1 Цель преподавания дисциплины Целью дисциплины "Математические основы информатики" является изучение основных разделов и задач прик - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
1 Цель преподавания дисциплины Целью дисциплины "Математические основы информатики" - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан физико-математического факультета
________________А.Н. Макаренко

«___» ______________ 2011 года




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





  1. ДПП.В.00 Математические основы информатики

Специальность

050202.65 - Информатика

Степень (квалификация) –

Учитель информатики




  1. Цели и задачи дисциплины


1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины “Математические основы информатики” является изучение основных разделов и задач прикладной математики, широко использующихся в информатике.


1.2. Задачи изучения дисциплины

Задача изучения дисциплины – ознакомление с основами моделирования стохастических объектов, теорией массового обслуживания, основами квалиметрии и другими разделами прикладной математики.


1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса

«Вероятность и статистика», «Дискретная математика», «Технология программирования», «Математическая логика и теория алгоритмов».




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны: ознакомиться с основными алгоритмами генерирования стохастических объектов, основами теории массового обслуживания, основами квалиметрии, моделями управления проектами.

РЕКУРСИВНО–ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ >>
РЕКУРСИВНО–ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Шарапова Л.В. Для очной формы обучения ВСЕГО 110 лекции 30 семинары 24 Всего аудиторных занятий 54 самостоятельная работа 56 Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы: Общие сведения о языке логического программирования; основные элементы языка и приемы программирования; согласование целевых утверждений; арифметика в языке логического программирования; рекурсивные представления данных и программ; отсечение и способы его использования; ввод и вывод; встроенные предикаты; отладка программ; примеры использования языка логического программирования для решения задач искусственного интеллекта. Целью изучения дисциплины является изучение основных правил исчисления предикатов; изучение принципов логического программирования; изучения принципов вывода по базе знаний; изучение процедур и директив языка Visual Prolog. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса: «Информатика», «Математическая логика», «Дискретная математика», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Программирование». В результате изучения дисциплины каждый студент должен: иметь представление о: методах обработки данных декларативными языками программирования; принципах работы логической машины вывода Пролога; принципах организации баз знаний и методы их хранения, принципах организации ввода-вывода; методах визуального программирования на Прологе. знать: основные понятия и принципы декларативного языка; типы данных, и их внутренне представление; основные и встроенные предикаты языка программирования; программирование сложных типов данных; приемы хранения и представления баз знаний; программирование операций ввода-вывода. уметь: разрабатывать базы знаний; выбирать метод хранения базы знаний; составлять запросы, простые и комбинированные; проводить отладку предикатов программы с использованием метода трассировки; программировать объяснение логического вывода; программировать интерфейс доступа к базе знаний. Основные виды занятий: лекции и практические занятия. Основные виды текущего контроля занятий: коллоквиумы. Основной вид рубежного контроля знаний: экзамен. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Отчет о проведении предметной недели математики и информатики >>
о проведении предметной недели математики и информатики в МКОУ СОШ № 3 города Аши Челябинской области в 2012-2013 учебном году В нашей школе предметная неделя математики и информатики проходила среди школьников с 26 ноября по 3 декабря 2012. В подготовке и проведении участвовали учителя математики и информатики: Дубынина Е. М., Лапшова Л. С., Шевалдина С. Г., Чешуина Е. Н., Токарева А. П., Мосеева Н. Н., Николаева Е. В. Цели проведения предметной недели: повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора в предметной области «математика»; развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности; поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам математики и информатика; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом; формирование осознанного понимания значимости знаний по математике и информатике в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи проведения предметной недели: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; вовлекать учащихся в самостоятельную деятельность; выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к дополнительному изучению предметов при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний; развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. План проведения предметной недели математики и информатики № п\п Мероприятия Время проведения Классы Ответственные 1. Открытие предметной недели математики и информатики и оформление школы Понедельник 26.11.2012 Николаева Е.В. 2. Школьный этап ООШ и ВсОШ по математике и ВсОШ по информатике 1.10.2012 – 1.11.2012 5 – 11 Учителя, работающие в классе 3.

Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. С целью реализации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента изучается пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Цели программы: формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Задачи программы: сформировать у учащихся представления об объектах, отношениях между объектами, системах объектов, персональном компьютере как системе; сформировать представления о различных видах информационных моделей; организовать работу в среде «Алгоритмика», направленную на формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата;

Национальный исследовательский университет >>
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет бизнес - информатики Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» для направления 080700.62 – « Бизнес – информатика» подготовки бакалавров 1 курса Автор д.т.н., с.н.с. А.П.Кирсанов Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании Секция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитики Председатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко «____» ________________ 2011 г. «____» _______________ 2011 г. Утверждено Ученым советом факультета бизнес-информатики Ученый секретарь _________________ В.А.Фомичев «____» _________________2011 г. Москва – 2011 1. Цели и задачи дисциплины: Освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных технологий и систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу; приступая к изучению дисциплины, студенты должны знать основы линейной алгебры (матрицы и матричные операции, векторные пространства, системы линейных уравнений и методы их решения, пространство решений) дискретной математики (множества, отношения, операции над отношениями, графы, деревья), комбинаторики (основные комбинаторные объекты и комбинаторные тождества), теории вероятности (понятие вероятности, дискретные случайные величины и их вероятностные распределения, математическое ожидание случайной величины); дисциплина является предшествующей для дисциплин: Основы формальной лингвистики, Базы, данных, Информационная безопасность, Распределенные системы, Архитектура корпоративных информационных систем. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность использовать основные информационные технологии в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения; способность анализировать и моделировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – теоретические основы информатики и тенденции её развития, принципы реализации процессов передачи, хранения, поиска и обработки информации, основные области применения информационных технологий;

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова >>
Географический факультет «Утверждено» Академик РАН Н.С.Касимов «_____»_________ 20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование дисциплины: «Климаты России» по направлению подготовки 021600.68 «Гидрометеорология» уровня высшего профессионального образования магистратура с присвоением степени «магистр» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются формирование знаний о климате и климатических ресурсах России, а также понимание экологических, социальных и экономических последствий изменения климатических ресурсов на территории России и ее регионов в XXI веке. Задачи освоения дисциплины: - дать представление о климатически обусловленных природных ресурсах (КоПР); - дать представление о механизме взаимодействия основных климатообразующих процессов на территории России и их роли в формировании современного климата; - познакомить с пространственно-временными закономерностями распределения климатов по территории России; - обучить современным методам интерпретации результатов численного моделирования для оценки состояния климата и климатических ресурсов в настоящем и будущем; - обучить методикам оценки и районирования обеспеченности климатическими ресурсами территории России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Климаты России» входит в профессиональный цикл вариативной части ООП по направлению «Гидрометеорология». Она изучается на 1 курсе в 1 семестре. Изучение дисциплины базируется на теоретических и практических представлениях о климате и методах его прогноза, полученных студентами в курсах «Климатология», «Теория климата» и «Методы прогноза климатических ресурсов». В свою очередь, полученные знания могут быть использованы при изучении дисциплин направления «Экологическая климатология». Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Климаты России» с другими частями ООП определяется следующей совокупностью входных компетенций, необходимых для освоения данной дисциплины: Студент должен Знать: основные климатообразующие факторы и обратные связи в планетарной климатической системе; - соподчиненность климатических режимов разного масштаба; - особенности планетарного бюджета тепла, водяного пара и момента количества движения; - историю климата и механизмы крупных климатических изменений; - сценарии изменения климата в XXI веке. Уметь: объяснить основные закономерности климата планеты Земля; - проводить обработку климатологических рядов наблюдений; эффективно использовать климатическую информацию для решения прикладных задач экологии.

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Общеуниверситетский факультатив Программа дисциплины Практикум по финансовой грамотности Автор программы: Балковская Д. В., старший преподаватель кафедры банковского дела, dbalkovskaya@hse.ru Одобрена на заседании кафедры банковского дела «___»____________ 2014 г. Зав. кафедрой М. И. Гуревич Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2014 г. Председатель М. А. Штефан Утверждена УМС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород «___»_____________2014 г. Председатель В. М. Бухаров Нижний Новгород, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов всех направлений подготовки, изучающих дисциплину «Практикум по финансовой грамотности». Предполагаемая аудитория слушателей общеуниверситетского факультатива: студенты 1-4 курсов факультетов: экономики, менеджмента, бизнес-информатики и прикладной математики, права, гуманитарных наук. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: формирование у слушателей базовых навыков финансового планирования и управления личными финансами; формирование представления об инструментах накопления и инвестирования, принципах использования кредитных ресурсов, проведения электронных расчетов; приобретение практических навыков комплексного осмысления финансовой информации, анализа финансовых продуктов, принятия финансовых решений. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: принципы финансового планирования, включая планирование накоплений и инвестирования, и управления личными финансами; основные инструменты накопления, инвестирования, кредитные продукты банков и микрофинансовых организаций, их особенности, сопутствующие риски и способы управления ими; юридические права потребителя финансовых услуг и способы их защиты; Уметь: составлять личный финансовый план, планирования сбережения и инвестирование;

Правительство Российской Федерации >>
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Юридический факультет Программа дисциплины «Банковские сделки» _______________________________ для специальности 030501.65 «Юриспруденция» 5 курс Автор: профессор Дмитрий Викторович Нефёдов Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка Составитель: профессор кафедры финансового права Дмитрий Викторович Нефёдов Цель курса «Банковские сделки» состоит в приобретении студентами базовых знаний в регулировании банковских обязательств. Задачи курса: приобретение студентами теоретических знаний в области банковских сделок: приобретение навыков анализа источников, регулирующих банковские сделки; сформирование у студентов устойчивого навыка оперативного анализа экономической ситуации для выбора адекватного качественного инструмента правового воздействия. Место дисциплины в профессиональной подготовке студента Настоящая дисциплина является дисциплиной финансово-правовой и гражданско-правовой специализации подготовки студентов по специальности «Юриспруденция». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Административное право», «Финансовое право», «Гражданское право», «Предпринимательское право». Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: - иметь представление: а) о сущности и понятии банковских сделок; б) о системе основных банковских сделок; - знать: а) структуру и содержание банковских сделок; б) характеристики основных институтов банковских обязательств; в) федеральное законодательство, регулирующее банковские сделки. - уметь: а) самостоятельно разрешать практические ситуации, складывающиеся в области регулирования банковских обязательств; б) давать оценку законности применяемых банковских сделок. Виды и формы контроля Текущий контроль проводится в форме написания контрольной работы. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

90

5










Аудиторные занятия

54

54










Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

36

36










И (или) другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа

36

36










Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















И (или) другие виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет












  1. Содержание дисциплины


4.1. Раздел дисциплины и вид занятий


№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

1

Теория вероятностей и математическая статистика (обзор).

2







2

Моделирование стохастических объектов.

4




10

3

Элементы теории массового обслуживания.

6




10

4

Основы квалиметрии.

4




8

5

Основы сетевого планирования и управления.

2




8




    1. Содержание разделов дисциплины


1. Теория вероятностей и математическая статистика (обзор)

Случайные события и их вероятности. Алгебра событий. Схема испытаний Бернулли.

Случайные величины (СВ) их типы. Распределение СВ. Равномерное, биноминальное, нормальное, экспоненциальное распределения, распределение Пуассона. Математическое ожидание и дисперсия случайных величин. Многомерные случайные величины. Корреляция и ковариация. Случайные потоки. Простейший (пуассонов) поток. Потоки Эрланга.
2. Моделирование стохастических объектов

Моделирование равномерного распределения. Датчики случайных чисел. Метод середины квадрата. Линейные конгруэнтные датчики. Проверка качества датчика. Метод интервалов.

Моделирование биноминального и нормального распределения.

Моделирование случайной величины с произвольным распределением. Метод обратной функции. Моделирование пуассонова потока и потоков Эрланга.


3. Элементы теории массового обслуживания

Марковские цепи и марковские процессы. Уравнения Чепмена-Колмогорова. Эргодическое свойство марковских процессов. Вычисление финальных вероятностей. Системы массового обслуживания и их классификация. Операционные характеристики систем массового обслуживания. Система M/M/n c потерями. Улучшение операционных характеристик за счет объединения систем. Система M/M/n с ожиданием.


4. Основы квалиметрии

Эмпирические системы. Ординальные и кардинальные предпочтения. Измерительные шкалы. Метод Черчмена-Акоффа. Метод собственного вектора.


5. Основы сетевого планирования и управления

PERT. Сетевой график проекта на языке работ и на языке событий. Анализ сетевого графика. Ранние и поздние сроки, критический путь. Оптимальное распределение ресурсов. Оптимизация стоимости проекта.




  1. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела

Тема работы

1

2

Моделирование стохастических объектов.

2

3

Элементы теории массового обслуживания.

3

4

Основы квалиметрии.

4

5

Основы сетевого планирования и управления.




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




    1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1.Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2009. – 478 с.
б) дополнительная литература:

1. Орлов А.И. Вероятность и прикладная статистика. – М.: КНОРУС, 2010. – 189 с.

2. Пантелеев А.П., Летова Т. А. Методы оптимизации в примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 2007. – 544 с.

3. Стронгин Р. Г. Исследование операций. Модели экономического поведения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 208 с.




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекции желательно проводить с использованием мультимедиа-проектора.

Практические занятия желательно проводить в компьютерном классе с использованием Free Pascal или любого другого языка программирования высокого уровня.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
8.1. Методические рекомендации для преподавателя
Согласно существующему Государственному образовательному стандарту специальности и других нормативных документов целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и практических занятий.

Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи.

Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Вузовская лекция — главное звено дидактического цикла обучения. Её цель — формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:


  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложении материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

  • опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

  • тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность — главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

Первый раздел носит обзорный характер, фактически лектор повторяет материал, изучаемый в ходе дисциплины «вероятность и статистика». При этом материал подобран таким образом, чтобы повысить эффективность освоения второго и третьего разделов. Алгоритмы, изучаемые в разделах со второго по четвертый целесообразно рассмотреть на практических занятиях.
8.2. Методические рекомендации студенту
На лекциях преподаватель рассматривает вопросы программы курса, составленной в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Преподаватель, по своему усмотрению, некоторые вопросы выносит на самостоятельную работу студентов.

В случае затруднений в освоении материала из-за проблем в знаниях основ математической логики, базовых алгоритмов решения задач, дискретной математики, теории вероятностей, вычислительной математики необходимо обратиться к соответствующим разделам ранее изученных дисциплин.



Зачет проводится в два этапа. На первом этапе необходимо подтвердить выполнение всех предусмотренных практических работ, на втором этапе студент отвечает на теоретические вопросы, перечень которых представлен ниже.
Перечень вопросов к зачету


  1. Случайные события и их вероятности. Элементарные исходы. Различные определения вероятности. Статистический смысл вероятности.

  2. Алгебра событий. Вероятностное пространство.

  3. Условные и совместные вероятности. Формулы Байеса.

  4. Схема испытаний Бернулли. Оценивание вероятности числа успехов.

  5. Случайные величины и их типы. Функция распределения и ее свойства.

  6. Ряд распределения дискретной СВ и плотность распределения абсолютно непрерывной СВ. Их свойства.

  7. Математическое ожидание случайной величины и другие характеристики положения.

  8. Дисперсия случайной величины, среднеквадратическое отклонение и другие характеристики рассеивания.

  9. Равномерное распределение.

  10. Распределение Бернулли, биномиальное распределение, нормальное распределение.

  11. Схема Бернулли с очень редкими успехами. Распределение Пуассона.

  12. Случайные потоки и их свойства. Простейший (пуассоновский) поток. Экспоненциальное (показательное) распределение.

  13. Случайные векторы. Многомерные функция и плотность распределения.

  14. Ковариация. Матрица ковариаций.

  15. Коэффициент корреляции. Корреляция и независимость.

  16. Генерация псевдослучайных чисел. Метод середины квадрата. Линейный конгруэнтный метод.

  17. Контроль корректности датчика псевдослучайных чисел.

  18. Имитация случайных событий и схемы Бернулли (распределения Бернулли).

  19. Метод обратной функции и его модификации.

  20. Специфические методы генерирования нормально-распределенной случайной величины.

  21. Моделирование дискретных случайных величин.

  22. Моделирование случайных потоков. Моделирование пуассонова распределения.

  23. Понятие марковского процесса и марковской цепи.

  24. Уравнения Чепмена-Колмогорова.

  25. Эргодическое свойство марковских процессов.

  26. Расчет предельных вероятностей в марковских процессах.

  27. Системы массового обслуживания. Определение, классификация.

  28. Операционные характеристики СМО.

  29. Моделирование СМО.

  30. Расчет вероятностей состояний в системе M/M/n с потерями.

  31. Операционные характеристики системы M/M/n c потерями.

  32. Оптимизация операционных характеристик за счет объединения систем.

  33. Расчет вероятностей состояний в системе M/M/n с ожиданием.

  34. Операционные характеристики системы M/M/n c ожиданием.

  35. Эмпирические системы. Ординальные и кардинальные предпочтения.

  36. Измерительные шкалы. Свойства шкал. Проблема адекватности измерений.

  37. Метод Черчмена-Акоффа.

  38. Метод собственного вектора.

  39. Понятие сетевого графика проекта. Сетевой график на языке работ.

  40. Сетевой график на языке событий. Правила его построения.

  41. Ранние сроки выполнения работ. Алгоритм расчета.

  42. Поздние сроки выполнения работ и резервы времен. Алгоритм расчета.

  43. Распределение ресурсов между работами.

  44. Понятие о стоимостном анализе проекта.


Задания для самостоятельной работы
1. Моделирование пуассонова распределения.

2. Численное решение задач с помощью метода Монте-Карло.

3. Моделирование марковских процессов и цепей.

4. Моделирование системы M/M/n с ограниченной длиной очереди.

5. Моделирование систем массового обслуживания типа Ek/M/n.

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050202.65 – Информатика




Программу составил:

Кандидат технических наук,

доцент кафедры информатики _______________ А.Н. Стась



Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры информатики


протокол №______________ от «_____» _______________ 2011 г.

Зав. кафедрой информатики_______________________ А.Н. Макаренко


Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией физико-математического факультета

Председатель



методической комиссии физико-математического факультета ____________ Г.К. Разина