1 Область применения и нормативные ссылки - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
1 Область применения и нормативные ссылки - страница №1/3




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины Арабский язык для направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр)






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

Факультет мировой экономики и мировой политики



Программа дисциплины

Арабский язык



II ЭТАП (3-4 КУРСЫ)



направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр)

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет философии, отделение культурологии Программа дисциплины «Философия» для направления подготовки бакалавра 033000.62 «Культурология» Авторы программы: Доброхотов А.Л., д.филос.н., профессор; Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г. Зав. кафедрой А.М. Руткевич Рекомендована секцией УМС «_____» ________________ 2010 г. Председатель Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2010 г. Ученый секретарь Москва – 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения и нормативные ссылки 3 2. Цели освоения дисциплины 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5 5. Тематический план учебной дисциплины 6 6. Формы контроля знаний студентов 6 7. Содержание курса «История философии» 7 8. Образовательные технологии 18 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 19 10. Порядок формирования оценок по дисциплине 22 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 23 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины 28 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 033000.62 «Культурология», изучающих дисциплину «Философия». Программа разработана в соответствии с: ФГОС ; Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ; Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология»; Рабочим учебным планом университета подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология», утвержденным в 2012г. 2. Цели освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Технологические процессы микроэлектроники для направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Факультет «Электроники и телекоммуникаций» Программа дисциплины «Технологические процессы микроэлектроники»  для направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств» подготовки бакалавра Автор программы: Николаев Дмитрий Пименович, к.т.н., доцент, dnikolaev@hse.ru Одобрена на заседании кафедры РЭТ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой С.У. Увайсов Рекомендована профессиональной коллегией УМС по электронике «___»____________ 20 г Председатель С.У. Увайсов Утверждена Учёным советом МИЭМ «___»_____________20 г. Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов-аспирантов и студентов направления подготовки специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», обучающихся по программе бакалавриата для изучающих дисциплину «Технологические процессы микроэлектроники». Программа разработана в соответствии с: Государственным образовательным стандартом Образовательной программой для направления «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 210200.62 Проектирование и технология ЭС . 2. Цели освоения дисциплины

Новая экономика и конкурентоспособность международного бизнеса >>
1 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900.62 «Международные отношения», изучающих дисциплину «Новая экономика и конкурентоспособность международного бизнеса». Программа разработана в соответствии с: НИУ ВШЭ; Образовательной программой 031900.62 «Международные отношения»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения», утвержденным в 2012г. 2 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Новая экономика и конкурентоспособность международного бизнеса» является способствовать формированию основных компетенций в области теории и практики конкуренции в период формирования новой экономики, теоретических и практических знаний и умений в области противостояния национального бизнеса глобальной конкуренции, применения стратегических и тактических инструментов формирования конкурентных преимуществ в международном инновационном бизнесе. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: ознакомиться с научно-теоретическими основами теории инноваций, ее сущности и значения для формирования конкурентоспособности международном бизнесе; ознакомиться с научно-теоретическими основами теории конкуренции и ее особенностями в условиях формирования новой экономики; приобрести начальные навыки проведения научно-исследовательской работы в области, связанной с проблемами формирования новой экономики, успешного позиционирования и продвижения фирмы и ее продуктов в международной бизнес-среде в новых условиях;

П р а в и т е л ь с т в о Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и >>
П р а в и т е л ь с т в о Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике (второй семестр 4-го курса) для направления 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра Автор программы: Парусникова Анастасия Владимировна, канд.физ.-мат.наук, aparusnikova@hse.ru ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ Одобрена на заседании кафедры высшей математики МИЭМ НИУ ВШЭ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой _______________________________________Л.И.Кузьмина Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике». Программа разработана в соответствии с: рабочим учебным планом университета по направлению 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г. (4-й курс). 2Цели освоения дисциплины «Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике»: Расширение математического кругозора. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Общенаучная ОНК-1

Правительство Российской Федерации >>
[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет компьютерных наук Программа дисциплины "Основы и методология программирования"  для направления/ специальности 01.03.02.62 подготовки бакалавра Автор программы: Зобнин А. И., кандидат физ.-мат. наук (al.zobnin@yandex.ru) Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия] Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 01.03.02.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы и методология программирования». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Образовательной программой «Прикладная математика и информатика»; Рабочим учебным планом университета по направлению 01.03.02.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г. 2Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Основы и методология программирования» — обучить студентов навыкам программирования на языках Python и C++, необходимым как в дальнейшем обучении (например, на курсе «Алгоритмы и структуры данных»), так и в работе по специальности. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные конструкции и идиомы языков программирования Python и С++, необходимые для изучения других дисциплин, предусмотренных базовым и рабочим учебными планами, а также для применения в профессиональной деятельности;

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет бизнес-информатики Программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса»  для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика» Автор программы: Исаев Д.В., к.э.н., доцент, disaev@hse.ru Одобрена на заседании кафедры бизнес-аналитики «____»______________ 2012 г. Зав. кафедрой Кравченко Т.К. ________________________ Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «____»______________ 2012 г. Председатель Таратухина Ю.В. ________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры – разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с: образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011; рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Информационная бизнес-аналитика», утвержденным в 2011 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем управления эффективностью бизнеса, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем.



Автор программы: проф. Якушева И.В. iyakusheva@hse.ru;

Боднар С.Н., к.ф.н., доц., s_bodnar@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков факультета МЭ и МП

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой [Якушева И.В.]
Рекомендована секцией УМС факультета МЭ и МП

«___»____________ 2011 г.

Председатель [Суздальцев А.И.]
Утверждена УС факультета МЭ и МП «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь [Суздальцев А.И.] ________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину «Арабский язык».

Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих арабский язык на продвинутом этапе обучения (III – IV курсы).

Программа разработана в соответствии с:



  • требованиями образовательных стандартов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр), утвержденных ученым советом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» (далее – ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010 г. № 15. Стандарт ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ соответствует требованиям Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. №18-ФЗ.

2 Цели освоения дисциплины

Цель курса «Арабский язык» – развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.

Цель курса иностранного языка на факультете мировой экономики и мировой политики – развитие общей и формирование профессионально-коммуникативной компетенции – способности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации. К концу обучения студенты, изучающие арабский язык, приобретают систему знаний, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью предусматривается достижение уровня В2.



Задачи дисциплины

В ходе освоения дисциплины предусматривается:



изучение:

  • социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степень их совместимости / несовместимости;

  • национально-маркированной и безэквивалентной лексики, социокультурных лакун;

  • правил речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.

формирование способности:

  • воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения;

  • выполнять письменный перевод печатных текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения;

  • выполнять письменный перевод документов и корреспонденции с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения;

  • правильно пользоваться этикетом письменной речи;

  • реферировать и аннотировать на русском и иностранном языках иноязычные печатные и звучащие тексты в рамках профессиональной сферы общения.

В ходе изучения дисциплины предусматривается совершенствование следующих речевых умений:



в области говорения и аудирования:

  • задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет.

  • делать сообщения и доклады на иностранном языке по профессионально значимой тематике.

  • суммировать и комментировать содержание деловой беседы.

  • синтезировать вторичные тексты различного характера.

  • вести беседу по телефону, пользуясь речевым этикетом телефонных переговоров.

  • вести деловые переговоры.

  • понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).

  • понимать публичное выступление, в том числе переданное с помощью технических средств.

  • извлекать имплицитную информацию из устного сообщения монологического или диалогического характера.

в области чтения и письма

  • писать официальные и неофициальные письма.

  • составлять факсы, телеграммы.

  • составлять документы, инструкции, контракты.

  • составлять планы, резюме.

  • заполнять анкеты, декларации.

  • составлять рефераты, аннотации.

  • аргументировано излагать мнение по предложенному вопросу.

  • проводить творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письменной форме.

в области перевода

  • переводить письма, факсы и телеграммы с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

  • письменно переводить документы, статьи и другие материалы по профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

  • осуществлять перевод с листа с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

  • осуществлять устный последовательный перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

в области информационно-аналитической работы

  • понимать лекции на иностранном языке.

  • понимать фактическую информацию по радио и телевидению.

  • извлекать фактическую информацию из прессы и сети Интернет.

  • осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины



В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, выпускник со степенью «бакалавр» должен обладать следующими универсальными и специальными компетенциями:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




социально-личностные и общекультурные (СЛК)

инструментальные (ИК)


профессиональными (ПК)


Специальные компетенции(СК)
лингвистическая компетенция

прагматическая компетенция

дискурсивная компетенция
социолингвистическая компетенция


стратегическая компетенция

учебная компетенция (УК)

СЛК-1


СЛК-3
СЛК-6

СЛК-7


СЛК-9

СЛК-11
СЛК-14

ИК-2
ИК-4

ПК-8


ПК-9

(СК-1)


(СК-2)

(СК-3)


(СК-4)

(СК-5)


УК-1

УК-2




  • владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;

  • способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке и на иностранном языке;

  • готов работать с информацией из различных источников.



  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

  • обладает знанием определенного набора лексических, грамматических и фонетических единиц изучаемого языка, и умеет пользоваться этими знаниями при порождении и восприятии иноязычных высказываний.

  • умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения.

  • обладает способностью построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании.

  • способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации.

  • обладает умением использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком.

  • способен самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда;

  • готов к непрерывному самообразованию, к смене профиля трудовой деятельности, к удовлетворению постоянно меняющихся жизненных и профессиональных потребностей для успешной адаптации на рынке труда.


(указываются в соответствии с ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ


Практические занятия, самостоятельная работа студентов, подготовка докладов и презентаций, проектная работа, проблемное обучение, учебная симуляция (ролевая и деловая игра), дискуссии, разбор конкретных ситуаций (кейсы), компьютерное обучение.



следующая страница >>