1 Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления Школы - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
1 Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления Школы - страница №1/1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шидловская основная общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

об общешкольном родительском комитете

1. Общие положения
Структура управления образовательной организации >>
Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в текущем году; Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, об оставлении учащихся на повторный год обучения; Решает вопросы об исключении учащегося, достигшего 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения; Обсуждает, в случае необходимости, успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии родителей (их законных представителей); Утверждает план работы Учреждения на учебный год; Решает вопросы методического плана в обучающем и воспитывающем процессах;

Цель занятий в детско-родительском клубе >>
Администрация Новгородской области >>
8. Заключение. Перспективы и планы развития >>
Основное направление работы педагогического коллектива школы: «Обеспечение современного качества образования учащихся школы в условиях применения новых организационных форм учебной деятельности в рамках внедрения ФГОС». 8.1. Задачи реализации программы развития ОУ в среднесрочной перспективе Внедрение ФГОС начального и основного общего образования в школе. Укрепление материальной базы школы основной общей школы согласно требованиям ФГОС ООО. Работу опорной школы проводить через внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих повысить профессиональную компетент-ность педагогов и обеспечить высокий образовательный уровень учащихся. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования и индиви-дуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО. Совершенствование форм предпрофильной и профильной подготовки, внедрение портфолио на всех ступенях обучения. Активизировать работу по преемственности между начальным и основным звеном обучения. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса, исключающих перегрузку учащихся. Формирование у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. Развитие интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему. Воспитание граждан, уважающих культуру, традиции родного края, своей школы. Формирование нравственного и толерантного сознания учащихся, культуры межличностных отношений. Развитие волонтёрского движения. Повышение эффективности работы с одарёнными детьми: создание научного общества, организация проектной деятельности, организация дистанционного обучения. Повышение роли семьи, социально-психологической службы и классного руководителя в учебно-воспитательном процессе, совершенствование электронных средств связи с родителями. Совершенствование форм внеурочной деятельности в классах, обучающихся по ФГОС. Разработка программы партнёрских отношений. 8.2. Планируемые преобразования в учреждении В 2014-2015 учебном году планируется реорганизация муниципального казенного обще-образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» в бюджетное. 8.3. Программы, проекты, конкурсы,  в которых планирует учреждение принять участие в предстоящем году В 2014-2015 учебном году планируется: совершенствование системы мониторинга качества образования,

Администрация Новгородской области Комитет государственной гражданской службы Новгородской области СБОРНИК выступлений на семинаре с органами местного самоуправления по проекту «Школа Главы» тема семинара «Взаимодействие органов местного самоуправления с представителями контрольно-надзорных органов» Великий Новгород 2013 год СОДЕРЖАНИЕ Сомов К.С. заместитель прокурора области «Реализация органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального контроля» стр.3 Новожилов Е.И. начальник управления государственной жилищной инспекции Новгородской области «Осуществление контрольно-надзорных функций за деятельностью организаций, осуществляющих обслуживание и управление многоквартирными домами стр.9 Ревичев В.В. заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области «Правовые основы организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального района» стр.21 Кундик В.И. заместитель начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Новгородской области «Экологические требования, предъявляемые к обращению с отходами производства и потребления» стр.25 Уваров В.В. заместитель начальника управления Главного управления МЧС России по Новгородской области «Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности» стр.32 Осипов А.А. начальник отдела Главного управления МЧС России по Новгородской области «Об исполнении органами местного самоуправления полномочий гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций стр.35 Пашкова Г.Н.

Семья занимает центральное место в формировании личности, способностей, умений ребенка. Именно здесь он получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе. Поэтому родителям оказывается своевременная социально-психологическая помощь в воспитании этой категории детей. У детей с ограниченными возможностями необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками - существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению. При взаимодействии с родителями используются различные формы работы: индивидуальное и групповое консультирование, диагностика детско-родительских отношений, тематические родительские собрания. Родительские собрания – это основная форма совместной работы с родителями. Но как показывает практика, проведение лекционной формы родительского собрания не всегда эффективно и часто не дает результат «обратной связи». Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы работы, как социально-психологический тренинг. Социально-психологический тренинг – это активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей. Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Так появилась идея создания детско-родительского клуба «РАДУГА». Название «РАДУГА» символизирует собой весь спектр детско-родительских отношений, стремление к их совершенствованию, пониманию друг друга. Цель занятий в детско-родительском клубе – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений. Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок». Становление родительской компетентности. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.

1.1. Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления Школы.
1.2. Общешкольный родительский комитет – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся.
1.3. Общешкольный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, попечительским советом учреждения, администрацией школы. Представители комитета входят в состав конференции учреждения; могут участвовать в работе педсовета и попечительского совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. Один из членов Комитета входит в состав профилактического совета школы.

2. Состав общешкольного родительского комитета
2.1. В состав Комитета входит один представитель родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на классном родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета.
2.2. Общешкольный родительский комитет и его председатель избираются сроком на один год.
2.3. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в четверть.

3. Компетенция общешкольного родительского комитета
3.1. Общешкольный родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.
3.2. К компетенции Комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:
- охрана прав и законных интересов обучающихся;
- внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;
- охрана и укрепление здоровья обучающихся;
- организация досуга обучающихся;
- подготовка учреждения к новому учебному году.
3.3. Предложения общешкольного родительского комитета вносятся на заседания педсовета или рассматриваются администрацией учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.
3.4. На заседаниях Комитета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и хранятся в делах учреждения.
3.5. Решения общешкольного родительского комитета носят рекомендательный характер.
3.6. В своей деятельности Комитет руководствуется настоящим Положением.

 

Ознакомлены:





Подпись

дата

Ф.И.О.

1







Гавриленко И.И.

2.







Гордиенко С.Н.

3.







Лотышева Н.Д.

4.







Попова А.Н.

5.







Романова О.П.

6.







Уханёва С.А.

7.







Шрубченко Е.И.

8.







Ширинова Л.С.

9.







Ягниченко О.И.