1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником - страница №1/1

Подготовка к школе

Пора ли в школу? Памятка родителям первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Бодо Шеффер ЗАКОНЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ >>
Мой совет О том, как правильно работать с этой книгой, вы прочтете, знакомясь с законом № 6 (с. 50). Закон №1 Примите решение Жил-был маленький ручеек, который добрался до края огромной пустыни. И услышал он голос: «Не бойся, теки дальше». Но ручейку было страшно вторгаться в новые и неизведанные земли. Он боялся перемен. Конечно, ему хотелось стать боле полноводным и жить более интересной жизнью, но вот рисковать и что-то менять в себе было страшно. Но голос настаивал: «Если ты не решишься на этот шаг, то никогда не узнаешь, на «то способен. Просто поверь, что и в новой жизни тебе будет хорошо. Успокойся и теки дальше». И ручеек решил продолжить свой путь. Ему пришлось нелегко. В пустыне становилось все жарче, и а конце концов вся вода в ручейке испарилась, капельки его воды, поднявшиеся в воздух, превратились в облака, которые ветер нес над пустыней несколько дней, тюка они не добрались до моря. Там облака пролились дождем. Жизнь ручейка стала теперь прекраснее, чем он мог мечтать. Уносясь вдаль по морским волнам, он с улыбкой думал: «Моя жизнь неоднократно менялась, но только теперь я стал самим собой». • • • Людям нелегко решиться на что-то - особенно в том случае, если надо пойти на какой-то риск. Нас останавливает страх перед неизвестностью. Ведь может случиться так, что многое придется поменять: привычный уклад жизни, место жительстве, круг друзей и знакомых. Но самое большое изменение произойдет я вас самих. Именно это пугает большинство людей. Остаться прежним или измениться я лучшую сторону - выбирать вам. Запомните: любой рост, любые изменения начинаются с принятия решения. Страх перед неправильным решением велик. Человек боится покинуть освоенную, безопасную территорию и столкнуться с чем-то неизведанным. Но только этот шаг дает вам возможность для роста. Это ваш самый большой шанс.

Кризис – это когда Ваши ожидания не совпадают с реальностью. >>
Ожидание Факт Мысль, которая мешает заработать Мысль, которая помогает заработать Доллар 30-32 Доллар 45 Я получаю все меньше зарплату Мои обязательства перед банком (ипотека, кредит) тают на глазах Санкции снимут, и я спокойно буду выезжать за границу Визы перестанут давать с 1 января по закону о хранении персональных данных Как же я теперь буду путешествовать на зарубежные курорты? Возможно, мне стоит переехать и жить там, где хочется Или Российские курорты меня так же устроят Или Я буду больше работать и моя квалификация вырастет и я стану «гражданином мира» Он будет любить меня всю жизнь я рожу ему двух детей и мы умрем в один день Он бросил меня с двумя детьми и не платит алиментов Мне грозит голод а детям нищета Мне теперь так нужны деньги, что я быстрее всех остальных начну их зарабатывать, что я умею лучше всего?


9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



Советы родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

МОУ «Гимназия №5» >>
МОУ «Гимназия №5» Учебно-исследовательская (проектная) работа Картофельная пушка: изучение и применение на уроках физики. Учащиеся: Никич Даниел 9А, Закарая Валериан 9А Руководитель: Марченко Лия Владимировна Учитель физики г. Юбилейный, 2011 год Оглавление: Введение ……………………………………………………………….………...3 Картофельная пушка: изучение и применение на уроках физики………………………….………….4 Траектория движения тела в поле тяжести……………………………………..7 Траектория баллистического движения………………………………………...8 Применение баллистики на практике………………………………….…...…….….9 Содержательная часть…………………………………………………….……….….10 Результаты испытаний…………………………………………………..….…………12 Технические характеристики…………………………………………..…….……….12 Заключение………………………………………………………………….………….13 Лабораторная работа «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»…………….….……14 Лабораторная работа «Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту»…………....15 Литература……………………………………………………………………......16 Введение. Проблема заключается в том, что очень часто баллистическое движение необходимо демонстрировать, но зачастую это приходится изучать по книгам. Данное устройство позволяет изучать движение очень легко, и позволяет лучше объяснить тему или подкрепить ее конкретным примером. И так как я сам являюсь школьником, то пытаюсь упростить понимание темы для себя и хочу помочь тем же самым другим. К тому же конструирование самострелов само по себе очень увлекательное хобби и если совместить приятное с полезным, то получается оригинальное решение обоих проблем. Именно поэтому я выбрал эту тему для исследования.

Мы – друзья природы >>
Цели: обобщить и систематизировать знания ребят о природе родного края, формировать стремление к защите растительного и животного мира, развивать наблюдательность, любознательность. Учитель. Дорогие ребята! Мы изучаем природу родной Беларуси и видим, как прекрасны ее леса, золотисты поля, спокойны задумчивые реки, синие озера. Жуки, стрекозы, грибы, бабочки, деревья и цветы не только красивы, но и удивительны. Для того, чтобы эта красота не увяла, не исчезла, природу нужно не только изучать, но и любить, и защищать, быть ее другом. Сегодня у нас в гостях Лесовичок. Он большой друг и защитник природы. А вот о том, где живет Лесовичок, нам расскажут ребята. Ученик. Добрый, добрый, добрый лес Пахнет земляникой, Рад грибы мне подарить Все до одного. И петляет меж стволов Тоненькою ниткой Чуть приметная тропа Детства моего. Ученица. Знаешь, знаешь, знаешь, лес, Я твой друг навеки, Нашей дружбе сто веков, А не пять минут… Как щеглы, сидят стихи Здесь на каждой ветке, Здесь на дереве любом Песенки живут! Учитель. Вот в каком чудесном месте живет Лесовичок. Лес – наше богатство. А что вы знаете о тех деревьях, среди которых гуляет Лесовичок? Ребята-шефы делают сообщения. Сосна и ель – вечнозеленые хвойные деревья. В сосновом лесу очень чистый воздух, так как сосна выделяет вещества, которые убивают бактерии. Ель – дерево с густой конусовидной кроной. Древесина ели используется в целлюлозно-бумажной промышленности. Клен – красивое дерево с широким стволом. Осенью листья окрашиваются в золотисто-желтые, красные цвета. Из крепкой и прочной древесины клена делают мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты. Липа – дерево долговечное, живет 300-400 лет. Растет в лесах и парках. Цветки липы содержат много полезных веществ, в том числе и витамин С. Их настой употребляют при простудных заболеваниях. Липовый мед – не только вкусный, но и лечебный продукт питания. Из коры и древесины липы делают короба, веревки, игрушки-матрешки. Калина – растущий в наших лесах кустарник, красивый во все времена года. Лекарственное растение. Из ее ягод готовят соки, компоты, кисели. Дуб – самое крепкое дерево наших лесов. Он большой и могучий. Живет от 500 до 2000 лет. У дуба твердая, прочная и долговечная древесина. Из нее делают паркетные полы. Дубовыми ветками в старину награждали мужественных и храбрых людей, которые совершали подвиги.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе >>
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.


а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.


Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
Тесты и упражнения для будущих первоклассников.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Классный час "Космос и я" >>
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Методы: видеометод (на протяжении всего мероприятия), словесный, практический, проблемно-поисковый (сбор материала), самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного) Формы работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, экран, проектор , доклады учащихся Ход занятия 1. Вступительное слово классного руководителя: После своего знаменитого полета Ю.А. Гагарин сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Эти замечательные слова станут эпиграфом к нашему сегодняшнему классному часу. “Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики. В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии. Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам, – Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам! Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей планетной был усыновлен. 2. Работа по теме: презентация «Космос и Я» Ребята, вы должны внимательно слушать и запомнить то, о чем расскажу я и расскажут ваши товарищи. Вселенная. Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли. Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Школа стала искать пути >>
В Эстонской республике был восстановлен государственным языком эстонский язык. Стало невозможно чувствовать себя „как дома„, быть конкурентоспособным без знания эстонского языка, без знания эстонской культуры. Русскоязычной школе оказалось затруднительным даже при увеличенном количестве уроков, но при традиционной методике урока дать знания эстонского языка на должном уровне. Родители, понимая всю важность для ребенка свободного знания государственного языка, стали отдавать в 1 класс (и переводить) своих детей в эстонские школы. Да, этот путь гарантирует ребенку свободное знание эстонского языка, но существуют огромные подводные камни: - во-первых, языковый шок, испытываемый ребенком: при недостаточном знании языка ребенок обязан прилагать огромные усилия, чтобы понять объяснение, выучить и ответить на чужом для себя языке. - во-вторых, русские дети в эстонских школах нуждаются в огромной помощи. Но учителям никто не платит за дополнительные занятия, дома часто никто помочь не может, плата же репетиторам большинству из родителей не под силу. Перешедшие из русской школы отличники становятся порою «троечниками «, что становится для них трагедией. Только добросовестный ребенок, с очень хорошими способностями, через силу, на грани нервного срыва, учась, день и ночь, сможет, в конце концов, добиться успеха. Для многих же этот переход в эстонскую школу заканчивается неудачей, стрессом, оставлением на 2 год. - в-третьих, ребенок может потерять чувство принадлежности к своему народу. Ребенок окунается в другую культурную среду (обычаи, поведение, темперамент, манеры..) в возрасте, когда формируются его взгляды, ценности, убеждения. В результате у некоторых детей возникает переоценка ранее приобретенного жизненного опыта. Такие учащиеся (результаты анкетирования) начинают стесняться своей принадлежности к русскому народу, говорить со своими родителями при чужих на русском языке, мечтают стать «эстонцами». Происходит ассимиляция ( растворение в другом народе ) . Тем не менее, в конце столетия количество русскоязычных детей, отдаваемых родителями в 1 класс эстонских школ (порою до 15 детей!) и количество учеников, уходящих из нашей школы в эстонские школы, поставил под угрозу существование в Ляэнемаа русской школы. Школа стала искать пути как дать ученкам знание эстонского языка на таком высоком уровне, чтобы отпала необходимость идти в эстонскую школу. В советское время в нашей школе при количестве учеников 1100, было много ребят, увлеченных как реальными, так и гуманитарными предметами. Основными направлениями школы были реальное (углубленное изучение математики и физики), гуманитарное (литература, история) и языковое. Языковое направление включало в себя ( уже с 1986 года ) :



Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.



Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.



Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.



Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест для будущих первоклассников:

- назови свою фамилию, имя, отчество;

- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

- как зовут твоих родителей?

- утром ты завтракаешь, а днем...?

- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

- береза, дуб, осина - это...?

- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий:

- нарисовать фигуру человека;

- скопировать небольшую фразу;

- скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй, как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

Подготовка руки ребенка к письму

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.

Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.

Как распознать неправильный навык.

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

• Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

• Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

• Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

• Кисть жестко фиксирована.

• Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.



Как исправить.

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

• На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

• Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

• Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

• Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

• Резать ножницами.

• Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

• Делать пальчиковую гимнастику.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Успехов вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле - подготовке ребенка к школе.

Хотите, чтобы ребенок читал? Не учите его этому!

Для многих учителей и родителей умение читать к первому классу является основным показателем готовности ребенка к школе.

И по большей части такие родители и учителя занимаются самообманом. Проверка чтения при приеме в школу проводится обычно на коротких словах - из трех, максимум четырех букв. Так ведь это не настоящее чтение, а квазичтение: ребенок не читает слово, а узнает его.

Через полгода обучения в первом классе учитель удивляется: `Пришел читающий, а теперь сидит, гадает, что здесь написано, или с трудом слово по слогам разбирает!`

Так ведь его не подготовили к чтению, а учили запоминать некоторое количество слов.

Что это как не торможение развития навыка чтения?

В чем же заключается подготовка ребенка к чтению?

В комплексном развитии. Это подразумевает,

• во-первых, развитие фонематического слуха,

• во-вторых, развитие артикуляции.

Артикуляционная гимнастика не менее важна для ребенка, чем фонематические упражнения. Еще нужно заниматься развитием зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Но не собственно чтением.

Если ребенок функционально готов к чтению, он сам зачитает. Если не готов, значит, его надо готовить. Готовить к чтению, а не учить читать.

`Техника чтения` включает в себя свободное, хорошо интонированное чтение текста, который ребенок понимает.

Пока навык не сформирован, нельзя требовать от ребенка быстрого чтения. Скорость чтения ограничена индивидуальными способностями человека к артикуляции лицевых мышц. Она у всех разная. Кроме того, скорость чтения обычно проверяется, когда ребенок читает вслух.

А ведь действительно, быстрое чтение - то чтение, которое нужно человеку в дальнейшем, - это чтение `про себя`. Ему мы не учим, на него не обращаем внимания. Учителя, требуя быстрого чтения вслух, невольно заставляют детей фиксировать внимание на движениях губ. И вот потом сидят в метро взрослые люди и, читая, шевелят губами.

Для детей первого класса никаких нормативов, сколько слов в минуту он должен читать, не существует. Для детей второго класса тоже. К концу четвертого класса нормальная скорость чтения - 80-90 слов в минуту.

Но это все очень относительно. Один ребенок в начале года читал со скоростью 20 слов в минуту, а в конце - со скоростью 40 слов. На сколько процентов увеличилась скорость его чтения? А другой в сентябре читал со скоростью 60 слов в минуту, а в апреле - 70 слов в минуту. Его `скоростной прирост` ниже. Это о чем говорит? О том, что у первого ребенка темпы обучения выше. Важен только этот показатель эффективности формирования навыка у каждого ребенка, но не средний показатель техники чтения.

При этом необходимо помнить, что темп-деятельность - это индивидуальная особенность нервной системы человека.

При чтении следует обращать внимание на интонацию, на связность слов и предложений, на выразительность чтения. А то они читают, захлебываясь, - торопятся выдать 120 слов в минуту!

Нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают. Понимание текста - это и есть основной критерий чтения. А если вы хотите, чтобы человек научился красиво читать, учите его этому. К третьему классу нужно учить детей читать про себя`, а чтение `про себя` прежде всего, требует снятия артикуляции. Иначе оно не будет быстрым.



Навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определенным психофизиологическим механизмом различения каждого знака. Ребенка нужно учить узнавать букву - целую, по какой-то части, в сочетании с другими буквами. Для этого можно придумать множество игр. И они очень важны для развития навыка чтения.

А технология `плохо пишет - надо больше писать` и `плохо читает - надо больше читать` ничего, кроме вреда, не приносит.