1 Положение о промежуточной аттестации обучающихся обсуждается и принимается педагогическим советом оу и утверждается директором оу - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
1 Положение о промежуточной аттестации обучающихся обсуждается и принимается педагогическим - страница №1/1

"Утверждаю"

Директор МКОУ "СОШ" с.п.Шитхала

_____________________/С.П.Байматова/

02.09.2013 год

Положение о промежуточной аттестации учащихся

МКОУ  «СОШ» с.п. Шитхала

1.     Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приказом МО и Н РФ об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 16.10.2009г.), Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся в ОУ, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся обсуждается и   принимается педагогическим советом ОУ и утверждается директором ОУ.

1.3. Цель промежуточной аттестации:



  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
    ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся >>
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Скорорыбская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета школы  Директор школы_______________ Протокол № от «___» ____2013 года Приказ №____от «___» ______2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Скорорыбской ООШ.    Общие положения   1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ Скорорыбской ООШ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся школы. 1.2.   Положение о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся  утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него   изменения и дополнения. 1.3.  Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.4.Целью промежуточной аттестации является:      а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;       б) установление фактического уровня теоретических знаний и  практических умений и навыков по предметам учебного плана;      в) соотнесение  фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;      г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.   2. Система оценок    2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности обучающимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. Для   оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2-9 классов в школе используется  5-ти бальная система цифровых отметок: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» -неудовлетворительно.

    Положение о системе проведения промежуточной аттестации >>
    МОУ Нижнекисляйской СОШ им >>
    Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МОУ Нижнекисляйской СОШ им.Полякова Бутурлиновского района. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы. 1.2. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесения этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а. во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа — по четвертям; 10—11 класс — по полугодиям; б. по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в 5-11 классах — по полугодиям. 2. Текущая аттестация обучающихся. 2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы. 2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а. отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах — не позже, чем через неделю после их проведения. 2.5. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план в соответствии с ФГОС. 2.6. Обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.


    Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных и 5-х классов, обучающихся по ФГОС Общие положения Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУСОШ №2 , настоящим Положением. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

    Положение об аттестационной комиссии >>
    об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших программу основного общего образования в традиционной форме МБОУ Знаменская СОШ I. Общие положения. 1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения в традиционной форме создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса. 1.2. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами и методическими письмами Минобразования России о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим положением. 1.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом общеобразовательного учреждения за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Председателем аттестационной комиссии в 9 классе назначается руководитель либо заместитель руководителя, учителя по представлению руководителя. Аттестационная комиссия состоит из предметных аттестационных комиссий (при том же председателе). В состав предметной комиссии класса кроме председателя аттестационной комиссии входит учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, и не менее одного учителя для государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основного общего образования в традиционной форме в роли ассистентов. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же учебный предмет или учебный предмет того же цикла. В случае отсутствия одного из членов аттестационное комиссии дополнительным приказом по общеобразовательному учреждение ему назначается замена. II. Задача аттестационной комиссии. 2.1. Основной задачей государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия оценки знаний выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения. III. Функции аттестационной комиссии. Проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников в соответствии с нормами, установленными законодательством об образовании, учитывая право выпускников на выбор учебных предметов (кроме обязательных) и вида проведения устных экзаменов.


  • установление фактического уровня знаний обучающихся, их практических умений и навыков;

  • соотношение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

  • контроль за выполнением учебных программ и календарного планирования тематического графика изучения учебных программ.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется:

  • на текущую, включающую в себя поурочное, почетвертное, полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся;

  • на годовую по результатам тестирования, защита рефератов, творческих работ, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

2.     Текущая аттестация обучающихся.

2.1.  Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2.  В учреждении используется количественная оценка в баллах:

5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

Для учащихся 1-х классов используется словесная объяснительная  оценка успеваемости освоения учебной программы.

2.3. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.4. Обучающиеся пропустившие занятия по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором ОУ по согласованию с родителями обучающихся.

2.5. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом уровня обученности учащихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

2.6. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.7. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно при условии усвоения данной темы отметка выставляется в журнал и считается окончательным результатом для данной работы.

2.8?. Отметка учащегося за четверть или полугодие по предметному учебному курсу не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки достигнутого учеником к концу определенного периода, при этом ученик получает право повысить свою успеваемость.

2.9. С целью улучшения оценки во 2-ой –4-ой четверти во 2-9-х классах предусмотрено предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до начала каникул. О результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) сообщается родителям (законным представителям).



3.     Годовая аттестация обучающихся переводных классов.

3.1.   К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов имеющие положительные оценки по итогам учебного года, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку не более чем по двум учебным предметам с обязательной сдачей экзамена по этим предметам.

3.2. Перечень предметов, их количество и формы проведения промежуточной аттестации в переводных классах по итогам года определяются решением педагогического совета и доводятся до сведения родителей (законных представителей), не позднее января текущего учебного года.

3.3. От годовой аттестации учащиеся освобождаются:



  • по состоянию здоровья по заключению медицинской службы, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

  • имеющие отметки «5» по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым обучающийся освобождён по состоянию здоровья;

  • призеры районных олимпиад, конкурсов, научных конференций.

4.     Подготовка материала к итоговому контролю.

4.1.   Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на МО учителей-предметников.

4.2.   Обучающиеся имеют право выбрать один из предметов, изучающихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

4.3.   На итоговом контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям  федерального государственного образовательного стандарта, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

4.4.   В экзаменационный материал по русскому языку, литературе. Математике, географии, физике, химии. Геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий и экзаменационного материала.

4.5.   На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых методобъединением, во втором – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается МО учителей, исходя из требований ФГОС.

4.6.   Оценки за ответ при любой форме проведения итогового контроля и любой системы оценки, определённых Уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации» и рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования ФГОС.

5.     Экзаменационные комиссии.

5.1.   Списки аттестационных комиссий, принимающих итоговый контроль в переводных классах, даты контроля, консультации, утверждаются администрацией образовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения итогового контроля с 15 по 30 мая.

5.2.   Аттестационная комиссия для итогового контроля может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента.

5.3.   По проведению итогового контроля аттестационная комиссия сдаёт анализ соответствия знаний обучающихся требованиям ФГОС по схеме или вопросам, разработанным администрацией.

5.4.   Результаты аттестации обучающихся количественно оцениваются по 5-бальной системе.

5.5.   Оценки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, записываются в ведомости установленного образца и классные журналы.

5.6.   Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до    

начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педсовета ОУ о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося в 2-дневный срок после проведения педагогического совета.

5.7.   В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена на основании письменного заявления родителей (законных представителей) в конфликтную комиссию.

5.8.   Итоговая оценка по учебному предмету (за исключением факультативных и индивидуально-групповых занятий) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и соответствующего фактического уровня знаний.



6.     Периодичность промежуточной аттестации.

6.1.   Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2-4, 5-8. 10-ых классах.



7.     Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета ОУ переводятся в следующий класс. Все учащиеся 1 классов переводятся во 2 класс.

4.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по 2-м или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

4.3. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного  года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.4. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета.

4.5. Обучающиеся, не усвоившие образовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.



 

5. Права и ответственность Школы и учителя по организации промежуточной аттестации

5.1. Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью Школы и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием Школы, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся.

5.2. Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5.3. В случае невозможности аттестации учащихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ в соответствии с календарно-тематическим планированием,  аттестация учащихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством, локальными актами Школы

5.4. Решение о  мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором школы в установленном  Законом порядке.



5.5. Учителя, выставившие неудовлетворительные оценки по предмету, представляют письменный отчет о проделанной работе с учащимися по предупреждению неуспеваемости заместителю директора по учебно-воспитательной работе.