1. Введение, предмет и задачи курса. Возникновение финансовой мысли. Финансовая мысль античности и средневековья - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
1. Введение, предмет и задачи курса. Возникновение финансовой мысли. Финансовая мысль - страница №1/1



i. Цели и задачи дисциплины
Преподавание дисциплины «История финансовой мысли» имеет своей целью заложить основы теоретических знаний в области становления и развития финансовой науки.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:



  • определить роль финансов, налогов, государственного бюджета, его доходов и расходов в жизни общества и государства;

  • рассмотреть основные этапы развития финансовой мысли;

  • изучить теории видных представителей финансовой науки;
    ПЛАН ЛЕКЦИЙ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА. >>
    03.09.12 Лекция 1. Введение. Предмет и задачи биохимии. Место биохимии в теоретической и клинической медицине. Структурная организация и свойства белков. 10.09.12 Лекция 2. Ферменты. Активный центр ферментов, особенности строения. Связь между конфирмацией активного центра и скоростью ферментативной реакции. Витамины и микроэлементы – кофакторы ферментативных реакций. 17.09.12 Лекция 3. Пути и механизмы регуляции активности ферментов. Клинические аспекты энзимологии. 24.09.12 Лекция 4. Введение в обмен веществ. Универсальные метаболические процессы. Цикл ди- и трикарбоновых кислот (цикл Кребса). 01.10.12 Лекция 5. Биологическое окисление. Окислительное фосфорилирование. 08.10.12 Лекция 6. Гормоны - химические регуляторы функции клеток. Классификация гормонов. 15.10.12 Лекция 7. Механизмы действия гормонов. Роль посредников в передаче гормонального сигнала. 22.10.12 Лекция 8. Обмен белков и аминокислот. Пути использования аминокислот в тканях. Преобразования аминокислот по аминогруппе. 29.10.12 Лекция 9. Преобразование аминокислот по радикалу. Обмен фенилаланина и тирозина. Обмен серосодержащих аминокислот. 05.11.12 Лекция 10. Синтез фосфокреатина и его физиологическая роль. Оксид азота, образование, физиологическая роль. 12.11.12 Лекция 11. Основные источники аммиака в организме и пути его обезвреживания. Синтез мочевины. 19.11.12 Лекция 12. Обмен нуклеотидов. Биосинтез и катаболизм пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. Биосинтез дезоксирибонуклеотидов. 26.11.12 Лекция 13. Матричные биосинтезы. Этапы репликации и транскрипции. Биосинтез белка. Этапы трансляции и посттрансляционного процессинга. Регуляция синтеза белка. 03.12.12 Лекция 14. Биохимия крови и мочи. Строение и функции гемоглобина. Белки плазмы крови. Ферменты крови. Значение их определения для диагностики заболеваний. Энзимодиагностика. 10.12.12 Лекция 15. Обмен углеводов. Основные углеводы животного организма. Пути распада и синтеза гликогена. Регуляция процессов. 17.12.12 Лекция 16. Гликолиз - основной путь катаболизма глюкозы. Значение и регуляция.

    Общие требования по оформлению и содержанию контрольной работы дисциплине «Финансовая математика» >>
    ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ >>
    ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра гуманитарных и социальных наук Специальность: Финансы и кредит Дисциплина: Русский язык и культура речи Статус дисциплины: цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, национально-региональный компонент Общая трудоемкость дисциплины: 48 часов, в т.ч. лекции – 20 ч., практические занятия – 12 ч., самостоятельная работа - 16 ч. Семестр: I Преподаватель: Егорова Наталья Олеговна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социальных наук Часы консультаций: четверг (II неделя) 14.00 – 15.20. Телефон: 575-02-78 Email: gsn@ime.ru ОПИСАНИЕ КУРСА Цель курса: Целью изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» является освоение студентами теоретических знаний о становлении русского литературного языка и языковых норм, развитие ортологического навыка речи в устной и письменной сферах. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных в средних учебных заведениях, проходит параллельно с изучением мировой и отечественной литературы, философии, отечественной истории, культурологи. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Этика и эстетика», «Политология», «Социология», «Психология и педагогика», «История мировой экономики», «История права», «История мировой художественной культуры», «История и культура Санкт-Петербурга», «История и теория религии». Организационно-методическое построение курса. Структурно курс состоит из 4 разделов, включающих 10 тем: Раздел 1. Современная теоретическая концепция культуры речи Тема 1. Введение. Предмет и основные понятия русского языка и культуры речи Тема 2. Письменная и устная формы существования языка Тема 3. Речевая норма как центральное понятие культуры речи Раздел 2. Русская лексика и культура речи Тема 1. Лексика устной и письменной речи. Стилистические пласты современного русского литературного языка Тема 2. Фразеологизмы. Социально-жанровый компонент речи Раздел 3. Нормы современного русского литературного языка Тема 1. Основные качества речи Тема 2. Индивидуальная образность речи Раздел 4. Функциональные стили современного русского литературного языка Тема 1. Функциональные стили. Официально-деловой стиль речи Тема 2. Основы ораторского мастерства и полемического искусства Тема 3. Язык и стиль документов

    АНО ВПО «Православный институт св. Иоанна Богослова» >>
    АНО ВПО «Православный институт св. Иоанна Богослова» - учебно-методические материалы для студентов заочного отделения - ФАКУЛЬТЕТ религиоведения, Этнокультурологии и регионалистики 2012 / 2013 учебный год Дисциплина: «Философская и богословская мысль Византии. Часть 2. Философская мысль Византии» Преподаватель: Герасимов Павел Валерьевич Содержание дисциплины: Тема 1. Понятие о византийской философии. Культурно-исторические истоки. Общая характеристика. Периодизация. Тема 2. Период первый (V – VII вв.). Дионисий Ареопагит. Иоанн Филопон. Косма Индикоплевс. Тема 3. Второй период (VIII – IX вв.): прп. Иоанн Дамаскин, рецепция аристотелизма восточным православием. Тема 4. Третий период (X – XII вв.). Философия комниновского возрождения. Тема 5. Четвертый период (XIII – XIV вв.). Поздневизантийская философия. Контрольные вопросы: Понятие о христианской философии. Соотношение философии и богословия. Сущность понятия «византийская философия» Культурно-исторические предпосылки возникновения византийской философии. Периодизация византийской философии и краткая характеристика периодов. Проблема авторства сочинений Дионисия Ареопагита Космологические воззрения Дионисия Ареопагита Иоанн Фиолопон: основные идеи, их оценка с современных позиций. Косма Индикоплевс: «Христианская топография» и ее философские идеи. Прп. Иоанн Дамаскин: «Философские главы» и их содержание. Комниновское возрождение: общая характеристика. Михаил Пселл: крактая биография, основные философские идеи. Иоанн Итал: философские идеи, осуждение Церковью. Синодик в Неделю Православия: возникновение, философское содержание. Никифор Влеммид: краткая биография, сочинения, философские идеи. Философская мысль Палеологовского возрождения: периодизация и общая характеристика Георгий Гемист Плифон: основные философские идеи, их богословская оценка. Тест Обведите кружком номер правильного ответа Что такое византийская философия с современной точки зрения? А. Византийское богословие Б. Византийский неоплатонизм В. Любовь к мудрости Г. Наука о божественном и земном Д. Единого определения не существует.

    Контрольная работа по дисциплине «Финансовая математика» для групп заочного обучения направлена на организацию контроля и проверку знаний обучающихся по обозначенной дисциплине. Работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. Требования к оформлению контрольной работы Контрольная работа должна быть представлена в напечатанном виде на одной стороне листа формата А4, через 1,5 интервала 14 шрифтом Times New Roman. Объем работы, в этом случае, должен быть 20-25 страниц. Текст должен быть ограничен установленными полями: левое - не менее 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При оформлении заголовков контрольной работы следует учитывать следующие требования: заголовки разделов печатаются в центре страницы симметрично тексту жирными буквами. Переносы слов в заголовках не допускается и точка в конце их не ставится; расстояние между текстом и заголовком должно быть равно 1,5-2 интервала; заголовки введения, разделов, заключения, списка литературы начинаются с нового листа, заголовки подразделов - на том же листе, где заканчивается предыдущий подраздел.


  • проанализировать развитие финансовой науки в России и ее влияние на современную финансовую систему страны.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами в рамках курсов: Экономическая теория, Финансы, Отечественная история.


Требования к уровню освоения программы
В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные этапы эволюции финансовой мысли и их общую характеристику;

  • главные идеи и взгляды ученых, занимавшихся финансовой наукой;

  • особенности становления и развития российской финансовой науки.


II. Содержание дисциплины
2.1. Наименование тем лекционных занятий, их содержание

Тема 1. Введение, предмет и задачи курса. Возникновение финансовой мысли. Финансовая мысль античности и средневековья.


Предмет истории финансовой мысли. Цели и задачи курса. Необходимость, особенности и сложности изучения данной дисциплины. Методология исследования. Методы историчности и системного анализа. Основные этапы развития истории финансовой мысли. Исторические, экономические и социальные факторы, влияющие на формирование различных школ и концепций. Преемственность взглядов и теорий. Связь современных концепций с предшествующими.

Зарождение финансовых отношений, происхождение термина «финансы». Представления античных мыслителей об устройстве государственных финансов: Ксенофонт, Аристотель. Развитие финансовой мысли в средние века: Фома Аквинский. Предпосылки возникновения финансовой науки.



Тема 2. Возникновение и развитие финансовой науки в XV-XVI веках.
Исторические и экономические условия, способствовавшие формированию финансовой науки в XV веке в городах Северной Италии. Вклад меркантилистов Д. Карафа, Ж. Бодена в изучение финансов: попытки определения финансового хозяйства, первые классификации государственных доходов и расходов.

Тема 3. Финансовая наука XVII-XVIII веков.

Активизация финансовой мысли в XVII веке в связи с исторической ситуацией в Европе. Влияние английских экономистов Т. Гоббса и Дж. Локка на представления о налогах государства. Первая попытка систематизации основ государственного финансового управления, предпринятая немецкими финансистами: Л. фон Секендорфом, Ф. Юсти, И. Зонненфельсом. «Система финансового хозяйства» Ф. Юсти – первое методическое сочинение, в котором изложены основные положения финансовой науки.



Вклад школы физиократов (Ф. Кенэ, А, Тюрго, О. Мирабо) в развитие финансовой науки и практики. Критика существующей финансовой системы с ее многочисленными и произвольными налогами, которые тормозят экономическое развитие. Значение произведения А. Смита «Исследования о природе и причинах богатства народов». Его представления о государственных расходах и доходах. Новая теория налогов Д. Рикардо.
Тема 4. Финансовая наука XIX - XX веков.

Идеи французской финансовой школы первой половины XIX в. (Ж.Б. Сей, Ф. Бастиа) о роли государства в управлении экономикой.



Выделение из политической экономии финансовой науки во второй четверти XIX в. Большое влияние на развитие финансовой науки идей социализма (К. Родбертус, К. Маркс, Ф. Лассаль) и социально-демократического рабочего движения. Формирование социально-политического направления в Германии (Л. Штейн, А. Шеффле, А. Вагнер), которое уделяло много внимания финансовой системе.

В центре изучения бюджет, финансовое управление и контроль. Учреждение в университетах кафедр финансовой науки, появление серьезных научных трудов по финансовой науке. Учебник К. Pay «Основные начала финансовой науки» как главное пособие по изучению финансов в странах Европы и России в течение 50 лет. Вклад Ж. Сисмонди в развитие финансовой науки. Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса в области финансовой науки. Финансовые идеи А. Вагнера в курсе «Наука о финансах». Попытка Э. Сакса разработать общую теорию финансовой науки и финансового хозяйства.

Видные представители финансовой науки конца XIX века: Э. Селигман, Л. Косса, К.Т. Эеберг, Ф. Нитти. Расширение предмета финансовой науки: не только государственные финансы, но также и местные. Разработка учений о госрасходах, кредите и бюджете.

Исследования французским экономистом Г. Жезом юридического аспекта финансовых институтов. Финансовые проблемы государства в трудах английского финансиста А. Лигу.



Формирование неоклассической теории финансов в середине XX века как системы знаний об организации финансовой триады (ресурсы, отношения, рынки) и управлению ею. Причины смещения акцентов с государственных финансов на предпринимательские финансы. Основные положения и главные представители неоклассической теории финансов (Г. Марковиц, У. Шарп и другие).

Тема 5. Особенности становления и развития финансовой мысли в России.
Особенности экономического развития России в XIX веке. Бурное развитие финансовой науки. Появление первого трактата по теории налогов Николая Тургенева (1818). Известные преподаватели и их фундаментальные курсы по финансам: И. Горлов, А. Лебедев, И.И. Янжул, И.X. Озеров и другие. Создание специальных учебных работ по темам финансового хозяйства иностранных государств: П.Гензель, М. И. Фридман, В.Твердохлебов. Активная работа по написанию отечественных учебников по финансам: «Основы финансовой науки» И.X. Озерова и «Введение в финансовую науку» А.И. Буковецкого.