1Область применения и нормативные ссылки - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
1Область применения и нормативные ссылки - страница №1/4




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса»

для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра







Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины

«Системы управления эффективностью бизнеса»


для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

для магистерской программы «Бизнес-информатика»

Автор программы:

Исаев Д.В., к.э.н., доцент, disaev@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры


П р а в и т е л ь с т в о Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и >>
П р а в и т е л ь с т в о Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике (второй семестр 4-го курса) для направления 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра Автор программы: Парусникова Анастасия Владимировна, канд.физ.-мат.наук, aparusnikova@hse.ru ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ Одобрена на заседании кафедры высшей математики МИЭМ НИУ ВШЭ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой _______________________________________Л.И.Кузьмина Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике». Программа разработана в соответствии с: рабочим учебным планом университета по направлению 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г. (4-й курс). 2Цели освоения дисциплины «Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике»: Расширение математического кругозора. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Общенаучная ОНК-1

Правительство Российской Федерации >>
[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет компьютерных наук Программа дисциплины "Основы и методология программирования"  для направления/ специальности 01.03.02.62 подготовки бакалавра Автор программы: Зобнин А. И., кандидат физ.-мат. наук (al.zobnin@yandex.ru) Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия] Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 01.03.02.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы и методология программирования». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Образовательной программой «Прикладная математика и информатика»; Рабочим учебным планом университета по направлению 01.03.02.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г. 2Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Основы и методология программирования» — обучить студентов навыкам программирования на языках Python и C++, необходимым как в дальнейшем обучении (например, на курсе «Алгоритмы и структуры данных»), так и в работе по специальности. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные конструкции и идиомы языков программирования Python и С++, необходимые для изучения других дисциплин, предусмотренных базовым и рабочим учебными планами, а также для применения в профессиональной деятельности;

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет философии, отделение культурологии Программа дисциплины «Философия» для направления подготовки бакалавра 033000.62 «Культурология» Авторы программы: Доброхотов А.Л., д.филос.н., профессор; Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г. Зав. кафедрой А.М. Руткевич Рекомендована секцией УМС «_____» ________________ 2010 г. Председатель Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2010 г. Ученый секретарь Москва – 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения и нормативные ссылки 3 2. Цели освоения дисциплины 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5 5. Тематический план учебной дисциплины 6 6. Формы контроля знаний студентов 6 7. Содержание курса «История философии» 7 8. Образовательные технологии 18 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 19 10. Порядок формирования оценок по дисциплине 22 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 23 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины 28 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 033000.62 «Культурология», изучающих дисциплину «Философия». Программа разработана в соответствии с: ФГОС ; Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ; Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология»; Рабочим учебным планом университета подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология», утвержденным в 2012г. 2. Цели освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Технологические процессы микроэлектроники для направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Факультет «Электроники и телекоммуникаций» Программа дисциплины «Технологические процессы микроэлектроники»  для направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств» подготовки бакалавра Автор программы: Николаев Дмитрий Пименович, к.т.н., доцент, dnikolaev@hse.ru Одобрена на заседании кафедры РЭТ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой С.У. Увайсов Рекомендована профессиональной коллегией УМС по электронике «___»____________ 20 г Председатель С.У. Увайсов Утверждена Учёным советом МИЭМ «___»_____________20 г. Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов-аспирантов и студентов направления подготовки специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», обучающихся по программе бакалавриата для изучающих дисциплину «Технологические процессы микроэлектроники». Программа разработана в соответствии с: Государственным образовательным стандартом Образовательной программой для направления «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 210200.62 Проектирование и технология ЭС . 2. Цели освоения дисциплины

Новая экономика и конкурентоспособность международного бизнеса >>
1 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900.62 «Международные отношения», изучающих дисциплину «Новая экономика и конкурентоспособность международного бизнеса». Программа разработана в соответствии с: НИУ ВШЭ; Образовательной программой 031900.62 «Международные отношения»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения», утвержденным в 2012г. 2 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Новая экономика и конкурентоспособность международного бизнеса» является способствовать формированию основных компетенций в области теории и практики конкуренции в период формирования новой экономики, теоретических и практических знаний и умений в области противостояния национального бизнеса глобальной конкуренции, применения стратегических и тактических инструментов формирования конкурентных преимуществ в международном инновационном бизнесе. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: ознакомиться с научно-теоретическими основами теории инноваций, ее сущности и значения для формирования конкурентоспособности международном бизнесе; ознакомиться с научно-теоретическими основами теории конкуренции и ее особенностями в условиях формирования новой экономики; приобрести начальные навыки проведения научно-исследовательской работы в области, связанной с проблемами формирования новой экономики, успешного позиционирования и продвижения фирмы и ее продуктов в международной бизнес-среде в новых условиях;

Правительство Российской Федерации >>
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет электроники и телекоммуникаций Программа дисциплины Психология и педагогика для направления 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, специализация «Сетевые технологии», подготовки специалиста. Автор программы: [Башкин Е.Б., кандидат психологических наук, старший преподаватель, bashkin@hse.ru ] Одобрена на заседании кафедры общей и экспериментальной психологии « » ____________20__ г Зав. кафедрой А.К. Болотова __________________________ Рекомендована секцией УМС Психология «___»____________ 20 г Председатель А.К. Болотова______________________________ Утверждена УС факультета электроники и телекоммуникаций «___»_____________20 г. Ученый секретарь[ ] ________________________ [подпись] Москва, 2013 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направлений/ специальностей для направления 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, специализация «Сетевые технологии», подготовки специалиста. Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ ВШЭ. 2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика» являются: Формирование у студентов общих представлений об особенностях психологии как науки, ее месте в системе других наук, основных отраслях, методах, понятиях и проблемах. Знакомство с историческим развитием предмета психологии и основными направлениями в психологии. Формирование общих представлений о закономерностях возникновения, развития и функционирования психической жизни человека. Знакомство студентов с основами психологии личности, с важнейшими индивидуальными особенностями человека, с регуляторными и когнитивными психическими процессами. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать базовые понятия психологической науки, ее основные направления и методы, важнейшие закономерности психической жизни человека. Уметь отличать житейскую и научную формы психологического знания; психологические проблемы в познании человека от проблем, относящихся к иным областям знания.

бизнес-аналитики «____»______________ 2012 г.

Зав. кафедрой Кравченко Т.К. ________________________

Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «____»______________ 2012 г.

Председатель Таратухина Ю.В. ________________________


Москва, 2012


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры – разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика».

Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Информационная бизнес-аналитика», утвержденным в 2011 г.



2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем управления эффективностью бизнеса, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать характеристики рынка систем управления эффективностью бизнеса и перспективы развития информационных систем управления, основные методики, применяемые в сферах управленческого учета, корпоративного планирования и бюджетирования, формирования консолидированной финансовой отчетности, финансового анализа, основные классы и принципы построения информационных систем, применяемых для практической реализации этих методик;

  • уметь применять информационные системы для решения задач управленческого учета, корпоративного планирования и бюджетирования, формирования консолидированной финансовой отчетности, финансового анализа;

  • иметь навыки (приобрести опыт) анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных систем управления эффективностью бизнеса и лучших практик их применения на предприятиях различных отраслей.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Принятие организационо-управленческих решений и готовность нести за них ответственность, в т.ч., в нестандартных ситуациях

ОК-3

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Проведение научных исследований для выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-14

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Консультирование по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-17

Владеет и использует

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий


4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации «Информационная бизнес-аналитика» в рамках магистерской программы «Бизнес-информатика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



  • «Проектирование информационных систем»;

  • «Системный анализ и проектирование»;

  • «Совершенствование архитектуры предприятия».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, основные классы информационных систем управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере информационных технологий, владеть методами проектирования информационных систем, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения  по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере информационных технологий.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • «Информационные системы целевого управления (BSC-системы)»;

  • «Системы бизнес-интеллекта»;

  • «Системы поддержки принятия решений».


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лек-ции

Семи-нары

Практи-ческие занятия

1.

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА

36

12

 

0

24

1.1.

Проблемы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента

14

4

 

0

10

1.2.

Система информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента

14

4

 

0

10

1.3.

Информационные системы управления эффективностью бизнеса (BPM-системы)

8

4

 

0

4

2.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

52

12

 

4

36

2.1.

Основные элементы управленческого учета

32

12

 

0

20

2.2.

Реализация методов управленческого учета в информационных системах

10

0

 

2

8

2.3.

Информационные системы планирования и бюджетирования

10

0

 

2

8

3.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

54

6

 

8

40

3.1.

Стандарты и методы формирования консолидированной финансовой отчетности

30

6

 

4

20

3.2.

Автоматизация формирования консолидированной финансовой отчетности

24

0

 

4

20

4.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

42

8

 

10

24

4.1.

Методики финансового анализа деятельности предприятий
















4.2.

Информационные системы финансового анализа деятельности предприятий

22

8

 

2

12

5.

МАСТЕР-КЛАССЫ: КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

32

0




16

16

5.1.

Мастер класс: Комплексная система управления эффективностью Oracle Hyperion

16

0

 

8

8

5.2.

Мастер класс: Комплексная система управления эффективностью IBM Cognos

16

0

 

8

8




Итого часов

216

38




38

140


следующая страница >>