2. Цели освоения дисциплины - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
2. Цели освоения дисциплины - страница №1/4




Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.68 «Политология», обучающихся по магистерской программе «Политические институты и инновации» изучающих дисциплину «Политическая культура как ресурс и барьер инновационного развития».

Программа разработана в соответствии с:



  • ФГОС стандартом «Политология»

  • Образовательной программой 030200.68 Политология

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ Для направления 030200.68 «Политология» для магистерской программы «Политические институты и инновации, утвержденным в 2010 г.

2. Цели освоения дисциплины


Изучение данной учебной дисциплины представляет собой составную часть подготовки магистров по данному направлению.

Актуальность курса обусловлена тем, что интенсивные преобразования современного общества за последние полтора столетия, отечественный исторический опыт убедительно показывают зависимость успешности таких преобразований от учета социально-культурных факторов. Культура как система порождения, отбора, хранения, воспроизводства и трансляции социального опыта является условием, существенно определяющем возможности реализации политических и экономических проектов и программ в национальном и международном масштабах. При этом, она может выступать как ресурсом, способствующим реализации нововведений, так и барьером, порождающим сопротивление их осуществлению.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан_____________________ «____»______________20__г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. Р. 04. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса «Лингвистическое краеведение» – познакомить студентов с основными особенностями функционирования русского языка в различных его формах на территории Западной Сибири (Томской области, г. Томска), а также с важнейшими достижениями томских лингвистов в области исследования регионального языкового материала. В связи с выделением трех тематических блоков (диалектный язык – просторечие – топонимия) задачи курса приобретают комплексный характер и оказываются связанными с тремя аспектами освоения дисциплины: овладение студентами общими и частными теоретическими знаниями по каждому из трех блоков (отличительные особенности (а) вторичных говоров /говоров Сибири/ – среднеобских говоров; (б) городского просторечия как формы национального языка – томского городского просторечия; (в) топонимии как лексического пласта – топонимии Западной Сибири); формирование у студентов умений и навыков лингвистической интерпретации региональных проявлений русского языка (анализ диалектных и просторечных единиц и текстов, отдельных топонимов и их групп); подготовка студентов к преподаванию различных элективных, факультативных курсов, организации внеклассной работы по лингвокраеведческой тематике с учетом различий общеобразовательного уровня и уровня профильных гуманитарных классов школы. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В итоге изучения курса «Лингвистическое краеведение» студенты должны: знать отличительные особенности русских старожильческих говоров Среднего Приобья, томского городского просторечия, топонимии Западной Сибири, основные проблемы их изучения; владеть методами описания диалектного языка, городского просторечия, топонимии в их региональной реализации; иметь навык поуровневого анализа диалектных и просторечных текстов и отдельных языковых фактов, уметь этимологизировать топонимы; уметь применять полученные знания, умения и навыки при разработке школьного курса лингвистического краеведения, различных элективов лингвокраеведческой направленности, а также в организации внеклассной работы по русскому языку (факультативы, кружки, стенгазеты, олимпиады и т.п.). 3. Объём дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Профиль: 1. Производственный менеджмент >>
карта компетенций дисциплины 080200 Профиль: 1. Производственный менеджмент 2. Финансовый менеджмент 3. Логистика 4. Управление технологическими инновациями Теоретические основы прогрессивных технологий Цель дисциплины формирование у студентов основ научного мировоззрения, фундамента общетехнической эрудиции; получение знаний об универсальных принципах и закономерностях возникновения новых современных технологий, определяющих пути развития научно-технического прогресса Задачи (научить) техническому языку будущего специалиста оценке перспектив использования научных достижений в современных технологиях В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Ступени уровней освоения компетенции Индекс Формулировка Общекультурные компетенции ОК-15 Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Знать: основные законы естествознания, их применение в современных технологических процессах; Уметь: анализировать конкретные производственные, служебные, бытовые ситуации в целях надежного функционирования и минимизации затрат; оценивать перспективы использования новых достижений современного естествознания при организации современных технологий и бизнеса; Владеть: естественнонаучными методами исследования Лекция Самостоятельная работа Семинары Лекция

Квалификация (степень) >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Программа дисциплины ОПД.В.07. Спецсеминар по литературе (Городской текст в русской литературе XIX-XX вв.) Курс направлен на формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы; углубляет литературоведческие знания по профильным курсам; способствует формированию представления о специфике «городского текста» в русской литературе. 1. Цели изучения дисциплины. Цели: – ознакомить студентов с основными принципами и приемами литературоведческого анализа; – сформировать у студентов умения и навыки научно-исследовательской работы; – углубить знания студентов по основным курсам в рамках специалитета. Задачи: – освоение целостного анализа литературного произведения; – написание курсовой работы; – углубление знаний по истории русской литературы XIX-XX вв. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты должны: – иметь представление о целях и методах целостного анализа литературного произведения; – знать основную литературу по избранной исследовательской теме; - иметь представление о современных литературоведческих подходах к анализу художественного текста; – применять полученные знания на практике; – владеть навыками создания и оформления научно-исследовательской работы. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов 5семестр 6 семестр Общая трудоемкость дисциплины 80 50 30 Аудиторные занятия 54 36 18 Практические занятия (ПЗ) 54 36 18 Самостоятельная работа 26 14 12 Вид итогового контроля

Раздел 1. Основы гидравлики >>
«26 » 05 .14г., протокол № 19 Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию По дисциплине « Гидро – и пневмопривод и гидро – и пневмоавтоматика» для специальности: 1- 36 01 01 Технология машиностроения Курс обучения 4-й семестр 8 Факультет заочного образования Составил: преподаватель кафедры «Оборудование и автоматизация производства» Т.Я. Богданова Инструкция Тестовые задания составлены в количестве 100 шт. Входной контроль знаний студентов проводится перед экзаменом с целью выявления степени подготовленности и освоения материала дисциплины. Студент отвечает на 25 вопросов, выбранных компьютером. Для допуска к экзамену студенту необходимо ответить на 15 вопросов, т.е. на 60%. ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания содержат тематический план курса «Гидро – и пневмопривод и гидро – и пневмоавтоматика», вопросы для подготовки к компьютерному тестированию, список учебной литературы Тематический план курса № п/п Наименование раздела, темы Введение 1. Раздел 1. Основы гидравлики 1.1 Основные физические свойства жидкостей 1.2 Кинематика и динамика жидкостей 1.3 Уравнение Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости 1.4 Уравнение Бернулли для потока реальной (вязкой) жидкости 1.5 1.6 Местные гидравлические сопротивления Истечение жидкости через отверстия и насадки 1.7 1.8 Гидравлический расчет трубопроводов Неустановившееся движение жидкости в трубах. Гидравлический удар Раздел 2. Основы гидропривода 2.1 2.2 Основные сведения об объемных гидромашинах (насосах) Объемные гидродвигатели

Темы курсовых работ для 1 курса факультета МЭО >>
Темы курсовых работ для 1 курса факультета МЭО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОГРАММА КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для факультета МЭО (280часов) четырнадцатое издание Москва –2006 Программа и планы семинарских занятий для факультета МЭО составлены профессором кафедры экономической теории Киселевой Е.А. Цели и задачи изучения дисциплины «Экономическая теория» Главной целью изучаемой дисциплины является овладение экономическим образом мышления, что предполагает четкое понимание учащимися предмета и метода экономической теории. Студенты должны научиться видеть во всем многообразии хозяйственной жизни основные закономерности экономической деятельности человека и, прежде всего, проблему выбора в условиях ограниченных ресурсов и альтернативных средств достижения поставленных целей. Важнейшей целью обучения является умение различать нормативный и позитивный анализ, способность применять его при изучения поведения экономических агентов как на микро-, так и на макроуровне. Особо важно изучение экономической теории как фундаментальной базы для освоения других экономических дисциплин, таких, как международные экономические отношения, финансы и кредит, бухгалтерский учет, страхование и др. Задачи дисциплины экономическая теория связаны, прежде всего, с умением применять экономический анализ для исследования конкретных ситуаций как в рамках субъекта микроэкономики, так и в масштабах национальной экономики. Политэкономический аспект изучения экономической теории в современном его понимании предполагает способность учащихся видеть мотивы принятия тех или иных решений государственными органами, экономическую базу различных политических программ и осуществление осознанного выбора в условиях избирательных кампаний на любом уровне. Таким образом, важнейшей задачей изучения экономической теории является формирование субъектов эффективно действующего гражданского общества. Структура курса экономической теории Количество часов Темы Лекции Семинары Раздел I. Введение

1. Цели и задачи дисциплины. >>
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ________________________________ «____»___________________2011 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ФТД.03 ИСТОРИЯ СТРАН АМЕРИКИ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью курса «История стран Америки» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического и политического развития стран Америки в доколониальный период, период нового и новейшего времени. Задачи дисциплины: освещение актуальных вопросов источниковедения и историографии новейшей истории стран Запада; характеристика основных идейно-теоретических и политических течений данного периода; социально-экономической политики, проводимой в странах Америки; культурного развития, внешней политики стран изучаемого региона; выработка у студентов способности самостоятельного анализа и оценки важнейших событий политической и духовной жизни стран изучаемого региона. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. объяснять изменения в социальном положении, правовом статусе, образе жизни людей стран изучаемого региона, давать оценку деятельности конкретных исторических личностей, характеризовать развитие производства, труд, образ жизни и быт людей в изучаемый период; раскрывать основные черты экономического развития стран Америки, раскрывать эволюцию основных политических (консервативных, либеральных, радикальных) течений, давать оценку деятельности представителей, характеризовать крупнейшие научные и технические открытия, их влияние на жизнь людей; показывать, как изменялись ценностные ориентиры людей. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Всего часов Семестр V Общая трудоёмкость дисциплины 100 100 Аудиторные занятия 54 54 Лекции 36 36 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) 18 18

Раздел 1.Пояснительная записка >>
Содержание Раздел 1.Пояснительная записка Общая информация о школе Цели, задачи и принципы образовательной программы Нормативно – правовая база образовательной программы Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-2 классы, 2009года) 3.1. 1.Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 3.1. 2. Содержательный раздел Программа формирования УУД на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

1. Наименование дисциплины: Системы электронной коммерции 2. Направление: 230100, Информатика и вычислительная техника 3. Квалификация (степень): бакалавр 4. Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления 5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ) 6. Структура дисциплины Курс Семестр Трудоемкость (в зачетных единицах) Кол-во часов Форма итогового контроля Общее Лекции Практические занятия Лабораторные работы ИРС СРС 4 7 3 108 34 0 17 8 43 зачет 7. Цели дисциплины: дать студентам базовую подготовку по технологиям электронной коммерции и навыки по самостоятельному применению данных технологий, научить применять готовые, и разрабатывать собственные системы электронной коммерции. 8. Содержание дисциплины 1. Теоретические аспекты электронной коммерции Понятийный аппарат. Факторы экономического роста электронной коммерции. Факторы, сдерживающие рост электронной коммерции, позитивные и негативные факторы электронной коммерции. Движущие силы электронной коммерции, влияние электронной коммерции на микро-и- макроэкономику. Виды электронной коммерции. Бизнес-модели электронной коммерции. Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS) и электронные деньги (E-Cash). Электронный маркетинг (E-Marketing).

Рассмотрение такого опыта, осмысление роли и значения конкретных социально-культурных факторов, институтов, определяющих результат и характер социально-политических преобразований, возможности экспертизы предлагаемых программ, оценки их перспективности, является важным компонентом подготовки магистров-политологов.

Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных разработчиком программы.

Целями освоения дисциплины «Политическая культура как ресурс и барьер инновационного развития» являются:


  • формирование у слушателей обоснованных представлений о содержании, роли и действии социально-культурных факторов и условий модернизации и инновационного развития;

  • приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного анализа и оценки таких факторов;

  • расширение у них политологического и профессионального кругозора

  • овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом сравнительного анализа политических культур;

  • знание основных социально-политических институтов, определяющих возможности оптимизации социально-культурной среды конкретного общества;

  • знакомство с современным отечественным и зарубежным опытом модернизации, реализации политических инноваций, критериями оценки их эффективности;

  • умение и навыки анализа политической культуры, соотнесения ее элементов с целями и возможностями реализации конкретных проектов и программ национального и регионального масштаба.

Изучение курса осуществляется на основе проведения взаимосвязанных между собой видов учебных занятий и форм обуче­ния, к числу которых относятся лекционные, семинарские занятия, групповые дискуссии, деловые игры и самостоятельная работа.

Для успешного освоения материала курса студенты должны владеть знаниями в области истории политических учений, философии, политическая история России и зарубежных стран в объеме, предусмотренном федеральным компонентом (ЕН.Ф.01) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра и программой вступительных испытаний в магистратуру факультета прикладной политологии для направления «Политология».

Предполагается, что студенты владеют английским языком на уровне, позволяющем им свободно читать академические работы, публикуемые в периодических изданиях, и монографии по темам курса.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные концепции политической культуры, ее природы, содержания и роли в модернизации общества современной мировой и отечественной политической теории и философии; мировой и отечественный опыт модернизаций.

  • Уметь использовать понятийный аппарат современной политической философии и теории для анализа, осмысления и интерпретации политических процессов в современном обществе, в т.ч.:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную экономическую, социологическую и политическую информацию, выявляя общие черты и различия в общественной жизни, устанавливать соответствия между ее событиями и явлениями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных явлений, включая взаимодействие бизнеса, государства и общества, важнейших социальных институтов экономики, политики, гражданского общества;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

  • осуществлять поиск информации в различных информационных системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную политическую информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов экономической, политической и общественной жизни с точки зрения социальных норм, политической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной и политической проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам развития российского общества.

  • Иметь навыки дискурсивных практик (в устной и письменной форме) осмысления и обсуждения актуальных политических проблем, приобрести опыт публичной аргументации в обсуждении этих проблем, в т.ч.:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;

  • сознательного взаимодействия с различными социальными институтами современного российского общества;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных политических действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с политико-экономической и социологической точек зрения;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Изучение дисциплины формирует способности слушателя применять и использовать корпус современных знаний в области экономических, политических, гуманитарных и социальных наук для:



  • постановки актуальных проблем в конкретном секторе современной российской реальности,

  • концептуализации данной проблемной области на современном уровне;

  • разработки исследовательских программ и методического инструментария анализа;

  • организации процесса прикладного исследования;

  • обработки и анализа эмпирической информации по теме исследования;

  • представления полученных результатов исследования в адекватной форме научных докладов, рефератов и публикаций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях

- участвует в обсуждении докладов и сообщений

- сдает зачет


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка письменной работы


способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности

ОК-2

- использует данные социологических и социально-психологических исследований

- оценивает соотношение экономических и социальных факторов в политических процессах

- знакомится с основными подходами, используемыми в современной политической философии


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка письменной работы


способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности


ОК-4

- читает литературу к курсу на иностранных языках

- знакомится с эмпирическими базами данных на иностранных языках



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- работа с информацией, представленной в сети Интернет


способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение

ОК-11

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках

- использует данные из этих эмпирических баз для написания работ

- проводит анализ данных регионального развития


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- работа с информацией, представленной в сети Интернет



способность ориентироваться в постановке задачи и определять средства ее решения

ОК-15

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- читает литературу на иностранных языках

- работает с данными, записанными на иностранном языке

- готовит письменную работу



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка письменной работы


способность и готовность применять знания о современных методах исследования


ОК-16

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- готовит письменную работу для коллоквиума

- знакомится с примерами лучших практик отечественных и зарубежных политических исследований



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- работа с информацией, представленной в сети Интернет

- подготовка письменной работы


способность и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований

ОК-17

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- готовит письменную работу



- подготовка письменной работы для коллоквиума

- подготовка и сдача итогового экзамена



способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию


ОК-18

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках

- использует данные из этих эмпирических баз для написания работ



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- работа с информацией, представленной в сети Интернет

- подготовка письменной работы


способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

ОК-20

- готовит письменную работу для коллоквиума

- делает доклады и сообщения на семинарах, в т.ч. в PowerPoint



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- подготовка письменной работы




способность и умение использовать на уровне требований, предъявляемых к выпускнику магистратуры, полученные знания и навыки по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти

ПК-1

- делает доклады и сообщения на семинарах

- готовит письменную работу

- сдает итоговый зачет


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- подготовка письменной работы для коллоквиума

- подготовка и сдача итогового экзамена


способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта

ПК-2

- делает доклады и сообщения на семинарах

- готовит письменную работу

- знакомится с примерами лучших практик отечественных и зарубежных политических исследований

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- подготовка эссе

- подготовка и сдача итогового экзамена


способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры)

ПК-3

- готовит письменную работу

- подготовка письменной работы

Это предполагает наличие и развитие у слушателей:



  • мыслительных умений: выделение главной мысли, идеи в лекции либо в письменном тексте, умение анализировать явление, сравнивать, обобщать, делать выводы, осуществлять перенос знаний (внутрипредметные и межпредметные связи, связь с современностью, с личным жизненным опытом и т.д.), умение определять собственное позицию в отношении к получаемым на занятии сведениям, четко формулировать ее, аргументировать свою точку зрения, высказывать оценочные суждения, осуществлять самоанализ;

  • коммуникативных умений: владение устной и письменной речью, умение вести диалог, участвовать в дискуссии; в развернутой монологической речи раскрывать содержание изучаемой проблемы, выступать с сообщениями и докладами;

  • информационных умений: воспринимать сведения на слух, фиксировать их в виде записей; умения работать с письменными текстами, самостоятельно извлекая из них информацию и оформляя ее в виде цитат, извлечений, тезисов, конспектов и др.; умение систематизировать информацию в виде составления и заполнения таблиц, графиков, схем и др.;

  • умений самоорганизации: умение планировать самостоятельную работу в процессе внеурочной деятельности по подготовке к семинару, коллоквиуму, диспуту; умение работать на занятии в группах сменного состава, участвовать в групповых формах деятельности; умение определять задачи самообразования и реализовывать их.




следующая страница >>