2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины - страница №1/1





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Программа дисциплины


ОПД.В.07. Спецсеминар по литературе

(Городской текст в русской литературе XIX-XX вв.)

Курс направлен на формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы; углубляет литературоведческие знания по профильным курсам; способствует формированию представления о специфике «городского текста» в русской литературе.

1. Цели изучения дисциплины.

Цели:


– ознакомить студентов с основными принципами и приемами литературоведческого анализа;

– сформировать у студентов умения и навыки научно-исследовательской работы;

1. Цели и задачи дисциплины. >>
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ________________________________ «____»___________________2011 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ФТД.03 ИСТОРИЯ СТРАН АМЕРИКИ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью курса «История стран Америки» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического и политического развития стран Америки в доколониальный период, период нового и новейшего времени. Задачи дисциплины: освещение актуальных вопросов источниковедения и историографии новейшей истории стран Запада; характеристика основных идейно-теоретических и политических течений данного периода; социально-экономической политики, проводимой в странах Америки; культурного развития, внешней политики стран изучаемого региона; выработка у студентов способности самостоятельного анализа и оценки важнейших событий политической и духовной жизни стран изучаемого региона. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. объяснять изменения в социальном положении, правовом статусе, образе жизни людей стран изучаемого региона, давать оценку деятельности конкретных исторических личностей, характеризовать развитие производства, труд, образ жизни и быт людей в изучаемый период; раскрывать основные черты экономического развития стран Америки, раскрывать эволюцию основных политических (консервативных, либеральных, радикальных) течений, давать оценку деятельности представителей, характеризовать крупнейшие научные и технические открытия, их влияние на жизнь людей; показывать, как изменялись ценностные ориентиры людей. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Всего часов Семестр V Общая трудоёмкость дисциплины 100 100 Аудиторные занятия 54 54 Лекции 36 36 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) 18 18

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для специальности 070109 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ повышенный уровень среднего профессионального образования Москва 2005 ОДОБРЕНА Учебно-методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады Председатель: Г.В.Маяровская Федеральное агентство по культуре и кинематографии Составитель: О.М.Степурко преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледжа) Рецензенты: Ю.И.Чугунов профессор Московского государственного университета культуры и искусств, композитор В.Я.Каушанский преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледжа)

Векторный и тензорный анализ >>
Наименование дисциплины: Векторный и тензорный анализ Направление подготовки: 210100 Электроника и наноэлектроника Профиль подготовки: Интегральная электроника и наноэлектроника Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: к.ф.-м.н., доцент, кафедры теоретической физики Пархоменко А.Я. 1.Целями освоения дисциплины «Векторный и тензорный анализ» являются: дать базовые знания по векторному и тензорному анализу, необходимые для освоения последующих курсов; обучить студентов наиболее важным математическим методам физики, а также проиллюстрировать использование этих методов на примерах конкретных физических задач; закрепить и развить знания, умения и приемы, полученные при изучении математических курсов, на которые опирается данный курс; подготовить исходный уровень знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения студентов. . 2.Дисциплина «Векторный и тензорный анализ» относится к базовой части цикла Б2. (математический и естественно- научны цикл). Данный курс является промежуточным между традиционными курсами математики и теоретической физики. Для освоения курса необходимы умение вычислять производные функций одной и нескольких переменных, а также неопределенных и определенных интегралов (курс «Математического анализа»), владеть матричным аппаратом (курс «Линейная алгебра»), использовать геометрические методы (курс «Аналитическая геометрия»), и знание основ классической механики (курс «Механика»). Математический аппарат, излагаемый в рамках курса «Векторный и тензорный анализ», необходим для успешного освоения теоретических курсов физики: теоретическая механика, электродинамика, квантовая механика и статистическая физика. 3.В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: определения градиента скалярного поля, дивергенции и ротора векторного поля; дифференциальные операторы Набла и Лапласа в декартовой системе координат; определения символ Кронекера и тензор Леви-Чевита, их основные свойства. Уметь: работать с векторами в декартовой и криволинейных ортогональных (сферической и цилиндрической) системах координат; вычислять градиент скалярного поля, дивергенцию и ротор векторного поля; выполнять простейшие операции над тензорами произвольного ранга; применять теоремы Остроградского–Гаусса и Стокса при вычислениях интегралов по поверхности и по объему. Владеть: навыками вычислений геометрических характеристик линии в пространстве; дифференцированием векторных функций одной переменной; алгеброй тензоров; преобразованием тензорных функций при вращении; умением вычислять градиент скалярного поля, дивергенцию и ротор векторного поля в сферической и цилиндрической системах координат.

Тема СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ >>
УТВЕРЖДАЮ _________________________________________ >>
« » ____________2012 г. УТВЕРЖДАЮ _________________________________________ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ ЦЕРКОВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ПОДГОТОВКЕ КАТЕХИЗАТОРОВ Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 6 II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 6 III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ 6 IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАТЕХИЗАТОРОВ 7 V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОДГОТОВКЕ КАТЕХИЗАТОРОВ 9 VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОДГОТОВКЕ КАТЕХИЗАТОРОВ 11 VII.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 18 VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ 22

Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата >>
Требования в соответствии с ФГОС ВПО Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13); использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14); овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные:

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальный статус. Социальные роли. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Национальная политика. Социальный конфликт и пути его разрешения. Социальные процессы в современной России. Основные понятия: социальная сфера, социальные отношения, социальная система, социальный статус, социальная роль, социальная группа, социальная общность, социальная структура, социальный институт, семья как малая группа и социальный институт, социальная мобильность, социальная стратификация, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, люмпены, маргиналы, этнос, народ, племя, народность, нация, ментальность, национальное самосознание, межнациональные конфликты, шовинизм, толерантность, социализация, социальные нормы, девиантное поведение, социальный контроль. Задания уровня А Выберите один прав ильный ответ из четырех. А1. Деление общества на группы называется: 1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией 3) социальной адаптацией 4) социальным поведением А2. Любая социальная группа характеризуется: 1) малочисленностью состава 2) общностью социального статуса 3) неформальным контролем поведения 4) родственными отношениями А3. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между ними - это: 1) характер общества 2) политика общества 3) структура общества 4) социальная мобильность А4. К «социальным лифтам» П. Сорокин относит: 1) армию 2) церковь 3) школу 4) все перечисленное А5. Маргиналами называют: 1) наиболее богатых членов общества 2) наиболее бедных членов общества 3) деклассированные элементы 4) пограничные слои и группы А6. Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется: 1) аморальным 2) девиантным 3) безнравственным 4) противоправным А7. Племена и народности - это: 1) исторические типы общества 2) социальные страты 3) этнические общности 4) социальные группы А8. Социальный статус приобретается в результате: 1) трудовой деятельности 2) процесса обучения 3) семейного воспитания 4) социализации

– углубить знания студентов по основным курсам в рамках специалитета.

Задачи:


– освоение целостного анализа литературного произведения;

– написание курсовой работы;

– углубление знаний по истории русской литературы XIX-XX вв.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны:

– иметь представление о целях и методах целостного анализа литературного произведения;

– знать основную литературу по избранной исследовательской теме;

- иметь представление о современных литературоведческих подходах к анализу художественного текста;

– применять полученные знания на практике;

– владеть навыками создания и оформления научно-исследовательской работы.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

5семестр

6 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

80

50

30

Аудиторные занятия

54

36

18

Практические занятия (ПЗ)

54

36

18

Самостоятельная работа

26

14

12

Вид итогового контроля

зачёт

зачет

Зачёт

Курсовая работа



4. Содержание дисциплины

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



Раздел дисциплины

Практические занятия

Самостоятельная работа

5 семестр

11.

Введение. Цели и задачи спецсеминара

2

2

22.

Методы литературоведческого анализа.

4

2

33.

Понятие «городского текста» в русской литературе XIX-XX вв. Основные теоретические труды.

20

2

44.

Доклады и выступления студентов.

10

8

6 семестр




Структура курсового исследования и требования к научной работе

2

2




Практика филологического анализа художественного текста

10

6




Защита курсового проекта

6

4


5. Лабораторный практикум не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература по дисциплине:

а) основная литература:

Теория литературы [Текст]= Теория художественного дискурса ...: учебное пособие для вузов : в 2 т./под ред. Н. Д. Тамарченко.-4-е изд., стереотип. - М.:Академия. - (Высшее профессиональное образование). Т. 1: Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика / Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман. - 2010. - 509, [1] c.



б) дополнительная литература

  1. Анциферов, Н.П. «Непостижимый город…» / Н.П. Анциферов. – СПб,: Лениздат, 1991 – 333 с.

  2. Анциферов, Н.П. Проблемы урбанизма в русской художественной литературе. Опыт построения образа города – Петербурга Достоевского на основе анализа литературных традиций. / Н.П. Анциферов, Рос.акад.наук, ин-т мировой лит.; науч.ред. Н.В. Корненко. М.: ИМЛИ РАН, 2009. – 581 с.

  3. Барт, Р. Избранные работы: семиотика, поэтика: пер. с фр. / Р. Барт.: сост. общ. ред. и вступ.ст. Г.И. Косикова; ред. В.Д. Мазо. М.: Прогресс; Универс, 1994 – 615 с.

  4. Вебер М. История хозяйства. Город. / М. Вебер. – М.: Эксмо-Пресс – Ц.: Кучково поле, 2001. – 574 с.

  5. Геопанорама русской культуры: провинция и ее локальные тексты; сборник; сост. В.В. Абашев, А.Ф. Белоусов. Отв.ред. Л.О. Зайонц. М.: Языки славянской культуры, 2004. – 669 с.

  6. Глазычев, В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. / В.Л. Глазычев. – М.: Наука, 1984. – 180 с.

  7. Глазычев, В.Л. Урбанистика. / В.Л. Глазычев.: М.: Москва – Европа, 2008, - 219 с.

  8. Город и искусство: субъекты социокультурного диалога / Э.В. Сайко, И.Г. Яковенко; отв.ред. Э.В. Сайко. – М.: Наука, 1996. – 286 с. .

  9. Каган, М.С. История культуры Петербурга: учеб.пособие / М.С. Каган; науч.ред. Е.А. Кайсаров. - СПб: СПб ГУП, 2008. – 319 с.

  10. Лотман, Ю.М. История и типология русской культуры / Ю.М. Лотман. – СПб: Искусство, 2002. – 765 с.

  11. Современная литературная теория. Антология / Сост. И.В. Кабанова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 344 с.




  1. Мукаржовский, Я. Исследования по эстетике и теории искусства. / Я. Мукаржовский.: М.: Искусство, 1994. – 608 с.

  2. Петербург в мировой культуре: сборник статей. СПб.: Изд-во С-Петерб.ун-та, 2005. – 170 с.

  3. Топоров, В.Н. Петербургский текст / В.Н. Топоров.: М.: Наука, 2009. – 819 с.

  4. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. / У. Эко; ред. М.Г. Ермакова; пер. А.Г. Погоняйло, В.Г. Резник. СПб: Петрополис, 1998. – 430 с.

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Интернет-ресурсы:

- Руднев В. Энциклопедический словарь культуры xx века: ключевые понятия и тексты. – М.: Аграф, 2001 [электр. ресурс] http://yanko.lib.ru/books/betweenall/rudnev-new-slovar.htm (Дата обращения – 06.02.2012).

- Ruthenia. Объединенное гуманитарное издательство. Кафедра русской литературы тартуского университета [электр. ресурс] http://www.ruthenia.ru/about/.

- книжный фонд библиотеки ТГПУ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Не предусмотрено



8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

8.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Не предусмотрены



8.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

  1. Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя.

  2. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление наказание».

  3. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Подросток».

  4. Образ города в творчестве А.П. Чехова.

  5. Образ Города в романе «Белая гвардия» М.А. Булгакова.

  6. Образ Москвы в «Дьяволиаде» М.А. Булгакова.

  7. Образы Москвы и Ерашалаима в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  8. Образ города в современной массовой литературе.

  9. Образ города в творчестве А. Марининой.

Примерный перечень вопросов к зачету

Не предусмотрены.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050300.62 Филологическое образование, квалификация – бакалавр филологического образования


Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

к.ф.н., доцентом кафедры литературы ИФФ Ю.О. Чернявской