Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога. Особенности адаптации детей к школе - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога. Особенности адаптации детей к школе - страница №1/1

Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога.

Особенности адаптации детей к школе

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).



На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в этот период?

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Справка о планировании работы курса «Адаптация детей к школе» >>
Это важнейшая особенность >>
Второй год обучения >>
В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала. Книга адресована в первую очередь студентам, логопедам и воспитателям детских садов, а также может быть полезна родителям, желающим активно участвовать в процессе устранения речевого дефекта своего ребенка. Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. 7 ГОД ЖИЗНИ) 3 Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 4 1. Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи 5 I период обучения 5 II период обучения 6 III период обучения 7 2. Планирование фронтальных занятий по произношению и обучению грамоте 9 Тема: «Звуки п, т, к» 10 Тема: «Звуки ч — щ» 10 Тема: «Звонкие и глухие согласные» 11 Глава III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 12 Глава IV. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ 15 Стихотворения, потешки, скороговорки для закрепления правильного звукопроизношения. 15 Звук ЛЬ 15 Звуки С, СЬ. 16 Звуки 3, ЗЬ 17 Звук Ц 17 Звуки Ц-С 17 Звук ТЬ 17 Звуки П-Б 18 Звуки Д-Т 18 Звуки К-Г 18 Звук Ш 18 Звук Ж 19 Звуки Ш — Ж 19 Звуки Ж—3 19 Звуки Р—Л 20 Звуки Р—РЬ 20 Звуки Л—ЛЬ 21 Звук Ч 21 Звуки Ч—ТЬ 22 Звуки Ч—С—ТЬ 22 Звук Щ 23 Звуки Ч-Щ 23 Стихотворения, загадки, тексты для рассказывания на закрепление тематических циклов 24 Времена года 24 Животные (домашние и дикие), птицы, насекомые 31 Профессии 35 Транспорт 36 Праздники 38 Семья 38 Выходной день 40 Школа 40 Загадки 41 Скороговорки 43 Глава V. УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ 44 Смычные губно-губные: м, б, п 44 Смычные переднеязычные-зубные: н, д, т 51 ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
Дети должны соблюдать следующий режим питания >>
Большинство работающих родителей дают ребенку деньги для питания в школьной столовой, а после рабочего дня интересуются его успехами на уроках. А над тем, чем питался ребенок целый день, они как-то не задумываются. Многие дети не уделяют должного внимания правильному питанию и утоляют голод перекусами, употребляя в пищу вредные для здоровья продукты, которые покупают на деньги, выданные родителями для питания в столовой. Под давлением телевизионной рекламы представление детей о здоровом питании изменилось в худшую сторону. Дети не желают кушать в столовой и отдают предпочтение чипсам, гамбургерам, сосискам в тесте, картошке фри, шоколадным батончикам и газированным напиткам. Перекусывая сухомяткой, мозг ребенка получает ложный сигнал, что он сыт. У ребенка пропадает аппетит, а нужных организму питательных веществ, микроэлементов и витаминов он не получает. Кроме того, питание сухомяткой является причиной развития у детей гастритов, заболеваний щитовидной железы, ухудшения зрения и других хронических заболеваний. Из-за дефицита белка и витаминов в организме у ребенка снижается успеваемость, он очень быстро устает на уроках. Кроме того, несбалансированное питание ведет к нарушению процесса роста и постоянному заражению детей инфекционными заболеваниями. Питание многих школьников далеки от идеального и только родители могут изменить отношение ребенка к своему здоровью. С детства надо выработать у детей привычку питаться пять раз в день, из них три — горячими блюдами. Дети должны соблюдать следующий режим питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Родителям с вечера следует поинтересоваться тем, что хотел бы съесть ребенок утром. Обычно все дети, проснувшись рано утром, не хотят есть. Ругать ребенка перед школой и заставлять его кушать не надо. Самый питательный и полезный завтрак для ребенка предлагает широкий ассортимент каш, поэтому подобрать наиболее вкусный вариант для вашего ребенка не составит какого-либо труда. Можно приготовить овсяную, гречневую, манную или рисовую кашу, чтобы заинтересовать ребенка едой положите в каши кусочки фруктов. Например, яблок, кураги или изюма.

«Староивановская средняя школа имени Н.И. Коткова Волоконовского района Белгородской области» 2006г 1. Актуальность проблемы Вызывает озабоченность ухудшающееся состояние здоровья школьников, о чем свидетельствуют результаты профилактических осмотров. Наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся по мере обучения в школе, учащение перехода острых заболеваний в хронические. Отмечается неблагоприятное перераспределение детей школьного возраста по медико-социальным группам. По мнению ведущих ученых, здоровье взрослого населения на 75 процентов определяется условиями его формирования в детском и подростковом возрасте до 15 лет и на 50 процентов зависит от образа жизни, включая питание. В соответствии с основными принципами Концепции государственной политики в области здорового питания рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания государства. Государственная политика в области здорового питания детского населения формируется в соответствии с международной Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, с учетом рекомендаций международных организаций (Всемирная торговая организация, Всемирная организация здравоохранения и Всемирная продовольственная организация). В качестве неотложных мер по реализации Концепции осуществляется улучшение структуры питания за счет увеличения доли продуктов массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью. Популяризация молочных продуктов отвечает основным принципам государственной политики в области здорового питания. Молоко, кисломолочные продукты исключительно полезны для людей всех возрастов, доступны в любое время года, должны стать обязательной частью ежедневного меню всей семьи. В суточном наборе продуктов детей и подростков рекомендовано ежедневно 500 - 600 граммов молока. Потребление молочных продуктов актуально для населения нашей области с учетом традиций, привычек, экономического положения. Школа является местом ежедневной активной деятельности детей. Длительное пребывание детей в школе позволяет эффективно осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные программы. Таким образом, в сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение структуры питания детей и подростков в рамках школы. II. Цель и задачи Программы Цель Создание условий для оздоровления и качественного улучшения здоровья школьников.


о планировании работы курса «Адаптация детей к школе» (музыкальный кружок) МОУ «Ашукинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района» Время проведения Количество детей Оплата Октябрь 2011 12 человек 340 рублей Ноябрь 2011г. 12 человек 340 рублей Декабрь 2011г. 12 человек 340 рублей Январь 2012г. 12 человек 340 рублей Февраль 2012г. 12 человек 340 рублей Март 2012г. 12 человек 340 рублей Апрель 2012 г. 12 человек 340 рублей Директор школы: _____________________________________Е.В. Габренас Список детей курса «Адаптация детей к школе» (музыкальный кружок) МОУ «Ашукинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района» 1. Лазарева Софья Алексеевна 2. Хаустов Денис Владимирович 3. Мельников Олег Алексеевич 4. Иванов Илья Александрович 5. Пятков Егор Владимирович 6. Клинков Максим Владимирович 7. Заболотский Никита Ярославович 8. Капранов Петр Андреевич 9. Перепелица Кирилл Владимирович 10.Сергеев Кирилл Сергеевич 11.Саркисян Роберт Артурович 12.Иконникова Полина Владимировна

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа "жадины" или "всезнайки", как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.



Влияют ли на адаптацию первоклассника отношение к нему учителя?

Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел - ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.

От учителя зависит и то, какой сосед по парте "достанется" вашему ребенку. Это - немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. А может быть, это ваше дитя мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 30 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно. Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает - очень ценное умение. Обязательно хвалите его, если человек выдержал подобное испытание с честью. Стимулируйте помощь детей друг к другу, не поощряйте позицию "моя хата с краю", - кто знает, возможно, именно взаимовыручка и доброе отношение между одноклассниками поможет вашему ребенку в трудный момент.

Каковы признаки успешной адаптации?

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

5. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.



6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.