Анализ работы мкоу сош №8 за 2011-2012 учебный год Общие сведения об образовательном учреждении - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Анализ работы мкоу сош №8 за 2011-2012 учебный год Общие сведения об образовательном - страница №1/5




Анализ работы МКОУ СОШ № 8

за 2011-2012 учебный год
1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8.

1.2. Адрес: 897852, Россия, Воронежская обл.,

г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, д.60

рабочие телефоны:

директор школы 4-26-63 (факс)

заместители директора 4-15-11

секретарь школы 4-16-68

1.3. Устав МКОУ СОШ № 8 утвержден постановлением администрации Острогожского муниципального района от 11.01.2012 года. Пр.№ 2.

1.4. Учредитель МКОУ СОШ № 8: администрация Острогожского муниципального района.

1.5. Организационно- правовая форма: муниципальное учреждение;

1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 36 №

0032324463 от 06.08.2000 г. ИНН 3619006691;

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 36 № 003324462 от 12.01.2012 г., выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Воронежской области. ОГРН 1023601032784;

1.8. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 26.12.2005 г. № 823 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за МОУ СОШ №8».

1.9. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 16.03.2010 г. № 203 «О предоставлении МОУ СОШ № 8 в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, дом 60».

1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 305157 от 13.02.2012 года, срок действия: бессрочно; выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Перечень образовательных программ, по которым МКОУ СОШ № 8 имеет право осуществлять образовательную деятельность:

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

- Основная общеобразовательная программа основного общего образования:

- Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

- Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

*научно-технической;

*физкультурно-спортивной;

*туристско- краеведческой;

*художественно-эстетической;

*эколого-биологической;

*военно-патриотической;

*социально-педагогической;

*культурологической;

*естественнонаучной.

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: 36 ОП № 026687 от 13.02.2012 года, срок действия: до 27.03.2014 года, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.


1.12.Школа в 2011 - 2012 учебном году работала в 2 смены по режиму:

I смена II смена Суббота______________________________

1 урок 08.30 – 09.10 1 урок 13.00 – 13.40 1 урок 08.30 – 09.10 1 урок 12.50 – 13.30

2 урок 09.20 – 10.00 2 урок 13.50 – 14.30 2 урок 09.20 – 10.00 2 урок 13.40 – 14.20

3 урок 10.15 – 10.55 3 урок 14.50 – 15.30 3 урок 10.15 – 10.55 3 урок 14.40 – 15.20

4 урок 11.15 – 11.55 4 урок 15.40 – 16.20 4 урок 11.10 – 11.50 4 урок 15.30 – 16.10

5 урок 12.10 – 12.50 5 урок 16.30 – 17.10 5 урок 12.00 – 12.40 5 урок 16.20 – 17.00

6 урок 13.00 – 13.40 6 урок 17.20 – 18.00 6 урок 12.50 – 13.30 6 урок 17.10 – 17.50
1.13. В течение 2011-2012 года осуществлялся регулярный подвоз школьным автобусом учащихся в количестве 35 человек, проживающих в с.Рыбное, х.Должик и х. Кодубец. Ежедневно автобус выполнял согласно установленному графику 4 рейса: 2 утром и 2 по окончании занятий в первой смене. Сопровождение учащихся осуществляли педагоги школы согласно утверждаемому ежемесячно графику.

Публичный доклад >>
Публичный доклад МОУ СОШ № 22 города Оленегорска Мурманскй области 2011/2012 учебный год I. Общие сведения об образовательном учреждении Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Дата регистрации Устава школы: 29.12.2011 г. Лицензия: А № 294075 от 16.11.2010 г, срок действия до 16 ноября 2016 года; Свидетельство об аккредитации: ОП 008751 от 25.01.2011 г. срок действия до 25 января 2016 года Юридический адрес: 184531, Мурманская область, г.Оленегорск-1, ул. Озёрная Фактический адрес: 184531, Мурманская область, г.Оленегорск-1, ул. Озёрная Тел/факс: (81552) 60-888 E-mail srschool22_ol1@mail.ru Органы управления Совет школы, педагогический совет, собрание трудового коллектива 10.Программа развития Программа развития школы на 2012-2015 годы. Состав обучающихся: В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (5 дней для 1 класса). На начало учебного года в школе обучалось 90 обучающихся. начальное звено — 41 учащийся, среднее звено — 38 учащихся, старшее звено — 11 учащихся. На конец учебного года – 77 обучающихся. Осуществлён 100% охват обучения детей школьного возраста, проживающих на территории п. Протоки и п. 41 км. Организован подвоз 11 детей с 41 км. В течение года выбыло – 11, прибыл 1 обучающийся. Причина выбытия – перевод отцов-военнослужащих к новому месту службы. Социальный паспорт классов на конец года: Категория 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год Многодетных семей 4 1 1 неполных семей 12 9 6 малообеспеченных семей 3 1 1 детей с ограниченными возможностями здоровья 1

1.14. В 2011-2012 учебном году характеристика кадрового состава по категориям, образованию, количеству учителей выглядит следующим образом:

всего учителей - 23:

учителей, имеющих: высшую категорию - 14

I - квалификационную категорию – 8

не имеющих категории - 1

Образование: высшее - 22

среднее специальное - 1

Стаж работы:

менее 2 лет - 1

от 2 до 5 лет - нет

от 5 до 10 лет- 3

от 10 до 20 лет- 6

более 20 лет- 13

Из общей численности учителей находятся в возрасте:

моложе 25 лет-1

от 25 до 35 лет - 4

35 лет и старше- 18

Сведения об администрации:


Должность

Фамилия, имя отчество

Квалификационная категория по административной должности

Директор

Подлесная

Валентина Алексеевна



Высшая

Заместители директора

Отчёт о результатах >>
Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика МКСКОУ «СКОШ № 30» История школы. МСКОУ “СКОШ №30” берет свое начало с организации коррекционно-диагностических классов, образованных в 1994 году на базе МОУ “СОШ №96”. Целью организации таких классов являлась диагностика и коррекция речевых нарушений детей с тяжелой речевой патологией. Анализ работы выявил большой процент детей, нуждающихся в оказании логопедической помощи. В связи с этим в июле 1998 года был образован учебно-реабилитационный речевой центр, который в 2000 году был реорганизован в МОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №30 для детей с тяжелыми нарушениями речи”. Деятельность школы направлена на создание условий, способствующих преодолению нарушений речи обучающихся, формированию полноценной личности, адаптированной в социуме. До 2008 года школа имела статус начальной школы, а в 2008 году, сменив адрес, приобрела статус основной школы. 1.2. Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности Специальная (коррекционная) школа № 30 занимается обучением и воспитанием детей с тяжелыми нарушениями речи. Понятие «тяжелые нарушения речи» объединяет различные виды речевой патологии, требующие дифференцированных подходов к их коррекции и выбору методов обучения. Дети с нарушениями речи имеют "особые образовательные потребности", которые обусловлены первичными и вторичными нарушениями развития. Все это требует комплексного подхода к обследованию детей, т.е. всестороннего изучения и оценки деятельности разными специалистами. В практической работе такое профессиональное взаимодействие позволяет осуществлять обмен диагностической информацией и способствует выработке оптимальных путей коррекции. Основными задачами "диагностики" в классе являются: - комплексное психолого-медико-педагогическое обследование в процессе обучения; - целостный, системный анализ, который предполагает обнаружение не отдельных симптомов нарушенного развития, и прежде всего связей между ними, а также наличия сохранных, потенциальных возможностей ребенка; - организация педагогического воздействия на учащихся в связи с результатами школьного ПМП(к) обследования; - создание индивидуальной образовательной программы и определение дальнейшего пути обучения; - подбор индивидуальных технологий обучения и сопровождения. МКСКОУ СКОШ 30 - школа полного дня. Преподавание ведется на русском языке. Учебный план школы предусматривает 10 - летний срок обучения с целью овладения учащимися знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и получения основного (общего) образования.

Пилипенко

Ирина Дмитриевна



Высшая

Лобанова

Татьяна Михайловна



Первая

Летова

Надежда Васильевна



Соответствие занимаемой должности

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность):



Содержание Сроки >>
2012-2013  учебный год Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ГИА. 2. Формирование базы данных по данному направлению. 3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией. № Содержание Сроки Ответственные 1 Анализ ГИА в 2011-2012 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке  к ГИА в 2012-2013 учебном году на Педагогическом Совете. Август, 2012 Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А. классный руководитель Домнина О.Ю. 2 Утверждение плана работы школы по подготовке и проведению ГИА в 2012-2013 уч.г. Сентябрь, 2012 Директор школы Луканин А.В. 3 Заседание методических совета по вопросу подготовки к ГИА анализ результатов ГИА-2011; назначить дополнительные занятия в целях подготовки уч-ся к ГИА в новой форме. Сентябрь, 2012 Зам. директора по УВР  Луканина М.А. Руководители МС 4 Классные собрания в 9-ом классе. Знакомство учащихся с аттестацией . В течение учебного года Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А. классный руководитель Домнина О.Ю. 5 Родительские собрания в 9-ом классе. Знакомство родителей с аттестацией в новой форме, с нормативно-правовой базой проведения ГИА. В течение учебного года Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А.;классный руководитель Домнина О.Ю. 6 Проведение  контрольных работ по русскому языку и математике. Анализ работы. В течение учебного года Зам. директора по УВР Луканина М.А.: учителя-предметники. 7 Подготовка списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников.

Показатель

Количество

Всего педагогических работников

29

Укомплектованность штата педагогических работников




  • из них внешних совместителей

-

Образовательный уровень педагогических работников

высшее образование

28

среднее профессиональное образование

1

прошли переподготовку (второе высшее образование)

3

Повышение квалификации (прохождение курсов за последние

5 лет)


25

Квалификационная категория

Высшая

17

Первая

10

Вторая

1

Программа «Русский язык». 1-4 кл. >>
Учебно-методический комплекс МОУ Орьёвская СОШ на 2011-2012 учебный год класс Автор составитель Название учебника Название программы и учебники, в которых она реализована. Методические издания для ученика Методические издания для учителя Год издания Издат-во НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 1 Зеленина Л.М. Русский язык Программа «Русский язык». 1-4 кл. Рассчитана: 1 кл. – 45 ч.; Программа реализована в учебниках «Русский язык». 1 кл., автор Зеленина Л.М. Прописи части 1,2,3,4 под редакцией В.Г. Горецкого. Е.В.Скопина и др. «Поурочные разработки по русскому языку». 2009 Просвещение 2 Зеленина Л.М. Русский язык Программа «Русский язык». 1-4 кл. Рассчитана: 2 – 4 кл. – 170 ч. в каждом классе (из расчета 5 ч. в неделю). Программа реализована в учебниках «Русский язык». 2 кл., автор Зеленина Л.М. Малюшкин А.Б. «Русский язык», рабочая тетрадь Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Тесты по русскому языку». 2009 Просвещение 3 Зеленина Л.М.

Без категории

1

Структура педагогического коллектива по должностям без учета администрации

Учитель

23

Преподаватель - организатор ОБЖ

1

Воспитатель ГПД

1

Старшая вожатая

1

Специалисты высокой квалификации, учителя школы кроме уроков осуществляют преподавание элективных курсов, профильных предметов, интегрированных курсов.

Педагоги систематически пополняют и совершенствуют собственные знания в области методики преподавания предметов через постоянно действующие практические семинары, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы повышения квалификации, что способствует повышению профессиональной компетенции учителей, ориентации на саморазвитие, работу в режиме творческого поиска, использованию личностно ориентированного подхода в образовании учащихся.
1.15. МКОУ СОШ № 8 в 2011-2012 учебном году работала над проблемой «Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса, воспитание у школьников сознательного отношения к получению знаний, общечеловеческих нравственных ценностей».

Работая над данной проблемой, в 2011-2012 учебном году педагогический коллектив решал ряд задач по повышению качества обучения через:

• применение наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих

в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, таких как развивающее обучение, метод проектов, проблемное обучение;

• формирование у школьников умения применять знания в творческих условиях:

• совершенствование системы внеурочной деятельности по предметам;

• повышение методического мастерства учителя через изучение теоретических аспектов

Анализ учебно-воспитательной работы за >>
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. В 2010-2011 учебном году в центре внимания работы школы были вопросы, связанные с модернизацией системы образования. Приоритетным направлением работы школы стало обеспечение качественного образования, направленного на формирование у учащихся устойчивых знаний общеобразовательных дисциплин, повышение мотивационной сферы обучения, определение их жизненного профессионального пути, сохранение и укрепление здоровья. На основании анализа работы школы за прошлый учебный год в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, важнейшей из которых стала: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Третий год педколлектив работает по проблеме «Уровневая дифференциация в обучении и воспитании». Для решения этих задач, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; функционирует методическая служба школы (ШМО); все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана; проводится мониторинг эффективности работы педагогов и школы в целом; проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса; улучшается материально – техническая база кабинетов.

учебно- воспитательного процесса;

• формирование у школьников прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук путем:

- повышения мотивации к обучению;

- формирования навыков культуры умственного труда;

- формирования системы общих и специальных умений и навыков;

- формирования коммуникативных и рефлексивных навыков;

• обеспечение реализации учебного плана, плана внутришкольного контроля;



• регулярное проведение мониторинга (стартовый, рубежный, итоговый контроль) достижений учащихся по областям знаний.
2. Данные о контингенте обучающихся на май 2012 года





Начальное общее образование

Основное

общее образование

Среднее общее образование


Всего

Общее количество классов

8

10

2

20

Общее количество обучающихся (чел.)

184

241

43

468

В том числе:

Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год >>
муниципального района Нефтегорский Самарской области Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год Цель работы ОУ в 2012 – 2013 учебном году Обеспечение качественного образования на основе компетентностно-ориентированного подхода в соответствии с потребностями каждого учащегося. Сформировать к июню 2013 года у 70% учащихся 10-11-х классов ключевые компетентности (решение проблем, работа с информацией, коммуникация) на четвертом уровне. Ключевые компетентности Уровень IV Решение проблем формулирует проблему, ставит достижимые и измеримые цели, проводит текущий контроль реализации плана деятельности, предполагает последствия достижения результатов, анализирует результаты и процесс деятельности Работа с информацией планирует информационный поиск, владеет способами систематизации информации, критически относится к полученной информации, делает выводы Коммуникация использует невербальные средства воздействия на аудиторию, определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, работает с вопросами в развитие темы, получает результат взаимодействия Сформированность ключевых компетентностей Ключевые компетентности Решение проблем Информационные коммуникационные Класс




  • занимающихся по базовым общеобразовательным программам

184

241




425

  • занимающихся по программам профильного изучения предметов







43

43

  • получающих образование по форме:













- очное обучение

181

241

43

465

- обучение на дому

3







3

  • посещающих ГПД

21







21

  • занимающихся по программам дополнительного образования

138

195

45

378

  • получающих дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ)
    Планирование работы МО классных руководителей «Единство» >>
    2012 – 2013 учебный год Анализ работы МО классных руководителей «Единство» В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовно-нравственного, умственного и физического совершенствования. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 18 классов. Состав классных руководителей стабильный. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. МО классных руководителей строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ, на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный и персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе. Методическое объединение классных руководителей «Единство» работало над темой «Принцип личностно-ориентированного подхода к обучающемуся как основной принцип воспитания». Целью этой работы было непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе. Основными задачами МО классных руководителей в 2011-2012 учебном году являлись всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя (развитие коммуникативной культуры и повышение творческого потенциала, формирование теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе); повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков школьников, повышение мотивации, обмен опытом воспитательной работы, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой. В течение года МО классных руководителей было проведено пять заседаний: Технология планирования воспитательной работы. Обсуждение годового общешкольного плана воспитательной работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Проблема самоуправления в современной школе.


18

50

25

93


2.1 Сведения об учащихся
Динамика изменения численности учащихся по классам, ступеням школы, по школе в целом в сравнении с предыдущими тремя годами выглядит следующими образом:



Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год. >>
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: Повысить качество знаний обучающихся через систему мониторинга и персонификации результатов обучения Обобщить опыт работы педагогов по привитию обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Приступить к реализации основного этапа опытно-эксперементальной работы школы, работающей в режиме полного дня, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Использовать воспитывающий потенциал культурно-образовательного, духовного, патриотического наследия города Волгограда, России в работе с обучающимися, семьей. Краткий анализ общих характеристик образовательного пространства школы В 2010- 2011 учебном году на начало года 410 обучающихся, из которых было сформировано 16 классов, на конец учебного года – 408 обучающихся. 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 384 обучающихся 399 обучающихся 408 обучающихся По сравнению с прошлыми годами наблюдается постепенное увеличение численности обучающихся школы. Анализ социального статуса родителей показывает, что по-прежнему наибольший процент составляют рабочие 38,4%, на 3,1% увеличилось среди родителей число предпринимателей 25,2% и в наиболее социально-защищенных семьях увеличился процент матерей-домохозяек 23,4%, в связи со сложившимися экономическими условиями на 1% увеличилось число временно безработных родителей 1,3%. Возрастной показатель родительского коллектива говорит об увеличении числа родителей до 30 лет и от 30 до 40 лет. Анализ социального положения обучающихся школы показывает, что по-прежнему большой процент занимают дети из неполных семей 31,3% и малообеспеченных семей 38,4%. Кол-во обучающихся на индивидуальном обучении в этом учебном году составило 2,4% и по сравнению с прошлым годом практически не изменилось, количество опекаемых детей и детей-инвалидов осталось на том же уровне и составило по 2,3%, по сравнению с прошлым годом на 1,4% увеличилось количество детей из многодетных семей. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и составило 1,3%.


2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Начальное общее образование













1 класс

44

52

37

51

2 класс

48

45

51

37

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА >>
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД МКОУ Петренковская ООШ для 5-9 КЛАССОВ Учебный план разработан на основе: - приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004. - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

42

46

44

51

4 класс

47

41

45

45

Всего по начальной школе

181

184

177

184

Основное общее образование













5 класс

44

48

42

54

6 класс

40

45

49

41

7 класс

35

39

46

52

8 класс

36

37

41

49

Пояснительная записка >>
Причины составления рабочей программы 2 вида и отличие от авторской программы. Интеграция программы по географии «Материки и океаны» автор Е.М Домогацких с программой по ОБЖ А.Т Смирнов Связи с тем, что авторская программа Е. М Домогацкого 7кл «Материки и океаны» предполагает самостоятельное перераспределение часов, в данной рабочей программе корректировка авторской программы: Раздел3. Взаимоотношение природы и человека. 3часа. Темы ОБЖ рассматриваются в следующих темах курса География «Материки и океаны» 7 кл.: № Темы уроков географии Темы ОБЖ 5 Литосферные плиты и современный рельеф. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 7 Складчатый пояса и горы. «Сели, оползни, обвалы». 9 Воздушные массы. «Действия населения во время ураганов, бурь и смерчей» 13 Движение вод Мирового океана. «Рекомендации населению во время наводнения» 16 Географическая оболочка. «Рекомендации населению при лесных и торфяных пожаров». 23 Геологическое строение и рельеф Африки. «Меры, по снижению потерь и ущерба от землетрясения» 40 Геологическое строение и рельеф Южной Америки. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 49 Геологическое строение и рельеф Северной Америки. «Возможные последствия селей, оползней» 52 Разнообразие природы Северной Америки «Действия населения во время ураганов» 53 Разнообразие природы Северной Америки. «Предупреждения возникновения селей, оползней»

9 класс

48

34

38

45

Всего по основной школе

203

203

216

241

Среднее общее образование













10 класс

34

34

19

25

11 класс

-

30

33

18

Всего по средней школе

34

64

52

43

Всего по МКОУ СОШ № 8

418

451

445

468

Согласно данным таблицы, общее количество учащихся начальной школы в 2011-2012 году составило 184 человека, что на 7 чел. больше, чем в 2010-2011 уч.году (на уровне 2009-2010 уч.года); общее количество учащихся основной школы (5-9 классы) составило 241 человек, что на 15 человек больше, чем в 2010-2011 уч.году (примерно на 6% больше, чем в предыдущие три года). количество учащихся средней школы (10-1 классы) по сравнению с предыдущими 2 годами уменьшилось на 9 (на 21 по сравнению с 2009-2010 уч.годом) человек.

Учебный план основного общего образования >>
Согласовано Начальник отдела образования Лискинского района_______________ Шапинская Л.А. Утверждено Директор МКОУ СОШ № 15_______ Симакина Л.В. Учебный план основного общего образования на 2013 – 2014 учебный год МКОУ «СОШ № 15» Учебные предметы Количество часов в неделю Всего 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 9в Русский язык 6 6 6 6 6 4 4 3 3 2 2 2 50 Литература 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 27 Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3


2.2 Сменность занятий
Продолжительность и сменность учебных занятий в МКОУ СОШ № 8 в течение 2011-2012 учебного года устанавливалась на основании положений Устава МКОУ СОШ № 8 и в соответствии с требованиями СанПиН.

Первоклассники обучались в первой смене с 08.30 пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой 20 часов в неделю. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к режиму школы учебная нагрузка первоклассников в первой четверти составила: ежедневно 3 урока продолжительностью 35 минут каждый, в остальное учебное время организовывались прогулки, физкультурно-оздоровительные и кружковые занятия. Со второй четверти в первых классах проводилось 4 урока ежедневно продолжительностью 40 минут каждый.

Учащиеся 2-х, 3-Б, 4-Б классов обучались также в первой смене с 08.30 шесть дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 25 часов в неделю.

Учащиеся 3-А, 4-А классов обучались во второй смене с 13.00 шесть дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 25 часов в неделю.

Учащиеся 5-Б, 6-Б, 7 -11 классов обучались в первой смене с 08.30, 5-А, 6-А классов во второй смене с 13.00 ч. шесть дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой:

5-е классы – 31 часов; 6-е классы – 32 часа; 7-е классы – 34 часа; 8-9 классы – 35 часов;

10-11 классы – 36 часов.

Всего в течение учебного года в первой смене занималось 16 классов-комплектов, во второй – 4.


2.3 Движение учащихся (количество учащихся, выбывших в другие образовательные

учреждения и прибыв­ших в ОУ) на май 2012 года.





Количество учащихся

на начало учеб. года

прибыло

выбыло

на конец учеб. года

Нач. общее образование













1-А класс

25

1

-

26

1 -Б класс

26

-

1

25

2 - А класс

16

-

-

16

2 -Б класс

21

-

-

21

3 -А класс

27

-

-

27

3 -Б класс

24

-

-

24

4 -А класс

23

-

1

22

4 -Б класс

21

2

-

23

Всего по начальной школе

183

3

2

184

Основное общее образование













5 -А класс

28

-

-

28

5 -Б класс

25

1

-

26

6 -А класс

19

-

-

19

6 -Б класс

22

-

-

22

7 -А класс

27

-

-

27

7 -Б класс

26

-

1

25

8 -А класс

22

2

-

24

8- Б класс

25

-

-

25

9 -А класс

21

-

1

20

9 -Б класс

23

2

-

25

Всего по основной школе

238

5

2

241

Среднее общее образование













10 класс

26

-

1

25

11 класс

18

-

-

18

Всего по средней школе

44

-

1

43

Всего по МКОУ СОШ № 8

465

8

5

468

Таким образом, в течение учебного года отмечается незначительный рост численности учащихся ОУ.
3. Анализ результатов образовательного процесса
С целью гуманизации и демократизации общеобразовательного процесса, формирования у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, создания условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, сохранения здоровья учащихся, раскрытия творческого потенциала учащихся в 2011 - 2012 учебном году в МКОУ СОШ № 8 проводилась работа по методической теме: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании».

В школе в течение учебного года работало 6 методических объединений:



  • МО учителей начальных классов,

  • МО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература и культура общения, английский и немецкий языки),

  • МО учителей физико – математического цикла (физика, математика и информатика),

  • МО учителей естественно – научного цикла (биология, химия, география, истории, обществознание),

  • МО учителей культурно – нравственного цикла (музыка, ИЗО, физическая культура, технология, ОБЖ)

  • МО классных руководителей 1-11 классов.

Общими задачами деятельности школьных методических объединений было:

  • развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накопление опыта коллективных творческих дел для участия школьников в муниципальных, региональных, республиканских предметных конкурсах и олимпиадах;

  • работа по реализации принципа личностного подхода в обучении и воспитании с опорой на результаты психолого-педагогических исследований, формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

  • интенсификация работы по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения уровня обученности и воспитанности школьников;

  • обобщение опыта работы по вопросу реализации преемственности дошкольного и школьного образования;

  • обеспечение дальнейшего роста профессионального мастерства учителей школы.

В 2011-2012 учебном году Методический Совет школы осуществлял непрерывную работу по повышению квалификации педагогов, обеспечивал методическую помощь для творческой работы учителей по своему предмету, самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, а также анализ и обобщение опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении.

Учителя школы систематически пополняют знания в области образовательных технологий через постоянно действующие практические семинары, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» на базе Московского государственного университета имени Ломоносова, что способствует повышению профессиональной компетенции учителей, ориентации на саморазвитие, работу в режиме творческого поиска.

В прошедшем учебном году педагоги и учащиеся школы стали участниками ряда научно-практических конференций, конкурсов, семинаров, педагогических чтений, олимпиад, в частности:


  • Областной семинар: «Особенности работы по УМК «Математика» - автор Гейдман (учитель начальных классов Рогозина Н.В.);

  • Международная учительская конференция «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе (Гуманитаризация образовательного процесса) (учителя английского языка Слюсарева Т.В., Адисова Н.К.);

  • Областная научно – практическая конференция «Воронежская семья: вчера, сегодня, завтра» (учитель начальных классов Шумейко И.А.);

  • Областной семинар для учителей 2-3 классов «Проблемы внедрения ФГОС НОО»(учитель начальных классов Власова В.Н.);

  • Областные третьи педагогические чтения «Учебная книга и духовно – нравственное воспитание учащихся» (учитель начальных классов Рогозина Н.В.);

  • II Всероссийская олимпиада Центра поддержки талантливой молодежи (г. Бийск) – 15 учащихся 6- 7, 10 классов;

  • Всероссийский конкурс социальных проектов «От малой родины - до гражданина России» (учитель английского языка Слюсарева Т.В.);

  • Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «Первое сентября») (учитель английского языка Слюсарева Т.В.);

  • Всероссийский урок «Экология и культура – будущее России» (учитель географии Карасёва Ю.Л., учитель биологии Провоторова Т.В.).

Использование разнообразных методов и форм учебной и внеучебной деятельности имело целью повышение мотивации школьников к учению и, как следствие, рост уровня качества знаний учащихся по каждому предмету.

Согласно утверждённому плану работы ОУ на 2011-2012 учебный год организационно-методическая и управленческая работа с педагогическим коллективом в течение учебного года осуществлялась через проведение заседаний Педагогического Совета МКОУ СОШ № 8, деятельность Методического совета ОУ, совещания при директоре.



В течение учебного года прошли заседания Педагогического Совета МКОУ СОШ № 8, на которых освещались следующие темы и вопросы:

  • Анализ учебно-воспитательной работы ОУ за 2010-2011 учебный год. Основные направления деятельности педколлектива на 2011-2012 учебный год. Утверждение годового плана работы МОУ СОШ № 8 . Утверждение календарного и учебного плана. Утверждение комплектования МОУ СОШ № 8. Об утверждении Положения об оплате труда.

  • Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования. Сущность личностно ориентированного подхода в образовании. Технологии личностно ориентированного образования. Особенности современного личностно ориентированного урока. Воспитательная функция школы в современных условиях образования.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся на уроках. Организация самостоятельной работы с книгой в деятельности учащихся. Организация различных форм домашних заданий на уроке. Патриотическое воспитание учащихся.

  • Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий реализации предпрофильного обучения. Новые педагогические технологии в обучении. Метод проектов в образовании школьников. Использование исследовательского метода обучения. Особенности воспитательной работы в современной школе.

  • О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-4 классов, 5-8 классов в следующий класс. О переводе учащихся 10 класса в следующий класс.

  • О выпуске учащихся 9 класса. О выпуске учащихся 11 класса.

В прошедшем учебном году также было проведено 6 заседаний Методического совета МКОУ СОШ № 8, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ методической работы школы за 2010 – 2011 учебный год;

  • Обсуждение и утверждение плана работы Методического Совета школы, планов школьных методических объединений на 2011 – 2012 учебный год;

  • Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы. Создание групп контроля адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к обучению;

  • Рассмотрение и утверждение текстов вводных контрольных работ для учащихся 3-11

классов и текстов для техники чтения учащихся 3-4 классов;

  • Утверждение материалов для проведения школьного тура олимпиад;

  • Анализ вводных контрольных работ учащихся 3-11 классов по русскому языку и математике;

  • Основные признаки неуспевающих учащихся. Неуспеваемость – начало неуспешности школьников;

  • Адаптация учащихся и преемственность в обучении и воспитании на различных ступенях обучения;

  • Создание благоприятного климата на уроках для развития личности школьников;

  • Анализ срезовых контрольных работ по русскому языку и математике в 3 – 10 классах;

  • Анализ проверки школьной документации, выполнение программ по предметам за 1 четверть;

  • Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть;

  • Предварительный анализ успеваемости учащихся 5, 9, 11 классов;

  • Итоги контроля индивидуальной работы с академически одаренными детьми (цель: подготовка к школьным олимпиадам);

  • Анализ проведенного школьного тура предметных олимпиад и организация подготовки учащихся к районным предметным олимпиадам;

  • Владение современными перспективными педагогическими технологиями – залог успешной деятельности педагога;

  • Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие;

  • Анализ проведения полугодовых контрольных работ по русскому языку и математике в 3-11 Анализ проверки навыков чтения во 2-4 классах;

  • Подведение итогов участия школы в районных предметных олимпиадах;

  • Итоги проверки календарно-тематического планирования учителей на 2-е полугодие, факультативных занятий, элективных курсов, предметных кружков;

  • Формы организации воспитательной работы с учащимися в современных условиях образования;

  • Итоги мониторинга учебного процесса за III четверть;

  • Состояние преподавания русского языка в 5-9 классах;

  • Тематический контроль в 4-7 классах по теме: «Организация работы со слабоуспевающими учащимися;

  • Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля;

  • Изучение инструкций о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации;

  • Подготовка экзаменационного материала;

  • Итоги проведения предметных недель;

  • Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации;

  • Анализ работы методического совета за 2011-2012 учебный год и планирование работы на 2012 - 2013 учебный год.

В следующем учебном году деятельность Методического совета МКОУ СОШ № 8 планируется направить на способствование реализации основных особенностей личностно ориентированного подхода к обучению, а именно:

  • стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения учебных заданий;

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  • использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

  • создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.


4. Анализ участия школьников в предметных олимпиадах различного уровня

В январе 2012 года была утверждена Педагогическим Советом МКОУ СОШ № 8 и введена в действие долгосрочная программа «Одарённые дети»(2012-2017 гг.). Цели данной программы:

- выявление способных и одаренных детей,

- обеспечение развития способностей учащихся в избранных ими областях знаний, культуры, искусства и т. д.,

- обеспечение реализации способностей в научно-поисковой, научно-аналитической и творческой деятельности,

- воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

В программе также обозначены задачи работы выявлению и развитию одарённости детей:

- создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей,

- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей,

- стимулирование творческой деятельности одаренных детей,

- разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми,

- воспитание сознательного гражданина России,

- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Одним из направлений работы с одарёнными детьми является подготовка и участие школьников в предметных олимпиадах различного уровня.

Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня демонстрируют уровень организации работы педагогического коллектива школы по повышению результатов образовательного процесса.
4.1 Участие учащихся ОУ в школьном туре предметных олимпиад
Ежегодно в школе проводятся традиционные школьные предметные олимпиады.

Итоги школьных предметных олимпиад учащихся 3 – 4 классов (в сравнении за три года):







Параллели классов

3 – е классы

4 – е классы

Всего участников

% от общего количества учащихся в параллели


Всего участников

% от общего количества учащихся в параллели


Русский язык

2009 – 2010 уч.г.

40

87

16

39

2010-2011 уч.г.

31

70

21

47

2011-2012 уч г.

45

92

40

91

Математика

2009 – 2010 уч.г.

40

87

20

49

2010-2011 уч.г.

27

61

24

53

2011-2012 уч г.

45

92

40

91

Окружающий мир

2009 – 2010 уч.г.

41

87

19

46

2010-2011 уч.г.

34

77

36

80

2011-2012 уч г.

45

92

40

91

следующая страница >>