Анализ работы районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и города Шебек - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Анализ работы районного методического объединения социальных педагогов образовательных - страница №1/1

Анализ

работы районного методического объединения социальных педагогов

образовательных учреждений Шебекинского района и города Шебекино

за 2010-2011 учебный год
В этом учебном году в школах района и города Шебекино работало 42 социальных педагога, в связи с реорганизацией образовательных учреждений на данный момент работает всего 40 человек. Анализируя качественный состав социальной службы можно выделить:

  • высшее образование - 33 человека;

  • высшая категория - 13 человек;

  • первая категория - 19 человек.

Следует отметить, что в 2010-2011 учебном году приступили к работе 5 социальных педагогов (молодых специалистов), которые окончили высшие учебные заведения.

Руководит РМО социальных педагогов Вечная Л.Н.. Она работает социальным педагогом МОУ СОШ №1 с УИОП.

В состав методического объединения входят социальные педагоги из 8 школ города и со всех школ района.

В 2010-2011 году РМО работало над совершенствованием деятельности социального педагога через внедрение новых форм и методов в работу по социально-правовой защите несовершеннолетних.

Основные направления деятельности районного методического объединения неразрывно связаны с основной деятельностью социального педагога.
Цель работы РМО: содействие повышению профессионального мастерства социальных педагогов образовательных учреждений
Задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов района;

Основные результаты деятельности >>
Основные результаты деятельности образовательных учреждений города Перми за 2009 – 2010 учебный год Публичный доклад Пермь 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования для всех слоев населения города Перми 5 1.1. Возможности для выбора образовательных услуг в городе Перми в 2009–2010 учебном году 5 5 Сеть образовательных учреждений 5 Услуги, предоставляемые в образовательных учреждениях города 10 РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности образовательных учреждений за 2009 – 2010 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 14 2.1. Обновление образовательных стандартов 14 Создание условий для индивидуализации образования 14 Социально-психологическое сопровождение учащихся группы риска 16 Дополнительное образование детей 17 Инновации в образовании 19 Оценка качества образования 22 Механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений 26 Обеспечение содержания имущества образовательных учреждений в нормативном состоянии и его эффективное использование 27 Эффективность освоения бюджета 29 2.2. Здоровье школьников 30 Организация питания 30 Итоги летней оздоровительной кампании 2010 года 32 Организация внеурочных спортивных мероприятий 34 2.3. Поддержка талантливых детей 37 2.4. Развитие учительского потенциала 39 Внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) в отрасли «Образование» города Перми 40 Повышение квалификации руководящих, педагогических и иных работников отрасли 43 Создание условий для повышения престижа профессии педагога, обеспечение кадровой устойчивости отрасли 50 2.5. Современная школьная инфраструктура 54 Новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений 54 Оптимизация сети отрасли «Образование» 54 ВСТУПЛЕНИЕ

Анализ учебно-воспитательной работы за >>
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. В 2010-2011 учебном году в центре внимания работы школы были вопросы, связанные с модернизацией системы образования. Приоритетным направлением работы школы стало обеспечение качественного образования, направленного на формирование у учащихся устойчивых знаний общеобразовательных дисциплин, повышение мотивационной сферы обучения, определение их жизненного профессионального пути, сохранение и укрепление здоровья. На основании анализа работы школы за прошлый учебный год в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, важнейшей из которых стала: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Третий год педколлектив работает по проблеме «Уровневая дифференциация в обучении и воспитании». Для решения этих задач, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; функционирует методическая служба школы (ШМО); все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана; проводится мониторинг эффективности работы педагогов и школы в целом; проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса; улучшается материально – техническая база кабинетов.

Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год. >>
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: Повысить качество знаний обучающихся через систему мониторинга и персонификации результатов обучения Обобщить опыт работы педагогов по привитию обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Приступить к реализации основного этапа опытно-эксперементальной работы школы, работающей в режиме полного дня, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Использовать воспитывающий потенциал культурно-образовательного, духовного, патриотического наследия города Волгограда, России в работе с обучающимися, семьей. Краткий анализ общих характеристик образовательного пространства школы В 2010- 2011 учебном году на начало года 410 обучающихся, из которых было сформировано 16 классов, на конец учебного года – 408 обучающихся. 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 384 обучающихся 399 обучающихся 408 обучающихся По сравнению с прошлыми годами наблюдается постепенное увеличение численности обучающихся школы. Анализ социального статуса родителей показывает, что по-прежнему наибольший процент составляют рабочие 38,4%, на 3,1% увеличилось среди родителей число предпринимателей 25,2% и в наиболее социально-защищенных семьях увеличился процент матерей-домохозяек 23,4%, в связи со сложившимися экономическими условиями на 1% увеличилось число временно безработных родителей 1,3%. Возрастной показатель родительского коллектива говорит об увеличении числа родителей до 30 лет и от 30 до 40 лет. Анализ социального положения обучающихся школы показывает, что по-прежнему большой процент занимают дети из неполных семей 31,3% и малообеспеченных семей 38,4%. Кол-во обучающихся на индивидуальном обучении в этом учебном году составило 2,4% и по сравнению с прошлым годом практически не изменилось, количество опекаемых детей и детей-инвалидов осталось на том же уровне и составило по 2,3%, по сравнению с прошлым годом на 1,4% увеличилось количество детей из многодетных семей. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и составило 1,3%.

Анализ работы МКОУ СОШ № 8 >>
Анализ работы МКОУ СОШ № 8 за 2011-2012 учебный год 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8. 1.2. Адрес: 897852, Россия, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, д.60 рабочие телефоны: директор школы 4-26-63 (факс) заместители директора 4-15-11 секретарь школы 4-16-68 1.3. Устав МКОУ СОШ № 8 утвержден постановлением администрации Острогожского муниципального района от 11.01.2012 года. Пр.№ 2. 1.4. Учредитель МКОУ СОШ № 8: администрация Острогожского муниципального района. 1.5. Организационно- правовая форма: муниципальное учреждение; 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 36 № 0032324463 от 06.08.2000 г. ИНН 3619006691; 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 36 № 003324462 от 12.01.2012 г., выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Воронежской области. ОГРН 1023601032784; 1.8. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 26.12.2005 г. № 823 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за МОУ СОШ №8». 1.9. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 16.03.2010 г. № 203 «О предоставлении МОУ СОШ № 8 в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, дом 60». 1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 305157 от 13.02.2012 года, срок действия: бессрочно; выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Перечень образовательных программ, по которым МКОУ СОШ № 8 имеет право осуществлять образовательную деятельность: - Основная общеобразовательная программа начального общего образования; - Основная общеобразовательная программа основного общего образования: - Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования; - Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: *научно-технической; *физкультурно-спортивной; *туристско- краеведческой; *художественно-эстетической; *эколого-биологической; *военно-патриотической; *социально-педагогической; *культурологической; *естественнонаучной. 1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: 36 ОП № 026687 от 13.02.2012 года, срок действия: до 27.03.2014 года, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. 1.12.Школа в 2011 - 2012 учебном году работала в 2 смены по режиму:

Анализ эпидситуации по ВИЧ - инфекции за 2011 год по Могилевской области. >>

В Могилевской области на 1 января 2012 года зарегистрировано 739 (57,7 на 100 тысяч населения) случая ВИЧ-инфекции. В 2011 году впервые на учет поставлено 95 человек (в 2010 года – 70), из них в декабре 2011 года выявлено 10 ВИЧ-инфицированных пациентов (в декабре 2010 г. - 2). Темп прироста новых случаев за 2011 год составил 35,7% (в 2009 году – 44,7%) По состоянию на 1 января 2012 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 12 955 случаев ВИЧ-инфекции (показатель распространенности составил 108,0 на 100 тысяч населения). За 2011 год выявлено 1196 ВИЧ-инфицированных (за 2010г. – 1069). Темп роста составил 11,9%. Показатель заболеваемости – 12,6 на 100 тысяч населения (2010 г. – 11,3). По абсолютному числу выявленных ВИЧ-инфицированных Могилевская область занимает 5-ое место (из 7-ми), по распространенности ВИЧ-инфекции – 4-ое. Р е г и о н ы 1987 г. 01.01.2012 г. За. 2011 За. 2010 За 2009 г.Минск 1852 187 188 130 Брестская область 960 98 91 78 Витебская область 672 73 78 67 Гомельская область 6439 474 437 486 Гродненская область 529 53 52 56 Минская область 1764 216 153 171 Могилевская область. 739 95

2. Обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов района.
Согласовано Утверждаю >>
___________________ ___________________________________ Зам.директора по УВР О.А. Иванова Директор ГБОУ НШ ДС №1620 А.Р.Логунова ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ГБОУ НШ ДС №1620 НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: 1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников. 2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. 3. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в начальной школе. № п/п Мероприятия Время проведения Ответственный Методическая работа: 1 Посещение уроков в 1 классе воспитателем сентябрь Иванова О.А..- зам. дир. по УВР; воспитатель 2 Проведение совещания «Результаты адаптации первоклассников октябрь Логунова А.Р..- Директор; Иванова О.А. Зам дир по ВР; воспит д/с. 3 Обследование учеников 1 класса и детей подг.подгруппы - самодисциплины - способность к познавательной деятельности (итоги за «круглым столом») октябрь Иванова О.А.- зам. дир. по УВР Кочкарёва Н.В. - психолог 4 Методическое совещание обсуждения программы по готовности детей к школе ноябрь Логунова А.Р..- Директор; Иванова О.А. Зам дир по ВР; 5 Педчас «Новые стандарты в образовании » январь Иванова О.А.- зам. дир. по УВР Кочкарёва Н.В. - психолог 6 Семинар общий «Социализация детей в обществе» декабрь январь

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ >>
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 89 г. Владивосток 2010 Информационно-методический бюллетень № 89. - Владивосток: Архивный отдел Приморского края, 2010. - 72 с. Редакционная группа: А.П.Попович (руководитель редакционной группы), Н.С.Гонохова (ответственный составитель), Л.В.Ходова Компьютерный набор Л.Н.Кузевичева, компьютерная верстка Л.В.Ходова, публикация на сайте И.А.Богданец СОДЕРЖАНИЕ Стр. КОЛЛЕГИЯ АРХИВНОГО ОТДЕЛА ПРИМОРСКОГО КРАЯ……….............. 3 Решение коллегии архивного отдела Приморского края от 31.03.2010 № 1 «Об итогах работы архивных учреждений Приморского края за 2009 год и задачах на 2010 год»…………………………………………………………..…..… 3 Доклад начальника архивного отдела Приморского края, председателя коллегии А.П.Попович «Об итогах работы архивных учреждений Приморского края за 2009 год и задачах на 2010 год» ………………………….… 4 Информация об итогах работы архивных отделов администраций городских округов и муниципальных районов Приморского края за 2009 год………….…... 14 Доклад заместителя директора ГУ «Государственный архив Приморского края» Е.И. Танцуренко «Об итогах работы государственного учреждения «Государственный архив Приморского края» за 2009 год……………………….... 16 Решение коллегии архивного отдела Приморского края от 31.03.2010 № 2 «О ходе реализации архивными учреждениями Приморского края Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» ……………… 21 Сообщение консультанта архивного отдела Приморского края И.А.Богданец «О ходе реализации архивными учреждениями Приморского края Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации»……………..… 22 Сообщение директора ГУ «Государственный архив Приморского края А.С.Пасевина «О ходе реализации госархивом Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № 212»………….…… 25

Положение о районном конкурсе «Современный классный руководитель» >>
Р.Ю. Каримов Приказ № 151 от 22 марта 2010 г. Положение о районном конкурсе «Современный классный руководитель» Конкурс проводится как смотр профессионального мастерства классных руководителей образовательных учреждений; призван способствовать профессиональному росту педагогов; направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных учреждений района.   Участие в Конкурсе дает  возможность учителям,  создающим  лучшие образцы воспитательной и образовательной практики, распространять собственный передовой опыт на территории района.. 1. Предмет Конкурса 1.1.  Тема конкурса – «Инновационные методы работы с классом». 1.2. Организатор проведения конкурса – отдел образования администрации МР Стерлитамакский район и районная организация Профсоюза работников народного образования. 1.3. Форма представления конкурсных материалов – сценарии мастер-классов. 1.4. Требования к конкурсным работам и критерии их оценки приведены в (Приложении №1). 2. Цели конкурса выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам. повышение престижности профессии учителя и работы классного руководителя; пропаганда эффективных воспитательных технологий, распространение передового педагогического опыта учителей; повышение качества их профессиональной деятельности; внедрение и распространение современных информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса; совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса; 3. Порядок проведения конкурса 3.1. Конкурс проводится в один этап. 3.2. Участники конкурса  разрабатывают и присылают в оргкомитет конкурса сценарии (планы) мастер-классов, которые включают сценарии проведения внеклассного занятия (разработка занятия, модели занятия) и описание результативных современных приемов и методов использования инновационных технологий.  Мастер-классы должны быть апробированы участниками на местах: со своим классом/группой. 3.3. Экспертиза работ  проводится членами конкурсной комиссии. 3.4. В финал выходят 6 участников, которые награждаются грамотами отдела образования и .памятными призами. 3.5. Лучшие мастер-классы будут  опубликованы в районном сборнике «В помощь классному руководителю». 3.6. Материалы победителей будут рекомендованы для участия в республиканских и всероссийских конкурсах, опыт работы распространен через семинары, секционные заседания зам. директоров по воспитательной работе.


3. Изучение методов создания благоприятных условий для развития личности детей, нуждающихся в помощи, оказание комплексной помощи в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве.
Основными направлениями работы РМО в 2010-2011 учебном году были:


  • организация деятельности социального педагога;

  • профилактика девиантного поведения у детей школьного возраста;

  • сотрудничество семьи и школы – залог социального здоровья ребенка;

  • методическое сопровождение социальных педагогов при аттестации;

  • освоение и внедрение в практику работы социального педагога новых технологий и методов;

  • консультативная поддержка социальных педагогов с малым опытом работы.

В течении года было проведено 4 заседания РМО. На них рассматривались следующие вопросы:




  1. На заседании августовского РМО социальным педагогом МОУ СОШ № 6 Ушаковой Н.М. дан анализ работы методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино. В анализе она указала что в районе:



Количество родителей, лишенных родительских прав

Количество детей, оставшихся без род. попечения, вследствие лишения

на 01. 01. 2010 года за 2009 год

На 01.01. 2010 года за 2009 год

17

26


Количество неблагополучных семей

Количество детей в неблагополучных семьях

на 01.01 2010 года

на 01.01. 2010 года

90

186

Анализируя данное направление, можно выделить социального педагога СОШ №1 Вечной Л.Н. в работе с неблагополучными семьями.





Семей

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

10

8

2

По показателям видно, что, по сравнению с прошлыми годами количество неблагополучных семей значительно уменьшилось. В своей работе с неблагополучными семьями социальный педагог СОШ №1 взаимодействует с различными ведомствами, проводит совместно с педагогическим коллективом мероприятия, направленные на улучшение климата в семье, взаимоотношений родителей и детей. В результате проделанной работы в некоторых семьях наметились положительные изменения, родители стали меньше злоупотреблять спиртными напитками и больше уделять внимания своим детям. Это видно по тому, как дети стали намного опрятней одеваться, родители стали ходить на родительские собрания и интересоваться учебой их несовершеннолетних детей.

Начальник отдела социальной защиты семьи, материнства и детства Никифорова Е.И. подвела итоги летнего отдыха и оздоровления детей незащищенных категорий. Всего отдохнуло по путевкам 164 несовершеннолетних. Из категории трудных в ЛТО – 39 учащихся и 47- в оздоровительном лагере.

Ушакова Н.М. – руководитель РМО сообщила о требованиях и методике разработки перспективного и текущего планирования работы социального педагога.


2. В ноябре на заседании РМО Никифорова Е.И.рассказала социальным педагогам об оказании адресной помощи по социальному контракту.

Беляева О.И. разъяснила о порядке предоставления отчетности социальных педагогов на 2010-2011учебный год.

Вечная Л.Н – новый руководитель РМО проинформировала об основных направлениях работы социального педагога.

Педагог-психолог ЦДК Саратова О.Н. раскрыла вопрос о комплексном сопровождении детей, состоящих на различных видах учета в общеобразовательном учреждении. Она провела занятие «Подростковый и юношеский возраст как зона риска формирования зависимости ПАВ».


3. В марте на заседании РМО, тема которого была «Профилактика девиантного поведения у детей школьного возраста» Мищенко Н.В. – ответственный секретарь КДН и ЗП при администрации Шебекинского района проинформировала об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цыганкова Е.Н. – социальный педагог М. – Пристанской СОШ поделилась опытом работы по профилактике девиантного поведения обучающихся.

О психологических трудностях подросткового возроста и путях преодоления выступила Саратова О.Н. - педагог –психолог ЦДК.
4. На последнем заседании проводилась работа по теме «Сотрудничество семьи и школы – залог социального здоровья ребенка»

Трегубов А.Б. – учитель ОБЖ СоШ №1 с УИОП рассказал об ответственности родителей за обеспечение безопасности детей в быту и выдал необходимые рекомендации.

Поделилась опытом работы с неблагополучной семьей Маркелова Л.П. – социальный педагог Б – Троицкой СОШ.

Шатова О.А. – социальный педагог Ржевской СОШ подробно рассказала о формах и методах работы социального педагога с семьей.

Вечная Л.Н. руководитель РМО выступила с презентацией из опыта работы по теме: «Совместная работа семьи и школы».

Соловьева Е.В. педагог –психолог ЦДК рассказала об организации летнего отдыха обучающихся и об необходимой документации для сопровождения в летний период учащихся «группы риска».


Для молодых специалистов было проведено совещание на тему «Роль социального педагога в образовательном учреждении». Рассматривались общие положения социальной службы, взаимодействие с другими службами, а также нормативно-правовая база, которую должен использовать социальный педагог в своей деятельности. Педагогам были разъяснены цель и задачи над которыми нужно работать в течение учебного года.
В I квартале на базе МОУ «Масловопристанской СОШ» был проведен семинар из опыта работы с многодетной семьей на тему «Проблемы и методы социальной поддержки многодетной семьи». Социальный педагог Цыганкова Елена Николаевна наглядно показала свои формы работы с данной категорией.
Вечная Л.Н. – руководитель РМО:

  • прошла курсовую переподготовку, 11. 2010 – 26.11. 2010, системные курсы повышения квалификации социальных педагогов «Психолого - педагогические основы социальной работы в образовательном учреждении», БелРИПКППС, 144 часа;

  • разработала программу дополнительного образования по социальной адаптации подростков;

  • приняла участие в IV Международных Бакушинских педагогических чтениях «Воспитание и творческое развитие личности: проблемы и пути решения» ( отослала статью « Развитие личности ребенка в семье»);

  • участвует в региональном эксперименте по теме: «Построение системы менеджмента и качества инновационного образовательного учреждения».


Необходимо отметить:

  1. Все 4 заседания РМО проведены в соответствии с планом работы.

  2. Отметить активную работу Шатовой О.А., ЦыганковойЕ.Н., Вечной Л.Н., Маркеловой Л.П..

  3. Социальные педагоги пополнили свою методическую копилку. Повысили профессиональную компетентность.

4. Разработаны основные направления социальной работы в школе с несовершеннолетними на следующий учебный год.

Анализируя работу районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:




  • Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психическим климатом в школах.

  • Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

  • Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка.

На основании выявленных профессиональных потребностей и запросов в работе социальных педагогов. Для повышения эффективности работы РМО необходимо в план работы РМО на 2011-2012 учебный год внести следующие вопросы:




  • Социально-правовые технологии в организации работы социального педагога.

  • Совет профилактики как основа комплексной системы профилактической работы школы с детьми девиантного поведения.

  • Социальное сопровождение детей девиантного поведения.

  • Основные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.

В сентябре пройдет РМО по теме «Анализ работы районного методического объединения и задачи на новый учебный год».


Руководитель РМО

социальный педагог Л.Вечная

ПЛАН

работы районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района на 2011-2012 учебный год

Тема:

Работа Социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель:

Организация деятельности социального педагога для развития личности детей, нуждающихся в помощи. Защита ребенка в его жизненном пространстве.


Задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов района;

2. Обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов района.

3. Изучение методов создания благоприятных условий для развития личности детей, нуждающихся в помощи, оказание комплексной помощи в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве.




п/п

Тема

Ответственный

Заседание №1 (август)

«Социально-правовые технологии в организации работы социального педагога».


1.

Анализ работы методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений г.Шебекино и Шебекинского района.


Вечная Л.Н –

Руководитель РМО

социальных педагогов

(МОУ СОШ №1 с УИОП).

2.

План районных методических объединений социальных педагогов образовательных учреждений г.Шебекино и Шебекинского района.


Косарева Д.Г.-

педагог-психолог ЦДК

3.

Правовые технологии в работе социального педагога


Порхун М.Н.-

социальный педагог

МОУ СОШ №4.


4.

Должностные обязанности социального педагога.


Дудка Л.Ф.-

социальный педагог

МОУ СОШ с УИОП № 5.




Заседание № 2 (ноябрь)

Круглый стол.

Тема: «Совет профилактики, как основа комплексной системы профилактической работы школы с детьми девиантного поведения».



1.

Положение о совете профилактики

Вечная Л.Н –

Руководитель РМО

социальных педагогов

(МОУ СОШ №1 с УИОП).


2.

10 советов, которые помогут пережить развод родителей.


Косарева Д.Г.-

педагог-психолог ЦДК.


3.

. Рекомендации классным руководителям для работы с детьми «группы риска» (презентация-доклад).


Богачева С.П.-

социальный педагог

Купинской СОШ

4.

Полезные советы и запреты для родителей.


Горбачева Р.Г.-

социальный педагог

Чураевской ООШ


Заседание №3 (март)
Тема: « Основные формы и методы работы с детьми девиантного поведения».


1.

Работа классного руководителя по профилактике девиантного поведения (доклад-презентация).


Цыганкова Е.Н.-

соц.педагог

М-Пристанской СОШ.


2.

Мастер-класс: игровой метод («деловые игры» и т.п.)


Вечная Л.Н –

Руководитель РМО

социальных педагогов

(МОУ СОШ №1 с УИОП).


3.

Потенциальные возможности исследовательского метода в работе с детьми девиантного поведения ( посещение семьи ребенка, анкетирование, беседа с классным руководителем и т.п.).


Подставкина В.А.-

соц.педагог

Вознесеновской СОШ.

Щербакова Н.А.-

соц.педагог

ГрафовскойСОШ.



Заседание №4(май)
Тема: «Социальное сопровождение детей девиантного поведения».






Составление социального паспорта семьи, составление паспорта ребенка девиантного поведения (практическая часть).


Долженко Г.В.-

соц.педагог

МОУ СОШ№2



2.

Организация досуга детей девиантного поведения:


Маслакова Н.В.-

соц.педагог

МОУ«Начальная школа-Детский сад»


2.1

Спартакиада.


Косарева Д.Г.-

педагог-психолог ЦДК.



2.2

Перечень мероприятий класса (школы).


Завуч МОУ СОШ №3

2.3

Летний отдых.



Никифорова Е. И. – начальник

отдела социальной защиты семьи, материнства и детства УСЗН.


2.4

Православные отряды.


Куликова Н.П. -

учитель МОУ СОШ №1 с УИОП.

Руководитель РМО



социальных педагогов Л. Вечная