Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год. Задачи, которые необходимо решить для реализации - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год. Задачи, которые необходимо решить - страница №1/4

Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

  1. Повысить качество знаний обучающихся через систему мониторинга и персонификации результатов обучения

  2. Обобщить опыт работы педагогов по привитию обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

  3. Приступить к реализации основного этапа опытно-эксперементальной работы школы, работающей в режиме полного дня, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  4. Использовать воспитывающий потенциал культурно-образовательного, духовного, патриотического наследия города Волгограда, России в работе с обучающимися, семьей.


Краткий анализ общих характеристик образовательного пространства школы
В 2010- 2011 учебном году на начало года 410 обучающихся, из которых было сформировано 16 классов, на конец учебного года – 408 обучающихся.


2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

384 обучающихся

399 обучающихся

408 обучающихся

По сравнению с прошлыми годами наблюдается постепенное увеличение численности обучающихся школы.



Анализ социального статуса родителей показывает, что по-прежнему наибольший процент составляют рабочие 38,4%, на 3,1% увеличилось среди родителей число предпринимателей 25,2% и в наиболее социально-защищенных семьях увеличился процент матерей-домохозяек 23,4%, в связи со сложившимися экономическими условиями на 1% увеличилось число временно безработных родителей 1,3%.

Возрастной показатель родительского коллектива говорит об увеличении числа родителей до 30 лет и от 30 до 40 лет.




Анализ социального положения обучающихся школы показывает, что по-прежнему большой процент занимают дети из неполных семей 31,3% и малообеспеченных семей 38,4%. Кол-во обучающихся на индивидуальном обучении в этом учебном году составило 2,4% и по сравнению с прошлым годом практически не изменилось, количество опекаемых детей и детей-инвалидов осталось на том же уровне и составило по 2,3%, по сравнению с прошлым годом на 1,4% увеличилось количество детей из многодетных семей. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и составило 1,3%.


Школа работала в одну смену. Расписание составлено с учетом санитарно-гигиенических норм




Баллы 5-11 кл.























Анализ учебно-воспитательной работы за >>
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. В 2010-2011 учебном году в центре внимания работы школы были вопросы, связанные с модернизацией системы образования. Приоритетным направлением работы школы стало обеспечение качественного образования, направленного на формирование у учащихся устойчивых знаний общеобразовательных дисциплин, повышение мотивационной сферы обучения, определение их жизненного профессионального пути, сохранение и укрепление здоровья. На основании анализа работы школы за прошлый учебный год в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, важнейшей из которых стала: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Третий год педколлектив работает по проблеме «Уровневая дифференциация в обучении и воспитании». Для решения этих задач, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; функционирует методическая служба школы (ШМО); все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана; проводится мониторинг эффективности работы педагогов и школы в целом; проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса; улучшается материально – техническая база кабинетов.






















10А

11А

Пн.

35

32

36

27

48

39

41

39

25

44

Вт.

38

32

44

44

50

45

44

38

41

46

Ср.

38

42

40

44

34

49

50

45

40

50

Чт.

31

31

Анализ работы МКОУ СОШ № 8 >>
Анализ работы МКОУ СОШ № 8 за 2011-2012 учебный год 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8. 1.2. Адрес: 897852, Россия, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, д.60 рабочие телефоны: директор школы 4-26-63 (факс) заместители директора 4-15-11 секретарь школы 4-16-68 1.3. Устав МКОУ СОШ № 8 утвержден постановлением администрации Острогожского муниципального района от 11.01.2012 года. Пр.№ 2. 1.4. Учредитель МКОУ СОШ № 8: администрация Острогожского муниципального района. 1.5. Организационно- правовая форма: муниципальное учреждение; 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 36 № 0032324463 от 06.08.2000 г. ИНН 3619006691; 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 36 № 003324462 от 12.01.2012 г., выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Воронежской области. ОГРН 1023601032784; 1.8. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 26.12.2005 г. № 823 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за МОУ СОШ №8». 1.9. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 16.03.2010 г. № 203 «О предоставлении МОУ СОШ № 8 в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, дом 60». 1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 305157 от 13.02.2012 года, срок действия: бессрочно; выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Перечень образовательных программ, по которым МКОУ СОШ № 8 имеет право осуществлять образовательную деятельность: - Основная общеобразовательная программа начального общего образования; - Основная общеобразовательная программа основного общего образования: - Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования; - Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: *научно-технической; *физкультурно-спортивной; *туристско- краеведческой; *художественно-эстетической; *эколого-биологической; *военно-патриотической; *социально-педагогической; *культурологической; *естественнонаучной. 1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: 36 ОП № 026687 от 13.02.2012 года, срок действия: до 27.03.2014 года, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. 1.12.Школа в 2011 - 2012 учебном году работала в 2 смены по режиму:

31

37

39

38

34

32

33

34

Пт.

29

39

42

41

41

44

40

56

50

38

Сб.

24

39

26

26

26

29

39
Анализ >>
коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Котельнича за 2010–2011 учебный год Воспитательный процесс в школе осуществляли 22 воспитателя. 11 воспитателей имеет высшее образование , 11 воспитателей среднее- специальное. Дефектологического образования не имеют. Основным предназначением школы как социального института является содействие развитию личности ребёнка, создание условий для его самореализации и успешной адаптации в обществе. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2010–2011году, как и прежде, является «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности». Приоритетными направлениями деятельности являются: - совершенствование содержания воспитательного процесса, - апробация и внедрение новых технологий коррекционо-воспитательной работы, – формирование в детских коллективах климата психологической безопасности; – профилактика правонарушений, преступлений и бродяжничества несовершеннолетних; – повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, создание условий для профессионального роста и творчества педагогов. Воспитательная деятельность в школе проводится в соответствии с планом по пяти разделам:  организационно-деятельностная работа;  воспитательная работа по профилактике правонарушений, девиантного поведения учащихся, организация работы с семьями СОП;  мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, формированию общечеловеческих ценностей, гуманного поведения;  пропаганда и профилактика здорового и безопасного образа жизни учащихся, физической закалки и спортивного участия;  развитие художественно-эстетической культуры, индивидуальных творческих способностей учащихся. Планирование воспитательной работы было составлено на основе методики Худенко Е.Д. , предложенной для работы в коррекционных школах- интернатах. Реализация поставленных задач осуществляется через планомерную работу методических объединений. В школе созданы и работают два методических объединения воспитателей младших классов ( руководитель Коврижных З.Г.) и воспитателей старших классов ( руководитель Перминова Т.В.) Планирование работы методобъединений воспитателей составлено с учетом новой методической темы школы «Использование ИКТ в образовательном процессе школы». Регулярно проводятся заседания МО, идет обсуждение открытых занятий, воспитатели делятся опытом работы, идет активное сотрудничество с психологом. Методическая деятельность


42

43

39

ср. б.

32

35

36

39

39

35

41

42

38

41

Были сформированы два первых и один десятый класс. В школе работали 2 группы продлённого дня, музыкальный кружок, отряды ЮИД и ДЮП, совершенствовалась система предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Обновление предпрофильной подготовки направлено на выявление интересов, проверку возможностей ученика на основе небольших курсов, охватывающих основные области знания и позволяющих составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта. В школе была организована работа 20 курсов по выбору и элективных курсов, которые включены в вариативную часть учебных планов 7-11 классов. В 2010-2011 учебном году предпрофильная подготовка осуществлялась не только на базе школы, а также на базе межшкольного учебного комбината и ресурсного центра МОУ гимназия № 6 В рамках сетевого взаимодействия обучающиеся 10 и 11 класса нашей школы в количестве 35 человек посещали элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Обществознание: о теории к практике» и «История России в лицах» которые были организованы на базе ресурсного центра МОУ гимназии №6

Согласовано Утверждаю >>
___________________ ___________________________________ Зам.директора по УВР О.А. Иванова Директор ГБОУ НШ ДС №1620 А.Р.Логунова ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ГБОУ НШ ДС №1620 НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: 1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников. 2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. 3. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в начальной школе. № п/п Мероприятия Время проведения Ответственный Методическая работа: 1 Посещение уроков в 1 классе воспитателем сентябрь Иванова О.А..- зам. дир. по УВР; воспитатель 2 Проведение совещания «Результаты адаптации первоклассников октябрь Логунова А.Р..- Директор; Иванова О.А. Зам дир по ВР; воспит д/с. 3 Обследование учеников 1 класса и детей подг.подгруппы - самодисциплины - способность к познавательной деятельности (итоги за «круглым столом») октябрь Иванова О.А.- зам. дир. по УВР Кочкарёва Н.В. - психолог 4 Методическое совещание обсуждения программы по готовности детей к школе ноябрь Логунова А.Р..- Директор; Иванова О.А. Зам дир по ВР; 5 Педчас «Новые стандарты в образовании » январь Иванова О.А.- зам. дир. по УВР Кочкарёва Н.В. - психолог 6 Семинар общий «Социализация детей в обществе» декабрь январь

Учебный план школы составлен на основе базисного плана, Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г. №324). Вся начальная школа работает по учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа». Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, проведения практических работ по темам учебных курсов «География», «Биология» с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности в инвариантную часть учебного плана 6 класса были включены «Практикум по географии» и образовательный модуль «Краеведение».

Основные акценты в учебно-воспитательной работе были сделаны на патриотическое, социально-гражданское и физкультурно-спортивное воспитание.

На протяжении нескольких лет выпускники школы получают золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении»



2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

Пояснительная записка >>
Причины составления рабочей программы 2 вида и отличие от авторской программы. Интеграция программы по географии «Материки и океаны» автор Е.М Домогацких с программой по ОБЖ А.Т Смирнов Связи с тем, что авторская программа Е. М Домогацкого 7кл «Материки и океаны» предполагает самостоятельное перераспределение часов, в данной рабочей программе корректировка авторской программы: Раздел3. Взаимоотношение природы и человека. 3часа. Темы ОБЖ рассматриваются в следующих темах курса География «Материки и океаны» 7 кл.: № Темы уроков географии Темы ОБЖ 5 Литосферные плиты и современный рельеф. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 7 Складчатый пояса и горы. «Сели, оползни, обвалы». 9 Воздушные массы. «Действия населения во время ураганов, бурь и смерчей» 13 Движение вод Мирового океана. «Рекомендации населению во время наводнения» 16 Географическая оболочка. «Рекомендации населению при лесных и торфяных пожаров». 23 Геологическое строение и рельеф Африки. «Меры, по снижению потерь и ущерба от землетрясения» 40 Геологическое строение и рельеф Южной Америки. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 49 Геологическое строение и рельеф Северной Америки. «Возможные последствия селей, оползней» 52 Разнообразие природы Северной Америки «Действия населения во время ураганов» 53 Разнообразие природы Северной Америки. «Предупреждения возникновения селей, оползней»

учебный год

3 человека «серебро»


1 человек «серебро»

2 человека «серебро»


Анализ деятельности начальной школы.

Задачи на 2010-2011 учебный год:


  1. Использовать психолого-педагогические технологии развития личности, способностей младшего школьника посредством активных форм учебной деятельности.

  2. Совершенствовать урок на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно-ориентированного обучения.

  3. Совершенствовать мониторинговую систему для эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса.

  4. Внедрить здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках.

  5. Обогатить содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива.

  6. Привлечь родителей к тесному сотрудничеству.

Исходя из поставленных задач делаем следующие выводы.

В 2010 – 2011 учебном году на первой ступени общего образования на начало года обучалось 132 обучающихся. Были сформированы два первых класса общей численностью 55 человек

В состав начальной школы входило 6 классов и 2 группы продленного дня, в которых занималось 50 человек

Обучение на первой ступени общего образования велось по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа».

В первом классе и в первом полугодии 2 класса действует система безотметочного обучения, со второго полугодия 2 класса вводится 4 - бальная отметочная система учебной деятельности обучающихся.

Со второго класса обучающиеся изучали иностранный язык и информатику.

В этом учебном году в учебном плане были предусмотрены часы на индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 2-4 классов по математике, русскому языку. В учебный план 1-4 классов был дополнительно введен 1 час по физической культуре в форме практикума.

Анализ эпидситуации по ВИЧ - инфекции за 2011 год по Могилевской области. >>
В Могилевской области на 1 января 2012 года зарегистрировано 739 (57,7 на 100 тысяч населения) случая ВИЧ-инфекции. В 2011 году впервые на учет поставлено 95 человек (в 2010 года – 70), из них в декабре 2011 года выявлено 10 ВИЧ-инфицированных пациентов (в декабре 2010 г. - 2). Темп прироста новых случаев за 2011 год составил 35,7% (в 2009 году – 44,7%) По состоянию на 1 января 2012 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 12 955 случаев ВИЧ-инфекции (показатель распространенности составил 108,0 на 100 тысяч населения). За 2011 год выявлено 1196 ВИЧ-инфицированных (за 2010г. – 1069). Темп роста составил 11,9%. Показатель заболеваемости – 12,6 на 100 тысяч населения (2010 г. – 11,3). По абсолютному числу выявленных ВИЧ-инфицированных Могилевская область занимает 5-ое место (из 7-ми), по распространенности ВИЧ-инфекции – 4-ое. Р е г и о н ы 1987 г. 01.01.2012 г. За. 2011 За. 2010 За 2009 г.Минск 1852 187 188 130 Брестская область 960 98 91 78 Витебская область 672 73 78 67 Гомельская область 6439 474 437 486 Гродненская область 529 53 52 56 Минская область 1764 216 153 171 Могилевская область. 739 95

Все обучающиеся были полностью обеспечены учебниками и учебными пособиями. Почти все обучающихся начальной школы пользовались бесплатными учебниками.

Проверка классных журналов и рабочих программ преподавателей начальной школы показала, что учебные программы по всем предметам во всех классах выполнены полностью.

В этом учебном году в I полугодии на индивидуальном обучении находилось 11 обучающихся. Учебная программа с этими обучающимися по всем предметам пройдена в полном объеме.

В начальной школе обучалось 3 опекаемых ребенка: Галимзенов Дмитрий, Капцова Анастасия, и Авдонкин. Дважды в год классные руководители вместе с членами родительского комитета класса посещают семьи опекаемых детей с целью изучения условия их проживания. Опекаемые дети успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс. В этом учебном году нет пропусков уроков без уважительной причины.


Статистические сведения по педкадровому составу начальной школы



Параметры статистики

2008-2009

уч. год


2009-2010

уч.год


2010-2011

уч. год


1

Всего учителей начальных классов

5

5

6

работали

5

5

6

в декретном отпуске

-

-




2

Образование

Содержание Сроки >>
2012-2013  учебный год Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ГИА. 2. Формирование базы данных по данному направлению. 3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией. № Содержание Сроки Ответственные 1 Анализ ГИА в 2011-2012 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке  к ГИА в 2012-2013 учебном году на Педагогическом Совете. Август, 2012 Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А. классный руководитель Домнина О.Ю. 2 Утверждение плана работы школы по подготовке и проведению ГИА в 2012-2013 уч.г. Сентябрь, 2012 Директор школы Луканин А.В. 3 Заседание методических совета по вопросу подготовки к ГИА анализ результатов ГИА-2011; назначить дополнительные занятия в целях подготовки уч-ся к ГИА в новой форме. Сентябрь, 2012 Зам. директора по УВР  Луканина М.А. Руководители МС 4 Классные собрания в 9-ом классе. Знакомство учащихся с аттестацией . В течение учебного года Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А. классный руководитель Домнина О.Ю. 5 Родительские собрания в 9-ом классе. Знакомство родителей с аттестацией в новой форме, с нормативно-правовой базой проведения ГИА. В течение учебного года Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А.;классный руководитель Домнина О.Ю. 6 Проведение  контрольных работ по русскому языку и математике. Анализ работы. В течение учебного года Зам. директора по УВР Луканина М.А.: учителя-предметники. 7 Подготовка списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников.




высшее

3

3

5

средне специальное

2

2

1

3

Педстаж




от двух до пяти лет

-

-

1

от пяти до двадцати лет

-

-




свыше 20 лет

5

5

5

4

Квалификационная категория




высшая

-

1

1

первая

5

4

3

вторая

-

Анализ работы районного методического объединения социальных педагогов >>
работы районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и города Шебекино за 2010-2011 учебный год В этом учебном году в школах района и города Шебекино работало 42 социальных педагога, в связи с реорганизацией образовательных учреждений на данный момент работает всего 40 человек. Анализируя качественный состав социальной службы можно выделить: высшее образование - 33 человека; высшая категория - 13 человек; первая категория - 19 человек. Следует отметить, что в 2010-2011 учебном году приступили к работе 5 социальных педагогов (молодых специалистов), которые окончили высшие учебные заведения. Руководит РМО социальных педагогов Вечная Л.Н.. Она работает социальным педагогом МОУ СОШ №1 с УИОП. В состав методического объединения входят социальные педагоги из 8 школ города и со всех школ района. В 2010-2011 году РМО работало над совершенствованием деятельности социального педагога через внедрение новых форм и методов в работу по социально-правовой защите несовершеннолетних. Основные направления деятельности районного методического объединения неразрывно связаны с основной деятельностью социального педагога. Цель работы РМО: содействие повышению профессионального мастерства социальных педагогов образовательных учреждений Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов района; 2. Обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов района. 3. Изучение методов создания благоприятных условий для развития личности детей, нуждающихся в помощи, оказание комплексной помощи в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве. Основными направлениями работы РМО в 2010-2011 учебном году были: организация деятельности социального педагога; профилактика девиантного поведения у детей школьного возраста; сотрудничество семьи и школы – залог социального здоровья ребенка; методическое сопровождение социальных педагогов при аттестации; освоение и внедрение в практику работы социального педагога новых технологий и методов; консультативная поддержка социальных педагогов с малым опытом работы. В течении года было проведено 4 заседания РМО. На них рассматривались следующие вопросы: На заседании августовского РМО социальным педагогом МОУ СОШ № 6 Ушаковой Н.М. дан анализ работы методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино. В анализе она указала что в районе:

-

1

Для обучающихся начальной школы с 1 по 4 класс было открыто две группы продленного дня с полным рабочим днем с 1200 до 1800, воспитатель Постникова Л.И., Простова А.С. В этом учебном году все преподаватели имели полную нагрузку.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка планирования, уроков, праздников, экскурсий). Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.
Контроль и оценка результатов обучения.

Сегодня на первый план выдвинулись цели развития личности обучающегося, формирования у него умения учиться и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Это особенно важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с разным уровнем готовности к школьному обучению.

Планирование работы МО классных руководителей «Единство» >>
2012 – 2013 учебный год Анализ работы МО классных руководителей «Единство» В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовно-нравственного, умственного и физического совершенствования. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 18 классов. Состав классных руководителей стабильный. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. МО классных руководителей строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ, на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный и персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе. Методическое объединение классных руководителей «Единство» работало над темой «Принцип личностно-ориентированного подхода к обучающемуся как основной принцип воспитания». Целью этой работы было непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе. Основными задачами МО классных руководителей в 2011-2012 учебном году являлись всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя (развитие коммуникативной культуры и повышение творческого потенциала, формирование теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе); повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков школьников, повышение мотивации, обмен опытом воспитательной работы, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой. В течение года МО классных руководителей было проведено пять заседаний: Технология планирования воспитательной работы. Обсуждение годового общешкольного плана воспитательной работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Проблема самоуправления в современной школе.

Проводя педагогическую диагностику, учитель прежде всего определяет сформированность предпосылок учебной деятельности, т. е. тех компонентов, которые в будущем составят основу усвоения предметных знаний.

В течение учебного года классным руководителем 1 «А» класса Никишкиной Г.Д., и 1 «Б» класса Григоровой Л.М., педагогом-психологом Марулиной Г.Г. проводился мониторинг успешности обучения первоклассников, предполагающий троекратное диагностическое обследование (в начале, в середине и в конце года).

Проведение диагностики в начале учебного года позволило дополнить и скорректировать представление об уровне подготовленности первоклассников, полученные во время собеседования при приеме в первый класс. Эти результаты помогли в максимально короткие сроки определить оптимальный уровень учебной нагрузки для каждого ученика, создать благоприятные условия для умственного, физического, нравственного и эмоционального развития.

СОГЛАСОВАНО проректор по научной работе >>
проректор по научной работе БГПУ им.М.Акмуллы ________________А.Ф. Мустаев «______» _____________20 г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан План научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы на 2013-2014 учебный год «Сетевые взаимодействия школы и педагогического вуза для реализации инновационных образовательных проектов» Зав. кафедрой А.В.Захаров Директор ОУ А.М. Магзумов Научный руководитель Л.Н.Титова № Наименование этапа Ожидаемый научно-методический и практический результат (по этапам экспериментальной работы) Мероприятия Сроки 1 I этап, подготовительный План работы на 2013-2014 учебный год Планирование работы экспериментальной площадки на третий год; Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов; август 2 II этап, организационный Документация и материально-техническая база эксперимента Совершенствование нормативно-правовой базы; Создание новых локальных сетей; Обеспечение школы компьютерными средствами и мультимедиа; август 3 III этап, практический Повышения квалификации учителей Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования; Организация посещения курсов повышения квалификации по использованию ИКТ в профессиональной деятельности; Организация дистанционного образования учителей; в течении года Функционирование экспериментальной площадки

Диагностика, которая была проведена в середине и в конце учебного года, показала, как протекает адаптационный процесс, каково продвижение первоклассников в формировании внутренней позиции школьника, в освоении программы первого класса. Детей, направленных на медико-психолого-педагогическую комиссию нет.

Результаты диагностического обследования первоклассников позволили увидеть и оценить успехи и трудности каждого ученика в отдельности и класса в целом, наметить цели и пути для эффективного решения образовательных задач, дальнейшую работу по коррекции знаний, умений и навыков младших школьников. Все обучающиеся 1 класса успешно справились с программой и переведены во второй класс.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования ведется по программе, разработанной в соответствии с требованиями образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Систематическое отслеживание сформированности навыка чтения дает возможность педагогам судить о результативности своей работы по формированию качества чтения у каждого ученика.

Итоговая контрольная работа по русскому языку ставила целью выявить усвоение изученных орфограмм и знаний по грамматике, предусмотренных программой; проверить орфографические и пунктуационные навыки.


Уровень грамотности учащихся 2-4 классов за 2010-2011 учебный год

выглядит следующим образом:

Класс



Кол-во уч-ся

по списку


Публичный отчёт >>
о результатах деятельности МОУ ООШ №3 п. Ясногорка за 2010-2011 учебный год. 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 (далее Школа) расположено на территории Синегорского сельского поселения Белокалитвинского района. В 2008г. Школа получила лицензию на образовательную деятельность Серия К № 0000759* Регистрационный номер 12599 от 30 июля 2008 года. Лицензия действительна по 30 июля 2013 года и государственную аккредитацию Серия АА №129218 Регистрационный номер 6090 от 26 марта 2008 года. В настоящее время в школе обучается 43 учащихся (средняя наполняемость классов – 10,75), работают 8 педагогов, имеется 4 класса-комплекта. Администрация школы Директор Мякотникова Татьяна Михайловна Образование высшее Учебное заведение Ростовский Государственный Педагогический Институт Специальность учитель общетехнических дисциплин Общий педстаж 31 лет В должности 13лет категория I При организации образовательного процесса Школа действует на основании Устава, принятого на Общем собрании работников Школы, протокол № 3 от 25.10.2010г., утвержденного учредителем Начальником Отдела образования Администрации Белокалитвинского района Н.А. Поповым. зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 61132 по Ростовской области 12.11.2010 г. Кроме того, Школа руководствуется учредительным договором между Отделом образования Администрации Белокалитвинского района и МОУ ООШ № 3 о разграничении полномочий от 20.06.2006г. Со 2 октября 2001 г. работает Совет Школы. Основной целью деятельности Совета Школы является руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: - программой развития ; - целевыми программами; - планами развития отдельных направлений. Программа развития образования Школы рассчитана на период с мая 2011 по июнь 2015 года. Целью данной программы является стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.


Выполняли

работу


Выполнили







5

4

3

2

Процент

успева


емости

Процент

качества


2010-2011

уч.год


Процент

качества


2009-2010

уч.год


Процент

качества


2008-2009 уч.год

2 «А»

27

27

6

14

7

-

100%

74%

86%

74%

2 «Б»

27

25

11

10

4

-

100%

84%

-

-

3 «А»

28

22

1

13

8

-

100%

63%

48%

40%

4 «А»

24

24

5

11

8

-

100%

66%

65%

66%




106

98

23

48

27

-

100%

72%

66 %

60%

Процент успеваемости по русскому языку по результатам итоговой контрольной работы составил 100%, процент качества знаний по сравнению с прошлым годом стал выше на 6%

Самый высокий процент качества знаний по русскому языку 84% показали обучающиеся 2 «Б» класса (классный руководитель Десятиркина О.В.) В 4 «А» классе процент качества знаний составил 66% ( класный руководитель Сахарова М.С.), в 3 «А» классе – 63% (классный руководитель Кузьмина Э.О.),2 «А» класс процент качества – 74% ( классный руководитель Кутепова И.Н.)

Из приведенного анализа итоговой контрольной работы следуют выводы:

- в целом процент качества знаний по русскому языку в начальной школе хороший, но обращает внимание то, что он стал ниже на 16%. Самый низкий в 3 А классе

- на следующий учебный год необходимо провести контроль за преподаванием русского языка в 4-ом классе.

Уровень обученности учащихся математике выглядит следующим образом:

2010-2011 учебный год


Класс

Кол-во

уч-ся по списку



Выполняли работу

Выполнили на

Процент

успеваемости



Процент

Качества


2010-11 г

Процент

Качества


2009-10 г

Процент

Качества


2008-09 г

5

4

3

2

2 «А»

27

27

8

13

6

-

100%

77%

73%

77%

2 «Б»

27

22

2

15

5

-

100%

77%

-

-

3 «А»

28

26

5

16

5

-

100%

80%

88%

70%

4 «А»

24

24

3

9

12

-

100%

50%

75%

75%




106

99

18

53

28

-

100%

71%

71%

68%

Анализ итоговых контрольных работ по математике показал 100% уровень успеваемости во всех классах.

Самый высокий процент качества знаний80% показали обучающиеся 3 «А» класса,(классный руководитель Кузьмина Э.О.); высокой уровень качества знаний показали обучающиеся в 2 «А» классе – 77%, в 2 «Б» классе – 77%. Самый низкий показатель качества 4 «А» - 50% (классный руководитель Сахарова М.С.)

В сравнении с прошлым учебным годом процент качества знаний остался на прежнем уровне.

Главной задачей обучения математике в начальной школе становится общеинтеллектуальное развитие – формирование у обучающихся в процессе изучения математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, для динамической адаптации человека к этому обществу.
Из приведенного анализа итоговой контрольной работы следуют выводы:

- обратить особое внимание на входной контроль в 5-ом классе и запланировать контроль за преподаванием математики.


Информация о качестве знаний обучающихся I ступени общего образования

в 2010-2011 учебном году


Класс

Успевающие на «3»

Успевающие на «4-5»

Успевающие на «5»

2010-11

уч. год


2009-10

уч. год


% качества знаний по классам

% качества знаний по классам

2 «А»

11

11

5

59%

81 %

2 «Б»

11

12

4

59%

44 %

3 «А»

10

16

3

65%

57 %

4 «А»

7

14

3

65%




Всего

чел

39

53

15

69%

от общего количества обучающихся 2-4 классов

(аттестовалось 98чел.)


61%

от общего количества обучающихся 2-4 классов

(аттестовалось 78 чел.)

Из приведенных данных следует, что самый высокий процент качества знаний на конец учебного года показали обучающиеся 3 «А» класса (кл. руководитель – Кузьмина Э.О.). и 4 «А» .класса (кл. руководитель Сахарова М.С..) – 45%, у обучающихся 2 «А» класса (классный руководитель Кутепова И.Н.) и 2 «Б» класса (классный руководитель Десятиркина О.В.) -59%

По сравнению с 2009 – 2010 учебным годом процент качества знаний обучающихся начальных классов увеличился на 8%.

Из приведенного выше анализа % качества знаний следует сделать следующие выводы:

на следующий год обратить внимание на преподавание предметов в 3-4-х классах

Каждый преподаватель должен серьезно проанализировать свою работу, найти новые методы обучения, эффективные для данного периода обучения.

Сегодня перед начальной школой ставятся новые, более сложные задачи, связанные с деятельностным подходом в обучении и переходом на новые образовательные стандарты второго поколения. Для этого в начальной школе обучающийся должен стать самостоятельным, инициативным, ответственным участником совместной учебной деятельности.



Статистические данные успеваемости




Параметры статистики

2008-2009 уч. год

2009-2010

уч.год


2010-2011

Уч. год


1

Обучалось

106

130

162

2

Аттестованы

106

130

162

3

Оставлены на повторный курс обучения

-

-




4

Окончили начальную школу:

26

26

26

отлично

6

4

3

хорошо

12

13

14

удовлетворительно

8

3

7

неудовлетворительно

-

-

-

5

Качество знаний

56%

61%

65%

6

Количество призёров районных туров олимпиад

-

-

-

Анализ параметров статистических данных успеваемости показывает, что в этом учебном году, идет увеличение количества детей, среди выпускников начальной школы; нет обучающихся оставленных на повторный курс обучения; процент качества обучающихся 4-х классов по сравнению с прошлым учебным годом увеличился на 5%. Обучающиеся 4 класса принимали участие в районной олимпиаде по русскому языку и математике, к сожалению победителей нет.


Анализ деятельности основной и средней школы.
В этом учебном году, благодаря усилиям администрации и педагогов школы, удалось увеличить численность обучающихся. Хотя в последние годы наблюдалось снижение численности обучающихся школы. В этом учебном году в школе обучалось 408 человек, что на 2% больше, чем в 2009 – 2010 учебном году, то есть наблюдается постепенное медленное увеличение количества обучающихся. Не надо забывать, что школа находится в окружении гимназий. Так называемое увеличение контингента обучающихся идет за счет того, что к нам прибывают дети, которым тяжело осваивать гимназическую программу, а иногда и не только гимназическую. Происходит миграции «хороших» обучающихся из социально-стабильных семей из нашей школы в гимназии, а к нам прибывают дети из социально-нестабильных семей с низким уровнем мотивации на учение. Это показывает и социальный состав семей обучающихся нашей школы на приведенной ниже диаграмме. Педагоги школы создают необходимые комфортные условия для обучения и воспитания детей из таких семей, предельно индивидуализируя работу с ними и не оставляя без внимания остальных обучающихся.
Анализ показателей успеваемости и качества знаний обучающихся.

В течение последних 3-х лет, благодаря стараниям классных руководителей, педагогов и администрации школы, отсутствует отсев и второгодничество учащихся. Сасоев Николай, обучающийся 9 «Б» класса оставлен на повторное обучение, так как находится в федеральном розыске с 2009года. В школе разработана система мониторинга качества знаний учащихся, которая позволяет проследить динамику изменения успеваемости и качества знаний обучающихся по четвертям и своевременно принять меры для улучшения этих показателей.

На конец 2010 – 2011 учебного года в основной и средней школе обучалось 189 человек, из них 221 человека 5-9 классы и 49 человек 10-11 классы. Все обучающиеся успешно закончили этот год, успеваемость 100%. За исключением Сысоева иколая, 9 «Б» класс, который не был допущен к итоговой аттестации, так, как находится в розыске с 01.09.2009г.и остался на повторное обучение. На «отлично» учебный год закончили 5 человек, из них 4 человека в 5-9 и 1 человек в 10-11 классах. На «хорошо» учебный год закончили 50 человек. С одной тройкой школу закончили 23 человека, из них 16 человека в 5-11 классах. Эти обучающиеся составляют резерв «хорошистов» нашей школы и педагогам следует обратить на них особое внимание и приложить совместные усилия с детьми и родителями для повышения результативности.

Таким образом, качество знаний в этом учебном году по всей школе составляет 30%, что на 2% выше, чем в прошлом учебном году, а по 5-11 классам – 35%, что на 6% выше, чем в прошлом учебном году.


Информация о качестве знаний обучающихся II и III ступени общего образования

в 2008-2009 учебном году


Класс

Успевающие на «3»

Успевающие на «4-5»

Успевающие на «5»

Процент качества знаний по классам

5 «А»

19

7

1

30%

5 «Б»

15

2

1

17%

6 «А»

14

12

0

46%

6 «Б»

15

2

0

12%

7 «А»

18

7

0

28%

7 «Б»

24

4

0

14%

8 «А»

25

1

0

4%

8 «Б»

23

3

0

12%

9 «А»

26

4

1

16%

Всего

169

42

3

20,1%

от общего количества обучающихся 5-9 классов

(аттестовалось 224 чел.)

10 «А»

24

3

0

11%

11 «А»

18

7

3

36%

Всего

42

10

3

23,6%

от общего количества обучающихся 10-11 классов

(аттестовалось 55 чел.)


Информация о качестве знаний обучающихся II и III ступени общего образования

в 2009-2010 учебном году


Класс

Успевающие на «3»

Успевающие на «4-5»

Успевающие на «5»

Процент качества знаний по классам

5 «А»

18

8

2

35%

6 «А»

14

11

0

44%

6 «Б»

20

0

1

17%

7 «А»

16

9

0

36%

7 «Б»

16

1

0

5,8 %

8 «А»

19

6

1

27%

8 «Б»

22

5

0

22%

9 «А»

25

2

0

7,5 %

9 «Б»

19

6

0

24%

Всего

168

49


4


23,9%
от общего количества обучающихся 5-9 классов

(аттестовалось 221 чел.)



10 «А»

22

4

2

15,%

11 «А»

18

3

1

18%
















Всего

208

56

7

23,3%
от общего количества обучающихся 10-11 классов

(аттестовалось 57чел.)

следующая страница >>