Цели и задачи изучения дисциплины «Экономическая теория» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Цели и задачи изучения дисциплины «Экономическая теория» - страница №1/7



Темы курсовых работ для 1 курса факультета МЭО


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ПРОГРАММА КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
для факультета МЭО
(280часов)
четырнадцатое издание

Москва –2006
Программа и планы семинарских занятий для факультета МЭО составлены профессором кафедры экономической теории Киселевой Е.А.


Цели и задачи изучения дисциплины «Экономическая теория»

Главной целью изучаемой дисциплины является овладение экономическим образом мышления, что предполагает четкое понимание учащимися предмета и метода экономической теории. Студенты должны научиться видеть во всем многообразии хозяйственной жизни основные закономерности экономической деятельности человека и, прежде всего, проблему выбора в условиях ограниченных ресурсов и альтернативных средств достижения поставленных целей.

Тема 2. Возникновение и развитие финансовой науки в XV-XVI веках. >>
Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Социально-гуманитарный Программа дисциплины Экономическая теория  для направления 030600.62 История подготовки бакалавра Авторы программы: Л.Н. Лебедева,  к.э.н., доцент, LebedevaLN@hse.herm.ru, Роженцова Е.В., к.э.н., доцент, aulita@yandex.ru, А.Ю. Редькина, aredkina@hse.ru, О.В. Новикова, ovnovikova@hotmail.com Одобрена на заседании кафедры экономической теории «___» _________2013 г. Зав. кафедрой _______________________ А.Ю. Редькина Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь « __»________ 2013 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.62 История подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Экономическая теория. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика» по направлению подготовки 030600.62 История (квалификация (степень) "бакалавр"), протокол от 02.07.2010 г. № 15. Образовательной программой по направлению подготовки 030600.62 История (квалификация (степень) "бакалавр") Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 История (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденным в 2012г. 2Цели освоения дисциплины

Дополнительное образование >>
Карпов Александр Викторович Дата и место рождения: 25 июня, 1986, г. Ижевск (бывш. г. Устинов), Тел. (+7) (905) 700-66-93, Адрес: Москва, 129301, ул. Б. Галушкина д.9 кв. 1406 E-mail: karpov_hse@mail.ru Семейное положение: холост Образование Октябрь 2009 – н.в., аспирантура факультета Экономики ГУ-ВШЭ. Специализация: Экономическая теория, 08.00.01. Сентябрь 2007 – 2009, магистратура факультета Экономики ГУ-ВШЭ. Специализация: Экономическое моделирование и экономическая политика. Сентябрь 2003 – 2007, бакалавриат факультета Экономики ГУ-ВШЭ. Специализация: Математические методы анализа экономики. Сентябрь 1993 – 2003 Экономико-математический лицей города Ижевска. Дополнительное образование Научно-практический курс «Теория контрактов», РЭШ. Центр дополнительного профессионального образования. 2009.

РЕКУРСИВНО–ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ >>
РЕКУРСИВНО–ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Шарапова Л.В. Для очной формы обучения ВСЕГО 110 лекции 30 семинары 24 Всего аудиторных занятий 54 самостоятельная работа 56 Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы: Общие сведения о языке логического программирования; основные элементы языка и приемы программирования; согласование целевых утверждений; арифметика в языке логического программирования; рекурсивные представления данных и программ; отсечение и способы его использования; ввод и вывод; встроенные предикаты; отладка программ; примеры использования языка логического программирования для решения задач искусственного интеллекта. Целью изучения дисциплины является изучение основных правил исчисления предикатов; изучение принципов логического программирования; изучения принципов вывода по базе знаний; изучение процедур и директив языка Visual Prolog. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса: «Информатика», «Математическая логика», «Дискретная математика», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Программирование». В результате изучения дисциплины каждый студент должен: иметь представление о: методах обработки данных декларативными языками программирования; принципах работы логической машины вывода Пролога; принципах организации баз знаний и методы их хранения, принципах организации ввода-вывода; методах визуального программирования на Прологе. знать: основные понятия и принципы декларативного языка; типы данных, и их внутренне представление; основные и встроенные предикаты языка программирования; программирование сложных типов данных; приемы хранения и представления баз знаний; программирование операций ввода-вывода. уметь: разрабатывать базы знаний; выбирать метод хранения базы знаний; составлять запросы, простые и комбинированные; проводить отладку предикатов программы с использованием метода трассировки; программировать объяснение логического вывода; программировать интерфейс доступа к базе знаний. Основные виды занятий: лекции и практические занятия. Основные виды текущего контроля занятий: коллоквиумы. Основной вид рубежного контроля знаний: экзамен. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебно-тренировочный этап >>
Правительство Российской Федерации >>
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Юридический факультет Программа дисциплины «Банковские сделки» _______________________________ для специальности 030501.65 «Юриспруденция» 5 курс Автор: профессор Дмитрий Викторович Нефёдов Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка Составитель: профессор кафедры финансового права Дмитрий Викторович Нефёдов Цель курса «Банковские сделки» состоит в приобретении студентами базовых знаний в регулировании банковских обязательств. Задачи курса: приобретение студентами теоретических знаний в области банковских сделок: приобретение навыков анализа источников, регулирующих банковские сделки; сформирование у студентов устойчивого навыка оперативного анализа экономической ситуации для выбора адекватного качественного инструмента правового воздействия. Место дисциплины в профессиональной подготовке студента Настоящая дисциплина является дисциплиной финансово-правовой и гражданско-правовой специализации подготовки студентов по специальности «Юриспруденция». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Административное право», «Финансовое право», «Гражданское право», «Предпринимательское право». Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: - иметь представление: а) о сущности и понятии банковских сделок; б) о системе основных банковских сделок; - знать: а) структуру и содержание банковских сделок; б) характеристики основных институтов банковских обязательств; в) федеральное законодательство, регулирующее банковские сделки. - уметь: а) самостоятельно разрешать практические ситуации, складывающиеся в области регулирования банковских обязательств; б) давать оценку законности применяемых банковских сделок. Виды и формы контроля Текущий контроль проводится в форме написания контрольной работы. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Введение……………………………………………………………………..2 Нормативная часть …………….................................................................... .4 2.1. Пояснительная записка……………………………………………… .4 2.2. Цели и задачи по воспитанию спортсменов-бильярдистов… …....5 2.3. Условия и требования для зачисления и комплектования учебных групп…………………………………………………………..6 2.4. Контрольные нормативы…………………………………………… 12 Методическая часть………………………………………………………...24 3.1. Пояснительная записка…………………………………………….....24 3.2. Организационно-методические указания…………………………….25 3.3. Учебный план…………………………………………………………..29 3.4. План годичного цикла подготовки и программный материал для практических занятий……………………………………………..34 3.6. Теоретическая подготовка……………………………………………..62 3.7. Психологическая подготовка………………………………………….70 3.8. Восстановительные средства и мероприятия ………………………..74 3.9. Педагогический и врачебный контроль………………………………76 3.10. Воспитательная работа……………………………………………….79 3.11. Инструкторская и судейская практика……………………………....82 Литература………………………………………………………………….100 1. ВВЕДЕНИЕ

i. Цели и задачи дисциплины Преподавание дисциплины «История финансовой мысли» имеет своей целью заложить основы теоретических знаний в области становления и развития финансовой науки. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: определить роль финансов, налогов, государственного бюджета, его доходов и расходов в жизни общества и государства; рассмотреть основные этапы развития финансовой мысли; изучить теории видных представителей финансовой науки; проанализировать развитие финансовой науки в России и ее влияние на современную финансовую систему страны. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами в рамках курсов: Экономическая теория, Финансы, Отечественная история. Требования к уровню освоения программы В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные этапы эволюции финансовой мысли и их общую характеристику; главные идеи и взгляды ученых, занимавшихся финансовой наукой; особенности становления и развития российской финансовой науки. II. Содержание дисциплины 2.1. Наименование тем лекционных занятий, их содержание Тема 1. Введение, предмет и задачи курса. Возникновение финансовой мысли. Финансовая мысль античности и средневековья. Предмет истории финансовой мысли. Цели и задачи курса. Необходимость, особенности и сложности изучения данной дисциплины. Методология исследования. Методы историчности и системного анализа. Основные этапы развития истории финансовой мысли. Исторические, экономические и социальные факторы, влияющие на формирование различных школ и концепций. Преемственность взглядов и теорий. Связь современных концепций с предшествующими. Зарождение финансовых отношений, происхождение термина «финансы». Представления античных мыслителей об устройстве государственных финансов: Ксенофонт, Аристотель. Развитие финансовой мысли в средние века: Фома Аквинский. Предпосылки возникновения финансовой науки. Тема 2. Возникновение и развитие финансовой науки в XV-XVI веках. Исторические и экономические условия, способствовавшие формированию финансовой науки в XV веке в городах Северной Италии. Вклад меркантилистов Д. Карафа, Ж. Бодена в изучение финансов: попытки определения финансового хозяйства, первые классификации государственных доходов и расходов.

Важнейшей целью обучения является умение различать нормативный и позитивный анализ, способность применять его при изучения поведения экономических агентов как на микро-, так и на макроуровне. Особо важно изучение экономической теории как фундаментальной базы для освоения других экономических дисциплин, таких, как международные экономические отношения, финансы и кредит, бухгалтерский учет, страхование и др.

Задачи дисциплины экономическая теория связаны, прежде всего, с умением применять экономический анализ для исследования конкретных ситуаций как в рамках субъекта микроэкономики, так и в масштабах национальной экономики.

Политэкономический аспект изучения экономической теории в современном его понимании предполагает способность учащихся видеть мотивы принятия тех или иных решений государственными органами, экономическую базу различных политических программ и осуществление осознанного выбора в условиях избирательных кампаний на любом уровне.

Таким образом, важнейшей задачей изучения экономической теории является формирование субъектов эффективно действующего гражданского общества.




Структура курса экономической теории
Количество часов





Темы

Лекции

Семинары

Раздел I. Введение

Тема 1.

Предмет экономической теории

4

4

Тема 2.

Метод экономической теории

2

2

Тема 3.

Основные закономерности экономической организации общества

2

2

Тема 4.

Координация выбора в различных хозяйственных системах

2

2

Раздел II. Микроэкономика

Тема 5.

Общая характеристика рыночной экономики

10

10

Тема 6.

Механизм рынка совершенной конкуренции

4

4

Тема 7.

Механизм рынка несовершенной конкуренции

8

8

Тема 8.

Экономика неопределенности, информации и страхования

2

2

Тема 9.

Теория фирмы и организационные формы бизнеса

2

2

Тема 10.

Теория производства и предельной производительности факторов.

4

4

Тема 11.

Рынок труда и заработная плата

4

4

Тема 12.

Рынок капитала и процент

8

8

Тема 13.

Рынок земельных ресурсов и земельная рента

2

2

Тема 14.

Предпринимательство и прибыль

2

2

Тема 15.

Преимущества и недостатки рыночного механизма

4

4

следующая страница >>