Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык - страница №1/1



«Что такое Родина? – Это весь народ. «Что такое Родина? – Это весь народ.

Это его культура, его язык.» Это его культура, его язык.»

А.Н. Толстой А.Н. Толстой


Методические разработки к серии уроков и классных часов >>
(во 2-х классах) по кубановедению по теме «Кубань – многонациональный край» Автор: Учитель начальных классов I категории МБОУ СОШ № 5 Димкова Наталья Анатольевна 2010 – 2011 учебный год п. Ахтырский Тема: «Кубань – моя малая Родина» Цели: -ввести в тему «Кубань – многонациональная» -приобщать детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству культуры Кубани; - помочь ребёнку открыть для себя красоту и добро, заключённые в недрах Родного дома, семьи. Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Введение в тему. Беседа. Учитель: Каждый человек имеет две родины – большую и малую. Наша большая Родина - это Россия. А что такое малая Родина? Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

ТОМ ПЕРВЫЙ   РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ЕДИНОБОЖИЕ >>
Станислав Гроф >>
От редактора Эта книга, ныне становящаяся доступной широкому кругу читателей, долгое время входила в первую десятку бестселлеров психологического самиздата, наряду с книгами Карлоса Кастанеды, Джона Липли, Рам Дасса, Бхаваган Шри Раджниша. Я познакомился с переводом книги осенью 1980 года, когда после серии таинственных переговоров был представлен переводчикам - супругам Виталию Николаевичу Михейкину и Елене Ивановне Антоновой. Осторожное введение новых людей в контекст - неофициальную группу подвижников самопознания, объединявшую художников, психологов, переводчиков, режиссеров, архитекторов, безработных электронщиков - было необходимой мерой: тогда, в 1980-м, могли посадить даже за невинное занятие хатха-йогой. Я хорошо помню пьянящую радость, возникшую после прочтения книги, от внезапно раскрывшейся перспективы свободы, от возможности вырваться изо всех клеток, разомкнуть все капканы. Замки, скрепляющие оковы, прочно защелкивались травмой рождения и глухой беспамятностью детства, но к ним были ключи! Контекст - община путников, объединенная вокруг Виталия, неистового искателя, как я называл его про себя, или просто Деда, как любовно называли мы его между собой, - собирался еженедельно на марафоны самопознания. Эти годы были для нас лучшей школой трансперсональной психологии в жизни. Виталий не дожил до сегодняшних дней, когда трансперсональная психология становится университетским предметом, когда выходят на русском языке ее классические тексты, но он успел встретиться с авторами переведенных им книг - Лилли и Грофом - и видел, как сотни людей просили автографы, протягивая им зачитанные ксерокопии переводов. Пусть данный том текстов трансперсональной психологии немного напомнит нам о тех почти безвестных подвижниках, которые стремились не к славе и выживанию, а служили мостом и опорой для прежних и нынешних искателей. Владимир Майков

Автор – Глазкова Александра, 6 «Б» класс >>
Само слово «Стоунхендж» очень древнее. Относительно его происхождения есть несколько версий. Оно могло образоваться от староанглийских «stan» (stone, то есть камень) и «hencg» (стержень — поскольку верхние камни фиксировались на стержнях) или «hencen» (виселица, пыточный инструмент). Последнее можно объяснить тем, что средневековые виселицы строились в форме буквы «П» и напоминали трилитоны Стоунхенджа. Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет. Однако археологи обнаружили свидетельства наличия на этом месте гораздо более древних построек. Например, рядом с автостоянкой для туристов неподалеку от Стоунхенджа недавно найдены три неглубокие «шахты», в которые были вкопаны деревянные опоры (они, естественно, не сохранились). По расположению опор видно, что они поддерживали очень крупный деревянный монумент, возраст которого оценивается приблизительно в 8000 лет. Примерно в 2600 году до нашей эры деревянные постройки были снесены, а взамен появились величественные каменные сооружения. Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца (одна подкова внутри другой), развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых «синих камней». Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4—5 тонн.

урок повторения, >>
                                                                В.Сухомлинский   Сегодня, современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Основной задачей образовательной политики на современном этапе является достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Что такое человек >>
Вопросы эти отнюдь не праздные. Их решение всегда определяло и будет определять впредь практическую деятельность человека. Чтобы разумно творить будущее, надо понять, каково наше место в космосе. Именно «наше», а не «мое», так как, будучи «общественным животным» еще на самых ранних стадиях развития общества, человек и поныне немыслим вне коллектива. Стало быть, проблема ставится не в индивидуальном, а в коллективном плане — «Космос и мы, человечество». Наметим лишь в самых общих чертах историю решения этой проблемы и выясним, какое отношение к этой проблеме имеет гелиобиология. Говорят, что удивление—начало познания. Может быть, и так. Но, перейдя от первоначального удивления к последующему познанию, человек нередко совершает две роковые ошибки: во-первых, кажущееся принимает за действительное и, во-вторых, становится жертвой предвзятых идей. Пожалуй, в истории развития наших представлений о космосе эти слабости человеческого мышления проявились особенно ярко. Где бы ни находился человек древнего мира, он всегда видел себя в центре полусферического небосвода, опирающегося своими краями на Землю. Не эти ли непосредственные обманчивые ощущения послужили основой для наивных представлений о небесной тверди, плоской Земле и пресловутом «крае света»? Не менее очевидным казалось и то, что Солнце, Луна и все небесные светила обращаются вокруг Земли, и, постоянно видя это, трудно было удержаться от соблазна посчитать Землю центром мироздания, а себя — «венцом творения». Не на этой ли геоцентрической и антропоцентрической основе покоились все древние системы мира и все древнее религиозное мировоззрение? Не только смешение «очевидного» и реального послужило причиной многовековых заблуждений человеческой мысли. Мешала предубежденность, слепое преклонение перед авторитетами, забвение той бесспорной истины, что единственным авторитетом в науке должен быть только факт. Вопреки популярному мнению о наивности системы Птолемея, эта система на самом деле была высшим достижением науки той эпохи. Известно, что при достаточно большом количестве эпициклов система Птолемея с любой степенью точности могла предсказывать движение планет. Как это ни парадоксально, ее можно использовать даже сегодня для расчета траекторий межпланетных ракет. И не мудрено, что первое время правильная в основе система Коперника предсказывала небесные явления хуже, чем порочная в принципе система Птолемея.

ТОМ ПЕРВЫЙ   РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ЕДИНОБОЖИЕ ФЕТВА № 1 Уважаемого шейха, да возвысит Аллах его степень, спросили об определении единобожие и его видах, и он, да хранит его Аллах[1], ответил: «Лексическое значение слова таухид это «делать или считать что-либо  или кого-либо одним», и этот смысл достигается только при одновременном утверждении и отрицании, то есть отрицании [свойства или действия] для всех остальных и утверждении для одного. Например, мы говорим: «Человек не достигнет единобожия, пока не засвидетельствует, что нет никакого другого Бога кроме Аллаха, отрицая божественность от всего помимо Великого и Всемогущего Аллаха и утверждая, что Богом является только один Аллах». Это объясняется тем, что просто полное отрицание означает отрицание вообще, а просто утверждение не исключает возможности соучастия в описываемом свойстве или действии кого-либо ещё. Например, если ты скажешь: «Такой-то стоит», то ты здесь утверждаешь, что этот человек стоит, но не утверждаешь того, что стоит только он один, так как возможно, что вместе с ним стоят и другие. Если же ты скажешь: «Нет никого, кто стоит», то ты полностью отрицаешь и не подтверждаешь стояние для кого бы то ни было вообще. Если же ты скажешь: «Нет никого кто стоит, кроме Зейда» то вот тогда ты утверждаешь, что стоит только Зейд, и отрицаешь стояние вместе с ним кого бы то ни было другого. Это и будет значением слова таухид, рассмотренное на реальном примере, то есть таухид или утверждение единственности может быть достигнуто только путём отрицания и утверждения. Все виды единобожия – утверждения единственности Аллаха, Великого и Всемогущего, входят в общее определение, это  «утверждение того, что только Аллах, Пречист Он Всевышний, обладает присущими ему особенностями». Как сказали учёные, таких особенностей – или составляющих, три: Первая: единобожие в господстве над мирозданием (таухид ар-рубубийа);  Вторая: единобожие в божественности (таухид аль-улюхийа); Третья: единобожие в обладании божественными именами и атрибутами (таухид аль-асма ва ас-сыфат). Учёные узнали об этих составляющих единобожия в результате последовательного и подробного изучения аятов и хадисов, и они обнаружили, что единобожие не выходит за рамки этих трёх составляющих, поэтому они разделили единобожие на три составляющих: Первая составляющая [или разновидность единобожия]: это признание единобожия в господстве над мирозданием – того, что только Аллах, Пречист Он Всевышний, является Творцом, Властелином, и только Он управляет всем мирозданием. Разъяснение этого:


Класc 1 «___» класс Класc 1 «___» класс

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________


«Русский народ создал русский язык, «Русский народ создал русский язык,

яркий, как радуга после весеннего ливня, яркий, как радуга после весеннего ливня,

жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, жёсткий, как стрелы, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью.» задушевный, как песня над колыбелью.»

Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

Класc 2 «___» класс Класc 2 «___» класс

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________




«Берегите наш язык, наш прекрасный «Берегите наш язык, наш прекрасный

русский язык, это клад, это достояние, пере- русский язык, это клад, это достояние, пере-

данное нам нашими предшественниками, данное нам нашими предшественниками,

в числе которых блистает опять-таки в числе которых блистает опять-таки

Пушкин!» Пушкин!»

И.С. Тургенев И.С. Тургенев
_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

Класc 3 «___» класс Класc 3 «___» класс

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________




«Берегите наш язык, наш прекрасный «Берегите наш язык, наш прекрасный

русский язык, это клад, это достояние, пере- русский язык, это клад, это достояние, пере-

данное нам нашими предшественниками, данное нам нашими предшественниками,

в числе которых блистает опять-таки Пуш- в числе которых блистает опять-таки Пуш-

кин! Обращайтесь почтительно с этим кин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых могущественным оружием; в руках умелых

оно в состоянии совершать чудеса… Берегите оно в состоянии совершать чудеса… Берегите

чистоту языка, как святыню!» чистоту языка, как святыню!»

И.С. Тургенев И.С. Тургенев

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

Класc 4 «___» класс Класc 4 «___» класс

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________