Декларация прав ребёнка - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Декларация прав ребёнка - страница №1/1

Декларация прав ребёнка


Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи 
от 20 ноября 1959 года

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
Состав совета школы: >>
Постаногов Иван Александрович, председатель, тел. 4-47-66 Калашникова Елена Александровна Вялых Лидия Петровна Сухорослова Надежда Васильевна Посохин Андрей Михайлович Маковеева Наталия Владимировна Распономарева Вера Михайловна Басалаева Любовь Анатольевна Синицына Анна Георгиевна 10. Неволина Дарья, ученица 9 класса 11. Вялых Александр, ученик 10 класса 12. Синицына Мария, ученица 10 класса 13. Кузнецова Кристина, ученица 11 класса Неизбираемые члены Совета школы: Калашникова Нина Поликарповна, директор школы, тел. 4-47-44 Чечурова Елена Валерьевна, представитель учредителя, тел. 2-45-29 Дни заседания совета школы: сентябрь, декабрь, март, май (последняя пятница месяца) Администрация школы: Калашникова Нина Поликарповна – директор школы Распономарева Вера Михайловна – зам. директора по учебной работе Маковеева Наталия Владимировна – зам. директора по воспитательной работе Култышева Валентина Михайловна – социальный педагог, курирует вопросы по социализации личности и защите прав ребёнка. Малиновская Галина Леонидовна – педагог-организатор, организует работу детских клубов, кружков, секций, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых. Приём граждан по личным вопросам: ежедневно, с 13.00 до 16.00 часов. Телефон и адрес сайта школы: (34271) 4-47-44 www.troelga.narod.ru Учредитель школы – администрация Кунгурского муниципального района, находящаяся по адресу: 617470, Пермский край, г. Кунгур, ул. Советская, 22. После издания акта о создании Школы функции её учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий муниципальное учреждение «Управление образования Кунгурского муниципального района», находящийся по адресу: 617470, Пермский край, г. Кунгур, ул. Гоголя, 26 Эл. адрес: rkungur@mail.ru Тел. 2-46-75 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом

Модели психологической помощи детям и семьям в социально опасном положении в учреждении дошкольного образования >>
Павел Астахов >>
Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов за три месяца работы омбудсменом увидел ряд системных проблем по правам детей в стране. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом Астахов заявил сегодня, 15 марта, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге. Среди серьезных проблем Астахов назвал очередь на предоставление жилья выпускникам детских домов, уклонение от алиментов родителей, не заботящихся о своих детях. "Я побывал в детских домах, в том числе и в Санкт-Петербурге и увидел еще одну проблему - не у всех детей определен статус, чтобы выплачивать им соответствующие пособия, чтобы выбрать им дальнейшую форму устройства в семью", - отметил Астахов. Архаичная структура интернатов также волнует Астахова. Он побывал в Ижевском интернате в связи с громким делом бунта воспитанников, в Нижнем Тагиле, где в коррекционном детдоме умирали дети. "Уголовная субкультура, власть "маленьких паханов", отсутствие у детей личных вещей, пьянство детей, равнодушие взрослых - дети не знают другой жизни", - отмечает Астахов и напоминает, что даже устройство детдома должно быть иным - разновозрастные группы, жилье детей, не напоминающее тюремную или коридорную систему, а максимально приближенное к домашней обстановке, с собственной кухней, гостиной и т.д. Астахов уверен, что самой лучшей системой устройства сирот является размещение в семью, а на вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости о ювенальной юстиции сказал, что "это разговор долгий, пока ответить не готов, но такая ювенальная юстиция, как в США, нам не нужна точно".

Основные свойства ВПФ: >>
Цель занятий в детско-родительском клубе >>
Семья занимает центральное место в формировании личности, способностей, умений ребенка. Именно здесь он получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе. Поэтому родителям оказывается своевременная социально-психологическая помощь в воспитании этой категории детей. У детей с ограниченными возможностями необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками - существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению. При взаимодействии с родителями используются различные формы работы: индивидуальное и групповое консультирование, диагностика детско-родительских отношений, тематические родительские собрания. Родительские собрания – это основная форма совместной работы с родителями. Но как показывает практика, проведение лекционной формы родительского собрания не всегда эффективно и часто не дает результат «обратной связи». Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы работы, как социально-психологический тренинг. Социально-психологический тренинг – это активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей. Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Так появилась идея создания детско-родительского клуба «РАДУГА». Название «РАДУГА» символизирует собой весь спектр детско-родительских отношений, стремление к их совершенствованию, пониманию друг друга. Цель занятий в детско-родительском клубе – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений. Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок». Становление родительской компетентности. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.

Вопрос 8. Культурно-исторический подход в психологии. Основные свойства ВПФ: по структуре – опосредствованы знаком, значением, по свойствам – осознанны, произвольны и системны, по происхождению социальны. Закон перехода от интер- к интрапсихическим процессам по Л. С. Выготскому: «Всякая функция в культурном развитии ребенка выходит на сцену дважды, в двух планах, — сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка, как категория интрапсихическая». Эксперименты Леонтьева – параллелограмм развития памяти; внимания. Идея Дюркгейма о соц природе сознания как результат присвоения человеком опыта была подхвачена и развивалась в марксистской психологии. Особенно в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева (о социальной природе сознания). Вопрос 1. Понятие высших психических функций: характеристика и развитие. Представление об интериоризации. Центральное понятие, которое Выг. использует для характеристики сознания человека – понятие высших психических функций (ВПФ). Выг. противопоставляет ВПФ так называемым натуральным психическим функциям (НПФ). НПФ – это такие функции, которые возникли и развились у человека в процессе его биологической эволюции, до того как люди перешли к общественной жизни – специфически человеческой форме жизни. У эволюционных предков имелись такие психические функции как внимание, память, мышление, зачатки речи и т.д. Т.е. у животных есть НПФ, которые являются продуктом биологической эволюции (память у собаки, зачатки речи – у попугая). НПФ свойственны и человеку как биологическому существу, сформировавшемуся в процессе эволюции. В связи с переходом человека к общественной жизни у Ч начинается новый этап развития – культурно-историческое развитие. «Культурно-историческая теория». Выготский стремится подчеркнуть, что развитие Ч определяется не естественной средой обитания, а так называемой культурной средой, которая искусственно создается самими людьми в процессе коллективной трудовой деятельности многих поколений. В чем состоит специфика культурно-исторического развития психики и поведения человека? При переходе к общественной жизни в культурной среде обитания, у человека возникает определенные психические новообразования – ВПФ. ВПФ – такие функции, которых нет у животных, есть только у человека, характеризуют специфику сознательного отражения. Основные характеристики ВПФ:

Модели психологической помощи детям и семьям в социально опасном положении в учреждении дошкольного образования Ильковец Жанна Павловна Место работы: ГУО «Ясли-сад № 32 г. Пинска» Должность: педагог-психолог Для предотвращения социального сиротства требуется организация в учреждении дошкольного образования комплексной психологической помощи детям и семьям в социально опасном положении на ранней стадии кризиса, которая направлена на восстановление семьи, обеспечение в ней условий для соблюдения прав ребенка и повышение роли семьи в воспитании детей. При этом семья рассматривается не просто как потребитель услуг, а как равноправный партнер. Одна из эффективных моделей психологической помощи – это психологическое сопровождение семей в кризисные периоды жизни. Психологическое сопровождение представляет собой целостную систему, которая состоит из элементов (или компонентов), являющихся одновременно его инвариантными этапами. Это диагностика (отслеживание), служащая основой для постановки целей; отбор и применение методических средств; анализ промежуточных и конечных результатов, дающий возможность корректировать ход работы. В процессе сопровождения психолог выявляет, в чем заключается проблема семьи или конкретного ее члена, каковы сущность и причина их жизненного неблагополучия. В связи с этим, на первом этапе сопровождения психологу необходимо знать особенности семьи. Нужно знать представление членов семьи о жизни, их отношение к себе, другим людям и миру в целом; причины семейного неблагополучия (резкое ухудшение внешних условий бытия, снижение уровня жизни или устойчивая дисфункция). Из этого знания вытекают первоочередные задачи и процесс психологической помощи. Диагностика осуществляется в форме совместного познания психологом и членами семьи особенностей взаимоотношений внутри семьи и ее отношений с социальным окружением. Сущность такой диагностики можно предельно кратко выразить в схеме: диагностика – самопознание – принятие решения об изменении – позитивное развитие семьи и каждого из ее членов. Психолог вместе с семьей отслеживает и осознает состояние системы внутрисемейных отношений и отношений семьи с внешним миром. Члены семьи вместе с психологом начинают включаться в познание себя и своих отношений, начинают осознавать свои жизненные затруднения, активно включаться в рефлексию состояния семейной системы. На данном этапе работы с семьей знание проблемной ситуации в семье органически сочетается с поддержкой семьи. Выделим основные принципы исследования семьи.


принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, 

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:



Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.



Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.



Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.



Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.



Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.



Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.



Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.



Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.



Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.