Династия семьи Пилипенко - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Династия семьи Пилипенко - страница №1/1



Династия семьи Пилипенко


В 1950 году Верейскую больницу возглавил хирург Пилипенко Федор Александрович.

Из статьи Орехово-Зуевской правды. «Орехово-Зуевцы на трудовом посту. Хирург Ф.А. Пилипенко».

Тихая летняя ночь. Замерли птицы, спят люди. Безмолвно и в больничном городке поселка Верея. Лишь одна медицинская сестра хирургического отделения бодрствует. Но сон одолевает, и она решила немного вздремнуть.

Вдруг ночную тишину нарушает резкий шум мотора санитарной машины, въехавшей во двор больницы. В машине находится тяжелобольной, которому требовалась срочная помощь хирурга.

Квартиру хирурга Федора Александровича Пилипенко заполнил тревожный звонок: из больницы просят срочно прийти на помощь человеку. Таких ночных звонков за время работы врача немало. И каждый раз, не считаясь со временем, преодолевая усталость, он спешит на ночную операцию, вступает в борьбу за жизнь человека, И в эту ночь жизнь больного была спасена.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ, ГРАЖДАНСКАЯ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЖИЗНИ МОИХ ПРЕДКОВ >>
Одна из немногих сохранившихся фотографий моего прадеда, Пархитько Петра Ивановича, в полевой военной форме. Благодарные сельчане, жители села Вертиевка, воздвигли монумент всем уроженцам села – воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Эта стелла стоит в сквере на центральной площади поселка рядом со зданием сельсовета. И на ней выгравированы в числе других имен фамилия и инициалы ПАРХИТЬКО П.И. Вечная слава воинам, погибшим в Великой Отечественной войне! Мой двоюродный прадед, Пархитько Михаил Иванович, всю жизнь сам считал, что ему повезло, что он «родился в рубашке». Он ушел на войну в первую же неделю, воевал сначала на Юго-Западном фронте. Потом ранение, возвращение в строй в 1942 году на Сталинградский фронт, он реальный участник Сталинградской битвы. Затем 4-й Украинский фронт, а закончил войну на 1-м Белорусском фронте в Берлине. Награжден Орденом Ленина – за подвиг в составе группы бойцов по захвату Сандомирского плацдарма, орденом Красного Знамени – за Берлин, но своей главной наградой он считает медаль «За оборону Сталинграда». Всего на его груди более 15 боевых и юбилейных наград. Он сам говорил, что выжил скорее всего потому, что знал еще в начале войны, что он остался единственным мужчиной в нашем роду, когда с самого начала войны известия от брата не поступали. И еще благодаря тому, что служил в артиллерии и не так часто бывал на передовой. Его фотографию я тоже прилагаю. Михаил Иванович Пархитько - участник Великой Отечественной войны

Актуальность исследования. >>
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование развития воспитательного потенциала семьи дошкольника. Понятие и сущность воспитательного потенциала семьи 16 Культурно-исторические и педагогические основания развития семейного театра , 49 Развитие воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра .68 Глава 2.Экспериментальное обоснование развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами театра. Определение воспитательного потенциала семьи дошкольника (комплексная диагностика) 82 Технология развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра в детском саду 94 Динамика развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра , 123 Заключение 142 Список литературы 146 Приложения 168 3 t Введение Актуальность исследования. Проблемы семьи, внутрисемейных взаимоотношений всегда находились в сфере интересов философов, психологов, социологов, педагогов. ♦ В процессе исторического развития семьи и общества, отношение к семье постоянно изменялось под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни, общественных отношений, системы ценностей (И.В. Бестужев-Лада, И.С.Кон, А.Г. Харчев и др.). Социально-экономические преобразования в стране в конце XX - начале XXI в., повлекшие за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентации, не могли не отразиться на семье. Современная семья переживает глубокий кризис: разрушены нравственные представления о браке и семье, повреждены устои семьи, утрачено традиционное восприятие родительства и детства (А.И. Антонов, И.В. Бестужев-Лада А.Б.Орлов, B.C. Собкин, В.К. Шабельников). Деформация коснулась и сферы семейного воспитания: утратилось его традиционное

Дата выпуска: 06.03.2012 >>
Дата выпуска: 06.03.2012 Заглавие: Дети из банка Впервые за много лет в московском банке данных так резко убавилось число сирот. Сейчас в нем осталось около 4,3 тысячи детишек, не устроенных в семьи. А еще три года назад было больше 5,5 тысячи. Для многомиллионной Москвы, конечно, и эта цифра - не критическая. Но ведь за каждым осиротевшим ребенком - нелегкая судьба, которую можно исправить. Если найти ему родителей, что и пытаются сделать столичные власти. - За прошлый год только в московские семьи передано 1576 сирот, - рассказывает начальник управления семейных форм воспитания детей департамента семейной и молодежной политики Москвы Светлана Платонова. - Из них 1277 детей - под опеку, 140 - в приемные семьи, 209 - на усыновление... Кроме того, 259 детей усыновлены приемными семьями, в которых они и воспитывались. Ситуация начала меняться после принятия правительством Москвы в 2008 году городской трехлетней программы преодоления сиротства. Департаменту семейной и молодежной политики поручили координировать работу разных ведомств по устройству детей на различные формы семейного воспитания. Тогда, например, в городе насчитывалось всего с десяток приемных семей, а теперь их почти шестьсот. Они заменили родителей 884 воспитанникам казенных детских домов. Причем некоторые семьи берут не одного ребенка... - Изменилось отношение московского сообщества к приемным семьям и усыновлению, увеличилась поддержка городскими властями замещающих семей. Так, столичным законом N 12 об организации опеки, попечительства и патронажа приемным и патронатным семьям были увеличены выплаты, - поясняет Светлана Платонова. - Сейчас приемные родители получают ежемесячное вознаграждение - 15 155 рублей и 12 тысяч рублей на содержание каждого ребенка. Если они воспитывают больше трех сирот, а таких семей в Москве - 60, то вознаграждение положено обоим. Тем не менее есть немало детей, которых трудно устроить в семьи. Это дети-инвалиды, подростки, некоторые и сами не очень стремятся в чужие семьи, а также братья и сестры. В банке данных на каждого ребенка - цветное фото и короткое описание: "Ванечка. 2008 год рождения. Глаза карие, волосы русые. Веселый"... Рядом - пустое место с нарисованным солнышком. Значит, ребенок нашел семью. Таких солнышек много. Беда в том, что на место устроенным детям поступают другие... За год только приезжие оставили в московских роддомах 172 ребенка. А сколько еще детей изымают из беспутных семей, где безудержно пьют и гуляют! Как известно, больше 90 процентов детей - сироты при живых родителях. Вот с ними еще работать и работать... Кстати, на днях Главный государственный санитарный врач страны Геннадий Онищенко предложил вернуть принудительное лечение от алкоголизма и наркомании. Может, тогда такие папы и мамы вспомнят о брошенных детях... http://www.rg.ru/2012/03/06/sirota.html

Функция продолжения рода >>
В З-не РФ « Об образовании» >>
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Поэтому в основных нормативно – правовых документах образования: В З-не РФ « Об образовании» Государством возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников на ОУ ст 32.п.3 сказано, что « ОУ несет …ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников ОУ» Ст 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников». В приказе Министерства образования и науки №2106 от 28.12.2010г утверждены федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников В ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, в ФГОСТ начального и в проекте основного общего образования прописаны основные положения в области сохранения и укрепления здоровья детей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» «Здоровье школьников» является ключевым направлением развития общего образования. Д. Медведев говорит о том, что необходимо не только предъявлять требования к условиям реализации образовательных программ, большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Состояние здоровья детей в образовательных учреждениях Усольского района имеет следующие показатели. Доля несовершеннолетних, имеющих I группу здоровья (%)

1. Воспитание как важнейшая функция семьи Функции семьи Воспитательный потенциал семьи и факторы эффективности семейного воспитания 2. Специфика воспитания в различных типах семьи Воспитание в малообеспеченных семьях Воспитание в семьях со средним достатком Воспитание в обеспеченных семьях Заключение Литература Введение В современной России наблюдается масса негативных явлений, связанных с кризисом семьи и в частности семейного воспитания. Это детская безнадзорность, педагогическая запущенность детей, подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, ранние браки, высокая разводимость среди молодых семей и многие другие явления, прямо или косвенно обусловленные нарушением нормального функционирования российской семьи на фоне социально-экономической и политической ситуации в стране, а также серьезного идейно-нравственного кризиса. С одной стороны, семья является замкнутой малой социальной группой. Каждая семья отличается спецификой организации быта, распределением функций членов семьи, особенностями межличностных взаимоотношений, способами и методами семейного воспитания и т.д. С другой стороны, семья открыта общественному влиянию. На протяжении всей истории человечества под воздействием трансформационных социальных процессов изменялось представлении о самом понятии семьи, ее функциях, распределении внутрисемейных ролей и т.д. При этом связь между семьей и обществом имеет двусторонненаправленный характер. Подвергаясь влиянию происходящих в обществе процессов, семья, в свою очередь, готовит новых членов общества. И от качества этой подготовки во многом зависит благополучие общества. Автору представляется справедливым назвать такую функцию семьи, как воспитание, самой важной, а, точнее, универсальной, интегрирующей все ее функции. В конечном итоге и экономическая, и хозяйственная, и рекреационная, и культурная деятельность семьи имеет воспитательное значение, если учесть, что воспитание включает в себя как организованные, целенаправленные действия родителей, так и стихийные (которые, кстати, зачастую оказываются более эффективными). К ним как раз и относится повседневная жизнь семьи. В данной работе рассматривается воспитание как первостепенная функция семьи, в основные факторы, влияющие на его качество. Автором предпринята попытка выделить особенности семейного воспитания в семьях с различным достатком и предложить рекомендации по оптимизации этого процесса. 1.ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ

Вспоминая свои юношеские и детские годы, Федор Александрович говорит, что мечта стать врачом зародилась в нем очень рано. Поэтому еще будучи школьником он проявлял большой интерес к изучению анатомии. Заветная мечта постепенно начинает осуществляться.1


Из автобиографии Пилипенко Ф.А.
Родился 19 сентября 1897 года в селе Ольшаном, Сосницкого района. Черниговской области в семье крестьянина.

После окончания начальной сельской школы и двухклассного училища Министерства Народного просвещения в 1913 году поступил в четырехклассную фельдшерскую школу Черниговского губернского Земства, полный курс которой окончил в 1917 году. Проработав 4 года фельдшером в Сосницком районе, осенью 1920 года, по командировке Уездного отдела здравоохранения, поступил в Харьковский медицинский институт, который закончил в 1924 году. С этого года начинается моя врачебная деятельность в должности главного врача и врача хирурга районных больницах на Черниговщине и последние десять лет в г. Путивле, Сумской области. В 1939 году по конкурсу перешел в город Киев на должность заведующего Хирургическим отделение больницы им. Калинина.

22 июня 1941 года Октябрьским военкоматом г.Киева был мобилизован и направлен а Хирургический полевой подвижной госпиталь на должность ведущего хирурга госпиталя. В мае месяце 1945 года был демобилизован из армии, возвратился в г. Киев, и из-за отсутствия жилплощади, Министерством Здравоохранения УССР был направлен на должность ассистента клиники факультетской хирургии Станиславского Медицинского института, в котором проработал до мая 1950 года и из-за несчастного случая – перелома обеих ног вынужден был оставить работу, получив инвалидность II группы. В этом же 1950 г. пришел на работу в Верейскую больницу на должность хирурга. В этой должности работаю и по настоящее время. (из Архива семьи Пилипенко)
Великая Отечественная война. Доктор Пилипенко в первых рядах защитников Родины. Под свист пуль и снарядов Федор Александрович, неоднократно рискуя жизнью, проводил сложные операции, вырывал из цепких когтей смерти десятки доблестных бойцов нашей Армии. Родина наградила его орденами «Великой Отечественной войны 2-й степени», «Красной Звезды», медалями и объявляла благодарность за службу.

В 1950 г. Пилипенко приезжает в Орехово-Зуево и становиться главным хирургом Верейской больницы. Большой труд по специальности он совмещает с активным участием в общественной жизни. Федор Александрович – депутат районного Совета, он часто читает лекции в клубах и красных уголках.

За нелегкий, благородный труд в адрес Федора Александровича можно было услышать только слова благодарности от односельчан и его пациентов. И по сей день жители п.Верея помнят Пилипенко Ф.А.

Из рассказа жителя поселка Верея Проскурякова Алексея Ивановича. Статья из газеты «За торф» 1961 год.

Это всего лишь небольшой рассказ об одном дне хирурга Верейской поселковой больницы Федора Александровича Пилипенко. Рассказывать об этом замечательном человеке можно долго. Он прожил большую, трудную и полезную для людей жизнь. Ему за шестьдесят, из них сорок три года медицинского стажа. С первых же дней Великой Отечественной Войны Федор Александрович работал хирургом в военно - полевом госпитале и прошел с нашей армией трудный путь от Москвы до самого Берлина. С 1950 года Ф.А. Пилипенко – хирург Верейской больницы.2

В этот день в поселковом парке должно состояться массовое гулянье. Празднества ждали с нетерпением. Погожий августовский полдень. В парке многолюдно, весело. Воздух наполняют звуки музыки, смех, праздничный говор. Со всех концов поселка к парку стекаются все новые и новые ручейки нарядно одетых оживленных людей. И только один человек держит путь в ином направлении. Как и все, он празднично одет, но направляется не к парку, а к больничному городку, Люди идущие навстречу приветливо здороваются с ним приглашают в парк.

- Рад бы, да не могу,- грустно улыбается Федор Александрович и говорит, что в больницу привезли тяжелобольного человека, которому требуется операция.

Спустя несколько часов, Федор Александрович все же появляется в парке. Обычно веселый и разговорчивый, он на этот раз неузнаваем. По его усталому лицу, по тому как он рассеянно отвечает на вопросы можно понять. Что операция была не из легких. Целых три часа оперировал он больную. Три часа колоссального напряжения физических и духовных сил. Да и сейчас все мысли Федора Александровича обращены к больной. Ему не до веселья. Через 15 минут он покинул парк.

Вечером я снова встретил хирурга у поселкового клуба. Он пришел сюда прямо из больницы, но уже не выглядел таким рассеянным и усталым, как в парке. К нему вернулось обычное жизнерадостное настроение. Он первым заговорил о сегодняшнем празднике, а на вопрос о том, как больная, ответил, что все идет очень хорошо.

Больная-мать четверых детей, жительница поселка Пирютино А. Иванищева. Сейчас она чувствовала себя нормально. Операция прошла благополучно, как и десятки, сотни других операций, сделанных Федором Александровичем. И все-таки каждая операция заставляет хирурга пережить немало тяжелых минут. Как ни уверен он в своем мастерстве, как ни показывает опыт, что будет все хорошо, а волноваться приходиться. Ведь у него в руках человеческая жизнь, и за каждую жизнь он несет ответственность, если не перед законом, то перед собственной совестью.

Дружески распрощавшись с собеседниками, Федор Александрович пошел домой. Он даже еще не обедал сегодня, к тому же надо еще раз навестить больную.

С благодарностью и любовью провожали мы взглядом Федора Александровича. Сколько людей, думали мы, ежедневно смотрит ему вслед вот такими же глазами! За 11 лет работы в Верейской больнице много хорошего сделал он людям, сотни, тысячи больных поставил на ноги. Кто только не знает его доброту чуткость! Кроме медицинской практики Федор




Александрович ведет большую просветительскую работу, часто выступает перед населением с докладами, лекциями, беседами на медицинские темы. И на все у него хватает сил. С гордостью думаешь об этом замечательном враче и человеке, от всей души желаешь ему долгих лет жизни, доброго здоровья. Ведь его здоровье – это наше здоровье.

Весь жизненный путь рядом с Федором Александровичем была его жена Нина Николаевна. Всю войну они прошли вместе, он – начальником госпиталя, она-хирургической медсестрой. Так до последних дней жизни она была его другом и соратником. Умер Федор Александрович 1967 году.



После его смерти Верейскую больницу возглавил сын Федора Александровича, работавший в этой же больнице хирургом. Александр Федорович закончил Ивановский Мединститут. Прошел войну, был начальником штаба, награжден орденами и медалями.




Там же на войне познакомился со своей будущей женой, Верой Дмитриевной – отважной медсестрой. Шли ожесточенные бои за Сталинград. Этот когда-то красивый город был превращен в груду камней и металла. Там, в Сталинграде, и случилась беда с Александров Федоровичем: его тяжело ранило. Он остался лежать на «ничейной земле» под обстрелом. Все считали, что спасти его невозможно. А Вера Дмитриевна рискнула и сделала это на виду у наших и немцев. Сама не помнила как доползла, расстелила плащ-палатку и на ней приволокла Александра к своим. От неожиданности немцы даже перестали стрелять. Наверно были изумлены, как и наши, отчаянной решимостью медсестры. 3(«Своя газета» 8 мая 2002 г).


Только после демобилизации Вера Дмитриева и Александр Федорович поженились и переехали на Верею, где жил и работал в Верейской больнице Федор Александрович. До 1983 года супруги Пилипенко работали бок о бок в одной больнице.




1 Большевистское слово. 17 апреля 1951 г.


2 Орезово-Зуевская правда. 25 июля 1959 г.

За торф. 20 сентября 1961 г.



3 Своя газета. 8 мая 2002 г.