Для специальности 5В110200- общественное здравоохранение - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Для специальности 5В110200- общественное здравоохранение - страница №1/1

Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра введения в клинику с курсом основ психологии и коммуникативных навыков

СИЛЛАБУС

По дисциплине КN-1220 «Коммуникативные навыки»

Для специальности 5В110200- Общественное здравоохранение


Объем учебных часов – 45 часов (1 кредит)

Курс 3


Семестр 5

Караганда 2013 г.

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине KN-1220 «Коммуникативные навыки» для специальности 051102 - общественное здравоохранение утвержденной от 06.05.2009

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры


__.__. 2013. Протокол № ____
Зав.кафедрой Кабиева С.М.


Сведения о преподавателях:

  • Зав. кафедрой: Кабиева Сауле Маутовна, доктор медицинских наук, профессор, врач-педиатр, высшая категория по педиатрии, первая категория по кардиоревматологии детского возраста. Ведет занятия и читает лекции на государственном и русском языках. Научные интересы: кардиальная патология детского возраста и неонатальном периоде. В декабре 2010 г. защита докторской диссертации на тему «Кардиоваскулярные нарушения у новорожденных, перенесших гипоксию. 14.00.09-педиатрия». Автор трех учебных пособий, более 77 научных публикаций.

Преподаватели:

Мациевская Лариса Леонардовна - доцент, кандидат медицинских наук, врач-психиатр высшей категории, стаж педагогической работы 17 лет. Ведёт занятия на русском языке. Автор 10 учебно-методических пособий, свыше 70-ти научных публикаций. В декабре 2009 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Групповая психотерапия пограничных психических расстройств студентов медицинского ВУЗа» по специальности 14.00.18 – психиатрия. Научные интересы: психотерапия, клиническая психология.

Туймебаева Айжан Толегеновна – ассистент, врач-терапевт (сертификат специалиста от 2007 г.), стаж педагогической работы 7 лет, стаж лечебной работы 10 лет. Ведет занятия на казахском и русском языках. Автор 4 учебно-методических пособий, 6 публикаций. Научные интересы – развитие методов диагностики и лечения артропатий. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.

Нургазина Лаура Сеитовна – ассистент, врач-терапевт (сертификат специалиста от 2007 г.), стаж педагогической работы –7 лет, стаж лечебной работы 6 лет. Ведет занятия на казахском и русском языках. Научные интересы - в области нефрологии, изучает вопросы окислительной модификации белков и липидов у больных пиелонефритом. Автор одного учебно-методического пособия, 5 научных публикаций. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.

Абильдина Назерке Турсыновна – ассистент, врач-педиатр, детский гастроэнтеролог (сертификаты от 2007-2008 гг.) работает с января 2008 года, ведет занятия на государственном и русском языках. Завуч кафедры. Является ответственной за методическую работу на государственном языке, за внедрение проблемно-ориентированного обучения. Автор двух научных публикаций, трех учебно-методических пособий. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.

Алишева Гульнара Лесовна – ассистент, врач-терапепвт, работает с 2008-2009 учебного года. Имеет стаж преподавательской работы в медицинском колледже. Ведет занятия на государственном и русском языках. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.

Дундукова Расима Сабировна – ассистент, стаж педагогической работы свыше 5 лет, врач-педиатр, ответственная за организацию и проведение учебно-производственной практики по кафедре. Ведет занятия на русском языке.

Ильясова Айгуль Койшыгуловна – ассистент, врач-терапевт, имеет стаж работы в колледже, работала в практическом здравоохранении, ведет практические занятия на государственном и русском языках.

Искаков Дулат Ережепович – ассистент, врач-эпидемиолог (сертификат от 2007 г.). Общий стаж 7 лет. Ведет занятия на государственном и русском языках. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА >>
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА СОГЛАСОВАНО Секретарь экзаменационной комиссии _____________ / Косаговская И.И. (подпись) УТВЕРЖДАЮ Председатель экзаменационной комиссии _________________ / В.А. Решетников (подпись) (Ф.И.О.) программа ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ В ИНТЕРНАТУРУ/ОРДИНАТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ» Москва - 2013 ПРОГРАММА вступительного испытания (устного собеседования) в ординатуру и интернатуру Первого МГМУ им.И.М.Сеченова по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в 2013 году Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; понятие об общественном здоровье и факторах, его определяющих. Понятие о медицинской статистике. Значение и использование статистики для изучения здоровья населения и оценки деятельности учреждений здравоохранения. Основные принципы охраны здоровья в соответствии с «Основами законодательства об охране здоровья граждан в РФ». Современные тенденции и особенности показателей здоровья населения в разных странах мира. Характеристика современных демографических процессов в Российской Федерации. Характеристика современных миграционных процессов и их влияние на здоровье населения; роль органов и учреждений здравоохранения. Демографические показатели. Методика оценки и анализа основных показателей естественного движения населения. Заболеваемость населения России (состояние и тенденции). Значение анализа первичной заболеваемости и распространенности для совершенствования организации и повышения качества медицинской помощи. Методы и виды изучения заболеваемости населения России. Достоинства и недостатки каждого из методов Учетно-отчетная документация для регистрации заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях и ее значение для анализа деятельности врачей и учреждения в целом.


Пржанова Анастасия Анатольевна – ассистент, врач-педиатр (сертификаты от 2009г.). Работает с 2009г. Ведет занятия на русском и английском языке. Ответственная по кафедре за методическую работу на английском языке.

Даулетова Сагыныш Толеугалиевна – ассистент, врач-эпидемиолог (сертификат от 2001 г.). Общий стаж 6 лет. Ведет занятия на государственном и русском языках. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.

Василечко Сергей Васильевич – ассистент, врач-хирург, эндокринолог. Ведет занятия на русском и английском языках. Стаж педагогической работы – 4 года.

Халмурадова Сымбат Ержановна – ассистент, врач-терапевт, имеет стаж работы в колледже. Ведет занятия на государственном и русском языках.

Курилова Вероника Викторовна – ассистент, врач-педиатр, опыт работы в практическом здравоохранении, ведет практические занятия на русском языке. Является ответственный за ГО на кафедре.

Дреева Наталья Ивановна – ассистент, врач-терапевт. Имеет стаж преподавательской работы в медицинском колледже. Ведет занятия на русском языке.

Корнеева Елена Аркадьевна – ассистент, врач-педиатр, опыт работы в практическом здравоохранении, ведет занятия на русском языке.

Жунусова Сандугаш Укешевна – ассистент, врач-терапевт. Ведет занятия на государственном и русском языках.

Кошкарбаева Бибигуль Сабитовна – ассистент, врач-педиатр, общий стаж 10лет. Имеет стаж преподавательской работы 3 года. Ведет занятия на государственном и русском языках.

Карибаева Альмира Кабиденовна – ассистент, врач - нарколог, психотерапевт, опыт работы в практическом здравоохранении 21 год, ведет практические занятия на русском и казахском языках. Автор 2 учебно-методических пособий, более 20 публикаций. Научные интересы – клиническая психология, психотерапия.
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ >>
(зимняя сессия, 2002/2003 учебный год). Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; понятие об общественном здоровье и факторах, его определяющих. ОзиЗ – дисциплина, изучающая широкий спектр социальных, организационных, экономических, правовых, психологических и других проблем медицины, здоровья населения, его мониторинга, охраны, укрепления и восстановления. Среди факторов, обусловливающих общественное здоровье, выделяют 4 основные группы: образ жизни, на который в формировании здоровья прихо­ дится 50%; генетические факторы (или наследственность) — 20%; внешняя среда — 20% (экология); здравоохранение — 8—10%; Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; основные задачи, предметы изучения и системы обеспечения общественного здоровья. Формировать ЗОЖ должны: Государство, Общественные организации, Медицинские учреждения, Человек. Задачи государства: защита среды обитания, создание безопасных условий труда (работают во вредном производстве 5 мил. , из низ 3 мил. женщины), выпуск доброкачественных продуктов, создание индустрии здоровья, внедрение экономических стимулов ЗОЖ организация и проведение гигиенического воспитания (детский сад, школа, институт, предприятие) 60% учителей и воспитателей не видят смысла в гигиеническом воспитании. Предметы изученияОЗиЗ: Общественное здоровье Факторы риска и распространённость важнейших заболеваний Система охраны, укрепления и восстановления здоровья Международные тенденции Организационно-медицинские технологии Управленческие процессы Основные методы исследования, используемые для оценки общественного здоровья и деятельности органов и учреждений здравоохранения. Методы исследования: Исторический Статистический (одномерноного и многомерного анализа) Эпидемиологический Социологический Социально-психологический Системный анализ и подход Графологический Моделирования Прогнозирование Экономический анализ Ситуационный анализ Непосредственное наблюдение Организация эксперимента Экспертная оценка Вероятностный


Аманбаева Жания Елдаркызы – ассистент, врач-педиатр. Ведет занятия на государственном и русском языках.
Оспанова Жанна Багдатовна – ассистент, магистр, 2 высшее образование по специальности «Юриспруденция», стаж педагогической работы - 6 лет, читает лекции и проводит практические занятия по основам психологии, по основам обшей психологии и педагогике, возрастной и педагогической психологии на русском и казахском языках.

Научные интересы: психология и педагогика, этнопсихология.



Плеханова Екатерина Алексеевна – ассистент, магистр, стаж педагогической работы – 2 года, проводит практические занятия по основам психологии, психологии и педагогике, возрастной и педагогической психологии, медицинской психологии на русском языке.

Научные интересы: экзистенциальная психология, психотерапия.



Абдикаримова Гульмира Бахтияровна - ассистент, магистр, стаж педагогической работы - 1 год, читает лекции и проводит практические занятия по основам психологии, по основам общей психологии и педагогике на казахском языке.

Научные интересы: возрастная психология.



Комкина Елена Геннадьевна – ассистент, стаж педагогической работы - 5 лет, проводит практические занятия по основам психологии, психологии и педагогике, медицинской психологии на русском языке.

Научные интересы: медицинская психология.



Беркун Александра Павловна - ассистент, проводит практические занятия по основам психологии, психологии и педагогике, на русском и английском языках.

Научные интересы: арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, клиническая психология, эмоциональные расстройства при шизофрении.



Жакишева Гульбахрам Сериковна - ассистент, стаж педагогической работы - 3 года, проводит практические занятия по основам психологии, психологии и педагогике, на казахском языке.

Научные интересы: общая психология.



Жунусова Казына Курмангалиевна - ассистент, стаж педагогической работы - 7 лет, читает лекции и проводит практические занятия по основам психологии, по основам общей психологии и педагогике на русском языке.

Научные интересы: этнопсихология.

Ф КГМУ 4/3-07/03 >>
ПП КГМУ 4/03 Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения Методические указания для самостоятельной работы студентов Тема: «Этические проблемы медицины , связанные с общественным здоровьем» Дисциплина «Общественное здравоохранение» Специальность 051102 – «Медико-профилактическое дело» Курс: 3 Составитель : преподаватель Алданова Ж.А. Караганда 2014 Обсуждены и утверждены на заседании кафедры Протокол № __ от 2014 зав. кафедрой к.м.н., доцент А.К. Султанов Тема: «Этические проблемы медицины , связанные с общественным здоровьем» Цель: Этические проблемы медицины , связанные с общественным здоровьем. Этические медицинские принципы направлены на защиту прав и интересов пациента, и, казалось бы, они должны быть абсолютно гуманны. Однако в реальной жизни все обстоит не так просто. Медики часто бывают поставлены в такую ситуацию, когда им приходится принимать решения противоречащие правилам медицинской этики. В таком случае врач пытается принять решение, которое причинит меньше зла. Задания: - Со времен Гиппократа в медицине сложились единые этические принципы. Вот главные из них: · Все действия врача должны быть направлены только на благо больного, а не во вред (если врач может предвидеть его заранее). · Следует избегать действий, способных причинить страдания больному и его родственникам. · Действия, предпринимаемые врачом, не должны наносить ущерб другим людям, в том числе и больным. · Решения врача основываются на положениях современной науки. · Врач не имеет права смотреть на больного как на источник обогащения. · Врач обязан хранить в тайне сведения, касающиеся здоровья пациента и обстоятельств его жизни, которые стали известны в ходе лечения. Критерии оценки СРС Критерии выполнения: а) подбор и изучение основных источников по теме; б) составление библиографии; в) обработка и систематизация информации; г) разработка плана реферата/презентации; д) составление и оформление реферата/презентации. Примерная структура реферата: 1) титульный лист (оформляется по форме); 2) оглавление (последовательное изложение разделов реферата/презентации с указанием страницы, с которой он начинается); 3) введение (формулирование сути исследуемой проблемы, обоснование выбора темы, определение ее значимости и актуальности, определение цели и задач реферата/презентации);



Хамитова Эльмира Хамитовна ассистент, проводит практические занятия по основам психологии на русском языке.

Кусаинова Маржан Амантайевна - ассистент, стаж педагогической работы - 11 лет, читает лекции и проводит практические занятия по основам психологии, по основам общей психологии и педагогике на казахском языке.

Научные интересы: возрастная психология.




  • Контактная информация:

Кафедра введения в клинику располагается по адресу: ул. Сакена, 11а, Областной центр медицинской помощи ветеранам войны (офис кафедры), проезд автобусами № 7, 34,33, 134, 41, 165, 146 маршрутными такси № 02,28, 63 (остановка «Баня»); автобусами № 51,34, маршрутными такси № 06,011,30 (остановка маг. «Школьник»). Телефон ОЦМПВВ 4164 52 (контактный)


  • Политика учебной дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса на клинических базах кафедры, в палате, на посту медицинской сестры, в процедурном кабинете, освоении первого опыта общения с семьей пациента и анализа ее проблем, то есть в непосредственном контакте с пациентами и во взаимодействии с медицинским персоналом. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высшей школе и дополнены строгим контролем внешнего вида: наличием чистого выглаженного белого халата или хирургического костюма, накрахмаленного колпака, сменной обуви, маски. Особое внимание уделяется поведению студентов в клинике, соблюдению ими лечебно-охранительного режима отделений, соблюдению правил этики и деонтологии. В критерии оценки успешного обучения студента входит его прилежание и активное участие в освоении манипуляционной техники медицинской сестры.
    АННОТАЦИЯ Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии >>
    Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии человека » для специальности 060101.65 «Стоматология» Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения и предназначена для студентов специальности «Стоматология». Учебная дисциплина является федеральным компонентом базовой части в профессиональном цикле для изучения студентами 3 курса очной формы обучения. Изучение гигиены осуществляется на 3 курсе (V семестр). Цель преподавания дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» - выработка у студентов-стоматологов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью. Это - является необходимой предпосылкой для их активного участия в проведении научно-обоснованных и эффективных лечебных мероприятий, профилактики стоматологических заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. Задачи изучения предмета: изучение студентами-стоматологами гигиенических вопросов эпидемиологии и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии; приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях; выработка экологического мышления у студентов-стоматологов с учетом существующей сложной экологической обстановки; формирование у будущих врачей-стоматологов навыков правильного планирования и проведения в жизнь профилактических мероприятий среди обслуживаемых ими контингентов населения. Преподавание дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» базируется на знаниях, полученных по предшествующим основным фундаментальным и клиническим дисциплинам. При изучении курса гигиены студенты получают теоретические и практические знания по всем основным разделам гигиенической науки (гигиена питания, труда, коммунальная, возрастная, военная гигиена и т.д.) из курса лекций, учебников и учебно-методических пособий. При изложении курса гигиены обращается внимание на соответствующие статьи Конституции, новые законодательные акты об охране природы и другие государственные решения, оказывающие прямое и косвенное влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения. Дисциплины, обеспечивающие успешное выполнение курса по гигиене: общая биология, биоорганическая химия, физика, нормальная и патологическая физиология, нормальная и патологическая анатомия, микробиология. Рабочая программа представлена на 20 страницах машинописного текста и содержит: введение, цель и задачи, требования к уровню освоения и содержания дисциплины, содержание и структура дисциплины, образовательные технологии, оценочные средства, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины.


Текущие оценки студенту выставляются на занятии по каждой теме дисциплины.

Студенты, пропустившие занятия к дальнейшему обучению допускаются разрешением деканата. Для получения допуска в недельный срок в деканат представляются оправдательные документы, подтверждающие уважительную причину пропуска. Все медицинские документы должны быть заверены в Студенческой поликлинике КГМУ. При отсутствии подтверждающих документов или при предоставлении их в деканат позднее, чем через 2 недели после выхода на учебу причина считается неуважительной.

Допуск должен быть представлен на кафедру не позднее второго занятия с момента выхода студента. В случае не предоставления допуска деканата на кафедру студент к занятиям не допускается, а кафедра подает рапорт на студента в деканат.

Обязательной отработке подлежат все пропущенные занятия в течение 2-х недель после пропуска. Если пропуски не отработанны в течение данного периода, то кафедра выставляет оценку «F». При пропусках занятий по уважительной причине длительностью более 2-х недель срок отработок пропущенных занятий определяет деканат.

ОСНОВЫ ПАЛИНОЛОГИИ >>
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ: Декан географического факультета БГУ ________________ И.И. Пирожник ____________________ Регистрационный № УД-______/р. ОСНОВЫ ПАЛИНОЛОГИИ Учебная программа для специальности: I- 31 02 01 «География» Факультет географический__________________________________________ Кафедра физической географии мира и образовательных технологий_______ Курс (курсы) ___3____ Семестр (семестры) ___5___ Лекции __36________ Экзамен ___-__ Практические (семинарские) занятия _____10______ Зачет _____5_____ Лабораторные занятия _____–______ Курсовой проект (работа) – КСР_____6________ Всего аудиторных часов по дисциплине ____52_____ Всего часов Форма получения по дисциплине __________ высшего образования дневная Составила – д.г.н., профессор Еловичева Я.К. 2012 г. Учебная программа составлена на основании учебной программы по дисциплине «Основы палинологии» для высших учебных заведений по специальности 1-31 02 01 География, утвержденной «22.03» 2011 г. Регистрационный № УД- III / 43 /р. Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры физической географии мира и образовательных технологий Белорусского государственного университета _________________________________ Заведующий кафедрой ________________ Я.К. Еловичева Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом географического факультета Белорусского государственного университета ______________________________ Председатель ________________ М.Н. Брилевский I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Неудовлетворительные оценки не отрабатываются.

Пропуски занятий по уважительной причине отрабатываются только один раз на кафедре в устной форме по графику кафедры. При получении неудовлетворительной оценки (F) результат заносится в учебный журнал группы.

Пропуски занятий по неуважительной причине отрабатываются только один раз в компьютерном центре в виде тестирования по направлению кафедры. При получении неудовлетворительной оценки (F) результат так же заносится в учебный журнал группы.


  • Введение

Коммуникативные навыки рассматриваются как неотъемлемая часть додипломного и последипломного медицинского образования, непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи.

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки -1» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Эффективное общение врача и пациента способствует пониманию пациентом назначенного обследования и лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов) и состояние здоровья пациентов.

Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.



Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.



  • Задачи дисциплины:

  • формирование понимания значимости коммуникативной компетентности для эффективного взаимодействия менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;
    Правительство Российской Федерации >>
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Государственного и муниципального управления Программа дисциплины «Управление государственными и муниципальными контрактами» Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Авторы: Серажетдинов Р.Р. (rserajetdinov@hse.ru), Кнутов А.В. (aknutov@hse.ru) Одобрена на заседании кафедры управления государственными и муниципальными заказами «06» февраля 2012 г Зав. кафедрой А.Ю. Цариковский _____________________ Рекомендована секцией УМС «Государственное и муниципальное управление» «___»____________ 2012 г Председатель В.В. Киселева ________________ Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления «____» ____________ 2012 г. Ученый секретарь Л.М. Симонова ________________________ Москва, 2012 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными контрактами» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности .65 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по специализации «Государственные закупки», изучающих дисциплину «Управление государственными и муниципальными контрактами». Программа разработана в соответствии с: Государственным образовательным стандартом специальности 061000 « Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер. Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ подготовки по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление». Рабочим учебным планом университета по специальности 080504.65, специализации «Государственные закупки» 2011-2012 уч.года. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: Дать целостное представление о системе управления государственными и муниципальными контрактами в свете реализации единой государственной политики в области подготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных заказов. Дать практические навыки по процедурам и правилам заключения государственного и муниципального контракта, его изменения, расторжения и исполнения, а также иных процедур, относящихся к администрированию контрактов, в том числе по претензионной работе в случае ненадлежащего исполнения контракта.


  • обучение студентов основным понятиям коммуникативной компетентности менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии;

  • формирование представления о психологических требованиях к личности менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии;

  • формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • научить определять барьеры и решать проблемы, препятствующие эффективному общению менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • научить определять психологические типы личностей и применять эффективные подходы к построению взаимоотношений между менеджером здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений.


Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

  • принципы эффективного общения с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;
    Учебная программа для специальности: >>
    Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе БГТУ _________________ А.С. Федоренчик «____» _____________2010 г. Регистрационный № УД- _______/р. антикризисный менеджмент Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям) направление 1-26 02 02 11 Менеджмент недвижимости Инженерно-экономический факультет Кафедра организации производства и экономики недвижимости Курс – 4 Семестр – 7 Лекции – 34 часа Практические семинарские) занятия – 17 часов Зачет – 7 семестр Всего аудиторных часов по дисциплине – 51 час Всего часов по дисциплине – 78 часов Форма получения высшего образования – дневная 2010 г. Программа составлена на основе учебной программы «Антикризисный менеджмент» для специальности 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям), направление 1-26 02 02 11 Менеджмент недвижимости, утвержденной ректором БГТУ «___» ________ 2010 г., регистрационный № ___ /баз Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры организации производства и экономики недвижимости «13» мая 2010 г., протокол №9 Заведующий кафедрой ОПиЭН, к.э.н., доцент __________________ Н.Г. Синяк Составитель: Доцент кафедры ОПиЭН, к.э.н., доцент ____________ В.А. Акулич «___» _________________ Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией инженерно-экономического факультета «___»_________ 2010 г., протокол № __ Председатель методической комиссии к.э.н., доцент _____________ Е.А. Дашкевич «___» _______________2010 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • основные виды общения, которые используются менеджером здравоохранения, специалистом по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • методы эффективного общения между менеджером здравоохранения, специалистом по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • основные требования к личности менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии.

уметь:

  • применять принципы эффективного общения с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • выбрать и использовать соотвествующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированную на эффективное взаимодействие с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • использовать методы вербального и невербального общения с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • правильно информировать руководителя лечебно-профилактического учреждения, медицинского работника, работника организации и учреждения в доступной форме;

  • проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности руководителя лечебно-профилактического учреждения, медицинского работника, работника организации и учреждения;

  • применять приобретенные знания для развития профессиональной коммуникативной компетентности.

владеть навыками:

  • применения эффективных подходов к построению взаимоотношений с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений;

  • непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности.
    Студент должен знать: >>
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. АМАНЖОЛОВА Институт естественных наук и экологии Кафедра анатомии и физиологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по _________физиологии ЦНС И ВНД_______ (дисциплина) для специальности: 050503 «Психология» Усть-Каменогорск, 2005 Составитель Ракишева Т.Т. ст.преподаватель кафедры анатомии и физиологии УМК обсужден на заседании кафедры анатомии и физиологии Протокол № _____ от «_____» ___Января___ 2005 г. УМК одобрен на методическом Совете института естественных наук и экологии Протокол № _____ от «_____» ___________ 2005 г. Аннотация Учебно-методического комплекса: Современный специалист в области психологии для глубокого понимания механизмов протекания психологических процессов должен владеть всем понятийным арсеналом физиологии ЦНС и ВНД. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Психология». Он содержит тезисы лекций, тематический план курса, задания для выполнения работы с преподавателем во время занятий и самостоятельной работы студента, тематику рефератов и контрольных работ, список рекомендуемой литературы, тестовые задания для самоконтроля, перечень вопросов для зачета. Учебно-методический комплекс поможет студенту ориентироваться в курсе «Физиология ЦНС и ВНД», во многом облегчит усвоение изучаемого материала и сэкономит затрачиваемый труд при освоении дисциплины. Учебно-методический комплекс по курсу «Физиологии ЦНС и ВНД»» для студентов специальности «Психология». /Составитель: Ракишева Т.Т. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ,2005. – Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова, 2005 г. 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Общие сведения: 1.1 Название дисциплины: Физиология ЦНС и ВНД 1.2. Кафедра анатомии и физиологии 1.3. Ф.И.О. преподавателя: Ракишева Толкын Труспековна. 1.4.Контактная информация: 52-25-98 (рабочий), время пребывания на кафедре согласно расписанию. 1.5. Место проведения: Учебный корпус № 4 1.6. Количество кредитов 1 1.7. Выписка из учебного плана: Курс Семестр Кредиты Лекции СРСП Сем. лаб.з СРС Всего РК 1



Пререквизиты: социология, основы права, основы психологии

Постреквезиты: введение в клиническую медицину, общественное здоровье, общественное здравоохранение, гигиена детей и подростков, гигиена труда.


  • Краткое содержание дисциплины:

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента.

Тематический план практических занятий







Наименование темы

Форма проведения

Продолжите

льность


1

Роль участников коммуникативного процесса. Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса. Понятие о коммуникативной компетентности.

Работа в малых группах

1 час

Профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность. Синдром эмоционального выгорания и способы его предотвращения


1 час

2

Общие принципы эффективного общения между менеджером здравоохранения, специалистом по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений, являющихся объектами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подходы к построению взаимоотношений в зависимости от кчеств индивидуальности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для специальности 070109 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ повышенный уровень среднего профессионального образования Москва 2005 ОДОБРЕНА Учебно-методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады Председатель: Г.В.Маяровская Федеральное агентство по культуре и кинематографии Составитель: О.М.Степурко преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледжа) Рецензенты: Ю.И.Чугунов профессор Московского государственного университета культуры и искусств, композитор В.Я.Каушанский преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледжа)



Дискуссия, тренинг

2 часа

3

Использование вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия.


Разбор клинических случаев, контакты с больными

2 часа

4

Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии.


Составление плана интервью. Ролевые игры. Работа в малых группах

2 часа

5

Этические аспекты взаимоотношений в медицинской среде. Влияние религии, социального положения, культуральных различий, умственных и физических ограничений на оказание медицинской помощи.

Работа в отделениях, контакт с пациентами

2 часа

6

Лидерские качества и их значение в профессиональной деятельности. Психологические типы эффективных руководителей.

Работа в отделениях ЛПУ под руководством преподавателя. Работа в малых группах

2 часа

7

Коммуникативные структуры медицинской организации. Конфликты в медицинской среде. Факторы возникновения конфликтов, способы их разрешения. Виды и пути разрешения конфликтов. Ятрогении, врачебные ошибки. Пути их снижения.


Работа в парах. Выполнение творческих заданий

2 часа

8

Этические проблемы умирания, реанимации и смерти. Сообщение печальных новостей. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика организатора здравоохранения.


Деловая игра

1 час




Всего часов




15



Правительство Российской Федерации >>
Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет права Программа дисциплины «Криминалистика» для специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста, для направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра Автор программы: Берзинь О.А., доктор юридических наук, профессор, E-mail: oberzin@hse.ru Одобрена на заседании кафедры уголовного права и уголовного процесса «___» ___________ 2012г. Зав. кафедрой П.Н. Панченко Рекомендована секцией УМС «Право» «___» ____________ 2012г. Председатель М.В. Клепоносова Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний Новгород «___»_____________2012 г. Председатель Петрухин Н.С. Нижний Новгород, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки: бакалавр, изучающих дисциплину «Криминалистика». Программа разработана в соответствии с: ГОС ВПО по специальности 030501.65 «Юриспруденция»; Примерными программами по дисциплине «Криминалистика» для высших учебных заведений по специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалистов; Примерными программами по дисциплине «Криминалистика» для высших учебных заведений по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра; Рабочими учебными планами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по специальности 030501.65 подготовки специалиста, специализаций: «гражданское право» и «уголовное право», утвержденными в 2012 г.; Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр, утвержденным в 2012 г. 2. Цели освоения дисциплины

Порядковый номер

Наименование темы занятия



Форма

проведения



кол-во часов

1

Основные аспекты передачи и восприятия информации в коммуникативном процессе.

Дискуссия, ролевая игра, работа в парах и в команде


2

2

Формирование коммуникативной компетентности специалиста менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии.

Знакомство с работой постовой медсестры, наблюдения за взаимоотношениями в коллективе отделения, написание отчетов и эссе по результатам наблюдений

2

3

Аффилиация, эмоциональная стабильность, эмпатия,

сенситивность, рефлексия

необходимые характеристики

коммуникативной компетентности



Знакомство с клинической базой, структурными подразделениями.

2

Профессиональные знания, умения и коммуникативная компетентность

Решение ситуационных задач, собеседование

2

4

Заключительное занятие по разделу

Знакомство с мероприятиями санитарно-противоэпидемического режима. Участие в его обеспечении в отделениях. Обсуждение выполнения заданий по обеспечению санэпидрежима
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО >>
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» 2.5. Реализация образовательных программ СМК – РОП - ООП - 2.5. - 2012 Коммерческое право Согласовано Проректор по учебной работе _______________ Т.А.Кольцова "___"_______________2012 г. УТВЕРЖДЕНО Решением Учёного совета (протокол № 11 от 27.06.2012 г.) П.А. БОРНОВОЛОКОВ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО Рабочая программа дисциплины Специальность 030501.65 «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная Тюмень 2012 ББК 67.404 К 63 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»). 2012. 27 с. Рабочая программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Программа включает в себя тематический план, содержание дисциплины, планы семинарских и практических занятий и другие учебно-методические разработки. Одобрено на заседании кафедры трудового и предпринимательского права (протокол № 11 от 4.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.). Рецензенты: Ю. В. Холодионова, к.ю.н., доцент кафедры трудового и предпринимательского права ТГАМЭУП. К. С. Боуш, к.ю.н., преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ОВД ТИПК МВД России. Автор-составитель: к.ю.н., доцент П.А. Борноволоков. © П.А. Борноволоков, 2012 © «ТГАМЭУП», 2012 1. Организационно-методический раздел дисциплины


2

5

Барьеры, препятствующие эффективному общению менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений,

медицинскими работниками.

Организационные барьеры, препятствующие эффективной коммуникации. Значимость коммуникативной компетентности для эффективного и бесконфликтного взаимодействия


Выполнение заданий по наблюдению в лечебных учреждениях. Деловая игра

2

6

Роль и ответственность менеджера здравоохранения, специалистов по гигиене и эпидемиологии в обществе. Понятия о социальной помощи и социальной реабилитации больных. Роль коммуникативных навыков врача в их оказании.

CBL (CASE-BA

SED LEARNING) Разбор клинических случаев



2

7

Итоговая консультация

Решение ситуационных задач, собеседование

1




Всего




15
Тематический план

самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя (СРОП)


  • Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13.00 час.

Время рубежного контроля: рубежный контроль проводит и организует кафедра, согласно графика кафедры и деканата

Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем


  • Задания для самостоятельной работы студентов


Тематический план СРО




Наименование темы

Форма выполнения

продолжительность

1

Профессиональная культура общения.

Построение алгоритма общения

3 часа

2

Профессиональная деформация врачей различных специальностей.

План интернет-конференции

3 часа

3

Особенности формирования деловых карьер мененджера

Трудовая мотивация медицинского персонала



Отчет о библиографическом поиске

Эссе


3 часа

4

Этика в медицине

Повышение показателей этичности поведения руководителя



Сценарий диалога

3 часа

5

Сохранение врачебной тайны при оказании медицинских услуг

Правовая ответственность врача за коммуникативную некомпетентность (жалоба больного).



Конспект

План и сценарий интернет-форума



3 часа

Всего

15



График выполнения и сдачи заданий по дисциплине:


Неделя

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

№ темы по СРО































№1

№2

№3

№4

№5
Задания по СРО сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, согласно с «Графиком консультаций» кафедры
Список рекомендуемой литературы

На русском языке:

Основная:

1.Бап-Баба С Жалпы психология (Жантану негіздері) жоғарғы оқу орындары студенттерге арналған дәрісбаяндар жинағы. Алматы: Дарын, 2007

2 Асимов М.А. Коммуникативтіқ дағдылар Оқулық / М А Асимов – Алматы Эверо,

2009-176 б

Дополнительная:

1.Кэмпбелл А Медицинская биоэтика: Уче.пособие Пер.с англ/А.Кэмпбелл, Г.Джиллетт, Г.Джонс.:ГЭОТАР Медиа. 2004-400с



Методы обучения и преподавания:

Практические занятия: устный опрос; решение тестовых заданий; обсуждение основных вопросов тем дисциплины; демонстрация аудио- и видео записей коммуникативного взаимодействия для обсуждения, анализа и оценки различных примеров взаимодействия менеджеров здравоохранения, специалистов по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений (примеры правильного и неправильного общения с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений);

Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРОП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

Самостоятельная работа студентов (СРО): работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; построение алгоритма общения, план интернет-конференции, отчет о библиографическом поиске Эссе, сценарий диалога, конспект, план и сценарий интернет-форума.
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРО, СРОП)

Шкала оценок**


Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент оценки

Процентное содержание оценки

Оценка по традиционной системе

А

4

95-100

«Отлично»

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

«Хорошо»

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

«Удовлетворительно»

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

«Неудовлетворительно»


Критерии оценки знаний***

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.



Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ от 29.08.2012 г).



Программа рубежного контроля
Тестовые задания

  1. Эмпатия – это:

  2. Интеракция – это:

  3. Аффилиация — это:

  4. Эмпатия — это:

  5. Конформность – это:

  6. Непосредственное постижение истины без логического обоснования - это:

  7. Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания называется:

  8. Ощущение психологического контакта дают следующие элементы невербального общения кроме:

  9. Беззвучный речевой процесс - это:

  10. Официальная (общественная) дистанция общения составляет:

  11. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:

  12. Рекомендуется следующее расстояние между лекторской кафедрой и первыми рядами студентов в аудитории:

  13. Личная дистанция общения составляет:

  14. Открытая (публичная) дистанция общения составляет:

  15. Для депрессивного больного типично всё кроме::

  16. Ускоренная речь вероятнее характеризует пациента с:

  17. Субъективное отношение к заболеванию называется:

  18. В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты:

  19. Несуществующий уровень внутренней картины болезни:

  20. Личностная реакция на болезнь, проявляемая повышенным фоном настроения, легкомыслием к болезни и лечению, называется:

  21. Реакция на болезнь, проявляемая постоянной удрученностью, неверием в выздоровление, выраженным депрессивным настроением, вплоть до суицидальных мыслей, называется:

  22. Реакция на болезнь, проявляемая отбрасыванием мыслей о болезни, отказом от обследования и лечения, называется:

  23. Личностная реакция на болезнь, проявляемая убежденностью, что болезнь - результат злого умысла, подозрительностью к назначению лекарств, называется:

  24. Основная задача врача в фазе корректировки:

  25. В медицинском интервью отсутствует фаза

  26. В течение фазы ориентации врач:

  27. В процессе фазы аргументации врач:

  28. Закрытые вопросы используют для:

  29. Какой из вопросов является открытым:

  30. Способность воспринимать негативное отношение пациентов, которое может возникать на определенных этапах лече­ния - это:

  31. Успешность коммуникации вероятно выше, если:

  32. Врач - китаец и пациент-казах общаются с помощью жестов, мимических реакций. В данном случае, наиболее вероятно, имеет место:

  33. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно:

  34. Врач - китаец и пациент-казах общаются с помощью жестов, мимических реакций. В данном случае, наиболее вероятно, имеет место:

  35. Пациентка в состоянии длительной психологической депрессии обратилась с просьбой об эвтаназии в Голландскую федерацию добровольной эвтаназии. Может ли врач назначить ей летальную (смертельную) дозу лекарства?

  36. В какой стране добровольная эвтаназия декриминализована

  37. Смерть в результате применения опиатов или других обезболивающих в больших дозах называется

  38. Какова первичная реакция на приближающуюся смерть согласно модели Kubler-Ross

  39. Какова поздняя реакция на приближающуюся смерть согласно модели Kubler-Ross:

  40. Вторая стадия реакций неизлечимых больных на приближающуюся смерть:

  41. Для какой реакции на приближающуюся смерть характерно желание больного увидеть несуществующий шанс

  42. Для какой реакции на приближающуюся смерть характерным является вопрос "Почему это случилось со мной?"

  43. В какой стадии болезни неизлечимые больные изменяют свое поведение, стремясь как бы отложить приговор судьбы?

  44. Для какой реакции на приближающуюся смерть характерно восприятие больным неизбежности своего положения:

  45. В какой стадии болезни неизлечимые больные изменяют свое поведение, стремясь как бы отложить приговор судьбы?

  46. Для какой реакции на приближающуюся смерть характерна готовность спокойно встретить смерть .

  47. Что из ниже перечисленного не относится к преступлениям?

  48. Комплайенс с английского переводится как

  49. Вероятнее всего создаст коммуникативный барьер в общении врача и пациента наличие у врача:

  50. Синдром профессионального выгорания часто возникает у врачей:

  51. В каком случае имеет место псевдоятрогения?

  52. Педиатру в работе с пациентами прежде всего помогает:

  53. В случае онкологического заболевания менее верной тактикой будет

  54. К «трудным» больным относятся:

  55. Отрицание

  56. Для больных, страдающих алкоголизмом, характерна

  57. Для пожилых пациентов, которые, испытывая страх одиночества, боясь в любой момент оказаться в беспомощном состоянии, стремятся привлечь к себе внимание врачей, меди­цинского персонала, продлить срок пребывания в стационаре наиболее свойственен тип реагирования:

  58. Если пациент сознательно скрывает симптомы своего заболевания, а врач, анализируя невербальное поведение, выявляет характерные мимические реакции на боль, сдержанные жесты, статичные позы, свидетельствующие о наличии «охранительного» стиля поведения, это относится к:

  59. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:

  60. Пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы наиболее свойственен тип реагирования:

  61. Общение с интровертом лучше начинать с

  62. Эффект «плацебо» — это:

  63. Конформность – это:

  64. Что означает «субмиссия» при доминантном и авторитарном общении?

  65. Термин, обозначающий «согласие, уступчивость»

  66. Непосредственное постижение истины без логического обоснования - это:

  67. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:\

  68. Под каким термином в медицинской практике принято понимать неблагоприятный исход врачебного вмешательства, связанный со случайными обстоятельствами, которые врач не мог предвидеть и предотвратить

  69. Группы факторов, не оказывающих влияние на формирование комплайенса:

  70. Успешность коммуникации вероятно выше, если:

  71. Ускорение темпа речи врача вероятнее характеризует его как:

  72. Синдром профессионального выгорания часто возникает у врачей:

  73. Для депрессивного больного типично всё кроме:

  74. .Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно

  75. В случае онкологического заболевания менее верной тактикой будет:

  76. Врач - китаец и пациент-казах общаются с помощью жестов, мимических реакций. В данном случае, наиболее вероятно, имеет место:

  77. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно:

  78. Точное значение термина «эвтаназия»:

  79. В случае онкологического заболевания менее верной тактикой будет:

  80. Умерщвление, не основанное на хорошо обдуманном, четком и постоянном требовании от пациента, называется


Теоретические вопросы:

  1. Стороны, цели и задачи общения.

  2. Невербальные средства общения.

  3. Экстра- и паралингвистические элементы речи.

  4. Барьеры непонимания (фонетического, стилистического, семантического, логического).

  5. Интеллектуальные, моральные, организационные барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента.

  6. Этапы медицинского интервью.

  7. Технологии, используемые в медицинском интервью.

  8. Неврастенический, апатический, обсессивно-фобический, сензитивный типы отношения к болезни.

  9. Паранойяльный, депрессивный, ипохондрический типы внутренней картины болезни.

  10. Эргопатический, эгоцентрический, анозогнозический типы отношения к болезни.

  11. Медицинская этика: основные принципы и понятия.

  12. Права пациента согласно Кодексу РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

  13. Комплайенс. Виды комплайенса. Факторы, способствующие и препятствующие комплайенсу.

  14. Проблемы влияния религии, социального положения, культуральных различий, пациентов на оказание медицинской помощи.

  15. Этические проблемы умирания, реанимации и смерти.

  16. Психологические реакции тяжелобольных по модели Kubler-Ross.

  17. Паллиативная помощь: принципы, организация, способы.

  18. Понятие и виды эвтаназии.

  19. Типы «особых» пациентов.

  20. «Трудные» пациенты в практике врача



Программа итогового контроля


  1. Составляющие, виды и функции коммуникативного процесса.

  2. Вербальное и невербальное общение.

  3. Коммуникативная компетентность бакалавра сестринского дела.

  4. Коммуникативные барьеры.

  5. Коммуникация в группе.

  6. Виды, формы и функции коммуникации

  7. Командообразование и работа в команде..

  8. Командные роли

  9. Особенности общения с различными типами пациентов.

  10. Этические проблемы умирания, реанимации и смерти.

  11. Общение с умирающим пациентом

  12. Ятрогении.

  13. Врачебные ошибки.

  14. Особенности общения с различными типами пациентов.

  15. Синдром эмоционального выгорания

  16. Способы коррекции и методы профилактики синдрома эмоционального выгорания.

  17. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура

  18. Барьеры, препятствующие эффективному общению медсестры и пациента.

  19. Особенности общения и достижения комплайенса при общении с ВИЧ-инфицированными пациентами

  20. Стили общения в менеджменте сестринского дела.

  21. Особенности коммуникаций медицинской сестры в стационаре и поликлинике.

  22. Законодательство и этика.

  23. Навыки презентации медицинских услуг.

  24. Культура и субординация в медицине.

  25. Лидерство и карьера в медицине.

  26. Типы лидеров.

  27. Медицинский коллектив.

  28. Медицинская этика в сестринском деле. Значение медицинской этики в сестринском процессе

  29. Этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента

  30. Религия, медицина и этика.

  31. Культуральные различия оказания медицинской помощи.

  32. Психодиагностика общения.

  33. Преодоление барьеров в общении бакалавра сестринского дела.

  34. Коучинг в медицине.

  35. Тайм-менеджмент в медицине.

  36. Медицинская этика и деонтология.

  37. Карьера бакалавра сестринского дела.

  38. Деловой этикет.

  39. Психодиагностика общения.

  40. Психология специалиста в области медицины.

  41. Коммуникации «медсестра-пациент», «врач-медсестра».

  42. Внутренняя картина болезни. Типы отношения к болезни.

  43. Участие в медико-санитарном просвещении населения.

  44. Общение с пациентами с ограниченными возможностями.

  45. Трудные и особые пациенты, особенности общения.

  46. Общение с пациентами разного возраста, с гендерными различиями.

  47. Психология специалиста в области медицины.

  48. Коммуникативные навыки и сестринская педагогика

  49. Особенности общения с пациентами с различными поведенческими особенностями

  50. Особенности общения с пациентами, имеющими психические нарушения.

  51. Общение с пациентами разного возраста.

  52. Особенности общения с пациентами, имеющими культурные, языковые различия

  53. Особенности общения с асоциальными пациентами

  54. Общение с пациентами в трудных и чрезвычайных ситуациях. Особенности оказания экстренной медицинской помощи.

  55. Коммуникативные навыки и сестринская педагогика

  56. Подходы к решению этических вопросов/проблем в различных клинических ситуациях. Выявление явных и скрытых потребностей и опасений пациента

  57. Права пациента. Роль медицинской сестры и менеджера сестринского дела в обеспечении прав пациента. Правовая ответственность за коммуникативную некомпетентность (жалоба больного)

  58. Эффективная коммуникация как способ мотивации среднего и младшего медицинского персонала.

  59. Организация и работа школ хронических больных (астма-школа, школа диабета, кардиошкола и др.)

  60. Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их профилактики.

  61. Понятие о паллиативной помощи и паллиативном уходе.

  62. Понятия о социальной помощи и социальной реабилитации больных.

  63. Подходы к решению этических вопросов/проблем в различных клинических ситуациях. Выявление явных и скрытых потребностей и опасений пациента

  64. Профессиональная культура общения.

  65. Принципы и правила командной работы.

  66. Бакалавр сестринского дела как эффективный лидер.

  67. Международные коммуникации медицинских работников.

  68. Публичные выступления бакалавра сестринского дела.

  69. Паллиативная помощь.

  70. Понятие о социальной помощи и социальной реабилитации пациентов с различными заболеваниями.

  71. Эвтаназия.

  72. Профессиональная адаптация и профессиональный имидж бакалавра сестринского дела.

  73. Профессиональная деформация медицинских сестёр.

  74. Структура, компоненты, стили и средства общения в медицине

  75. Профессиональная культура общения. Медсестра – звено в цепи общения «Врач – медсестра - пациент»

  76. Методы предоставления информации пациенту в целях повышения эффективности лечения

  77. Конфликтные ситуации в медицине

  78. Способы разрешения конфликтов

  79. Методы оценки удовлетворенности пациента качеством предоставленных медицинских услуг

  80. Методы оценки коммуникативных навыков медсестры коллегами. Основы конструктивной критики

  81. Культура речи и культура общения в сестринском деле

  82. Права и обязанности медицинской сестры и менеджера сестринского дела

  83. Роль и ответственность медицинской сестры в обществе