Доклад По учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Тема: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера.» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Доклад По учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Тема: «Чрезвычайные - страница №1/1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский Экономический Университет им. Г.В.Плеханова»

Факультет менеджмента

Доклад

По учебной дисциплине



«Безопасность жизнедеятельности»

Тема: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера.»



Выполнила:

Мясоутова Надежда Ринатовна

Студентка группы 1140

Проверил:

Умнов В.А. ,проф. Каф. ЭТ И УП


Москва, 2012

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН >>
МО “Сельское поселение Корзуново” Печенгского района Мурманской области Генеральный план с проектами планировки н.п. Корзуново, н.п. Луостари, ж.д. станция Луостари, ж.д. станция Титовка Для служебного пользования Инв.№ _______ ДСП Экз.№_____________ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МО “Сельское поселение Корзуново” с проектами планировки н.п. Корзуново, н.п. Луостари, ж.д. станция Луостари, ж.д. станция Титовка материалы по обоснованию Директор института Щитинский В.А. доктор архитектуры, профессор Главный инженер института Шалахина Д.Х. Доктор экологии Главный архитектор института Гришечкина И.Е. Почетный архитектор РФ Руководитель АПМ-1 Енина О.С. Главный архитектор проекта Кудряшова А.Г. Санкт-Петербург 2010 СОДЕРЖАНИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ >>
ПРОЕКТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА >>
Проект №: ГП-1-019-2013 Заказчик: администрация Филипповского сельского совета Ордынского района Новосибирской области МК № 1 от 27.11.2012 г. ПРОЕКТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МО ФИЛИППОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) Том II Генеральный директор В.М. Савко Ведущий градостроитель проекта Е.В.Степаненкова Новосибирск 2012 01 Состав проекта Раздел «Градостроительные решения» Положения о территориальном планировании– том I Карты тома I Материалы по обоснованию (пояснительная записка) – том II Карты тома II Электронная версия проекта Текстовая часть в формате docx. Графическая часть в виде рабочих наборов и слоёв MapInfo 9.0 Графическая часть в виде растровых изображений Перечень карт раздела «Градостроительные решения» №п/п Наименование чертежей Марка чертежа № листа гриф секретности Материалы по обоснованию 1 Карта положения территории в системе расселения, М 1:100 000 ГП-1 1 Н/С 2

Министерство образования и науки РФ >>
Современные проблемы развития инновационной экономики >>
УТВЕРЖДАЮ Ректор БГТУ _______________И.М. Жарский ___________________________ Регистрационный № УД-___ /баз. Современные проблемы развития инновационной экономики Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 80 04 Экономика и управление народным хозяйством 2013 г. СОСТАВИТЕЛЬ: В.В. Мацкевич – доцент кафедры экономической теории и маркетинга учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет», кандидат экономических наук РЕЦЕНЗЕНТЫ: Г.В. Турбан – заведующий кафедрой международного бизнеса учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент; И.П. Воробьев – профессор кафедры экономики и управления на предприятиях учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет», доктор экономических наук, профессор. РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой экономической теории и маркетинга учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № 11 от 06.06.2013 г.); Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № ___ от __________ г.). Ответственный за редакцию: В.В. Мацкевич Ответственный за выпуск: В.В. Мацкевич ПРИМЕРНЫЙ тематический план ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование темы количество часов всего лекции практ. занятия 1 Инноватика. Понятие инновационной экономики. Национальная инновационная система 1,5 1 0,5 2 Основные тенденции развития рынка научно-технической и инновационной продукции в условиях глобализации 1,5 1 0,5 3 Система государственного управления инновационной деятельностью 2 1 1 4

Развитие >>
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ >>
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Гуманитарно-педагогический факультет Кафедра русской филологии ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) Фонетика современного русского языка для студентов специальности 5В020524 – Филология: русский язык Павлодар Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/38 УТВЕРЖДАЮ Декан гуманитарно- педагогического факультета ________Сарбалаев Ж.Т. «___»_________20__г. Составитель: профессор, к.ф.н. __________ Шаймарданова С.К. Кафедра русской филологии Программа обучения по дисциплине (Syllabus) По дисциплине «Фонетика современного русского языка» для студентов заочной формы обучения специальности 5В020524 – Филология: русский язык Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «_____» _____________20___г. Рекомендовано на заседании кафедры от «___»______________20___г., Протокол № ___ Заведующий кафедрой _________ Кенжебалина Г.Н. «___»________ 20___ г. Одобрена учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета «___»______________20___г., протокол №___ Председатель УМС _________Жуманкулова Е.Н. «___»________ 20___ г. 1 Сведения о преподавателях и контактная информация Ф.И.О. – Шаймарданова Светлана Кабиденовна Ученая степень, звание, должность – кандидат филологических наук, доцент ВАК, профессор Кафедра русской филологии находится в главном учебном корпусе (ул. Ломова, 64), аудитория – А-454, контактный телефон – 673623 (внут. 12-87) Приемные часы на кафедре (А-454) по расписанию консультаций для группы. 2 Данные о дисциплине Дисциплина будет изучаться в 1 семестре продолжительностью 3 недели. Общая трудоемкость дисциплины 135 часов, из них 18 часов отведено на занятия в аудитории и 117 часов – на самостоятельную работу студентов (СРС) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в календарном плане.

Автор проекта Фамилия, имя отчество Пожарицкая Евгения Викторовна Регион Курганская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ Село Кипель Юргамышского района Номер и/или название школы/ОУ МОУ « Кипельская средняя общеобразовательная школа» Описание проекта Название темы вашего учебного проекта Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Краткое содержание проекта Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов. Пейзажная лирика, раскрывающая одну из граней раздумий поэта – о роли природы в духовной жизни человека, позволит обучающимся взглянуть на окружающий мир другими глазами, представить картины, которые воссоздает автор в своих произведениях. Задания тестового характера помогут выявить знание текстов. Работа творческого характера – сочинение - поможет развитию речи и воображения. Пристальное внимание к художественному слову будет способствовать формированию у учащихся собственного стиля. Предмет(ы) Литература, русский язык. Класс(-ы) Учебный проект предназначен для обучающихся 6 класса Приблизительная продолжительность проекта 4 урока Основа проекта

Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Кафедра алгебры и геометрии УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ________ В.Г.Прокошев « ____»______________г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Математика» направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность» профили подготовки: «Комплексная защита объектов информатизации» квалификация (степень) выпускника: Бакалавр форма обучения: Очная Учебный план курса Вид занятий Количество часов Всего Распределение по семестрам I (4:3) II (2:2) Трудоемкость (зач.ед./час.) 10/360 6/216 4/144 Лекции 108 72 36 Практические занятия 90 54 36 СРС 90 54 36 Рейтинг-контроль (количество) 6 3 3 Зачет - - - Экзамен 2/72 + + Владимир 2011 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Экологический факультет Кафедра химической и техногенной экологии БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 511100 - Экология и природопользование и соответствии с рекомендациями Министерства образования 27.04.1995 по примерной программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей высшего профессионального образования, утвержденной 11.08.1994 №463/820. Москва Издательство МНЭПУ 2008 ББК 67.400(3)я73 Р76 Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании кафедры Проректор по УМР Химической и - _______ Матюнина техногенной экологии « » 200 г. Протокол № 6 от « 16 » января 2008 г. Зав.кафедрой __________ Меньшиков В.В. « » 200 г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Декан экологического факультета Зав. УМО _________ Марфенин Н.Н. ______Попов О.И. « » 200 г. « » 200 г. Р76 Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 511100 - Экология и природопользование и соответствии с рекомендациями Министерства образования 27.04.1995 по примерной программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей высшего профессионального образования, утвержденной 11.08.1994 №463/820. – М.: Изд-­во МНЭПУ, 2008. – 30 с. Деятельность человека является предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). В научной теории БЖД важнейшими понятиями являются среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность. Из огромного объема информации выбран материал, изучение которого позволит сформировать у обучаемого четкое понимание источников возникновения опасности и знание методов и средств ее минимизации. Дается понимание звеньев и системы «человек - машина - среда». ББК 67.400(3)я73 А в т о р ы­с о с т а в и т е л и: Меньшиков Валерий Викторович – к.х.н., член-корр. РАЕН, профессор МНЭПУ. © МНЭПУ, 2008

Техногенная чрезвычайная ситуация — обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде
ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время - это промышленные аварии с выбросом опасных отравляющих химических веществ (ОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене.
В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.

Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии:


· число погибших во время катастрофы;

· число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами);

· индивидуальное и общественное потрясение;

· отдаленные физические и психические последствия;

· экономические последствия;

· материальный ущерб.


К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

Современные сложные производства проектируются с высокой степенью надежности. Однако, чем больше производственных объектов, тем больше вероятность ежегодной аварии на одном из них. Абсолютной безаварийности не существует.

Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например - Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития.

На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.

На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.

Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.



Основные причины аварий:
· просчеты при проектировании и недостаточный уровень безопасности современных зданий;

· некачественное строительство или отступление от проекта;

· непродуманное размещение производства;

· нарушение требований технологического процесса из-за недостаточной подготовки или недисциплинированности и халатности персонала.


В зависимости от вида производства, аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом ОХВ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров и т.п.
Защита от стихийных бедствий может быть активной (сооружение плотин против наводнений, бомбардировка лавовых потоков, укрепление склонов против оползней) либо пассивной (эвакуация, использование укрытий). Главная мера защиты от землетрясений - эвакуация населения и соблюдение инструкций. Точно также обстоит дело и с вулканическими извержениями. Разнообразные меры защиты используются в борьбе с оползнями: регистрация земель, подверженных оползневым явлениям, укрепление склонов, обстрел лавиноопасных участков и т.п. Также успешно мы можем противостоять паводкам, сооружая дамбы, искусственные водохранилища, регулируя русло. Несколько хуже обстоит дело с морскими наводнениями, когда на эвакуацию не остается времени, а штормовые приливы могут затопить обширные территории. Своевременно даются предупреждения о тропических циклонах, однако защита от них затруднительна. На объектах заблаговременно разрабатываются специальные мероприятия по предотвращению или максимальному снижению последствий стихийных бедствий. К числу таких мероприятий относятся: строгое соблюдение специфических мер безопасности, организация оповещения руководящего состава, формирований и населения, специальная подготовка и оснащение формирований, оказание медицинской помощи пораженным и материальной помощи пострадавшим и др. Крупные производственные аварии и катастрофы наносят большой ущерб народному хозяйству, поэтому обеспечение безаварийной работы имеет исключительно большое государственное значение. Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф являются наиболее сложными и трудоемкими. Они представляют комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин аварий и катастроф, максимальное снижение возможных разрушений и потерь в случае, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для организации и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
Техногенные катастрофы на предприятиях ядерного комплекса

Кыштымская авария (1957 г) — взрыв ёмкостей с радиоактивными отходами, приведший к сильному радиоактивному заражению большой территории и к эвакуации населения (Озёрск, Челябинская область, СССР).

28 марта 1979 г. — самая тяжёлая авария на территории США на АЭС Три-Майл-Айленд в Мидлтауне (штат Пенсильвания, США).

26 апреля 1986 г. — авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР), крупнейшая в истории человечества авария на АЭС. В результате разрушения четвёртого энергоблока в атмосферу были выброшены радиоактивные изотопы с суммарной активностью до 14·1018 Бк. Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в ней было запрещено.



12 марта 2011 г. — авария на Фукусима-1 (Япония). Сформирована 40 километровая зона отчуждения, с полным выселением людей. Выброс в атмосферу неизвестен. Но властями заявлено полное разрушение трёх энергоблоков. После аварии власти Японии приняли решение о закрытии всех АЭС страны.