Есть такой человек - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Есть такой человек - страница №1/1

Эрнест Кочетов

ЕСТЬ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК


(Беседа нашего корреспондента с Марией Леонидовной Фадеичевой

в Ярославле, весной 2004 года)


КОЧЕТОВ Эрнест Георгиевич – доктор экономических наук
Вопрос. Марина, я хотел бы задать Вам ряд вопросов соответствующих вашей интересной личности. Мне мои друзья о Вас много говорили, но хотелось бы сегодня услышать от Вас ряд соображений о жизни. Марина, расскажите несколько слов о себе, кто были Ваши родители, что Вы помните из Вашего детства, какие надежды Вы вынашивали и насколько они оправдались с вершины пройденного пути? Пожалуйста.

Ответ. Родилась я в простой, обыкновенной семье. Мама у меня была рабочая и отец – рабочий. Родилась на Украине. Город – Бар, так называется город. Это Винницкая область. Кроме меня в семье еще две сестры, но получилось так, что мама была замужем дважды. Мы с сестрой от второго брака, а самая старшая сестра – от первого, ей сейчас исполнилось 62 года. Мама вышла первый раз замуж и ее муж, Павел, пришел с войны и только год прожил, и от полученных ранений, от всего пережитого он скончался. И потом так получилось, что она встретила другого человека, вышла замуж и родились уже мы. Что я помню из своего детства?.. Родителей своих я помню очень плохо, потому что мама умерла, когда мне было восемь лет, и папа умер в этом же году. Потом я год воспитывалась у дедушки, а затем в детдоме.



Вопрос. Сколько Вам было лет, когда Вы попали в детдом?

Ответ. Мне было 10 лет и до десятого класса я находилась в детдоме. Сначала было очень трудно. У старшей сестры не было возможности взять меня к себе, потому что у нее родилась своя дочь, жили с мужем очень бедно и воспитывать еще одного ребенка не было возможности. У мамы были две сестры, но тоже не смогли меня взять. Не то чтобы до других дела не было, просто у каждого были свои семьи и полно своих забот.



Вопрос. А что в детдоме запомнилось, какие трудности, каково было Ваше окружение?

Ответ. Вы знаете, у нас был учитель истории Яков Лазаревич, он был настолько строгий, настолько требовательный, но его все вспоминают, все, кто заканчивал школу. Он очень был справедлив к детям и к работникам, которые работали вместе с ним. Он придет, проверит меню, проверит все, что давали детям. А контингент был разный: были и сироты, у которых вообще родителей нет, были и дети, у которых или только мама, или только папа, были и постарше… Конечно, всегда хотелось чего-то своего, потому что эта казенщина вся… мы в класс строем ходили, в столовую – строем, в туалет младшие классы тоже строем, все у нас было расписано. Это – во столько-то, это – во столько-то. Тогда это не нравилось, тогда хотелось понежиться. Но теперь, обращаясь назад, я, конечно, благодарна, я не получилась бы, не стала такой, какая я сейчас, не добилась бы в жизни того, чего добилась и судьба бы не сложилась как сейчас.



Вопрос. А что сыграло основную роль: дисциплина, порядок?

Ответ. И дисциплина, и порядок, а потом, Вы знаете, сыграло свою роль еще и то, что я знала, что мне не на кого надеяться. Мне надо в этой жизни всего добиваться самой: если я сама чего-то не сделаю, не добьюсь, не научусь, у меня ничего не будет. А потом мне и люди попадались такие, мне всегда везло на хороших людей и старше возрастом, у которых я училась, подсказывали, как что делать.



Вопрос. А Вы не помните, негативного плана воспоминания детдомовского периода, когда Вас потрясло что-то или обида какая-то?

Ответ. Нет, вы знаете, не было такого. У нас были хорошие воспитатели. Были, конечно, свои нюансы, но у нас не было такого, как в теперешних детдомах. Но, конечно, мы не могли выйти за территорию детдома.



Вопрос. Чувство свободы было?

Ответ. Нет, чувства свободы не было, мы были как… завтрак – во столько-то, обед – во столько-то, отбой – во столько-то, все по распорядку, а потом еще, Вы знаете, когда пошла в первый класс, меня повела мама, я как сейчас помню: рядом детдом огорожен и еще рядом русская школа. Тогда в нашем городе было две украинские школы и одна русская школа. Сейчас, не знаю, ее, наверное, уже закрыли. И мы, когда проходили мимо детдома, там всегда в начале учебного года и в конце учебного года, для детдомовских детей делали костер. Огромный, на площадке для футбольного поля. Собирали хворост и зажигали костер. И, вот, когда мы проходили с мамой, она как-то обмолвилась: «А ты знаешь, кто здесь, что это за школа и кто здесь живет?». Я отвечаю: «Да, знаю, тут дети, у которых нет родителей». Она помолчала и сказала: «Не дай Бог тебе сюда попасть».




Вопрос. И как в воду смотрела…

Ответ. И как в воду смотрела… Потому что мама болела, и она, видно, предчувствовала, что она скоро умрет. А так как я была самая младшая, то она очень боялась, чтобы я не пропала.



Вопрос. Марина, Вы мечтали вырваться из детдома, а? У Вас был хотя бы теоретический план?

Ответ. Обычно, в то время практиковалось так. Были училища. К нам приезжали из Красного Луча, из Горловки, из других городов и после седьмого класса набирали в профтехучилища детей, у которых вообще никого нет, как бы бездомных. Там их обучали профессии, а потом их устраивали на работу. Я помню, приехали однажды, и так как у меня никого нет, меня тоже записали туда. Я, помню, взбунтовалась тогда. Сказала, нет не пойду, мне не нравится, я не буду там.



Вопрос. А что Вам не нравилось?

Ответ. Профессия маляра, штукатура, или еще что-то в этом роде. Мне всегда нравилось работать с людьми, чему-то у них учиться, и им как-то помогать. Ведь чем ты больше даешь людям, тем больше получаешь от них.



Вопрос. И как в дальнейшем сложилась ваша жизнь после детдома?

Ответ. Я поступила в техникум, закончила его.



Вопрос. Как Вы выбрали техникум?
Ответ. Какой-то определенной направленности у меня не было. К нам опять приехали агитировать… Но если бы и захотела пойти в институт, то возможности учиться у меня не было. В нашем городе института не было, надо было ехать в другой город… Может быть мне и дали бы там общежитие, но все равно учиться надо было долго, пять лет, а в техникуме – год и десять месяцев. Техникум находился в городе Могилев-Подольском, Винницкой области. На границе с Молдавией. После окончания техникума, поскольку я его хорошо закончила, всего с одной четверкой, то получила распределение на выбор, и я выбрала Киев. Я приехала в Киев и была направлена на работу, отработала год, потом познакомилась со своим мужем, который приезжал туда на соревнования. Он был спортсмен. Вышла замуж и уехала в Германию за ним. Он служил в Германии и остался на сверхсрочную. Родила дочь.

Вопрос. А как далее сложилась Ваша семейная жизнь?

Ответ. После того как муж демобилизовался мы приехали в Ярославль, к его родителям. Я хотела бы на Украину поехать, но нам не к кому было ехать: у сестры своя семья, у другой сестры своя семья, а жилья больше нет. Жили с его родителями. Родители очень хорошие были: мама и отец. Мама – из Белоруссии, отец тоже из простой семьи, много горя повидал на своем веку. Простые, работящие, хорошие люди, без всяких амбиций. Мы жили с ними, когда я была в декрете. Юля была маленькая, я снова пошла учиться, закончила училище и получила специальность – официант 4-го разряда. Закончила с красным дипломом. Поработала я официанткой немного, месяца три. Так как там была маленькая зарплата, пришлось сменить работу. Попала на железную дорогу.



Вопрос. Расскажите про Вашу дочь. Вы ее воспитываете давно одна? Как сложилось, что она приняла по сути Ваш профессиональный путь? Или Вы как-то повлияли на ее решение: закончить школу, закончить техникум, потом пойти в вуз и т. д.?

Ответ. Вы знаете, может я и сильно на нее влияю своим мнением: иди туда, туда, туда. Но это, может, исходя из того, что меня по жизни никто так не вел. Я все решала сама и ошибки делала, и чтобы она этого избежала, я ей многое советую. А куда сейчас без образования? Никуда. Надо чтобы школу закончила, потом – техникум, сейчас снова учится. Работу хорошую получить, чтобы нравилась, замуж выйти, семью завести.

Семинарское занятие № 2 (тема ) >>
Тема: «Психологические аспекты профессиональной юридической деятельности» Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинарском занятии: 1. Общая характеристика субъекта в профессиях типа «Человек-человек». Юрист как типичный представитель профессий типа «Человек-человек». Понятие о профессиограмме. Общие предпосылки создания профессиограммы юриста. 2. Социальный интеллект (коммуникативная компетентность) как один из важнейших психологических факторов профессиональной пригодности юриста. 3. Эмпатия как один из психологических факторов профессиональной пригодности юриста. 4. Локус контроля личности (уровень субъективного контроля личности) как один из психологических факторов профессиональной пригодности юриста. 5. Понятие, содержание и организация профессионального психологического отбора в правоохранительные органы. 6. Этические требования к профессиональной деятельности юриста. Психологическая культура юриста. 7. Профессиональные деформации личности сотрудников правоохранительных органов. 8. Психологический мониторинг сотрудников правоохранительных органов. 9. Проблемы правового регулирования профессионального психологического отбора (отечественный и зарубежный опыт).



Вопрос. Хорошо, спасибо, Марина. А теперь я хотел бы вот такой вопрос задать. Ваша жизнь в Ярославле… Скажите, что для Вас Ярославль?

Ответ. Когда я приехала первый раз сюда, Ярославль мне очень понравился, я поняла, что это мое. Здесь простые нормальные люди.



Вопрос. Что Вы вкладываете в понятие «простой нормальный человек»? Если сравнить с большим городом: с Москвой, с Киевом? Вы и в Германии были.

Ответ. Если с Москвой сравнивать, здесь люди попроще, подобрее, приходят на выручку, понимают. Нет такого зазнайства, снобизма. Понравился мне этот город. А потом, здесь муж мой родился, здесь дочка маленькая. Он стал мой родной город. Я здесь живу большую часть своей жизни.



Вопрос. У Вас есть друзья? Расскажите немного о своих друзьях и о тех людях, которые были поворотным пунктом в Вашей жизни, именно Вы с ними встретились и изменилась Ваша судьба. Или допустим, Вам была оказана помощь, которая Вам дала возможность почувствовать себя увереннее.

Ответ. Мы очень долго дружим с Нелей, моей подругой. Она в декретном отпуске сейчас. У нее первый ребенок – сын – уже взрослый. Учится в Ярославском военном финансово-экономическом институте. А сейчас она дочку родила, три годика ей будет. Потом есть друзья из детдома. Но так как я редко езжу на Украину, то мы мало видимся, мало общаемся.



Вопрос. Еще вопрос про Ярославль. У Вас есть любимые места в Ярославле, чем он Вам притягателен? Есть ли у Вас свободное время, чтобы можно было посвятить досуг городу?

Ответ. Свободного времени очень мало. Хотелось бы сходить, посмотреть город, побывать везде. Не хватает времени, если бы было в сутках 36 часов… С чем это связано? Во-первых, характер работы, я два дня работаю, два дня отдыхаю. Работаю в кафе «Русь», совсем недавно. До этого работала на железной дороге, отработала 17 лет.



Вопрос. Расскажите про эти 17 лет, хотя бы вкратце. Как Вы попали на железную дорогу? И что из себя представляет ж/д ветка? Для наших читателей это будет интересно.

Ответ. Тогда только организовывалась Дирекция по обслуживанию пассажирских перевозок. Я была взята на должность секретаря- машинистки. Конечно, я не владела этой профессией и не умела печатать, но так как я хотела работать на железной дороге, получить в дальнейшем образование и пойти работать проводником на московскую электричку, я приходила на работу к семи, хотя рабочий день начинался с восьми утра, и училась печатать. Все пальцы, ногти были избиты в кровь, но печатать научилась, и очень быстро. А потом перешла на поезд, работать проводником на электричку Москва – Ярославль. Семнадцать лет проработала на фирменном поезде.

Экхарт Толле - Практика “The Power of Now” >>
Экхарт Толле - Практика “The Power of Now” © Издательство «София», 2009. — 160 с. © “Morgan&Flint Co”, 2010 Вычитка и сканирование В этой книге есть сила, способная перенести вас в тихое место за пределами мыслей — туда, где исчезают порожденные разумом проблемы и где человек наконец понимает, что значит самому творить собственную жизнь. В книге приведено множество специальных практик, даны ясные ключи, которые позволят открыть для себя «изящество, легкость и свободу», появляющиеся в нашей жизни, когда мы просто останавливаем мысли и воспринимаем окружающий мир с позиции Сейчас. Содержание Введение .. 0 Часть 1. ПРИБЛИЖЕНИЕ К СИЛЕ НАСТОЯЩЕГО . 11 Глава 1. Бытие и просветление 13 Глава 2. Истоки страха . 27 Глава 3. Войти в Сейчас 35 Глава 4. Избавление от бессознательного 51 Глава 5. Красота возникает в тишине вашего присутствия .. 63 Часть 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КАК ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА 79 Глава 6. Растворение болевого тела . 81 Глава 7. От привычки — к просветленным отношениям 95 Часть 3. ПРИЯТИЕ И СДАЧА 113 Глава 8. Приятие Настоящего .. 115 Глава 9. Трансформация страдания и болезней . 145 Свобода начинается осознания, что вы и мыслящий не одно и то же. Такое осознание позволяет наблюдать за тем, кто мыслит. В процессе наблюдения активируется высший уровень сознания. Постепенно вы начнете понимать, что по ту сторону мысли лежит безбрежный океан интеллекта а мысль – крохотная частица этого океана. Кроме того, вы осознаете: все истинное ценное – красота, любовь, творчество, радость, внутреннее спокойствие – возникают за пределами разума. Вы начинаете просыпаться. ВВЕДЕНИЕ Впервые The Power of Now* была издана в 1997 году. Тогда я и представить себе не мог, как сильно она повлияет на коллективное сознание человечества. Эта работа переведена на пятнадцать языков, и я ежедневно получаю письма из разных уголков мира — люди пишут, как сильно изменилась их жизнь после прочтения книги. _____ *«София» впервые издала эту книгу на русском языке под названием «Живи Сейчас» в 2004 г. — Прим. ред. Проявления безумия аномального эгоистического разума по-прежнему видны повсюду, однако есть и нечто новое. Никогда еще так много людей не изъявляли готовности отказаться от коллективных моделей разума — причины вековых страданий человечества. Формируется новое состояние сознания. Довольно страданий! Новое зарождается в вас прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, говорящие о возможности жить свободно, не мучая себя и других.



Вопрос. И как Вы считаете, это лучшее время Вашей жизни?

Ответ. Я считаю, что все это время хорошее. Вообще-то все время хорошее. Все время отвечает какому-то периоду. Было тогда хорошо на железной дороге. Была молодость. Мы и работали и отдыхали: мы выезжали за город с нашей бригадой, редко, но выезжали: день железнодорожника всегда отмечали.



Вопрос. Были ли за 17 лет события из ряда вон выходящие, аварии.

Ответ. Нет, нет, нет. Ни разу, ни разу. Очень много в этот период я работала с начальником поезда Антониной Павловной Воробьевой. Она проработала сама 36 лет и очень многое мне дала: и по жизни, и по профессии. Я работала в ее бригаде, она нас многому научила. И потом уже это как закалка пошла, как платформа для дальнейшего.

Лекция для родителей >>
"Мама, я беременна..." — растирая сопли и глотая слёзы, дрожащим голосом говорит ваша девочка-школьница. Ваш любимый и ласковый ребенок. Она еще вчера играла в куклы, а сегодня взрослая жизнь сыграла с ней жестокую шутку. Даже в страшном сне матери не хотели бы видеть своих дочерей в такой ситуации. Но такое случается сплошь и рядом. Почему так происходит? Как уберечь свое чадо от такой проблемы как ранняя беременность? Попробуем разобраться. Как известно, хорошо все то, что происходит вовремя. Ранней беременностью (ее еще называют подростковой) принято считать состояние беременности у девочек-подростков 13-19 лет. Именно в этом возрасте у девочки идет гормональная перестройка организма, когда она "уже не девочка, но еще не женщина", как еще недавно пела кумир всех девочек-подростков Бритни Спирс. Конечно, в слаборазвитых страна Африки или Азии ранняя, по нашим меркам, беременность может восприниматься обществом вполне нормально, но кто в этих странах придает значение шокирующим показателям детской смертности, в том числе во время родов? В конце концов, в наших, европейских широтах нет острой необходимости пораньше рожать много детей-помощников в сельскохозяйственных работах, например, для возделывания плантаций риса, как это было в Древнем Китае. А раннюю беременность девочки-подростка не станут считать благословением небес, как это происходит в некоторых африканских деревнях. В развитых странах большинство подростковых беременностей являются незапланированными и, как следствие, в 70% случаев заканчиваются абортами, причем на поздних сроках, 15% — выкидышами и только 15% приходится на роды. Почему же сейчас, в наш информационный век, существует проблема ранней беременности? Основная причина — отсутствие или недостаточное половое воспитание подростков. Мало кто всерьез задумывается о последствиях беременности несозревшего организма, а их множество. Проблема здоровья при ранней беременности Основная проблема заключается в том, что тело молодой женщины не готово физически вынашивать ребенка в таком юном возрасте. Подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девочка решается на аборт, она должна понимать, что в последствии могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия. Если она решает рожать, то подвергнет себя серьезному испытанию, ведь в неокрепшем организме молодой женщины начнут происходить многочисленные сложные изменения, которые способствуют внутриутробному развитию плода, готовят организм к родам и грудному вскармливанию.



Вопрос. И зимой и летом Вы ведь работаете в форме: А как Вы вообще относитесь к форме?

Ответ. Мне нравится форма. Она дисциплинирует человека.



Вопрос. Может, нам всем нужно форму одеть?

Ответ. Нет, нет, нет. Я считаю, что на тех предприятиях, где существует проблема безопасности движения, где вообще речь идет о жизни человека, вот там должна быть форма. Например, на железной дороге. Вот раньше как ходили поезда? Я не работала в то время, но раньше по поездам часы сверяли, пассажиры так говорили. Была кругом дисциплина.



Вопрос. Вот это очень интересный вопрос в отношении дисциплины и формы. Раньше страхование жизни было, вся налоговая служба, вся финансовая служба – они все были в форме. Моя мама, например, форму носила. Она была простым страховым агентом.

Ответ. Но сейчас тоже к этому возвращаются. Все рабочие на заводах. Взять, к примеру, «Ярпиво», «Русские краски» – все ходят в форме.



Вопрос. То есть форма подтягивает?

Ответ. Форма дисциплинирует человека. Мне кажется, дети когда ходили в школу в форме, и мы ходили в школу в форме – мы были все равны. Мы не чувствовали какой-то ущербности. Теперь произошло большое расслоение населения, и основная часть народа живет за чертой бедности.

Цели проведения: >>
Цели проведения: 1.Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к математике. 2.Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке. 3.Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики. 4.Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную. 5.Вовлечь в творческую работу по математике как можно больше учащихся. Подготовка к проведению игры КВН. 1.Участвуют две команды – представители 5-9 классов (7 человек) и 3 преподавателя. Всего 10 человек. Из них выбирается капитан команды – преподаватель и помощник капитана команды – ученик. 2.Жюри: 5 человек (из них 1- председатель жюри). Это могут быть учителя математики и ученики старших классов другой школы. 3.Помощники ведущего КВН: 1 человек (лучше учитель математики) работает с секундомером и ведет общую ведомость учета оценок конкурсов, куда будет заноситься средний результат; 1 человек (можно старшеклассник) помогает ведущему при раздаче вспомогательного материала для команд во время конкурсов и при проведении конкурсов для болельщиков. 4. Приготовить номера для музыкальных пауз. 5.Приготовить для членов жюри ведомость оценки результатов по каждому конкурсу и итоговую ведомость результатов для учителя – счётчика. Перед проведением игры КВН (за 14 дней) команды получают домашнее задание: 1).Придумать название команды, девиз, эмблему. 2).Приготовить визитную карточку команды (на 10 минут): оригинальный внешний вид всех членов команды, выход команды на сцену, театральное представление в виде «капустника». 3).Музыкальный номер для конкурса (песня, танец и т.д.) – не более 4 минут. 4).Приготовить 1-3 вопроса (по мнению организаторов) для соперника из курса математики 5-9 классов с последующим объяснением, если команда соперника не дает правильный ответ. В день проведения КВНа проводится жеребьевка команд по очередности участия в конкурсах: =Визитная карточка команды. =Разминка. =Конкурс «Удивительное трио». =Конкурс капитанов. =Музыкальный конкурс. =Конкурс помошников капитанов. =Общекомандный конкурс. =Поименный конкурс. Ход проведения. Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем мальчишек и девчонок, А также всех взрослых На театральное представление. Ведь среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН! Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут… Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд…



Вопрос. В Ярославле это очень чувствуется?

Ответ. Чувствуется, конечно. Очень много нищих, очень много бедных. Я знаю много таких людей, хотя, может, это от них самих зависит, не могут найти себе применения. Получился у них сбой в жизни, или с работой что-то, и все – люди поникли. У людей уже нет стремления, или поддержки какой-то. Я не знаю, как это назвать.



Вопрос. А по Вашему окружению, которое Вы каждый день наблюдаете, это чувствуется? Снобизм появился, расслоение, неконтактность людей, пренебрежение к маленькому человеку? Ведь у Вас же все-таки престижное кафе – в центре города находится.

Ответ. Я еще думаю, что все зависит от самого человека. Вот как ты будешь к людям относиться, так люди и к тебе будут.



Вопрос. Независимо от твоего уровня?

Ответ. Независимо от уровня. Всегда надо относиться к людям с добротой, с пониманием. И какой бы человек там ни был, это зависит от культуры и воспитания. И вообще считаю, что надо все начинать с самого себя.



Вопрос. Так-то оно правильно, с самого себя начинать. Но когда человек живет и постоянно, каждый день сталкивается с какими-то проблемами, с нуждой, с необходимостью вставать каждый день и думать, как заработать деньги. И в этом отношении Ваши наблюдения не говорят ли о том, что наше общество в духовно-этическом плане несколько планку снизило. Я не говорю, что оно деградирует, хотя сейчас многие об этом говорят. Но сохранилось ли с советских времен какое-то единение людей над определенной проблемой или Вы видите, что сейчас только меркантильная сторона?

Ответ. Я не знаю, мне трудно судить о таких вопросах. Но я считаю так, что не хлебом единым жив человек. Это не я считаю, это так сказано свыше. Но, я помню, в детстве старшая сестра мне говорила: «Сколько ты будешь жить, столько времени у тебя будет меняться характер. До двадцати лет у тебя будут одни амбиции, потом будет другое». И когда я приехала к родителям мужа, а потом поехала на Украину к сестре, она спрашивала, как мы живем вместе, как уживаемся, ее слова я запомнила на всю жизнь: «Они никогда не будут молодыми, но ты будешь старая, относись к ним с уважением. Что ты хочешь получить в будущем, так относись сейчас».

Священник Украинской Православной Церкви >>
В-В. С. Священник Украинской Православной Церкви Протоиерей Сергий Валенский-Вяземский Там, где вера есть, есть всегда надежда... Стихи Киев 2011 Господи, благослови. «…припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемо, о Тебе Самем совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (молитва перед началом доброго дела) Сердечные и краткие советы, и пожелания от всей души, А также истины простые найдёте в этой книжечке вы для себя. Прошу, не торопитесь её лишь пролистать, Стишок один, за ним второй прочтите не спеша. Писал я от души, с сердечной ласкою, И пусть не всё, лишь несколько из этой книги строк Помогут в жизни вам заплакать, улыбнуться, понять и осознать, Как жить, как поступать и никогда не унывать, И в сердце мир и радость сохранять, Как душеньку спасать. Простите и строго не судите за стихи, А помяните грешного меня в своих святых молитвах. (свящ. Сергий В-В.) Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Послание к Галатам, гл. 5, стх. 22-23) Ангелы В небе Ангелы летают И людей оберегают. Молят Бога Доброго Ангелы за всех, Чтоб счастливы все были, Чтоб жили все в любви. Наши Ангелы святые, Наши верные друзья. Добродетели Добродетели – пути Ко спасению души, Обладать должны мы ими, Чтобы нам воистину всем стать Божьим образом, подобием Его. Вера, знание, надежда, Верность, честность, доброта, Послушание и благодарность,



Вопрос. Теперь вот такие вопросы, Марина, я хотел бы обсудить с Вами. Вот, Вы в Москве часто бывали. Вы чувствуете разницу между Москвой и Ярославлем?

Ответ. Конечно, большую.



Вопрос. Вы хотели бы жить в другом, большом городе?

Ответ. Нет, нет. Мне не нравится суета, суматоха, беготня кругом. Я не люблю такое. Мне не нравится.



Вопрос. В этом плане Вы считаете Ярославль, более уютный? Уклад у нас такой более старинный.

Ответ. Да. У нас хороший город.



Вопрос. А вот хотелось бы узнать. Ярославль же имеет свой определенный имидж. Вы познакомились с ведущими церквями, театрами. Волковский театр, ТЮЗ. Вот девочка у Вас выросла. Или прошла эта часть мимо, за недостатком времени, за недостатком «достатка», так будем говорить?

Ответ. Нет, нет. С театрами, с ТЮЗом я не познакомилась к своему большому стыду. Но это связано с тем, что, во-первых, не хватает времени, во-вторых, надо, что бы было какое-то… не знаю, как сказать. Чтобы пойти в театр, надо, чтобы все соответствовало, и внешне, и внутренне. А прийти только так смотреть, или только так, что ты пришла и не понимать ничего, я считаю, что нет смысла.

О Таинстве Елеосвящения: >>
Апокалипсис открытый Эммануил Сведенборг Апокалипсис открытый @Перевод Е. Возовик, 2002. (Днепропетровское общество Сведенборга. Крымское общество Сведенборга). Все вопросы по распространению и публикации посылайте по адресу skystar@gala.net Содержание Предисловие автора Положений учения Католической Церкви и религии. Положений Церкви и религии Реформаторов. Глава 1 Объяснение Глава 2 Объяснение Глава 3 Объяснение Глава 4 Объяснение Глава 5 Объяснение Глава 6 Объяснение Глава 7 Объяснение Глава 8 Объяснение Глава 9 Объяснение Глава 10 Объяснение Глава 11 Объяснение Глава 12 Объяснение Глава 13 Объяснение Глава 14 Объяснение Глава 15 Объяснение Глава 16 Объяснение Глава 17 Объяснение Глава 18 Объяснение Глава 19 Объяснение Глава 20 Объяснение Глава 21 Объяснение Глава 22 Объяснение Предисловие автора



Вопрос. Но так же ведь вся жизнь может пройти.

Ответ. Но ведь много есть других вещей интересных. Ну, можно и читать. Вот когда муж умер, я с ребенком ходила на коклюшки, вместе вязали коклюшки, занимались. Потом вышивали. Сейчас времени нет.



Вопрос. А вы коклюшками и вышиванием занимались для себя?

Ответ. Да, да. Для себя. Просто, чтобы занять время, побыть как-то дома, в семье.



Вопрос. А читаете? Вы говорите можно не ходить в театр, а читать. Я смотрю библиотечка тут у Вас.

Ответ. Я уже пять мешков книг в детдом отдала.



Вопрос. А что вы читаете, классику или..?

Ответ. Я очень люблю читать о войне. О Великой Отечественной Войне. У меня папа воевал, дедушка был в оккупации. Мама, когда была маленькая, тоже была в оккупации. Дядя воевал. А потом, когда я начала работать на железной дороге, когда были праздники, 9 Мая. Больше всего люблю 9 Мая и Новый Год. Мои самые любимые праздники. 9 Мая – потому что не знаю, как бы наша жизнь сложилась, если бы они не положили свои головы? И воевали-то они за что? Чтобы нам хорошо жилось. А теперь сами-то живут как? Я помню, когда начинала работать на железной дороге на 9 Мая в Москву приглашали ветеранов. Ехали все с медалями, гордые такие, а в конце, уже сейчас-то, по прошествии, уже никто внимания не обращает. Как-то ехал мужчина. Я ему подала чай (он чай попросил) и поздравила его с праздником, говорю: «С наступающим праздником Вас». Так у него от удивления даже слезы на глазах появились. Забыли их. Людей-то забыли.



Вопрос. Но ведь это зависит еще и от руководства.

Ответ. Да, не нам судить. Руководство… Мы-то, люди, что мы можем..?



Вопрос. А что, мы разве мало можем? Хотя бы иметь свое личное мнение по таким проблемам. Многие не имеют и этого.

Ответ. Да, многие не имеют личного мнения.



Вопрос. И то, что Вы вспоминаете ветеранов… А как Вы думаете, окружающая Вас молодежь, сейчас, в данный момент, сохранился ли у них тот патриотический настрой? Вот если взглянуть на сегодняшние проблемы, если они, не дай Бог, возникнут, будет ли патриотический подъем, позыв выступить защитником Родины или это размыто по Вашему мнению?

Ответ. Не знаю. Мне кажется не будет такого, потому что мы не помним свои корни и не стараемся их вспоминать. Ну, хорошо. Было советское время, пусть его очень многие ругают. Но я помню, как меня принимали в пионеры. Пускай, это была идеология. В 7 классе, мне еще не было 14 лет, а в Комсомол же принимали. Я помню, как я учила и знала всех членов Политбюро. А как мы в классе старались. Старались друг перед другом, чтобы первым получить значок. Техникум! Для нас было престижно в техникум поступить, образование получить. Сейчас вот это то же стало возвращаться, то есть молодежь в последние годы стала уже более задумываться.

Новогодний Эвент – событие, которое важно для Тебя! >>
Наш проект выходит на финишную прямую 2012 года!!! Впереди Новогодний Эвент: самый интересное, полезное и накалённое испытание Кадрового полигона! Что Это? Новогодний Эвент – событие, которое важно для Тебя! - дело, от которого Тебя «прёт»! - то, что Тебе интересно делать! Для кого? – непосредственными участниками твоего события должны стать 15 человек или более, а так же о нем, через Интернет, должны узнать не менее 2000 человек!) Когда? – конец декабря (ориентир - 25 декабря) Продолжительность? – столько, сколько Тебе нужно чтобы сделать то, что Тебе важно (событие может продолжаться несколько дней) + столько, сколько Тебе нужно, чтобы о Тебе узнали (освещение твоего события Ты можешь начать уже сейчас)! Как это должно выглядеть? - Форма может быть разной: танцевальный флешмоб, акция «Подари …», семейный праздник, передача поздравления в другой город с помощью теории рукопожатий и т.д. Важно: -Участники Твоего события: 15 человек рядом с Тобой -Событие яркое, светлое, дарящее позитивные чувства и праздничный новогодний настрой окружающим -освещение работы над Твоим событием собирает в Интернете более 2000 участников Итак, теперь, когда ты Видишь конечную цель, расскажу о том, что поможет тебе к ней прийти: Подготовь площадку и прими участие для Вебинаре 29 ноября. тема «Тренинг публичных выступлений» предмет твоего выступления «Приглашаю в мой Новогодний эвент» принцип организации ты помнишь – приглашай с собой коллег и друзей, ведь это уникальная возможность учиться у Лучших и с Лучшими ЧТОБЫ тренинг прошел ОК: найди видеоматериал (Вконтакт, Ютуб и т.д.) на тему «Великие ораторы и речи, изменившие мир!» и размести в нашей официальной группе с вопросами для обсуждения! просмотри и поучаствуй в обсуждении роликов, размещенных другими участниками (участвуй в обсуждении роликов других участников и оценивай ролики по 5 балльной шкале, по принципу полезности материала) найди материал (фото, видео, анимации, сайты и т.д.) на тему «Лучшая визуализация Новогоднего Event» и размести в нашей официальной группе (посмотри, как это сделали Лучшие, например, ролик Кока-кола) просмотри и поучаствуй в обсуждении материалов, размещенных другими участниками(поставь отметки от 1 до 5 баллов, мы сформируем рейтинг для выступлений в тренинге)



Вопрос. Вы считаете, что эта идеологическая подкладка или идеология, она необходима, что бы консолидировать общество?

Ответ. Ну, конечно.



Вопрос. А Вы допускаете, говоря, что мы жили в советское время, сейчас уже живем в другое время. Как Вы думаете, возврат к старому, он положительно мог бы сыграть или это уже пройденный исторический этап и лучше его не трогать?

Ответ. Мне кажется, сыграет положительно. Вот посмотрите. Я живу в Ярославле, сестра у меня живет на Украине, родственники моей свекрови в Белоруссии. Мы же ведь все славянские народы. И мы все разобщены. Я не могу свободно поехать к сестре, потому что мне надо заграничный паспорт оформлять. Сестра не может ко мне приехать в гости. Если бы она приехала ко мне в гости на три дня, значит ей надо делать регистрацию, необходимо все записывать.



Вопрос. Вы лично испытывали это? Расскажите поподробнее про поездку вашу. Что нужно, на таможне платить или только беспокойство?

Ответ. Да, я лично испытывала, когда я первый раз пересекала границу в Германии, куда ехала к мужу. И все меня там поразило, все было интересно. Вот приехали, только вышли на перрон, и как раз подошла электричка. У них же речь такая не мягкая, такая четкая и у меня это ассоциировалось с фильмами о войне, о военнопленных, с собаками. У меня такое первое впечатление было о Германии. А потом… а потом все нормально. И такие же впечатления у меня возникают, когда я сейчас пересекаю границу, к примеру, на Украину. На Украину едешь – то же самое. Русскую таможню прошли, украинскую таможню прошли. Унижение. Это унижает. А вот когда ехала в отпуск с Германии (год мы там пробыли) и в Бресте вошли наши солдатики, наши родные… и цветы даже не так пахли. Хотелось домой на нашу землю. Я так солдатика за шею потрогала и говорю: «Наш, наш». Он так смущенно посмотрел на меня. Но мне так уже хотелось домой. А сейчас, сейчас это очень разобщает.

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ >>
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Эталоны ответов (проба Зимницкого) №1 Суточный диурез снижен (олигурия), Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1028-1040 (гиперстенурия), 4. Такой анализ может встречаться при нефротическим синдроме, остром гломерулонефрите №2 Суточный диурез в норме, Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1028-1040 (гиперстенурия), Такой анализ может встречаться при декомпенсации сахарного диабета, нефротическим синдроме, остром гломерулонефрите. №3 Суточный диурез резко повышен, Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1000-1002 (гипостенурия, изостенурия), Такой анализ может встречаться при декомпенсации несахарного диабета (несахарного мочеизнурения). №4 Суточный диурез в норме, Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1000-1002 (гипостенурия, изостенурия), Такой анализ может встречаться при хроническом пиелонефрите, хронической почечной недостаточности 1 ст. №5 Суточный диурез снижен (олигурия), Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1040-1043 (гиперстенурия), Такой анализ может встречаться при остром гломерулонефрите.. №6 Суточный диурез в норме Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1004-1014 (гипостенурия), Такой анализ может встречаться при хроническом пиелонефрите, хроническом гломерулонефрите, хронической почечной недостаточности 1 ст. №7 Суточный диурез в норме В норме НД=1/3СД, Плотность мочи 1018-1024 (норма), Такой анализ может встречаться в норме. №8 Суточный диурез в норме В норме НД=1/3СД, Плотность мочи 1018-1024 (норма), Такой анализ может встречаться в норме №9 Суточный диурез в повышен (полиурия) Никтурия (в норме НД=1/3СД), Плотность мочи 1011-1013 (гипостенурия, изостенурия),



Вопрос. А вот скажите, Вы со своей дочерью беседуете о том, что произошло. Ведь она же родилась, выросла, сознательную жизнь живет уже в новой России. Вот как она воспринимает, по Вашему мнению, то, о чем Вы сейчас говорите? Или для нее это уже история, которая уже отошла и молодежь уже практически по-другому, чем мы думает?

Ответ. Для них это история конечно. Они сейчас живут другими мерками. У них какие-то другие критерии, оценки свои, другие критерии ценностей. И вообще ценности у них другие.



Вопрос. Вы положительно эти ценности рассматриваете?

Ответ. Смотря какие.



Вопрос. В принципе, молодежь, она жизнеспособна? Она способна пройти свой путь, свои ошибки какие-то сделать?

Ответ. Знаете, трудно судить… Например, взять мою дочь и меня в ее возрасте. Мне было легче, потому что я поступила и закончила техникум, у меня было «направление». Меня направили на работу. Мне даже дали подъемные деньги, общежитие, меня, да и всех, ставили на квартирный учет. А сейчас, закончил техникум – устраивайтесь сами. Почему сейчас среди молодежи и наркомании много, и пьянства много, как они опустились? Во-первых, родители в основном живут очень бедно. А чтобы выучить ребенка надо очень большие деньги, не каждый это потянет. И не каждый откажет себе в чем-то, чтобы дать чего-то другому, например образование. Потом на работу пойти. Даже когда ищешь работу, нужен опыт работы. А где в 17 лет искать опыт работы. В наше время с этим трудно. Раньше государство заботилось и было как-то попроще с этим, а теперь...

Педагоги, помните! >>
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья. К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: - рационально организованная обстановка, - четкий режим дня, - руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры). Для формирования культурно-гигиенических навыков нужно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин необходимого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей к умыванию. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Методы и приемы формирования у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков: личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ объяснение пояснение поощрение беседы упражнения в действиях дидактические игры потешки стихотворения пословицы, поговорки игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.) Критерии опрятной еды включают умение: Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом;



Вопрос. На своем уровне Вы ощущаете какую-то социальную поддержку? Или надежду какую-то?

Ответ. Ну, Вы знаете, ни на кого не надеюсь, а только на себя. Вот если я не заработаю, если не хватает денег, надо где-то подработать. А губернатор не принесет мне ничего, не положит. У губернатора свои проблемы. Так многие живут.



Вопрос. У Вас профсоюз был? Вы вот 17 лет работали, он Вам как-то помогал?

Ответ. Да, да, да. Профсоюз помогал. Вот благодаря и профсоюзу и тому, что я там работала, квартиру кооперативную выстроила.



Вопрос. А сейчас профсоюз, в кафе? Хотя бы понятие «профсоюза» там есть?

Ответ. Есть, конечно.



Вопрос. Все-таки есть? А как называется? Вы могли бы, например, обратиться к профсоюзу за помощью?

Ответ. Здесь (В кафе «Русь») я мало проработала. Так как у нас предприятие муниципальное, то, конечно, могу. Вообще там работают старые работники.

Муниципальное образовательное >>
учреждение Северного района Витинская основная общеобразовательная школа ПРОЕКТ Клуб «Здоровяк» 2011-2013гг. Актуальность проекта Витинская школа – это основная школа с численностью учащихся сорок семь человек. По результатам медицинского осмотра 2009 года 9 человек имеют заболевания, связанные с пищеварительной системой. К ним относятся гастриты, ожирение, недостаток веса. В результате, мы решили проверить, насколько глубока проблема здорового питания в нашей школе. Сначала провели анкетирование с учащимися 4-9 классов и работниками школы. Все вопросы в анкете были связаны с правильным питанием. В анкете приняли участие ученики в возрасте от 10 лет до 12 – двадцать человек, 13-15 лет- девятнадцать человек. Работники школы имеют возраст 30-55 лет. Их приняло участие в опросе 20 человек. Всего в школе 23 работника и 47 учеников. Своим любимым блюдом работники школы в основном называли супы, блюда из рыбы и мяса, блины, картофель. Учащиеся 13-15 называли те же блюда и ещё фруктовые салаты и мороженое. Дети 10-12 лет к этому называли блюда из чипсов, кириешек, жареные блюда. На другие вопросы анкеты все возрастные группы отвечали примерно одинаково. Был в нашей анкете вопрос о том, что всё ли опрошенный знает о правильном питании.



Вопрос. Ну и хотелось бы еще другую сторону затронуть. При всей Вашей занятости, при всей Вашей необходимости сочетать работу и учебу. Вот вы сейчас учитесь, опишите подробнее Вашу эту интересную ситуацию, когда Вы с дочерью вместе учитесь и работаете. Где Вы учитесь? Когда Вы поступили? Почему у Вас появилась тяга к учебе?
Ответ. Я учусь в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова на экономическом факультете, на заочном отделении. Поступила в 2003 году на специальность финансовый менеджмент.

Вопрос. Что это Вам даст?

Ответ. Мне трудно судить, что это мне даст. Потому что, во-первых, нет опыта работы, а потом у меня уже возраст – 44 года.



Вопрос. То есть Вы почувствовали, что у Вас есть перспектива через учение?

Ответ. Да, да. Через учебу. Да.



Вопрос. А почему мало верующих среди Ваших знакомых, чем это объяснить, ведь сейчас вроде бы и церкви работают, и все доступно. Либо это прошлое тянет, либо нет внутренней потребности?

Ответ. Во-первых, тянет и прошлое, раньше все это было под запретом, а, во-вторых, и потребности такой внутренней нет.



Вопрос. А у Вас?

Ответ. А у меня есть.



Вопрос. А для того, чтобы была потребность, что нужно? Что нужно пережить?

Ответ. Мне трудно судить об этом, но, может, и посылаются испытания какие-то людям, чтобы испытать человека, что он из себя представляет, выдержит ли он это. Ведь все дается по силе. Сверх силы ничего не дается.



Вопрос. У Вас в Ярославле много открытых храмов?

Ответ. Много. Очень много.



Вопрос. У Вас ближайший какой приход?

Ответ. Федоровская церковь.



Вопрос. Он посещаем часто?

Ответ. Да, очень.



Вопрос. Красиво оформлен?

Ответ. Да. Очень, очень. Это Кафедральный собор. Центральный Кафедральный собор.



Вопрос. А молодежь его часто посещает?

Ответ. И молодежи стало много ходить. Может, конечно, многие просто на экскурсию приходят.



Вопрос. А Ваша дочь с Вами часто ходит в церковь?

Ответ. Очень редко. Наверное, ей еще не пришло время. Каждому свое время. Всему свое время.



Вопрос. Понятно. Значит надо согрешить?

Ответ. Нет, нет. Не согрешить.



Вопрос. Я-то хожу в Москве время от времени в Елоховский собор, чтобы, так сказать, очиститься. Я и книги туда ношу на освящение.

Ответ. Мне вот больше нравятся тихие храмы. Я не люблю центральных, где много народу ходит. Я одно время ходила в Казанский монастырь, когда он только открылся. Поначалу было очень мало прихожан, потом побольше стало. Не люблю, когда много народу.


Вопрос. А Вас не смущает то, что ранее все было под запретом, а сейчас все вдруг стало открыто? И везде идет пропаганда религиозного общения, ведь оно может быть как-то немножечко в ущерб истинности.

Ответ. Знаете, вот, смущает то, что сейчас очень много открылось сект у нас. Например, у нас на Перекопе «Новое поколение» – свидетели Иеговы. Это же не наша вера. Хотя, они трактуют все по-христиански. Очень много молодежи туда попадает. Вот это плохо. Когда открыли занавес, все и хлынуло к нам, а мы, не разобравшись, и стали все глотать. А теперь вот получаем уже, теперь начинаем разбираться, плоды пожинаем от этого.



Вопрос. Сейчас и школы стали преподавать урок православной дисциплины. В Ярославле Вы слышали что-нибудь об этом? Вы бы отдали свою дочку в такую школу, где бы читали Закон Божий уже с первого класса?

Ответ. Если бы вернуть лет десять, когда она была в первом классе, я бы сама ее туда за руку каждый день водила. А теперь уже поздно. У нее уже сформировалось свое мировоззрение. Она уже взрослый человек. Теперь она сама вправе выбирать, я уже не могу ей приказать, не могу ее привести. Я могу ей только посоветовать. Каждый человек к этому придет. Один человек приходит к вере рано, другой – проживет всю жизнь, и потом бывают такие моменты, когда откроет глаза и скажет: «Как же я жил?».



Вопрос. Но у меня тоже был случай, когда я пришел к вере окончательно, когда из Москвы летел самолет в Свердловск, и отказали два двигателя. Мы на двух двигателях долетели. Я ведь еще авиационный закончил и знаю, что это такое. И я уже всех вспомнил, думал, что все. Думаю, приеду и поставлю Богу свечку. Это было лет восемь назад. Так что, что-то в этом есть. Ну что ж. Теперь еще такой момент – Ваши предпочтения. Вы разборчивы в наборе жизненных благ? Что Вам не достает в жизни? Вы много работаете, закончите университет, появятся у Вас деньги и что? Хотели бы Вы поехать куда-нибудь отдохнуть?

Например, на Майорку съездить?

Ответ. Нет. Меня это не прельщает. Меня не прельщают эти круизы.



Вопрос. А как Вы отдыхаете?

Ответ. Как я отдыхаю? Если это отпуск, то я еду к родственникам на Украину, потому что там очень тяжело живут. Если бы у меня были бы возможности, я бы помогла своим родственникам. На храм бы отдала.



Вопрос. Дали бы на Ярославский или там у Вас на Украине?

Ответ. Там, где я родилась, нет православных храмов. Там есть Польский Костел. И там нет такой веры, убеждений, как у нас здесь. Вот мы живем здесь в Золотом кольце, нас окружают благодатные места, а там нет такого. Может, люди бы и хотели, но нет возможности. Хотя есть там церковь, где сестра живет. Ходят туда, но мало, очень мало.



Вопрос. А Вас не смущает, что очень известный Ярославский храм воспроизведен на купюре достоинством 1000 рублей. Вообще-то Христос торгующих изгнал из храма. Есть ли здесь противоречия?

Ответ. Не будем об этом говорить. Нет. Не знаю. Это тонкий вопрос. На каждое дело надо получать благословение. Если благословения нет, значит, нет.



Вопрос. Это правильно. Очевидно, на это было благословение. А вообще это очень красивый храм, один из красивейших. Он стоит рядом с «Лакокраской», я вот был, и говорят, разрушается.

Ответ. А храм Петра и Павла?



Вопрос. А что он из себя представляет? Он где-то рядом?

Ответ. Вот на Перекопе. Рядом с нами. Его реставрируют. Очень много работы, там в советские времена был клуб. До этого, когда храм был, там алтарь был, были иконы – лики Святых. А потом, когда был клуб, их закрасили. И вот сколько бы не закрашивали, а лик Василия Великого проступал, и сейчас он есть, он благоухает. Потом там убили в советские времена, когда были гонения на церковь, священника. И вот, когда его волокли по ступенькам, он упал, и кровь пролилась. Эта кровь до сих пор не стирается. Так если посмотреть и вглядеться, то очертания человека так и видно, как он лежит.



Вопрос. А Вам не приходило в голову в Иерусалим съездить?

Ответ. Это моя мечта. Съездить в Иерусалим – это моя мечта!



Вопрос. А как Вы представляете эту поездку? Что Вы хотите там посмотреть?

Ответ. Не знаю… Я очень бы хотела попасть туда на Пасху.



Вопрос. А есть у Вас подруги, которые ездили?

Ответ. Нет, у меня таких подруг нет. Но однажды была история. Когда я работала на железной дороге. И вот из Москвы у меня в вагоне ехали два молодых человека. Они заказали чай. Один себя так скромно вел, а другой – разговорчивый молодой человек. Он мне предложил: «Вы знаете, давайте я Вам буду помогать. Я когда учился в институте, год подрабатывал проводником. Сейчас я не учусь, меня выгнали». Я говорю: «А что же так?» И у меня в начале сложилось негативное впечатление о нем. А потом, когда мы стали с ним разговаривать, я поняла, почему он оставил институт. Я узнала, что его мама воспитывает одна. И уже под конец поездки он мне и говорит: «Вы знаете, кто со мной едет? Это батюшка, монах. Георгий его зовут». И мы с ним разговорились. Он стал рассказывать, как он ездил в Иерусалим, как он пришел к вере, какие у него искушения были, какие испытания. Он один из всей семьи верующий. Мама у него была вообще в недоумении, да и сестра ни во что не верит. В группе, которая ездила в Иерусалим, он был единственным священником. Они доехали до определенного участка. Потом их не пропускали там, и они пошли в окружную. Ему было очень тяжело, он стер все ноги. Но вот он шел…



Вопрос. У Вас есть груз на вашей совести? Который бы Вы хотели снять с себя походом в Иерусалим?

Ответ. Ну как груз? Если чего-то я совершила, ну, ошибки же делаем каждый день, да?.. И по молодости бывают ошибки. Тогда идешь на исповедь. А так, если бы у меня была возможность, то не знаю…



Вопрос. Может, что-то попросили бы?

Ответ. Попросила бы добра, здоровья сначала близким своим, а потом бы и знакомым и людям вообще. Чтобы люди добрее что ли стали. Ну не заберем же мы все, что у нас есть, что мы наработали: квартиры, дачи, машины. Мы пришли в этот мир голыми, мы и уйдем голыми.



Вопрос. Марина, а скажите, Вы искренне верите в это?

Ответ. Да, я искренне в это верю. Но, конечно, я еще не настолько готова.



Вопрос. Марина, а Вы ведь комсомолка, да? В партию вступали?

Ответ. Нет, не вступала.



Вопрос. И у Вас нет противоречий по этому поводу. Прошлые времена, тот случай про батюшку в храме Петра и Павла, и в то же время гонения эти были. Вы бы могли попросить у Бога прощение за все прошлое в отношении людей? Даже за свое пребывание в комсомоле?

Ответ. Да. Конечно. Вы знаете, если бы раньше меня учили, приучали бы нас раньше к такой жизни, может, не было столько бед и всего, что у нас сейчас творится.



Вопрос. Многие говорят, что советские заповеди, моральные заповеди очень близки к заповедям православия: любовь к ближнему, не укради. То есть в этом есть стыковка определенная. Очевидно, есть какая-то родственность … ведь мы же вышли все из советского времени, и мы быстро восприняли религиозную доктрину, потому что мы были готовы к ней через наше воспитание. Очевидно так?

Ответ. Да. Да.



Вопрос. Интересный это момент. А вот странно все-таки для меня звучит, при всем при том, вот Ваше нежелание поехать в круиз. Неужели тяги нет посмотреть, как мир устроен? Будучи при деньгах.

Ответ. Будучи при деньгах! Будучи при деньгах, мы живем в таком месте – Золотом кольце – у нас столько красивых мест, столько святынь, в нашем родном краю, что не надо ехать ни на Майорку, ни еще куда-нибудь. Чего там смотреть? Там все чужое, все не наше. У нас красивейшие места, богатейшие! Нам бы свое посмотреть. Вот Ростов, вот Переславль-Залесский. Впечатляющие панорамы. Тутаев, Углич, Суздаль. У нас столько красивых мест! Это же наша история.



Вопрос. Я знаю город Пошехонье, не были там?

Ответ. Нет.



Вопрос. Всю жизнь мечтаю съездить. Хотя я сам по-другому на это смотрю. При наличии всех российских красот, безусловно, я сам патриот. Я прошел всю школу ознакомления и с монастырями, и где только ни бывал. Но потом, тянет и сравнить все-таки.

Ответ. Нет. Это же не то, чтобы уж совсем вот там… не было бы желания познакомится, посмотреть мир.



Вопрос. Ладно. Сделаем вот такой вот поворот. Марина, скажите, пожалуйста, Вы могли бы дать оценку одиноким женщинам? Вот, что это за существа на Ваш взгляд?

Ответ. Но, это не существа, это женщины.



Вопрос. Я имел в виду существа в ласковом значении. Я сам к ним нерав­нодушен, больше чем к замужним, и не потому, что они свободны. Их очень много осталось особенно после войны. Какова Ваша точка зрения, что проис­ходит? Почему в наше время многие женщины остаются в одиночестве? Что это: ущербность моральной несвободы, или боязнь свободы современной?
Ответ. Это очень сложно поставленный вопрос. Вы задали вопрос так. Если одинокая женщина, то она себя посвятила только семье, замкнулась на этом, или же раз она свободная, то может все что угодно.

Вопрос. Да, да.

Ответ. Ну, это зависит от внутреннего состояния и от внутренней потребности. И, наверное, еще от воспитания и самого человека. Потому что, может, и бывают какие-то потребности, но начинаешь сопоставлять, сравнивать, мы же не можем уподобиться животным. Не знаю. Я еще заметила, что очень много одиноких женщин – умных, толковых, хозяйственных.



Вопрос. В этом проблемы?

Ответ. Может быть, может быть. Потому что женщины сильней и в характере и по натуре своей сильней. А мужчины, когда пошла вот эта Перестройка, они испугались, не все выдержали этот натиск. А женщины пошли дальше. Так же оплата труда влияет. Есть очень много женщин, которые получили хорошее, достойное образование, дальше себя находят где-то. У них, конечно, и планка требований к мужчинам завышена. А мужчины, которые и по натуре хорошие, не красавцы, но хорошие, у них образования нет, они получают обыкновенную зарплату. Получается вилка, между потребностями и возможностями.



Вопрос. У Вас много среди подруг одиноких?

Ответ. Много.



Вопрос. Это социальная проблема?

Ответ. Это социальная проблема. В основном, очень много вдов.



Вопрос. А чем это объяснить? В Ярославле много умирающих мужчин?

Ответ. Пьянство, очень много пьют.



Вопрос. Вы знаете, я это заметил давно. Пассажиры, не знают куда себя девать в поезде и сразу начинают пить. Вы согласны со мной?

Ответ. Да.



Вопрос. Это, очевидно, низкий уровень культуры. Нечем занять себя, даже в быту.

Ответ. А в быту еще тяжелей.



Вопрос. Почему?

Ответ. Ну, как почему. Вот мы сейчас живем в такое время, все цены поднялись вверх и коммунальные услуги и услуги на телефон и на все. А зарплата-то не повышается. Мы все ровняемся по кому-то, а я считаю, что надо смотреть на себя, зачем на кого-то глядеть. Надо чтобы у нас была своя линия, своя индивидуальность. Ведь мы, вот если разобраться, выиграли такую войну, и что мы теперь имеем? Мы такая страна! Я помню, когда я первый раз приехала в Москву, я думала – это Москва, Москва! А теперь все импортное, все не на наших названиях. Куда наше-то делось все?! Вот и молодежь воспитывается так. Какую программу ни переключишь… А потом, что с них спрашивать. Как мы их воспитали, то мы и получаем.



Вопрос. Вот мы с Вами затронули вопрос пьянства…

Ответ. Очень много, я заметила, когда на поезде работала. Стоишь на посадке, особенно в Москве. Вот идет девушка: в одной руке бутылка пива, в другой – сигарета. Сейчас даже такой термин появился «пивной алкоголизм». Какая она мать, какие у нас дети-то будут?



Вопрос. Так Вы говорите на счет мужчин, что…

Ответ. Что их скоро будем в Красную книгу заносить.



Вопрос. Вы знаете, это будет такая объемная книга.

Ответ. Вы так думаете?



Вопрос. Да, я так думаю, если всех заносить.

Ответ. Конечно, вот, сравнить то, что очень много одиноких женщин. Но любой женщине хочется на кого-то опереться. Хочется почувствовать защиту, заботу. Но, если такого желания нет, тогда она, наверное, и остается одинокой. Один умный человек сказал: «Лучше голодать, чем что попало есть, и лучше быть одной, чем вместе с кем попало». Я записывала это, но кто сказал, не помню.



Вопрос. А Вы вели специальную книгу по молодости?

Ответ. Да, я выписывала изречения. Очень любила, когда была в детдоме, литературу: описания, пейзажи. Я все выписывала, мне нравилось. Сейчас, конечно, мало стала читать.



Вопрос. Зависть, – порок?

Ответ. Да, от него все беды: и злость, и ненависть – все от зависти. А чему завидовать? Надо самой добиваться.



Вопрос. Вы не завидовали?

Ответ. Бывало, как же. Надо искоренять, стараться исправляться. С возрастом, со временем все приходит, приходит понимание.



Вопрос. А вот Вы не курите?

Ответ. Нет.



Вопрос. И дочка не курит?

Ответ. Нет.



Вопрос. Вы считаете это пороком вообще? Это же рядом, вино, табак.

Ответ. Конечно, конечно. Сейчас в основном все курят. Как считать? Так принято, привычка – не знаю.



Вопрос. Что касается слабостей человеческих, то я считаю, что сейчас в мире мало индивидуальных радостей для человека. Считается, легкая забава – курить.

Ответ. А потом она в привычку перерастает.



Вопрос. Теперь вот я еще что хотел узнать. Давайте начнем другую тему. Например, больничный лист. В наше время опасно заболеть, страшно опасно заболеть.

Ответ. Да, мы не защищены совсем. Потому что, во-первых, сейчас предприниматели и хозяева стараются брать на работу молодых и здоровых.



Вопрос. А в этом плане Вы почувствовали на себе пристальное внимание работодателя?

Ответ. Да, нет.



Вопрос. Ну, тогда остальные куда. Все равно надо работать.

Ответ. Работать надо, а как же. Работать надо.



Вопрос. У нас в России, если бы все были больные, то никто бы не работал. Все ищут работу. А Вы безработных знаете? Год, два. Как они живут, как они выживают?
Ответ. Я таких не встречала, чтобы год, два без работы. Это уже тунеядство. А так, конечно, встречала людей, у которых были такие периоды, когда надо было кардинально что-то менять. И люди меняли, и очень тяжело это переходили. У меня и самой, когда я переходила с железной дороги сюда, в кафе, была очень большая депрессия. Я отработала 17 лет на одном месте. Я знала свою работу, я любила ее. И вот так получилось, что надо было уйти. А почему уйти? Потому что непрофильное образование. Надо было железнодорожное образование, и нет дальше роста. Очень тяжело было.

Вопрос. Какой период Вы были без работы?

Ответ. Вообще дня не было. Я сразу с работы на работу. Хотя знала работу, на которую я пришла. Я ее знала тоже, изначально, потому что я раньше работала. Но какой-то барьер надо было все равно разрушить. Я знала, что это мое, надо идти работать. Может, это еще по старинке было, потому что мы привыкли работать. А сейчас категории людей, которые идут зарабатывать. А это разное: работать и зарабатывать.



Вопрос. А Вы пришли работать или зарабатывать?

Ответ. Я пришла работать. Мне нравится работать с людьми. А если еще к этому будут зарплату платить, это совсем будет хорошо. Но пока грех жаловаться.



Вопрос. А учеба, Вам даст возможность заработать?

Ответ. Я думаю, что даст. Потому что, если хочешь чего-то сейчас добиться… Время сейчас меняется, и очень стремительно. Надо идти, не надо стоять.



Вопрос. Ваш предел мечтаний после учебы, какую должность получить?

Ответ. Не знаю, не знаю.



Вопрос. Я бы вот, к примеру, стал, конечно, администратором гостиницы. Например, гостиницы «Которосль». Или бы зам. Директора по менеджменту. Я бы хорошо кушал. Вид бы у меня был строгий, но отходчивый. Ну, а дочь Ваша могла бы с Вами в Иерусалим поехать? Или на круиз все-таки? Ваше мнение.

Ответ. Мое мнение? Я думаю, она бы на круиз согласилась, а не в Иерусалим, наверное. Хочется, конечно, чтобы все хорошо у нее сложилось. Чтобы семья была, работа. Когда есть работа, значит, чувствуешь какую-то уверенность в завтрашнем дне, что ты нужен.



Вопрос. Вот видите, получилась вилка. Мама, действительно, цельная натура у нее свои ценности, и они несколько смещены от молодежных. Это естественно?

Вопрос. Вы разбираетесь в еде? Сейчас мясо много едят.

Ответ. Да, уж что мы едим, то и едим. Помню раньше… Мы то бедно жили в семье. Мы не ели мяса много. Мясо только по праздникам или по воскресеньям борщ с большим куском мяса. А так все овощное.



Вопрос. А огород, коза, поросенок, корова. У Вас это было?

Ответ. Да, огород, молоко. Было. Да, да, да. Ждали Пасху, чтобы хоть котлет поесть, голубцов.



Вопрос. Вы, на Ваш взгляд: больше фермер или же больше городской житель. Вам ближе природа или же Вы уже вдохнули городской жизни?

Ответ. Нет, нет.



Вопрос. А у Вас есть участок?

Ответ. Участок был. Но когда муж умер, я его продала. С одной стороны жалко, а с другой – нет. Потому что землю надо обрабатывать. А потом нарастишь, надо где-то это держать, а у нас нет условий хранения. А потом, сколько нам надо с дочерью двоим?..



Вопрос. А тяга на природу. Удается Вам выехать на природу, на речку?

Ответ. Очень редко, редко.



Вопрос. А по молодости. Походы?

Ответ. Нет, походов не было. По молодости у меня были такие периоды, когда я строила кооперативную квартиру. И получилось так, что потом еще нужны были деньги, чтобы вложить в жилье. И мы работали, работали, работали. Я просыпалась, и если форма висит у меня, значит, мне на работу, а если не висит – значит, с работы. Так было.



Вопрос. А какие программы Вы предпочитаете?

Ответ. НТВ люблю. Первый канал. Городской телеканал – новости. Миткова, Парфенов. Люблю «Намедни» смотреть.



Вопрос. А кино? Что Вы предпочитаете? Классику? Вы любите детективы?

Ответ. Нет. Я люблю наши советские фильмы.



Вопрос. Вы много времени перед телевизором проводите?

Ответ. Нет. Сейчас мало. Времени нет.



Вопрос. А смотрите…

Ответ. Люблю смотреть новости.



Вопрос. А дочка?

Ответ. Дочка МУЗ-ТВ любит смотреть, фильмы разные.



Вопрос. Фильмы разные. После 12 часов ночи?

Ответ. Нет. После 12 нет.



Вопрос. А в Москве?

Ответ. В Москве у меня о людях такое впечатление сложилось, что у них все на деньгах построено, все на деньгах, все только на этом. Вот сравнить даже москвичей и наших. У нас как-то попроще.



Вопрос. О животных. Есть ли у Вас животные?

Ответ. Нет. Животных нет.



Вопрос. А почему? Например, не заиметь кошку?

Ответ. Нет, я не люблю кошек. Я люблю собак. У нас была собака. Но когда умер муж, мы ее отдали. У нас был бультерьер. Отдали в клуб (собаководов). Ее забрали другие хозяева. Но так как она была взрослая уже, через некоторое время ее расстреляли. Видимо, хозяин неправильно повел себя (а это же бойцовая собака), он прыгнул и прокусил ему губу. Хозяин вызвал ОМОН, и его расстреляли. И с тех пор мы без животных.



Вопрос. А Вы его воспитывали?

Ответ. Да, да. С маленького щеночка.



Вопрос. А хотите взять еще?

Ответ. Нет. Не хочу.


Вопрос. Вы выросли среди русских?

Ответ. Папа – украинец. Свекор – русский. Свекровь – белоруска. Мы все переплелись, но мне кажется, что национальность значения не имеет.



Вопрос. Вас никогда не посещало чувство непонимания со стороны другой национальности?

Ответ. Но вот такой неприязни и вражды к людям нет, абсолютно нет. Но вот когда посмотришь, что творится сейчас в городах…



Вопрос. А у Вас в Ярославле были неприятные случаи….

Ответ. Нет, этого не знаю.



Вопрос. Но как Вы думаете, откуда берется эта рознь, о которой сейчас пишут и газеты? Или это было и ранее?

Ответ. Мне кажется, в советское время такого не было. Мы все вместе ездили, отдыхали. Мы все были равны. Не знаю, от кого это берется. Это идет от самих же людей: кому-то это выгодно, кто-то имеет на этом деньги. А страдают обыкновенные люди, работяги, которые трудятся. Как-то была передача «Жди меня». Сидит солдатик в студии с отцом из какой-то деревушки. И вот его спасла чеченская семья. И мальчишка, их сын, дедушка и дочка его. Зятя нет, погиб в первую Чеченскую войну. И вот они сами спасли его, сами рисковали своей жизнью, а его спасли. А потом уже сами остались без жилья и без всего. И вот этот мальчик по прошествии времени приехал в студию, разыскал их, и говорит: «Вы меня спасли. Теперь чем мы вам можем помочь?».


Источник: Безопасность Евразии, 2004, № 3.