Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - страница №1/6



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
письмо РОН от 13.03.2014 № 02-105
Методические рекомендации

по подготовке и проведению

государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

Москва


Перечень условных обозначений, сокращений и терминов


БД

База данных

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия

ГИА

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

ИК

Индивидуальный комплект участника ОГЭ

КИМ

Контрольный измерительный материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 13 марта 2014 г. N 02-104 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. С.С. КРАВЦОВ Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Перечень условных обозначений, сокращений и терминов БД База данных ГЭК Государственная экзаменационная комиссия ГИА Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования ИК Индивидуальный комплект участника ОГЭ КИМ Контрольный измерительный материал КК Конфликтная комиссия Минобрнауки России Министерство образования и науки Российской Федерации ОИВ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования ОО Образовательная организация ОГЭ Основной государственный экзамен ПК Предметная комиссия ППЭ Пункт проведения государственной итоговой аттестации РЦОИ Региональный центр обработки информации Рособрнадзор Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЦТ Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" ЭМ Экзаменационные материалы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ >>
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 21 декабря 2010 г. N 01/17728-0-32 О МЯСЕ ПТИЦЫ ПРОИЗВОДСТВА США Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основываясь на информации Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург, сообщает. В ходе проводимого выборочного мониторинга безопасности мяса птицы производства США, поступающего через морской порт Санкт-Петербурга, выявлено несоответствие Единым санитарно- эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 N 299 по микробиологическим показателям пяти исследованных партий следующей птицеводческой продукции (в 4-х выявлено наличие L.monocytogenes, в 1 - Salmonella гр. В): 1. Груз птицеводческой продукции (четверти куриные) в количестве 7634037 кг прибыл в порт Санкт-Петербург 30.10.2010 теплоходом "Седа" (Белиз). Наименование предприятия-изготовителя США: Sanderson Farms Inc. (Р-522, Р-320, Р-7264). Юридический адрес: USA, LD Highway 49 North Collins, MS 39428. Дата изготовления: с 17.07.10 по 11.10.10. Получатели груза: ООО "СофтОйл", 119180, Москва, пер. Бродников, д. 10, к. 2; ООО "КромЭкспо-Н", 117071, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 10; ООО "Кортлайн", Москва, ул. Рябиновая, д. 47, стр. 6. 26.11.2010 при разгрузке теплохода был произведен отбор проб от 3 партий указанной продукции (Р-522, Р-320, Р-7264) на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим требований к товарам, подлежащих к санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 N 299. В результате проведенных исследований на соответствие микробиологическим показателям проба от партии Р-7264 не соответствовала указанным требованиям по микробиологическим показателям: установлено наличие L.monocytogenes в 25 г (протокол ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" N 10416-3 от 14.12.2010). Получатели указанного груза: ООО "СофтОйл", 119180, Москва, пер. Бродников, д. 10, к. 2 - 3475 кг; ООО "КромЭкспо-Н", 117071, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 10 - 308535 кг; ООО "Кортлайн", Москва, ул. Рябиновая, д. 47, стр. 6 - 1813290 кг. 2. Груз птицеводческой продукции (четверти куриные) 3-х производителей в количестве 9489760 кг прибыл 23.11.2010 в порт Санкт-Петербург теплоходом "Ал Моштари" (Саудовская Аравия"): 1. Pilgrim's Pride Corporation (Р-413, Р-17500, Р-84, Р-855). Юридический адрес: США, Спрингдайл, АР, 72765-2020, Центральный офис;

Операторы, осуществляющие >>
г. Москва, 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение стр. 3 2. О выполнении задач, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» стр. 5 2.1. Итоги государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных стр. 5 2.2. Итоги деятельности по рассмотрению обращений граждан (субъектов персональных данных) и юридических лиц, итоги судебно-претензионной работы Уполномоченного органа стр. 13 2.3. Итоги деятельности по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных стр. 17 3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Уполномоченного органа и совершенствование законодательства Российской Федерации в области персональных данных стр. 21 4. Международная деятельность стр. 24 5. Информационно-публичная деятельность стр. 27 6. Деятельность Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных стр. 28 7. Приоритетные направления и задачи Уполномоченного органа на 2011 год стр. 29 Введение

Об отсутствии обязанности у плательщиков ЕНВД по >>
Федеральная служба государственной статистики >>
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области Отдел государственной статистики в г.Оренбурге (с.Октябрьское) Естественное движение населения Октябрьского района статистический сборник 2009 Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области Отдел государственной статистики по сбору и обработке статистической информации (Шарлыкский район) При использовании данных ссылка на отдел статистики по сбору и обработке статистической информации ( Шарлыкский район) обязательна. Перепечатке и размножению не подлежит. Естественное движение населения Шарлыкского района статистический сборник 2010 Естественное движение населения Шарлыкского района: Статистический сборник/ Отдел государственной статистики по сбору и обработке статистической информации (Шарлыкский район)- Шарлык, 2010г. - 35 с. Сборник содержит статистические данные об административно-территориальном делении Шарлыкского района, о рождаемости и смертности, брачности и разводимости в Шарлыкском районе и сельсоветах района. Бюллетень рассчитан для работников органов управления и финансово-экономических служб предприятий, организаций, и других заинтересованных пользователей. Официальное издание © Отдел государственной статистики по сбору и обработке статистической информации (Шарлыкский район), 2010

Отчет по ОСОКО о проделанной работе за последние три года >>
Особое внимание сфере образования уделяется обеспечению государственных гарантий доступности образования и созданию условий для получения качественных образовательных услуг с учетом новых направлений развития образования. «Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана» - именно такую задачу поставил перед системой образования в своем послании народу Казахстана «Построим будущее вместе», президент республики Н.А. Назарбаев. Решение поставленной задачи возможно при условии предоставления качественных образовательных услуг населению и доступности этих услуг. Качественное образование на уровне государственного стандарта – обязательный уровень для всех школ города. В г. Семей успешно реализуется Государственная программа развития образования до 2020 года. Но зоной перспективного развития системы в целом является успешное внедрение в повседневную практику школьного образования эффективных результатов. За последние 3 года усилился системный подход к проведению опытно-экспериментальной работы, основная цель которой - повышение качества обучения и воспитания учащихся. Продолжается опережающая апробация учебников и УМК нового поколения, учебного курса «Самопознание», факультативного курса «Введение в гражданское образование». Ведется работа в области перехода на 12 летнее обучение, формирования полиязычной культуры школьников, раннего изучения иностранного языка. Таким образом, прогрессивное развитие и модернизация образования являются важным инструментом, позволяющим обеспечить качественное образование населения для дальнейшего социально-экономического развития города и улучшения качества жизни населения. Во всех учреждениях образования приказом директора назначен координатор мониторинга, в том числе и в учреждениях с частной формой собственности.

Аннотация учебных дисциплин >>
по направлению подготовки 13.00.08 - теория и методика профессионального образования Обязательные дисциплины ОД.А.01 «История и философия науки» является обязательной дисциплиной и частью блока образовательных дисциплин подготовки аспирантов в рамках основной образовательной программы по направлению подготовки 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке в современных условиях, и тенденций исторического развития науки. Целевая установка преподавания учебной дисциплины «История и философия науки» строится с учетом задач, содержания и форм научно-исследовательской и педагогической деятельности Российской международной академии туризма. Целью обучения является получение аспирантами и соискателями подготовки, позволяющей успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми научными, педагогическими профессиональными качествами. ОД.А.02 «Иностранный язык (английский)» в рамках основной образовательной программы по направлению подготовки 13.00.08 - теория и методика профессионального образования, является обязательной дисциплиной и частью блока образовательных дисциплин подготовки аспирантов. Основной целью изучения иностранного языка аспирантами данного направления подготовки является достижение практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в научной работе: - свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний; - оформлять извлеченную из иностранных источников информа­цию в виде перевода или резюме; - делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы, связанные с научной работой аспиранта и вести беседу по специальности. Перед практической частью изучения иностранного языка стоит задача обеспечить подготовку специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, - специалиста, приобщенного к науке и культуре стран изучаемого языка, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для творческой научной и профессиональной деятельности. Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности: ОД.А.03 «Профессиональная педагогика» в рамках основной образовательной программы по направлению подготовки 13.00.08 является дисциплиной отрасли науки и научной специальности. Предоставляет аспирантам возможность получить углубленные знания и навыки проектирования и организации процесса профессионального обучения, понять его сущность, структуру, динамику, движущие силы и противоречия, содержание, методы и формы профессионального обучения. По окончании изучения дисциплины аспиранты должны:

Район Название школы >>
Развитие взаимодействия учреждений образования и культуры на уровне районов/ городов для продвижения толерантности и межкультурного взаимопонимания в форме «Творческих Групп». Главными отличительны­ми свойствами взаимодействия в форме «Твор­ческих Групп» является более формализован­ная, основанная на совместном плане и совме­щении ресурсов, проектная деятельность. Создание Творческих Групп (ТГ) в Кировском районе (ТГ «Пчелка»), г. Евпатории (ТГ «Ве­селка»), Первомайском районе (ТГ «Феникс») способствовало реализации социально-мас­штабных межшкольных проектов с оптималь­ным расходованием средств. В целом деятель­ность ТГ охватывает 35 школ трех районов АРК. В настоящее время формируются ТГ в Белогорском, Сакском и Красногвардейском районах. Повышение социальной сплоченности и межкультурного взаимопонимания в шко­лах через сотрудничество школьного сооб­щества, представителей местной власти и ча­стного сектора «Образование для Интегра­ции».


КК

Конфликтная комиссия

Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

ОИВ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

ОО

Образовательная организация

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ПК

Предметная комиссия

ППЭ

Пункт проведения государственной итоговой аттестации

РЦОИ

Региональный центр обработки информации

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФЦТ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»

ЭМ

Экзаменационные материалы

ПО

Программное обеспечение

  1. Нормативная правовая база





  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (вместе с прилагаемыми Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – Правила формирования и ведения ФИС/РИС));

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».


  1. Нормативное правовое регулирование порядка организации ОГЭ ОИВ субъектов Российской Федерации



Основные полномочия ОИВ по организации ОГЭ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА в форме ОГЭ, в том числе:

- создают ГЭК, предметные и конфликтные комиссии субъектов Российской Федерации и организуют их деятельность;

- обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- назначают руководителей и организаторов ППЭ по согласованию с ГЭК;

- определяют места расположения пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и распределение между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся, и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;

- обеспечивают ППЭ необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА;

- обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;

- организуют формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС), и внесение сведений в ФИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

- организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или специализированных сайтах;

- обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в порядке, устанавливаемом настоящим Порядком;

- определяют минимальное количество баллов;

- обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами ГИА по всем учебным предметам;

- осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России;

- также принимает решение об оборудовании ППЭ стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи;

- также принимает решение о проведении сканирования экзаменационных работ обучающихся в ППЭ (в аудиториях);
Сроки организации информирования о порядке ГИА, в том числе в форме ОГЭ

В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций или на специализированных сайтах публикуется следующая информация:

- о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных, - до 31 декабря;

- о сроках проведения ГИА - до 1 апреля;

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля;

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - до 20 апреля.


Формирование КИМ для проведения ОГЭ

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на официальном сайте Рособрнадзора или специально выделенном сайте в сети «Интернет».

ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации.

Параметры доступа к открытому банку заданий, указания по работе со специализированным программным обеспечением, общие требования к сборке КИМ, а также общие требования форматированию вариантов КИМ предоставляет ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» уполномоченному представителю субъекта Российской Федерации, ответственному за формирование КИМ ОГЭ.


Организация хранения КИМ

Хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором. Вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено.


Организация доставки КИМ

Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

В случае использования экзаменационных материалов на электронных носителях в зашифрованном виде руководитель ППЭ получает от РЦОИ код расшифровки КИМ и в присутствии уполномоченного представителя ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует расшифровку, тиражирование на бумажных носителях и упаковку экзаменационных материалов.

По завершении экзамена запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК в РЦОИ (структурные подразделения РЦОИ муниципального района и (или) городского округа).

Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ, а также использованные черновики направляются в места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, загранучреждением, учредителем для обеспечения их хранения.

Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ хранятся до 31 декабря текущего года, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, загранучреждением, учредителем.

Если по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения сканирование экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет проводится в ППЭ (в аудиториях), то в ППЭ сразу по завершении экзамена техническим специалистом производится сканирование экзаменационных работ в присутствии уполномоченных представителей ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей (при наличии).


Формирование региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА (далее – РИС) и информационный обмен с федеральной информационной системой обеспечения проведения ГИА, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС)
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивающие проведение ГИА в форме ОГЭ самостоятельно определяют технические и программные средства, автоматизирующие проведение, обработку и внесение результатов ГИА в форме ОГЭ в РИС;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и РЦОИ назначают лиц, имеющих право доступа к РИС, в целях внесения и использования сведений в РИС;

- формирование и ведение РИС, в том числе внесение в РИС сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в ней информации, взаимодействие с ФИС, доступ к информации, содержащейся в РИС, а также защита информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов;

- РЦОИ осуществляет формирование и ведение РИС в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, порядком проведения ГИА в форме ОГЭ;

- для ведения РИС в субъекте РФ могут быть задействованы ППОИ, которые обеспечивают сбор данных РИС одного или нескольких муниципальных районов, осуществляют взаимодействие с поставщиками информации данного муниципального района. В этом случае деятельность ППОИ должна осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;

- РЦОИ осуществляет обмен информацией с ФИС путем репликации в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС;

- формат сведений, вносимых в РИС и передаваемых в процессе репликации в ФИС должен строго соответствовать формату, разработанному ФЦТ (Приложение №1);

- РЦОИ осуществляет мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесенных в РИС;

- информационный обмен при взаимодействии ФИС и РИС осуществляется в сроки определённые Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, но не реже трёх раз в год;

- РЦОИ обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу каналов связи для взаимодействия РИС и ФИС;

- срок хранения сведений, внесенных в РИС, составляет десять лет.


  1. следующая страница >>