Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089 - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом - страница №1/1

«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании РМО Директор МКОУ «Суходонецкая ООШ»:

учителей истории и ___________ /Т.П. Алехина/ обществознания

Руководитель РМО: «___» ________ 2013 г

____________ / Н.В. Забудько/

(Протокол № __ от ) (Приказ №_____от__________)


МКОУ «Суходонецкая ООШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 7 класса
Составитель:

Чеснокова Н.Е.,

учитель истории и обществознания,

I KK


с. Сухой Донец

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7-го класса составлена на основе нормативных документов:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.)

  • Авторская программа: А. А. Данилов и Л. Г. Косулина «История России 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009.

  • Приказ МКОУ « Суходонецкая ООШ» от 02.09.2013г. № 38.4 « О регулировании УВП в 2013-2014 учебном году»

УМК:

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

  • Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история .1500-1800 годы: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009;




  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800 гг. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Настенные исторические карты

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Уроки Отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  2. Уроки Всемирной истории. Новая история. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  3. Презентации по курсу истории с конца XVI в. до конца XVIII в.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.» и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.


Тематическое планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю): 28 часов новой истории, часть I, и 40 часов истории России. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Пояснительная записка >>
Разработчик: Чечина А.Н. учитель немецкого языка первая категория Рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка «29» августа 2012г. протокол № 1 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам. Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык). Авторская программа курса немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Л.Бим, Л.В.Садомова). Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги ” для 9 класса под редакцией, И.Л.Бим, Л.В.Садомовой допущенного Министерством образования РФ. Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги 5. ” для 9 класса включает следующие компоненты: учебник, книгу для учителя, рабочую тетрадь аудиокассета. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по немецкому языку. Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Цели обучения развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;



Интегрированный курс история 7 класс (конец XV - конец XVIII в.)

Введение (1 ч). Хронологические рамки и основные проблемы новой истории. Периодизация новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.

Европа на исходе средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации нового времени в Европе. Политическая карта Европы накануне нового времени.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА >>
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа учебного предмета русский язык разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта ; Примерной программы авторского коллектива под руководством В.П.Канакиной Нормативно – правовая база: Закон РФ от10.07.1992 г. №3266-1 (редакция от 02.02.2004г.) «Об Образовании» Федерального компонента Государственного Образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №15785 от 22.12.2009 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357); Примерных программ, созданных на основе федерального компонента Государственного Стандарта, рекомендованных Министерством образования РФ №15785 от 22.12.2009г. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290 Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 г. « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования» Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Октябрьская СОШ



Тема 1.

Европа: от средневековья к Новому времени (5 ч).

Великие географические открытия конца XV – начала XVI вв. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Плавания португальцев вокруг Африки.

Плавания Х. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.



Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени.
Рабочая Программа >>
(ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ») 9 КЛАСС Пояснительная записка Программы: 1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.) 2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-23, из них оценочных – 12. Оценочные практические работы Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одно из территорий Центральной России. Определение по картам географического положения своего региона. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека. Составление характеристики Норильского промышленного узла. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона). УМК: Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2011. Географический атлас. 9 класс -– М.:Дрофа,2012. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007. Дополнительная литература: Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007. Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.


Реформация в Европе. Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви. Протестантская революция в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера. Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейцарии. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе. Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Контрреформация и религиозные войны. Предпосылки Контрреформации. Деятельность иезуитов. И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.

Социально-экономическое развитие западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV – начале XVII вв. Политика меркантилизма и её последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж. Изменения в социальной структуре стран Европы: упадок значения аристократии и дворянства; усиление экономического влияния буржуазии. «Новое дворянство». Распад крестьянской общины и городских корпораций. Появление класса наемных рабочих и их положение. Повседневная жизнь европейцев концаXV - XVII в. культура повседневности протестантской Европы.
Учебно-методический комплект: >>
Учебно-методический комплект: 1. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Русское слово», 2012 год. 2.Географический атлас. 6 класс, М.: Дрофа, 2013. 3. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. М., «Русское слово», 2013 . Количество учебных часов в соответствии с рабочей программой. На освоение программного материала выделяется 34 часа ( из расчета 1 час в неделю), еще 1 час перенесен в региональный компонент. 7 класс. Аннотация. Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии от 2004 г; авторской программы по географии Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2011 год и УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. При оставлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма Бел ИРО «О преподавании географии в 2013 – 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам учебного предмета. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Учебно-методический комплект: 1.Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2013. 2.Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2013. 3.Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2013. 4.Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2013. 5.Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2012. Количество учебных часов в соответствии с рабочей программой. На освоение программного материала выделяется 70 часов ( из расчета 2 часа в неделю),


Тема 2.

Российское государство на рубеже XVI - XVII в. (4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ива­на Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Бо­рис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение динас­тии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601—1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная поли­тика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Вос­стание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский ла­герь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освобо­дительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Осво­бождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина.



Тема 3. Рождение новой европейской цивилизации (7 ч).

Нидерландская революция XVII в. Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, её буржуазный характер. Создание республики Соединённых Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.
Пояснительная записка >>
к Учебному плану среднего общего образования на 2013-2014 учебный год Учебный план основного общего образования – нормативно-правовой акт, включающий в себя федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год. Учебный план разработан с учетом: - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 21.12.2012 № 273; Федерального Базисного учебного плана ОУ РФ, реализующего программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года (в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994 ,от 01.02.2012 № 74); Распоряжения Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области» от 01.06.2012 №803; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 рег. № 19993); письма Минобрнауки России «Методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 08.10.2010, рег. № ик-1494/19;


Англия в конце XV – первой половине XVII в. природные условия и экономика Англии. Предпринимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огораживания. Политический строй Англии в XVI – середине XVII в. формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное положение Англии. Обострение англо-испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и её значение для возвышения Англии.

Английская революция XVII в. пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». Ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии и период протектората О. Кромвеля. Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.

Голландия и Англия во второй половине XVII-XVIII в. Буржуазный характер преобразований в Голландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран. Начало формирования в Англии гражданского общества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламентской монархии в конце XVII – XVIII в.

Абсолютизм в Европе. Влияние процессов Реформации и Контрреформации на общественное сознание и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Протекционизм и меркантилизм. Формирование абсолютизма во Франции. Французский абсолютизм при Ришелье. Правление Людовика XIV – вершина абсолютизма.

Международные отношения XVII-XVIII в. Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война – последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.
Пояснительная записка >>
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

Тема 4. Россия в XVII в (10 ч).

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Но­вые явления в экономике. Рост товарно-денежных отноше­ний. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.



Политический строй в России в XVII в. Первые Романовы: усиление само­державной власти. Ослабление роли Земских соборов и Бо­ярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская де­ятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Русская православная церковь в XVII в. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.
Изменения в рабочей программе >>
2. Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» 2004 года и на основании программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, составитель Г.И. Данилова, Москва, Дрофа 2011 год, положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Погромская СОШ» от 10.11. 2011 года № 86. Программа создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов. Данный курс «Мировая художественная культура» по программе Г.И. Да­ниловой для 10-х классов основан на изучении пяти разделов, первый из которых «Художественная культура древнейших цивилизаций», второй раздел «Художественная культура Античности», третий « Художественная культура Средних веков», четвертый «Художественная культура Средневекового Востока», пятый «Художественная культура Возрождения». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор тестовых работ, выполняемых учащимися.


Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смолен­ская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турец­кие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крым­ские походы.

Образование и культура в России XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. СИ. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические1 по­вести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитекту­ра. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Бояр­ский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Пов­седневный быт и обычаи крестьян.

Родной край в XVII в.

Основные понятия темы

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слобо­ды, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, цер­ковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.


Тема 5. Преобразования Петра /конец XVII-начало XVIII в/ (10 ч).

Предпосылки реформ Петра I. Предпосылки петровских преобразований.

Петр I. Россия на рубеже веков. Личность Петра. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский по­ход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Государственные преобразования. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и при­казной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городско­го управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреж­дение Святейшего Правительствующего синода.

Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. С целью реализации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента изучается пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Цели программы: формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Задачи программы: сформировать у учащихся представления об объектах, отношениях между объектами, системах объектов, персональном компьютере как системе; сформировать представления о различных видах информационных моделей; организовать работу в среде «Алгоритмика», направленную на формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата;

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России им­перией.

Социально-экономическое развитие страны. Реформы в экономике. Политика протекционизма и мер­кантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ре­месленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. По­душная подать. Развитие путей сообщения. Начало строитель­ства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донско­го каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.



Народные движения в годы петровских реформ. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религи­озные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Перемены в культуре России в годы преобразований Петра I. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библи­отеки.
Личностные УУД >>
Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок: на 1 месте – художественно — эстетическое; на 2 месте – духовно — нравственное; на 3 месте – научно – познавательное и спортивно – оздоровительное. В педколлективев течение года изучаются, накапливаются и внедряются в практику методики, технологии и средства, соответствующие требованиям ФГОС. Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения ФГОС НОО. В 2013 – 2014 учебном году для педагогов школы, школьного округа и района проведено несколько обучающих семинаров: Формирование универсальных учебных действий на уроках. Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы первоклассников Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки практикумов: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения Внеурочная деятельность в начальной школе как важное условие реализации ФГОС второго поколения» консультаций: Формирование УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Разработка рабочих программ Требования к уроку, как основной формы организации учебного процесса В течение года проводились посещения занятий внеурочной деятельности школ округа. В марте 2014 года был проведен межшкольный семинар Внеурочная деятельность в начальной школе как важное условие реализации ФГОС второго поколения»


Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенад­цати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Ко­робов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Свет­ская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внед­рение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы

Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекци­онизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голут-венное казачество, прелестные письма.


Тема 6. Российская империя в 1725-1800 гг (16 ч).

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика России в 1725 – 1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение приви­легий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономиче­ская политика. Рост мануфактурного производства. Учрежде­ние Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика в 1725 -1762 гг. Основные направления внешней по­литики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-швед­ская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Ру­мянцев. П. С. Салтыков.

Внутренняя политика Екатерины П. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложен­ная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалован­ные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутрен­ней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостни­чества.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пу­гачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост ману­фактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-про­мышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономи­ческого развития.
Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования >>
Основные подходы Москва 2009 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 2. Ресурсные центры введения Стандарта 5 3. Организаторы и участники введения Стандарта 6 4. Ответственность за введение Стандарта 6 5. Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Стандарта 7 6. Основные факторы, обеспечивающие эффективную организацию введения Стандарта 7 7. Заключение 9 Приложение 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт): является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; включает в себя требования: – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; –  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.


Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворя­нство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для со­ставления законов Российской империи. Репрессивная по­литика. Основные направления внешней по­литики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Се­верного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в раз­делах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Ук­раины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. От­крытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Рус­ской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Проникновение либе­ральных идей в Россию. Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. Борь­ба самодержавия с вольнодумством.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Нови­ков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фо­мин. Русская народная музыка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА >>
Настоящая рабочая программа курса «Алгебра и начала анализа» для 10А, 10Б классов средней общеобразовательной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования примерной учебной программы по алгебре и началам анализа для 10-х классов // Бурмистрова Л.А. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2009. системы преподавания математики в Естественно-техническом лицее (утв. Экспертным советом при МО РМ, 21.06.2000) Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование. В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для профильной школы», которая реализуется в 10 классе, на базе учебника «Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010» В соответствии с базисным учебным планом МОУ «Лицей №43» на изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе отведено 3 ч в неделю (всего 102 ч.) и 1 ч факультативного курса «Избранные главы математики» (всего 34 ч). Поэтому изучение первых двух тем: «Делимость чисел» (10 ч) и «Многочлены. Алгебраические уравнения» (17 ч) вынесено в факультативный курс «Избранные главы математики». Изучение главы I «Алгебра 7-9 (повторение)» (4 часа) сокращено на 3 часа. В данной программе остается только 1 час для вводного повторения. Данный раздел будет использоваться для самостоятельного повторения. Изучение главы III «Тригонометрические формулы» (24 часа) сокращено на 5 часов, так как учащимися данных классов тема «Элементы тригонометрии» уже изучена в курсе алгебры 9 класса. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: Калягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010. Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Доброва О.Н. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: профил. уровень. – М.: Просвещение, 2009. а также дополнительная литература: Индивидуальные задания для 10 класса // ЕсТеЛий: Сборник учебно-методических материалов. Вып. 1. – Саранск: РУО, 2006. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.


Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение рус­ской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Пав­ловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Москов­ском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старое (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.



Родной край в XVIII в.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк, просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дво­рянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комис­сия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентимента­лизм, деспотия.



Тема 7.

Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в (10 ч).

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в. развитие научных взглядов в кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм. Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.

Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Идеи Просвещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещённый абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения.

Искусство и литература XVIIXVIII в. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературе XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Реализм в европейской живописи XVII в. Художественная школа протестантской Голландии: «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классицизма, его идейное содержание и предназначение. Живопись, архитектура и литература классицизма. Классицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направления в искусстве.

Североамериканские колонии Англии в XVIIXVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы – взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и её колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.

Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.

Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой Французской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и её значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн во Франции. Казнь короля и её воздействие на ситуацию во Франции и вокруг неё. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и её последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой Французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.

Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г.Бабефа. переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в.

Промышленный переворот в Англии. Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина ДЖ. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества.
Тема 8.

Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII вв (4 ч).

Цивилизационные особенности Востока. Взаимо­влияние Востока и Запада. Начало европейской экс­пансии на Восток, колониализм.



Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации.

Османская империя в XVXVIII вв. Социально-экономическое положение и политический строй Ос­манской империи. Завоевания турок-османов. Нача­ло упадка могущества Османской империи.

Взаимодействие исламской, европейской и право­славной цивилизаций. Европейское влияние на по­литику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии ту­рок в Европе. Русско-турецкие отношения: войны и дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные свя­зи Балканских стран с Россией.



Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение циви­лизаций в Индии. Образование и распад державы Ве­ликих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.

Китай. Черты китайской цивилизации. Голь государства в Китае. Народные восстания и завоевание Китая маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Попытки китайских властей закрыть страну.

Япония. Особенности японской цивилизации. Социальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгуната Токугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины закрытия страны.

Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселенческие потоки из Европы в Новый свет. Гибель индейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз чёрных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африканской и европейской культур в Америке.

Борьба за колонии и господство на море в XVIIXVIII вв. создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Испании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географические открытия второй половины XVI – XVIII в.

Новый этап европейского колониализма. Торговые компании Англии и Голландии и их экономическое проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в сильнейшую морскую и колониальную державу.



Итоговое повторение (1 ч).

Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги развития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в. промышленный переворот в Англии – начало становления индустриальной цивилизации.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения




Введение

1







Европа: от средневековья к Новому времени

5






Великие географические открытия конца XV-начала XVI вв

1






Возрождение и гуманизм в Европе

1






Реформация в Европе

1






Контрреформация и религиозные войны

1






Социально-экономическое развитие западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV-начале XVII вв

1







Российское государство на рубеже XVI - XVII в

4






Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1






Смута в Российском государстве

1






Смута в Российском государстве

1






Окончание Смутного времени

1







Рождение новой европейской цивилизации

7






Нидерландская революция XVII в.

1






Англия в конце XV- первой половине XVII в.

1






Английская революция XVIIв

1






Голландия и Англия во второй половине XVII-XVIIIв.

1






Абсолютизм в Европе

1






Международные отношения XVII-XVIII в.

1






Обобщение по теме

1







Россия в XVII в

10






Новые явления в экономике.

1






Основные сословия российского общества.

1






Политический строй в России в XVII в.

1






Русская православная церковь в XVII в.

1






Народные движения

1






Внешняя политика России в XVII в.

1






Культура и образование в России в XVII в.

1






Сословный быт. Обычаи и нравы.

1






Родной край в XVII в

1






Обобщение по теме

1







Преобразования Петра /конец XVII-начало XVIII в/

10






Предпосылки реформ Петра I

1






Петр I. Россия на рубеже веков.

1






Внешняя политика Петра I.

1






Северная война

1






Государственные преобразования в России в конце XVII-начале XVIII в

1






Социально- экономическое развитие России в конце XVII-начале XVIII в

1






Народные движения в годы петровских реформ

1






Перемены в культуре России в годы преобразования Петра

1






Перемены в культуре России в годы преобразования Петра

1






Обобщение по теме

1







Российская империя в 1725-1800 гг

16






Дворцовые перевороты

1






Дворцовые перевороты

1






Внутренняя политика России в 1725-1762 гг

1






Внешняя политика России в 1725-1762 гг

1






Внутренняя политика Екатерины II

1






Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

1






Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в

1






Внешняя политика Екатерины II

1






Внешняя политика Екатерины II

1






Внутренняя и внешняя политика Павла I

1






Наука и образование

1






Развитие художественной культуры в XVIII в

1






Развитие художественной культуры в XVIII в

1






Быт основных сословий в XVIII в

1






Родной край в XVIII в

1






Обобщение по теме

1







Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в

10






Формирование мировоззрения Нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в

1






Просвещенный абсолютизм в странах Европы

1






Искусство и литература XVII-XVIII в

1






Североамериканские колонии Англии в XVII-XVIII в

1






Американская революция XVIII в. Образование США

1






Установление конституционной монархии во Франции

1






Падение монархии. Якобинская диктатура

1






Франция: от термидорианского Конвента к консульству

1






Промышленный переворот в Англии

1






Обобщающий урок

1







Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII вв

4






Исламские страны в раннее Новое время

1






Традиционные общества Востока в раннее Новое время

1






Освоение европейцами Нового света

1






Борьба за колонии и господство на море в XVII-XVIII вв

1






Итоговое повторение

1




ЛИТЕРАТУРА

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

  • Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история .1500-1800 годы: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009;




  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800 гг. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.