Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и икт» в 5-7 классах - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает - страница №1/1



Пояснительная записка

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. С целью реализации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента изучается пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах.


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Задачи программы:

  • сформировать у учащихся представления об объектах, отношениях между объектами, системах объектов, персональном компьютере как системе;

  • сформировать представления о различных видах информационных моделей;

  • организовать работу в среде «Алгоритмика», направленную на формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений создавать и использовать информационные объекты и модели; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

В основу представляемого вводного курса информатики для 7 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность;

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

  • Практико – ориентированность;

  • Принцип дидактической спирали;

  • Принцип развивающего обучения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса-2-е издание. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г. Под редакцией Л.Л.Босовой.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умений учиться. Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 3-4 классов в течение 68 часов (в том числе в III классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества В курсе выделяются следующие разделы: описание объектов – атрибуты, структуры, классы; описание поведения объектов – процессы и алгоритмы; описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода; применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного. Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Программой предусмотрено проведение:


  • контрольных работ – 2;

  • проверочных работ – 2

  • практических работ – 12.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах не более 20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Календарно – тематическое планирование.


урока

Тема урока

Дата по плану

Фактическая дата

Домашнее задание

1

  1. Объекты и системы.
    Министерство образования Ростовской области >>
    Министерство образования Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская открытая (сменная) общеобразовательная школа РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ методическим советом протокол № 1 от 27 августа 2013г. УТВЕРЖДЕНА приказом № 91 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ Матвеево-Курганской о(с)ош ___________________ Т.А. Воробьева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10 класс Автор-составитель: Кочубей М.А. учитель I квалификационной категории 2013 - 2014 учебный год. Пояснительная записка В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.


Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.



Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».







Введение, §1.1,§1.2
РТ №1, 6, 7,8, 14 (с.3-10)

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»







§ 1.3, 1.4

РТ №20, 22-25 (с.14-16)



3

Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». Задания 1-3.







§ 1.5

РТ: №30, 31 (с.20-22)




4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». Задания 4-6.







§ 1.6,

вопросы 1-4

РТ: №36-39 (с. 24-25)


5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». Задания 7-9.







§ 1.7,

РТ: №41-43 (с.25-33)



6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.




Рабочая Программа >>
(ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ») 9 КЛАСС Пояснительная записка Программы: 1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.) 2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-23, из них оценочных – 12. Оценочные практические работы Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одно из территорий Центральной России. Определение по картам географического положения своего региона. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека. Составление характеристики Норильского промышленного узла. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона). УМК: Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2011. Географический атлас. 9 класс -– М.:Дрофа,2012. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007. Дополнительная литература: Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007. Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.




РТ: №50 (с.36)

7

  1. Информационное моделирование.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». Задания 1-3.







§ 2.2,

РТ: №12-14 (с.45)



8

Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели».







§ 2.3

РТ №15-17 (стр.46)



9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». Задания 4-5.







§ 2.3,

РТ: №19 (с.47)



10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». Задания 6-7.
Пояснительная записка >>
к Учебному плану среднего общего образования на 2013-2014 учебный год Учебный план основного общего образования – нормативно-правовой акт, включающий в себя федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год. Учебный план разработан с учетом: - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 21.12.2012 № 273; Федерального Базисного учебного плана ОУ РФ, реализующего программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года (в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994 ,от 01.02.2012 № 74); Распоряжения Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области» от 01.06.2012 №803; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 рег. № 19993); письма Минобрнауки России «Методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 08.10.2010, рег. № ик-1494/19;








§ 2.3,

РТ: №18 (с.47), №22 (с.49)



11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». Задания 8-9.







задание №1 практической работы №5

12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»







§ 2.4, №2-4

РТ: №27 (с.51)



13

Математические модели.

Контрольная работа







§ 2.5 (с.58-60),

РТ: №28-31 (с.51-53)



14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.



Практическая работа №6. Задания 1-2.







§ 2.5

(с.60-64)

найти информацию для заполнения таблиц из №8 ПР №6


15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей». Задания 3-4.







§ 2.5

(с.65-70)




16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей». Задания 5-6.
Пояснительная записка >>
Разработчик: Чечина А.Н. учитель немецкого языка первая категория Рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка «29» августа 2012г. протокол № 1 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам. Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык). Авторская программа курса немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Л.Бим, Л.В.Садомова). Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги ” для 9 класса под редакцией, И.Л.Бим, Л.В.Садомовой допущенного Министерством образования РФ. Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги 5. ” для 9 класса включает следующие компоненты: учебник, книгу для учителя, рабочую тетрадь аудиокассета. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по немецкому языку. Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Цели обучения развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;








§ 2.6


17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей». Задание 7.







§ 2.7, №2 ПР №7

РТ: №41 (с.58)



18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц в Word».







§ 2.8, РТ: №43 (с.59), подготовить в тетради таблицу к №4 ПР№ 8

19

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excel». Задания 1-3.







§ 2.8, РТ: №44 (с.60), подготовить в тетради таблицу к №5 ПР№ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
МКОУ «Суходонецкая ООШ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса Составитель: Чеснокова Н.Е., учитель истории и обществознания, I KK с. Сухой Донец 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7-го класса составлена на основе нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.) Авторская программа: А. А. Данилов и Л. Г. Косулина «История России 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009. Приказ МКОУ « Суходонецкая ООШ» от 02.09.2013г. № 38.4 « О регулировании УВП в 2013-2014 учебном году» УМК: Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009. Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история .1500-1800 годы: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800 гг. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009. Настенные исторические карты В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: Уроки Отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Новая история. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Презентации по курсу истории с конца XVI в. до конца XVIII в.

20

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excel». Задания 4-6.







§ 2.9 (1,2)

№ 1, 3, 4,) РТ: №45 (а, б) (с.60-62)



21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков». Задания 5-7.







§ 2.9 (3)

РТ: №46 (с.64)



22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков». Задания 1-3.









§ 2.9 (4),

РТ: №51-54 (с.72-74)



23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.



Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков». Задание 4.







§ 2.10 (1), №2, 6, 7

РТ: №55, 57 (с.75-77)



24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Задания 1-2.










Пояснительная записка >>
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения ООПНОО, с учётом программы «Окружающий мир. 1-4 классы» (авт. Плешаков А.А.) Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. По мере реализации программа может подвергаться корректированию с учётом индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Общая характеристика курса Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Место курса в учебном плане

25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Задания 3-5.







§ 2.10 (2)

РТ: №60, 61 (с.78), №66 (с.81)



26

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Задания 3-5.







§ 2.10 (2)

РТ: №60, 61 (с.78), №66 (с.81)



27

Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Задания 6-7.

Проверочная работа







повторить §§ 2.8-2.10

28

  1. Пояснительная записка >>
    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

    Алгоритмы и исполнители.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика.







§ 3.1, 3.2 (1,2)

РТ: №1-4
(с. 88-92)



29

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика








§ 3.2 (3)

РТ: №13 (а, в), №14 (с. 91-92)



30

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика








§ 3.2 (4)

РТ: №17, 18(б), 19 (б, д, з) (с. 94-97)



31

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика
Министерство образования и науки РФ >>
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска» Рассмотрена на заседании МО учителей Протокол № 1 от «30» августа 2012 г. Руководитель МО ____________________ (подпись) Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы Протокол № 1 от «31»августа 2012г. Руководитель МС ____________________ (подпись) Утверждена приказом директора школы №_____от «____»________20___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Класс (параллель) – 3,4 Разработчик Сычева О.Б., высшая кв. категория Теребилова Г.Б, 1 кв. категория г. Кировск, 2012 Пояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация программы предполагает использование УМК «Гармония». Курс «Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Основными целями образовательного процесса, реализующего данный курс, являются следующие: Создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка, начатого в семье и в дошкольном учреждении; Последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; Формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов; Выработка нравственно-эстетических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром. При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи: Развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; Ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества; Освоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; Освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности; Воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;








§ 3.3 (1,2),

РТ: №21, 24, 26 (б, в, г), 27 (б, в) (с. 99-103)



32

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика







§ 3.3 (3,4)

(с. 76-77),

РТ: №28, 30, 31 (б, в, г), 32 (с. 104-106)


33

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика








Итоговый проект

34

Проверочная работа










35

Итоговый проект












Содержание учебного курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
«Согласовано» Руководитель МО ФИО Протокол № от « »____ 20___г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ- Старомихайловской СОШ ФИО « »_______________ 20___г. «Утверждаю» Директор МОУ - Старомихайловской СОШ _____ ФИО Приказ № ______ от « »_________20___ г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МОУ– Старомихайловская средняя общеобразовательная школа наименование ОУ _Губайдуллина Кадрия Фаизовна, 1 кв. категория______ Ф.И.О., категория по ________________информатике, 5 класс (первый год обучения)__________________ предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______ от « »_____________200 г. 2010- 2011 учебный год Пояснительная записка. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах. Основным предназначением образовательной области «Информатика» в 5 классе являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 5 класса составлена на основе программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008).

1. Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум:

  • Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы»;

  • Практическая работа № 2 «Работа с объектами файловой системы»;

  • Практическая работа № 3 «Создание текстовых объектов».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:



Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признаку;

  • основные приёмы создания текстовых документов;

  • название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

  • классифицировать объекты по заданному признаку;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
    Пояснительная записка >>
    Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. При разработке использованы материалы примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень), авторская программа для 9 класса «Основы общей биологии» (автор И.Н.Пономарёва, Н.М. Чернова). В авторской программе Пономаревой И.Н. распределение часов на изучение тем указано ориентировочно, поэтому при составлении рабочей программы темы «Происхождение человека (антропогенез)» и «Основы экологии» были сокращены на 1 час, для вынесения этих часов в резервное время. Изучение биологии в 9 - м классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими объектами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений и экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред.проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2009. Программа курса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), предусматривает 9 лабораторных работ, 3 экскурсии. Содержание курса


Контроль ЗУН: тест

2. Информационное моделирование (20 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.



Компьютерный практикум:

  • Практическая работа № 4 «Создание словесных моделей»;

  • Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»;

  • Практическая работа № 6 «Создание табличных моделей»;

  • Практическая работа № 7 «Создание вычислительных таблиц»;

  • Практическая работа № 8 «Знакомство с электронными таблицами»;

  • Практическая работа № 9 «Создание диаграммы и графиков»;

  • Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»

  • Практическая работа № 11 «Графические модели»;


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:



Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различные стили выполнения словесных информационных моделей;

  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

  • знать разные виды списков;

  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

  • определение знаковой информационной модели;

  • правила оформления простых таблиц;

  • правила оформления сложных таблиц;

  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

  • назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;

  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

  • работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

  • создавать аннотацию и конспект известного материала;

  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

  • преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • строить блок-схему к любому алгоритму;

  • строить графы к различным задачам;

  • создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».



Контроль ЗУН: тест.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:



Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • среду действия и СКИ исполнителя Чертежник;

  • среду действия и СКИ исполнителя Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма;

  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

4. Итоговый мини-проект (2 часа)

    • Практическая работа №12 «Итоговая работа»


Формы и средства контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования. При выставлении оценок желательно придерживаться следующих соотношений:

50 – 70% - «3»;

71 – 85% - «4»;

86 – 100% - «5».



Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тест 1. Тематический контроль по теме «Системы объектов»

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»



    • понятием

    • объектом

    • предметом

    • системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    • машина

    • береза

    • Москва

    • Байкал

    • Пушкин А.С.

    • операционная система

    • клавиатурный тренажер

    • Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    • рабочий стол

    • окно

    • папка

    • файл

    • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    • свойства

    • размеры

    • поведение

    • состояние

    • действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    • является элементом множества

    • входит в состав

    • является разновидностью

    • является причиной

6. Отметьте природные системы:

    • Солнечная система

    • футбольная команда

    • растение

    • компьютер

    • автомобиль

    • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    • устройства ввода информации

    • устройства хранения информации

    • операционная система

    • прикладные программы

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»



    • понятием

    • объектом

    • предметом

    • системой

2. Отметьте общие имена объектов:

    • машина

    • береза

    • Москва

    • Байкал

    • Пушкин А.С.

    • операционная система

    • клавиатурный тренажер

    • Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

    • рабочий стол

    • окно

    • папка

    • файл

    • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    • свойства

    • поведение

    • состояние

    • возможности

    • действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

    • является элементом множества

    • входит в состав

    • является разновидностью

    • является причиной

6. Отметьте технические системы:

    • Солнечная система

    • футбольная команда

    • растение

    • компьютер

    • автомобиль

    • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    • устройства ввода информации

    • устройства хранения информации

    • операционная система

    • прикладные программы

Ответы:

Вариант 1

  1. Объектом

  2. Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP

  3. Рабочий стол, окно, папка, файл

  4. Свойства, поведение, состояние, действия

  5. Входит в состав

  6. Солнечная система, растение

  7. Устройства ввода информации, устройства хранения информации

Вариант 2

  1. Системой

  2. Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер

  3. Рабочий стол, окно, папка, компьютер

  4. Свойства, поведение, состояние, действия

  5. Является разновидностью

  6. Компьютер, автомобиль

  7. Операционная система, прикладные программы


Тест 2. Тематический контроль по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»



    • моделью

    • копией

    • предметом

    • оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

    • меньше информации

    • столько же информации

    • больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

    • физическая карта

    • глобус

    • график зависимости расстояния от времени

    • макет здания

    • схема узора для вязания крючком

    • муляж яблока

    • манекен

    • схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

    • рисунок

    • фотография

    • словесное описание

    • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

    • компьютер – процессор

    • Новосибирск – город

    • слякоть – насморк

    • автомобиль – техническое описание автомобиля

    • город – путеводитель по городу

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»



    • внешнее сходство с объектом

    • все признаки объекта-оригинала

    • существенные признаки объекта-оригинала

    • особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

    • разные модели объекта

    • единственную модель объекта

    • только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

    • физическая карта

    • глобус

    • график зависимости расстояния от времени

    • макет здания

    • схема узора для вязания крючком

    • муляж яблока

    • манекен

    • схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

    • рисунок

    • фотография

    • словесное описание

    • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

    • клавиатура – микрофон

    • река – Днепр

    • болт – чертеж болта

    • мелодия – нотная запись мелодии

    • весна – лето

Ответы:

Вариант 1

  1. Моделью

  2. Меньше информации

  3. Глобус, макет здания, муляж яблока, манекен

  4. Рисунок, фотография

  5. Знаковой

  6. Смешанной

  7. Автомобиль – техническое описание автомобиля; город – путеводитель по городу

Вариант 2

  1. Существенные признаки объекта – оригинала

  2. Разные модели объекта

  3. Физическая карта, график зависимости расстояния от времени, схема узора для вязания крючком, схема метро

  4. Словесное описание, формула

  5. Знаковой

  6. Смешанной

  7. Болт – чертеж болта; мелодия – нотная запись мелодии

Проверочная работа 1. Итоговый контроль по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.




2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:



    • самая высокая работоспособность в понедельник;

    • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

    • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

    • самый непродуктивный день — суббота;

    • работоспособность заметно снижается в пятницу;

    • самая высокая работоспособность в среду;

    • пик работоспособности – в пятницу;

    • всю неделю работоспособность одинаковая.


3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.



Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.





2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:



    • самая высокая работоспособность в понедельник;

    • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

    • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

    • самый непродуктивный день — суббота;

    • работоспособность заметно снижается в пятницу;

    • самая высокая работоспособность в среду;

    • пик работоспособности – в пятницу;

    • всю неделю работоспособность одинаковая.


3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.




Проверочная работа 2. Тематический контроль по теме «Алгоритмы и исполнители»
Вариант 1.
1. Закончите определения.

Исполнитель – это _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Управление – это ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Алгоритм – это __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

    • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

    • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

    • фармацевт готовит лекарство по рецепту;

    • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

    • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

    • компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ______________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3) Среда _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4) СКИ ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5) Система отказов ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6) Режимы работы ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Опусти перо

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Подними перо

Сдвинь на вектор (3, 0)

Конец






Вариант 2.
1. Закончите определения.

Исполнитель – это _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Управление – это ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Алгоритм – это __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

    • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

    • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

    • фармацевт готовит лекарство по рецепту;

    • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

    • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

    • компьютер выполняет программу проверки правописания.


3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ______________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3) Среда _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4) СКИ ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5) Система отказов ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6) Режимы работы ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.

































































*








































































Творческая работа учащихся (итоговый мини-проект)

Данная работа ориентирована на необходимость продемонстрировать полученные на уроках информатики знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений.



Задание:

Самостоятельно выбрать объект окружающего мира и описать его с помощью различных информационных моделей.

Реализуйте свой проект средствами программы MS PowerPoint. Реализуйте навигацию по гиперссылкам и с помощью управляющих кнопок. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.
Практические работы

В учебнике 7 класса Босовой Л.Л. представлены тексты практических работ под ОС Windows и ее прикладные программы, которые могут быть адаптированы под ОС Linux и её приложения.


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. / Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 173 с.

  2. Поурочные разработки по информатике и ИКТ. Л.Л.Босова. 7 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009 -304 с.

  3. Информатика. Материалы к урокам. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы / Е.А.Пышная. – Волгоград: Учитель, 2005 – 191 с.

  4. Журнал «WEB ГРАМОТА».