Фунтикова Владимира Васильевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «физическая культура» 8 «а» класс (4 часа) 2013- - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Фунтикова Владимира Васильевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу - страница №1/5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________/И. Н. Витязь/
Протокол № 5 от

«13» июня 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ№2 УИОП» г. Губкин

______________________ /Г. Д. Фунтикова/
«__18 »__июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №2 с УИОП»

г. Губкин ________________/В.Е. Евсюкова/.
Приказ № 406 от «30 »_августа 2013 г.

Рабочая программа

Фунтикова Владимира Васильевича

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

8 «а» КЛАСС (4 часа)

2013- 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная рабочая программа составлена в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены народные, подвижные и спортивные игры.

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл.-, авторы Лях В.И., Зданевич А.А, М.: Просвещение 2010, региональной адаптированной программы по физической культуре для 5-7 классов (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06.04.2009г. №694).

Программа разработана в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструктивно-методическом письме «О преподавании физической культуры в 2013-2014 учебном году.» БелРИПКППС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА >>
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены: обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаря, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др. Линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗНАТЬ:

Федеральное государственное автономное >>
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Институт математики и информационных технологий ПРЕДСТАВЛЕНИЕ __________20__ г. № _______________ О предоставлении мест и вселении в общежитие студентам очной формы обучения на 2013-2014 учебный год УТВЕРЖДАЮ Проректор по УВР ______________Т.В. Юдина «___»__________20__г. Прошу предоставить места для проживания в общежитии ВолГУ на 2013-2014 учебный год и вселить в общежитие до 01.07.2014 г. следующих студентов очной формы обучения: № блока Ком- ната Фамилия, имя, отчество Дог. Курс Группа Место постоянного проживания Приме чание 9-11 2 Журавлев Николай Иванович 3 ПИ-111 Суровикинский район 9-11 2 Янютин Алексей Владимирович 3 ИВТ-111 г Котово 9-12 2 Леонтьева Регина Борисовна 3 ИСТ-111 Дубовский район 9-13 2 Просвиров Виктор Андреевич 2 М-121 г. Урюпинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА >>
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД МКОУ Петренковская ООШ для 5-9 КЛАССОВ Учебный план разработан на основе: - приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004. - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

Учебный план основного общего образования >>
Согласовано Начальник отдела образования Лискинского района_______________ Шапинская Л.А. Утверждено Директор МКОУ СОШ № 15_______ Симакина Л.В. Учебный план основного общего образования на 2013 – 2014 учебный год МКОУ «СОШ № 15» Учебные предметы Количество часов в неделю Всего 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 9в Русский язык 6 6 6 6 6 4 4 3 3 2 2 2 50 Литература 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 27 Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Могут ли приметы, >>
Комитет по образованию Администрации района Поспелихинского района Алтайского края Муниципальное образовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 2» Краевой этап Российского конкурса исследовательских работ и творче- ских проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Какие бывают облака Автор:Шевергина Анна Александровна, ученица 2 «Б» класса Руководитель: Буравлёва Светлана Викторовна, учитель начальных классов «МОУ ПСОШ № 2» высшая квалификационная категория Алтайский край Поспелиха 2012 Содержание Введение ……………………………………... Сущность вопроса ………………………….. 3 Актуальность ……………………………….. 3 Цель работы ………………………………….4 Задачи ………………………………………..4 Объект и предмет исследования ………….. 4 Методы работы ………………………… …... 4 Гипотеза ……………………………………... 3 Основная часть …………………………… 4-10 Образование облаков ……………………… 4-5 Виды облаков ……………………………… 5-8 Что несут с собой облака …………………. 8-9 Приметы, связанные с облаками …………… 9 Влияние облаков на человека ……………9-10 Заключение ……………………………… 10-11 Литература ……………………………… 11 Приложения ………………………………. Приложение 1 ………………………………… 13 Приложение 2……………………………….. 14-15 Приложение 3………………………………… 16-18 Приложение 4………………………………… 19 Приложение 5………………………………… 20-27 Введение Меня зовут Шевергина Аня, я учусь во втором классе. Часто со своими родителями я совершаю многодневные походы по родному краю, сплавляюсь по горным рекам. Я учусь наблюдать за природой, её явлениями. В этом году мы путешествовали по Чарышскому району и поднимались на гору Королевский белок. Поднявшись высоко в горы, я хотела дотянуться руками до облаков, так близко ко мне они находились. Потом, лежа на зеленой травке, я наблюдала чудесные превращения облаков. Вот чудесный цветок расцвёл в небе. А потом он вдруг превратился в страшного дракона. Я подумала: «А откуда же берутся облака?» Выдвинула гипотезы: - облака приносит ветер; - облака образуются из-за испарения воды. Однажды мы с классом были на экскурсии. Был тёплый весенний день. Светлана Викторовна посмотрела на небо и сказала: «Ребята, смотрите какие на небе облака. Говорят, что такие облака к перемене погоды». Я посмотрела на небо, там были облака - как перышки. И действительно, через два дня погода изменилась: подул холодный ветер, на небе появились серые облака.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
«Утверждаю» Директор МОУ «Нижнеозернинская СОШ» _____________ /Мыздрикова Е.Н./ «___» сентября 2010 г. «Утверждаю» Зам. директора по УВР МОУ «Нижнеозернинская СОШ» _____________ /Сурова Л.В./ «___» сентября 2010 г. «Утверждаю» Руководитель ШМО учителей ЕНЦ МОУ «Нижнеозернинская СОШ» _____________ /Панова К.А./ Протокол № ___от ___ «___» сентября 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 5 класса Панова Ксения Александровна учитель химии и биологии вторая квалификационная категория 2010-2011 уч.год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед. В связи с особой важностью для этого предмета методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы». Количество часов: Всего 85 часов; в неделю 2,5 часа. Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Используемый УМК: Сонин Н.И. «Природоведение» 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений - М.: Дрофа, 2009. - 174, [2]с; Л.Д. Парфилова. Природоведение. - Тематическое и поурочное планирование по природоведению. 5 класс — М.: «ЭКЗАМЕН», 2005 Н.И. Сонин Природоведение. 5 класс — рабочая тетрадь к учебнику «Природоведение» - М.: Дрофа. 2008

Окружающий мир >>
№ класс учебник автор год издания количество 1 класс 1 1 Русский язык Иванов 2011г. 5 2 1 математика Рудницкая 2011г. 5 3 1 Букварь Жукова 2011г. 5 4 1 Окружающий мир Виноградова 2011г. 5 5 1 Литературное чтение Ефросинина 2011г. 5 6 1 Изобразительное искусство В.С. Кузин 1995г. 3 7 1 Физическая культура Петрова 2013г. 2 2 класс 1 2 Русский язык Иванов 2012г. 3 2 2 математика Рудницкая 2012г. 3 3 2

План-график проведения мероприятий с использованием видеоконференц-связи на 2013/2014 учебный год >>
Курсы для обучающихся ОУ: МБОУ «СОШ №24», МБОУ «СОШ №34». Обмен курсами для обучающихся и педагогов с ОУ: МБОУ «СОШ №11», МАОУ «СОШ №14». Курсы для слушателей КРИПК и ПРО (предмет история) Участие в Научно-практических конференциях МНОУ "Городской классический лицей". Игры «Брейн ринг», «Математическая карусель» с ОУ Рудничного района. Участие в Научно-практической конференции МБОУ "Лицей № 89" обучающихся МБОУ «СОШ №24». ОУ Дата проведения мероприятия Наименование мероприятия Количество занятий Информация об использовании оборудования Скорость Интернета Результаты проведения мероприятия Примечания МБОУ «Лицей № 89» Август 2013 Семинар для педагогов МБОУ «СОШ № 11»: ФГООС в 5-х классах. Из опыта работы. 1 ВКС 10 Кбит/с МБОУ «Лицей № 89» Сентябрь 2013 Участие обучающихся МБОУ «Лицей № 89» в НПК МНБОУ «ГКЛ» в статусе слушателей. 1 ВКС 10 Кбит/с МБОУ «Лицей № 89» Сентябрь 2013 Семинар от педагогов МБОУ «СОШ № 11» для педагогов МБОУ «Лицей № 89»: Разработка индивидуальных учебных планов. Составление расписания по ИУП. 1 ВКС, SmartBridgit 10 Мбит/с МБОУ «Лицей № 89» Октябрь 2013 Курсы для обучающихся МБОУ «СОШ № 34». 4 ВКС, SmartBridgit 10 Кбит/с

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей и практических задач:

МКОУ Скорорыбская ООШ >>
Подгоренского муниципального района Воронежской области «Согласовано» «Обсуждено» «Утверждаю» На заседании на заседании школьного Директор школы педагогического совета методического объединения __________(Курносов А.В.) Приказ №___от___________ Протокол №__от______ «___»_____2013г «___»_____2013г «___»_____2013г Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год. Подготовила: учитель русского языка и литературы Лыскова Л.Г. (первая квалификационная категория) Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.). На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: - составление планов; - краткие и подробные пересказы текста; - изложение с элементами сочинения; - устные и письменные сочинения-характеристики героев; - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений; - развитие художественной фантазии у детей; - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях; - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий. Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой. Программа призвана обеспечить: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся; - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся.

Перечень учебников для МБОУ Гимназия на 2013-2014 учебный год >>
«Утверждаю» Директор МБОУ Гимназия ---------------------------/Гайнанова Р.Ф./ Приказ «____» от «____»_____2013г. Перечень учебников для МБОУ Гимназия на 2013-2014 учебный год (согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательном процесс в образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год) N п/п Авторы, название учебника Класс Издательство Начальное общее образование Русский язык 6 Андрианова Т.М. Букварь 1 Астрель 7 Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1 Астрель 8 Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык 2 Астрель 9 Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык 3 Астрель 16 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь 1 Баласс 17 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1 Баласс 18 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 2 Баласс 21 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. и др. Азбука 1 Просвещение

___________________________________________ >>
В ходе эксперимента мной апробированы некоторые общие подходы к ее построению, наработаны конкретные формы организации. При организации оценочной деятельности исхожу из следующих ключевых вопросов: - что оценивать (т.е. что подлежит оцениванию, а что нет); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается). (Приложение 1). Несомненно, что оцениванию на уроках ИЗО подлежат не только знания, умения и навыки учащегося – оценка творчества и инициативы должна оформляться столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.


  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены:

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаря, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Особенностью вариативной части программного материала является включение в данный урок игры, культивируемые в Белгородской области с использованием преимущественно соревновательного и игрового методов обучения. В связи с этим в программу внесены изменения. Вариативная часть программы спланирована на основе подвижных, народных и спортивных игр. Лыжная подготовка заменена на кроссовую подготовку в связи с отсутствием материальной базы (письмо министерства образования России от 27.11.1995 г «О занятиях по физической культуре в зимний период времени №1355/11»). Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно - игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала, и в каждом 4 уроке проводится в форме игры или соревнования. Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.

Учебный курс обеспечен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др. Линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».



Формы текущего контроля знаний, умений и навыко.в

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ЗНАТЬ:


  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.



УМЕТЬ:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

Физические

способности



Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руках, сек


9,0

9,7

силовые

Лазанье по канату на расстояние

6 м, сек


Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, количество раз

Подтягивание


11

185


9

-

167


15

К выносливости


Кроссовый бег 2 км

10,00

11,00

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м



10,0

12,0


13,0

10,0



Годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 8-го класса( 4 ч. в неделю)



п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть







недель

Количество недель в четверть




Учебные недели

35

9

7

10

9







Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть




Количество часов

140

36

28

40

36

1

Базовая часть

105

27

21

30

21

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

43

15

-7

12

9

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21

-

-

1.4

Легкая атлетика

24

12

-

-

12

1.5

Кроссовая подготовка

18







18

-

2

Вариативная часть (Подвижные игры, соревнования)

35

9




10

15




Всего часов

140

36

28


40

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.



Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направравленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).



Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Спортивная игра баскетбол-24ч : Стойки и перемещения игроков. Ловля и передачи мяча на месте и в движении, в парах, тройках Ведение мяча в различных стойках, с изменением направлении, скорости. Броски мяча одной и двумя руками с места, в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов ( передач мяча, ловли мяча, перемещения. Позиционное нападение, личная защита, взаимодействие игроков. Игра по упрощенным правилам.

Спортивная игра волейбол- 12ч: Стойки игрока. Перемещения игроков. Передачи мяча над собой, в колоннах, после перемещения, через сетку, в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на координацию. Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика-27ч: Строевые команды. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнение в висе на перекладине (мальчики). Упражнение на брусьях (девочки). Прыжок через козла. Прыжки через скакалку Акробатические элементы: кувырок вперед, назад , мост, стойка на лопатках, акробатические комбинации из 5-6 элементов. Упражнение на гимнастическом бревне, скамейки. Упражнения со скакалкой, с обручем, гимнастическими палками

Легкая атлетика-24ч: Высокий старт. Ускорения на отрезке 30-40 м. Бег на результат :60м, 1000м, бег в равномерном темпе до 15 минут, бег с препятствиями. Прыжки в длину с разбега, многоскоки. Челночный бег , бег с изменением направления. Метание мяча в цель, на дальность с места и разбега. Бросок набивного мяча. Эстафеты, эстафеты по кругу.

Кроссовая подготовка-18ч: Равномерный бег 500м, 1000м, 1500м, 2000м .

Подвижные игры- 35ч:

Бой петухов Перед началом игры чертят 3 круга диаметром 3-4 м. В каждый круг становятся по два игрока. По команде учителя каждая пара начинает игру в своем кругу. Подпрыгивая на одной ноге, заложив руки за спину, «петушки» стараются толчками плечом заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Тот, кому это удается сделать, побеждает. Затем вызываются следующие игроки и игра продолжается. можно менять ногу, на которой прыгают, но не чаще чем через шесть прыжков.

Пятнашки маршем Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда идет маршем (шеренгой) в направлении другой. Когда марширующие находятся на расстоянии 3-5 м от линии противника, учитель внезапно подает сигнал, по которому наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды стараются их осалить до линии. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.

Эстафета по кругу Четыре- шесть команд строятся наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга, веерообразно расходящимися шеренгами. По сигналу первые номера, стоящие крайними от центра круга, бегут вокруг и, добежав к своей команде, передают эстафету очередному, а сами становятся в конец своих шеренг (к центру). Побеждает команда, раньше закончившая бег.

Снайперы Играющие становятся в одну разомкнутую шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые- другую. Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впереди шеренги, на расстоянии 6 м ставятся в ряд с промежутками в 1-2 шага 5 городков одного цвета и 5 городков другого цвета, вперемежку. Каждая команда имеет городки определенного цвета. по сигналу команды по очереди залпом ( все игроки одновременно) кидают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок другой команды- на шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели).

«Кто быстрее?» На площадке от средней линии обозначаются две черты по обе стороны на расстоянии 20 м. Играют две команды. Соревнуются парами (по одному игроку от каждой команды). Очередная пара становится на обозначенных противоположных линиях. По сигналу учителя «Марш!» они бегут на встречу, придерживаясь правой стороны, и стараются раньше пробежать центральную линию (середину). Кому это удается, тот получает для своей команды очко. учитель стоит сбоку средней линии и присуждает победу. Затем стартует следующая пара. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Охотники и утки Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды. Одна команда- «охотники», другая- «утки». Утки становятся в середину круга. Охотники остаются на своих местах по кругу. Перед носками игроков, стоящих в кругу, проводится черта. Охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток. Утка, которую задел мяч, выходит из круга. Когда в круге не окажется ни одной утки, команды меняются местами и ролями. Выигрывает та команда, которая быстрее перестреляла всех уток.

Борьба за мяч Две команды произвольно размещаются на обозначенной площадке (18х6 м ). Одному из играющих дается мяч. По сигналу игроки стараются быстрее выполнить 5-19 передач между своими игроками. За это команда выигрывает очко. Счет передач ведет учитель. Игра продолжается до 10 мин. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.

следующая страница >>