Гоу впо нижгма кафедра общей и клинической фармакологии Тестовые задания по фармакологии - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Гоу впо нижгма кафедра общей и клинической фармакологии Тестовые задания по фармакологии - страница №1/6



ГОУ ВПО НижГМА

Кафедра общей и клинической фармакологии

Тестовые задания

по фармакологии
(д л я с т у д е н т о в III к у р с а)


Общая фармакология

1. ОСНОВНОЙ СПОСОБ ВСАСЫВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В КИШЕЧНИКЕ: (n=1)

а- Пассивная диффузия

б- Активный транспорт

в- Фильтрация

г- Пиноцитоз

2. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДИССОЦИАЦИИ ВЕЩЕСТВ ИХ ВСАСЫВАНИЕ В КИШЕЧНИКЕ: (n=1)

а- Облегчается

б- Затрудняется

3. ЭНТЕРАЛЬНЫЕ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ: (n=2)

а- Внутрь

б- Под кожу

в- В мышцу

г- Внутривенный

д- Ингаляционный

е- Ректальный

4. ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЕ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ: (n=3)

а- Внутрь

б- Сублингвальный

в- Под кожу

г- Внутримышечный

д- Внутривенный

е- Ректальный

5. ЧЕРЕЗ ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКИЙ БАРЬЕР ЗАТРУДНЕНО ПРОХОЖДЕНИЕ: (n=1)

а- Липофильных неполярных соединений

б- Гидрофильных полярных соединений

6. К ФАРМАКОКИНЕТИКЕ ОТНОСЯТСЯ: (n=3)

а- Всасывание

б- Распределение

в- Взаимодействие со специфическими рецепторами

г- Фармакологические эффекты

д- Выведение из организма

7. К ФАРМАКОДИНАМИКЕ ОТНОСЯТСЯ: (n=3)

а- Распределение веществ в организме

б- Виды действия

в- Биотрансформация

г- Фармакологические эффекты

д- Локализация действия

8. К ФАРМАКОКИНЕТИКЕ ОТНОСЯТСЯ: (n=4)

а- Депонирование

б- Всасывание

в- Распределение веществ в организме

г- Фармакологические эффекты

д- Выведение веществ из организма

9. ЭНТЕРАЛЬНЫЕ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ: (n=2)

а- Внутрь

б- Под кожу

в- В мышцу

г- В вену

д- Ректальный

10. ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЕ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ: (n=4)

а- Внутрь

б- Под кожу

в- Внутримышечный

г- Под оболочки мозга

д- Внутриартериальный

11. ВЕЩЕСТВА ПОПАДАЮТ В КРОВЬ, МИНУЯ ПЕЧЕНЬ ПРИ ВВЕДЕНИИ: (n=1)

а- Внутрь

б- Сублингвально

в- В двенадцатиперстную кишку

12. ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЩЕСТВ ПОД ВЛИЯНИЕМ МИКРОСОМАЛЬНЫХ ФЕРМЕНТОВ: (n=2)

а- Повышение липофильности

б- Повышение фармакологической активности

в- Снижение фармакологической активности

г- Повышение гидрофильности

13. НАКОПЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИ ПОВТОРНЫХ ВВЕДЕНИЯХ: (n=1)

а- Потенцирование

б- Тахифилаксия

в- Идиосинкразия

г- Кумуляция

14. СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ПОВТОРНЫХ ВВЕДЕНИЯХ: (n=1)

а- Лекарственная зависимость

б- Идиосинкразия

в- Привыкание

15. ЭМБРИОТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ: (n=2)

а- Нежелательное действие на эмбрион, не сопровождающееся развитием врожденных уродств

б- Действие на эмбрион, приводящее к врожденным уродствам

16. ТЕРАТОГЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ: (n=1)

а- Нежелательное действие на эмбрион, без развития врожденных уродств

б- Действие на эмбрион, приводящее к врожденным уродствам

17. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО ТЕРАТОГЕННОЕ ДЕЙСТ. ЛЕКАРСТВ: (n=1)

а- В первые 2-3 месяца беременности

б- Между 4-м и 6-м месяцами беременности

в- В последний триместр беременности

18. НЕОБЫЧНЫЕ РЕАКЦИИ НА ПЕРВОЕ ВВЕДЕНИЕ ВЕЩЕСТВА: (n=1)

а- Сенсибилизация

б- Идиосинкразия

в- Тахифилаксия

19. В ПОЧЕЧНЫХ КАНАЛЬЦАХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕАБСОРБИРУЮТСЯ: (n=2)

а- Полярные соединения

б- Неполярные соединения

в- Липофильные соединения

г- Гидрофильные соединения

20. КОНТОГАЦИЯ: (n=2)

а- Гидролиз

б- Окисление

в- Глюкуронирование

г- Восстановление

д- Ацетилирование

21. В КИШЕЧНИКЕ ХОРОШО ВСАСЫВАЮТСЯ: (n=1)

а- Липофильные неполярные соединения

б- Гидрофильные полярные соединения

22. БИОДОСТУПНОСТЬ: (n=1)

а- Количество вещества, которое всасывается кишечнике

б- Количество вещества в крови в процентном отношении к введенной дозе

23. ВЫВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОЧКИ СЛАБОКИСЛЫХ СОЕДИНЕНИЙ УСКОРЯЕТСЯ ПРИ: (n=1)

а- Повышении рН мочи

б- Снижении рН мочи

24. ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ ДОЗ ДВУХ ВЕЩЕСТВ ОПРЕДЕЛЯЮТ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ (n=1)

Порядок предоставления работникам жилой площади >>
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с федеральным законом № 188-ФЗ от 29.12.2004 «Жилищный кодекс Российской Федерации», федеральным законом № 125-ФЗ от 22.08.1996г «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Постановлением Госкомвуза РФ №4 от 31 мая 1995г. «Об утверждении типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования РФ», уставом ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», коллективным договором КемГУ. 1.2. Настоящим Положением регулируются отношения по предоставлению работникам ГОУ ВПО «КемГУ» (далее по тексту КемГУ) жилой площади в студенческих общежитиях КемГУ . 1.3. Жилая площадь в студенческих общежитиях КемГУ (место, комната, квартира) предоставляется работникам для временного проживания, на период трудовых отношений. 1.4. Жилые помещения в студенческих общежитиях КемГУ являются видом специализированных жилых помещений и не подлежат отчуждению, передаче в аренду, обмену или разделу. 1.5. Жилые помещения предоставляются нуждающимся в жилье работникам КемГУ на основании распоряжения ректора, согласованного с председателем профкома работников по договору найма специализированного жилого помещения (жилого помещения в студенческом общежитии КемГУ). 1.6. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма жилого помещения. 1.7. Работники, проживающие в студенческих общежитиях КемГУ, руководствуются правилами внутреннего распорядка. 1.8. Плата за жилплощадь, коммунальные и другие услуги, предоставляемые проживающим в общежитии, производится по тарифам, установленным приказом ректора КемГУ, но не выше установленных тарифов за жилье такой же комфортности в г. Кемерово. При оплате за жилье действуют все льготы и субсидии, предоставляемые федеральным и областным законодательством, и коллективным договором КемГУ. Порядок предоставления работникам жилой площади в студенческих общежитиях КемГУ Работникам КемГУ в качестве временной меры может быть предоставлена жилая площадь (место, комната, квартира) в студенческих общежитиях КемГУ. Число помещений, занимаемых работниками в студенческих общежитиях КемГУ, устанавливается ректором по согласованию со студенческим профкомом, профкомом работников КемГУ и отделом по работе со студентами. Жилые помещения в общежитиях (место, комната, квартира) предоставляются работникам КемГУ по совместному решению жилищно-бытовой комиссии профкома и администрации КемГУ. Место в общежитии предоставляется нуждающимся одиноким работникам КемГУ. Отдельная комната в общежитии предоставляется:

а- Активность

б- Эффективность

25. ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ДВУХ ВЕЩЕСТВ ОПРЕДЕЛЯЮТ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ: (n=1)

а- Активность

б- Эффективность

26. ТАХИФИЛАКСИЯ: (n=1)

а- Быстрое привыкание

б- Необычная реакция на введение вещества

в- Накопление вещества в организме

г- Повышение чувствительности к веществу при повторных введениях

27. АДДИТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ: (n=1)

а- Совместный эффект двух веществ равен сумме их эффектов

б- Совместный эффект двух веществ превышает сумму их эффектов

28. ПОТЕНЦИРОВАНИЕ: (n=1)

а- Совместный эффект двух веществ равен сумме их эффектов

б- Совместный эффект двух веществ превышает сумму их эффектов

29. ВЫВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОЧКИ ОСНОВАНИЙ УСКОРЯЕТСЯ ПРИ: (n=1)

а- Повышении рН мочи

б- Снижения рН мочи

30. СПОСОБНОСТЬ ВЕЩЕСТВ СВЯЗЫВАТЬСЯ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМИ РЕЦЕПТОРАМИ ОБОЗНАЧАЕТСЯ КАК: (n=1)

а- Агонизм

б- Аффинитет

в- Внутренняя активность

31. СПОСОБНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ СТИМУЛИРОВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТОРЫ НАЗЫВАЮТ: (n=1)

а- Аффинитетом

б- Внутренней активностью

32. ВЕЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩИЕ АФФИНИТЕТОМ И ВНУТРЕННЕЙ

АКТИВНОСТЬЮ НАЗЫВАЮТ: (n=1)

а- Агонистами

б- Антагонистами

33. ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ АФФИНИТЕТОМ, НЕ ИМЕЮТ ВНУТРЕННЕЙ АКТИВНОСТИ И ПРЕПЯТСТВУЮТ ДЕЙСТВИЮ АГОНИСТОВ, НАЗЫВАЮТ: (n=1)

Раздел 1. Основы гидравлики >>
«26 » 05 .14г., протокол № 19 Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию По дисциплине « Гидро – и пневмопривод и гидро – и пневмоавтоматика» для специальности: 1- 36 01 01 Технология машиностроения Курс обучения 4-й семестр 8 Факультет заочного образования Составил: преподаватель кафедры «Оборудование и автоматизация производства» Т.Я. Богданова Инструкция Тестовые задания составлены в количестве 100 шт. Входной контроль знаний студентов проводится перед экзаменом с целью выявления степени подготовленности и освоения материала дисциплины. Студент отвечает на 25 вопросов, выбранных компьютером. Для допуска к экзамену студенту необходимо ответить на 15 вопросов, т.е. на 60%. ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания содержат тематический план курса «Гидро – и пневмопривод и гидро – и пневмоавтоматика», вопросы для подготовки к компьютерному тестированию, список учебной литературы Тематический план курса № п/п Наименование раздела, темы Введение 1. Раздел 1. Основы гидравлики 1.1 Основные физические свойства жидкостей 1.2 Кинематика и динамика жидкостей 1.3 Уравнение Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости 1.4 Уравнение Бернулли для потока реальной (вязкой) жидкости 1.5 1.6 Местные гидравлические сопротивления Истечение жидкости через отверстия и насадки 1.7 1.8 Гидравлический расчет трубопроводов Неустановившееся движение жидкости в трубах. Гидравлический удар Раздел 2. Основы гидропривода 2.1 2.2 Основные сведения об объемных гидромашинах (насосах) Объемные гидродвигатели

а- Антагонистами

б- Частичными агонистами

34. АФФИНИТЕТ - ЭТО: (n=1)

а- Способность вещества связываться со специфическими рецепторами

б- Доза вещества, вызывающая специфический эффект

в- Способность вещества вызывать эффект при взаимодействии с рецепторами

35. СПОСОБНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕЦЕПТОРОМ СТИМУЛИРОВАТЬ ЕГО И ВЫЗЫВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ НАЗЫВАЕТСЯ: (n=1)

а- Аффинитетом

б- Внутренней активностью

в- Биодоступностью

36. КАКИЕ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОПАДАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБЩИЙ КРОВОТОК, МИНУЯ ПЕЧЕНЬ? (n=2)

а- Внутрь

б- Сублингвальный

в- Ректальный

г- В двенадцатиперстную кишку

37. ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ВСАСЫВАНИЯ БОЛЬШИНСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОМ ТРАКТЕ: (n=1)

а- Фильтрация

б- Пиноцитоз

в- Пассивная диффузия

г- Активный транспорт

38. ПАССИВНАЯ ДИФФУЗИЯ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ВСАСЫВАНИЯ: (n=1)

а- Полярных гидрофильных веществ

б- Неполярных липофильных веществ

39. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОПАДАЮТ В ОБЩИЙ КРОВОТОК, ПРОХОДЯ ПЕЧЕНОЧНЫЙ БАРЬЕР, ПРИ ВВЕДЕНИИ: (n=2)

а- Внутрь

б- Под язык

в- В двенадцатиперстную кишку

40. ЧЕРЕЗ ГИСТОГЕМАТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ЛЕГКО ПРОНИКАЮТ: (n=1)

а- Неполярные липофильные соединения

б- Полярные гидрофильные соединения



3

Холинэргические средства.

41. РЕАКТИВАТОРЫ ХОЛИНЭСТЕРАЗЫ: (n=2)

а- Прозерин

б-Дипироксим

в-Фосфакол

г-Изонитрозин

42. . М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ: (n=2)

а- Пирензепин

б- Пилокарпин

в- Атропин

г- Ацеклидин

д- Анаприлин

43. Н-ХОЛИНОМИМЕТИКИ: (n=2)

а- Платифиллин

б- Цититон

в- Целанид

г- Лидокаин

д- Лобелин

44. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Ацеклидин

б- Гигроний

в- Атропин

г- Пилокарпин

д- Скополамин

45. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ: (n=4)

а- Платифиллин

б- Ацеклидин

в- Атропин

г- Галантамин

д- Скополамин

е- Пирензепин

46. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ (n=3)

а- Атропин

б- Ацеклидин

в- Скополамин

г- Пилокарпин

д- Платифиллин

47. МИОРЕЛАКСАНТЫ (ДЕПОЛЯРИЗУЮШЕГО И НЕДЕПОЛЯРИЗУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ): (n=3)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 201__г. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030200.62 Политология очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы ___Шишкина С.Ю., Шагалова О.Г._ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры Политология(_________________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой _________________/Бобров И.В./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК ИИиПН (_____________________________________) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Шаходанова О.Ю./ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ________________/Фёдорова С.А./ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Истории и политических наук Кафедра Политологии Шишкина Светлана Юрьевна, Шагалова Ольга Глебовна ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030200.62 Политология очной формы обучения Тюменский государственный университет 201__ Шишкина Свелана Юрьевна, Шагалова Ольга Глебовна. Политическая история России и зарубежных стран. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов 030200 Политология очной формы обучения. Тюмень, 2011, ___ стр.

а- Бензогексоний

б- Пентамин

в- Дитилин

г- Панкуроний

д- Тубокурарин

48. МИОРЕЛАКСАНТ ДЕПОЛЯРИЗУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ: (n=1)

а- Панкуроний

б- Дитилин

в- Платифиллин

г- Пентамин

д- Тубокурарин

49. ГАНГЛИОБЛОКАТОРЫ: (n=3)

а- Пентазоцин

б- Прозерин

в- Гигроний

г- Пилокарпин

д- Бензогексоний

е- Пентамин

50. ГАНГЛИОБЛОКАТОРЫ: (n=3)

а- Пилокарпин

б- Пентамин

в- Прозерин

г- Гигроний

д- Бензогексоний

51. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА: (n=4)

а- Фосфакол

б- Пилокарпин

в- Физостигмин

г- Цититон

д- Галантамин

е- Прозерин

52. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЬЕ СРЕДСТВА: (n=3)

а- Фосфакол

б- Физостигмин

в- Прозерин

г- Пилокарпин

д- Платифиллин

53. РАСШИРЯЮТ ЗРАЧКИ: (n=2)

а- Прозерин

б- Пилокарпин

в- Атропин

г- Скополамин

д- Физостигмин

е- Фосфакол

54. СУЖИВАЮТ ЗРАЧКИ: (n=4)

а- Физостигмин

б- Пилокарпин

в- Атропин

г- Фосфакол

д- Прозерин

55. СУЖИВАЮТ ЗРАЧКИ: (n=3)

а- Платифиллин

б- Прозерин

в- Атропин

г- Фосфакол

д- Скополамин

е- Физостигмин

56. СНИЖАЮТ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ: (n=3)

а- Платифиллин

б- Прозерин

в- Атропин

г- Фосфакол

д- Скополамин

е- Физостигмин

57. СУЖИВАЮТ ЗРАЧКИ И ПОНИЖАЮТ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ: (n=2)

а - М-холиномиметики

б- М-холиноблокаторы

в- Антихолинэстеразные средства

г- Ганглиоблокаторы

58. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЬЕ СРЕДСТВА УМЕНЬШАЮТ: (n=2)

а- Величину зрачков

б- Внутриглазное давление

в- Моторику кишечника

г- Тонус скелетных мышц

д- Секрецию экзокринных желез

59. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА: (n=3)

а- Снижают тонус скелетных мышц

б- Повышают тонус круговой мышцы радужной оболочки

в- Снижают секрецию слюнных желез

г- Повышают тонус ресничной мышцы

Министерство здравоохранения Российской Федерации >>
Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова «СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики МЗ РФ Н.Н. Володин «УТВЕРЖДАЮ» Зам. председателя учебно-методического объединения медицинских и фармацевтических вузов И.Н. Денисов 12 июля 2002 г. 11 июля 2002 г. Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: № 040118 «Рентгенология» Москва - 2003 Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии факультета послевузовской профессиональной подготовки Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова: Заведующий курсом профессор Л.С. Коков Профессор курса Г.Г. Кармазановский Доцент курса, заведующая учебной частью И.П. Колганова Преподаватели курса: К.м.н. Н.С. Никитаев К.м.н. Т.Р. Алексеева К.м.н. Н.В. Кочергина Лаборант курса Д.В. Троицкий ВВЕДЕНИЕ

д- Снижают внутриглазное давление

60. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЬЕ СРЕДСТВА СНИЖАЮТ: (n=1)

а- Отток внутриглазной жидкости

б- Внутриглазное давление

в- Тонус ресничной мышцы

г- Тонус круговой мышцы радужной оболочки

61. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА: (n=1)

а- Повышают внутриглазное давление

б- Снижают секрецию желез желудка

в- Повышают тонус и перистальтику кишечника

г- Понижают тонус мочевого пузыря

д- Расширяют бронхи

62. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШАЮТ: (n=4)

а- Внутриглазное давление

б- Нервно-мышечную передачу

в- Тонус кишечника

г- Секрецию экзокринных желез

д- Тонус мочевого пузыря

63. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЬЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧИВАЮТ: (n=3)

а- Внутриглазное давление

б- Отток внутриглазной жидкости

в- Величину зрачка

г- Секрецию экзокринных желез

д- Нервно-мышечную передачу

64. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЬЕ СРЕДСТВА: (n=3)

а- Облегчают нервно-мышечную передачу

б- Расширяют зрачки

в- Вызывают спазм аккомодации

г- Повышают тонус гладких мышц внутренних органов

д- Угнетают секрецию бронхиальных и пищеварительных желез

65. УСТРАНЯЮТ ИНГИБИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ НА АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗУ: (n=2)

а- Атропин

б- Изонитрозин

в- Дипироксим

г- Скополамин

д- Унитиол

66. АТРОПИН ЯВЛЯЕТСЯ АНТАГОНИСТОМ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ: (n=2)

а- Антихолинэстеразными средствами

б- Ганглиоблокаторами

в- Н-холиномиметиками

г- М-холиномиметиками

67. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ ПОВЫШАЮТ: (n=3)

а- Внутриглазное давление

б- Секрецию экзокринных желез

в- Тонус кишечника

г- Частоту сердечных сокращений

д- Атриовентрикулярную проводимость

68. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Снижают секрецию экзокринных желез

б- Повышают тонус бронхов

в- Вызывают брадикардию

г- Вызывают повышенное потоотделение

д- Вызывают сухость во рту

69. АТРОПИН СНИЖАЕТ: (n=2)

а- Частоту сердечных сокращений

б- Атриовентрикулярную проводимость

в- Внутриглазное давление

г- Секрецию желез желудка

д- Тонус кишечника и мочевого пузыря

70. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ СНИЖАЮТ: (n=2)

а- Частоту сердечных сокращений

б- Атриовентрикулярную проводимость

в- Внутриглазное давление

г- Секрецию желез желудка

д- Тонус кишечника и мочевого пузыря

71. АТРОПИН ВЫЗЫВАЕТ: (n=3)

а- Сужение зрачков

б- Расширение бронхов

в- Паралич аккомодации

г- Брадикардию

д- Повышение внутриглазного давления

72. АТРОПИН ВЫЗЫВАЕТ: (n=1)

а- Сужение зрачков и повышение внутриглазного давления

Уравнения математической физики >>
доцент А.Е.Мамонтов Часть I. Элементы общей теории УЧП. Введение. Предмет теории уравнений в частных производных (УЧП) и уравнений математической физики (УМФ), цели курса. Мультииндексы. УЧП, редуцируемые к ОДУ, т.е. квазилинейные системы I порядка с общей главной частью и сводящиеся к ним (нелинейные УЧП I порядка). Роль характеристик, расширение на гиперболические по Петровскому системы I порядка на плоскости (римановы инварианты), пример одномерных уравнений акустики. Задача Коши и характеристические многообразия (ХМ) для УЧП. Наводящие соображения: аналитические решения задачи Коши для ОДУ. Постановка задачи Коши для УЧП, пример: аналитическое решение задачи Коши для двумерного уравнения Лапласа. Понятие ХМ, теорема Коши–Ковалевской. Частные случаи нахождения ХМ: квазилинейная система I порядка на плоскости, соотношения на ХМ; квазилинейная система I порядка в 3-мерном пространстве, пример двумерных уравнений акустики; квазилинейное уравнение II порядка и выше, понятие символа дифференциального оператора. Поведение ХМ при сведении УЧП друг к другу (исключением или введением неизвестных). Элементы классификации УЧП. Свойства гиперболических уравнений на примере уравнения колебаний струны (УКС). Линейное уравнение II порядка: канонический вид (КВ) в точке. Возможность приведения к КВ сразу в окрестности (области). То же на плоскости: классификация, КВ в окрестности точки. Три «канонических» уравнения II порядка на плоскости: Лапласа, теплопроводности и УКС. УКС: задача Коши при t=0, формула Даламбера, гладкость, области единственности и влияния, конечная скорость распространения возмущений, понятие начально-краевых задач в стакане, метод Дюамеля, интеграл энергии и единственность решения разных задач. «Классификация» более общих УЧП: основные идеи (характеристические свойства 3 типов УЧП); уравнения II порядка; квазилинейные системы I порядка; гиперболичность по Фридрихсу: вещественность ХМ, интеграл энергии. Понятие корректности. Понятие краевой задачи, примеры, связь с задачей Коши. «Наивное» понятие корректности (без непрерывной зависимости), пример Адамара для уравнения Лапласа. Корректность по Адамару, пример задачи Коши для УКС. Примеры типа Адамара: задача Коши на наклонных прямых, начальная задача при t

б- Сужение зрачков и снижение внутриглазного давления

в- Расширение зрачков и повышение внутриглазного давления

г- Расширение зрачков и снижение внутриглазного давления

73. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Суживают зрачки

б- Затрудняют отток внутриглазной жидкости

в- Повышают тонус мочевого пузыря

г- Вызывают брадикардию

д- Вызывают паралич аккомодации

74. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СНИЖАЕТ АТРОПИН? (n=4)

а- Частоту сокращений сердца

б- Секрецию экзокринных желез

в- Тонус бронхов

г- Тонус гладких мышц пищеварительного тракта

д- Тонус мочевого пузыря

75. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ СНИЖАЮТ: (n=4)

а- Частоту сокращений сердца

б- Секрецию экзокринных желез

в- Тонус бронхов

г- Тонус гладких мышц пищеварительного тракта

д- Тонус мочевого пузыря

76. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АТРОПИН ПОВЫШАЕТ? (n=2)

а- Внутриглазное давление

б- Секрецию экзокринных желез

в- Частоту сердечных сокращений

г- Тонус бронхов

д- Тонус гладких мышц пищеварительного тракта

е- Тонус мочевого пузыря

77. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ ПОВЫШАЮТ: (n=2)

а- Внутриглазное давление

б- Секрецию экзокринных желез

в- Частоту сердечных сокращений

г- Тонус бронхов

д- Тонус гладких мышц пищеварительного тракта

е- Тонус мочевого пузыря

78. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УМЕНЬШАЕТ АТРОПИН? (n=4)

а- Частоту сердечных сокращений

б- Тонус мышцы, суживающей зрачок

в- Тонус ресничной мышцы

г- Отток внутриглазной жидкости

д- Секрецию экзокринных желез

е- Атриовентрикулярную проводимость

79. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ УМЕНЬШАЮТ: (n=4)

а- Частоту сердечных сокращений

б- Тонус мышцы, суживающей зрачок

Назначение работы >>
Недостатки: 1) правильные ответы нужно предлагать в конце каждого задания, а не выделять курсивом в тексте задания 2) неудачными являются задания переноса теории в практику. 3) нет задания свободного изложения. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «И. А. ГОНЧАРОВ И ЕГО РОМАН «ОБЛОМОВ»» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ X КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ КОМПЛЕКСУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. И. КОРОВИНА ВЫПОЛНИЛА Носкова Н. 2010 ГОД Назначение работы – оценить подготовку учащихся средней школы по литературе с целью их аттестации по пройденному разделу. Структура проверочной работы. В работу по литературе включено 20 заданий, которые делятся на два типа: задания закрытого типа (задание альтернативных ответов – 1, множественного выбора – 5, переноса теории в практику – 3, восстановления соответствия – 3, восстановления последовательности – 2, группировки – 1) и задания открытого типа (дополнения, свободного изложения), а также обобщающая таблица. Рекомендуемое время выполнения всего теста по литературе – 90 минут. Тестовое задание альтернативных ответов Инструкция. Выберите ответ «да» или «нет». Задание1. да нет – Первым рассказом И. А. Гончарова является рассказ «Иван Савич Поджабрин». да нет – Гончаров служил в Москве. да нет – И. А. Гончаров писал только романы. да нет – Роман «Обломов» - его последнее произведение. да нет – Роман «Обломов» был написан в один год с произведением Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон». Правильный ответ: да, нет, нет, нет, да. Тестовое задание множественного выбора Инструкция.В заданиях 2-6 обведите номер правильного ответа. Задание 2. И. А. Гончаров родился в 1811 1812 1813 1814

в- Тонус ресничной мышцы

г- Отток внутриглазной жидкости

д- Секрецию экзокринных желез

е- Атриовентрикулярную проводимость

80. ГАНГЛИОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Суживают сосуды

б- Уменьшают секрецию экзокринных желез

в- Повышают тонус мочевого пузыря

г- Снижают артериальное давление

81. ЭФФЕКТЫ ГАНГЛИОБЛОКАТОРОВ: (n=2)

а- Вызывают ортостатическую гипотензию

б- Понижают артериальное давление

в- Повышают моторику кишечника

82. М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ ВЫЗЫВАЮТ: (n=3)

а- Сужение зрачка

б- Снижение внутриглазного давления

в- Брадикардию

г- Паралич аккомодации

83. М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ: (n=3)

а- Суживают зрачки

б- Повышают внутриглазное давление

в- Вызывают бронхоспазм

г- Вызывают спазм аккомодации

84. М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ ВЫЗЫВАЮТ: (n=4)

а- Повышение тонуса бронхов

б- Повышение тонуса и историки кишечника

в- Брадикардию

г- Повышение тонуса мочевого пузыря

д- Снижение секреции экзокринных желез

85. М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ СНИЖАЮТ: (n=2)

а- Внутриглазное давление

б- Секрецию экзокринных желез

в- Частоту сердечных сокращений

г- Тонус мышц бронхов

д- Тонус и перистальтику кишечника

86. ЭФФЕКТЫ М-ХОЛИНОМИМЕТИКОВ: (n=3)

а- Улучшение оттока внутриглазной жидкости

б- Усиление моторики кишечника

в- Тахикардия

г- Миоз


д- Сухость во рту

е- Понижение тонуса мочевого пузыря

87. ПИЛОКАРПИН СНИЖАЕТ: (n=1)

а- Внутриглазное давление

б- Тонус мышцы, суживающей зрачок

в- Тонус цилиарной мышцы

88. ОБЛЕГЧАЮТ НЕРВНО-МЫШЕЧНУЮ ПЕРЕДАЧУ: (n=1)

а- Ганглиоблокаторы

б- М-холиномиметики

в- М-холиноблокаторы

г- Антихолинэстеразные средства

89. РАСШИРЯЮТ ЗРАЧКИ: (n=3)

а- М-холиномиметики

б- Альфа-адреномиметики

в- М-холиноблокаторы

г- Ганглиоблокаторы

д- Антихолинэстеразные средства

90. ПОВЫШАЮТ ТОНУС БРОНХОВ, КИШЕЧНИКА И МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ: (n=2)

а- М-холиномиметики

б- М-холиноблокаторы

в- Ганглиоблокаторы

г- Антихолинэстеразные средства

91. НЕЙРОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА БЛОКИРУЮЩИЕ ПЕРЕДАЧУ ВОЗБУЖДЕНИЯ В ВЕГЕТАТИВНЫХ ГАНГЛИЯХ: (n=2)

АДМИНИСТРАЦИЯ >>
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УХТА» «УХТА» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШУÖМ 06 сентября 2012 г. № 2026 г.Ухта, Республика Коми Об утверждении муниципального задания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №60 комбинированного вида» На основании постановления администрации МОГО «Ухта» от 28.02.2011 № 360 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на территории МОГО «Ухта», администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №60 комбинированного вида» в установленной сфере деятельности, согласно приложению № 1. Утвердить исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №60 комбинированного вида» муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на 2012 год, согласно приложению № 2. Утвердить муниципальное задание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №60 комбинированного вида» на 2012 год, согласно приложению № 3. Финансовому управлению администрации МОГО «Ухта» производить перечисление субсидии Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №60 комбинированного вида», согласно Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключенного администрацией МОГО «Ухта» и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №60 комбинированного вида». Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию на портале администрации МОГО «Ухта». 2

а- Резерпин

б- Гигроний

в- Анаприлин

г- Бекзогексоний

92. БЛОКИРУЮТ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ГАНГЛИИ: (n=2)

а- Резерпин

б- Гигроний

в- Анаприлин

г- Бензогексоний

93. ВЫЗЫВАЕТ ДЕПОЛЯРИЗАЦИЮ ПОСТСИНАПТИЧЕСКОЙ МЕМБРАНЫ НЕРВНО-МЫШЕЧНЫХ СИНАПСОВ: (n=1)

а- Тубокурарин

б- Дитилин

в- Панкуроний

г- Пипекуроний

94. КАКАЯ ГРУППА БЛОКИРУЕТ НЕРВНО-МЫШЕЧНУЮ ПЕРЕДАЧУ?

а- М-холиноблокаторы

б- Ганглиоблокаторы

в- Курареподобные средства

г- Антихолинэстеразные средства

д- Реактиваторы ацетилхолинэтеразы

95. БЛОКИРУЮТ Н-ХОЛИНОРЕЦЕПТОРЫ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ: (n=2)

а- Атропин

б- Тубокурарин

в- Прозерин

г- Панкуроний

96. ОКАЗЫВАЮТ БЛОКИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗУ: (n=4)

а- Галантамин

б- Пилокарпин

в- Прозерин

г- Фосфакол

д- Физостигмин

е- Атропин

97. АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗУ БЛОКИРУЮТ: (n=4)

а- Галантамин

б- Пилокарпин

в- Прозерин

г- Фосфакол

д- Физостигмин

е- Атропин

98. ПИЛОКАРПИН СНИЖАЕТ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ТАК КАК: (n=1)

а- Уменьшает продукцию внутриглазной жидкости

б- Облегчает отток внутриглазной жидкости

99. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ МОГУТ ПОВЫШАТЬ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ТАК КАК: (n=1)

а- Увеличивают продукцию внутриглазной жидкости

б- Затрудняют отток внутриглазной жидкости

100. ГАНГЛИОБЛОКАТОРЫ СНИЖАЮТ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ТАК КАК БЛОКИРУЮТ: (n=1)

а- Симпатические ганглии

б- Парасимпатические ганглии

101. ЦИТИТОН И ЛОБЕЛИН СТИМУЛ. ДЫХАНИЕ, ОКАЗЫВАЯ: (n=1)

а- Прямое действие на дыхательный центр

б- Рефлекторное действие на дыхательный центр

102. ОБРАТИМО БЛОКИРУЮТ АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗУ: (n=3)

а- Галантамин

б- Прозерин

в- Фосфакол

г- Физостигмин

103. ПИЛОКАРПИН (n=1)

а- Прямо стимулирует м-холинорецепторы

б- Прямо стимулирует н-холинорецепторы

в- Стимулирует ацетилхолинэстеразу

Конференция Биомедицина >>
в рамках Петербургского Международного Форума Здоровья 17-18 октября 2013 года Выставочный комплекс Ленэкспо Павильон №7, Деловая зона №1 № Название доклада Докладчик I. Инновации в лабораторной диагностике. Лабораторный мониторинг фармакотерапии Организатор Российская Ассоциация медицинской лабораторной диагностики, ГБЩУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад.И.П.Павлова» Минздрава РФ, НИИ онкологии им. Н.Н.Петрова Доклады 10.00 -10.15 Вступительное слово Эмануэль В.Л. Директор Научно-образовательного Центра «Институт лабораторной медицины» ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России, Главный специалист-эксперт по клинической лабораторной диагностике Росздравнадзора по Северо-Западному Федеральному округу, д.м.н., профессор. 10.15-11.00 «Современные возможности и перспективы в области молекулярной онкологии». Имянитов Е.Н. д.м.н., профессор, руководитель отдела опухолевого роста НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова, заведующий кафедрой медицинской генетики Санкт-Петербургского Педиатрического Университета (Санкт-Петербург). 11.00-11.45 «Биологические основы биодоступности для клеток омега-3 эссенциальныхполиеновых жирных кислот». Титов В.Н. д.м.н., профессор, руководитель лаборатории биохимии и липидного обмена ФГУ РК НПК Росмедтехнологий, (Москва). 11.45 – 12.30 «Эволюция интегральных тестов системы гемостаза. Настоящее и перспективы». Серебрийский И.И. руководитель отдела клинических исследований ООО "ГемаКор", врач-гематолог (Москва). 12.30-12.45

г- Угнетает ацетилхолинэстеразу

104. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФИЗОСТИГМИНА: (n=1)

а- Прямо стимулирует м-холинорецепторы

б- Прямо стимулирует н-холинорецепторы

в- Стимулирует ацетилхолинэстеразу

г-Блокирует ацетилхолинэстеразу

105. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФОСФАКОЛА: (n=1)

а- Прямо стимулирует м-холинорецепторы

б- Прямо стимулирует н-холинорецепторы

в- Стимулирует ацетилхолинэстеразу

г- Блокирует ацетилхолинэстеразу

106. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПРОЗЕРИНА: (n=1)

а- Прямо стимулирует м-холинорецепторы

б- Прямо стимулирует н-холинорецепторы

в- Стимулирует ацетилхолинэстеразу

г- Блокирует ацетилхолинэстеразу

107. СТИМУЛИРУЮТ ХОЛИНОРЕЦЕПТОРЫ СИНОКАРОТИДНОЙ ЗОНЫ: (n=2)

а- Цититон

б- Ацеклидин

в- Пилокарпин

г- Лобелии

108. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ: (n=1)

а- Нарушают синтез ацетилхолина

б- Нарушают синтез ацетилхолинэстеразы

в- Необратимо блокируют ацетилхолинэстеразу

г- Необратимо связываются с холинорецепторами

д- Обратимо блокируют ацетилхолинэстеразу

109. ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ: (n=1)

а- Нарушают синтез ацетилхолина

б- Нарушают синтез ацетилхолинэстеразы

в- Необратимо блокируют ацетилхолинэстеразу

г- Необратимо связываются с холинорецепторами

д- Обратимо блокируют ацетилхолинэстеразу

110. МЕХАНИЗМ МЫШЕЧНО-РАССЛАБЛЯЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

ДИТИЛИНА: (n=1)

а- Нарушает синтез ацетилхолина в окончаниях двигательных нервов

б- Вызывает стойкую деполяризацию постсинаптической мембраны

в-Препятствует деполяризации постсинаптической мембраны

111. ПРИ ГЛАУКОМЕ ПРИМЕНЯЮТ: (n=2)

а- Атропин

б- Пилокарпин

в- Физостигмин

г- Метацин

112. АНТАГОНИСТЫ КУРАРЕПОДОБНЫХ СРЕДСТВ АНТИДЕПОЛЯРИЗУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ: (n=1)

а- Антихолинэстеразные средства

б- М-холиномиметики

113. ПРИ ГЛАУКОМЕ ПРИМЕНЯЮТ: (n=4)

а- Пилокарпин

б- Платифиллин

в- Прозерин

г- Физостигмин

д- Фосфакол

114. ПИЛОКАРПИН ПРИМЕНЯЮТ: (n=1)

а- При глаукоме

б- Для паралича аккомодации при подборе очков

в- Для анестезии роговицы

115. АТРОПИН ПРИМЕНЯЮТ: (n=2)

а- При миастении

б- Для паралича аккомодации при подборе очков

в- При бронхоспазмах

г- При тахиаритмиях

Дополнения и изменения в Проект Закона об образовании РФ >>
ГОУ СОШ № 17 Ст. 8 «Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации», п. 4, второе предложение дополнить после слов «Получение повторно (второго или последующего)»: дошкольного и общего образования Ст.36 «Охрана здоровья обучающихся», п. 1, не понятно, что «Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся (во время образовательного процесса) и обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся»: это придумано, чтобы освободить медицину от работы, чтобы с утра до вечера директор обеспечивал текущий контроль? А где заместители руководителя, классные руководители, собственно медицинские работники? (прим. – не понятно, что… далее жирным шрифтом ) Ст.36 «Охрана здоровья обучающихся», п. 2 дополнить после слов «стажировки»: осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) Ст.36 «Охрана здоровья обучающихся», п. 5 изложить в следующей редакции: Для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, проводятся необходимые санитарно-гигиенические, профилактические, лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому с помощью организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Ст.36 «Охрана здоровья обучающихся», п. 6 дополнить после слов «очной формы обучения»: Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, реализующим основные образовательные программы за счет средств других уровней бюджета, выделяются дополнительные средства, за счет средств соответствующего уровня бюджета, в сумме двукратного месячного размера стипендии, установленного учредителем для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, а также оздоровительной работы с учащимися очной формы обучения. Ст. 38 «Обеспечение питанием» дополнить после слов «Обучающиеся имеют право на обеспечение питанием за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации»: Родители (законные представители), дети которых не имеют право на льготное питание, оплачивают его за счет собственных средств. Подразделения общественного питания организуют питание в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, несут персональную ответственность за подбор кадров, их квалификацию, технику безопасности при работе на оборудовании.

116. ПРИ АТРИОВЕНТРИКУЛЯРНОМ БЛОКЕ ПРИМЕНЯЮТ (n=2)

а- Хинидин

б- Анаприлин

в- Атропин

г- Дигоксин

д- Изадрин

117. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=3)

а- Кишечной колике

б- Миастении

в- Бронхиальной астме

г- Глаукоме

д- Атонии кишечника

118. ПРОЗЕРИН ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=2)

а- Бронхиальной астме

б- Язвенной болезни желудка

в- Глаукоме

г- Миастении

д- Печеночной колике

119. АТРОПИН ПРИМЕНЯЮТ: (n=3)

а- Для исследования глазного дна

б- Для понижения артериального давления

в- При язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

г- При коликах

120. М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ ПРИМЕНЯЮТ: (n=3)

а- При глаукоме

б- При атонии кишечника

в- Для исследования глазного дна
г- При атонии мочевого пузыря

121. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОНУСА СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ ПРИ МИАСТЕНИИ ПРИМЕНЯЮТ: (n=1)

а- М-холиномиметики

б- Ганглиоблокаторы

в- Антихолинэстеразные средства

122. ПРОЗЕРИН ПРИМЕНЯЮТ: (n=2)

а- При глаукоме

б- При атонии кишечника и мочевого пузыря

в- Для исследования глазного дна

г- При стенокардии

123. ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ: (n=4)

а- Миастения

б- Глаукома

в- Атония кишечника

г- Бронхиальная астма

д- Атония мочевого пузыря

Пример: 71 делить 20 = 3 и 11 в остатке. 11 — это номер Вашего задания. Другие примеры: >>
ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ ЗАЧЕТКИ-65 Контрольная работа Далее приводятся контрольные задания, содержащие по десять вопросов, соответствующих темам, рассмотренным в пособии. При решении задач используйте таблицы данные в приложении. При выборе номера задания следует ориентироваться на Ваш номер зачетной книжки. Последние две цифры номера — это число, которое нужно разделить на 20(если оно больше 20), т.к. представлено только 20 вариантов. Остаток деления дает Вам номер задания, которое надо выполнить. Студенты, номера зачеток которых заканчиваются на 20,40,60,80,100 – делают 20 вариант. Пример: 71 делить 20 = 3 и 11 в остатке. 11 — это номер Вашего задания. Другие примеры: Последние две цифры в зачетной книжке Номер задания 01; 02; ……10; ……20 1; 2; ……10; ……20 21; ……30; ……40 1; ……10; ……20 99 19 Образец выполнения задания

124. ПОКАЗАНИЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ПИЛОКАРПИНА: (n=1)

а- Бронхиальная астма

б- Артериальная гипотензия

в- Атония кишечника

г- Глаукома

д- Исследование глазного дна

125. ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ПРИМЕНЯЮТ: (n=2)

а- М-холиномиметики

б- Реактиваторы ацетилхолинэстеразы

в- М-холиноблокаторы

126. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=2)

а- Гипертонической болезни

б- Глаукоме

в- Язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

г- Спазмах кишечника

127. ГИГРОНИЙ ПРИМЕНЯЮТ: (n=1)

а- При глаукоме

б- При атонии мочевого пузыря

в- Для управляемой гипотензии

128. ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ГИПОТЕНЗИЯ - ХАРАКТЕРНЫЙ ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ: (n=1)

а- М-холиноблокаторов

б- Ганглиоблокаторов

в- Бета-адреноблокаторов

129. ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ПРИ ГЛАУКОМЕ: (n=1)

а- М-холиномиметики

б- М-холиноблокаторы

в- Антихолинэстеразные средства

130. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ М-ХОЛИНОБЛОКАТОРОВ: (n=3)

а- Спазм аккомодации

б- Паралич аккомодации

в- Сухость во рту

г- Гиперсаливация

д- Тахикардия

е- Брадикардия

131. СПАЗМ АККОМОДАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ: (n=2)

а- М-холиномиметики

б- М-холиноблокаторы

в- Антихолинэстеразные вещества

132. ПАРАЛИЧ АККОМОДАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ: (n=1)

а- М-холиномиметики

б- М-холиноблокаторы

в- Антихолинэстеразные вещества

133. ПОВЫШАЮТ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ: (n=2)

а- Атропин

б- Платифиллин

в- Прозерин

г- Фосфакол

д- Пилокарпин

134. ПРИ ГЛАУКОМЕ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ: (n=2)

а- Скополамин

б- Пилокарпин

в- Физостигмин

г- Прозерин

д- Атропин

135. ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ НАБЛЮДАЮТСЯ: (n=4)

а- Сужение зрачков

б- Саливация

в- Бронхоспазм

г- Атония кишечника

д- Атония мочевого пузыря

е- Судороги

136. ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ПРИМЕНЯЮТ: (n=2)

а- Унитиол

б- Атропин

в- Ацеклидин

г- Реактиваторы холинэстеразы

137. СИМПТОМЫ ОСТРОГО ОТРАВЛЕНИЯ АТРОПИНОМ: (n=3)

а- Психическое возбуждение

б- Сухость кожи

в- Падение температуры

г- Понос

д- Тахикардия

138. АТРОПИН: (n=3)

а- Ганглиоблокатор

б- М-холиноблокатор

в- Уменьшает секрецию желез

г- Уменьшает частоту сокращений сердца

д- Снижает внутриглазное давление

е- Снижает тонус гладких мышц внутренних органов

139. ПИЛОКАРПИН: (n=3)

а- Суживает зрачки

б- Расширяет зрачки

в- Вызывает спазм аккомодации

г- Вызывает паралич аккомодации

д- Применяется при глаукоме

е- Повышает внутриглазное давление

140. ДИТИЛИН: (n=2)

а- Миорелаксант длительного действия

б- Применяется при интубации

в- Может вызывать мышечные подергивания

141. ФОСФАКОЛ: (n=2)

а- М-холиномиметик

ПЛАН ЛЕКЦИЙ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА. >>
03.09.12 Лекция 1. Введение. Предмет и задачи биохимии. Место биохимии в теоретической и клинической медицине. Структурная организация и свойства белков. 10.09.12 Лекция 2. Ферменты. Активный центр ферментов, особенности строения. Связь между конфирмацией активного центра и скоростью ферментативной реакции. Витамины и микроэлементы – кофакторы ферментативных реакций. 17.09.12 Лекция 3. Пути и механизмы регуляции активности ферментов. Клинические аспекты энзимологии. 24.09.12 Лекция 4. Введение в обмен веществ. Универсальные метаболические процессы. Цикл ди- и трикарбоновых кислот (цикл Кребса). 01.10.12 Лекция 5. Биологическое окисление. Окислительное фосфорилирование. 08.10.12 Лекция 6. Гормоны - химические регуляторы функции клеток. Классификация гормонов. 15.10.12 Лекция 7. Механизмы действия гормонов. Роль посредников в передаче гормонального сигнала. 22.10.12 Лекция 8. Обмен белков и аминокислот. Пути использования аминокислот в тканях. Преобразования аминокислот по аминогруппе. 29.10.12 Лекция 9. Преобразование аминокислот по радикалу. Обмен фенилаланина и тирозина. Обмен серосодержащих аминокислот. 05.11.12 Лекция 10. Синтез фосфокреатина и его физиологическая роль. Оксид азота, образование, физиологическая роль. 12.11.12 Лекция 11. Основные источники аммиака в организме и пути его обезвреживания. Синтез мочевины. 19.11.12 Лекция 12. Обмен нуклеотидов. Биосинтез и катаболизм пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. Биосинтез дезоксирибонуклеотидов. 26.11.12 Лекция 13. Матричные биосинтезы. Этапы репликации и транскрипции. Биосинтез белка. Этапы трансляции и посттрансляционного процессинга. Регуляция синтеза белка. 03.12.12 Лекция 14. Биохимия крови и мочи. Строение и функции гемоглобина. Белки плазмы крови. Ферменты крови. Значение их определения для диагностики заболеваний. Энзимодиагностика. 10.12.12 Лекция 15. Обмен углеводов. Основные углеводы животного организма. Пути распада и синтеза гликогена. Регуляция процессов. 17.12.12 Лекция 16. Гликолиз - основной путь катаболизма глюкозы. Значение и регуляция.

б- Суживает зрачки

в- Вызывает паралич аккомодации

г- Применяется при глаукоме

142. АТРОПИН (n=3)

а- М-холиноблокатор

б- Расширяет зрачки

в- Понижает внутриглазное давление

г- Применяется как спазмолитик при коликах

д- Применяется для снижения артериального давления

143. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=4)

а- Кислота ацетилсалициловая ингибирует циклооксигенаэу

б- Налоксон - агонист опиатных рецепторов

в- Маннит нарушает реабсорбцию воды в почечных канальцах

г- Прозерин обратимо блокирует ацетилхолинэстеразу

д- Норадреналин повышает артериальное давление

144. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Наркотические анальгетики взаимодействуют с опиоидными рецепторами

б- Каптоприл блокирует ангиотензин - конвертирующий фермент

в- Аминазин - наркотический анальгетик

г- Тубокурарин - недеполяризующий миорелаксант

д- Пилокарпин повышает внутриглазное давление

145. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Аспирин обладает противовоспалительной активностью

б- Мезатон снижает артериальное давление

в- Либексин - противокашлевое средство периферического действия

г- Атропин противопоказан при глаукоме

д- Неодикумарин - гастропротектор

146. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=2)

а- Прозерин - антихолинэстеразное средство обратимого действия

б- Атропин расширяет зрачки

в- Фенолфталеин действует на протяжении всего кишечника

г- Омепразол - противорвотное средство

д- Дигоксин - антиангинальное средство

147. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=4)

а- Дихлотиазид применяют при гипертонической болезни

б- Окситоцин стимулирует сократительную активность миометрия

в- Атропин вызывает паралич аккомодации и расширение зрачка

г- Промедол - ненаркотический анальгетик

д- Леводопу применяют для лечения паркинсонизма

148. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Контрикал - антифибринолитическое средство

б- Маннит - антагонист альдостерона

в- При пернициозной (злокачественной) анемии эффективен цианокобаламин

г- Клофелин - миотропное гипотензивное средство

д- Прозерин - антагонист курареподобных средств антидеполяризующего действия

149. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Клофелин применяют при гипертонической болезни

б- Фентанил применяют для нейролептанальгезии

в- Аминазин - антиангинальный препарат

г- Атропин понижает секрецию экзокринных желез

д- Феноболин уменьшает синтез белка

150. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Бета-адреноблокаторы применяют для расширения бронхов

б- Бициллины - препараты бензилпенициллина длительного действия

в- Эритромицин - антибиотик из группы макролидов

г- Атропин применяют для исследования глазного дна



Адренергические средства

151. СИМПАТОЛИТИКИ: (n=2)

а- Эфедрин

б- Мезатон

в- Резерпин

г- Фентоламин

д- Анаприлин

е- Октадин

152. БЕТА1-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Фенотерол

б- Талинолол

в- Метопролол

г- Салбутамол

д- Фентоламин

153. СИМПАТОЛИТИКИ: (n=2)

а- Фентоламин

б- Эфедрин

в- Октадин

г- Анаприлин

д- Резерпин

е- Метопролол

154. АЛЬФА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Фенотерол

б- Фентоламин

в- Талинолол

г- Нафтизин

д- Празозин

155. ПРАЗОЗИН: (n=1)

а- Альфа1-адреноблокатор

б- Альфа1, альфа2-адреноблокатор

в- Бета1-адреноблокатор

г- Бета1, бета2-адреноблокатор

156. АЛЬФА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Анаприлин

б- Празозин

в- Пилокарпин

г- Фентоламин

д- Физостигмин

157. БЕТА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Метопролол

б- Атропин

в- Анаприлин

г- Бензогексоний

д- Фентоламин

158. БЕТА1, БЕТА2-АДРЕНОБЛОКАТОР: (n=1)

а- Талинолол

б- Лабеталол

в- Анаприлин

г- Празозин

д- Фентоламин

159. БЕТА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Фентоламин

б- Талинолол

в- Аминазин

г- Апрессин

д- Анаприлин

160. АЛЬФА, БЕТА-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=2)

а- Мезатон

б- Изадрин

в- Фенотерол

г- Норадреналин

д- Адреналин

161. СИМПАТОМИМЕТИК: (n=1)

а- Октадин

б- Эфедрин

в- Салбутамол

г- Галазолин

д- Норадреналин

162. СИМПАТОМИМЕТИК: (n=1)

а- Нафтизин

б- Норадреналин

в- Лобелин

г- Резерпин

д- Эфедрин

163. АЛЬФА-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=3)

а- Галазолин

б- Налоксон

в- Нафтизин

г- Мезатон

д-Метацин

164. БЕТА-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=3)

а- Адреналин

б- Изадрин

в- Салбутамол

г- Мезатон

д- Фенотерол

165. БЕТА-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=3)

а- Салбутамол

б- Норадреналин

в- Эфедрин

г- Фенотерол

д- Изадрин

е- Анаприлин

166. АЛЬФА-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=2)

а- Нафтизин

б- Изадрин

в- Салбутамол

г- Фенотерол

д- Мезатон

е- Анаприлин

167. АДРЕНАЛИН ПОВЫШАЕТ: (n=4)

а- Сократимость сердца

б- Автоматизм сердца

в- Тонус бронхов

г- Уровень глюкозы в крови

д- Потребность миокарда в кислороде

168. АДРЕНАЛИН СНИЖАЕТ: (n=1)

а- Силу сокращений сердца

б- Частоту сокращений сердца

в- Автоматизм сердца

г- Атриовентрикулярную проводимость

д- Тонус бронхов

169. АДРЕНАЛИН ВЫЗЫВАЕТ: (n=3)

а- Понижение уровня глюкозы в крови

б- Тахикардию

в- Повышение артериального давления

г- Расширение бронхов

170. АДРЕНАЛИН: (n=4)

а- Учащает сердечные сокращения

б- Усиливает сердечные сокращения

в- Повышает автоматизм сердца

г- Облегчает атриовентрикулярную проводимость

д- Уменьшает потребность миокарда в кислороде

171. ИЗАДРИН ПОВЫШАЕТ: (n=4)

а- Силу сокращений сердца

б- Частоту сокращений сердца

в- Автоматизм сердца

г- Атриовентрикулярную проводимость

д- Тонус бронхов

172. ИЗАДРИН ВЫЗЫВАЕТ: (n=3)

а- Брадикардию

б- Повышение автоматизма сердца

в- Облегчение атриовентрикулярной проводимости

г- Уменьшение силы сердечных сокращений

д- Тахикардию

173. БЕТА1, БЕТА2-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=3)

а- Снижают тонус бронхов

б- Повышают тонус бронхов

в- Вызывают брадикардию

г- Вызывают тахикардию

д- Облегчают атриовентрикулярную проводимость

174. БЕТА2-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=1)

а- Усиливают сократительную активность миометрия

б- Повышают преимущественно тонус миометрия

в- Ослабляют сократительную активность миометрия

г- Суживают бронхи

175. ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ БЕТА 1-АДРЕНОРЕЦЕПТОРОВ: (n=4)

а- Усиливаются сердечные сокращения

б- Учащаются сердечные сокращения

в- Облегчается атриовентрикулярная проводимость

г- Повышается автоматизм сердца

д- Повышается тонус бронхов

176. ФЕНОТЕРОЛ: (n=2)

а- Расширяет бронхи

б- Вызывает выраженную тахикардию

в- Вызывает бронхоспазм

г- Снижает сократительную активность миометрия

177. САЛБУТАМОЛ: (n=2)

а- Расширяет бронхи

б- Вызывает выраженную тахикардию

в- Вызывает бронхоспазм

г- Снижает сократительную активность миометрия

178. БЕТА2-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=2)

а- Повышают тонус бронхов

б- Снижают тонус бронхов

в- Повышают тонус и сократительную активность миометрия

г- Снижают тонус и сократительную активность миометрия

179. ФЕНОТЕРОЛ: (n=3)

а- Понижает тонус бронхов

б- Повышает тонус бронхов

в- Повышает тонус и сократительную активность миометрия

г- Понижает тонус и сократительную активность миометрия

д- Мало влияет на сердце

180. ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ САЛБУТАМОЛА? (n=3)

а- Понижает тонус бронхов

б- Повышает тонус бронхов

в- Повышает тонус и сократительную активность миометрия

г- Понижает тонус и сократительную активность миометрия

д- Мало влияет на сердце

181. ОБЛЕГЧАЮТ АТРИОВЕНТРИКУЛЯРНУЮ ПРОВОДИМОСТЬ: (n=3)

а- Бета-адреноблокаторы

б- Бета-адреномиметики

в- М-холиноблокаторы

г- М-холиномиметики

д- Симпатомиметики

182. СИМПАТОЛИТИКИ: (n=3)

а- Повышают артериальное давление

б- Вызывают брадикардию

в- Вызывают тахикардию

г- Расширяют периферические сосуды

д- Усиливают моторику кишечника

183. ОКТАДИН: (n=4)

а- Снижает артериальное давление

б- Практически не влияет на ЦНС

в- Вызывает ортостатическую гипотензию

г- Оказывает угнетающее действие на центральную нервную систему

д- Вызывает брадикардию

184. РЕЗЕРПИН: (n=3)

а- Снижает артериальное давление

б- Вызывает брадикардию

в- Угнетает центральную нервную систему

г- Вызывает тахикардию

185. СИМПАТОЛИТИКИ СНИЖАЮТ: (n=3)

а- Тонус кровеносных сосудов

б- Секрецию желез желудка

в- Артериальное давление

г- Моторику кишечника

д- Частоту сокращений сердца

186. ВЫЗЫВАЮТ ПОНИЖЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ: (n=4)

а- Альфа-адреноблокаторы

б- Бета-адреноблокаторы

в- Альфа-адреномиметики

г- Симпатолитики

д- Ганглиоблокаторы

187. СНИЖАЮТ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: (n=4)

а- Альфа-адреноблокаторы

б- Бета-адреноблокаторы

в- Альфа-адреномиметики

г- Симпатолитики

д- Ганглиоблокаторы

188. БРАДИКАРДИЮ ВЫЗЫВАЮТ: (n=2)

а- Бета-адреноблокаторы

б- Бета-адреномиметики

в- Симпатомиметики

г- Симпатолитики

189. ТАХИКАРДИЮ ВЫЗЫВАЮТ: (n=2)

а- Бета-адреноблокаторы

б- Бета-адреномиметики

в- Симпатомиметики

г- Симпатолитики

190. АЛЬФА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=2)

а- Вызывают рефлекторную брадикардию

б- Вызывают рефлекторную тахикардию

в- Суживают сосуды

г- Расширяют сосуды

191. ПРАЗОЗИН СНИЖАЕТ6 (n=2)

а- Тонус кровеносных сосудов

б- Частоту сердечных сокращений

в- Артериальное давление

г- Тонус бронхов

192. АЛЬФА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ СНИЖАЮТ: (n=2)

а- Тонус кровеносных сосудов

б- Частоту сердечных сокращений

в- Артериальное давление

г- Тонус бронхов

193. МЕЗАТОН: (n=2)

а- Суживает периферические сосуды

б- Расширяет бронхи

в- Вызывает рефлекторную брадикардию

г- Вызывает рефлекторную тахикардию

194. ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ АЛЬФА1-АДРЕНОМИМЕТИКОВ? (n=3)

а- Расширяют зрачки

б- Повышают артериальное давление

в- Снижают тонус бронхов

г- Вызывают рефлекторную брадикардию

д- Расширяют сосуды

195. АЛЬФА1-АДРЕНОМИМЕТИКИ: (n=3)

а- Расширяют зрачки

б- Повышают артериальное давление

в- Снижают тонус бронхов

г- Вызывают рефлекторную брадикардию

д- Расширяют сосуды

196. АЛЬФА1-АДРЕНОМИМЕТИКИ ПОВЫШАЮТ: (n=2)

а- Внутриглазное давление

б- Частоту сердечных сокращений

в- Тонус кровеносных сосудов

г- Артериальное давление

197. ЭФЕДРИН ВЫЗЫВАЕТ: (n=3)

а- Увеличение силы сердечных сокращений

б- Снижение автоматизма сердца

в- Повышение артериального давления

г- Угнетение ЦНС

д- Расширение бронхов

198. ЭФЕДРИН СНИЖАЕТ: (n=1)

а- Тонус сосудов

б- Силу и частоту сердечных сокращений

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Автоматизм сердца

д- Тонус бронхов

199. КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ УВЕЛИЧИВАЕТ ЭФЕДРИН? (n=4)

а- Силу и частоту сердечных сокращений

б- Артериальное давление

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Тонус кровеносных сосудов

д- Тонус бронхов

200. СИМПАТОМИМЕТИКИ УВЕЛИЧИВАЮТ: (n=4)

а- Силу и частоту сердечных сокращений

б- Артериальное давление

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Тонус кровеносных сосудов

д- Тонус бронхов

201. ЭФЕДРИН: (n=3)

а- Понижает тонус гладких мышц бронхов

б- Повышает тонус гладких мышц сосудов

в- Усиливает выделение норадреналина из адренергических окончаний

г- Уменьшает частоту сердечных сокращений

202. БЕТА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ ВЫЗЫВАЮТ: (n=3)

а- Тахикардию

б- Брадикардию

в- Замедление атриовентрикулярной проводимости

г- Облегчение атриовентрикулярной проводимости

д- Усиление силы сердечных сокращений

е- Ослабление силы сердечных сокращений

203. БЕТА1, БЕТА2-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ ПОНИЖАЮТ: (n=5)

а- Силу сокращений сердца

б- Частоту сокращений сердца

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Автоматизм сердца

д- Тонус бронхов

е- Потребность миокарда в кислороде

204. АНАПРИЛИН СНИЖАЕТ: (n=5)

а- Силу сокращений сердца

б- Частоту сокращений сердца

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Автоматизм сердца

д- Тонус бронхов

е- Потребность миокарда в кислороде

205. АНАПРИЛИН ПОВЫШАЕТ: (n=1)

а- Силу сокращений сердца

б- Частоту сокращений сердца

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Автоматизм сердца

д- Тонус бронхов

206. БЕТА1, БЕТА2-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ: (n=3)

а- Снижают тонус бронхов

б- Уменьшают частоту сердечных сокращений

в- Снижают сократимость миокарда

г- Затрудняют атриовентрикулярную проводимость

д- Увеличивают потребность миокарда в кислороде

207. БЕТА1, БЕТА2-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ УВЕЛИЧИВАЮТ: (n=1)

а- Силу сердечных сокращений

б- Частоту сердечных сокращений

в- Атриовентрикулярную проводимость

г- Автоматизм сердца

д- Тонус бронхов

208. ИЗАДРИН СТИМУЛИРУЕТ: (n=2)

а- Альфа1-адренорецепторы

б- Альфа2-адренорецепторы

в- Бета1-адренорецепторы

г- Бета2-адренорецепторы

209. САЛБУТАМОЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТИМУЛИРУЕТ: (n=1)

а- Альфа1-адренорецепторы

б- Альфа2-адренорецепторы

в- Бета1-адренорецепторы

г- Бета2-адренорецепторы

210. ФЕНОТЕРОЛ СТИМУЛИРУЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО: (n=1)

а- Альфа1-адренорецепторы

б- Альфа2-адренорецепторы

в- Бета1-адренорецепторы

г- Бета2-адренорецепторы

211. МЕТОПРОЛОЛ БЛОКИРУЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО: (n=1)

а- Альфа1-адренорецепторы

б- Альфа2-адренорецепторы

в- Бета1-адренорецепторы

г- Бета2-адренорецепторы

212. УВЕЛИЧИВАЕТ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ АДРЕНЕРГИЧЕСКИХ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ: (n=1)

а- Норадреналин

б- Клофелин

в- Эфедрин

г- Метопролол

213. АНАПРИЛИН БЛОКИРУЕТ: (n=2)

а- Альфа1-адренорецепторы

б- Альфа2-адренорецепторы

в- Бета1-адренорецепторы

г- Бета2-адренорецепторы

214. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕТА-АДРЕНОБЛОКАТОРОВ ПРИ СТЕНОКАРДИИ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОНИ: (n=1)

а- Снижают потребность сердца в кислороде

б- Выраженно расширяют коронарные сосуды

215. БЕТА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНЫ ПРИ СТЕНОКАРДИИ, ТАК КАК ОНИ: (n=1)

а- Снижают потребность сердца в кислороде

б- Выраженно расширяют коронарные сосуды

216. ИСТОЩЕНИЕ ЗАПАСОВ НОРАДРЕНАЛИНА В СИМПАТИЧЕСКИХ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ВЫЗЫВАЮТ: (n=2)

а- Октадин

б- Фентоламин

в- Празозин

г- Резерпин

217. НОРАДРЕНАЛИН СУЖИВАЕТ КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, ТАК КАК ВОЗБУЖДАЕТ: (n=1)

а- Альфа-адренорецепторы

б- Бета-адренорецепторы

218. ИЗАДРИН РАСШИРЯЕТ БРОНХИ. ТАК КАК: (n=1)

а- Стимулирует альфа2-адренорецепторы

б- Стимулирует бета2-адренорецепторы

в- Блокирует бета2-адренорецепторы

г- Обладает миотропными спазмолитическими свойствами

219. АНАПРИЛИН ЭФФЕКТИВ. ПРИ СТЕНОКАРДИИ, ТАК КАК: (n=1)

а- Расширяет коронарные сосуды

б- Уменьшает работу сердца и снижает его потребность в кислороде

220. АЛЬФА-АДРЕНОБЛОКАТОРЫ СНИЖАЮТ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ТАК КАК: (n=1)

а- Уменьшают работу сердца

б- Расширяют артериальные сосуды

в- Уменьшают объем плазмы крови

г- Угнетают систему ренин-ангиотензин

221. СТИМУЛИРУЕТ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ НОРАДРЕНАЛИНА ИЗ ОКОНЧАНИЙ АДРЕНЕРГИЧЕСКИХ НЕРВОВ: (n=1)

а- Клофелин

б- Эфедрин

в- Резерпин

г- Мезатон

222 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИМПАТОЛИТИКОВ: (n=1)

а- Блокируют адренорецепторы

б- Истощают запасы норадреналина в окончаниях адренергических нервов

в- Блокируют симпатические ганглии

223. СИМПАТОЛИТИКИ: (n=1)

а- Блокируют адренорецепторы

б- Истощают запасы норадреналина в окончаниях адренергических нервов

в- Блокируют симпатические ганглии

224. ВЫЗЫВАЮТ ИСТОЩЕНИЕ ЗАПАСОВ НОРАДРЕНАЛИНА В ОКОНЧАНИЯХ АДРЕНЕРГИЧЕСКИХ ВОЛОКОН: (n=2)

а-Октадин

б- Анаприлин

в- Резерпин

г- Празозин

д- Метопролол

225. ВОЗБУЖДАЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТА2- -АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ: (n=2)

а- Мезатон

б- Изадрин

в- Адреналин

г- Нафтизин

д- Салбутамол

е- Фенотерол

226. СТИМУЛИРУЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АЛЬФА1-АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ: (n=1)

а- Норадреналин

б- Нафтизин

в- Мезатон

г-Галазолин

д- Адреналин

е- Изадрин

227. ИЗАДРИН ВЫЗЫВАЕТ РАСШИРЕНИЕ БРОНХОВ ТАК КАК: (n=1)

а- Стимулирует бета1-адренорецепторы

б- Стимулирует бета2-адренорецепторы

в- Обладает миотропным бронхолитическим действием

228. КАКОЙ ПРЕПАРАТ ДЕЙСТВУЕТ В ОСНОВНОМ НА ОКОНЧАНИЯ АДРЕНЕРГИЧЕСКИХ ВОЛОКОН: (n=1)

а- Мезатон

б- Эфедрин

в- Адреналин

г- Нафтизин

229. СНИЖАЮТ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В СВЯЗИ С БЛОКАДОЙ АЛЬФА-АДРЕНОРЕЦЕПТОРОВ: (n=3)

а- Тропафен

б- Анаприлин

в- Октадин

г- Фентоламин

д- Празозин

230. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ СИМПАТОЛИТИКОВ: (n=1)

а- Симпатические ганглии

б- Окончания адренергических волокон

в- Адренорецепторы клеток эффекторных органов

231. УГНЕТАЮТ ПРОВЕДЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ НА УРОВНЕ ОКОНЧАНИЙ АДРЕНЕРГИЧЕСКИХ ВОЛОКОН: (n=1)

а- Альфа-адреноблокаторы

б- Симпатолитики

в- Бета-адреноблокаторы

232. ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ИЗАДРИНА: (n=2)

а- Экстрасистолия

б- Тахиаритмии

в- Бронхиальная астма

г- Атриовентрикулярный блок

д- Стенокардия

233. ПРИ НАСМОРКЕ ПРИМЕНЯЮТ: (n=3)

а- Эфедрин

б- Нафтизин

в- Пилокарпин

г- Галазолин

д- Изадрин

234. ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ АНАПРИЛИНА: (n=2)

а- Артериальная гипотензия

б- Экстрасистолия

в- Гипертоническая болезнь

г- Бронхиальная астма

235. ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА ПРИМЕНЯЮТ: (n=1)

а- Анаприлин

б- Бензогексоний

в- Адреналин

г- Аминазин

236. СИМПАТОЛИТИКИ ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=1)

а- Стенокардии

б- Артериальной гипертензии

в- Коллапсе

г- Сердечной недостаточности

237. АДРЕНАЛИН ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=2)

а- Артериальной гипертензии

б- Анафилактическом шоке

в- Остановке сердца

238. АНАПРИЛИН ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=3)

а- Артериальной гипертензии

б- Стенокардии

в- Тахиаритмиях

г- Сердечной недостаточности

239. АНАПРИЛИН ПРИМЕНЯЮТ ПРИ: (n=3)

а- Стенокардии

б- Артериальной гипертензии

в- Сердечной недостаточности

г- Экстрасистолии

240. КАКОЙ АДРЕНОМИМЕТИК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ АТРИОВЕНТРИКУЛЯРНОМ БЛОКЕ: (n=1)

а- Изадрин

б- Салбутамол

в- Фенотерол

241. АНАПРИЛИН ПРИМЕНЯЮТ КАК: (n=3)

а- Гипотензивное средство

б- Антиангинальное средство

в- Противоаритмическое средство

г- Кардиотоническое средство

242. КАКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИМЕНЯЮТ МЕСТНО ПРИ РИНИТАХ? (n=3)

а- Галазолин

б- Фенотерол

в- Нафтизин

г- Эфедрин

д- Изадрин

243. СИМПАТОЛИТИКИ ПРИМЕНЯЮТ В ОСНОВНОМ ДЛЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ, ПОТОМУ ЧТО: (n=1)

а- Они обладают невысокой гипотензивной активностью

б- Для них характерен большой латентный период действия

в- Ни по одной из указанных причин

244. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ АНАПРИЛИНА: (n=2)

а- Повышение тонуса бронхов

б- Артериальная гипертензия

в- Тахикардия

г- Нарушение атриовентрикулярной проводимости

245. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕЗЕРПИНА: (n=2)

а- Бессонница

б- Тахикардия

в- Усиленная секреция желудочного сока

г- Повышение моторики кишечника

246. ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ ИЗАДРИНА ПРИ ЛЕЧЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ: (n=1)

а- Брадикардия

б- Тахикардия

в- Угнетение атриовентрикулярной проводимости

247. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ АНАПРИЛИНА: (n=2)

а- Угнетение атриовентрикулярной проводимости

б- Артериальная гипертензия

в- Тахикардия

г- Повышение тонуса бронхов

248. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ АНАПРИЛИНА: (n=3)

а- Бронхоспазм

б- Тахикардия

в- Брадикардия

г- Повышение артериального давления

д- Атриовентрикулярный блок

249. КАК ВЛИЯЕТ ЭФЕДРИН НА ЦНС: (n=1)

а- Угнетает

б- Возбуждает

в- Не оказывает выраженного влияния

250. АДРЕНАЛИН: (n=4)

а- Стимулирует альфа-адренорецепторы

б- Стимулирует бета-адренорецепторы

в- Вызывает тахикардию

г- Повышает тонус бронхов

д- Применяется при анафилактическом шоке

251. АНАПРИЛИН: (n=4)

а- Альфа-адреноблокатор

б- Бета-адреноблокатор

в- Уменьшает силу и частоту сердечных сокращений

г- Снижает тонус бронхов

д- Применяется как гипотензивное средство

е- Применяется при стенокардии

252. АНАПРИЛИН: (n=4)

а- Альфа-адреноблокатор

б- Снижает потребление сердцем кислорода

в- Применяется при гипертонической болезни

г- Применяется при стенокардии

д- Может вызвать атриовентрикулярный блок

253. АНАПРИЛИН: (n=3)

а- Антиангинальное средство

б- Гипотензивное средство

в- Повышает тонус бронхов

г- Применяется при сердечной недостаточности

254. МЕТОПРОЛОЛ В ОТЛИЧИЕ ОТ АНАПРИЛИНА МАЛО ВЛИЯЕТ НА: (n=1)

а- Частоту и силу сердечных сокращений

б- Атриовентрикулярную проводимость и автоматизм сердца

в- Тонус бронхов

255. САЛБУТАМОЛ В ОТЛИЧИЕ ОТ ИЗАДРИНА МАЛО ВЛИЯЕТ НА: (n=2)

а- Частоту и силу сердечных сокращений

б- Тонус бронхов

в- Бета2-адренорецепторы бронхов

г- Бета1-адренорецепторы сердца

256. РЕЗЕРПИН: (n=3)

а- Блокирует симпатические ганглии

б- Истощает запасы норадреналина в адренергических окончаниях

в- Снижает артериальное давление

г- Обладает седативными свойствами

257. ИЗАДРИН: (n=2)

а- Альфа-адреномиметик

б- Повышает тонус бронхов

в- Вызывает тахикардию

г- Применяется при атриовентрикулярном блоке

258. ОКАЗЫВАЕТ ПРЯМОЕ ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА ВСЕ ТИПЫ АДРЕНОРЕЦЕПТОРОВ, ПОВЫШАЕТ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ВЫЗЫВАЕТ ТАХИКАРДИЮ, РАСШИРЯЕТ БРОНХИ, ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ, ОСТАНОВКЕ СЕРДЦА, ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ПРИСТУПОВ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ: (n=1)

а- Изадрин

б- Адреналин

в- Норадреналин

г- Мезатон

д- Салбутамол

259. РЕЗЕРПИН: (n=3)

а- Обладает седативным эффектом

б- Истощает запасы норадреналина в адренергических волокнах

в- Обладает длительным латентным периодом действия

г- Вызывает тахикардию

260. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Леводопа - ненаркотический анальгетик

б- Сибазон - противозачаточное средство для приема внутрь

в- Омепразол применяют при язвенной болезни

г- Анаприлин - бета-адреноблокатор

д- Тетурам применяют для лечения алкоголизма

261. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Изадрин - бета-адреномиметик

б- Кодеин-отхаркивающее средство

в- Строфантин повышает силу сердечных сокращений

г- Фуросемид обладает длительным латентным периодом действия

д- Нитроглицерин - антиангинальный препарат

262. ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: (n=3)

а- Антипсихотические средства (нейролептики) могут вызвать паркинсонизм

б- Сукралфат - гастропротектор

в- Салбутамол-бета2-адреномиметик

г- Неомицин - антибиотик из группы тетрациклинов

д- Празозин повышает артериальное давление



следующая страница >>