И домой возвращайтесь скорей - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
И домой возвращайтесь скорей - страница №1/1

«Человек. Вселенная. Космос»

(звучит фрагмент песни «Я- Земля…»)
1-й чтец: Я – Земля

Я своих провожаю питомцев

Сыновей, дочерей.

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Ведущий: Начало второй половины XXвека ознаменовалось полетом человека в космос. Стремление к звездам, возникшее многие тысячелетия назад, начало воплощаться в жизнь. Наша Родина первой открыла дорогу к звездам. 46 лет прошло с того дня, когда русский человек Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полет вокруг нашей планеты.

2-й чтец: Рассвет. Ещё не знаем ничего.

Обычные «Последние известия…»

А он уже летит через созвездия

Земля проснется с именем его… (К.Симонов «Самый первый»).



Ведущий: Полет Ю.Гагарина продолжался 108 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета 1 час 48 минут; высоты полета – 327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту – 4725 килограмм.

Ведущий: На земле появилась новая профессия- космонавт. Так кто же такой Юрий Гагарин- первый космонавт планеты Земля, человек, подвиг и улыбка которого покорили всю планету?

Чтец: Конечно, тебе и не снилось,

Что первым из всех на Земле

Ты будешь к далеким светилам

На звездном лететь корабле.

А все ж из-под детских ладоней

С друзьями глядел в небосвод,

Следя, как в лазури бездонной

За тучи взмывал самолет.



Ведущий: Родился Юрий на Смоленщине, в деревне Клушино 9 марта 1934 года в простой крестьянской семье. Любил играть в мяч и в прятки, ловил рыбу, гонял голубей, с деревенскими мальчишками. В1941 году поступил учиться в среднюю школу, но в мирное детство ворвалась война. Деревня Клушино оказалась в тылу врага, и семье Гагариных пришлось испытать на себе все ужасы и тяготы военного лихолетья.
Сковородкина Мария Александровна >>
Сковородкина Мария Александровна Приложение 7 На пути домой головотяпы, играя на гуслях, начинают петь известную народную песню «Не шуми, мати зелена дубровушка!», ту самую, что в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина поют на военном совете приспешники Пугачёва: Не шуми, мати зелена дубровушка! Не мешай добру молодцу думу думати, Как заутра мне, добру молодцу, на допрос идти Перед грозного судью, самого царя... Это явный анахронизм, который позволяет сопоставить фигуру князя (причём, любого – реально существовавшего или вымышленного) с фигурой последующих царей. Кроме того, из полного текста песни можно узнать, что она поётся о воре и разбойнике, который теперь должен «ответ держать». Иными словами интертекстуальный анализ на основе этой цитаты позволяет прогнозировать события в произведении, использовавшем текст данной песни. Прибыв домой, головотяпы «немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами». Это очевидный намёк на строительство Петербурга (в других же главах Глупов сопоставляется ещё и с древним Римом, построенным на семи холмах, однако этот вопрос не входит в круг вопросов по данной теме). После подавления начавшихся бунтов и смены ряда неугодных наместников, из которых каждый следующий оказывается вором, больше предыдущего, князь, «выпучив глаза», восклицает: «Несть глупости горшия, яко глупость!». Благодаря стилизованному использованию архаичных форм фраза, придуманная Салтыковым-Щедриным, начинает восприниматься как цитата из древней рукописи. Подобная кольцевая композиция ещё раз должна убедить читателя в существовании текста-источника, которым издатель только воспользовался. История же Глупова начинается со знаменитой фразы прибывшего князя: «И прибых собственною персоною в Глупов и возопи:

Анализ результатов теста. >>
Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной... А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете, если нужно, компресс - 3 очка. Б. Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится - 0 очков. B. Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справляться со случившимся - 5 очков. У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и по вашему мнению, они плохо воспитаны... А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей - 2 очка. Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков. B. Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара- О очков. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему по не удается, он пытается бунтовать... A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу- 0 очков. Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина поражения - З очка. B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков. Вашего ребенка трудно вечером уложить вовремя спать... A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон - З очка. Б. Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и тоже время - 5 очков. B. Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков. Ваш ребенок обожает телевизор... А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он все равно будет смотреть его - 0 очков. Б. Вы говорите своему ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка В. Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть - 5 очков Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет... A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков Б. Вы запрещаете своему ребенку вести себя подобном образом - 0 очков B. Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение - 3 очка. Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом…

Ася Волошина - Russia Мужчина в кабинете психоаналитика >>
Man in Psychologist’s office I don’t know why I’m here. Nothing really happened. Nothing bad for sure. It’s so stupid. My son brought a girl home. Don’t look at me like that, nothing criminal here. I didn’t fall for her, she’s not my illegitimate child...nothing melodramatic. I was sitting there, listening to Pink Floyd, fixing my glasses. Stupid, but has to be done, a screw fell out. And they come in together. “This is Irina,” Max says, in his normal voice. When I introduced girls to my parents, I got nervous. He was matter of fact about it - “This is Irina.” We, he says, bought burgers, you want some? “We!” I like eating junk food with Max, but here, I’m this grandpa with the glasses. I’m looking at her and I want to have a normal conversation. This is no big deal. A bunch of my college buddies rented an apartment together, so I know the drill - dude comes in with a girl, they’re going to go into his room, but you have to make small talk. I need to talk and I can’t, partially, because I understand that this dude is no dude at all. He’s my son. We made model airplanes together. I’m not a dude to him either, nor her. All of a sudden, I ask her in this special fatherly voice, - “Do you and Max go to school together?” So stupid! I felt like I was in a foreign language workbook, with stupid dialogue practice - “where is my umbrella? I also want to be a tour guide.” I look up, feeling my eyes heavy with shame, and add “cool haircut”. She laughed and said that when she gets her hair cut, she says that she’s an actress, who has been cast by a famous director, that way they take more care. I should like her, she’s cool, friendly with a sense of humour, but I can’t turn off the dad inside. The old reactionary dad doesn’t like her. I thought to myself, you embarrassed yourself in front of your son. He doesn’t even wince. “Dad, we’re gonna go.” They go to his room, end of story.

Контрольная работа >>
Лиса и кувшин Одна женщина пошла работать в поле, взяла с собой на обед кувшин с молоком и спрятала его в кустах. Учуяла молоко лиса. Подобралась лиса к кувшину, засунула туда морду и стала лакать молоко. Насытилась лисонька и решила идти домой. Да вот беда: голову из кувшина она вытащить не может! Сначала лапами кувшин снимала – не вышло. Стала головой мотать – никак кувшин не снимается. Решила тогда лиса утопить кувшин в речке. Подбежала к воде и давай кувшин топить. Набралась в кувшин вода, стал он тонуть и потянул лису за собой. Проходил мимо Петя. Видит, из воды рыжий хвост торчит, а в воде что-то булькает. Потянул Петя за хвост – и вытащил лису с кувшином на голове. Пищит лиса, лапами дергает. А Петя ей говорит: « Попалась, рыжая лисонька! Нет, чтоб мышей ловить – ты, лисонька, воровать вздумала. Еще раз попадешься, из хвоста твоего шапку сошью». Взял Петя камень и разбил кувшин. А лиса хвостом вильнула и была такова. Даже спасибо не сказала. Вопросы и задания по тексту I Чтение и понимание прочитанного 1) Выбери правильный порядок плана текста. 1. Неблагодарная плутовка. 2. Лиса в беде. 3. Вкусная находка. 4. Спасение лисы. 2) На какой вопрос в тексте нет ответа? 1.Кто спас лису? 2. Как попала лиса в кувшин? 3. Когда произошло событие в поле? 4. Как освободил мальчик лису? 3) Замените слова учуяла и вздумала другими, близкими по смыслу. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4) Продолжи предложение. Лисицу можно назвать неблагодарной, так как _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 5) Ответь, когда нужно говорить «Спасибо». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II Русский язык В каком предложении есть обращение? 1. Насытилась лисонька и решила идти. 2.Нет, чтобы мышей ловить, ты, лисонька, воровать вздумала.


Ведущий: По окончании войны семья Гагариных переезжает в районный центр Гжатск (ныне город Гагарин). Здесь он с отличием оканчивает неполную среднюю школу, а затем ремесленное училище в Подмосковье. Способного и трудолюбивого мальчика сразу направили учиться в Саратовский индустриально-педагогический техникум. И на 4-м курсе техникума он начинает посещать Саратовский аэроклуб.

Ведущий: Сны становились явью: сначала прыжки с парашютом, потом полет с инструктором, и наконец, первый самостоятельный полет на небольшом самолете ЯК-18. А далее годы летят как одно мгновение: Военно-авиационное училище в городе Оренбурге, первое офицерское звание- лейтенант, полеты на сверхзвуковых истребителях, рапорт о зачислении в группу кандидатов в космонавты. Весной 1960 года Ю.Гагарин уже серьезно готовился к полету в космос.

Ведущий: И вот день старта - 12 апреля. На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами «СССР»
( фонограмма «Заявление Гагарина»)
Ведущий: Москва встречала своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование. За героический подвиг первому в мире летчику-космонавту майору Ю.А.Гагарину было присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
(Говорит Гагарин о своих впечатлениях о полете)
Ведущий: Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумываются о звездных перелетах, могут позволить себе космическое путешествие- эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести, пятьдесят лет назад.
Давайте и мы отправимся в путешествие. Посетим все вместе, но 3 командами. В каждом конкурсе участвует по несколько человек от команды, которые меняются.

Оценивают ваши знания- жюри.




  1. Нарисовать по точкам. Оценивается быстрота и правильность.

Наша родная планета Земля. Это сейчас каждому известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе. Древние индейцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

А у нас на Руси можно было услышать такой разговор…
Сценка 1 «Дед и внук»
А вот так выглядит Земля из космоса. Как вы знаете, у Земли есть сестры и братья. Давайте вспомним их названия.

(отвечают желающие, за ответ- 1 очко команде)



  1. Сколько планет насчитывает наша Солнечная система?

  2. Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе?

( Венера)

Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты, потому что на небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видно невооруженным глазом.

По размерам Венера намного меньше земли, имеет плотную облачную атмосферу, которая удерживает тепло, и температура на Венере достигает + 500° тепла. Год на Венере длится 225 зимних суток. Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины.


  1. Какую планету Солнечной системы называют Красной?

( Марс)

Марс получил название в честь древнеримского бога войны. Эта планета в 2 раз меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. Поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы. Грунт богат железом, этим объясняется красноватый цвет планеты. Средняя температура составляет - 70°. Марс имеет 2 спутника.



  1. Какая самая большая планета Солнечной системы?

Юпитер представляет собой гигантский быстро вращающийся шар. Диаметр его в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Из-за большой удаленности от Солнца температура на поверхности Юпитера около -130°. Имеет 16 спутников.


  1. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?

Плутон- эту планету открыли ученые в 1930 году. Она дальше всех удалена от Солнца и мало изучена. Его диаметр ≈ в 4 раза меньше, чем у Земли. На один оборот вокруг Солнца Плутон затрачивает почти 250 земных лет.

6. Назовите оставшиеся планеты Солнечной системы.



(Земля, Меркурий, Уран, Сатурн, Нептун)

7. Назвать все планеты.


Мы вспомнили названия, а теперь на сцену вызываются по 3 участника от класса, они все названия планет вписывают в кроссворды. Кто быстрее и правильнее- 9 баллов.
Разминка: взлет, посадка, полет, остановка, взлет, полет, посадка, взлет, остановка, взлет, полет, посадка, остановка.

1 команда: игра взлет, полет, посадка, остановка. Если звучит команда:

«взлет»- заводим моторы

«полет»- машем руками вверх

«посадка»- хлопаем в ладоши

«остановка»- подносим палец ко рту и говорим Ш-Ш.

Жюри оценивает правильность и четкость исполнения (3 балла).


2 команда: «Зеркало» вы повторяете движения, но если у меня правая рука вверху, у вас левая.
3 команда: «На зарядку становись». Выполнить четко команды ведущего.

- руки вверх, в стороны, на колени;

- правая рука вверх, левая в сторону;

- левая вверх, правая в сторону;

- руки на колени раз-два, вверх;

- левая рука вперед, правая за голову;

- правая вперед, левая за голову;

- руки на колени.


Созвездия

Люди с давних времен наблюдали за звездным небом. Уже тогда они обратили внимание, что звезды образуют на небе какие-то группы, скопления, фигуры. Такие фигуры из ярких звезд называли созвездиями. Современные астрономы разделили небо на 88 созвездий. На территории нашей страны можно видеть 54 из них.


Приглашаем по 2 участника от команды, они соединяют созвездия с их названиями чертой: «Большая Медведица», «Кассиопея», «Большой пес», «Телец», «Лебедь».
Сценка «Инопланетяне. Где находиться космодром»
1 конкурс: «Нарисуй ракету». 1 человек.


6 конкурс: Викторина «Что я знаю о космосе».

Космонавты очень эрудированные люди, поэтому будут вопросы и на смекалку. По 10 вопросов.

а) 1. Какому событию приурочено празднование дня космонавтики? (полет Ю.А.Гагарина 12 апреля 1962г.).

2. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (космодром)

3. Название огромной огненной звезды, которая излучает свет и нашу планету (Солнце).

4. Кто был гениальным конструктором первых советских космических кораблей (С.П.Королев).

5. Как назывался космический корабль I космонавта? (Восток).

6. Планета- гигант Солнечной системы ( Юпитер)

7. Как назывались космические жители, с которыми встретились земляне из рассказа?

8. Сколько орехов в пустом стакане? ( ни одного).

9. Как называются группы, скопления, фигуры из ярких звезд? ( созвездия)

10. На сколько созвездий астрономы разделили небо? (88)


б) 1. Сколько лет прошло со дня первого полета человека в космос? ( 46 лет)

2. Летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, способный преодолеть земное притяжение и вылететь в космическое пространство. (ракета)

3. Название естественного спутника Земли. (Луна)

4. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

5. Что означает слово «космос»? ( вселенная- греческий)

6. Какая планета Солнечной системы самая маленькая? ( Плутон)

7. На чем совершили путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик? (на ракете, Н.Носов «Незнайка на Луне»).

8. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (3 минуты).



9. Как называется небесное тело, которое излучает свет? (звезда).

10. С помощью каких приборов ученые изучают планеты и их спутники? ( телескопов и автоматических межпланетных станций).