I раздел Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
I раздел Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год - страница №1/7

I раздел

Анализ учебно-воспитательной работы за

2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году в центре внимания работы школы были вопросы, связанные с модернизацией системы образования. Приоритетным направлением работы школы стало обеспечение качественного образования, направленного на формирование у учащихся устойчивых знаний общеобразовательных дисциплин, повышение мотивационной сферы обучения, определение их жизненного профессионального пути, сохранение и укрепление здоровья.

На основании анализа работы школы за прошлый учебный год в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, важнейшей из которых стала: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Третий год педколлектив работает по проблеме «Уровневая дифференциация в обучении и воспитании». Для решения этих задач, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия:


  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • функционирует методическая служба школы (ШМО);

  • все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • проводится мониторинг эффективности работы педагогов и школы в целом;

  • проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса;

  • улучшается материально – техническая база кабинетов.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 52 ученика. Было скомплектовано 8 классов-комплектов (в начальной школе - 2 , в основной школе - 4 (отсутствует 5 класс) и старшей- 2). Из 52 учащихся – 2 дети-инвалиды, 2 – дети, находящиеся под опекой, из многодетных семей – 8 учащихся, 50 детей из малообеспеченных семей. Занятия организованы в одну смену.

Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год. >>
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: Повысить качество знаний обучающихся через систему мониторинга и персонификации результатов обучения Обобщить опыт работы педагогов по привитию обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Приступить к реализации основного этапа опытно-эксперементальной работы школы, работающей в режиме полного дня, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Использовать воспитывающий потенциал культурно-образовательного, духовного, патриотического наследия города Волгограда, России в работе с обучающимися, семьей. Краткий анализ общих характеристик образовательного пространства школы В 2010- 2011 учебном году на начало года 410 обучающихся, из которых было сформировано 16 классов, на конец учебного года – 408 обучающихся. 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 384 обучающихся 399 обучающихся 408 обучающихся По сравнению с прошлыми годами наблюдается постепенное увеличение численности обучающихся школы. Анализ социального статуса родителей показывает, что по-прежнему наибольший процент составляют рабочие 38,4%, на 3,1% увеличилось среди родителей число предпринимателей 25,2% и в наиболее социально-защищенных семьях увеличился процент матерей-домохозяек 23,4%, в связи со сложившимися экономическими условиями на 1% увеличилось число временно безработных родителей 1,3%. Возрастной показатель родительского коллектива говорит об увеличении числа родителей до 30 лет и от 30 до 40 лет. Анализ социального положения обучающихся школы показывает, что по-прежнему большой процент занимают дети из неполных семей 31,3% и малообеспеченных семей 38,4%. Кол-во обучающихся на индивидуальном обучении в этом учебном году составило 2,4% и по сравнению с прошлым годом практически не изменилось, количество опекаемых детей и детей-инвалидов осталось на том же уровне и составило по 2,3%, по сравнению с прошлым годом на 1,4% увеличилось количество детей из многодетных семей. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и составило 1,3%.

Анализ >>
коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Котельнича за 2010–2011 учебный год Воспитательный процесс в школе осуществляли 22 воспитателя. 11 воспитателей имеет высшее образование , 11 воспитателей среднее- специальное. Дефектологического образования не имеют. Основным предназначением школы как социального института является содействие развитию личности ребёнка, создание условий для его самореализации и успешной адаптации в обществе. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2010–2011году, как и прежде, является «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности». Приоритетными направлениями деятельности являются: - совершенствование содержания воспитательного процесса, - апробация и внедрение новых технологий коррекционо-воспитательной работы, – формирование в детских коллективах климата психологической безопасности; – профилактика правонарушений, преступлений и бродяжничества несовершеннолетних; – повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, создание условий для профессионального роста и творчества педагогов. Воспитательная деятельность в школе проводится в соответствии с планом по пяти разделам:  организационно-деятельностная работа;  воспитательная работа по профилактике правонарушений, девиантного поведения учащихся, организация работы с семьями СОП;  мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, формированию общечеловеческих ценностей, гуманного поведения;  пропаганда и профилактика здорового и безопасного образа жизни учащихся, физической закалки и спортивного участия;  развитие художественно-эстетической культуры, индивидуальных творческих способностей учащихся. Планирование воспитательной работы было составлено на основе методики Худенко Е.Д. , предложенной для работы в коррекционных школах- интернатах. Реализация поставленных задач осуществляется через планомерную работу методических объединений. В школе созданы и работают два методических объединения воспитателей младших классов ( руководитель Коврижных З.Г.) и воспитателей старших классов ( руководитель Перминова Т.В.) Планирование работы методобъединений воспитателей составлено с учетом новой методической темы школы «Использование ИКТ в образовательном процессе школы». Регулярно проводятся заседания МО, идет обсуждение открытых занятий, воспитатели делятся опытом работы, идет активное сотрудничество с психологом. Методическая деятельность

Анализ работы МКОУ СОШ № 8 >>
Анализ работы МКОУ СОШ № 8 за 2011-2012 учебный год 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8. 1.2. Адрес: 897852, Россия, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, д.60 рабочие телефоны: директор школы 4-26-63 (факс) заместители директора 4-15-11 секретарь школы 4-16-68 1.3. Устав МКОУ СОШ № 8 утвержден постановлением администрации Острогожского муниципального района от 11.01.2012 года. Пр.№ 2. 1.4. Учредитель МКОУ СОШ № 8: администрация Острогожского муниципального района. 1.5. Организационно- правовая форма: муниципальное учреждение; 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 36 № 0032324463 от 06.08.2000 г. ИНН 3619006691; 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 36 № 003324462 от 12.01.2012 г., выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Воронежской области. ОГРН 1023601032784; 1.8. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 26.12.2005 г. № 823 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за МОУ СОШ №8». 1.9. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 16.03.2010 г. № 203 «О предоставлении МОУ СОШ № 8 в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, дом 60». 1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 305157 от 13.02.2012 года, срок действия: бессрочно; выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Перечень образовательных программ, по которым МКОУ СОШ № 8 имеет право осуществлять образовательную деятельность: - Основная общеобразовательная программа начального общего образования; - Основная общеобразовательная программа основного общего образования: - Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования; - Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: *научно-технической; *физкультурно-спортивной; *туристско- краеведческой; *художественно-эстетической; *эколого-биологической; *военно-патриотической; *социально-педагогической; *культурологической; *естественнонаучной. 1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: 36 ОП № 026687 от 13.02.2012 года, срок действия: до 27.03.2014 года, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. 1.12.Школа в 2011 - 2012 учебном году работала в 2 смены по режиму:

Анализ эпидситуации по ВИЧ - инфекции за 2011 год по Могилевской области. >>
Анализ работы районного методического объединения социальных педагогов >>
работы районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и города Шебекино за 2010-2011 учебный год В этом учебном году в школах района и города Шебекино работало 42 социальных педагога, в связи с реорганизацией образовательных учреждений на данный момент работает всего 40 человек. Анализируя качественный состав социальной службы можно выделить: высшее образование - 33 человека; высшая категория - 13 человек; первая категория - 19 человек. Следует отметить, что в 2010-2011 учебном году приступили к работе 5 социальных педагогов (молодых специалистов), которые окончили высшие учебные заведения. Руководит РМО социальных педагогов Вечная Л.Н.. Она работает социальным педагогом МОУ СОШ №1 с УИОП. В состав методического объединения входят социальные педагоги из 8 школ города и со всех школ района. В 2010-2011 году РМО работало над совершенствованием деятельности социального педагога через внедрение новых форм и методов в работу по социально-правовой защите несовершеннолетних. Основные направления деятельности районного методического объединения неразрывно связаны с основной деятельностью социального педагога. Цель работы РМО: содействие повышению профессионального мастерства социальных педагогов образовательных учреждений Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов района; 2. Обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов района. 3. Изучение методов создания благоприятных условий для развития личности детей, нуждающихся в помощи, оказание комплексной помощи в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве. Основными направлениями работы РМО в 2010-2011 учебном году были: организация деятельности социального педагога; профилактика девиантного поведения у детей школьного возраста; сотрудничество семьи и школы – залог социального здоровья ребенка; методическое сопровождение социальных педагогов при аттестации; освоение и внедрение в практику работы социального педагога новых технологий и методов; консультативная поддержка социальных педагогов с малым опытом работы. В течении года было проведено 4 заседания РМО. На них рассматривались следующие вопросы: На заседании августовского РМО социальным педагогом МОУ СОШ № 6 Ушаковой Н.М. дан анализ работы методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино. В анализе она указала что в районе:

Пояснительная записка >>
Причины составления рабочей программы 2 вида и отличие от авторской программы. Интеграция программы по географии «Материки и океаны» автор Е.М Домогацких с программой по ОБЖ А.Т Смирнов Связи с тем, что авторская программа Е. М Домогацкого 7кл «Материки и океаны» предполагает самостоятельное перераспределение часов, в данной рабочей программе корректировка авторской программы: Раздел3. Взаимоотношение природы и человека. 3часа. Темы ОБЖ рассматриваются в следующих темах курса География «Материки и океаны» 7 кл.: № Темы уроков географии Темы ОБЖ 5 Литосферные плиты и современный рельеф. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 7 Складчатый пояса и горы. «Сели, оползни, обвалы». 9 Воздушные массы. «Действия населения во время ураганов, бурь и смерчей» 13 Движение вод Мирового океана. «Рекомендации населению во время наводнения» 16 Географическая оболочка. «Рекомендации населению при лесных и торфяных пожаров». 23 Геологическое строение и рельеф Африки. «Меры, по снижению потерь и ущерба от землетрясения» 40 Геологическое строение и рельеф Южной Америки. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 49 Геологическое строение и рельеф Северной Америки. «Возможные последствия селей, оползней» 52 Разнообразие природы Северной Америки «Действия населения во время ураганов» 53 Разнообразие природы Северной Америки. «Предупреждения возникновения селей, оползней»

Программа «Русский язык». 1-4 кл. >>
Учебно-методический комплекс МОУ Орьёвская СОШ на 2011-2012 учебный год класс Автор составитель Название учебника Название программы и учебники, в которых она реализована. Методические издания для ученика Методические издания для учителя Год издания Издат-во НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 1 Зеленина Л.М. Русский язык Программа «Русский язык». 1-4 кл. Рассчитана: 1 кл. – 45 ч.; Программа реализована в учебниках «Русский язык». 1 кл., автор Зеленина Л.М. Прописи части 1,2,3,4 под редакцией В.Г. Горецкого. Е.В.Скопина и др. «Поурочные разработки по русскому языку». 2009 Просвещение 2 Зеленина Л.М. Русский язык Программа «Русский язык». 1-4 кл. Рассчитана: 2 – 4 кл. – 170 ч. в каждом классе (из расчета 5 ч. в неделю). Программа реализована в учебниках «Русский язык». 2 кл., автор Зеленина Л.М. Малюшкин А.Б. «Русский язык», рабочая тетрадь Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Тесты по русскому языку». 2009 Просвещение 3 Зеленина Л.М.

В Могилевской области на 1 января 2012 года зарегистрировано 739 (57,7 на 100 тысяч населения) случая ВИЧ-инфекции. В 2011 году впервые на учет поставлено 95 человек (в 2010 года – 70), из них в декабре 2011 года выявлено 10 ВИЧ-инфицированных пациентов (в декабре 2010 г. - 2). Темп прироста новых случаев за 2011 год составил 35,7% (в 2009 году – 44,7%) По состоянию на 1 января 2012 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 12 955 случаев ВИЧ-инфекции (показатель распространенности составил 108,0 на 100 тысяч населения). За 2011 год выявлено 1196 ВИЧ-инфицированных (за 2010г. – 1069). Темп роста составил 11,9%. Показатель заболеваемости – 12,6 на 100 тысяч населения (2010 г. – 11,3). По абсолютному числу выявленных ВИЧ-инфицированных Могилевская область занимает 5-ое место (из 7-ми), по распространенности ВИЧ-инфекции – 4-ое. Р е г и о н ы 1987 г. 01.01.2012 г. За. 2011 За. 2010 За 2009 г.Минск 1852 187 188 130 Брестская область 960 98 91 78 Витебская область 672 73 78 67 Гомельская область 6439 474 437 486 Гродненская область 529 53 52 56 Минская область 1764 216 153 171 Могилевская область. 739 95

План воспитательной работы МБОУ СОШ № 81 >>
на 2013- 2014 учебный год Цели: -Обеспечение условий для работы по программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования и программе духовно – нравственного воспитания учащихся на уровне начального общего образования - Формирование у учащихся основ культуры здоровья. - Формирование у учащихся терпимости по отношению к людям. - Формированию экологической культуры - Формирование потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, толерантного мышления, нравственного поведения, социальной активности, - формирование эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих и эмоциональных ориентаций. - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, проявляющих национальную и религиозную терпимость. - повышение профессионального уровня классных руководителей. - организация работы с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности. Задачи : Организовать и провести, согласно программе развития школы, в целях духовно нравственного воспитания и социализации учащихся мероприятия по направлениям: - патриотического и гражданского воспитания - художественно-эстетического воспитания - по пропаганде ЗОЖ - мероприятия по формированию экологической культуры - по профилактической работе и основам правовой грамотности с разъяснением положений Законов РФ , - провести беседы и классные часы по ПДД -провести правовые уроки с инспектором ОДН ОП 5. для учащихся 1-10 классов в течение года -провести лекционные занятия с приглашением специалистов ГЦСПП «Семья» - организовать участие обучающихся в городских мероприятиях, конкурсах по плану Департамента образования администрации г.о.Самара. - продолжать работу по волонтерскому движению, участвовать в акциях, мероприятиях благотворительного характера - организовать посещение учащимися музеев, театров и др. учреждений культуры г.Самара - организовать и провести мероприятия культурно-досуговой направленности для учащихся в течение 2013-2014 учебного года Направления деятельности : Сентябрь Организационный (заключение договоров о совместной деятельности со сторонними организациями) Операция «Внимание, дети!» Операция «Подросток» Октябрь

Публичный отчёт >>
о результатах деятельности МОУ ООШ №3 п. Ясногорка за 2010-2011 учебный год. 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 (далее Школа) расположено на территории Синегорского сельского поселения Белокалитвинского района. В 2008г. Школа получила лицензию на образовательную деятельность Серия К № 0000759* Регистрационный номер 12599 от 30 июля 2008 года. Лицензия действительна по 30 июля 2013 года и государственную аккредитацию Серия АА №129218 Регистрационный номер 6090 от 26 марта 2008 года. В настоящее время в школе обучается 43 учащихся (средняя наполняемость классов – 10,75), работают 8 педагогов, имеется 4 класса-комплекта. Администрация школы Директор Мякотникова Татьяна Михайловна Образование высшее Учебное заведение Ростовский Государственный Педагогический Институт Специальность учитель общетехнических дисциплин Общий педстаж 31 лет В должности 13лет категория I При организации образовательного процесса Школа действует на основании Устава, принятого на Общем собрании работников Школы, протокол № 3 от 25.10.2010г., утвержденного учредителем Начальником Отдела образования Администрации Белокалитвинского района Н.А. Поповым. зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 61132 по Ростовской области 12.11.2010 г. Кроме того, Школа руководствуется учредительным договором между Отделом образования Администрации Белокалитвинского района и МОУ ООШ № 3 о разграничении полномочий от 20.06.2006г. Со 2 октября 2001 г. работает Совет Школы. Основной целью деятельности Совета Школы является руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: - программой развития ; - целевыми программами; - планами развития отдельных направлений. Программа развития образования Школы рассчитана на период с мая 2011 по июнь 2015 года. Целью данной программы является стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

Планирование работы МО классных руководителей «Единство» >>
Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год >>
муниципального района Нефтегорский Самарской области Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год Цель работы ОУ в 2012 – 2013 учебном году Обеспечение качественного образования на основе компетентностно-ориентированного подхода в соответствии с потребностями каждого учащегося. Сформировать к июню 2013 года у 70% учащихся 10-11-х классов ключевые компетентности (решение проблем, работа с информацией, коммуникация) на четвертом уровне. Ключевые компетентности Уровень IV Решение проблем формулирует проблему, ставит достижимые и измеримые цели, проводит текущий контроль реализации плана деятельности, предполагает последствия достижения результатов, анализирует результаты и процесс деятельности Работа с информацией планирует информационный поиск, владеет способами систематизации информации, критически относится к полученной информации, делает выводы Коммуникация использует невербальные средства воздействия на аудиторию, определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, работает с вопросами в развитие темы, получает результат взаимодействия Сформированность ключевых компетентностей Ключевые компетентности Решение проблем Информационные коммуникационные Класс

2012 – 2013 учебный год Анализ работы МО классных руководителей «Единство» В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовно-нравственного, умственного и физического совершенствования. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 18 классов. Состав классных руководителей стабильный. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. МО классных руководителей строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ, на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный и персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе. Методическое объединение классных руководителей «Единство» работало над темой «Принцип личностно-ориентированного подхода к обучающемуся как основной принцип воспитания». Целью этой работы было непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе. Основными задачами МО классных руководителей в 2011-2012 учебном году являлись всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя (развитие коммуникативной культуры и повышение творческого потенциала, формирование теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе); повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков школьников, повышение мотивации, обмен опытом воспитательной работы, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой. В течение года МО классных руководителей было проведено пять заседаний: Технология планирования воспитательной работы. Обсуждение годового общешкольного плана воспитательной работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Проблема самоуправления в современной школе.

Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. В 1 классе - пятидневная рабочая неделя. Учебная нагрузка соответствует санитарным требованиям. Продолжительность урока 45 минут (в 1 классе – 35 минут). Была организована группа продлённого дня для учащихся 1 – 6 классов, и в составе ГПД была организована группа кратковременного пребывания детей (ГКПД) в составе 3 человек. В школе созданы условия для успешного обучения детей разного уровня, выявления и развития их способностей и интересов.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия. Для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов было организовано предпрофильное обучение.

В школе функционирует кабинетная система. На 1 этаже оборудованы кабинеты начальных классов, русского языка, иностранного языка и истории, на 2 этаже - кабинеты химии, физики, математики, географии, информатики. В компьютерном классе имеются 10 компьютеров, 2 черно-белых и 1 цветной принтеры, 1 сканер, имеется высокоскоростной выход в Интернет. В 2011 году школой приобретены: мультимедийный проектор, 2 системных блока, 1 монитор, ноутбук, ксерокс с факсом, лазерный принтер.

Для проведения внеклассных мероприятий в школе имеется актовый зал площадью 42 м2. В оборудование зала входят 2 музыкальных центра, видеомагнитофон, телевизор, DVD-плеер, видеоплеер, магнитола, магнитофон.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.



В 2011 году школа прошла аккредитацию. Комиссия по аккредитации ОУ пришла к выводу:

Учебный план реализуется в полном объеме, расписание учебных занятий соответствует учебному плану. Относительно инвариантной и вариативной части учебный план сбалансирован.

Предельно допустимая учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН.

Экспертной комиссией рекомендовано:

При составлении расписания уроков строго соблюдать СанПиН по всем классам и дням недели.



Особенности управления школой

 Управление осуществляют директор Лимина Р.В. и его заместители: по учебной работе – Лазарева Н.Е., по воспитательной работе – Гарькина Н.П. Для достижения поставленных целей и задач составляется ежегодный план работы учреждения (принимается решением педсовета), доводится до родителей на общешкольном родительском собрании. Решение поставленных задач в течение учебного года рассматривается и анализируется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях ШМО и ММО, заседаниях попечительского совета, заседаниях общешкольного родительского комитета, отражается в административных справках, приказах директора.

На заседаниях попечительского совета и родительского комитета рассматривались насущные вопросы учебно-воспитательного процесса: оказания финансовой помощи при организации различных конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; вопросы стимулирования педагогов и техперсонала, совершенствования материально-технической базы школы.

Высшей формой коллективной работы, органом управления школы является педагогический совет. В этом учебном году проведено 5 заседаний педсоветов из пяти запланированных, не считая трех малых педсоветов. Проведение педсоветов соответствовало составленному плану. На заседаниях педагогических советов обсуждались вопросы:



  • Проблемы преемственности начального, среднего звена. Адапта­ция учащихся

5-х классов.

  • Аккредитация ОУ на современном этапе.

  • Проведение аттестации в новой форме один из шагов на пути к модернизации образования.

  • Методы стимулирования познавательной деятельности в процессе обучения.

  • Работа с учебником: проблемы, поиск, результат.

По наиболее важным вопросам были приняты решения, направляющие дальнейшую работу педагогов.

Анализ педагогических кадров школы

Качественное кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса. На начало учебного года школа нуждалась в учителях математики, физики и информатики, истории и обществознания. Данную проблему удалось разрешить с помощью трех студентов МГПИ им.Евсевьева, перешедших на индивидуальное обучение. Одной из первостепенных задач администрации школы является обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для создания системы непрерывного педагогического образования, качественного решения образовательных задач, успешного развития школы.

Педагогический коллектив школы составляет 13 человек. Из них высшее образование имеют 6 человек, среднее специальное - 5 человек. Неоконченное высшее – 2. Три педагога нашей школы имеют I квалификационную категорию, четыре – II квалификационную категорию. Два педагога имеют значок «Почетный работник общего образования», один имеет звание «Отличник народного просвещения».

Прошли аттестацию: в 2008-2009 уч.году – 1 (Лазарева Т.В.) на 2 кв.категорию, в 2009-2010 учебном году - 1 (Лимина Р.В.) – на 2 кв.категорию, в 2010-2011 уч.году – 1 (Смольникова А.Д) – на соответствие занимаемой должности.



Обобщенные сведения о квалификации педагогических

 кадров на 2010 – 2011 учебный год 



Категория работников

Общее количество (чел)

Процент

Первая категория

3

23%

Вторая категория

4

30,7%

Без категории

6 (из них 2-студента)

46%

Почётные звания

3

23%

Согласно требованиям и критериям, применяемым при государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Мордовия (утв. приказом Министерства образования Республики Мордовия № 140 от 24 марта 2008 г.):

- в средней общеобразовательной школе педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет – 70%, аттестованных – 75%, высшей и 1 категории: 30%.

В ОУ не выполняется этот критерий: педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет – 69%, аттестованных – 61%, первой категории – только 23%, высшей нет совсем.

Вывод: подбор и расстановка педагогических кадров не в полной мере соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения.

Рекомендации: привести в соответствие требованиям критерий «кадровое обеспечение образовательного процесса».
Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Созданы условия, способствующие повышению профессионализма учителей в области ИКТ. 38,6 % учителей обучены обновленному программному содержанию по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» и современным методикам преподавания, способны активно применять полученные теоретические знания на практике, это позволяет добиваться результативности в использовании проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе.


Всего учителей

Используют компьютеры на уроках

Разрабатывают собствен. презентации

Используют сеть Интернет

Применяют мультимедиа на уроках

13

46 %

8%

55,5 %

15,4 %

Более активно используют технические средства обучения учителя для подготовки к урокам и изготовлению дидактического материала: Лимина Р.В., Лазарева Н.Е., Лазарева Т.В., Надейкина Г.В., Гарькина Н.П. Гарькин О.А., Данилова Т.Н., Кежватова А.Н., Смольникова А.Д., Щипкова Т.И.

В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации 3 педагога:


  1. Лазарева Н.Е.- учитель географии по программе «Модернизация географического образования» в ГОУ ДПО(ПК) С «МРИО» с 20 сентября по 13 октября 2010 года.

  2. Матюшкина С.Ю. – воспитатель ГПД по программе «Проектирование и содержание деятельности воспитателя ГПД»

  3. Лазарева Т.В – учитель начальных классов по проблеме «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов».


Сведения о количественном составе педагогических кадров

на 2010-2011 учебный год 


Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-20

20 и более

Учителя 1-4 классов

2

-

-

1

1

Учителя 5-11 классов

10

3

-

1

6

Воспитатель

1

-

-

1

-

Всего

13

3

-

3

7

Анализ учебно-воспитательного процесса

Основными задачами на 2010-2011 учебный год являлись:



  • Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  • Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий через НСОТ.

  • Изучение методик личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации в обучении и воспитании.

  • Совершенствование педагогического мастерства.

  • Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

  • Усиленная работа над созданием в школе адаптивной образовательной среды.

  • Продолжение работы по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

  • Продолжение работы ШМО и ММО.

  • Продолжение работы по аттестации педагогических кадров.

  • Улучшение показателей районных олимпиад.

Формы организации учебного процесса

                   Уроки

                   Лекции, семинары, практикумы

                   Консультации

                   Олимпиады, конкурсы


  • Открытые уроки

  • Предметные кружки

Учителем географии в октябре была проведена предметная неделя географии.

Открытые уроки в течение года подготовили и провели:


  1. Лимина Р.В. по математике в 6 классе на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  2. Лазарева Н.Е. по географии в 10 классе на тему «Проблемы Средиземноморья: экологические пути решения» (урок-конференция).

  3. Гарькин О.А. по физике в 9 классе «Линзы».

  4. Широкова Р.С. по немецкому языку в 7 классе на тему «Охрана окружающей среды».

  5. Надейкина Г.В. по литературе в 11 классе на тему «Что есть истина?» (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

  6. Лазарева Т.В. по окружающему миру:

в 1 классе на тему «Где живут белые медведи?»

в 4 классе «Начало истории человечества»



  1. Щипкова Т.И. по окружающему миру:

во 2 классе «Дикорастущие и культурные растения»

в 3 классе «Берегите воду»



  1. Данилова Т.Н. по алгебре в 8 классе на тему «Исследование корней квадратного уравнения»

  2. Кежватова А.Н. по истории в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

  3. Смольникова А.Д. по музыке в 6 классе на тему «В чем сила музыки». 

В этом году, как и в прошлом, в нашей школе проводились предметные олимпиады на школьном уровне, но результаты слабые.

На районной олимпиаде школьников (русский язык и география) приняли участие 2 ученика, которые заняли призовые места по данным предметам на школьном уровне: Тулаева Катя (7 класс) и Цыбизов Дмитрий (10 класс). На районном уровне призовых мест занято не было.


Результаты

районного этапа олимпиад школьников

 


Учебный год

Всего участников

Количество учащихся, занявших призовые места

I место

II место

III место

2007-2008

2

-

-

2

2008-2009

1

-

-

1

2009-2010

3

-

-

-

2010-2011

2

-

-

-

 

Снижение уровня выступления наших учеников на районном этапе олимпиад говорит о недостаточной работе по подготовке детей к олимпиадам.        Следует отметить, что необходимо вести большую работу по формированию познавательного интереса и повышению мотивации к изучению наук, усиленно работать с учащимися,       проявляющими повышенный интерес к какому-либо предмету.



Внутришкольный контроль

Именно организация внутришкольного взаимодействия участников образовательного процесса является основой качественных изменений в образовательном пространстве школы.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году были:


        • Выполнение всеобуча;

        • Состояние преподавания учебных предметов;

        • Качество ведения школьной документации;

        • Качество знаний учащихся;

        • Выполнение учебного плана  и учебных программ;

        • Подготовка к итоговой аттестации за курс основной и средней школы (пробные экзамены)

В 2010-2011 учебном году спланированный внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом выполнен на 70%. Администрация школы посещала уроки и различные мероприятия не только в соответствии с планом, но и оперативно. Проводились мониторинги качества знаний во всех классах по основным предметам. Контрольные работы по типу ЕГЭ были проведены в 9-11 классах. 2 раза за учебный период был проведен пробный экзамен по русскому языку и алгебре. Осуществлялся контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий в учебно-воспитательном процессе и в школьной столовой. Два раза в году проверялось и анализировалось выполнение государственной программы, проверялась техника чтения учащихся начальной и основной школы. Проведен контроль за состоянием преподавания предметов: математики, музыки, физики, истории и обществознания. Проводился контроль за работой ГПД и ГКПД. Особое внимание было уделено контролю организации воспитательной работы в школе по вопросам: создание воспитательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого учащегося, итоги мероприятий, посвященных Дню защиты детей, патриотическому и экологическому воспитанию.

Систематически осуществлялся контроль ведения школьной документации: журналов, личных дел, тематических и поурочных планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов и посещаемостью уроков учащимися.



Контроль за педагогическим процессом:

Уровни обученности и качества знаний учащихся были выявлены в ходе аккредитации ОУ. Результаты таковы:



Начальное общее образование

Коллектив учителей начальных классов работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся».

В начальном звене работают 2 педагога, имеющие среднее специальное образование, вторую и первую квалификационную категорию и 12, 13 разряд.

Учителя начальных классов работают над повышением качества знаний, развитием речи, развитием познавательных интересов и способностей учащихся. Они тесно сотрудничают в работе над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся».

Во втором и третьем классах работает Щипкова Т. И. Под её руководством в настоящее время 9 учеников. Учительница тесно сотрудничает с коллективом родителей, посещая их на дому, проводя с ними индивидуальные беседы.

Татьяна Ивановна ответственный педагог, вся документация, касающаяся работы учителя и классного руководителя, находится в надлежащем порядке. Прохождение программного материала чётко спланировано и отработано. Работая в начальных классах, она часто выступает с докладами на методических объединениях, родительских собраниях, педсоветах.

В учебной работе Щипковой Т. И. также достигнуты определённые успехи. Администрацией школы постоянно посещаются уроки, внеклассные мероприятия, проводятся контрольные работы, срезы знаний по отдельным предметам. Интересно и педагогически грамотно проводят уроки учителя начальных классов Лазарева Т.В., Щипкова Т.И.. Несмотря на работу в сдвоенных классах, их уроки часто нестандартны, содержательны, иллюстративны, с разнообразными методами и приемами. Смена видов деятельности и возможность применять свои знания в работе активизирует внимание учащихся в течение всего урока.

В 1 и 4 классах работает Лазарева Т.В Татьяна Васильевна имеет хорошую научно – теоретическую подготовку, умело связывает теорию с практикой, методикой преподавания в начальных классах. За годы работы у неё сложилась своя система работы, накоплен богатый дидактический материал. Её уроки отличаются продуманностью, содержательностью, логичной завершенностью, неординарностью форм, эмоциональностью поведения, использованием активных методов обучения и воспитания. Уроки, мероприятия и классные часы интересны, познавательны, поучительны. Общение учителя с учениками – это праздник, поиск новых путей познания. Так же она принимает участие во всех мероприятиях, выступает с докладами, делится опытом работы.

В ходе процедуры самообследования проведены контрольные работы в четвертых классах. Их результаты таковы:


Класс

Предмет

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество знаний

Средний балл

4

Русский язык

6

83%

67%

3,5

4

Математика

6

67%

33%

3


следующая страница >>