Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка - страница №1/1

Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка

Абдрахманова Б.К. Галимжанова Г.Б.

НИШ ФМН г.Кокшетау

Экономические и социально-политические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям и в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как учебного предмета. Государство и общество стали испытывать потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Сегодня знание английского, по существу, открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций. Овладение этим иностранным языком дает возможность обучения за рубежом в лучших вузах мира и создает возможность получения практического опыта в передовых странах планеты. Знание английского языка – это обязательное требование для делового общения и ведения бизнеса в любой точке мира. В связи с чем иностранный язык в рамках школьной программы прочно занял место предмета обязательного изучения. Достаточно распространённым стало также изучение детьми иностранного языка уже в дошкольных образовательных учреждениях а также и в начальных классах школ.

Технология Story Telling в вводном курсе обучения английскому языку >>
Elena Marvanova Story Telling techniques Технология Story Telling в вводном курсе обучения английскому языку Марванова Елена Раисовна В настоящее время многие учителя английского языка работают с детьми младшего школьного возраста. Преподавание английского языка начинается в 1-2 классах, когда детям всего 6-8 лет. Приемы и методы обучения иностранному языку, которые дают прекрасные результаты в средних и старших классах, мало подходят для обучения детей этого возраста. Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность детей? Учителя нуждаются в новых идеях, эффективных подходах к решению учебных задач. Иногда это забытые старые приемы и методы, иногда это оригинальные современные идеи и методики, часто - приемы и методы обучения иностранному языку, которые с блеском использует учительство Великобритании в настоящее время. Среди разнообразных современных технологий, которые позволяют добиться хороших результатов и вызывают неизменный интерес у детей, особое место занимают Story Telling Techniques, которые наряду с успешным усвоением языкового материала, способствуют развитию активного самостоятельного мышления и познавательных способностей у детей младшего школьного возраста. Что такое Story Telling? В культуре всех народов существует детская литература: рассказы, истории, сказки, стихи. Рассказы не только развлекают детей, но и помогают взрослым воспитывать детей, развивают творческие способности детей, пробуждают желание к учебной деятельности и косвенно обучают. На уроках английского языка рассказы можно использовать для введения, тренировки и применения новых языковых структур, лексики, обучения чтению, аудированию, говорению на самых ранних этапах обучения. Как ребенок учится родному языку? Даже если ребенка никто не обучает, он - подхватывает слова и выражения; - вовлекается в язык; - имитирует язык; - взаимодействует с окружающими. Таким же образом Story Telling Techniques позволяют обучать английскому языку детей младшего школьного возраста. Story Telling Techniques включают listening to the story, telling the story, dramatizing the story.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ >>
ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра английского языка профессиональной коммуникации ___________________________________________________ (название кафедры) Ф.и.о. автора: Ахметшина А.Г.­- преподаватель кафедры английского языка ______________________________________________________ Учебно-методический комплекс по Английскому языку (название дисциплины) Специальность: __011400_Гидрогеология и инженерная геология _____________________ (код по ОКСО) (наименование специальности) ____________________________________________ (код по ОКСО) (наименование специальности) Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-метод. управление Протокол №____ «____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г. ________________________ Зав. кафедрой _________ Пермь 2007 Автор-составитель: Преподаватель каф. английского языка профессиональной коммуникации АхметшинаА.Г. Учебно-методический комплекс по английскому языку ___________________________________________ (название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности / Примерной программой по дисциплине по специальности гидрогеология и инженерная геология (шифр) 011400 (наименование специальности) Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной для изучения / изучается по выбору. Согласования со смежными кафедрами: Зав. кафедрой (наименование) уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия Зав. кафедрой (наименование) уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия Зав. кафедрой (наименование) уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия Зав. библиотекой (подпись) (ф. и. о.) СОДЕРЖАНИЕ стр. I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………………4 1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………….4 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………...4 3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………….6 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….. ...7 Формы контроля………………………………………………………………….8 Содержание курса………………………………………………………………….9

Пояснительная записка >>
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Математика в 5-6 классах – интегрированный учебный предмет, обеспечивающий преемственность и перспективность в обучении учащихся математике на начальном и основном уровнях среднего образования. 3. Цели обучения: обеспечение качественного усвоения базисных основ математики через вовлечение учащихся в математическую деятельность, направленную на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта; приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей; создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования. 4. Задачи обучения: формирование знаний о рациональных числах и их свойствах, об арифметических действиях с рациональными числами; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно-математического цикла; развитие наглядно-образного и логического мышления, учебных мотивов, способности к самообразованию, математической речи, формирование умений проводить анализ и синтез, решать несложные исследовательские задачи; обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи; умственное развитие умений обосновывать и доказывать утверждения, развитие логического мышления учащихся; математической интуиции и потенциальных творческих способностей каждого учащегося; развитие навыков самостоятельной работы; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития; ознакомление с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

РЕКУРСИВНО–ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ >>
РЕКУРСИВНО–ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Шарапова Л.В. Для очной формы обучения ВСЕГО 110 лекции 30 семинары 24 Всего аудиторных занятий 54 самостоятельная работа 56 Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы: Общие сведения о языке логического программирования; основные элементы языка и приемы программирования; согласование целевых утверждений; арифметика в языке логического программирования; рекурсивные представления данных и программ; отсечение и способы его использования; ввод и вывод; встроенные предикаты; отладка программ; примеры использования языка логического программирования для решения задач искусственного интеллекта. Целью изучения дисциплины является изучение основных правил исчисления предикатов; изучение принципов логического программирования; изучения принципов вывода по базе знаний; изучение процедур и директив языка Visual Prolog. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса: «Информатика», «Математическая логика», «Дискретная математика», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Программирование». В результате изучения дисциплины каждый студент должен: иметь представление о: методах обработки данных декларативными языками программирования; принципах работы логической машины вывода Пролога; принципах организации баз знаний и методы их хранения, принципах организации ввода-вывода; методах визуального программирования на Прологе. знать: основные понятия и принципы декларативного языка; типы данных, и их внутренне представление; основные и встроенные предикаты языка программирования; программирование сложных типов данных; приемы хранения и представления баз знаний; программирование операций ввода-вывода. уметь: разрабатывать базы знаний; выбирать метод хранения базы знаний; составлять запросы, простые и комбинированные; проводить отладку предикатов программы с использованием метода трассировки; программировать объяснение логического вывода; программировать интерфейс доступа к базе знаний. Основные виды занятий: лекции и практические занятия. Основные виды текущего контроля занятий: коллоквиумы. Основной вид рубежного контроля знаний: экзамен. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Преподавание иностранного языка на начальном этапе (детский сад, начальная школа) встречает на своём пути много трудностей, так как в большинстве случаев дети ещё не знакомы с изучаемыми реалиями в родном языке. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 7-10 лет впитывают иностранный язык как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме.

Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.



<<Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности , а органически связана с ней.>>[2,c157] Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Д.В.Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для человека функциями: средство

познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения.( Эльконин Д.В .Психология игры.М., 1978). Игровой мотив сохраняется у младших школьников, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету. Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Они позволяют решать учебные задачи в атмосфере лёгкости, заинтересованности и активности детей.<<Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей>>[2,с 158.] Анализ литературы показал, что данные приёмы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Важность моторной активности при изучении иностранного языка нельзя недооценивать: она способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, что способствует более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала. В ситуации игры процессы восприятия, понимания и усвоения протекают в сознании ребёнка более точно и быстро.

Игровые методы и приёмы выполняют на уроке иностранного языка две основные функции. Первая функция – совершенствование и закрепление знаний. При этом ребёнок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в независимости от игровой ситуации. Сущность второй функции заключается в том, что дети усваивают одновременно знания и умения разного содержания. Игры, создаваемые взрослыми и используемые во время занятия с целью обучения и воспитания, называются обучающими или дидактическими. Существует несколько классификаций дидактических игр. Авторами первых из них являются Фридрих Фребель и Мария Монтессори. Каждый вид игр подразумевает использование различных игровых действий, то есть способов проявления активности ребёнка в игровых целях. Выбор игровых действий зависит в первую очередь от возраста детей. Простые, однотипные действия сменяются более сложными, требующими умственных усилий. Но есть одно педагогическое правило, которому всегда нужно следовать при организации дидактической игры: её развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны действия, выполняемые ребёнком. Чем больше активных действий выполняет ребёнок, тем выше её воспитательно-образовательная ценность.

Успешную реализацию игрового содержания в целях обучения обеспечивают правила. Они делают игру более демократичной: им подчиняются все участники игры. То есть, обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу[1,c.6]. Необходимо учитывать и особенности физического развития детей 7-10 лет. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать взгляд на странице, строчке или слове, что необходимо для умения читать. Оно также влияет на умение держать карандаш или ручку, ножницы, кисточку. Чтобы ученики могли достичь тонкой моторной координации, а также координации между визуальным восприятием и механическим движением, их руки нуждаются в постоянной тренировке. Маленькие дети не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Дети этого возраста быстро утомляются .Методисты рекомендуют<<следить за нарастанием их утомления и ни в коем случае не принуждать их к дальнейшему продолжению работы, когда очевидно, что наступает спад работоспособности .>>[2,c158] Поэтому желательно во время урока при первых признаках усталости предложить им такие задания, которые позволяли бы детям двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы):

1) Игра-разрядка (warming-up activity).

Описание: преподаватель встает на свободное место и говорит: «I like yoghurt but I don't like cheese.» При этом он показывает рукой направо, говоря like и налево, говоря don't like.Задача учащихся - присоединиться к учителю справа и слева, предложив свой вариант. Например: I don't like cottage cheese either, but I like margarine.

2) Игра-упражнение «Вставьте букву ».

Описание: преподаватель предлагает слова из активного словаря, при этом пропускает одну или несколько букв. Задача учащихся - вставить пропущенные буквы.

3) Игра-упражнение «Угадай слово».

Описание: учащиеся делятся на команды. Преподаватель зачитывает характеристику слова т.е. дает дефиницию слова , а задача учащихся - угадать о каком слове идет речь и правильно его произнести.

Рефлексия: данное упражнение крайне необходимо при изучении новой лексики, потому что дает возможность разобраться в значениях слов, их синонимах. Учащиеся были активны при выполнении данного упражнения, допускали ошибки в определении значений слов. В затруднительных ситуациях учитель делал пояснения.

4) Игра «Угадай»

Описание: Ученик выполняет действие, другие учащиеся должны правильно назвать выполняемое действие.

Рефлексия: данное упражнение используется для закрепления лексики, например глаголов действия а также грамматики Present Continuous Tense.

5) Игра «Карусель»[1,c.26]

Описание: Класс делится на две группы по принципу «расчета» - « на первый и второй». Ребята встают лицом друг к другу и образуют два круга – внутренний, неподвижный (учащиеся стоят спиной к центру круга), и внешней, подвижный (ученики расположены лицом к центру круга). Всем задается одно задание, например, проверка лексики, составление диалогов и т.д. « Первый номер» отвечает «Второму», а «Второй» - «Первому». Затем «Первые» двигаются влево, а «Вторые» остаются на месте.

Рефлексия: Эта игра позволяет включить всех учащихся в активную работу с различными партнерами, развивает коммуникативные навыки общения.

Подводя итог вышесказанному, можно определить следующие основные потребности учащихся 1-4 классов:

- потребность в движении;

- потребность в общении;

- потребность ощущать безопасность;

- потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;

- потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике;

- потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. В методической разработке приведены игровые упражнения, актуализирующие знания лексики по теме и игровые ситуации, с помощью которых на уроке были созданы ситуации общения. Данные игровые приемы были успешно проведены на практике. На каждом уроке можно найти место игровым формам обучения. Игровые методики очень разнообразны: они могут быть представлены в виде небольших игровых упражнений, игровых ситуаций, ролевых игр. Главное, чтобы игровая методика была уместна на уроке и посильна для учащихся, а также соответствовала педагогическим целям и задачам. Игра ради игры - время, потраченное зря.

Литература:

1.«Интерактивные методы обучения и воспитания». Методическое пособие для учителей.— Алматы ,2010.

2.Ильина.Н ,Нургалиева Р. Методика преподавания английского языка.-Астана,2010.

3. Bowen Mary ,Hocking Liz . English World , MACMILLAN—20…



4. Nixon Caroline and Tomlinson Michael. Primary Vocabulary Box. Word games and activities for younger learners., -Cambridge University Press, 2001.