Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности - страница №1/1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Ивня»

Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности

Подготовила: Спицина Л.М.


Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Уроки нравственности >>
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Белово» Утверждаю Директор МНОУ «Гимназия №1 города Белово» «____» _______________ 2010г. _____________ А.Г. Козлов Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Уроки нравственности Автор-составитель: И.Ю. Овчинникова, учитель начальных классов МНОУ «Гимназия №1 города Белово» ___________ Белово, 2011 Содержание Пояснительная записка……………………………………………………….3 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…………………………………….7 Учебно-тематический план………………………………………………….15 Содержание программы…………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………..26 Приложение……………………………………………………………… …27 Пояснительная записка Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Направление и актуальность исследования >>
Исследовательская работа >>
Исследовательская работа «Пищевые добавки за и против» Выполнил: ученик 5 В класса Чаиркин Никита Руководитель: Учитель биологии Панькина Т.А. Саранск 2013 Содержание: стр. Введение……………………………... ……………………………….………………………………… Глава 1. Литературный обзор 1.1 Историческая справка…………………………………………………………………………………. 1.2 . Откуда берутся пищевые добавки? …………………………………………………………. 1.3 Кто контролирует безопасность пищевых добавок?............................................................................ 1. 4 Что означает индекс «Е» на упаковке продуктов…………………………………………… 1. 5 Классификация добавок……………………………………. ………………………………. 1.6 «Чёрные и белые» списки: за и против……………………………………………. Глава 2. Практическая часть. 2.2 Анкетирование учащихся……………………………………………………………………………….. 2.3 Исследование состава продуктов питания.……………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………………………………………20 Список литературы………………………………………………..………..................................................21 Приложение………………………………………………………….………………………………...22 Введение В современном мире мы отдаем все большее предпочтение продуктам промышленного производства, а значит, поглощаем многочисленные, часто искусственные, вещества с маркировкой «Е» и трех- четырехзначными порядковыми номерами. Описание состава продуктов на этикетках начинается с общеизвестных слов (сахар, масло, вода, уксус…), а заканчивается обычно одной или несколькими буквами "Е" с набором цифр. Необходимо разобраться, действительно ли химические вещества так страшны для человеческого, а, в частности, и для детского организма, так как подростки являются активным потребителем шоколадных батончиков, жевательных резинок, чипсов, сухариков и многих других продуктов, которые содержат индекс "Е". Цель работы: изучить основные группы пищевых добавок, и их влияние на живой организм. Задачи: 1- выявить наличие пищевых добавок ,обозначенным кодом Е, в составе ряда продуктов питания; 2- выяснить характер влияния данных веществ на организм человека; 3- установить степень информированности учащихся о применяемых пищевых добавок; 4- разработать и провести цикл разъяснительных бесед со школьниками

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе >>
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся >>
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО. Согласно ФГОС НОО в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеучебная деятельность школьников призвана решать задачи их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В образовательном плане школы направлениями дополнительного образования являются: Направления внеучебной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром и представляющие собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ. Компонентами организации внеучебной деятельности являются: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Организация внеучебной деятельности № Компонент организации внеурочной деятельности Содержание компонента 1 Условия

Исследовательская работа >>
Содержание: стр. Введение >>
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осинский профессионально-педагогический колледж», Еловский филиал Пермского края Исследовательская работа Губит людей не пиво?.. ( Влияние пива на организм человека) Естественно-научное направление Работу выполнила Пестова Любовь, учащаяся группы ПК 15-11 профессии 260807. 01 Повар, кондитер, первый курс. Руководитель Пешина Лидия Федоровна, преподаватель химии. Елово, 2012 г. Содержание: стр. Введение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3 Анализ теоретических знаний об алкогольном напитке Основные компоненты для приготовления пива ----------------------------------------- 4 Технология приготовления пива ---------------------------------------------------------------------- 5 Химический состав пива ------------------------------------------------------------------------------------- 6 Токсические вещества пива и болезни, которые они вызывают ------------- 8 Влияние пива на организм мужчины и женщины --------------------------------------- 10 Что нужно знать каждому ------------------------------------------------------------------------------------ 11 Мои исследования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12 Заключение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13 Информационные источники ---------------------------------------------------------------------------------------- 14

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся >>
организации внеурочной деятельности обучающихся 3–х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2013-2014учебный год С 11 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. для обучающихся в школе начинает работу группа продленного дня (освобожденный воспитатель – Потапова Т.Н., образование среднее-специальное, стаж работы 43 года). После уроков c 11 ч. 30 мин. по 11 ч. 40 мин – прием детей в группу С 11 ч. 40 мин. по 12 ч. 30 мин - занятия в кружках внеурочной деятельности ( на базе школы) с 12 ч. 30 мин. до 12 ч.45 мин.- обед С 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.- прогулка С 14 ч до 15 ч - самоподготовка С 15 ч до 16 часов – кружки внеурочной деятельности (на базе ДДТ) С 16 ч до 17 ч - прогулка, занятия по интересам. С 17 ч до 17 ч. 30 мин. - разбор детей из группы. Для учащихся второго класса в нашей школе продолжаются следующие направления внеурочной деятельности (Приложение): спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, здоровьесберегающее, проектная деятельность Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков. Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги нашей школы: 1.Лукашова Л.В., вторая категория, стаж работы 21 год, учитель начальных классов. 2.Колосова Е.М., первая категория, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов. 3.Яковлева А. А, учитель начальных классов. 4. Хуторянская Г.В., вторая категория, стаж работы 17 лет, старший вожатый. 5. Хаджиева Светлана Саналовна, педагог- психолог. 6. Хандожко О.Б. – учитель музыки. И педагоги дополнительного образования, работающие в Доме детского творчества: Потопанова Виктория Владимировна Дворцова Марина Александровна Смирнова Наталья Николаевна Вершинина Капитолина Брониславовна Модель организации внеурочной деятельности в 3-х классах 2013 – 2014 учебный год Направление, форма с наименованием Наполняемость Часы Ф.И.О. руководителя Должность Основное место работы

Учебно-исследовательская работа по истории >>
2. Неоевразийство Л.Гумилева. Идеи евразийства, практически забытые ко второй половине XX века, были во многом воскрешены Львом Гумилевым и получили широкое распространение к началу XXI века. Гумилев в ряде книг, — «Этногенез и биосфера Земли», «Тысячелетие вокруг Каспия» и «От Руси к России», — используя евразийскую концепцию и дополняя её собственными разработками, формирует свою концепцию этногенеза, приводящую его к ряду выводов, среди которых для нас наибольшую важность имеют следующие: во-первых, любой этнос представляет собой общность людей, объединённую некоторым стереотипом поведения; во-вторых, этнос и его стереотип поведения формируются в конкретных географо-климатических условиях и остаются устойчивыми длительный период времени, сравнимый со временем существования этноса; в-третьих, суперэтнические целостности формируются на основе обобщенного стереотипа поведения, разделяемого представителями различных этносов единого суперэтноса; в-четвёртых, стереотип поведения суперэтнической целостности представляет собой некоторый способ бытия, отвечающий определённым условиям существования. Гумилёв показывает, что на территории Евразийского материка необходимо выделять несколько доменов, обладающих собственными условиями существования, которые приводят к устойчивой форме бытийствования этносов. Также, исследуя домен Каспийского моря, сформировавший «монгольское» бытие, он показывает, что это бытие сформировано условиями окружающей среды и не уступает никакому бытию. Этот modus vivendi проходит через ряд этносов, существующих на территории данного домена, лишь незначительно видоизменяясь. В книге «От Руси до России» Лев Гумилёв выявляет суперэтническую целостность — Россия, и показывает, что российский способ бытия включает в себя целый комплекс восприятий и образов: от «речного» и «лесного» до «степного», и только подобный комплекс позволяет осваивать территорию России наиболее полно. Органично соединяя в себе и европейское, и азиатское, Россия соединяет эти две цивилизации по своему, и поэтому сама выступает как самостоятельная цивилизация.

Ректор: >>
414025, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, Российская Федерация Тел.: +7-8512-542-723; Факс: +7-8512-256-427 Ректор: Юрий Тимофеевич Пименов Связной NACEE: Сергей Владимирович Пономарев (kafavb@yandex.ru) Положение в национальной системе исследований и технологического развития ФГОУ АГТУ является головным высшим учебным заведением Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства и аквакультуры, выполняется образовательная и научно-исследовательская работа. Главные направления исследований Аквакультура, осетроводство, лососеводство, карповодство, корма и кормление, криобиотехнология. Разработка технологий и технологических решений для всех форм рыборазведения, освоение новых объектов аквакультуры. Создание новых кормовых продуктов, разработка технологий переработки рыбы и рыбопродукции. Разработка технологий промышленного рыбоводства, экология гидробионтов, охрана окружающей среды, оценка биоресурсов Каспийского моря, ихтиотоксикология. Образование Обучение студентов в области аквакультуры, промышленного рыбоводства, технологии переработки рыбы и рыбопродукции в рамках многоуровневой системы подготовки: колледж-бакалавриат-магистратура-аспирантура-докторантура. Работа 12-ти специализированных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций. Курсы для специалистов Периодические курсы повышения квалификации по 40 направлениям деятельности института. Конференции и другие мероприятия, организуемые регулярно институтом Международные, научные, научно-практические конференции в области образования и науки, в т.ч. по аквакультуре и рыбному хозяйству. Совершенствование потенциала В институте работает 81 доктор наук, профессор, 307 кандидатов наук. В аспирантуре обучается 291 человек. Обмен учеными В течении последних 3 лет другие институты, университеты посетило 58 человек, из них 36 моложе 35 лет. Внедрение научных результатов Практическая реализация разработок, выполненных специалистами АГТУ, осуществляется по договорам с предприятиями. Консультационная деятельность, участие в формировании политики

Исследовательская работа Элементы геометрических фигур в узорах декоративно-прикладного искусства народов мари Выполнила: ученица 8класса Тоймурзина Д. Руководитель: учитель математики Аликова Н.А. Бирск 2011г Оглавление Введение……………………………………………………………… 2 Глава 1. Симметрия – принцип устройства мира……………………. 3 Глава 2. Орнаментальные мотивы марийской вышивки…………….. 3 Глава 3. Заключение……………………………………………………. 8 Список литературы……………………………………………………. 9 Приложение……………………………………………………………. 9

Направление и актуальность исследования Исследовательская работа начинается с определения направления исследований. Оно может быть предложено преподавателем или сформироваться у учащегося самостоятельно в ходе знакомства с теорией какой-либо науки или в результате практических занятий. Общее направление исследований очерчивает область, в которой будет вестись работа, ограничивает, в определенной мере, объем материала. Иными словами, это Однако, внутри этого общего направления необходимо выбрать конкретный вопрос исследования. Этот выбор определяется, прежде всего, интересом учащегося и его актуальностью. Актуальность показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики, но почему это изучение важно именно сейчас. Степень или острота актуальности может быть различной. Можно выделить различные уровни актуальности: для науки в целом; для отдельного предмета; для данного региона; для конкретного учебного заведения; для отдельного учащегося. Актуальность необходимо обосновывать. Иными словами, нужно показать, что данный вопрос (на каком-то уровне) недостаточно раскрыт в теории науки и нет его решения в практике (или это решение не известно в данном сообществе). Тема и проблема исследования В выбранной объектной области определяется исследовательская проблема. В повседневной жизни под проблемой понимается любое затруднение или не решенная еще задача. Научная проблема – это противоречие между наличествующим и должным. Проблемой может выступать и противоречие опыта и знаний исследователя с положениями, изложенными в той или иной публикации. Проблемой является и противоречие между запросом на знания по какой-то области и отсутствием таковых в теории или практике (неисследованное, новое направление - «белое пятно»). Для решения некоторых проблем достаточно поиска в научной литературе, для других необходимо проведение опытно-поисковой работы, для третьих – проведение эксперимента или исследовательской работы.       Определив научную проблему, можно перейти непосредственно к формулировке темы исследования. Основное требование здесь заключается в том, что в названии темы должна быть выражена проблема исследования. Кроме того, в ней обозначается общее содержание и примерный аспект изучаемых процессов. В то же время тема должна однозначно интерпретироваться.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться на внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Программа ― «Я – исследователь»– интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Начальная школа 21 века», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность проектной и исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

1) формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

2) обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

3) формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

4) развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

1) вести устный диалог на заданную тему;


2) участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

3) участвовать в работе конференций, чтений.

4) участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над иследованием предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии . Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. При выполнении используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы . Работа должна быть доведена до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта, исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.
2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности.

3. Системность организации учебно-воспитательного процесса.

4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Исследовательская работа – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования. Главная цель защиты работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты работ, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приѐмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определѐнной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
1) уровневая дифференциация;
2) проблемное обучение;
3) моделирующая деятельность;
4) поисковая деятельность;
5) информационно-коммуникационные технологии;
6) здоровьесберегающие технологии;

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:




Первый уровень результатов

(1 класс)



Второй уровень результатов

(2-3 класс)



Третий уровень результатов

(4 класс)



предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.



Личностные и метапредметные результаты

Результаты

Формируемые умения

Средства формирования

Личностные результаты

Личностные

Формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы



Метапредметные результаты

Регулятивные

Умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Познавательные

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; поиск необходимых знаний и их использование в конкретной работе; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные

Способность выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;



с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Подводя итог, отмечу организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание.

В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.