К программе учебной дисциплины русский язык и культура речи - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
К программе учебной дисциплины русский язык и культура речи - страница №1/1

Аннотация

к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Факультет права >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет права ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и культура речи» для специальности 030501.65 - Юриспруденция подготовки специалиста Автор программы к.ф.н., доцент Х. Д. Хамракулова Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании Секция «Фундаментальная и прикладная направления «Фундаментальная лингвистика (бакалавриат)» и прикладная лингвистика (бакалавриат)» Председатель Зав. направлением Е.Н. Пенская Е.В. Рахилина ________________________ _____________________ «_____»____________2012 г. Утверждена УС факультета права Ученый секретарь «____»______________2013 г Москва 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральная целевая программа "Русский язык" ставит перед образовательными учреждениями задачу развития и изучения русского языка "как национального языка русского народа и государственного языка Российской Федерации". Право как разумный инструмент управления обществом во всех своих проявлениях существует в языковой форме. Для правильного выражения в правовой норме государственной воли необходимо с особым вниманием относиться к языку закона. Во-первых, потому, что юридические предписания приобретают качества нормативного правового регулятора лишь постольку, поскольку фиксируются в официальных письменных текстах, издаваемых государственными органами в строго определенном порядке. Во-вторых, потому, что идеи, направляющие правовое регулирование, также имеют языковое выражение - они могут быть восприняты и осознаны только в том случае, если адекватно обозначить их словесно. И, наконец, язык необходим, чтобы координировать социальное взаимодействие в юридически значимых ситуациях и достичь согласования интересов различных участников правоотношений.

Электронное приложение «Мастер-класс учителя начальных классов» -2 части 1-4 кл. >>
ПРОГРАММА дисциплины для студентов >>
Школа региональных и международных исследований >>
Проект Порядок >>
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году проводится по общеобразовательным пред­метам: математика, русский язык. Русский язык и математика являются обязательными предметами для выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе и вечерних (сменных) школ. Выпускники IX классов сдают экзамены в новой форме в общеобразовательных уч­реждениях, в которых они обучались (ППЭ-ОУ), в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Выпускники, пропус­тившие экзамен по причине болезни или получившие на экзамене неудовлетворительную отметку, сдают его в новой форме в сроки, установленные Рособрнадзором. Организационно - технологическое сопровождение осуществляется с применением технологии АИС «Экзамен» ЗАО «КРОК Инкорпорейгед», с учетом следующего подхода: а) считать общеобразовательное учреждение пунктом проведения экзамена (ПП-ОУ); б) рассадка в аудитории производится по 15 человек (1 человек за партой) при применении технологии АИС «Экзамен» ЗАО «КРОК» Инкорпорейтед»: а) используются именные бланки ответов; б) распечатка бланков ответов для проверки экспертами производится в од­ном экземпляре по каждому участнику ЕГЭ; в) результаты проверки заносятся экспертами в соответствующие поля блан­ков проверки; г) содержание базы данных (БД) ГИА включает обязательные поля для прове­дения экзаменов и осуществления аналитической деятельности. Обеспечение выполнения всех процедурных моментов и соблюдения дисциплины осуществляют организаторы экзамена, назначенные муниципальным органом управления образованием по согласованию муниципальной экзаменационной комиссией (МЭК). Контроль за проведением экзамена могут осуществлять лица, направленные с инспек­цией в ППЭ-ОУ Рособрнадзором, Министерством образования Московской области, уполномоченные представители территориальной экзаменационной комиссии (ТЭК), а также члены муниципальных экзаменационных комиссий или их уполномоченные пред­ставители. При проведении экзаменов в ППЭ-ОУ могут присутствовать общественные наблюда­тели. Материалы для проведения экзамена доставляются в ППЭ-ОУ в день экзамена упол­номоченным представителем ТЭК и передаются руководителю ППЭ-ОУ по акту. По окончании экзамена экзаменационные материалы комплектуются руководителем ППЭ-ОУ и передаются уполномоченному представителю ТЭК по акту. Уполномоченный представитель ТЭК доставляет эти материалы в муниципальный орган управления образованием для передачи в РЦОИ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

Дисциплины «Английский язык» Старший преподаватель Мухамеджанова Д.А. Кокшетау 2011-2012 Ф. 4.02-01 Министерство образования и науки Республики Казахстан Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова Филологический факультет кафедра иностранных языков Утверждено Решением совета факультета Декан факультета д.ф.н.Баяндина С.Ж 31. 08. 2011г. ПРОГРАММА дисциплины для студентов (СИЛЛАБУС) Дисциплина: Английский язык Специальности: 5В050900 - Финансы 5В050800 - Учет и Аудит 5В051100 - Менеджмент 5В050600 - Экономика 5B070400 – ВТ и ПО Кокшетау Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена на основании типовой учебной программы по общеобразовательным дисциплинам. Алматы-2005 ст.преподавателем английского языка Мухамеджановой Дамежан Айтмаганбетовной Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков « 27 » августа 2011 г. / Протокол № 1 Заведующий кафедрой, к.ф.н., доцент Жуманбекова Н.З. Одобрено учебно-методической комиссией филологического факультета «_31_» августа 2011 г. / Протокол № 1 / Председатель УМК, ст. преподаватель Хасеинова.Г.С. 2. Данные о преподавателе. Мухамеджанова Д.А. - старший преподаватель кафедры иностранных языков. Тел. 25-57-76, сот. 8 (702) 199 65 67 Время проведения контактных часов и СРСП по расписанию с 8 до 14.00. 3. Данные о дисциплине: английский язык Место проведения: Корпус № 2 (экономический факультет),аудит.422 Выписка из учебного плана: Курс Семестр Кредиты Практические занятия СРСП СРС Всего Форма контроля 1 1 2 30 30 30 90 Текущий контроль Итоговый контроль

Предмет Название учебной программы Вид прог раммы Кем утверждена Наличие учебно-методического обеспечения программы учебники Учебно-методические пособия Русский язык 1 класс Школа России. Программа общеобразовате льных учреждений начальные классы.- М.: Просвещение, 2011 общеобразовательная Министерство образования и науки РФ 1. В.П. Канакина. Русский язык. 1кл.-М.: Просвещение,2011 2.В.П. Канакина. Рабочая тетрадь. Русский язык. 1кл.-М.: Просвещение,2011 3.В.Г.Горецкий. Прописи 1-4.- М.: Просвещение,2011 1.О.Е.Жиренко. Поурочные разработки по обучению грамоте (письмо).- М.:ВАКО , 2010 2.Л.М. Зеленина. Русский язык. Проверочные работы: пособие для учащихся 1 кл.-М.: Просвещение, 2010 3. Электронное приложение Повторение и контроль знаний Русский язык. 4. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого Обучение грамоте Электронное приложение «Мастер-класс учителя начальных классов» -2 части 1-4 кл. Русский язык 2 класс 1. В.П. Канакина. Русский язык. 2 кл.-М.: Просвещение,2011 2.В.П. Канакина. Рабочая тетрадь. Русский язык. 2 кл.-М.: Просвещение,2011 1. Русский язык.2 класс Поурочные разработки Т.Н. Ситникова.- Изд.: «Вако» Москва,2012 г. 2.Н.М.Лаврова. Сборник контрольных и проверочных работ по русскому языку. 1-4 классы.-Методическое пособие для учителя/М.: Академкнига/ Учебник,2009 Русский язык 3 класс 1.Русский язык. 3 кл., авт. В.П.Канакина-2 части.- М.: «Просвещение», 2013г. 2. Рабочая тетрадь-2 части, авт. В.П.Канакина.- М.: «Просвещение», 2013г. 1. Поурочные разработки Русский язык, авт. Е.А.Виноградова.- Волгоград:«Учитель»,2013 2. «Занимательные упражнения по русскому языку» Л. Г. Моршнева, Саратов, ОАО Лицей, 2004 3. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого Обучение грамоте 4. Электронное приложение Повторение и контроль знаний Русский язык. 1-4 кл. Русский язык 4 класс


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    - строить и анализировать свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами;

    - устранять ошибки в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского литературного языка; пользоваться словарями и справочниками.

    - использовать средства художественной выразительности;

    - продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- различия между языком и речью, их коммуникативные функции;

    - языковые нормы, их разновидности;

    - нарушение норм современного русского литературного языка и способы их устранения;

    - признаки текста и его стилистическую принадлежность;



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часа

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

83

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:




практические занятия

16

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:
1. Реферирование

2. Выполнение докладов

3. Выполнение презентаций

4. Работа со словарями

5 Составление схем и таблиц

6.Разработка памяток

7.Составление алгоритма

8 Составление плана, тезисов

9. Анализ текстов

10 Редактирование, рецензирование



4

4



3

2

2



2

2

2



3

4


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем

Раздел 1.

Русский язык и культура речи как научная дисциплина и ее составляющие


Тема 1.1.

Виды норм современного русского литературного языка


В рабочей программе представлены:
- результаты освоения учебной дисциплины
- структура и содержание учебной дисциплины
- условия реализации программы учебной дисциплины
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям) и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.