К рабочей программе по предмету «Фортепиано» (5(6),7 - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
К рабочей программе по предмету «Фортепиано» (5(6),7 - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе по предмету «Фортепиано»

(5(6),7(8) лет обучения)

Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство» (инструментальное исполнительство) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано».

Занятия по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» в детской музыкальной школе проводятся в объёме, определённом действующими учебными планами - 7 (8) лет, для обучающихся, поступивших в музыкальную школу в 7-8 лет, или 5 лет обучения, для поступивших в 9-11 лет.

Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать обучение в подготовительных группах.

В основу данной рабочей программы положена типовая программа для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ «Музыкальный инструмент. Фортепиано», утверждённая Министерством культуры СССР (1988). Пересмотрен график учёта и контроля успеваемости обучающихся, отдельно оговорены требования для обучающихся уровня допрофессиональной подготовки.

Цель обучения игре на фортепиано – заложить у детей основы культуры музицирования, создать условия для овладения необходимым уровнем функциональной грамотности и художественно-практической компетентности с учётом особенностей музыкального развития и природных возможностей каждого ребёнка, а также для профессионального самоопределения обучающегося.

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу >>
  ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» с целью систематизации и упорядочения написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования. Рабочая программа по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся. Рабочие программы (программы по учебным предметам, программы элективных курсов, дополнительных образовательных курсов) составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы и рекомендаций по разработке рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам. Экспертизу данной программы осуществляет школьное методическое объединение данного предмета на уровне общеобразовательного учреждения. 3. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.  4. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Структура и требования к разработке Рабочей программы по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения 2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом: требований федеральных государственных образовательных стандартов;

Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
Лацковская основная общеобразовательная школа «Утверждаю» Приказ № от Директор школы: Воробьёва Е.В. Рабочая программа по литературе Учителя: Воробьёвой Е.В. Пояснительная записка. Цель литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы; развить способности учащихся воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в них явления жизни; формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию. Достижение этих целей предполагает: - чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы; - формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей; - формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетические чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений; - развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью. Программа по литературе под редакцией Г.И.Беленького рассчитана на 68 часов. Рабочая программа составлена на 102 часа, 1 час взят их школьного компонента. В рабочей программе увеличено количество часов на изучение произведений из раздела «Для самостоятельного чтения». Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ в 2004 году, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы», авторы: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова под редакцией Г.И.Беленького. Учебный комплекс: Литература 5 класс, учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений, под редакцией Г.И.Беленького. Москва, издательство «Мнемозина» 2008 год. Планирование уроков литературы в 5 классе. (102 часа). № п/ п тема урока основное содержание урока оборудо вание УМК Д/з

В пластах с низким пластовым давлением >>
В каких условиях применяют установки винтовых насосов? В осложненных условиях Вершина волны. Наивысшая точка гребня волны Вершина, гребень волны, средняя волновая линия, высота и длина волны это. Профиль волны Ветер, волнение, течение, уровень воды, осадки, ледовые условия это. Гидрометеофакторы Виды глубинных насосов по принципу действия: плунжерные, центробежные, винтовые, механические, пневматические Виды упругих МСП: башня с оттяжками, плавучие, гибкие Виды эксплуатации морских месторождений? Подводные и надводные -Внутреннее антикоррозионное покрытие,стальная труба,бетонное покрытие это – конструкция трубопровода; Внутри морского стояка находится. Бурильная колонна -Водоизмещение судна определяется – количеством грузов и судна; Возвышение днища над уровнем моря для ППБУ. Н=0.6h50 + 0,5 Возвышенная днища над уровнем воды для СПБУ. Н=0.6h50 + 1,5 Где осуществляется монтаж верхнего строения ГМСП? На глубоководной стоянке Где применю топорно-направляющее основание? на ПУО Гидрометеоусловия влияют на. Стоимость морских операции -Горизонтальное расстояние между вершинами двух смежных гребней на волновом профиле – длина волны; Гравитационный МСП состоит из: верхнее строение, железобетонные колонны, база Гравитацонно-свайные сооружения устойчивость определяется: собственная масса и система свай Гребень волны это. Часть волны, расположенная выше волновой линии

План воспитательной работы МБОУ СОШ № 81 >>
на 2013- 2014 учебный год Цели: -Обеспечение условий для работы по программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования и программе духовно – нравственного воспитания учащихся на уровне начального общего образования - Формирование у учащихся основ культуры здоровья. - Формирование у учащихся терпимости по отношению к людям. - Формированию экологической культуры - Формирование потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, толерантного мышления, нравственного поведения, социальной активности, - формирование эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих и эмоциональных ориентаций. - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, проявляющих национальную и религиозную терпимость. - повышение профессионального уровня классных руководителей. - организация работы с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности. Задачи : Организовать и провести, согласно программе развития школы, в целях духовно нравственного воспитания и социализации учащихся мероприятия по направлениям: - патриотического и гражданского воспитания - художественно-эстетического воспитания - по пропаганде ЗОЖ - мероприятия по формированию экологической культуры - по профилактической работе и основам правовой грамотности с разъяснением положений Законов РФ , - провести беседы и классные часы по ПДД -провести правовые уроки с инспектором ОДН ОП 5. для учащихся 1-10 классов в течение года -провести лекционные занятия с приглашением специалистов ГЦСПП «Семья» - организовать участие обучающихся в городских мероприятиях, конкурсах по плану Департамента образования администрации г.о.Самара. - продолжать работу по волонтерскому движению, участвовать в акциях, мероприятиях благотворительного характера - организовать посещение учащимися музеев, театров и др. учреждений культуры г.Самара - организовать и провести мероприятия культурно-досуговой направленности для учащихся в течение 2013-2014 учебного года Направления деятельности : Сентябрь Организационный (заключение договоров о совместной деятельности со сторонними организациями) Операция «Внимание, дети!» Операция «Подросток» Октябрь

Новая услуга в дилерской сети BMW - BMW Roadside Assistance. >>
Официальный Дилер Импульс BMW в Донецкой области Новая услуга в дилерской сети BMW - BMW Roadside Assistance. Комплекс услуг по данной программе не ограничивается только предоставлением информации. Программа ориентирована на помощь автовладельцам марки BMW на дороге в различных ситуациях, требующих быстрого реагирования и разрешения. Перечень услуг по данной программе: 1. Информационные услуги. o Круглосуточный доступ к диспетчерскому центру; o Информация о местонахождении, адреса и телефоны: o станций технического обслуживания; o автозаправочных станций; o услуг эвакуатора; o аварийного комиссара; o услуг такси; o гостиниц; o государственной автомобильной инспекции; o медицинских учреждений; o страховых компаний и др. o Консультации при поломке: o техническая консультация по поводу особенностей эксплуатации т/с, порядка и сроках прохождения ТО; o передача срочного сообщения от клиента (факс, SMS-сообщение, e-mail); o поиск необходимой информации в сети Интернет; o Консультации при ДТП: o порядок действий на месте ДТП; o юридическая поддержка; o общий порядок обращений в страховую компанию; o порядок оформления документов; o информация о местонахождении и телефонах экстренных служб; o консультация врача по телефону; 2. Организационные услуги. o При поломке: o замена колеса; o подвоз топлива; o подзарядка аккумулятора; o аварийное открытия дверей; o отогрев замков дверей и багажника; o буксирование с проезжей части; o вызов эвакуатора; o поиск и бронирование номера в отеле; o вызов такси; o бронирование ж/д, автобусных и авиа билетов; o организация подмены неисправного автомобиля; o При наступлении ДТП: o вызов ДАИ; o вызов службы спасения; o вызов эвакуатора; o вызов аварийного комиссара; o вызов кареты скорой медицинской помощи; o организация стационарного лечения; o организация поиска и доставки медицинских препаратов для стационарного лечения; o транспортировка пострадавшего в специализированные медицинские учреждения Украины; o вызов и привлечение других организаций по просьбе клиента; o поиск и бронирование номера в гостинице; o вызов такси; o бронирование ж/д, автобусных, та авиа билетов; o организация подмены несправного автомобиля;

Пояснительная записка >>
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»; Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). Инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году». Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию программы. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественно научные дисциплины, проектная деятельность в различных предметных областях. Цели и задачи. Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- научить обучающегося самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на фортепиано произведения из репертуара детской музыкальной школы,

- сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях,

- ознакомить обучающихся с творчеством выдающихся композиторов, чьи произведения изучаются в классе фортепиано, с музыкальными жанрами, формами, наиболее употребительными терминами,

- развивать умение словесно охарактеризовать исполняемые в классе произведения, воспитать и поощрять у ребёнка интерес и вкус к целенаправленной самостоятельной работе во время обучения и после окончания школы.
Аннотация к рабочей программе по предмету

«Чтение с листа в классе фортепиано»

(7 лет обучения)

Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство)» по предмету «Музицирование. Чтение с листа в классе фортепиано».

Проблема чтения нот с листа остаётся по-прежнему актуальной, несмотря на достаточную разработанность этой темы в музыкальной педагогике, а существующие в настоящее время методические рекомендации останутся таковыми до тех пор, пока не будет найден наиболее эффективный путь превращения спонтанного чтения в систематический, целенаправленный процесс.

Данная программа разработана с целью широкого внедрения в практику ДМШ и ДШИ традиционно декларируемой, но мало используемой формы работы, которая позволит в ускоренном темпе решать ряд профессиональных задач на всех ступенях музыкального образования.

Программа предназначена для обучающихся на фортепианном отделении с 7-летним сроком обучения (возраст обучающихся от 6 до 18 лет). Занятия по чтению нот с листа могут проводиться как на уроках специальности, так и в рамках «Предмета по выбору» в объёме 0,5-1 академического часа в неделю на обучающегося.

Основой для написания данной программы послужила методическая разработка для преподавателей исполнительских отделов музыкальных училищ « Методика обучения беглому чтению нот с листа», так как типовой программы по чтению нот с листа для учащихся ДМШ, рекомендованной Министерством культуры, не существует. В отличие от указанной выше методической разработки, данная программа рассчитана на обучающихся начального звена музыкального образования и адаптирована с учётом местного компонента. Изменён раздел «Контроль и учёт успеваемости», в соответствии с требованиями, разработанными на отделении школы. Программа дополнена примерными репертуарными списками для чтения нот с листа по классам, включающими разделы: полифонические произведения, пьесы, произведения крупной формы, этюды, ансамбли, аккомпанементы, джазовые произведения и обработки эстрадных песен.


Аннотация к рабочей программе по предмету

«Фортепианный ансамбль»

(7 лет обучения)

Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство)» по предмету «Музицирование. Игра в ансамбле. Фортепианный ансамбль».

Основой для написания данной программы послужила авторская программа Андреевой Л. Н. «Фортепианный ансамбль» (г. Бердск), так как типовой программы, рекомендованной Министерством культуры РФ не существует.

Данная программа является адаптированной к условиям ДМШ № 8 , и в отличие от программы Андреевой Л. Н., в ней изменены:



  • раздел «Организация учебного процесса»;

  • раздел «Контроль и учёт успеваемости»;

  • расширен перечень рекомендуемых произведений.

Программа предназначена для музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств и разработана с целью комплексного воспитания и развития пианиста.

К основным задачам, решаемым в классе фортепианного ансамбля можно отнести:



  • Формирование навыков совместной деятельности

  • Развитие способностей учащихся

  • Расширение музыкального кругозора учащихся.

Программа рассчитана на семилетний курс обучения.

Занятия фортепианным ансамблем могут проводиться в рамках отведённого учебным планом времени на изучение предмета «Музицирование» в объёме 0,5 академического часа в неделю на ученика.

За время обучения учащийся должен получить следующий комплекс знаний, умений и навыков:


  • Навык чтения с листа;

  • Навык игры в ансамбле, чувство коллективной дисциплины, синхронности исполнения, ответственности за совместное выступление;

  • Умение согласовывать все детали музыкального сочинения;

  • Умение дышать – «Дирижерское начало»;

  • Иметь достаточный объем пройденных произведений различных по жанрам и стилям;

  • Развивает творческую инициативу.

Учащийся, благодаря игре в ансамбле приобретает большую уверенность в своих возможностях, легче преодолевает технические трудности, «расковывается» как исполнитель.

Одним из важных условий является подбор участников ансамбля равных по своей музыкальной подготовке и владению инструментом. Необходимо учитывать и межличностные отношения участников ансамбля. Если коллектив состоит из людей уважающих и ценящих друг друга, то занятия проходят более результативно, дети чаще встречаются, интенсивнее репетируют. Благоприятный морально-психологический климат в ансамбле - залог успешной работы.


Аннотация к рабочей программе по предмету

«Аккомпанемент»

(2 года обучения)

Занятия в классе аккомпанемента – одно из средств приобщения учащихся к живому музицированию, развития у них музыкальных способностей, хорошего вкуса, понимания музыки.

Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство)» по предмету «Музицирование: Аккомпанемент».

Аккомпаниаторская практика в огромной мере стимулирует проявление у обучающихся ритмической воли, способствует расширению динамического диапазона (умению соразмерить звучность аккомпанемента с особенностями данного инструмента или голоса), развитию тембрового слуха.

В классе аккомпанемента учащийся знакомится с вокальной и инструментальной музыкой разных эпох, стилей и жанров, развивает навыки чтения с листа, расширяет общий кругозор.

В работе с певцами и духовиками юный аккомпаниатор учится ощущать фразировку солиста, познавать законы дыхания, воспринимать цезуры, осознавать роль гармонической основы (баса) как фундамента музыкального произведения.

В работе с инструменталистами особое внимание уделяется штрихам. Педагог и иллюстратор должны раскрыть специфику их исполнения на струнных инструментах: деташе, спикато, мартеле, пиццикато и рассказать о приёмах звукоизвлечения на духовых инструментах.

Следует учесть, что хотя произведение выучено почти наизусть, постоянное наличие нотного текста перед глазами хорошо развивает ориентировку в нотах, влияет на формирование ясных внутренних слуховых представлений учащихся.

Практика аккомпанемента позволяет любому, даже технически мало продвинутому ученику, ощутить себя за инструментом уверенно, почувствовать вкус публичного выступления.

Основой для написания данной программы послужила авторская программа Андреевой Л. Н. и Андреева Ю. М. «Класс аккомпанемента» (г. Бердск), так как типовой программы, рекомендованной Министерством культуры по классу аккомпанемента не существует.


Аннотация к рабочей программе по предмету

«Общее фортепиано»

(7 лет обучения)
Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство)» по предмету «Предмет по выбору фортепиано».

Представленная программа разработана на основе программы для детских музыкальных школ «Общее фортепиано», которая в свою очередь была составлена ведущими преподавателями кафедры общего фортепиано Красноярского государственного института искусств


Т.А. Васильевой и С.Г. Великановой, и утверждена Методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства Красноярского края (1994).

Владение вторым инструментом дает возможность расширить свой музыкальный кругозор и познакомиться с фортепианной музыкой отечественных и зарубежных композиторов.

Данная программа рассчитана на 7 – летний цикл обучения детей в возрасте от 7-14 лет.

Форма занятий – индивидуальный урок продолжительностью


1 академический час один раз в неделю.

Цель программы – овладение и совершенствование навыков игры на фортепиано учащимися хорового, оркестрового и народного отделений.

Задачи:


  • обучение игре на фортепиано;

  • развитие музыкальных способностей;

  • совершенствование умений игры в ансамбле, чтении с листа, аккомпанементе;

  • расширение музыкального кругозора.

Данная программа является адаптированной к условиям ДМШ № 8 и разработана с учетом регионального и школьного компонентов.

Представленная программа поможет педагогу осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальным способностям и другими индивидуальными данными, так как основной акцент делается на профилирующую часть (ансамбль и аккомпанемент). Учебные требования разделены согласно тому уровню, по которому дети обучаются:



  • повышенный уровень;

  • уровень допрофессиональной подготовки.


Аннотация к рабочей программе по предмету

«Общее фортепиано»

(5 лет обучения)
Центр образовательного процесса – ребенок, и задача школы – предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения образовательной программы.

С этой целью для учащихся хорового, народного и оркестрового отделений предусмотрено изучение дополнительного инструмента – фортепиано.

Владение вторым инструментом дает возможность расширить свой музыкальный кругозор и познакомиться с фортепианной музыкой отечественных и зарубежных композиторов.

Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство)» по предмету «Предмет по выбору фортепиано».

Представленная программа разработана на основе программы для детских музыкальных школ «Общее фортепиано», которая в свою очередь была составлена ведущими преподавателями кафедры общего фортепиано Красноярского государственного института искусств Т.А.Васильевой, С.Г. Великановой и утверждена Методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства Красноярского края в 1994 г.

Данная программа рассчитана на 5-летний цикл обучения детей в возрасте от 7-8 до 12-13 лет.

Цель программы – овладение и совершенствование навыков игры на фортепиано учащимися хорового, оркестрового и народного отделений.

Задачи:


- обучение игре на фортепиано;

- развитие музыкальных способностей;

- совершенствование умений игры в ансамбле, чтении с листа, аккомпанементе;

- расширение музыкального кругозора;



Представленная программа поможет педагогу осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальными способностями и другими индивидуальными данными, так как основной акцент делается на профилирующую часть (ансамбль, аккомпанемент).

Данная программа является адаптированной к условиям ДМШ № 8 , разработана с учетом регионального и школьного компонентов. Для детей , обучающихся по программам Общего музыкального образования и любительского музицирования несколько облегчены этапы сдачи контрольных точек. Крупная форма и полифония, исходя и индивидуальных особенностей учащихся, исполняются в классном порядке и не выносятся на зачет. Они могут быть заменены пьесой, ансамблем и аккомпанементом. Таким же образом может быть проведен технический зачет.