Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана - страница №1/1

Классный час

Памяти детей, чья жизнь была прервана

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.
Задачи классного часа:

1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.



Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера.

Подготовительная работа к классному часу:

Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивидуальное задание для подготовки классного часа. На каждом столе игрушки, конфеты, атрибуты эпохи

Группа № 1 — подбор материала о Великой Отечественной войне.

Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о концентрационных лагерях смерти, блокаде Ленинграда, работе детей в тылу.

Группа № 3 — подбор фотографий, подготовка рисунков по теме классного часа, оформление кабинета к классному часу.

Группа № 4 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о трагедии в Беслане.(на столе бутылки с водой)

Группа № 5 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о Хиросиме, Нагасаки.

Группа № 6 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа.

Группа № 7 — сбор подарков для детей, находящихся в детском доме.

Оформление класса: «Люди должны запретить войну!» -основной вывод марафона.

Фотографии детей, ставших жертвами тер актов и войн. На переднем плане — фотографии советским солдатам, принесшим мир Европе в 1945 году: Трептов-парк в Берлине — памятник советскому солдату, в Болгарии памятник Алеше.

Классный час в 7 классе >>
Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (по профилактике вредных привычек). Классный руководитель: Матвеева О.В. Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все что мы потребляем у природы необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье ― основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место, которое у некоторых отведено вещам и другим материальным благам жизни, карьере, успеху. К тому же здоровье непрерывно подрывается неблагоприятными условиями работы, жизни и, кроме того, вредными привычками, присущими большой части человечества. Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя (пьянство) и курение. В последние десятилетия в число этих «грехов» попала наркомания. Помимо собственно носителя вредных привычек, они наносят ущерб и обществу в целом. Это проявляется в возникновении целого ряда как социальных проблем так и экономических. Поэтому в последнее время особое внимание уделяется профилактике вредных привычек.

Выставка книг, посвященных детям войны

Книга –памяти детских страданий.



Ход классного часа

На экране — слайд, посвященный рождению ребенка.

Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры...

И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» >>
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» Классный руководитель Дедова Людмила Алексеевна г. Новомосковск, 2013 Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравственных ценностях: добре и зле, добром человеке и добром деле, сложности нравственного выбора, формирование представлений о добре как важнейшей нравственной ценности. Технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: «мозговая атака», таблица «тонких» и «толстых» вопросов. Оборудование: Листы с пословицами о доброте, а также высказывания великих и знаменитых писателей, философов, учёных о добре. Приложение 1. Распечатанные из словаря С.И. Ожегова определения слов «добро», «доброта», «добрый». Приложение 2. Лист ватмана на котором нарисован макет дерева (добрых людей и добрых дел), скотч. Приложение 3. 5-10 «листочков», 2-3 «цветочка» на каждого ученика для оформления дерева «добрых людей и добрых дел». Приложения 4, 5. «Ладошек» по количеству учеников в классе. Приложение 6 Таблица «толстых» и «тонких» вопросов. Приложение 7. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Ход классного часа: Раздайте все хорошее другим, От этого не станете беднее. Все, что отдал, считается твоим, Рука дающего, поверьте, не скудеет I.Стадия вызова: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь! Итак, мы начинаем наш классный час. - Ребята, я знаю, что все вы любите сказки. Послушайте одну из них. Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром. Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. (Слайд № 2) (На слайде представлены имена девушек). - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Классный час: «Здоровье – наше богатство» >>
ГИГИЕНА: Правильно, ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху. СОН: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. ДВИЖЕНИЕ: Говорят, что движение – это жизнь, поэтому несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом. ЗАКАЛИВАНИЕ: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. Даже в песне поется «закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся …» С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность. ПИТАНИЕ: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Потому, что «человек живет не для того, чтобы есть, а ест, для того, чтобы жить». Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Классный час в 1 и 3 классах >>
Цель : создать условия для формирования общих интересов у учащихся и родителей через проведение традиционного праздника. Задачи: обучающая: закрепить полученные знания по основам изодеятельности; воспитательные: формировать умение видеть в окружающем доброе и хорошее, формировать умение выстраивать свои отношения с окружающими на законах красоты; развивающая: мотивировать учащихся на занятия изобразительныи искусством Действующие лица Ведущая Палитра Зляка-Закаляка Листопад Дождик Холодок Ветер Реквизит сценическое и музыкальное сопровождение, костюмы артистов, рисунки детей, цветные листья, "лужи" из ватмана, краски или фломастеры, угольки и листочки-кляксы по количеству детей Ход мероприятия Ведущая. Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуйте педагоги! Проводится игра «Здравствуйте» Ведущая. Сегодня нам с вами предстоит совершить необычное путешествие в гости к волшебнице Осени, в терем осенний. Все ли в сборе? А где же Палитра? Она с Осенью давно знается и обещала нам в дороге помочь. Входит Палитра. Палитра. Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные! Прошу прощения за опоздание! Ведущая. Здравствуй Палитра, мы тебя уже заждались. А теперь можно и в путь собираться. Палитра. Подождите, подождите, в терем осенний попасть не каждый может, а только тот, у кого приглашение особое есть, и только тот, кто заклинание знает. Ведущая. У нас ни того, ни другого… Палитра. Не переживайте, вы все учитесь рисовать, а значит вы мои друзья, а друзей в беде не оставляют! Я всё с собой взяла! Детям раздаются билеты - осенние листья, все вместе говорят заклинание: В гости к Осени спешим (шагают на месте), Листьями мы пошуршим (трут ладошку о ладошку), Дождиком покапаем (хлопают в ладоши) Ножками пошаркаем (шаркают ногами), Все подуем ветерком (дуют), И оглянемся кругом (с ладошкой у лба), В осенний терем попадем! Где мы? (руки в стороны). На месте? (руки в бока). Нет! Тогда еще раз вместе, быстрее…(повторяют игру заново, в более быстром темпе). Ведущая. Как красиво! Палитра. А где же волшебница Осень? Я ведь не просто вас проводить взялась! Мне у Осени краски особые, осенние взять надо для того, чтобы художники пейзажи осенние писали. Да и какая же я Палитра без красок? Ведущая. Ну, хорошо, давайте все вместе позовём Осень «Осень! В гости просим!» Волшебница Осень. Здравствуйте друзья, Рада видеть вас сегодня я. И очень терем расписной Старалась разукрасить мой. Убранство праздничное, чистое. Чертог нарядный, светлый мой Расписывала я осенней кистью.

Эпиграф к классному часу: >>
МБОУ «Ледовская основная общеобразовательная школа» >>
КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Соломенкова Г.В. Цели и задачи: сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. - “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот - “Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень - “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон Оборудование: мультимедийный проектор Презентация -Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Актуализация знаний Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. 1. Здоровый образ жизни – это: 1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 4) Физический труд. 5) Соблюдение правил гигиены. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». 6) Правила поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем!» 7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение). 8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. 9) Правильная организация отдыха и труда. 2. Режим дня, что это такое? (ответы детей) Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке,

Основная цель курса >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Специальность — 050102.65 Биология с дополнительной специальностью 050706.65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная) Кафедра естественнонаучного образования курс 4, 5 семестр 8, 9 лекции 40 час. практические занятия 0 час. семинарские занятия 0 час. лабораторные работы 10 час. консультации экзамен 9 семестр всего часов аудиторной нагрузки 50 час. самостоятельная работа 50 час. реферативные работы 0 контрольные работы 0 зачет 8 семестр экзамен 9 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (номер государственной регистрации № 698 пед/сп (новый) от «31» января 2005 г.). Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол № 1 «14» сентября 2011 г. И. о. заведующего кафедрой: Литвинова Е.А. 2011 г. Составитель (ли): к.б.н., доцент Репш Н.В. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА 1. Аннотация………………………………………………………………………....3 2. Выписка из ГОС ВПО…………………………………………………………….4 3. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД)……………………….…….5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………….……………..28 1. Аннотация

Классный час по программе «Мир без опасности» >>
для учащихся 5- 6 классов «Один дома - всегда» Мой дом – моя крепость. Английская пословица Цель: 1. Воспитание чувства самосохранения. 2. Информирование о правилах безопасного поведения, в случае, когда ребенок находится дома один. 3. Выработка и закрепление навыков безопасного поведения. 4. Выработка навыков безопасного поведения в конкретной ситуации. Ход занятия: Мотивационный этап. - Хотите ли вы научиться быть в безопасности в собственном доме даже в том случае, когда вы одни? - Да! Этап 1: Оценка знаний, установок, убеждений учащихся по обсуждаемой теме. - Как вы думаете, к каким хитростям могут прибегать злоумышленники, чтобы проникнуть в ваш дом? Дети перечисляют известные им приемы преступников, учитель записывает их на доске. Наводящими вопросами учитель добивается того, чтобы было раскрыто все многообразие приемов. Этап 2: Сообщение новой информации, обобщения и дополнения детских представлений по данному вопросу. - Да, с приемами преступников вы хорошо знакомы. Но знаете ли вы правила безопасности? Давайте это проверим. Учитель знакомит учащихся с правилами. Правила безопасности для ребенка, который остался один дома: 1. Никогда не открывай дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел. Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: “Кто там?» и не открывай дверь на ответ: “Я!”, попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок. 2. Не открывай дверь на ответ: “Это я!”, попроси назваться полным именем. 3. Если ты один дома, не открывай дверь никому, даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попроси зайти позже, назвав время прихода твоих родителей. Если ты дома не один, и пришли работники коммунальных услуг, попроси их назваться полным именем и сказать о причине визита, пусть твои родители позвонят им на место работы, выяснят, действительно ли это те люди, за кого они себя выдают. 4. Если тебя предупредили родители о приходе своих знакомых, но сами еще не подошли, попроси зайти позже, сославшись, что кто-то прилег, а ты сам не можешь открыть дверь. 5. Если тебя просят принести попить или дать позвонить, объясни, как дойти до ближайшего магазина, где можно купить воды, или попроси сказать номер телефона, сам позвони и, не открывая двери, расскажи, что тебе ответили. 6. 6. Никогда и никому не рассказывай о распорядке для членов своей семьи.

Название мероприятия >>
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Класс Ответственные 1 Единый классный час «Первый книгопечатник Иван Федоров» 14.03 5 -10 Еронин Ю.Е., учитель Православной культуры 2 Конкурс рисунков «Книги Руси» 1-16.03 5 -10 Храпова О.И., учитель ИЗО 3 Внеклассное мероприятие об истории создания первой печатной книги на Руси 16.03 7 Еронин Ю.Е., учитель Православной культуры 4 Классный час «Книга, как духовное завещание одного поколения другому» 16.03 7-8 Еронин Ю.Е., учитель Православной культуры 5 Выставка книг исторического и духовного характера. 17-18.03 1-11 Сергеева Е.А., библиотекарь 6 Конкурс декоративно-прикладного творчества «Празднуем День православной книги» (лепка) 1-18.03 1-4 Дронова Н.Н., учитель начальных классов 7 Конкурс детских рисунков, посвященных Дню православной книги «Золотые купола» 1-18.03 1-4 Храпова О.И., учитель ИЗО 8 Читательская конференция «Пером и кистью» (о первых русских рукописных книгах) 18.03 7-9 Сергеева Е.А., библиотекарь

« Крым и Севастополь: их историческое значение для России». СОШ №7 111 класс Раджабова П.А. 2014 г. Эпиграф к классному часу: Союз, порядок с тишиною Идут господствовать страною, Где царствовала вечно ночь: Где слабый свет луны считался Единым светом искони. Восстани Крым! твой сон прервался. Тебе наступят ясны дни. Основная цель: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива Оборудование: Иллюстрации, карта Крыма, эпиграф, Манифест Екатерины II, пословицы о дружбе. 1 учащийся: Как возник Севастополь? 8 апреля 1783 года российская императрица Екатерина II издала манифест, по которому Крым, Тамань и Кубань становились российскими областями. Этому событию предшествовали годы русско-турецких войн, которые длились с 1735 по 1739 и с 1768 по 1774 год соответственно. По приказу императрицы Екатерины II, в апреле 1783 года к полуострову отправился фрегат «Осторожный» под командованием капитана Ивана Берсенева для выбора гавани у юго-западного побережья, на котором предполагалось построить стратегически необходимый военный порт. Осмотрев в апреле 1783 года бухту у посёлка Ахтиар, расположенную неподалёку от развалин древнего города Херсонеса-Таврического, Берсенев рекомендовал её в качестве базы для кораблей будущего Черноморского флота. На этом месте и был основан город Севастополь. Памятный знак на месте закладки Севастополя на современной площади Нахимова. 2 учащийся: В каких войнах участвовал Севастополь? Севастополь сыграл ключевую роль в Крымской войне (1853–1856 годы). В Синопском сражении в ноябре 1853 года русский флот под командованием адмирала Нахимова разгромил турецкую эскадру за несколько часов. Действия Нахимова стали поводом для Великобритании и Франции вступить в войну на стороне Османской империи, что имело для России катастрофические последствия.

Школа региональных и международных исследований >>
Классный час в 8 классе >>
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас». (Классный руководитель Новоселова М.А.) Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности. Форма: Классный час – диалог. Информация к размышлению: Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми? И. Гете.

«Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Практика применения дипломатического протокола и этикета 031900.68 Международные отношения Форма подготовки – очная Школа региональных и международных исследований Кафедра международных отношений курс 2 семестр 4 лекции 6 (час.) практические занятия 22 час. семинарские занятия ____ час. лабораторные работы ____ час. консультации предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки 34 (час.) самостоятельная работа 38 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет 4 семестр экзамен ___семестр Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования N 225 oт 29.03.2010. Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры международных отношений, протокол N 6 от «18» июня 2012 г. Заведующая  кафедрой Троякова Т.Г. 2012г. Составитель (ли): Агафонов И.В., профессор I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от « 20 » июня 2013 г. № 6 Заведующая кафедрой Т.Г. Троякова Изменений нет II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой __________________ (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ РПУД Цель освоения дисциплины состоит в приобретении магистрантами знаний о сущности одной из важнейших составляющих профессионального обеспечения международных отношений, одного из неотъемлемых организационно-политических инструментов дипломатической службы - дипломатического протокола, являющегося инструментом дипломатической деятельности и призванного служить успешному вы­полнению стоящих перед ней задач. Задачами курса является получение магистрантами информации и навыков организации и ведения протокольной работы, а также овладение нормативами и спецификой дипломатического этикета при реализации различных форм дипломатической практики, в том числе в таких предметных областях, как:

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Подходит и кладет игрушку к фотографиям детей, убитых в годы Великой Отечественной войны, погибших во время терактов.

Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.

Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы войн и в мирное время, от атомных взрывов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.

Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш марафон.

Сегодня мы перелистаем скорбную книгу памяти детских страданий, книгу, которую мы с вами сделали в процессе подготовки этого марафона. Но листать мы её будем не с начала, а с конца…

Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война.

Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

Вот так мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2007 года.

А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.

Звенит школьный звонок. На экране — фото детей Беслана, идущих в школу,

Как на кинопленке — I сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.



Звучит песня «Беслан» в исполнении Н. Власовой

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Спустя несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

-186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.



Ученик (читает отрывок стихотворения М. Джалиля «Варварство»}:

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Прочитав стихотворение, кладет игрушку.. Звучит «Колыбельная».

Спят усталые игрушки, книжки спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Глазки закрывай,

Баю-бай. Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года.

Дети кладут к игрушкам бутылки с водой.

Учитель: Шелестит перевернутая страница, и перед глазами встает новая трагедия, по детской щеке катится еще одна горькая слеза страдания.

Звучит японская мелодия или ролик из фильма о Хиросиме

Мир продолжал страдать от варварства взрослых.

6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Взрыв был похож на огромный гриб. Светлая жизнь людей в одно мгновение стала черной. Атом превратил Хиросиму в мертвый город.

Именно он принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети...

Однажды маленькой больной девочке Сасаки Садако, перенесшей страшный взрыв, приснился сон. Ей приснилось, что она обязательно справится с болезнью, если сделает тысячу бумажных журавликов. Но делать их ей было очень трудно. У неё не было сил.

На помощь девочке пришли все дети Хиросимы, а затем и все дети Японии.

Силы девочки таяли с каждым днем. И тогда дети других стран, в том числе и России, решили помочь девочке. Японские почтальоны сразу же доставляли Сасаки письма и посылки ее незнакомых друзей из разных стран мира.

Но смерть неумолима. Девочка умерла. Даже помощь детей мира не смогла ей помочь.

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли.

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

Пусть журавлик мой поможет

Тем, кому сегодня плохо.

Пусть звучит набатным звоном

Маленькой Сасаки слово.

Пусть бумажный мой журавлик

Вам исполнит все желанья,

Пусть исполнится легенда

Из японского преданья.



Дети кладут к игрушкам бумажных журавликов и японские свечи памяти.

Выходит юноша. В руках он держит куклу.

А следующая страница переносит нас в далекие сороковые.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на несколько долгих лет.



Звучит 7~ая симфония Шостаковича.

8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В нем оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 г хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Острый голод давал о себе знать все сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире - ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.

На салазках кокон пряменький

Спеленав, везет

Мать заплаканная, в валенках,

А метель метет.

Старушонка лезет в очередь,

Охает, крестясь:

«У моей, вот тоже, дочери

Схоронен вчерась.

Бог прибрал, и слава Господу,

Легче им и нам.

Я сама-то скоро с ног спаду

С этих со ста грамм».

Труден путь, далек до кладбища,

Как с могилкой быть?

Довезти сама смогла б еще,

Сможет ли зарыть?

А не сможет - сложат в братскую,

Сложат, как дрова,

В трудовую, Ленинградскую,

Закопав едва.

И спешат по снегу валенки, -

Стало уж темнеть.

Схоронить трудней,

мой маленький,

Легче умереть.



Наталья Крандиевская-Толстая

Хоронить было трудно: транспорт не работал. Обледеневшие, покрытые снегом стоят трамваи. Вдоль проспектов причудливыми нитями свисали провода, окутанные инеем. По бесконечно длинным улицам, между сугробами, напрягая последние силы, люди тянули саночки, на которых лежали покойники. Мертвых хоронили без гробов, обернутых простыней или одеялом. Нередко, выбившись из сил, люди оставляли мертвого на полпути. Позднее эти трупы подбирали машины и увозили на окраину города, на огромный пустырь рядом со старой Пискаревской дорогой. Так образовалось известное ныне Пискаревское кладбище, где похоронено 470 тысяч ленинградцев.



показ фотографий. Тихо звучит музыка Шостаковича.

Дети в осажденном городе… Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало -- около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишая себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силенки, тем самым нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги. Из ближайших водоемов таскали ведрами воду, таща их на салазках, стирали в ледяной воде белье и чинили одежду при тусклом свете коптилки, скудные размеры получаемых продуктов распределяли по дням, а в течение дня - по часам.

Находили все способы, чтобы накормить людей. Из дрожжей приготовляли супы, которые засчитывали в счет нормы крупы, полагавшейся по карточке. Тарелка дрожжевого супа часто была единственным блюдом в течение дня для многих тысяч людей. Из мездры шкурок молодых телят, найденных на кожевенных заводах, варили студень. Вкус и запах такого студня был крайне неприятен, но кто обращал на это внимание? Голод подавлял все чувства. На мельницах за многие годы на стенах, потолках наросла мучная пыль. Ее собирали, обрабатывали и использовали как примесь в муке. Трясли и выбивали каждый мешок, в котором когда-то была мука. Вытряски и выбойки из мешков просеивали и тут же отправляли в хлебопечение.

Много страниц детских страданий имеют эти годы. Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.

...Я вам хочу рассказать про Смирнова,

Который вставал в половине шестого,

Который, с трудом подавляя зевоту,

Садился в трамвай и спешил на работу,

Где восемь и десять часов, если надо,

Работал как мастер шестого разряда.

В большой не по росту, казенной тужурке,

В огромной ушанке из кроличьей шкурки,

В таких сапожищах, что я испугался,

Стоял человечек и мне улыбался.

- Как звать? - я спросил.

- По работе кто знает, -

Ответил малыш, - Кузьмичом называет.

- А сколько вам лет? - я спросил у Смирнова.

Четырнадцать минуло двадцать восьмого.

И вот наконец мы дошли до плаката:

«Берите пример со Смирнова, ребята!

В тылу не расходится дело со словом,

На фронте танкисты гордятся Смирновым!»

А сам мужичок с ноготок знаменитый

По шумному цеху шагал деловито.

И кто мог подумать, что в эту минуту

Его вспоминают в сражении лютом!

(С. Михалков)

Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года.

Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.



Выходит девочка с мягкой игрушкой.

Девочка: Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось. Пусть эти игрушки служат добру и справедливости и помогут другим детям и в другое время стать счастливыми за себя и за других детей на земле.

Мальчик: В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиками, стали бойцами-разведчиками. Они несли бойцам сведения из города, однажды они принесли в расположение советских войск сведения о местонахождении фашистского штаба, который был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили.

На тропинке той, что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь, голубь был живой,

А его хозяин восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь, как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш!

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть сплелись в один клубок

Мальчик был убит фашистской миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

Выходит девушка с игрушкой.

Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних ростовских мальчишек и мальчишек других регионов нашей страны любимое увлечение — голуби. Так хочется, чтобы голуби всегда были птицами — посланниками мира на земле. Пусть эта игрушка станет посланницей мира и согреет кого-то своим теплом в память о Вите и таких же ребятах, как он, отдавших жизнь за свою страну, за Россию.

А сколько неугомонных мальчишек становилось сыновьями полка. Вот и еще одна военная страница, Сыны полка... Голодных и промерзших, их приводили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки упорно молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю - другую они снова появлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строп мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по- взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага-

Сыны полков своей страны.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.

Выходят учащиеся с игрушками и называют имена детей, погибших в годы войны за свободу своей Родины. Называя имя ребенка, они кладут игрушку к фотографиям.

Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет — Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет. Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Ученик 4: Лара Михеенко 12 лет, расстреляна фашистами.

Ученик 5: Марат Казей — 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ученик 6: Нина Сагайдак — 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами,

Ученик 7: Володя Дубинин — 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.

Ученик 9: Александр Ковалев, 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль, и команду.

Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь!

Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они — пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Памятник братьям Мельниковым и Вичиркиным. В годы оккупации нашего города, в борьбе с врагом, принимали участие местные подростки. Бесстрашно, ходили в разведку, помогали раненным, не малую помощь оказывали и во время боев, и конечно же, учитывая их возраст, можно смело говорить о том, что они настоящие герои. В память о них, возле дома культуры железнодорожников, установлен памятник.

Алексей и Володя Вичиркины родились в Хабаровске, но перед самой войной с родителями переехали в Прохладный. Алеше было 12 лет, а Володе 11 лет. Едва семья устроилась на новом месте, как началась война. С первых её дней отец Иван Лаврентьевич, ушел на фронт. В августе 1942 года наш город был оккупирован фашистами, но взять железнодорожную станцию и прилегающий к ней район они не смогли. Проживающие в то время в железнодорожном поселке подростки-школьники активно помогали воинам в борьбе с немцами. Они переходили линию фронта, разведывали и уточняли месторасположение немецких огневых позиций, скопление войск и военной технике, распространяли антифашистские листовки. В числе этих подростков были: Вичиркин Алеша, братья Мельниковы Андрей и Алексей, Обжорин Анатолий, Нестеренко Алексей и др. Эти мальчишки бегали к нашим солдатам, носили им еду, воду из р.Малка и близлежащих колодцев, подносили ящики с патронами к пулеметами и окопам, помогали перевязывать раненных. Мальчишек предал человек живший по-соседству. Гитлеровцы расстреляли Алешу, а Володя пропал без вести. Труп Алеши был найден 5.01.43 г. Братья Мельниковы погибли от рук вражеских оккупантов.



Звучит лап собак и звуки автоматной очереди. Звучит песня «Саласпилс». Во время проигрыша идет текст.

Ученик 1 (с игрушкой); Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти! Об этом наша следующая страница.

Ученик 2: Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенваьд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Выходит юноша с куклой и читает стихотворение Э. Межелаптиса «Пепел». Звучит музыка к спектаклю «Поминальная молитва» Г. Горина.

Эта рыжая пыль под ногами, щебенка

Из костей — не осколки ль, покрытые ржой?

Это, может быть, резвые ноги ребенка,

Что за белою бабочкой гнался межой;

Или ручки,—дитя ими тянется к маме,

Обнимая за шею, ласкается к ней...

Или был этот щебень большими руками,

Что с любовью к груди прижимали детей.

Этот пепел, который разносится с ветром,

Был глазами, смеялся и плакал порой,

Был губами, улыбкою, музыкой, светом,

Поцелуями был этот пепел седой.

Был сердцами, тревогою, радостью, мукой,

Был мозгами, сплетеньем извилин живых, —

Слово «Жить» до конца, слоено буква за буквой,

Точно белым по черному вписано в них.

Эти волосы — локоны, косы и пряди,

Что навалены мертвой, косматой горой,

Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил.

И сухими губами касался порой.

Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,

Золотые надежды, сияние глаз...

Крематориев страшных горящие печи.

Пепел... пепел... Лишь пепел остался от вас...

Если бы конфетный дождь, мог вернуть всех тех, чья жизнь, как съеденная конфета, была раздавлена и уничтожена кованым фашистским сапогом.



Ученик 4: Пусть конфеты, которые мы приготовили для малышей из детского дома, станут для них не только вкусным, но и незабываемым подарком в их трудной жизни, где нет радости встречи с родной семьей.

Ученик 5: Готовясь к марафону, каждый из нас принял участие в акции: «Дети - детям». Каждый из нас написал письмо ребятам и подготовил набор конфет, которые считает самыми вкусными.

Ученик 6: Пусть ребята знают, что, готовя сладкий подарок, мы хотели, чтобы их все горькие воспоминания жизни ушли на задний план и никогда к ним не возвращались.

20 век... Он остался за чертой. Век, в котором остались и дикая война, и великая победа. И памятники по всей России, и безымянные могилы.



Чтение стихотворения Е. Винокурова «Двадцатый век». Звучит музыка М. Таривердиева к кинофильму «17мгновений весны».

Двадцатый век...

Бродивший по дорогам,

Среди пожаров,

К мысли привело:

Легко быть зверем

И легко быть богом.

Быть человеком —

Это тяжело.

Наш марафон мы посвятили всем детям, которые стали жертвами взрослого мира.

И в наше мирное время многие дети страдают не только от болезней, но и от одиночества. Живя в детских домах и домах ребенка, они лишены родительской любви и ласки.

В их жизни очень мало праздников, каждый день ничем не отличается от предыдущего. А ребенку нужен праздник.

Им хочется любви и ласки

И маминой, красивой сказки,

И папы твердого плеча,
Который рядом навсегда.

Мы не можем помочь детям обрести семью. Но мы можем помочь им обрести друга. Мы сами и наши игрушки, которые мы с вами сегодня приготовили, могут и должны стать хорошими друзьями для ребят их детского дома, расположенного в нашем городе.

Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназначение человека на Земле.

Классный руководитель: Вот и закончился наш марафон. Мы еще раз вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда Зло будет повержено, а дети смогут вырасти и стать взрослыми. В нашей книге осталось еще много непрочитанных страниц, но все они отделены от нас пространством времени. А вот сколько их появится впереди—это зависит только от нас с вами, от того, какими делами наполним мы нашу с вами жизнь.

Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!



В память о детях Беслана, в память о всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.

Звучит «Реквием» Моцарта