Конкурс «лучший урок письма 2011» номинация: «герой нашего времени» тема: «героями не рождаются, ими становятся» …Как жаль, ушёл гер - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Конкурс «лучший урок письма 2011» номинация: «герой нашего времени» тема: «героями - страница №1/1


IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УРОК ПИСЬМА – 2011» НОМИНАЦИЯ: «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» ТЕМА: «ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИМИ СТАНОВЯТСЯ»


…Как жаль, ушёл герой России И зарыдает мир на голоса.

Мы все за вас молиться будем:

Да примет вас Господь на небеса - Героев России моей!

Героев вчерашнего дня!

Что сердцем горячим своим,

Прикрыли тебя и меня.

Вы шли на смертельный рубеж

К бессмертью и славе своей.

Герои вчерашнего дня!

Календарно-тематическое планирование >>
по литературе в 10 классе (102 часа) № Тема урока Кол-во часов Сроки прохожде- ния Тип урока Методы обучения ТСО, нагляд-ность Домашнее задание 1 Введение. Русская литература и русская история XIX века. Общая характеристика. 1 Вводный Рассказ, беседа, работа с книгой Выставка книг, портреты писателей 2 Реализм в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской критики. 1 Беседа, работа с книгой Учебник 3 А.С.Пушкин А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики. 1 Беседа, работа с книгой Учебник. Портрет писателя 4 «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. 1 Беседа, работа с книгой Текст романа 5 Образ Онегина. Оценка образа Белинским. 1 Беседа, работа с книгой Текст романа, книга

Как сделать презентацию в PowerPoint или десять шагов на пути к цели >>
Номинация конкурса >>
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведений Автор-составитель: воспитатель по обучению детей татарскому языку: Хаматова Гульнира Минсагтовна, высшая квалификационная категория Место выполнения работы: МБДОУ №18 «Солнышко», г.Набережные Челны, ул.Бердаха, д.3 (44/17) Пояснительная записка Россия всегда являлась многонациональным государством, а где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детство ребенок живёт в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы воспитателя. Наша республика, да и наш город многонациональный. Это – русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы и другие. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький русский, маленький чувашин, и другие должны знать традиции другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов. Поэтому мы каждый год проводим национальный праздник – Народов мира. Дети, родители и взрослые с удовольствием участвует на празднике, особенно им нравится участвовать в разных играх, получать интересные подарки. Литература. Закирова К.В., Борханова Р.А. Воспитание и обучение в детском саду. – К.: Просвещение, 2009 – С.129. Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур. – К.: Просвещение, 2006-С. 26. Закирова К.В. Востаньте дети, станьте в круг!..-К.: Просвещение, 2003- С137. Гомарова В.Г.,Зарипова Ф.Я. Веселые праздники. – К.: Просвещение, 2005 – С.10. Программное содержание: Образовательные: - продолжить способствовать закреплению знаний детей о столице Республики Татарстан Казань, о достопримечательностях города; - ознакомить с происхождением имени города - Казань; - расширить знания детей о столице, гербе. - познакомить детей со спортивным событием «Универсиадой 2013» - продолжить знакомство с татарскими орнаментами, цветок тюльпан. - воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину. Развивающие: Способствовать развитию интереса к истории Татарстана.


Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Номинация конкурса: Дополнительное образование Название работы: Мастер-класс «Как сделать презентацию в PowerPoint или десять шагов на пути к цели» Автор: Хмельницкая Наталья Геннадьевна Место выполнения работы: п. Буланаш, Артемовский район, Свердловская область (2013/14 учебный год) В наши дни тема информационных технологий в образовании, в том числе и в дополнительном, является одной из самых актуальных Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютерной техники и сети Интернет. На сегодняшний день большинство учреждений дополнительного образования имеют современную компьютерную технику, использование которой необходимо не только на занятиях компьютерных творческих объединений, но и возможно их применение во всех творческих объединениях различной направленности. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Использование ИТ в учебном процессе – один из способов повышения мотивации. ИТ помогают реализовать главные человеческие потребности – общение, образование, самореализацию. Обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести занятие с использованием ИТ и Интернет технологий. Необходимо, потому что занятие с использованием ИТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно. Для использования ИТ в воспитательно - образовательном процессе педагог должен уметь: - обрабатывать текстовую, цифровую и графическую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы), чтобы работать с ними на занятии; - создавать компьютерные презентации на нужные темы и демонстрировать презентации на занятии; - осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к занятиям и мероприятиям; - организовать работу с обучающимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на занятии.

Герои России моей!

С. Михайлов.


В наше мирное, казалось бы, время, где они герои? Кто-то спас утопающего, кто-то вынес из горящего дома ребёнка. Вот они незаметные герои в наше мирное время.

Но для меня стал незабываемым подвиг русского солдата Жени Родионова. О его подвиге я прочитала в книге «Русский солдат Евгений Родионов». С обложки книги на меня по-доброму смотрит юноша в солдатской форме с автоматом за плечами и, кажется, вот-вот что-то скажет…

Женя родился в небольшом посёлке Подольском в Подмосковье. Он очень любил папу и маму. На летние каникулы уезжал к своим бабушкам. Они рассказывали ему о дедушках, которые много лет назад ушли на войну с фашистами и погибли.

Мальчик гордился ими, ведь они погибли как герои, обороняя нашу землю от врагов. С детских лет все военные для Жени были героями, на которых он хотел походить. Мальчик размышлял о том, как солдаты учатся защищать Родину, подготавливают себя к разным испытаниям.

Когда Женя подрос, он вместе с мамой часто приходил к братской могиле воинам-десантникам, которые героически погибли у рабочего посёлка. А ещё он очень любил путешествовать. И везде, где бы они ни были с мамой, всегда посещали мемориалы и памятники в честь героев войны.

У Жени было много друзей. Он дружил со всеми с удовольствием, принимая участие в детских играх. Он никогда не обижал других и всегда был готов защитить слабого. Мальчик рос крепким, выносливым, любил заниматься спортом, зимой кататься на коньках на пруду.

Когда он повзрослел, то стал ходить в спортивный зал заниматься борьбой. У него всё получалось: и дружить, и бороться, и помогать маме по дому, и учить уроки. Всё давалось ему легко. Он был добрым, отзывчивым мальчиком, готовым всегда прийти на помощь…

Но вот его призвали на службу в армию. Евгений попал в пограничные войска. Как он радовался этому!

- Мама, я не просто солдат, я – пограничник!

Ведь пограничники – смелые и мужественные солдаты. Они первыми принимают бой, когда нападает враг, стараются не пропустить лазутчиков на нашу землю.

По окончании «учебки», Женя попадает в «горячую точку». В это время в Чечне – маленькой республике на Северном Кавказе – шла жестокая война. В ней погибло немало солдат и мирных жителей. По всей Чечне разгуливали банды вооружённых людей, которые грабили и убивали. Не раз они пытались прорваться через границу, которую охраняли российские солдаты. Начинались перестрелки, гибли люди.

Зимой 1996 года пограничник Евгений Родионов начал нести службу на заставе. Вместе с другими бойцами он осматривал машины, которые проезжали через границу, проверял документы людей, проходящих через контрольный пункт. Он никогда не прятался за спины других, а честно нёс непростую службу со своими товарищами: Александром Железновым, Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым.

В одну из февральских ночей хорошо вооружённые бандиты напали на пост, который охраняли Женя и его друзья.

Боевиков было намного больше, и они были старше и опытнее. Но молодые солдаты не испугались и оказали сопротивление. Но слишком неравными были силы, Женю и его сослуживцев связали и захватили в плен.

Их сильно избивали, подвешивали на дыбу, почти не кормили. Подвал, где они находились, был сырым, холодным и тёмным.

Ребята мужественно терпели свои страдания, надеялись, что их не оставят в беде, что их спасут. Даже пытались сбежать через решётку в окне, но она была слишком крепкой.

Днём боевики заставляли их работать: копать траншеи, носить воду, таскать тяжелые ящики с патронами, осыпая грубой бранью и пинками.

Бандиты обещали отпустить пленников лишь в случае, если из дома пришлют деньги и выкупят их. Но ребята отказались писать домой, зная, как будут переживать их папы и мамы, когда узнают, что они попали в плен. И тогда их снова били, и снова морили голодом, и снова заставляли работать. Самые страшные мучения обрушились на Евгения. Православный крестик на его груди вызывал ярость врагов. Они требовали, чтобы Женя снял его, отказался от православной веры и принял религию бандитов. Они предлагали ему стать их братом. Но согласиться – значило стать предателем тех, с кем ещё вчера вместе стоял на посту, делил нехитрую солдатскую еду. Женя не снял крест. Тогда бандиты разозлились и жестоко казнили его вместе с друзьями.

Пленников вывели в небольшую рощицу неподалёку от Бамута. Друзей расстреляли, выпуская пулю за пулей, а Жене, так и не снявшему креста, отсекли голову.

Потом их тела бросили в яму, выбитую взрывом, и закидали землёй

В это время мама Жени Родионова искала своего сына. Спустя пять месяцев после гибели она узнала, что Жени нет в живых. Бандиты за деньги показали ей место, где казнили ребят. Их с почестями перевезли домой, откуда они ушли в армию, там и похоронили.

В посёлке Курилово, под Подольском, на сельском кладбище высится крест над могилой. На этом кресте надпись: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрёкшийся от Христа, казнённый под Бамутом 23 мая 1996 года».

Каждый год в день памяти Евгения приходят сюда солдаты и командиры, священники и православные христиане, взрослые и дети почтить память мужественного воина и поклониться стойкому солдату, который не предал Родину, родителей, не предал свою православную веру, не изменил воинской присяге.

Любовь Васильевна Родионова, мама Жени, считает: «Солдат умирает не тогда, когда его убивают, а когда его забывают. Они живы, пока мы их помним. Мы перед ними в долгу. А долги надо платить памятью и любовью».

Ему было 19 лет, он погиб мученической смертью в свой день рождения . Он показал нам пример мужества и стойкости в вере. Женя выбрал крест и смерть. И только заключённая в кресте победа над смертью могла подвигнуть его на это.

Для меня он герой нашего времени и его подвиг должен стать нравственным и духовным образцом для нашей молодёжи. Если у нас будет такая сильная духом молодёжь, как Евгений, то Россию не победить ни какому врагу.

Этот мученик сейчас молится на небе за нас, чтобы мы проснулись. Память о нём жива. Написано сто шестьдесят икон воину-мученику Евгению. В двадцати шести храмах России появились его иконы. Каждый год 23 мая, в нашем городе-курорте Анапа совершается велосипедный крестный ход, посвящённый памяти Евгения Родионова.

Имя и подвиг его будут жить в веках.

ДЕМИДОВА Ксения 5 «Д» казачий класс

Март, 2011 год



ДЕМИДОВА КСЕНИЯ МО Г-К АНАПА Страница