Конспект лекции по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» Для специальности 050703 «Информационные системы» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Конспект лекции по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» Для специальности - страница №1/2

Опорный конспект лекции








ФСО ПГУ 7.18.2/07



Министерство образования и науки Республики Казахстан

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» в 2013/2014 учебном году >>
вступительного испытания по Информатике и программированию для лиц, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Бизнес-информатика» в Саратовский социально-экономический институт ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» в 2013/2014 учебном году Программа «Моделирование и анализ-бизнес процессов» Концепция типа данных в языках программирования: основные (стандартные) типы данных, массивы, типы данных, определяемые пользователем. Управляющие структуры языка программирования: цепочки, ветвления, циклы и реализующие их конструкции языка программирования. Подпрограммы: понятие подпрограммы, критерии создания подпрограмм, процедуры и функции, рекурсивные функции. Принцип инкапсуляции и его реализация в языках программирования: определение класса и объектов класса. Принцип наследования и его реализация в языках программирования. Базы данных: основные понятия, модели и технологии. Реляционные базы данных: реляционная модель БД, средства языка SQL. Проектирование баз данных: функциональные зависимости, нормализация, нормальные формы, семантическое моделирование. Базы знаний и экспертные системы. Основные проблемы разработки программного обеспечения. Основные модели жизненного цикла ПО. Модели этапа анализа требований и определения спецификаций структурного подхода. Язык UML. Тестирование программного обеспечения. Коллективная работа по созданию ПО. Инструментальные системы для моделирования бизнеса. Классификация корпоративных информационных систем. Системы автоматизированного бухгалтерского учета и аудита. Управленческие автоматизированные информационные системы. Структура корпоративных информационных систем. Программа «Информационные системы управления бизнесом» (в рамках международного проекта ERAMIS по программе Tempus)

Раздел 1. Задания для проведения семинарских занятий >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра финансов Методическая разработка по дисциплине «Налоговые системы зарубежных стран» для проведения семинарских и индивидуальных занятий и выполнения самостоятельной работы студентами, обучающимися по направлению 080100.62 «Экономика» (профессионально-ориентированная программа «Налоги и налогообложение») Казань 2009 Обсуждена на заседании кафедры финансов 18.11.08, протокол № 4 Составители: ст. преподаватель Дюдина М. П., ассистент Хафизова А. Р. Рецензенты: к.э.н., доцент Орлова М. Е., ст. преподаватель Журкина Н. С. Содержание Введение 4 Раздел 1. Задания для проведения семинарских занятий и выполнения самостоятельной работы 5 Тема 1. Налоговая политика зарубежных стран 5 Тема 2. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран 7 Тема 3. Прямое налогообложение в мировой экономике 10 Тема 4. Косвенное налогообложение в мировой экономике 13 Тема 5. Международное двойное налогообложение и способы его устранения 16 Тема 6. Налоговая система США 18 Тема 7. Налоговая система Великобритании 21 Тема 8. Налоговая система Швеции 23 Тема 9. Налоговые системы стран Европы и Азии 26 Тема 10. Налоговый контроль в зарубежных государствах 31 Раздел 2. Задания для выполнения индивидуальной работы 34 Введение Данная методическая разработка предназначена для проведения семинарских занятий, выполнения самостоятельной и индивидуальной работы по дисциплине «Налоговые системы зарубежных стран». Темы семинарских занятий соответствуют программе дисциплины, в соответствии с которой на рассмотрение каждой темы, кроме темы 9, отводится по два часа. По теме 9 предусмотрено только индивидуальное занятие. Задания к подготовке и проведению семинарских занятий включают в себя вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала. Сформулированные задания для самостоятельной работы предназначены для более глубокого изучения соответствующей темы дисциплины. Ответы на контрольные вопросы по темам 1-8, 10 и задания для самостоятельной работы по темам 1-9, готовятся студентами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Задания для индивидуальной работы выполняются студентами самостоятельно и защищаются преподавателю на индивидуальном занятии. Студент выполняет тот номер задания, который соответствует порядковому номеру его фамилии в списке группы.


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Факультет физики, математики и информационных технологий

Опорный конспект лекции
по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»
Для специальности 050703 «Информационные системы»

Павлодар



Лист утверждения опорного конспекта лекции






Ф

ФСО ПГУ 7.18.2/11






УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ФМ иИТ

_____________ Тлеукенов С.К.

«__»_________20__г.


Составитель: старший преподаватель Аканова А.С.


Кафедра информатики и информационных систем

Опорный конспект лекции

по дисциплине Интеллектуальные информационные системы

для специальности 050703 «Информационные системы»

форма обучения: дневная на базе ОСО, СПО, ВПО
Опорный конспект лекции разработан на основании рабочей программы дисциплины
Рекомендована на заседании кафедры от «__» ____________200 протокол №__

Зав. кафедрой __________________________Ж.К. Нурбекова

(подпись, Ф.И.О.)

Одобрено методическим советом факультета ФМиИТ


«______»____________200__г., протокол № ___________________

Председатель МС___________________ А.Т.Кишубаева

(подпись)

Лекция 1. Понятие интеллектуальной информационной системы (ИИС), основные свойства. Классификация ИИС.



Цель: Познакомить с понятиями интеллектуальной системы, со свойствами ИИС, с классификацией.
В 1950 году британский математик Алан Тьюринг опубликовал в журнале «Mind» свою работу «Вычислительная машина и интеллект», в которой описал тест для проверки программы на интеллектуальность. Он предложил поместить исследователя и программу в разные комнаты и до тех пор, пока исследователь не определит, кто за стеной - человек или программа, считать поведение программы разумным. Это было одно из первых определений интеллектуальности, то есть А. Тьюринг предложил называть интеллектуальным такое поведение программы, которое будет моделировать разумное поведение человека.

Сам термин ИИ (AI - Artificial Intelligence) был предложен в 1956 году на семинаре в Дартсмутском колледже (США). Приведем некоторые из этих определений. Д. Люгер в своей книге [2] определяет «ИИ как область компьютерных наук, занимающуюся исследованием и автоматизацией разумного поведения».

О каких признаках интеллекта уместно говорить применительно к интеллектуальным системам? ИС должна уметь в наборе фактов распознать существенные, ИС способны из имеющихся фактов и знаний сделать выводы не только с использованием дедукции, но и с помощью аналогии, индукции и т. д. Кроме того, ИС должны быть способны к самооценке - обладать рефлексией, то есть средствами для оценки результатов собственной работы. С помощью подсистем объяснения ИС может ответить на вопрос, почему получен тот или иной результат. Наконец, ИС должна уметь обобщать, улавливая сходство между имеющимися фактами.

Можно ли считать шахматную программу интеллектуальной системой? Если шахматная программа при повторной игре делает одну и ту же ошибку - то нельзя. Обучаемость, адаптивность, накопление опыта и знаний - важнейшие свойства интеллекта. Если шахматная программа реализована на компьютере с бесконечно-высоким быстродействием и обыгрывает человека за счет просчета всех возможных вариантов игры по жестким алгоритмам - то такую программу мы также не назовем интеллектуальной. Но если шахматная программа осуществляет выбор и принятие решений в условиях неопределенности на основе эффективных методов принятия решений и эвристик, корректируя свою игру от партии к партии в лучшую сторону, то такую программу можно считать достаточно интеллектуальной.

Всякий раз, как только возникают сомнения в интеллектуальности некоторой системы, договоримся вспоминать тест Алана Тьюринга на интеллектуальность. После этого сомнения и дальнейшие споры, как правило, прекращаются.


следующая страница >>