Коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) - страница №1/1

Анализ
коррекционно- воспитательной работы педагогического
коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната VIII вида г. Котельнича
за 2010–2011 учебный год

Воспитательный процесс в школе осуществляли 22 воспитателя. 11 воспитателей имеет высшее образование , 11 воспитателей среднее- специальное. Дефектологического образования не имеют.

Основным предназначением школы как социального института является содействие развитию личности ребёнка, создание условий для его самореализации и успешной адаптации в обществе. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2010–2011году, как и прежде, является «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности».

Приоритетными направлениями деятельности являются:

- совершенствование содержания воспитательного процесса,

- апробация и внедрение новых технологий коррекционо-воспитательной работы,

– формирование в детских коллективах климата психологической безопасности;

– профилактика правонарушений, преступлений и бродяжничества несовершеннолетних;

– повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, создание условий для профессионального роста и творчества педагогов.

Воспитательная деятельность в школе проводится в соответствии с планом по пяти разделам:

 организационно-деятельностная работа;

 воспитательная работа по профилактике правонарушений, девиантного поведения учащихся, организация работы с семьями СОП;

 мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, формированию общечеловеческих ценностей, гуманного поведения;

 пропаганда и профилактика здорового и безопасного образа жизни учащихся, физической закалки и спортивного участия;

 развитие художественно-эстетической культуры, индивидуальных творческих способностей учащихся.

Планирование воспитательной работы было составлено на основе методики Худенко Е.Д. , предложенной для работы в коррекционных школах- интернатах.

Реализация поставленных задач осуществляется через планомерную работу методических объединений. В школе созданы и работают два методических объединения воспитателей младших классов ( руководитель Коврижных З.Г.) и воспитателей старших классов ( руководитель Перминова Т.В.) Планирование работы методобъединений воспитателей составлено с учетом новой методической темы школы «Использование ИКТ в образовательном процессе школы». Регулярно проводятся заседания МО, идет обсуждение открытых занятий, воспитатели делятся опытом работы, идет активное сотрудничество с психологом.




Методическая деятельность


Название темы

Который год идет работа над темой

Какие теоретические вопросы по теме рассматривались

Какая проведена практическая работа по теме

Какие проблемы и перспективы работы по теме

Использование ИКТ в образовательном процессе

Первый год

Возможность и вариативность использования ИКТ на воспитательских занятиях в коррекционной школе VIII вида

Использование ИКТ на воспитательских занятиях по теме «Моя Родина Россия»

Использование ИКТ для презентации опыта работы

« Шефская помощь и трудовые десанты, как способ организации досуговой деятельности», «Формирование потребности в ЗОЖ через туристическо- краеведческую работу»




Практический семинар с одним из вопросов эффективности использовании ИКТ на воспитательских занятиях

Просмотр готовых презентаций по теме ОБЖ с последующим анализом

Мастер- класс по составлению презентаций на определенные темы

Обучение педагогов пользованию мультимедийной аппаратуры



Мал процент педагогов , которые владеют ИКТ

Использование готовых презентаций из интернета без корректировки для учащихся школы

Мал процент использования ИКТ на занятиях

Необходимо всем педагогам пройти курсовую подготовку по использованию ИКТ в образовательном процессе

Тема урока: «Нахождение нескольких процентов от числа» Цель урока: >>
Учитель И.Н. Пичугина I квалификационная категория МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» город Кашира 2013год Тема урока: «Нахождение нескольких процентов от числа» Цель урока: научить учащихся с ОВЗ вычислять несколько процентов от числа, применять полученные ЗУН на практике, в жизненных ситуациях. Задачи: Образовательная: Научить вычислять несколько процентов числа; Коррекционно-развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь. Событийно-практическая: Побудить интерес к данной теме в практическом ее применении. Воспитательная: Воспитывать мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания. СЛОВАРЬ: проценты, вклады, бюджет, налогоплательщик, отчисления в пенсионный фонд. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради учащихся, мультимедийный комплекс, ноутбук , таблицы – карточки, буклеты Сбербанка России «Об услугах Сбербанка России», журнал «Модели мужских костюмов». Тип урока: урок обобщения и закрепления Структура урока: 1.Организационный момент; 2.Сообщение учащимся цели и задач урока; 3.Подведение учащихся к теме урока (практические задания) 4.Основная часть урока; 5.Итог урока; 6.Выставление оценок учащимся. Ход урока: I. Организационный момент.  Учитель: -Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы. Великий математик М.Ломоносов говорил: «Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».  Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести. (Упражнение направлено на развитие слухового восприятия) ЗАГАДКА:             Мы только с парохода, вернулись из похода, Одиннадцать недель гостили на воде. А сколько это дней? Посчитай-ка поверней.  (Учащиеся дают ответ «77 дней», учитывая, что I неделя – 7 дней)   II. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей. Учитель:




Направления деятельности

Направления

Мероприятия

Результат

Освоение и практическое применение ИКТ во внеклассной работе

Использование информационных компьютерных технологий в воспитательном процессе как одно из средств коррекционно- развивающей работы с учащимися

Создание методической копилки по основным направлениям воспитательной работы с использованием ИКТ

Использование коррекционно- развивающего компонента в воспитательском занятии , как одного из ведущих

Совершенствование методики проведения самоподготовки

Организация здоровьесберегающей среды во внеклассной работе

Профилактика работы по предупреждению правонарушений

Психологическое просвещение педагогов




Заседания МО воспитателей по вопросу изучения перспектив использования ИКТ во внеклассной работе

Мастер- класс по составлению мультимедийных презентаций для занятий

Практический семинар «Современные подходы к организации коррекционно- развивающих занятий»

Обмен опытом по вопросу использования ИКТ на воспитательских занятиях

Обмен материалами для занятий с использованием ИКТ

Методическое совещание «Типология состава учащихся»

«Коррекционно- развивающий компонент в воспитательском занятии»

«Психологические особенности учащихся коррекционной школы»

Практикум по составлению коррекционно- развивающих упражнений

Открытое занятие по самоподготовке, приемы и методы по формированию мотивации

Выработка рекомендаций для наиболее грамотной организации самоподготовки

Методическое совещание «Формирование потребности в ЗОЖ через туристическо – краеведческую работу»

Практическое занятие «Формы работы с использованием сенсорной комнаты»

Практикум «Формы оздоровительной гимнастики»

Анализ учебно-воспитательной работы за >>
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. В 2010-2011 учебном году в центре внимания работы школы были вопросы, связанные с модернизацией системы образования. Приоритетным направлением работы школы стало обеспечение качественного образования, направленного на формирование у учащихся устойчивых знаний общеобразовательных дисциплин, повышение мотивационной сферы обучения, определение их жизненного профессионального пути, сохранение и укрепление здоровья. На основании анализа работы школы за прошлый учебный год в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, важнейшей из которых стала: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Третий год педколлектив работает по проблеме «Уровневая дифференциация в обучении и воспитании». Для решения этих задач, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; функционирует методическая служба школы (ШМО); все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана; проводится мониторинг эффективности работы педагогов и школы в целом; проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса; улучшается материально – техническая база кабинетов.

Дискуссия «Профилактика работы по предупреждению правонарушений»

Методическое совещание «Социализация личности подростка с девиантным поведением»

Диагностика стрессоустойчивости

«Профилактика эмоционального выгорания педагога»

Релаксация «Расслабление в стрессовых ситуациях»

Рекомендации психолога по работе с гиперактивными детьми




60% воспитателей владеют компьютером

40% воспитателей используют ИКТ во внеклассной работе

Началась создаваться методическая копилка по основным направлениям воспитательной работы с использованием ИКТ

Принята единая форма оформления ежедневных планов воспитательной работы воспитателя

Выработаны рекомендации по организации самоподготовки

Принята новая форма дневников наблюдений для учащихся с наиболее полным отражением коррекционной работы по конкретному ученику

Планирование работы в классе идет с учетом рекомендаций психолога


Инновационная деятельность

Продолжаются

- Использование ИКТ во внеклассной работе

- Внедрение новых форм проведения методической работы: мастер- классы, тренинги, презентации опыта работы

- Апробация программ творческих групп «Правоведение», «Мой выбор», «Коррекция поведения и общения», «Здоровье», «Коррекция поведения»

- Клубная деятельность «Правовед», «ЮИД»

Вновь в этом учебном году

- Создание мультимедийной картотеки

- Разработка и внедрение новой формы мониторинга воспитанности учащихся

- Разработка и внедрение новой формы дневников наблюдений учащихся

- Приведение всей документации воспитателя к единой форме оформления

Анализ курсовой подготовки


Долгосрочные курсы

Краткосрочные курсы

Дистанционные курсы

Проблемные курсы

Консультации

Семинары

НПК

Другое

Курсы переподготовки КИПК и ПРО

Фокина Надежда Зиманидовна






Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год. >>
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: Повысить качество знаний обучающихся через систему мониторинга и персонификации результатов обучения Обобщить опыт работы педагогов по привитию обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Приступить к реализации основного этапа опытно-эксперементальной работы школы, работающей в режиме полного дня, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Использовать воспитывающий потенциал культурно-образовательного, духовного, патриотического наследия города Волгограда, России в работе с обучающимися, семьей. Краткий анализ общих характеристик образовательного пространства школы В 2010- 2011 учебном году на начало года 410 обучающихся, из которых было сформировано 16 классов, на конец учебного года – 408 обучающихся. 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 384 обучающихся 399 обучающихся 408 обучающихся По сравнению с прошлыми годами наблюдается постепенное увеличение численности обучающихся школы. Анализ социального статуса родителей показывает, что по-прежнему наибольший процент составляют рабочие 38,4%, на 3,1% увеличилось среди родителей число предпринимателей 25,2% и в наиболее социально-защищенных семьях увеличился процент матерей-домохозяек 23,4%, в связи со сложившимися экономическими условиями на 1% увеличилось число временно безработных родителей 1,3%. Возрастной показатель родительского коллектива говорит об увеличении числа родителей до 30 лет и от 30 до 40 лет. Анализ социального положения обучающихся школы показывает, что по-прежнему большой процент занимают дети из неполных семей 31,3% и малообеспеченных семей 38,4%. Кол-во обучающихся на индивидуальном обучении в этом учебном году составило 2,4% и по сравнению с прошлым годом практически не изменилось, количество опекаемых детей и детей-инвалидов осталось на том же уровне и составило по 2,3%, по сравнению с прошлым годом на 1,4% увеличилось количество детей из многодетных семей. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и составило 1,3%.


Мотовилова Ольга Павловна

Синцова Наталия Алексеевна

Городилова Валентина Николаевна

АНМЦ г. Москва

«Развитие и коррекция»





Канашина Екатерина Анатольевна




Щербинина Тамара Константиновна





Обобщение педагогического опыта

Ф.И.О.

Тема

Форма

Уровень

Щербинина Т.К.

Степанова И.А.

Синцова Н.А.

Городилова В.Н.

Пасынкова Г.М.

Фокина Н.З.

Кардакова Н.В.

Перминова Т.В.

Канашина Е.А.

Коврижных З.Г.




Формирование патриотизма через деятельность детской организации «Маяк»

Психологические средства коррекции аддиктивной личности в соответствии с возрастными особенностями Формирование потребности в ЗОЖ через туристическо- краеведческую работу .

Социализация личности подростка с девиантным поведением

Коррекционно- развивающий компонент в воспитательском занятии

Формы работы с использованием элементов сенсорной комнаты

Приемы и методы по формированию мотивации

Составление мультимедийного сопровождения для воспитательских занятий

Практика работы с гиперактивными детьми




Научно- практическая конференция

Практический семинар

Презентация опыта работы

Творческий отчет на МО

Практический семинар

Практикум

Творческий отчет на МО

8. Заключение. Перспективы и планы развития >>
Основное направление работы педагогического коллектива школы: «Обеспечение современного качества образования учащихся школы в условиях применения новых организационных форм учебной деятельности в рамках внедрения ФГОС». 8.1. Задачи реализации программы развития ОУ в среднесрочной перспективе Внедрение ФГОС начального и основного общего образования в школе. Укрепление материальной базы школы основной общей школы согласно требованиям ФГОС ООО. Работу опорной школы проводить через внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих повысить профессиональную компетент-ность педагогов и обеспечить высокий образовательный уровень учащихся. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования и индиви-дуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО. Совершенствование форм предпрофильной и профильной подготовки, внедрение портфолио на всех ступенях обучения. Активизировать работу по преемственности между начальным и основным звеном обучения. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса, исключающих перегрузку учащихся. Формирование у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. Развитие интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему. Воспитание граждан, уважающих культуру, традиции родного края, своей школы. Формирование нравственного и толерантного сознания учащихся, культуры межличностных отношений. Развитие волонтёрского движения. Повышение эффективности работы с одарёнными детьми: создание научного общества, организация проектной деятельности, организация дистанционного обучения. Повышение роли семьи, социально-психологической службы и классного руководителя в учебно-воспитательном процессе, совершенствование электронных средств связи с родителями. Совершенствование форм внеурочной деятельности в классах, обучающихся по ФГОС. Разработка программы партнёрских отношений. 8.2. Планируемые преобразования в учреждении В 2014-2015 учебном году планируется реорганизация муниципального казенного обще-образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» в бюджетное. 8.3. Программы, проекты, конкурсы,  в которых планирует учреждение принять участие в предстоящем году В 2014-2015 учебном году планируется: совершенствование системы мониторинга качества образования,

Мастер- класс

Практикум


Город ской

Школьный


Школьный

Школьный


Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

Школьный


Распространение педагогического опыта


Ф.И.О.

Тема

Где и на каком уровне

Щербинина Т.К.

Перминова Т.В.

Канашина Е.А.

Лаптева Л.А.

Коврижных З.Г.

Кардакова Н.В.

Фокина Н.З.

Пасынкова Г.М.




Формирование патриотизма через деятельность детской организации «Маяк»

Составление мультимедийного сопровождения для воспитательских занятий

Как попадают в преступную группировку

Коррекционно- развивающий компонент в воспитательском занятии

Приемы и методы по формированию мотивации

Формы работы с использованием элементов сенсорной комнаты

Использование коррекционно- развивающих упражнений на занятиях


Научно- практическая городская конференция

Мастер- класс ( школьный)

Открытое занятие ( школа)

Открытое занятие (школа)

Открытое занятие по самоподготовке

Практикум (школа)

Практический семинар



Объединения

Творческая группа по разработке новой формы дневников наблюдений ( Кардакова Н.В., Городилова В.Н., Сунцова Т.С.)

Согласовано Утверждаю >>
___________________ ___________________________________ Зам.директора по УВР О.А. Иванова Директор ГБОУ НШ ДС №1620 А.Р.Логунова ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ГБОУ НШ ДС №1620 НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: 1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников. 2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. 3. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в начальной школе. № п/п Мероприятия Время проведения Ответственный Методическая работа: 1 Посещение уроков в 1 классе воспитателем сентябрь Иванова О.А..- зам. дир. по УВР; воспитатель 2 Проведение совещания «Результаты адаптации первоклассников октябрь Логунова А.Р..- Директор; Иванова О.А. Зам дир по ВР; воспит д/с. 3 Обследование учеников 1 класса и детей подг.подгруппы - самодисциплины - способность к познавательной деятельности (итоги за «круглым столом») октябрь Иванова О.А.- зам. дир. по УВР Кочкарёва Н.В. - психолог 4 Методическое совещание обсуждения программы по готовности детей к школе ноябрь Логунова А.Р..- Директор; Иванова О.А. Зам дир по ВР; 5 Педчас «Новые стандарты в образовании » январь Иванова О.А.- зам. дир. по УВР Кочкарёва Н.В. - психолог 6 Семинар общий «Социализация детей в обществе» декабрь январь

Творческая группа по разработке мониторинга воспитанности учащихся ( Перминова Т.В.,Коврижных З.Г., Сунцова Т.С.)

Творческие группы по разработке проекта «Школа- социализация»

- социализация через формирование компетентности - умение учиться ( КардаковаН.В., Сенникова Г.Д., Чебыкина Н.А.)

- социализация через формирование компетентности - умение общаться ( Канашина Е.А., Гребенева В.Ф., Степанова И.А.)

- социализация через формирование компетентности - умение обустраивать себя в личном плане

( Коврижных З.Г., Пасынкова Г.М, Лебедева С.А.)

- социализация через формирование компетентности – умение зарабатывать себе на жизнь

( Коврижных З.Г., Жданова И.Л., Мотовилова О.П.)

Анализ педагогической аттестации

Всего: категорийных воспитателей 65%

2 категория 9 человек- 42%

1 категория – 4 человека- 18%

Высшая категория- 1 человек – 5%

Получили впервые

Повысили

Подтвердили

Понизили

5 человек

Канашина Е.А.- ВТОРАЯ

Гребенева В.Ф.- ВТОРАЯ

Синцова Н.А.- ВТОРАЯ

Чебыкина Н.А- ВТОРАЯ

Лебедева С.А.- ВТОРАЯ



Городилова В.Н.- ПЕРВАЯ

Коврижных З.Г.- ПЕРВАЯ

-

Планируется в 2011-2012 году

Аттестоваться на соответствие занимаемой должности- 2 - Мотовилова О.П. Щербинина Т.К.

На первую – 1- Перминова Т.В.

Количество и % педагогов применяющих ИКТ в образовательном процессе

Применяют ИКТ - 8 человек – 40%

Мероприятий городского , окружного и областного уровней на базе школы не проходило

Работа МО воспитателей признана удовлетворительной



Проблемы:

Не удалось осуществить:

- Пройти всем педагогам курсовую подготовку по использованию ИКТ в образовательном процессе

- Мал процент педагогов использующих ИКТ во внеклассной работе

- Пройти курсовую подготовку при КИПК и ПРО по вопросам «Содержание, методы и организации работы в специальной ( коррекционной) школе- интернате»

- Нет активности в обобщении и распространении педагогического опыта на уровень города

- Не у всех педагогов высокий уровень проведения самоподготовки и коррекционно- развивающих занятий

- Не у всех начинающих педагогов есть понимание особенностей детей, с которыми они работают

ПОЛОЖЕНИЕ о совещании при директоре >>
Директор школы-интерната ____________ Т.Работягова «___»_____________2004г. ПОЛОЖЕНИЕ о совещании при директоре Шебекинской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Общие положения В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания единоначалия и самоуправления коллектива. Одной из форм единоначалия является совещание при директоре. Настоящее Положение регламентирует деятельность совещания при директоре. Цели и задачи совещания при директоре Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования. Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников. Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта. Контроль за исполнением Устава, локальных актов, приказов, распоряжений и других нормативных актов в школе-интернате. Контроль за соблюдением охраны труда и правил техники безопасности. Состав и организация работы совещания при директоре. На совещании присутствуют: члены администрации школы-интерната; педагогический коллектив; заведующая библиотекой, старшая вожатая; педагоги дополнительного образования. На совещание могут быть приглашены: представители управления образования области; представители управления образования города и района; медицинские работники школы-интерната; технический персонал; представители общественности; представители правоохранительных органов. 3.3. При рассмотрении вопросов, связанных с узкой спецификой, на совещании могут присутствовать те лица из числа работников, которых данный вопрос касается. 3.4. Совещание проводится один раз в месяц в соответствии с планом работы школы-интерната. 3.5. Продолжительность совещания – не более 1,5 часов (в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка). 3.6. Председатель совещания – директор школы-интерната. Секретарь педсовета выполняет обязанности секретаря совещания при директоре. 3.7. Вопросы контроля и инспектирования готовятся к совещанию директором и его заместителями, отчеты – членами коллектива.

- Не хватает системности в планировании воспитателей, оторванность от учебной программы



Предстоит работать в новом учебном году :

- Организовать школу молодого педагога для просвещения начинающих воспитателей

- Ориентировать педагогов на выход со своим опытом работы на уровень города

- Организовать прохождение курсов при КИПК и ПРО для большего количества воспитателей на кафедре коррекционной педагогики

- Продолжить работу по внедрению ИКТ во внеклассную работу воспитателей

- Больше использовать новых форм методической работы с педагогами

- Планировать воспитательские занятия с учетом учебной программы по предметам, для логического продолжения учебного процесса
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Интересно и содержательно прошли : сборы дружины «Маяк», посвященные добру , занесению лучших учащихся и педагогов школы в книгу почета, мероприятия к Дню семьи, выступление школьной агитбригады «Памяти жертв ДТП посвящается», творчески подошли педагоги к организации новогодних праздников.

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, одним из важнейших компонентов которого являются : сборы дружины, месячники гражданско- патриотического воспитания, встречи с интересными людьми, марафон добрых дел, посвященный 9 Мая.

Важнейшей составляющей коррекционно-воспитательной работы школы-интерната являются объединения дополнительного образования.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ



Кружки, секции, факультативы

Пояснительная записка >>
Причины составления рабочей программы 2 вида и отличие от авторской программы. Интеграция программы по географии «Материки и океаны» автор Е.М Домогацких с программой по ОБЖ А.Т Смирнов Связи с тем, что авторская программа Е. М Домогацкого 7кл «Материки и океаны» предполагает самостоятельное перераспределение часов, в данной рабочей программе корректировка авторской программы: Раздел3. Взаимоотношение природы и человека. 3часа. Темы ОБЖ рассматриваются в следующих темах курса География «Материки и океаны» 7 кл.: № Темы уроков географии Темы ОБЖ 5 Литосферные плиты и современный рельеф. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 7 Складчатый пояса и горы. «Сели, оползни, обвалы». 9 Воздушные массы. «Действия населения во время ураганов, бурь и смерчей» 13 Движение вод Мирового океана. «Рекомендации населению во время наводнения» 16 Географическая оболочка. «Рекомендации населению при лесных и торфяных пожаров». 23 Геологическое строение и рельеф Африки. «Меры, по снижению потерь и ущерба от землетрясения» 40 Геологическое строение и рельеф Южной Америки. «Землетрясения, меры по снижению ущерба от землетрясения» 49 Геологическое строение и рельеф Северной Америки. «Возможные последствия селей, оползней» 52 Разнообразие природы Северной Америки «Действия населения во время ураганов» 53 Разнообразие природы Северной Америки. «Предупреждения возникновения селей, оползней»

Для учащихся классов

Количество учащихся

1.
2.


3.
4.
5.

6.
7.


8.
9.
10
11
12

13
14


15


СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
Легкая атлетика (Авдее П.И.)
Лыжи ( Авдеев П.И.)
Туристический (Синцова Н.А.)
Родники здоровья (Фокина Н.З.)
Юный пожарный (Лебедева С.А.)

ХУДОЖЕТСВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
Музыкальный (Сунцова Т.С.)
Маленький мастер(Коврижных З.Г.)
Волшебный клубочек (Кардакова Н.В.)
Умелица( Сивкова Н.А.)
Умелые руки( Сенникова Г.Д.)
Вышивка лентами( Пасынкова Г.М.)
Домовед (Городилова В.Н.)

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Мир профессий (Сандакова Н.А.)
Клуб ЮИД (Щербинина Т.К.)
Клуб Правовед( Коврижных З.Г.)

2-9 кл
2-9 кл


8 кл
1 кл
7-9 кл

1-8 кл
1 кл


4,7 кл
4 кл
5 кл
5 кл
9б кл

3-4 кл
1-9 кл


1-9 кл

50
50


12
9
20

12
9


24
14
13
13
10

24
136


136

Они способствуют развитию творчества, воспитанию учащихся в духе созидания. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребёнка. Следует отметить высокий творческий и профессиональный потенциал руководителей детских объединений

( Коврижных З.Г.,Фокиной Н.З.,Кардаковой Н.В.,Пасынковой Г.М.,Городиловой В.Н.)




Класс

Сколько процентов учащихся охвачено дополнительным образованием

ИТОГО

1

100%




2

100%




3

67%




4

100%




5

100%




Директорам школ-интернатов, >>
Руководителям муниципальной методической службы, Директорам учреждений НПО и СПО, Директорам школ-интернатов, Директорам детских домов КУРСЫ ВИПКРО НА ИЮНЬ 2013 г. № курсов, семинаров Сроки проведения курсов, семинаров Категория слушателей / Наименование курсов, семинаров Занятия проводятся на базе учреждение (территории) РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1-М 17-21.06 Руководители ОУ, зам.директора по УВР Меленковского района г.Меленки 1-В 24-28.06 Руководители ОУ, зам.директора по УВР Вязниковского района, школы-интерната VII вида г.Вязники г.Вязники СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ 8 10-28.06 Воспитатели детских домов и интернатных учреждений. ВИПКРО 9 17-21.06 Педагоги-организаторы .Лежнина Н. А. МБОУ СОШ №2,г. Покров ВИПКРО 11-М 17-21.06 Воспитатели ГПД Меленковского района г.Меленки 123,126

6

65%




7

80%






50%






100%






100%






97%










87% уч-ся школы



Проблемы: Услугами дополнительного образования охвачены только 87% учащихся, кружки работают только на базе одного класса, а не на школьном уровне.
Необходимо добиваться 100% занятости учащихся в кружках, секциях, клубах. Выходить на новые формы работы с учащимися – студии по интересам. Продолжить работу клубов на базе школы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьёй. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

– принцип сотрудничества и взаимодействия родителей и педколлектива школы;

– принцип ответственности родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

– принцип взаимного доверия.


Работа с родителями включает в себя следующие компоненты:

 паспортизация семей;

 организация родительского всеобуча, проведение общешкольных и классных родительских собраний ;

 консультирование родителей по вопросам воспитания подростков, оказание возможной социальной, психологической и педагогической помощи;

 работа координационного совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в состав которого входят представители администрации школы, работники правоохранительных органов, педагоги;

 беседы с родителями;

 направление материалов для заслушивания родителей по вопросам воспитания детей на районной комиссии по делам несовершеннолетних;

 ранняя диагностика семей СОП, постановка на учёт и индивидуальный контроль за воспитанниками интерната.

Однако недостаточно привлекаются родители к делам и проблемам школы. Есть первый позитивный опыт привлечения родителей к ремонтным работам в 4,5,8а классах.

Проблемы: В школе недостаточно оказывается консультативной помощи родителям со стороны психологической и социальной службы, медицинских работников школы. В этом году прошло одно общее собрание для родителей, что явно недостаточно для просвещения родителей по вопросам воспитания детей и ответственности за выполнение родительских обязанностей.

Необходимо разработать совместный план работы всех служб , включая педагогов по вопросам работы с семьей, просвещения родителей . пересмотреть формы работы по созданию атмосферы сотрудничества родителей и педколлектива школы-интерната.

План воспитательной работы МБОУ СОШ № 81 >>
на 2013- 2014 учебный год Цели: -Обеспечение условий для работы по программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования и программе духовно – нравственного воспитания учащихся на уровне начального общего образования - Формирование у учащихся основ культуры здоровья. - Формирование у учащихся терпимости по отношению к людям. - Формированию экологической культуры - Формирование потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, толерантного мышления, нравственного поведения, социальной активности, - формирование эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих и эмоциональных ориентаций. - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, проявляющих национальную и религиозную терпимость. - повышение профессионального уровня классных руководителей. - организация работы с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности. Задачи : Организовать и провести, согласно программе развития школы, в целях духовно нравственного воспитания и социализации учащихся мероприятия по направлениям: - патриотического и гражданского воспитания - художественно-эстетического воспитания - по пропаганде ЗОЖ - мероприятия по формированию экологической культуры - по профилактической работе и основам правовой грамотности с разъяснением положений Законов РФ , - провести беседы и классные часы по ПДД -провести правовые уроки с инспектором ОДН ОП 5. для учащихся 1-10 классов в течение года -провести лекционные занятия с приглашением специалистов ГЦСПП «Семья» - организовать участие обучающихся в городских мероприятиях, конкурсах по плану Департамента образования администрации г.о.Самара. - продолжать работу по волонтерскому движению, участвовать в акциях, мероприятиях благотворительного характера - организовать посещение учащимися музеев, театров и др. учреждений культуры г.Самара - организовать и провести мероприятия культурно-досуговой направленности для учащихся в течение 2013-2014 учебного года Направления деятельности : Сентябрь Организационный (заключение договоров о совместной деятельности со сторонними организациями) Операция «Внимание, дети!» Операция «Подросток» Октябрь


В воспитательном процессе реализуются следующие программы , которые разрабатывались творческими группами педагогов

Коррекционные программы-

- «Твой выбор»- по профориентации (4-9 кл)

- Проект программы психолога по коррекции поведения и общения (1-9 кл)

Целевые программы

- Программа по правоведению (1-9 кл), направленная на формирование правовых знаний и навыков учащихся (Клуб правовед)

- Программа по половому воспитанию ( 1-9 кл), направленная на формирование полоролевых взаимоотношений у учащихся школы

- Программа «Здоровье» (1-9 кл) , направленная на формирование осознанной потребности в ЗОЖ воспитанников школы

- Программа по профилактике правонарушений, направленная на коррекцию поведения «сложных подростков» (1-9 кл)

Проблемы: Программы разработаны , но востребованы далеко не всеми педагогами.

Необходимо в следующем году организовать работу по этим программам в каждом классе и составить план воспитательной работы с учетом тематики данных программ



Накоплен опыт работы по следующим направлениям:

1. Организована работа педагогического коллектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма. С этой целью в течение всего учебного года проводятся мероприятия с учащимися 1–9 классов о правилах поведения на дорогах, на воде, на льду; о правилах обращения с режущими и колющими предметами, со взрывоопасными веществами, с огнём; о правилах поведения в школе и других общественных местах; о правилах поведения с незнакомыми людьми, безопасного поведения вечером; ученики изучают правила дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, встречаются с инспекторами ГИБДД.

СОГЛАСОВАНО проректор по научной работе >>
проректор по научной работе БГПУ им.М.Акмуллы ________________А.Ф. Мустаев «______» _____________20 г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан План научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы на 2013-2014 учебный год «Сетевые взаимодействия школы и педагогического вуза для реализации инновационных образовательных проектов» Зав. кафедрой А.В.Захаров Директор ОУ А.М. Магзумов Научный руководитель Л.Н.Титова № Наименование этапа Ожидаемый научно-методический и практический результат (по этапам экспериментальной работы) Мероприятия Сроки 1 I этап, подготовительный План работы на 2013-2014 учебный год Планирование работы экспериментальной площадки на третий год; Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов; август 2 II этап, организационный Документация и материально-техническая база эксперимента Совершенствование нормативно-правовой базы; Создание новых локальных сетей; Обеспечение школы компьютерными средствами и мультимедиа; август 3 III этап, практический Повышения квалификации учителей Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования; Организация посещения курсов повышения квалификации по использованию ИКТ в профессиональной деятельности; Организация дистанционного образования учителей; в течении года Функционирование экспериментальной площадки



  • Остается высокий уровень травматизма в школе во время образовательного процесса. Необходимо продумать новые формы работы по формированию основ безопасного поведения.

2. Организация работы по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни. Принята целевая программа по профилактике употребления психоактивных веществ.

  • Но явных положительных результатов пока нет. Необходимо больше привлекать специалистов: медиков, органов милиции , социальной и психологической службы для профилактики вредных привычек.

3. Положено начало формированию медиатеки для внеклассной работы в классах по основным направлениям воспитательной работы.

4. Разработаны рекомендации для проведения самоподготовки , прогулки и отдельных режимных моментов.

Есть проблемы с организацией занятости учащихся 7-9 классов в вечернее время и выходные дни.

Необходимо при планировании продумывать полную занятость учащихся в течение всего дня. Повысить ответственность воспитателей за безопасность жизни детей , продумать критерии качества работы воспитателей.

В этом учебном году начала работу социально-педагогическая служба, которая уделяет особое внимание ранней профилактике и установлению контактов взаимодействия со службами района, города.

На внутришкольный учет в этом году поставлены 12 учащихся, на учете ПДН состоят 3 учащихся, на учете КДН и ЗП 3 учащихся.

Социальная служба продолжает вести работу по предупреждению и преодолению фактов бродяжничества, безнадзорности, систематических пропусков без уважительной причины.

В различные организации, субъекты профилактики своевременно направляются письма ,запросы, ходатайства, заявления о привлечении к административной ответственности родителей.

Ведется работа с органами опеки по вопросу устройства воспитанников школы.

Социально-педагогической службой, воспитателями, классными руководителями составляются акты о посещении семей обучающихся, которые проводятся с целью контроля их занятости в каникулярное время, выяснением причин отсутствия детей в школе и пропусков учебных занятий, бродяжничества, обследования жилищных условий. Составлена занятость учащихся на летний период и график посещения квартир городских детей.

Одним из ведущих направлений социально-педагогического сопровождения учащихся является организация профилактической работы, пронизывающей все наиболее важные участки: заседания совета профилактики, тесная связь со школьным инспектором Ванеевой Н.И., индивидуальные беседы с трудными подростками, работа психологической службы для снятия агрессивности у учащихся.

Публичный отчёт >>
о результатах деятельности МОУ ООШ №3 п. Ясногорка за 2010-2011 учебный год. 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 (далее Школа) расположено на территории Синегорского сельского поселения Белокалитвинского района. В 2008г. Школа получила лицензию на образовательную деятельность Серия К № 0000759* Регистрационный номер 12599 от 30 июля 2008 года. Лицензия действительна по 30 июля 2013 года и государственную аккредитацию Серия АА №129218 Регистрационный номер 6090 от 26 марта 2008 года. В настоящее время в школе обучается 43 учащихся (средняя наполняемость классов – 10,75), работают 8 педагогов, имеется 4 класса-комплекта. Администрация школы Директор Мякотникова Татьяна Михайловна Образование высшее Учебное заведение Ростовский Государственный Педагогический Институт Специальность учитель общетехнических дисциплин Общий педстаж 31 лет В должности 13лет категория I При организации образовательного процесса Школа действует на основании Устава, принятого на Общем собрании работников Школы, протокол № 3 от 25.10.2010г., утвержденного учредителем Начальником Отдела образования Администрации Белокалитвинского района Н.А. Поповым. зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 61132 по Ростовской области 12.11.2010 г. Кроме того, Школа руководствуется учредительным договором между Отделом образования Администрации Белокалитвинского района и МОУ ООШ № 3 о разграничении полномочий от 20.06.2006г. Со 2 октября 2001 г. работает Совет Школы. Основной целью деятельности Совета Школы является руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: - программой развития ; - целевыми программами; - планами развития отдельных направлений. Программа развития образования Школы рассчитана на период с мая 2011 по июнь 2015 года. Целью данной программы является стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

Хорошую помощь в профилактической работе оказывает деятельность клуба «Правовед», в рамках которого проходят занятия с учащимися по вопросам профилактики правонарушений. Руководит клубом Коврижных З.Г.


Необходимо возобновить работу совета профилактики, наладить систему взаимосвязи педагогическая помощь- социальная помощь -психологическая помощь . Активизировать работу клуба «Правовед», сформировать систему работы в классах по профилактике правнарушений.

Непременным условием организации воспитательной деятельности является творчество педагогов – фактор, повышения качества и эффективности работы всей школы.

В процессе совместной работы педагогический коллектив целенаправленно формирует и развивает отношения между детьми, устанавливает позитивные контакты между взрослыми и учащимися.

В этом году мы смогли гордиться нашими успехами и достижениями в смотрах и конкурсах городского масштаба:



Ф.И.О.

Конкурс

Результат

Лебедева Светлана Анатольевна

Синцова Наталья Алексеевна

Канашина Екатерина Анатольевна

Сметанина Елена Александровна

Чебыкина Наталия Алексеевна

Перминова Татьяна Витальевна

Степанова Ирина Анатольевна

Сивкова Наталия Алексеевна

Сенникова Галина Дмитриевна


Городской конкурс агитбригад «Пожаробезопасность»

Городские соревнования по пожарно- прикладному спорту

Городской туристический осенний слет «Сорванцы»

Городская викторина по туризму

Городской весенний туристический слет «Сорванцы»

Городской конкурс «Новогодние фантазии»

Городской конкурс «Калейдоскоп новогодних удивлений»

Городской конкурс «Калейдоскоп новогодних удивлений»

Городской конкурс «Пожаробезопасность»

Городской конкурс «Пожаробезопасность»

Городской конкурс «Пожаробезопасность»

Городской конкурс «Пожаробезопасность»

Городской конкурс «Новогодние фантазии»

Городской конкурс «Пожаробезопасность»

Городской конкурс « Многоцветье талантов


2 место


2 место

1 место


3 место

3 место


1 место

1 место


1 место

3 место


2 место

3 место


1 место

3 место


2 место

3 место


- участие учащихся школы в городских концертах художественной самодеятельности, выставках прикладного искусства, тематических рисунков и поделок.

– успешно, интересно, творчески проходят встречи со службой судебных приставов ( товарищеские встречи по футболу, показательные выступления, концерты),

- хорошо поставлена работа по профилактике ДТП( выступление агитбригад, тематические игры, конкурсы, соревнования) руководитель Щербинина Т.К.

В общешкольный план коррекционно-воспитательной работы на 2010–2011 учебный год вошли все традиционные школьные мероприятия, открытые коррекционно-развивающие занятия. Продолжена работа по укреплению сотрудничества детей и взрослых, развитию соуправления через деятельность школьной организации «Маяк».

Работа школьной детской организации «Маяк»

На 2010-2011 учебный год перед школьной детской организацией «Маяк» были поставлены следующие целевые задачи:

1. Укрепление чувства общей ответственности.

2. Коллективное решение вопросов школьной жизни.

3. Утверждение отношений творческого сотрудничества школьников и педагогов.

Приоритетными направлениями были : гражданско - патриотическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей готовность к самостоятельному



нравственному выбору на основе представлений о духовных ценностях.

2. Формировать потребность в труде, как способу личностной самореализации.

3. В трудовой, спортивной и творческой деятельности формировать основы культуры здоровья и соответствующую мотивацию.

Гражданско - патриотическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни в 2010-2011 году были посвящены 50-летию первого полета Ю.Гагарина в космос, проходили под лозунгом: «Выше всех, быстрее всех, лучше всех!» и решались через социально – значимые

1. Месячник « Герои живут среди нас». Проходил с 23 января по 23 февраля 2010 года.

Это : - Организация шефской помощи ветеранам войны и труда.

-Поздравление ветеранов войны и труда с Днем Защитника отечества.

- Сбор материалов об освоении космоса и героических подвигах наших летчиков-космонавтов.

- ВСИ «Зарница»

- Строительство школьного катка.

- Благоустройство школьной территории.

- Шефская помощь младшим школьникам ( изготовление подарков



2. «Вахта Памяти».( 3-9 мая )

- Организация шефской помощи ветеранам войны и труда.

- Изготовление и вручение подарков, поздравительных открыток ветеранам ВОВ и труда..

- Благоустройство Братского кладбища и спортплощадки в Миршине.

- Изготовление и возложение цветов, венков на Братском кладбище и у памятников воинам - освободителям.

- Участие в городской акции « Чистый город»

- Проведение школьных митингов на Братском кладбище и у монументов воинам — освободителям.

Формирование гражданской позиции осуществлялось через следующие интерактивные формы деятельности:

- Стартовый и творческий сборы дружины «Маяк» .

- Организация школьных конкурсов года «Самый здоровый класс», «Самый лучший класс».

- Работа ученического совета соуправления.

- Часы мужества и организация встреч с ветеранами ВОВ.

- Военно - спортивная эстафета .

- Смотры строевой подготовки и строевой песни.

- Дни гражданской обороны.

- Связь с социумом : совместные мероприятия в городских библиотеках, участие в выставках , занятия в кружках ЦДО, встречи с учащимися и преподавателями ПУ - 27, работниками правоохранительных органов, судебными приставами.

- Экскурсии на предприятия города.

- Дни здоровья.

- Дружественные встречи по футболу, волейболу

- Школьный шашечный турнир.

- Участие в школьных, городских и областных соревнованиях по летнему и зимнему полиатлону.

- Занятия в школьных клубах и кружках: «ЮИД», «Туристы», «Юные пожарные», музыкальный, танцевальный, «Умелые руки», вязание.

- Оформление школьных уголков по пропаганде ЗОЖ и ОБЖ.

- Ритуал «Занесение в книгу Почета ДОО «Маяк» отличившихся педагогов и воспитанников школы по итогам учебного года.

- С 2005 года - ведение летописи школьной ДОО «Маяк».

- Участие в неделе Труда., благоустройство школьных территорий.

На протяжении учебного года велась работа с ученическим советом соуправления с целью :

Создания условий для развития созидательной активности школьников и решения локальных проблем через самореализацию. Формы работы с ученическим советом соуправления:

- Учебы актива.

- Заседания по вопросам планирования, организации рейдов, подведения итогов школьных конкурсов, осуждения поступков нарушителей школьного устава.

- Участие в организации сборов.

Работу ученического Совета соуправления можно оценить удовлетворительно.



Проблемы: В работе Совета не хватает активности со стороны педагогов, мал авторитет совета соуправления , нет сильных положительных лидеров среди старшеклассников

Необходимо поднимать статус совета соуправления , формировать авторитет через введение в состав педагогов , активизировать школу актива. добиваться выполнения решений совета , информировать коллектив педагогов и учащихся о работе совета через оформление стенда.



Активно работали отряды:

1 класс и 5 класс - по результатам школьных рейдов признаны «Самыми уютными классами»,

5 8 «А», 9 «А», 9 «Б» классы сделали самые лучшие поздравительные открытки педагогам к Дню учителя.,

1 класс - победитель конкурса «Самый здоровый класс» по итогам 1-й четверти,

7 и 9 «Б» классы - победители конкурса «Лучший класс года» в номинации

«Самый спортивный класс» по итогам 1 -и четверти.

1 класс, 5 класс, 8 «А» класс — победители школьной выставки «Чудеса природы»,

8 «Б» класс — победитель городского туристского слета «Сорванцы» в

осеннем и весеннем сезонах, победитель городской викторины по туризму,

Агитбригада «Пожаробезопасность» - победитель городского конкурса,

Победители школьных соревнований по прыжкам в длину с места:

1 место - 9 «А» класс, 2 место - 4 класс, 3 место - 3 класс,

Победители школьного шашечного турнира:

1 место - 9 «Б» класс, 2 место - 6 класс, 3 место - 5 класс,

Победители школьного конкурса «Самый здоровый класс» по

итогам 2 четверти: 2 и 5 класс,

Победители школьных соревнований: «Самый сильный»: 8 «А» класс, 5 класс, 7 класс.

Победители школьных соревнований по лыжным гонкам: 5, 3, 4 классы, Победители школьной ВСИ «Зарница» : 9 «Б», 7, 4 классы. Отряды, оказавшие шефскую помощь ветеранам ВОВ и труда, бывшим работникам нашей школы: 1, 5, 6, 8 «А», 9 «Б» классы. Отряды, собравшие лучший материал об истории космоса: 1, 4, 5, 7, 8 «Б», 9 «Б» классы.

Отряды-победители школьных соревнований по летнему прлиатлону: 3, 7, 5 классы.

Классы - победители школьных конкурсов года: 5 класс - «Лучший класс года». 4 класс — «Самый здоровый класс»



ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Неплохо поставлена в школе физкультурно- оздоровительная работа. Все запланированные спортивные мероприятия в этом учебном году были проведены. Работали спортивные секции.




Вид

спорта


Наименование

мероприятий



Всего

учащихся


в школе

Количество

участников

соревнований


Осенний легкоатлетический кросс

Легкая атлетика(прыжки в длину)

Шашки

Тяжелая атлетика



(жим штанги)

Лыжные гонки

Зимний полиатлон

Легкая атлетика (летний полиатлон)



Школьная спартакиада

138

105

98

32



93

102


88

95


Легкоатлетический кросс

Эстафета среди школ города




8

Лыжня России

Лыжные гонки




24




День здоровья




121

Легкая атлетика

Лыжные гонки

Плавание


Спортивная олимпиада среди коррекционных школ области




34

2 место


Футбол

Эстафета


Дружеская встреча с судебными приставами




15


Проблемы: Не всегда продуман четкий план проведения мероприятия, нет разнообразия в спортивных состязаниях, мал игровой компонент. Не у всех учащихся присутствует должная мотивация на соревнования.

Необходимо разнообразить содержание спортивных массовых мероприятий (День здоровья) , включать больше игровых моментов , продумать более четкую систему оценки спортивных достижений учащихся.



МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В этом году творческой группой разработана и внедрена новая форма мониторинга воспитанности . Ее результаты



Класс

Средний балл

Процент воспитанности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

3,2

64%

-

75%

25%

2

3.6

72%

22%

78%

-

3

3,7

74%

42%

25%

33%

4

3,4

68%

-

86%

14%

5

3.6

72%

24%

76%

-

6

3,3

66%

-

66%

34%

7

3,3

66%

20%

50%

30%



3,8

76%

50%

30%

20%



3,5

70%

9%

64%

27%



3,8

76%

22%

78%

-



3,8

76%

33%

66%

-

итого

3,5

70%

21%

62%

17%

Средний балл по мониторингу воспитанности в школе составляет 3,5- 70%

Высокий уровень -21% учащихся, средний уровень- 62% учащихся, низкий уровень – 17% учащихся



Проблемы: остается низкий процент воспитанности учащихся школы. Наибольшие проблемы выявились по следующим направлениям:

Отношение к себе: Умение управлять своим поведением

Соблюдение санитарно- гигиенических правил ухода за собой

Забота о своем здоровье

Умение организовать свое время

Отсутствие вредных привычек

Эстетический вкус: Аккуратность в делах и одежде

Умение вежливо общаться с окружающими

Трудолюбие: Мотивация к труду

В каждом классе выявлены проблемы по разным направлениям, поэтому необходимо планировать работу с учетом решения этих проблем .



МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ

Класс

Пропущено дней по простудным заболеваниям на одного человека

Высокий уровень

физического развития учащихся

Средний уровень физического развития учащихся

Низкий уровень физического развития учащихся

1

18

12%

50%

38%

2

25

11%

78%

11%

3

15

4%

83%

13%

4

11

7%

79%

14%

5

4

-

92%

8%

6

33

25%

42%

33%

7

17

9%

81%

-



22

20%

40%

40%



17

16%

66%

18%



16

33%

44%

23%



7

11%

55%

34%

Ср. показ

16

14%

62%

24%

В среднем по школе на одного учащегося по причине простудных заболеваний пропущено 16 дней. Самый лучший показатель, а значит самая лучшая постановка лечебно- профилактической работы в 5 классе.

Всего по школе имеют высокий уровень физического развития 14%, средний- 62%, низкий- 24% учащихся.



Проблемы: остается низкий уровень профилактической работы по простудным заболеваниям во 2 классе, 6-м, 8а классах

Необходимо в каждом классе разработать систему профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.



МОНИТОРИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

С началом работы психологической службы одним из критериев оценки воспитательного процесса является эмоциональное состояние учащихся, которое оказывает большое влияние на психологический климат как в классе , так и в школе. В этом учебном году проводился мониторинг состояния агрессивности в 5-8 классах, и мониторинг тревожности среди учащихся 5-8 классов



Состояние агрессивности

Класс

Показатель

Уровень

5

11%

Низкий

6

40,2%

Средний

7

58,7%

Высокий



31,25%

Средний



58,8%

Высокий

Из мониторинга видна неблагополучная эмоциональная обстановка в 7 и 8б классах, что подтверждается и результатами наблюдений за этими классами.

Состояние тревожности

Класс

Норма

Повышенная

Высокая

5

74%

17%

9%

6

56%

28%

16%

7

53%

31%

16%



64%

30%

6%



52%

30%

18%

Таким образом в обследованных классах в среднем 12%- высокий уровень тревожности

30% -повышенный уровень

58%- нормальный

Наиболее неблагоприятная обстановка в в,7,8б классах.

Необходимо спланировать психологу совместно с МПК этих классов совместную работу по вопросу нормализации эмоционального состояния в этих классных коллективах.

Педагогами школы в 2010–2011 учебном году проделана большая работа, направленная на создание оптимальных условий для жизни, учёбы и воспитания учащихся.

Выявленные недочёты станут предметом последующей серьезной работы педагогического коллектива школы.

Перспективы на следующий год:

- наладить систему профилактической работы, чрез взаимосвязь всех заинтересованных служб школы и общественных организаций и органов правопорядка;

- обеспечить прохождение курсовой подготовки при КПК и ПРО воспитателей по вопросам коррекционной педагогики;

- приблизить планирование воспитательной работы к учебной программе с целью преемственности в усвоении основных знаний, умений и навыков ;

- систематизировать опыт работы педагогов с целью презентации его на городском уровне;

- пересмотреть подходы к организации дополнительного образования, выйти на студийную деятельность и работу кружков в масштабах всей школы;

- продумать способы организации консультативной помощи для родителей учащихся;

- разрабатывать ( творческие группы) и вводить в программу воспитания новые разделы, блоки , отвечающие требованиям современного времени;

-усилить работу по направлениям : профилактика употребления психоактивных веществ, правонарушений, травматизма, простудных заболеваний, пересмотреть в классах систему физкультурно- оздоровительной работы;

- ввести критерии качества работы воспитателя с целью стимулирования ответственности педагогов за свою работу;

- реорганизовать состав и деятельность совета соуправления с целью формирования авторитета данного органа;

- продолжить психологическое просвещение педагогов с целью более грамотного подхода к планированию воспитательной работы в классах:



- спланировать всю воспитательную работу с учетом формирования системы по социализации воспитанников школы .