Квантовомеханическое объяснение таблицы менделеева - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Квантовомеханическое объяснение таблицы менделеева - страница №1/1

КВАНТОВОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА
Периодическая таблица элементов, составленная Менделеевым в 1869 г., играет важную роль при исследовании структуры и свойств вещества. Законами классической физики и химии невозможно объяснить закономерности этой таблицы.

Только после появления квантовой механики эти закономерности были объяснены. Как известно, энергия электронов в многоэлектронных атомах, зависит от квантовых чисел . Последовательность расположения электронных оболочек имеет вид:

Урок 4. Таблицы частот. >>
Цель урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме «Таблицы частот». Задачи: Обучающие: развитие у учащихся умений: представлять случайную выборку в виде числового ряда; ранжировать числовой ряд; понимать, что для облегчения работы с большим количеством данных требуется их упорядочить; составлять таблицы абсолютных, относительных и накопительных частот; Развивающие: развитие навыков грамотно употреблять в речи термины: генеральная совокупность, случайная выборка, ранжированный ряд, абсолютная, относительная и накопительная частота; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки. Воспитательные: воспитание самоуважения и взаимоуважения при осуществлении самоконтроля и взаимоконтроля; I . Оргмомент. II. Проверка домашнего задания III. Изучение нового материала.

РОНА, антисоветчики, коллаборационисты и прочие версии 3.0 >>
С момента «перестройки» модным стало причислять себя к сторонникам белой гвардии. Ещё бы, громкозвучные титулы, благородные фамилии, гвардейская форма, традиции офицерства…то, что представители вышеуказанной категории приветствовали отречение царя и приход Учредительного собрания, устраивали белый террор, сражались бок о бок с интервентами Антанты и сепаратистами, а затем с фашистскими оккупантами либо оставляются за кадром, либо находится «логическое» объяснение – с врагами Отечества шли «спасать» Россию, стремясь сделать её «свободной». То, что подавляющая масса населения страны такого «освобождения» от «спасителей», с презрением и высокомерием относящиеся к простонародью, мягко говоря, не хотела, старательно обходится стороной. В итоге получается до предела выбеленный «возвышенный» образ непримиримого «благородного» борца с Советами, с развевающимся триколором за спиной, с самодовольной улыбкой позирующий с нарукавными угольниками и кокардами, давно ушедшей в небытие российской монархии, вперемежку с шевронами коллаборционистов-предателей времён Великой Отечественной и формой немецко-фашистского Вермахта…так было в 1942 году, и такие тенденции появляются, увы, и в 2012-м…

Жилищный урок в 8 классе >>
Тема урока «Береги народное добро» Учитель технологии: Авдонина И.В. Цели: Дать детям представление о том, как экономить природное богатство, показать связь с повседневной жизнью; Развивать творческое и самостоятельное мышление учащихся при работе с дополнительной литературой; Воспитывать ответственность, умение вести научный диалог; Продолжить воспитание чувства товарищества, умение отстаивать свою точку зрения не только индивидуально, но и коллективно (при работе в группах) Оборудование: Рефераты (по теме). Таблицы «Газ», «Электричество», «Вода». Плакаты «Уходя, гасите свет!» «Вода – это жизнь! Это здоровье, это – чистота!». Выставка книг. Выставка рисунков. Сегодня у нас необычный урок, потому что он пройдет в форме «устного журнала», который называется «Береги народное добро», и у нас много героев этого журнала: МУДРЕЦ, ГОСТЬ ИЗ ПРОШЛОГО, СТАРШЕКЛАССНИКИ Страница первая. Учитель (У): Откроем дверь своего дома, выйдем и оглянемся по сторонам. Что же мы увидим? Дети (Д): мы увидим дома наших соседей. У: Как вы думаете, обрадуются ли наши соседи, которые живут рядом, шуму, громкой музыке? Д: НЕТ У: Нужно уважать своих соседей, жить с ними в дружбе, помогать (многие из них старенькие), нельзя мусорить. Вы должны быть хозяином не только в своем доме, а также в своем микрорайоне. Учитель показывает колбу с чистой водой. У: Что находится в колбе? Д: Чистая вода. У: Что такое вода? Давайте спросим у Мудреца. Мудрец: Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. У: Спасибо. Звучит плавная музыка. У: О чем нам эта музыка напомнила? Д: Нам эта музыка напомнила, что у нас открылась поэтическая страница. У: Да, у нас в гостях поэтическая страница. Послушайте внимательно и подумайте, о чем эти стихи? Прошел я мимо скал По улицам прошел Я счастье не искал Но я его нашел Нашел его в пути Когда, умерив пыл Я воду из горсти Живительную пил Ни умыться, ни напиться без воды Листику не распуститься Без воды Без воды прожить не могут Птица, Зверь и человек И поэтому всегда Всем везде нужна ВОДА У: О чем же эти стихи? Д: О воде.

СУБД (Extended Relational DBMS - ERDBMS >>
Кто твой герой сегодня >>
Игра: девиз твоей жизни (например: «Будь ярче всех», «Бери от жизни все»….) Вступление Кто твой герой сегодня: девушка (например, Ксения Собчак) и парень (например, Тимоти). Их главные качества: выбрать 3 качества из таблицы. Богатый Борец Добрый Дружелюбный Жертвенный Зажигательный Звездный Искренний Красивый Модный Мудрый Мужественный Обаятельный Ответственный Юморист Умный Упорный Самоотверженный Какие качества из данной таблицы невозможно достичь? Просмотр роликов о настоящих героях признанных нашим современным обществом (в отсутствии роликов, можно показать фото и прочитать их истории). Вся информация взята с сайта: 3 качества, которыми обладали люди, ставшие настоящими героями? (решительность, самоотверженность, доброта). Девиз настоящего героя? (жить для других) Иисус Христос: История с блудницей. Иоанна 8 гл. Он единственный, кто оправдал История с расслабленным. Иоанн 5 гл. Он единственный кто искал и исцелил (в то время, когда все шли на праздник, Он пошел помогать). Распятие. Марка 14:44-50Он единственный, кто думал не о спасении Своей жизни, а о спасении других. Девиз Иисуса Христа: Искать и спасти погибшее. Лук.19:10 Вывод: кто я? Как я отношусь к Иисусу Христу? (Он спас меня как настоящий герой, люди благодарны тем, кто спас их, а я?)

До недавнего времени выбор типа СУБД ограничивался только реляционными и объектно-реляционными СУБД. Но в настоящее время многие системы не подходят для создания сложных специализированных приложений. Чтобы обеспечить возможность применения реляционных СУБД в этих приложениях, необходимо расширить функциональные возможности существующих систем. Если внимательно рассмотреть новые сложные специализированные приложения баз данных, то можно заметить, что в них широко используются такие объектно-ориентированные компоненты, как расширяемая пользователем система типов, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, динамическое связывание методов, использование составных объектов, а также поддержка идентичных объектов. Наиболее очевидный способ преодоления ограничений реляционной модели заключается в ее расширении упомянутыми функциями. Именно этот подход был предпринят во многих прототипах расширенных реляционных систем, хотя в каждой из них реализован свой собственных и отличный от других набор функциональных возможностей. Но не существует какой-то общепринятой расширенной реляционной модели, а скорее имеется несколько таких моделей, характеристики которых зависят от способа и степени реализации внесенных расширений. Однако во всех моделях используются одинаковые базовые реляционные таблицы и язык запросов, включено понятие объекта, а в некоторых дополнительно реализована возможность сохранения методов (или процедур, или триггеров) таким же способом, что и базе данных. Для систем с расширенной реляционной моделью данных используются самые разные термины. Сначала применялся термин расширенная реляционная СУБД (Extended Relational DBMS - ERDBMS). Однако в последние годы используется более информативный термин объектно-реляционная СУБД, или ОРСУБД (Object-Relational DBMS - ORDBMS), в котором содержится указание на использование понятия объект. Чаще всего используется термин Объектно-реляционная СУБД или ОРСУБД. Три ведущих фирмы в области разработки ОРСУБД, а именно Oracle, Informix, IBM, расширили свои системы до уровня ОРСУБД, хотя их функциональные возможности немного отличаются. Концепция ОРСУБД, как комбинации ООСУБД и РСУБД, очень притягательна за счет применения знаний и опыта, которые были накоплены за время работы с РСУБД. Разработка стандартов в этой сфере построена на расширении стандарта языка SQL. Преимущества.



- это идеальное заполнение оболочек.

Опыты показывают, что начиная с оболочек эта последовательность нарушается.

Для объяснения закономерностей таблицы Менделеева используется, так называемый, принцип построения:


  1. Заполнение электронных оболочек начинается с орбитали с наименьшей энергией и продолжается по мере возрастания энергии.

  2. Согласно принципу Паули, на каждой атомной орбитали (АО), с определенным набором квантовых чисел n.l и находится по 2 электрона с противоположными спинами.

  3. Правило Хунда. Для данной электронной конфигурации: наименьшей энергией обладает (уровень) терм, с наибольшей мультиплетностью, т.е. с наибольшим значением (полный спиновый момент или полный спин) и с наибольшим значением (суммарный орбитальный момент) при данной .

Используя эти правила, построим электронную конфигурацию некоторых атомов, начиная с водорода:

Третий электрон при заполнении электронных оболочек не может находиться на орбитали, в соответствии с принципом Паули.

В атоме третий электрон находится либо на , либо на орбитали.

Экспериментально установлено, что энергия , однако:



Таким образом, третий электрон находится на орбитали; тогда электронная конфигурация будет иметь вид:



Квантовые числа четвертого электрона:





Известно, что – орбитали состоят из 3-х эквивалентных орбиталей: . Пятый электрон бора с одинаковой вероятностью может находиться в одной из них. Аналогичная картина имеет место в атоме углерода.





В некоторых случаях сперва заполняются оболочки с большим значением главного квантового числа n.

Для объяснения этого Клечковский предложил следующее правило:

Если для 2-х уровней энергии одинаково, то первым заполняется уровень с меньшим n например:





Используя правило Клечковского и принцип построения таблицы Менделеева, можно представить заполнение электронных оболочек следующим образом:




Период

Электронное состояние

Число электронов

1



2

2



8

3



8

4



18

5



18

6



32

7



--

Таблица Менделеева состоит из 7 периодов. Первый элемент каждого периода входит в I группу. Всего групп – 8.



Каждый период начинается с заполнения – оболочки и заканчивается заполнением – оболочки.