Лекции 40 час практические занятия 0 час семинарские занятия 0 час лабораторные работы 10 час - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Лекции 40 час практические занятия 0 час семинарские занятия 0 час лабораторные работы - страница №1/2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Специальность — 050102.65 Биология с дополнительной специальностью
050706.65 Педагогика и психология
Форма подготовки (очная)

Кафедра естественнонаучного образования

курс 4, 5 семестр 8, 9

лекции 40 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия 0 час.

лабораторные работы 10 час.

консультации экзамен 9 семестр

всего часов аудиторной нагрузки 50 час.

самостоятельная работа 50 час.

реферативные работы 0

контрольные работы 0

зачет 8 семестр

экзамен 9 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (номер государственной регистрации № 698 пед/сп (новый) от «31» января 2005 г.).

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол № 1 «14» сентября 2011 г.

Школа региональных и международных исследований >>
«Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Практика применения дипломатического протокола и этикета 031900.68 Международные отношения Форма подготовки – очная Школа региональных и международных исследований Кафедра международных отношений курс 2 семестр 4 лекции 6 (час.) практические занятия 22 час. семинарские занятия ____ час. лабораторные работы ____ час. консультации предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки 34 (час.) самостоятельная работа 38 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет 4 семестр экзамен ___семестр Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования N 225 oт 29.03.2010. Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры международных отношений, протокол N 6 от «18» июня 2012 г. Заведующая  кафедрой Троякова Т.Г. 2012г. Составитель (ли): Агафонов И.В., профессор I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от « 20 » июня 2013 г. № 6 Заведующая кафедрой Т.Г. Троякова Изменений нет II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой __________________ (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ РПУД Цель освоения дисциплины состоит в приобретении магистрантами знаний о сущности одной из важнейших составляющих профессионального обеспечения международных отношений, одного из неотъемлемых организационно-политических инструментов дипломатической службы - дипломатического протокола, являющегося инструментом дипломатической деятельности и призванного служить успешному вы­полнению стоящих перед ней задач. Задачами курса является получение магистрантами информации и навыков организации и ведения протокольной работы, а также овладение нормативами и спецификой дипломатического этикета при реализации различных форм дипломатической практики, в том числе в таких предметных областях, как:

Страноведческая характеристика >>
Туристично – краєзнавча подорож >>
УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ ВИКОНАВЧОГО КОМІТЕТУ ШЕПЕТІВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ МЕТОДИЧНИЙ КАБІНЕТ Туристично – краєзнавча подорож по маршруту Шепетівка – Рудня-Новенька вчитель географії, спеціаліст вищої категорії, старший вчитель Шепетівської спеціалізованої загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №2 з поглибленим вивченням основ економіки і правознавства Хмельницької області Муштин Надія Василівна Зміст Вступ 3 Розділ І. Довідкові дані про туристично - краєзнавчу подорож 4 1.1. Параметри подорожі. 4 1.2. Характеристика району проведення подорожі. 4 1.3. Докладна нитка маршруту. 5 1.4. Дані про досвід учасників. 7 Розділ ІІ. Організація туристично-краєзнавчої подорожі 8 2.1. Загальна ідея подорожі. 8 2.2. Обгрунтування вибору початку та кінця маршруту. 11 2.3. Графік руху по маршруту 12 2.4. Організація харчування під час подорожі 15 Висновки 17 Список використаної літератури 18

Кафедра географии и туризма Реферат по основам страноведения и туризма Страноведческая характеристика Грузии Выполнила студентка 1 курса, 12 группы Специальность: СКСиТ ДО Карповская Елена Львовна Преподаватель: Севастьянов Дмитрий Викторович Санкт-Петербург 2005 г. Содержание: 1. Географическое положение, площадь, территория…………………………………………. 2 2. Природные условия……………………………………………………………………….…… 2 2.1. Климат Грузии………………………………………………………………….……2 2.2. Рельеф………………………………………………………………………….….….2 2.3. Геологическое строение и полезные ископаемые………………………….……...2 2.4. Внутренние воды………………………………………………………………..…...2 2.5. Почвы и растительность…………………………………………………….……....2 2.6. Животный мир………………………………………………………………….…....3 3. История образования страны………………………………………………………………....…3 3.1. Средний палеолит…………………………………………………………….….......3 3.2. Средние века…………………………………………………………………….…....3 3.3. Российское правление………………………………………………………….….....4 3.4. Советский период…………………………………………………………….…..…..4 3.5. Независимая Грузия………………………………………………………….……....5 4. Культура Грузии…………………………………………………………………………….…...6 4.1. Театр……………………………………………………………………………….….6 4.2. Кино…………………………………………………………………………………..6 4.3. Живопись……………………………………………………………………….…….6 4.4. Музыка………………………………………………………………………….…….6 4.5. Литература и искусство…………………………………………………………..…7 4.6. Музеи, библиотеки и научные институты……………………………………........7 4.7. Система образования …………………………………………………………….…8 5. Население страны……………………………………………………………………………..…9 5.1. Национальный состав…………………………………………………………….....9 5.2. Религия грузин………………………………………………………………….…..10 5.3. Быт грузин……………………………………………………………………….….10 5.3.1. Поселения и жилища……………………………………………..…..10 5.3.2. Общественная жизнь………………………………………………....10 5.3.3. Хозяйство………………………………………………………….…..10 5.3.4. Одежда………………………………………………………………...10 5.3.5. Национальная кухня……………………………………………….....11 6. Города Грузии………………………………………………………….……………………..…12 6.1. Основные города Грузии…………………………………………………………...12 6.2. Архитектура Грузии…………………………………………………………….…..13 7. Экономика Грузии…………………………………………………………….………………...13 7.1. валюта Грузии…………………………………………………………………….....16 8. Государственный строй Грузии………………………………………………….………….....17 9. Достопримечательности Грузии ………………………………………………….………...…17 9.1. Национальные парки и заповедники ……………………………………………...19 9.1. Сокровища православной культуры Грузии …………………………...…………19 1. Географическое положение, площадь, территория.

Официальный райдэр Сергея Полонского (Dj Poll Onskiy) >>
ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Progressive House Tech-House TECHNO Minimal Techno ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИГЛАШАЮЩЕЙ СТОРОНЕ: 1. Оплата дороги. Оплата дороги Сергею Полонскому (Dj Poll Onskiy) в обе стороны самолётом или Ж.Д.транспортом (купе), если дорога не занимает более 12 час. Исключением является незначительная отдалённость города, где проводится мероприятие. Для городов, требующих визовый въезд на их территорию, организаторы мероприятия в обязательном порядке обеспечивают визой . Исключением является уже имеющаяся действующая виза у DJ-я для въезда на территорию той или иной страны. • Билеты покупаются и высылаются организаторами мероприятия заранее (не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения акции). • В случае превышения веса багажа свыше разрешенного, указанного в билете, приглашающая сторона должна оплатить эти расходы в обязательном порядке. 2. Оплата гонорара. Есть 2 варианта оплаты гонорара Сергея Полонского (Dj Poll Onskiy) • производится 100% предоплата не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения мероприятия. • производится 50% предоплата не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения мероприятия. Остальные 50% оплачиваются по приезду Сергей Полонский (Dj Poll Onskiy) в город проведения акции до начала его выступления. Если же оплата не была произведена до начала выступления, то выступление Сергея Полонского (Dj Poll Onskiy) ОТМЕНЯЕТСЯ! Первичные 50% оплаты организаторам не возвращаются. • сумма гонорара оговаривается непосредственно с ди-джеем. 3. Проживание – гостиница (одноместный номер НЕ НИЖЕ СРЕДНЕГО КЛАССА ) Гостиничный номер требуется в том случае, если нахождение ди-джея в городе пребывания продлится более 6 часов.

Тема: Celebrations П >>
Запорiзька спецiaлiзована школа I-III ступенiв № 40 з поглибленим вивченням англiйскої мови Запорiзької мiської ради Запорiзької областi Англійська мови Підсумковий урок з теми СВЯТА 8 клас Виконала вчитель англiйскої мови вищої категорії Бодилєва Вiкторiя Володимирiвна Запорiжжя 2013 Тема: Celebrations Пiдтема: Polite requests Тип уроку: комбiнований. Цiлi: практична: -повторити Л.О. з теми (профессii, хоббi, види святкових подiй) -навчати сприймати дiалоги на слух, -вчити давати вiдповiдi на запитання, звертатися з проханням, висловлювати здивування, -тренувати дiалоги в парах, групах. Розвиваюча: -розвивати навички аудiювання( party dialogues reaction) -формувати навички говорiння( вiдповiдi на запитання, знайомство, ситуативнi дiалоги) -розвивати творчi здiбностi(створення образiв) -виховувати толерантне ставлення до iнших участникiв бесiди, -розвивати вмiння вирiшувати конфлiктнi сiтуацii, дiйти згоди. Загальноосвiтня:- поширити знання учнiв про те, як англiйцi проводять вiльний час. Підручник New Opportunities Pre-Intermediate ( Student's book, Language Powerbook, Teacher's book) Обладнання: магнiтофон, CD-ROM, костюми, бейджi, святковi прикраси (повiтряннi кульки ,тощо) Методи i прийоми: розв’язування аудiо-загадки, -мозковий штурм -iндивiдуальна робота, робота в парах, в групах: -рольовi iгри -рефлексiя -робота з прислiв’ями. ПЛАН УРОКУ 1.Органiзацiйний момент. 2. Warm up. 3. Навчання аудiюванню. 4. Робота в групах «мозковий штурм» 5. Навчання говорiнню. 6. Перевiрка д/з. 7.Моделювання ситуацiй. 8. Рефлексiя. 9. Домашнє завдання. ХIД УРОКУ

Классный час >>
Памяти детей, чья жизнь была прервана Звезда упала и прервалась чья-то жизнь. Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка! Совсем недавно он смеялся звонко — Теперь же в небесах лишь след его парит. Задачи классного часа: 1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера. Подготовительная работа к классному часу: Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивидуальное задание для подготовки классного часа. На каждом столе игрушки, конфеты, атрибуты эпохи • Группа № 1 — подбор материала о Великой Отечественной войне. • Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о концентрационных лагерях смерти, блокаде Ленинграда, работе детей в тылу. • Группа № 3 — подбор фотографий, подготовка рисунков по теме классного часа, оформление кабинета к классному часу. • Группа № 4 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о трагедии в Беслане.(на столе бутылки с водой) • Группа № 5 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о Хиросиме, Нагасаки. • Группа № 6 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа. • Группа № 7 — сбор подарков для детей, находящихся в детском доме. Оформление класса: «Люди должны запретить войну!» -основной вывод марафона. Фотографии детей, ставших жертвами тер актов и войн. На переднем плане — фотографии советским солдатам, принесшим мир Европе в 1945 году: Трептов-парк в Берлине — памятник советскому солдату, в Болгарии памятник Алеше. Выставка книг, посвященных детям войны Книга –памяти детских страданий. Ход классного часа На экране — слайд, посвященный рождению ребенка. Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету, И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры... И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы, Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Классный час в 1 и 3 классах >>
Цель : создать условия для формирования общих интересов у учащихся и родителей через проведение традиционного праздника. Задачи: обучающая: закрепить полученные знания по основам изодеятельности; воспитательные: формировать умение видеть в окружающем доброе и хорошее, формировать умение выстраивать свои отношения с окружающими на законах красоты; развивающая: мотивировать учащихся на занятия изобразительныи искусством Действующие лица Ведущая Палитра Зляка-Закаляка Листопад Дождик Холодок Ветер Реквизит сценическое и музыкальное сопровождение, костюмы артистов, рисунки детей, цветные листья, "лужи" из ватмана, краски или фломастеры, угольки и листочки-кляксы по количеству детей Ход мероприятия Ведущая. Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуйте педагоги! Проводится игра «Здравствуйте» Ведущая. Сегодня нам с вами предстоит совершить необычное путешествие в гости к волшебнице Осени, в терем осенний. Все ли в сборе? А где же Палитра? Она с Осенью давно знается и обещала нам в дороге помочь. Входит Палитра. Палитра. Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные! Прошу прощения за опоздание! Ведущая. Здравствуй Палитра, мы тебя уже заждались. А теперь можно и в путь собираться. Палитра. Подождите, подождите, в терем осенний попасть не каждый может, а только тот, у кого приглашение особое есть, и только тот, кто заклинание знает. Ведущая. У нас ни того, ни другого… Палитра. Не переживайте, вы все учитесь рисовать, а значит вы мои друзья, а друзей в беде не оставляют! Я всё с собой взяла! Детям раздаются билеты - осенние листья, все вместе говорят заклинание: В гости к Осени спешим (шагают на месте), Листьями мы пошуршим (трут ладошку о ладошку), Дождиком покапаем (хлопают в ладоши) Ножками пошаркаем (шаркают ногами), Все подуем ветерком (дуют), И оглянемся кругом (с ладошкой у лба), В осенний терем попадем! Где мы? (руки в стороны). На месте? (руки в бока). Нет! Тогда еще раз вместе, быстрее…(повторяют игру заново, в более быстром темпе). Ведущая. Как красиво! Палитра. А где же волшебница Осень? Я ведь не просто вас проводить взялась! Мне у Осени краски особые, осенние взять надо для того, чтобы художники пейзажи осенние писали. Да и какая же я Палитра без красок? Ведущая. Ну, хорошо, давайте все вместе позовём Осень «Осень! В гости просим!» Волшебница Осень. Здравствуйте друзья, Рада видеть вас сегодня я. И очень терем расписной Старалась разукрасить мой. Убранство праздничное, чистое. Чертог нарядный, светлый мой Расписывала я осенней кистью.


И. о. заведующего кафедрой: Литвинова Е.А. 2011 г.

Составитель (ли): к.б.н., доцент Репш Н.В.




СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА




1. Аннотация………………………………………………………………………....3


2. Выписка из ГОС ВПО…………………………………………………………….4

3. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД)……………………….…….5

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………….……………..28
1. Аннотация
Программа по дисциплине «Теория эволюции» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2005 г. и входит в цикл дисциплин ДПП – дисциплины предметной подготовки, ДПП Ф.00 – федеральный компонент

Обучение по дисциплине проводится в форме лекций, лабораторных занятий, большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и индивидуальной работе с ними.

На лекциях студентов знакомят с теоретическими основами курса.

На лабораторных занятиях под руководством преподавателя студенты изучают материал курса на экспозициях музея природы, коллекционном материале (представители различных таксонов животных и растений.

Большой объем фактического и терминологического материала требует от студентов регулярной и систематической работы. Самостоятельная работа студентов обеспечивается наглядными пособиями, специальной литературой, консультативной помощью преподавателя.

Основная цель курса заключается в познании причин и общих закономерностей исторического развития живой материи.
Задачи курса:

1. изучение современных представлений о возникновении жизни на Земле;

2. изучение механизмов эволюционных преобразований;

3. экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяций и заканчивая видообразованием;

4. теоретические исследования основных проблем эволюционной науки

В программу включены материалы, используемые студентами при самостоятельной работе.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Специальность — 050102.65 Биология с дополнительной специальностью
050706.65 Педагогика и психология
Форма подготовки (очная)

Кафедра естественнонаучного образования

курс 4, 5 семестр 8, 9

лекции 40 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия 0 час.

лабораторные работы 10 час.

консультации экзамен 9 семестр

всего часов аудиторной нагрузки 50 час.

самостоятельная работа 50 час.

реферативные работы 0

контрольные работы 0

зачет 8 семестр

экзамен 9 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (номер государственной регистрации № 698 пед/сп (новый) от «31» января 2005 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол № 1 «14» сентября 2011 г.


И. о. заведующего кафедрой: Литвинова Е.А. 2011 г.

Составитель (ли): к.б.н., доцент Репш Н.В.



Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

И. о. заведующего кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)




II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

И. о. заведующего кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)



СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Пояснительная записка..……………………………………………………....8

3.2 Тематический план дисциплины…………………………………………..….9

3.3. Содержание учебного материала……………..…………………………..…11

3.4. Требования к знаниям и умениям студентов….…………………………....17

3.5. Формы контроля……………………………………………………………...18

а) текущий контроль……………………………………………..………………..18

б) итоговый контроль……………………………………………………..….…...23

3.6. Список литературы……………………………….………………………..…25



3.1. Пояснительная записка

Теория эволюции занимает центральное положение в современной биологии, объединяя все ее области и являясь их общей теоретической основой. Показателем научной зрелости конкретных биологических наук является, с одной стороны, их вклад в теорию эволюции, а с другой – степень использования выводов последней в их научной практике. Теория эволюции имеет и мировоззренческое значение, поскольку данные этой науки используются и различными философскими школами.



Основная цель курса заключается в познании причин и общих закономерностей исторического развития живой материи.
Задачи курса:

1. изучение современных представлений о возникновении жизни на Земле;

2. изучение механизмов эволюционных преобразований;

3. экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяций и заканчивая видообразованием;



4. теоретические исследования основных проблем эволюционной науки

Тематический план дисциплины

Наименование модулей, разделов, тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость

(всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

8 семестр

1.


Формирование эволюционной идеи в додарвиновский период. Эволюционное учение Ч. Дарвина. История эволюционных идей в развитии естественных наук. Учение Ж.Б. Ламарка. Ч. Дарвин и основные положения дарвинизма. Судьба дарвинизма. Неоламаркизм и генетический антидарвинизм и их причины.

4

4

3

7

2.

Последарвиновский период.


Синтетическая теория эволюции. Оппозиционные теории. Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма.

2

2

3

5

3.

Происхождение и развитие жизни.

4

4

3

7

4.

Микроэволюция. Микроэволюция. Популяция как единица микроэволюции. Факторы, изменяющие генофонд популяций. Генетико-автоматические процессы. Результаты микроэволюции. Популяция как элементарная эволюционная структура.

6

2

4

3

5

5.

Мутации как основной эволюционный материал. Мутационный процесс.

2

2

3

5

6.

Поток генов, популяционные волны, дрейф генов, изоляция как элементарные эволюционные факторы

4

2

2

3

5

7.

Естественный отбор, его формы. Концепция естественного отбора. Изоляция и ее роль в эволюции. Формы естественного отбора. Результаты отбора при разных формах элиминации.

4

2

2

3

5

8.

Вид, его структура, критерии. Концепции вида. Монофилетическая теория видообразования. Вид и его критерии. Развитие понятия вида в биологии. Структура вида. Понятие политипического вида. Биологические виды. Пути видообразования: географическое и экологическое. Гибридогенное видообразование и сетчатая эволюция.

4

2

2

3

5


9.

Видообразование,его формы.

4

4






3

7



Итого за 8 семестр


34

24




10

27

61

9 семестр

1.

Макроэволюция и ее связь с микроэволюцией. Современные точки зрения. Дивергенция, конвергенция и параллелизмы. Происхождение таксонов. Моно- и полифилия. Системные подходы к проблемам макроэволюции. Морфологические закономерности эволюции. Пути макроэволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, филетическая эволюция.


2

2







3

5

2.

Прогресс и регресс в эволюции.





2

2







3

5

3.

Правила эволюции


2

2







3

5

4.

Направленность эволюции. Темпы эволюции. Современные проблемы эволюционной теории. Генетические основы эволюции.


2

2







3

5

5.

Принципы филогенетических изменений органов.


2

2







3

5

6.

Эволюция онтогенеза. Эволюция онтогенеза: история вопроса и современные взгляды. Пути биологического прогресса. Проблемы вымирания. Проблемы направленности эволюционного процесса. Современные гипотезы происхождения жизни.


2

2







4

6

7.

Антропогенез. Антропогенез. Этапы становления человека. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человечества. Антропогенное влияние на ход эволюционного процесса.


4

4







4

8



Итого за 9 семестр


16

16







23

39



Итого


50

40




10

50

100

следующая страница >>