Лекции 6 (час.) практические занятия 22 час семинарские занятия час лабораторные работы час - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Лекции 6 (час.) практические занятия 22 час семинарские занятия час лабораторные - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)





Школа региональных и международных исследований

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)



Практика применения дипломатического протокола и этикета
031900.68 Международные отношения
Форма подготовки – очная

Школа региональных и международных исследований

Кафедра международных отношений

курс 2 семестр 4

лекции 6 (час.)

практические занятия 22 час.

семинарские занятия ____ час.

лабораторные работы ____ час.

консультации предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 34 (час.)

самостоятельная работа 38 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 4 семестр

экзамен ___семестр
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования N 225 oт 29.03.2010.

Основная цель курса >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Специальность — 050102.65 Биология с дополнительной специальностью 050706.65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная) Кафедра естественнонаучного образования курс 4, 5 семестр 8, 9 лекции 40 час. практические занятия 0 час. семинарские занятия 0 час. лабораторные работы 10 час. консультации экзамен 9 семестр всего часов аудиторной нагрузки 50 час. самостоятельная работа 50 час. реферативные работы 0 контрольные работы 0 зачет 8 семестр экзамен 9 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (номер государственной регистрации № 698 пед/сп (новый) от «31» января 2005 г.). Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол № 1 «14» сентября 2011 г. И. о. заведующего кафедрой: Литвинова Е.А. 2011 г. Составитель (ли): к.б.н., доцент Репш Н.В. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА 1. Аннотация………………………………………………………………………....3 2. Выписка из ГОС ВПО…………………………………………………………….4 3. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД)……………………….…….5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………….……………..28 1. Аннотация

Страноведческая характеристика >>
Кафедра географии и туризма Реферат по основам страноведения и туризма Страноведческая характеристика Грузии Выполнила студентка 1 курса, 12 группы Специальность: СКСиТ ДО Карповская Елена Львовна Преподаватель: Севастьянов Дмитрий Викторович Санкт-Петербург 2005 г. Содержание: 1. Географическое положение, площадь, территория…………………………………………. 2 2. Природные условия……………………………………………………………………….…… 2 2.1. Климат Грузии………………………………………………………………….……2 2.2. Рельеф………………………………………………………………………….….….2 2.3. Геологическое строение и полезные ископаемые………………………….……...2 2.4. Внутренние воды………………………………………………………………..…...2 2.5. Почвы и растительность…………………………………………………….……....2 2.6. Животный мир………………………………………………………………….…....3 3. История образования страны………………………………………………………………....…3 3.1. Средний палеолит…………………………………………………………….….......3 3.2. Средние века…………………………………………………………………….…....3 3.3. Российское правление………………………………………………………….….....4 3.4. Советский период…………………………………………………………….…..…..4 3.5. Независимая Грузия………………………………………………………….……....5 4. Культура Грузии…………………………………………………………………………….…...6 4.1. Театр……………………………………………………………………………….….6 4.2. Кино…………………………………………………………………………………..6 4.3. Живопись……………………………………………………………………….…….6 4.4. Музыка………………………………………………………………………….…….6 4.5. Литература и искусство…………………………………………………………..…7 4.6. Музеи, библиотеки и научные институты……………………………………........7 4.7. Система образования …………………………………………………………….…8 5. Население страны……………………………………………………………………………..…9 5.1. Национальный состав…………………………………………………………….....9 5.2. Религия грузин………………………………………………………………….…..10 5.3. Быт грузин……………………………………………………………………….….10 5.3.1. Поселения и жилища……………………………………………..…..10 5.3.2. Общественная жизнь………………………………………………....10 5.3.3. Хозяйство………………………………………………………….…..10 5.3.4. Одежда………………………………………………………………...10 5.3.5. Национальная кухня……………………………………………….....11 6. Города Грузии………………………………………………………….……………………..…12 6.1. Основные города Грузии…………………………………………………………...12 6.2. Архитектура Грузии…………………………………………………………….…..13 7. Экономика Грузии…………………………………………………………….………………...13 7.1. валюта Грузии…………………………………………………………………….....16 8. Государственный строй Грузии………………………………………………….………….....17 9. Достопримечательности Грузии ………………………………………………….………...…17 9.1. Национальные парки и заповедники ……………………………………………...19 9.1. Сокровища православной культуры Грузии …………………………...…………19 1. Географическое положение, площадь, территория.

Расклад заняткаў, залікаў, экзаменаў >>
Час Назва прадмета Выкладчык Панядзелак, 10.10.2011 г. 14:00-16:50 Псіхалогія асобы ст. выкладчык Жогаль К.М. 17:00-19:50 Псіхалогія развіцця дацэнт Амелькоў А.А. Аўторак, 11.10.2011 г. 8:00-10:50 Асновы інфармацыйных тэхналогій (лаб.) выклад. Раманоўская Л.М./Стэльмах Т.С. 14:00-18:20 Замежная мова 18:30-19:50 Гісторыя псіхалогіі выкладчык Анішчанкава Ю.М. Серада, 12.10.2011 г. 9:00 Экзамен. Філасофія дацэнт Віткоўская І.М. 14:00-16:50 Асновы педагогікі ст. выкладчык Волкава Л.М. 17:00-18:20 Псіхалогія асобы ст. выкладчык Жогаль К.М. Чацвер, 13.10.2011 г. 14:00-16:50 Асновы педагогікі ст. выкладчык Волкава Л.М. 17:00-19:50 Гісторыя псіхалогіі выкладчык Анішчанкава Ю.М. Пятніца, 14.10.2011 г. 11:00 Залік. Асновы сучаснага прыродазнаўства праф. Кісялёў В.Н. 14:00-16:50 Асновы інфармацыйных тэхналогій дацэнт Чубараў С.І. 17:00-19:50 Асновы педагогікі

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры международных отношений, протокол N 6 от «18» июня 2012 г.

Официальный райдэр Сергея Полонского (Dj Poll Onskiy) >>
ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Progressive House Tech-House TECHNO Minimal Techno ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИГЛАШАЮЩЕЙ СТОРОНЕ: 1. Оплата дороги. Оплата дороги Сергею Полонскому (Dj Poll Onskiy) в обе стороны самолётом или Ж.Д.транспортом (купе), если дорога не занимает более 12 час. Исключением является незначительная отдалённость города, где проводится мероприятие. Для городов, требующих визовый въезд на их территорию, организаторы мероприятия в обязательном порядке обеспечивают визой . Исключением является уже имеющаяся действующая виза у DJ-я для въезда на территорию той или иной страны. • Билеты покупаются и высылаются организаторами мероприятия заранее (не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения акции). • В случае превышения веса багажа свыше разрешенного, указанного в билете, приглашающая сторона должна оплатить эти расходы в обязательном порядке. 2. Оплата гонорара. Есть 2 варианта оплаты гонорара Сергея Полонского (Dj Poll Onskiy) • производится 100% предоплата не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения мероприятия. • производится 50% предоплата не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения мероприятия. Остальные 50% оплачиваются по приезду Сергей Полонский (Dj Poll Onskiy) в город проведения акции до начала его выступления. Если же оплата не была произведена до начала выступления, то выступление Сергея Полонского (Dj Poll Onskiy) ОТМЕНЯЕТСЯ! Первичные 50% оплаты организаторам не возвращаются. • сумма гонорара оговаривается непосредственно с ди-джеем. 3. Проживание – гостиница (одноместный номер НЕ НИЖЕ СРЕДНЕГО КЛАССА ) Гостиничный номер требуется в том случае, если нахождение ди-джея в городе пребывания продлится более 6 часов.

Учасники змагань >>
наказом по СЮТур м.Умань Положення туристсько-спортивного конкурсу «Нумо, туристи!» серед гуртківців СЮТур Мета: популяризація та пропаганда туризму серед учнівської молоді; підвищення туристської майстерності учасників змагань. 2. Час і місце проведення змагань Змагання проводяться 18-23.11.2013 р. в приміщені СЮТур. День та час змагань визначається графіком. 3. Учасники змагань В змаганнях беруть участь гуртківці СЮТур за такими віковими групами: молодша 2–4 класи; середня 5–7 класи; старша 8–11 класи. Склад команди – 2 особи, незалежно від статі. Кількість команд від гуртка не обмежена. Програма змагань Конкурси: - «Два товариша»; - «Випробування вправності»; - «Збери товариша в похід»; - «В’язання туристських вузлів»; - «Підготовка до походу»; - «Укладка намету (спального мішка)»; - «Весела обв’язка»; - «Безпека походів, гігієна туриста, долікарська допомога та туристський побут»; - «Мій рідний край». Підведення підсумків та нагородження команд Результати у конкурсах «Два товариша», «Випробування вправності», «Збери товариша в похід», «В’язання туристських вузлів» (старша в/г), «Підготовка до походу», «Укладка намету (спального мішка)», «Весела обв’язка» визначаються загальним часом (сума часу, витраченого на виконання завдання конкурсу, плюс штрафний час). При рівності результатів перевага надається команді з меншим штрафним часом. Результати у конкурсах «В’язання туристських вузлів» (молодша та середня в/г), «Безпека походів, гігієна туриста, долікарська допомога та туристський побут», «Мій рідний край» визначаються за сумою балів, отриманих за виконання конкурсу. При рівності результатів перевага надається команді з меншим загальним часом (сума часу, витраченого на виконання завдання конкурсу, плюс штрафний час). Загальний результат команди визначається сумою зайнятих місць у кожному конкурсі. Вищі місця займають команди з меншою сумою. При рівності результатів перевага надається команді з кращим результатом в конкурсі «В’язання туристських вузлів». Штрафний час: 1 бал – 10 секунд. Контрольний час виконання кожного конкурсу – 5 хвилин. 6. Нагородження Команди переможців та призерів нагороджуються грамотами СЮТур. Умови проведення змагань

Классный час >>
Памяти детей, чья жизнь была прервана Звезда упала и прервалась чья-то жизнь. Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка! Совсем недавно он смеялся звонко — Теперь же в небесах лишь след его парит. Задачи классного часа: 1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера. Подготовительная работа к классному часу: Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивидуальное задание для подготовки классного часа. На каждом столе игрушки, конфеты, атрибуты эпохи • Группа № 1 — подбор материала о Великой Отечественной войне. • Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о концентрационных лагерях смерти, блокаде Ленинграда, работе детей в тылу. • Группа № 3 — подбор фотографий, подготовка рисунков по теме классного часа, оформление кабинета к классному часу. • Группа № 4 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о трагедии в Беслане.(на столе бутылки с водой) • Группа № 5 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о Хиросиме, Нагасаки. • Группа № 6 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа. • Группа № 7 — сбор подарков для детей, находящихся в детском доме. Оформление класса: «Люди должны запретить войну!» -основной вывод марафона. Фотографии детей, ставших жертвами тер актов и войн. На переднем плане — фотографии советским солдатам, принесшим мир Европе в 1945 году: Трептов-парк в Берлине — памятник советскому солдату, в Болгарии памятник Алеше. Выставка книг, посвященных детям войны Книга –памяти детских страданий. Ход классного часа На экране — слайд, посвященный рождению ребенка. Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету, И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры... И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы, Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Классный час в 1 и 3 классах >>
Цель : создать условия для формирования общих интересов у учащихся и родителей через проведение традиционного праздника. Задачи: обучающая: закрепить полученные знания по основам изодеятельности; воспитательные: формировать умение видеть в окружающем доброе и хорошее, формировать умение выстраивать свои отношения с окружающими на законах красоты; развивающая: мотивировать учащихся на занятия изобразительныи искусством Действующие лица Ведущая Палитра Зляка-Закаляка Листопад Дождик Холодок Ветер Реквизит сценическое и музыкальное сопровождение, костюмы артистов, рисунки детей, цветные листья, "лужи" из ватмана, краски или фломастеры, угольки и листочки-кляксы по количеству детей Ход мероприятия Ведущая. Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуйте педагоги! Проводится игра «Здравствуйте» Ведущая. Сегодня нам с вами предстоит совершить необычное путешествие в гости к волшебнице Осени, в терем осенний. Все ли в сборе? А где же Палитра? Она с Осенью давно знается и обещала нам в дороге помочь. Входит Палитра. Палитра. Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные! Прошу прощения за опоздание! Ведущая. Здравствуй Палитра, мы тебя уже заждались. А теперь можно и в путь собираться. Палитра. Подождите, подождите, в терем осенний попасть не каждый может, а только тот, у кого приглашение особое есть, и только тот, кто заклинание знает. Ведущая. У нас ни того, ни другого… Палитра. Не переживайте, вы все учитесь рисовать, а значит вы мои друзья, а друзей в беде не оставляют! Я всё с собой взяла! Детям раздаются билеты - осенние листья, все вместе говорят заклинание: В гости к Осени спешим (шагают на месте), Листьями мы пошуршим (трут ладошку о ладошку), Дождиком покапаем (хлопают в ладоши) Ножками пошаркаем (шаркают ногами), Все подуем ветерком (дуют), И оглянемся кругом (с ладошкой у лба), В осенний терем попадем! Где мы? (руки в стороны). На месте? (руки в бока). Нет! Тогда еще раз вместе, быстрее…(повторяют игру заново, в более быстром темпе). Ведущая. Как красиво! Палитра. А где же волшебница Осень? Я ведь не просто вас проводить взялась! Мне у Осени краски особые, осенние взять надо для того, чтобы художники пейзажи осенние писали. Да и какая же я Палитра без красок? Ведущая. Ну, хорошо, давайте все вместе позовём Осень «Осень! В гости просим!» Волшебница Осень. Здравствуйте друзья, Рада видеть вас сегодня я. И очень терем расписной Старалась разукрасить мой. Убранство праздничное, чистое. Чертог нарядный, светлый мой Расписывала я осенней кистью.


Заведующая  кафедрой Троякова Т.Г. 2012г.

Составитель (ли): Агафонов И.В., профессор



I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от « 20 » июня 2013 г. № 6

Заведующая кафедрой Т.Г. Троякова

Изменений нет



II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______

Заведующий кафедрой __________________

(И.О. Фамилия)


АННОТАЦИЯ РПУД
Цель освоения дисциплины состоит в приобретении магистрантами знаний о сущности одной из важнейших составляющих профессионального обеспечения международных отношений, одного из неотъемлемых организационно-политических инструментов дипломатической службы - дипломатического протокола, являющегося инструментом дипломатической деятельности и призванного служить успешному вы­полнению стоящих перед ней задач.

Задачами курса является получение магистрантами информации и навыков организации и ведения протокольной работы, а также овладение нормативами и спецификой дипломатического этикета при реализации различных форм дипломатической практики, в том числе в таких предметных областях, как:


1) профессиональное понимание форм и методов реализации современной протокольной практики как в целом в системе международных отношений (с учетом опыта исторического становления протокола и этикета при осуществлении дипломатических контактов, а также региональных/территориальных особенностей ряда государств), так и в конкретной специфике протокольной практики Российской Федерации;

2) обладание инструментарием подготовки визитов на высшем и высоком уровне различных категорий: государ­ственные визиты, официальные визиты, рабочие (деловые) визи­ты, визиты проездом, неофициальные (частные) визиты;

3) формирование комплексного представления о сущности и специфике дипломатического и делового этикета при ведении дипломатической переписки, реализации встреч, бесед, контактов.

Курс «Практика применения дипломатического протокола и этикета» относится к дисциплинам вариативной части профессионального (специального) цикла. Освоение данной дисциплины является компонентом магистрантов по избранной ими научной специализации и непосредственно связано с выполнением ими научно-исследовательской работы.

Курс опирается на знания, полученные магистрантами в процессе изучения таких дисциплин как «Дипломатическая и консульская служба», «Теория и практика подготовки и написания документов», «Теория и практика ведения переговоров».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72/- час. Аудиторная работа - 34/- час. Самостоятельная работа - 38/- час.

В результате освоения дисциплины магистрант должен полностью или частично приобрести следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:

- владеть политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранных языках (ПК-15);

- знать и понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенности их дипломатии и их взаимоотношений с Россией (ПК-45);

- знать основы дипломатического протокола и этикета и обладать устойчивыми навыками применения их на практике (ПК-49).


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (6 ч.).


Тема 1. Ключевые понятия дипломатического протокола и дипломатического этикета. Специфика дипломатического протокола и этикета при установлении и реализации дипломатических отношений (1 ч.).

Понятие и содержание дипломатического протокола. Этимология и развитие понятия. Становление дипломатического протокола.

Современное содержание норм дипломатического протокола. Церемониал и этикет. Положения дипломатического протокола России и зарубежных стран. Эволюция дипломатического протокола.
Тема 2. Дипломатические приемы: подготовка и проведение (1 ч.).

Подготовка дипломатических приемов. Содержание дипломатических приемов. Организация дипломатических приемов.

Проведение дипломатических приемов. Виды дипломатических приемов. Особенности протокольного мероприятия.
Тема 3. Визиты на высшем уровне: категории и форматы (1 ч.).

Основные характеристики зарубежных визитов. Визиты на высшем и высоком уровнях: государственные визиты, официальные визиты, рабочие (деловые) визиты, визиты проездом, неофициальные (частные) визиты. Формат и характер дипломатического визита.

Подготовка и проведение визитов на высшем уровне. Подготовка и программа визита. Мероприятия по приему и сопровождению почетного гостя.
Тема 4. Разработка единых протокольных норм приема иностранных делегаций в 1970—1980-е годы. (1 ч).

Разработка протокольных норм в СССР в 1950-60-е гг. Формирование протокольных норм приема иностранных делегаций в СССР в 1970-е гг. Протокольные нормы 1980-х гг.


Тема 5. Основные положения государственной протокольной практики Российской Федерации (2 ч.).

Эволюция государственной протокольной практики РФ. Создание Службы Государственного протокола. Создание протокольных подразделений и ведомств при Президенте и Правительстве РФ. Содержание программ протокольных мероприятий. Совершенствование и демократизация содержания протокольных норм.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА ( 22 Ч.)


Занятие 1. Роль дипломатического протокола и этикета в международных отношениях (4 ч.).

1) Принцип «международной вежливости» как основа дипломатического протокола и этикета.

2) Политический смысл протокольной деятельности как главного инструмента при реализации дипломатической деятельности.

3) Дипломатический этикет.

4) Организация протокольной службы в МИД России.

5) Протокол и установление дипломатических отношений.

6) Протокол и назначение глав дипломатических представительств.

7) Протокольные вопросы при осуществлении дипломатических визитов, приемов и проводов официальных делегаций.

8) Протокольные вопросы при проведении дипломатических приемов.

9) Ведение переговоров.

10) Протокол и вопросы дипломатической переписки.

11) Протокольные вопросы созыва международных конференций и совещаний, подписании международных договоров и соглашений.


Занятие 2. Особенности дипломатической практики подготовки и проведения приемов различных видов. (4 ч.).

1) Поводы для проведения дипломатических приемов, характер и уровень присутствия, политическая составляющая приемов.

2) Специфика подготовки, организации и проведения приемов различных видов ("Бокал шампанского", "Завтрак", "Чай", "Коктейль" или "Фуршет", "Обед", "Ужин", "Обед-буфет").

3) Особенности протокола и этикета в англо-саксонских внешнеполитических службах.

4) Специфика протокольной практики в Японии.

5) Протокол и этикет в Республике Корея.


Занятие 3. Визиты на высшем уровне в современной дипломатической практике государств. (5 ч.).

1) Государственные визиты – категории, форматы и специфика.

2) Официальный визит как высшая категория государственного визита.

3) Вопросы подготовки государственных визитов – вопросы согласования, подготовка программы, работа подготовительных и передовых групп.

4) Протокол при проведении визита – церемония встречи, официальные обеды (завтраки), приемы, проведение переговоров, культурная программа.

5) Политическая составляющая протокольного обеспечения визита.


Занятие 4. Эволюция нормативно-правовой базы протокольного характера по приему иностранных делегаций в 1970—1980-е годы в России (4 ч.).

1) «Памятка министерствам и ведомствам по некоторым вопросам организации работы с приезжающими в Советский Союз иностранными делега­циями» (1958 г.).

2) «Основные положения протокольной практики» (1976 г.).

3) Сборник «Вопросы дипломатического протокола и дипломатической практики в СССР» (1977 г.) и книга Ф.Ф.Молочкова «Дипломатический протокол и дипломатическая практика» (1979 г.).

4) Изменения в действующей протокольной практике в годы перестройки.
Занятие 5. Современная государственная протокольная практика в Российской Федерации (5 ч.).

1) Госпротокол в 1990-ые гг. Создание Службы Государственного протокола (далее - Служба протокола Администрации Президента, в 1995 г. преобразованная в Управление протокола Президента Российской Федерации).

2) Департамент государственного протокола МИД России - функции, задачи, кадровое и материальное обеспечение.

3) Визиты глав правительств и министров иностранных дел в Российскую Федерацию.

4) Визит Генерального секретаря Организации Объединенных Наций - характер, формат и объем проводимых организационно-протокольных мероприятий.

5) Зарубежные визиты высших должностных лиц Российской федерации. Формулирование политической задачи визита, опре­деление его характера, формата и основных параметров. Работа подготовительных и передовых групп.


III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА
Вопросы к зачету

    1. Понятия «дипломатический протокол» и «международная вежливость».

    2. Правила дипломатического про­токола при установлении дипломатических отношений.

    3. Процедуры и церемониал при назначении глав дипломатического представительства.

    4. Дипломатические приемы и их виды.

    5. Визиты на высшем уровне. Категория и формат визитов.

    6. Основные элементы подготовки визита на высшем уровне.

    7. Программа визита, структура и ее основные параметры.

    8. Ведение переговоров.

    9. Созыв международных конференций и совещаний.

    10. Подписание международных договоров и соглашений.

    11. Правила, церемониал, формы реагирования на праздничные и траурные события.

    12. Особенности этикета гимна и государственного флага.

    13. Департамент Государственного Протокола: структура, основные задачи и функции.

    14. Функциональные обязанности руководителя Департамента Государственного Протокола

    15. Организация протокольной работы в дипломатических представительствах России за рубежом

    16. Основные положения российской протокольной практики

    17. История разработки единых протокольных норм приема иностранных делегаций в 1970—1980-е годы.




  1. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ


Темы рефератов


  1. Организация протокольной работы в дипломатических представительствах России за рубежом

  2. Задачи Департамента государственного протокола МИД России

  3. Технология подготовки и проведения визитов на высшем уровне

  4. Виды дипломатических приемов в современной протокольной практике

  5. Нормативно-правовая база регулирования протокольной практики приема иностранных делегаций в России.

  6. Характеристика самых распространенных в современной дипломатической практике визитов.

  7. Протокольные вопросы созыва международных конференций и совещаний, подписании международных договоров и соглашений.

  8. Особенности протокола и этикета в англо-саксонских внешнеполитических службах.

  9. Дипломатический протокол в Республике Корея

  10. Особенности дипломатического протокола Японии


V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература

  1. Алексеев, И. С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить / И.С. Алексеев. – М.: Дашков и К, 2013. – 283 с.

  2. Всеобщая история дипломатии. Войны и перемирия. Договоры и союзы. Конфликты и соглашения. Секретные миссии. Искусство переговоров. Дипломатический этикет. Церемониал и протокол. /ред. проекта М. Приз. – М.: ЭКСМО, 2009. – 671 с.

  3. Дипломатическая и консульская служба в России. К 200-летию консульской службы в России: учебно-методическое пособие /Дальневосточный государственный университет, Владивостокский институт международных отношений Азиатско-Тихоокеанского региона; отв. ред. Т. Г. Троякова. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. – 179 с.


Дополнительная литература

  1. Борунков, А. Ф. Дипломатический протокол в России / А.Ф. Борунков. - М. : Международные отношения, 1999. – 239 с.

  2. Вуд, Д. Дипломатический церемониал и протокол / Д. Вуд. – М. : Прогресс, 2003. – 416 с.

  3. Захарова, Л. М. Основы дипломатической и консульской службы: учебное пособие для студентов вузов / Л.М. Захарова, А.А. Коновалова. – Минск : БГЭУ, 2001. – 179 c.

  4. Камбон, Ж. Дипломат. - М., 1946.

  5. Кузьмин, Э. Л. Дипломатическое и деловое общение: правила игры / Э. Л. Кузьмин. – М.: Норма, 2005. – 303 с.

  6. Левин, Д. В. Дипломатический иммунитет. - М., 1949.

  7. Лядов, П. Ф. История российского протокола / П.Ф. Лядов. – М. : Международные отношения, 2004. – 275 c.

  8. Молочков, Ф. Ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика / Ф. Ф. Молочков. – М. : Международные отношения, 1979. – 253 c.

  9. Попов, В. И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия - наука и искусство: курс лекций / В. И. Попов ; Дипломатическая академия МИД РФ. – М. : Международные отношения, 2003. – 576 с.

  10. Семенов, В. Л. Практика дипломатического протокола и этикета / В.Л. Семенов. – М. : Международное агентство «A.D. & T.», 2002. –206 с.

  11. Сатоу, Э. Руководство по дипломатической практике. - М., 1961.

  12. Трухачев, В. И. Международные деловые переговоры : учебное пособие / В.И. Трухачев, И.Н. Лякишева, К.Ю. Михайлова. – Москва: Финансы и статистика. – Ставрополь : АГРУС, 2007. – 224 с.

  13. Фельтхэм, Р. Дж. Настольная книга дипломата : Пер. с англ. / Р.Дж. Фельтхэм. – Минск : Новое знание, 2000. – 298 c.

  14. Щетинин, В. Д. Экономическая дипломатия: учебное пособие / В.Д. Щетинин. – М.: Международные отношения, 2001. – 279 c.


Электронные информационные образовательные ресурсы

  1. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=246855 Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации : учебн. пособие [Электронный ресурс] / П.А. Цыганков, Г.А. Дробот, А.И. Слива и др. 3-e изд., перераб. и доп. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.

  2. http://znanium.com/bookread.php?book=185712 Самойленко, В. В. Дипломатическая служба: учебное пособие / В.В. Самойленко. – М.: НОРМА, 2011. – 320 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/136/71136 Хмылев В.Л. Современные международные отношения: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 210 с.

  4. http://window.edu.ru/resource/264/42264 Шеретов С.Г. Ведение международных переговоров: Учеб. пособие / Ин-т междунар. права и междун. бизнеса «Данекер». - Алматы, 2004. - 155 с.