Лекция 3 Работа с таблицами в ms word - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Лекция 3 Работа с таблицами в ms word - страница №1/1

Лекция 3

Работа с таблицами в MS Word

Одна из сильных сторон программы MS Word – это работа с таблицами. Таблицы используются очень часто при создании самых различных документов, причем не только как таблицы, но и как каркас для размещения фрагментов текста на странице. Давайте разберемся, что же такое таблица и как с ней работать.



Таблица состоит из ячеек, которые могут быть заполнены текстом или графикой. Ячейки составляют строки и столбцы таблицы. Команды для работы с таблицами находится в меню Таблица и на панели Таблицы и границы.



Вот примерный план действий для создания таблицы в документе:

  1. Необходимо решить, сколько строк и столбцов будет в таблице, и какая у нее будет структура;

  2. Создание таблицы;

  3. Изменение структуры таблицы (объединение, разбиение ячеек, добавление или удаление строк или столбцов, изменение ширины и высоты ячеек);

  4. Заполнение ячеек таблицы данными;

  5. Форматирование таблицы (изменение границ ячеек и общей рамки, выравнивание текста в ячейках, изменение направления текста в ячейках, изменение шрифта и т.д.);
    Конспект лекций >>
    ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ СОДЕРЖАНИЕ   Лекция 1. Экономическая мысль Вавилонии, Китая, Индии 2 Лекция 2. Экономические учения Древней Греции 5 Лекция 3. Литература об организации рабовладельческих латифундий в Древнем Риме 8 Лекция 4. Экономические идеи в Западной Европе и в России 9 Лекция 5. Меркантилизм как первая школа политической экономии 12 Лекция 6. Экономические идеи в России в XVII—XVIII вв. И.Т. Посошков и его книга "О скудости и богатстве" 16 Лекция 7. Возникновение классической политической экономии в Англии и во Франции 19 Лекция 8. Экономическое учение физиократов 22 Лекция 9. Основные идеи экономического учения А. Смита и Д. Рикардо 33 Лекция 10. Теории Ж.Б. Сэя, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса. Историческая школа в Германии 35 Лекция 11. Проблемы политической экономии в русской экономической мысли XVIII–XIX вв. 37 Лекция 12. Плюрализм идей в экономической мысли второй половины XIX — начала XX в. 51 Лекция 13. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса 53 Лекция 14. Экономические идеи В.И. Ленина 55 Лекция 15. Кейнсианство и неокейнсианство 57 Лекция 16. Современный монетаризм 66 Лекция 17. Теория предложения 71 Лекция 18. Теория рациональных ожиданий и "новая классическая макроэкономика" 76 Лекция 19. Эволюция кейнсианства 81 Лекция 20. Институционализм 85 Лекция 21. Радикальная политическая экономия 93 Лекция 22. Альтернативные теории А.В. Чаянова и Н.Д. Кондратьева 94 Лекция 23. Эволюция западных теорий благосостояния 98 Лекция 24 Концепции формирования благосостояния на рынке 104 Лекция 25. Теории государственного воздействия на общественное благосостояние 108 Лекция 26. Теоретические представления о достижении благосостояния в России 110    

    Номинация: офисные технологии >>
    Номинация: офисные технологии № 1. Текстовый процессор MS Word – 10 баллов 1) С помощью текстового редактора введите приведенный ниже текст и организуйте его в соответствии с корректурными знаками: Z – конец строки (перейти на новую строку), )---( – вставить пустую строку, ____ – подчеркнутые слова выделить курсивом. 2) Полученный текст расположите в два столбика (разделенных вертикальной чертой) таким образом, чтобы при печати текст расположился на одной странице (при правильно подобранном межстрочном интервале).

    Тема проекта: >>
    «Создание школьной газеты» Образовательное учреждение: МОУ «Белоярская СОШ №1» Используемые медиаресурсы Текстовый редактор Microsoft Word, Microsoft Power Point, ресурсы сети интеренет. Актуальность проекта Школа - это живой, быстро меняющийся организм. За учебный год проходит масса мероприятий, ярких дел, акций, праздников. Все это хочется запомнить и сохранить. А еще познакомить жителей местного сообщества, учащихся школ района с тем, что происходит в нашей школе, чем занимаются активисты детских организаций, ребята из НОУ «Эврика», ученики, посещающие школьные кружки и секции. Школа до сегодняшнего момента не имела своего печатного издания. Поэтому был разработан данный проект, который предполагает создание школьной газеты «Простые истины» и просвещение школьников, знакомство их с азами журналистского ремесла, выступления в прессе, освещение всех школьных дел, акций, трудовых десантов, а также школьных проблем, воспитание у учащихся активной жизненной позиции творческого мышления. Предмет проекта Создание школьной газеты. Проблема Отсутствие в школе своего печатного издания. Выдвижение гипотезы В итоге работы мы хотим создать интересную для всего школьного сообщества школьную газету. При этом мы ставим перед собой цель: привлечь детей, молодежи к добровольческой деятельности, развить ученическое самоуправление, посредством создания школьных СМИ. И следующие задачи: - способствовать творческой самореализации; - способствовать профессиональной ориентации школьников; - обучать их азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать. - учить: «видеть, осмысливать, рассказывать»; - осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать патриотические чувства, дать возможность участникам проекта почувствовать свою личную значимость. - развивать самостоятельность и инициативность учащихся; Создавая проект мы прежде всего надеялись на активное участие школьников и учителей в её создании. Проверка гипотезы Наша газета оказалась читаема и интересна. Мы постарались, чтобы как можно больше школьников и учителей поучаствовали в её создании. Для этого проводятся конкурсы, опросы, в школе есть почтовый ящик нашей газеты.

    Запись макроса >>
    «Word. Автоматизация решения задач. Макросы» Подготовила: Студентка экономического факультета Отделения Финансы и кредит Гуреева Ирина Минск – 2008 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1. макросы как средство автоматизации 5 1.1. Понятие макроса 5 1.2. Технология создания макроса 6 1.3. Выполнение макроса 9 1.4. Изменение макросов 14 Приложение 16 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ Невзирая на современное мощное программное обеспечение, пользователь порой встречается с необходимостью доработки некоторых его элементов с учетом конкретной ситуации. Хорошую услугу в решении этой проблемы могут оказать макросы. Современные приложения Microsoft Office имеют для этого соответствующий инструментарий, ориентированный на неподготовленного пользователя. Макросы обычно используются для автоматизации повторяющейся последовательности действий. В реферате я изложила эту тему, начиная с азов: раскрыла понятие макроса, технологию его создания, выполнение, а также изменения. Реферат содержит несколько примеров создания макросов в среде Microsoft Word. макросы как средство автоматизации Понятие макроса

    Лекция 3. Государственная политика в области градостроительства и районной планировки (2 ч). >>
    ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ >>
    11 апреля 2009 г., суббота Адрес страницы: http://www.polit.ru/lectures/2009/04/02/estado.html ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ Трансформация российского государства после 2000 года Лекция Вадима Волкова Мы публикуем полную стенограмму лекции доктора социологических наук, доктора философии (Кембридж), проректора по международным делам и профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессора филиала ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге, автора книги «Силовое предпринимательство: экономико-социологический анализ» (2002, 2005), "Теория практик" (2008, в соавторстве) Вадима Волкова, прочитанной 5 марта 2009 года в клубе – литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру». Вадим Викторович Волков закончил Экономический факультет ЛГУ в 1987 г.. В 1992 получил в Кембридже магистерскую (социальная теория), а в 1995 - докторскую (социология) степень. В 2004 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата социологических наук, в 2005 году - доктора социологических наук. Профессиональные интересы: формирование государств и рынков, организованная преступность, социология повседневности, современная западная социальная теория, историческая социология, теория культуры. См. также: Видеозапись лекции От вымысла к реальности: "Брат 2" и "Бумер" Текст лекции

    Практическая работа № 9–3 “Количество букв >>
    Порядок работы. 1. Вызвать панель элементов управления “Вид | Панели инструментов | Элементы управления”. 2. Подготовить кнопку на рабочем листе ниже текста “CommandButton2”. 3. Переименовать кнопку в “Количество букв а в абзаце”. 4. Придать кнопке формат обтекания по контуру, чтобы ее можно было перемещать по листу. 5. Выбрать в контекстно-зависимом меню этого объекта пункт “Исходный текст” или два раза щелкнуть по кнопке (мы попадем в редактор в режим написания программы). Алгоритм выполнения задания следующий: 1. Объявить переменные: a) b — строковая переменная для размещения в ней выбранного абзаца в документе; b) k — переменная для хранения количества абзацев в документе; c) dl — переменная для хранения длины абзаца; d) Text — переменная для формирования текста-ответа о количестве символов а в абзаце; e) Nab — переменная для ввода номера абзаца, в котором будет происходить подсчет; f) I — переменная для организации цикла; g) kol — переменная для подсчета символов а; h) REZULTAT — переменная, которая определит область для вывода заголовка. 2. Ввести номер абзаца, используя диалоговое окно. 3. Определить количество абзацев в документе. 4. Проверить существование введенного номера абзаца и выдать сообщение об ошибке, если такого нет. 5. В переменную b занести текст всего абзаца. 6. Определить длину абзаца. 7. Организовать цикл по нахождению символа а. 8. Сформировать текст вывода сообщения. 9. Вставить дополнительный абзац после последнего абзаца документа для вывода сообщения. 10. Вывести текст-сообщение в подготовленный абзац. 11. Установить определенный шрифт, размер и цвет текста-сообщения. Строка программы Пункт алгоритма Private Sub CommandButton2_Click() Начало программы Начало Dim b As String 1a Dim k As Integer 1b Dim dl As Long 1c Dim Text As String 1d Dim Nab As Integer 1e

    Направление и актуальность исследования >>
    Направление и актуальность исследования Исследовательская работа начинается с определения направления исследований. Оно может быть предложено преподавателем или сформироваться у учащегося самостоятельно в ходе знакомства с теорией какой-либо науки или в результате практических занятий. Общее направление исследований очерчивает область, в которой будет вестись работа, ограничивает, в определенной мере, объем материала. Иными словами, это Однако, внутри этого общего направления необходимо выбрать конкретный вопрос исследования. Этот выбор определяется, прежде всего, интересом учащегося и его актуальностью. Актуальность показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики, но почему это изучение важно именно сейчас. Степень или острота актуальности может быть различной. Можно выделить различные уровни актуальности: для науки в целом; для отдельного предмета; для данного региона; для конкретного учебного заведения; для отдельного учащегося. Актуальность необходимо обосновывать. Иными словами, нужно показать, что данный вопрос (на каком-то уровне) недостаточно раскрыт в теории науки и нет его решения в практике (или это решение не известно в данном сообществе). Тема и проблема исследования В выбранной объектной области определяется исследовательская проблема. В повседневной жизни под проблемой понимается любое затруднение или не решенная еще задача. Научная проблема – это противоречие между наличествующим и должным. Проблемой может выступать и противоречие опыта и знаний исследователя с положениями, изложенными в той или иной публикации. Проблемой является и противоречие между запросом на знания по какой-то области и отсутствием таковых в теории или практике (неисследованное, новое направление - «белое пятно»). Для решения некоторых проблем достаточно поиска в научной литературе, для других необходимо проведение опытно-поисковой работы, для третьих – проведение эксперимента или исследовательской работы.       Определив научную проблему, можно перейти непосредственно к формулировке темы исследования. Основное требование здесь заключается в том, что в названии темы должна быть выражена проблема исследования. Кроме того, в ней обозначается общее содержание и примерный аспект изучаемых процессов. В то же время тема должна однозначно интерпретироваться.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ >>
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ШАКАРИМА г. СЕМЕЙ Документ СМК 3 уровня УМКД УМКД 042–18-9.1.62/03 -2013 УМКД учебно-методические материалы «Биотехнология белковых веществ» Редакция № 1 от «18»_09__2013 г УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Биотехнология производства белковых веществ» для специальности «5В070100» - «Биотехнология» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Семей 2013 Содержание 1 Лекции 3 2 Лабораторные занятия 65 3 Самостоятельная работа студента 71 1 ЛЕКЦИИ Лекция № 1. Введение. Основные принципы промышленного осуществления биотехнологических процессов. План лекции: Перспективы развития биотехнологии Этапы развития биотехнологии.

    Набор и редактирование текста на компьютере >>
    Набор и редактирование текста на компьютере Правильно организовать работу с документом надо следующим образом. Первая часть работы – это скучный однообразный труд по набору текста (облегчить его могут, если они вам доступны, сканер или голосовой ввод), вторая часть – форматирование и оформление набранного – творческая работа. Тем не менее, кто-то должен заниматься и первой частью. А чтобы облегчить дальнейшую, вторую часть надо знать основные правила набора текста на компьютере. Вот они: Слово для компьютера – это набор любых символов между пробелами. Абзац для компьютера – это набор любых символов между символами конца абзаца. Новый абзац получается, как только вы нажимаете клавишу . Перенос текста по строкам компьютер производит автоматически, поэтому клавишу надо нажимать только в конце абзаца. Между словами допустим только один пробел. После таких знаков, как точка, запятая, двоеточие, точка с запятой обязателен пробел, перед ними – нет. Из этого правила есть исключения – например в датах и после инициалов (10.12.2008 или Н.Д.Угринович). Дефис не берется в пробелы, а вот тире – обязательно. Например, «как-нибудь», «Зенит – чемпион», «Санкт-Петербург – культурная столица России». Текст, взятый в кавычки или скобки, не отделяется от них пробелами. Римские цифры набираются латинскими заглавными буквами (I – 1, V – 5, X – 10, L – 50, C – 100, D – 500, M – 100). Неразрывный дефис вводится при помощи одновременного нажатия клавиш ++. Применяется для улучшения внешнего вида документа, т.к. препятствует нежелательному переносу слов. Например, Римский Корсаков. Неразрывный пробел препятствует символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строках. Удобно применять при вводе дат, фамилий с инициалами и т.п. Ставится он при нажатии клавиш ++.

    Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Правовое регулирование и нормативная база градостроительства и районной планировки. Схема комплексной территориальной организации региона (на примере Минской области). 3. Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы: итоги развития. 4. Правила застройки. Понятие генерального плана и детального плана застройки. 1. Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы


  6. Определение «шапки» таблицы. В том случае, если таблица не поместится на одной странице «шапка» таблицы будет автоматически повторяться на каждой новой странице.

Существует несколько способов создания таблиц в текстовом процессоре MS Word. Вот они:

  1. использование команды Таблица ► Вставить ► Таблица (здесь надо указать кол-во строк и столбцов в таблице);

  2. использование кнопки (Добавить таблицу) на панели инструментов Стандартная (необходимо выбрать размеры будущей таблицы);

  3. использование кнопки (Нарисовать таблицу) на панели инструментов Таблицы и границы (здесь необходимо будет самому нарисовать таблицу);

  4. использование команды Таблицы ► Преобразовать ► Текст в таблицу (в этом случае необходимо иметь содержимое будущей таблицы).

Чтобы выделить:

Ячейку

Щелкните левый край ячейки (когда появится стрелочка).

Строку

Щелкните документ слева от строки

Столбец

Щелкните линию сетки сверху столбца или его границу.

Ячейки, строки или столбцы

Переместите указатель при нажатой кнопке мыши через ячейку, строку или столбец.

Таблицу

Щелкните маркер перемещения таблицы

Чтобы удалить ячейку, строку или столбец:

1. Выделите то, что подлежит удалению.

2. Выполните команду Таблица Удалить Столбцы (Строки или Ячейки), в зависимости от того, что вы собираетесь удалять.

Чтобы добавить ячейки, строки или столбцы:

1. Выделите в таблице такое же количество ячеек, строк или столбцов, сколько необходимо вставить.

2. Выполните команду Таблица Добавить, а затем — необходимый параметр.

Чтобы объединить несколько ячеек, строк или столбцов:

1. Выделите ячейки, строки или столбцы, подлежащие объединению.



2. Выполните команду Таблица Объединить ячейки.

Форматирование таблицы:

Изменение ширины столбца

Установите указатель на границу столбца, которую необходимо переместить, и подождите, пока указатель не примет вид . Затем измените ширину столбца путем перетаскивания его границы.

Изменение высоты строки

Установите указатель на границу строки, которую необходимо переместить, и подождите, пока указатель не примет вид. Затем перетащите эту границу.

Заливка, границы

Выделите элемент таблицы, выберите команду меню Формат ► Границы и заливка. Здесь надо выбрать тип границы или цвет заливки.

Выравнивание текста по вертикали и по горизонтали

Нажмите на кнопку выравнивания на панели инструментов Таблицы и границы или в контекстном меню, нажав правую кнопку мыши.



Ориентация текста в ячейке

Выделите элемент таблицы, выберите команду меню Формат ► Направление текста

Автоматическое форматирование таблицы

Установите курсор внутри таблицы, примените команду Таблица ► Автоформат таблицы или нажмите кнопку на панели Таблицы и границы.

Форматирование текста

Осуществляется также, как и вне таблицы.

Повторение шапки таблицы на нескольких листах

Выделить шапку таблицы – это может быть одна строка или несколько строк. Выбрать в меню команду Таблица ► Заголовки.

Вставка рисунка

Выбрать команду меню Вставка ► Рисунок ► Картинки. Выбрать картинку, нажать левой кнопкой мыши и перетащить картинку в то место, куда ее надо вставить

Также в программе MS Word существует возможность сортировки элементов таблицы в алфавитном или числовом порядке, а также по датам.

Чтобы выполнить сортировку, необходимо выполнить следующее:

  1. Выделите список или таблицу, которые требуется отсортировать.

  2. Выберите команду Сортировка в меню Таблица.

  3. Выберите нужные параметры сортировки.

Вставка формул


Для запуска редактора формул выполните команду Вставка/Объект/Создание/Тип объекта: Microsoft Equation 3.0. После запуска Microsoft Equation 3.0 изменится внешний вид программы Word. На экране появится окно для ввода формулы.

Все панели инструментов Word удаляются, и выводится панель инструментов Редактора формул. При наборе формулы на панели выбирается символ или заполняется нужный шаблон.




Практика

Задание 1:

  1. Создайте таблицу 7 х 15 (7 столбцов и 15 строк);

  2. Объедините необходимые ячейки;

  3. Заполните таблицу;

  4. В первом столбце поменяйте направление текста. Измените форматирование текста;

  5. Измените обрамление (границы) в таблице;

  6. Измените заливку ячеек в таблице;

  7. Во всей таблице вертикальное и горизонтальное выравнивание текста необходимо сделать по центру.




ФИО ученика

Предметы

Оценки за учебный год

Годовая оценка

1 полугодие

2 полугодие

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть




Городилова Марина

Русский язык
















Литература
















Математика
















История
















Физкультура
















Мышкин Александр

Русский язык
















Литература
















Математика
















История
















Физкультура

















Задание 2: Создайте таблицу 4 х 5 (4 столбца и 5 строк);

  1. Заполните ее;

  2. Примените автоформат (стиль – Цветная таблица 2);

  3. Сделайте автоподбор по содержимому таблицы (Таблица ► Автоподбор ► Автоподбор по содержимому);




ФИО учителя

Стаж работы

Место работы

Телефон

Супова Е.В.

5

Школа №1

231421

Хорошев А.А.

3

Школа №2

453533

Мукин К.В.

16

Школа №3

323232

Каракина У.Л.

13

Школа №4

546456

  1. Осуществите сортировку по фамилиям (по возрастанию)

ФИО учителя

Стаж работы

Место работы

Телефон

Каракина У.Л.

13

Школа №4

546456

Мукин К.В.

16

Школа №3

323232

Супова Е.В.

5

Школа №1

231421

Хорошев А.А.

3

Школа №2

453533


Задание 3: Наберите следующие формулы: