«Литература романтизма» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
«Литература романтизма» - страница №1/1

Итоговая семестровая контрольная работа по теме «Литература романтизма»

(третий семестр второго курса).



Выполнена студентом ИЖЛТ _________________________________________




Заполните правый столбец таблицы, отметив истинные и ложные высказывания, начинающиеся со слов «верно ли, что…»

да/нет



для романтической литературы неактуально воспроизведение социально-исторического контекста?






слово «гротеск» происходит от итальянского «grotto» – «пещера в горах»?






живопись - важнейшее из искусств в иерархии духовных ценностей романтизма?




  1. ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА >>
    РИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ν под редакцией: С. Jt СОБОЛЕВСКОГО, М.Е. ГРАБАРЬ-ПАС СЕК. Ф.А. ПЕТРОВСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА ·19 5 9 ИСТОРИЯ РИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТОМ I РАННЯЯ РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА КОНЦА РЕСПУБЛИКИ, ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА ИМПЕРИИ ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА «19 5 9 В томе I «Истории римской литературы» рассматриваются произведения латинских писателей, начиная с III в. до п. э. и кончая первой половиной I в. п. э., т. е. всего периода Римской республики и принципата. Многие из помещенных в книге пе­реводов публикуются впервые. Большинство иллюстраций — сним­ки с произведений античного искусства, хранящихся в Государ­ственном Эрмитаже в Ленинграде.



основной конфликт романтизма - между чувством и долгом?






предметный мир враждебен романтическому сознанию?

Литература Отечественная и зарубежная литература >>
Отечественная и зарубежная литература Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» http://lit.1september.ru Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru Kidsbook: библиотека детской литературы http://kidsbook.narod.ru Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/ В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru Древнерусская литература http://pisatel.org/old/ Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.foxdesign.ru/legend/ Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya/ Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru Писатели и литературные произведения Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://likhachev.lfond.spb.ru Белинский Виссарион Григорьевич http://www.belinskiy.net.ru Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru  Герцен Александр Иванович

Художественная литература как средство развития высших психических функций (память, внимание, мышление, речь) >>
Художественная литература как средство развития высших психических функций (память, внимание, мышление, речь) Содержание Введение 2 Восприятие художественного произведения 4 Внимание и память: роль художественной литературы в их развитии 7 Мышление и воображение 11 Речь 17 Заключение 20 Введение У человека, наряду с низшими уровнями организации психических процессов, которые ему даны от природы (и которые свойственны всем животным), возникают и высшие, присущие только человеку. Высшие психические функции развиваются только в процессе воспитания и социализации. Они не могут возникнуть у ферального человека (феральные люди, по определению К.Линнея, - это индивидуумы, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных). За долгие века своей истории человечество выработало различные способы, методы и средства воспитания и развития в новых поколениях этих «чисто человеческих» свойств и функций. И одним из важнейших таких средств была и остается литература. Вероятно, вопрос о роли художественной литературы в человеческом развитии приобретает на сегодня особую остроту и актуальность в связи с общей «электронизацией» социума, частичной (и все более явной) заменой, а часто и откровенной подменой традиционной культуры современной массовой аудиовизуальной культурой, основанной на высоких информационных технологиях. Иногда можно услышать, что художественная литература в своей традиционной роли «учителя жизни» отжила свое. Однако как обыденный опыт, так и данные многочисленных психологических и педагогических исследований убедительно свидетельствуют: роль художественной литературы в развитии личности – как личности уже сформировавшейся, так и особенно личности ребенка, его восприятия, памяти, мышления, речи, в формировании его эмоционально-нравственных установок, - настолько велика, что говорить о сколько-нибудь значительном ее вытеснении «новыми веяниями», по меньшей мере, преждевременно. Что мы и собираемся показать в данной работе. Восприятие художественного произведения

Задание: «География + литература». >>
( к теме «Климат России. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. 8 класс) Используя произведения русских писателей, определите свойства воздушных масс (теплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон). Мороз и солнце; день чудесный!.. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома, Вдруг застал нас ливень далеко от дома; Мы спешили скрыться под мохнатой елью… Не было конца тут страху и веселью! Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой Мы стояли точно в клетке золотистой… А.Майков Полдневный час. Жара гнетёт дыханье; Глядишь, прищурясь – блеск глаза слезит, И над землёю воздух в колебаньи, Мигает быстро, будто бы кипит. И тени нет. Повсюду искры, блестки, Трава слегла, до корня прожжена… К.Случевский Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады за нашим домом. А туча шла, гора горой! И все раскалывалась ввысь, Плач раздавался колыбельный, И стрелы молний все неслись

Учреждение образования >>
«Гомельский государственный университет имени Франциска Cкорины» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» __________________ И. В. Семченко (подпись) __________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-_____________/р. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебная программа для специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков) (1-02 03 06 – 02 Немецкий язык. Английский язык) Факультет иностранных языков Кафедра немецкого языка Курс 3 – 4 Семестр 6 – 7 зачет 6 семестр Лекции 40 часов экзамен 7 семестр Семинарские занятия 26 часов Всего аудиторных часов по дисциплине 66 часов Всего часов по Форма получения дисциплине 156 часов высшего образования дневная Составила Т.В. Друк, преподаватель 2011 Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы, утвержденной ___ _______2011 г., регистрационный номер УД - _______________/баз. Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры немецкого языка ____ _________ 2011 г., протокол № ____ Заведующий кафедрой к.ф.н.,доцент _______________ Н. И. Ефремова Одобрена и рекомендована к утверждению методическим советом факультета иностранных языков ____ _________ 2011 г., протокол № ____ Председатель, старший преподаватель ____________________ Ж. М. Поплавская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учреждение образования >>
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» ________________ И.В. Семченко (подпись) ________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-____________/р. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебная программа для специальности 1-02 03 07 Иностранные языки (с указанием языков) 1-02 03 07-01 Английский язык. Немецкий язык Факультет иностранных языков Кафедра теории и практики английского языка Курс 4, 5 Семестр 8, 9, 10 Лекции 16 часов Зачет 9 семестр Практические занятия 2 часа Экзамен 10 семестр Всего аудиторных часов по дисциплине 18 часов Всего часов по дисциплине 156 часов Форма получения высшего образования заочная Составили: Ж.В. Малиновcкая, преподаватель; Н.В. Насон, преподаватель 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа дисциплины вузовского компонента «Зарубежная литература» для специальности 1-02 03 07-01 «Английский язык. Немецкий язык» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Образовательный стандарт Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-02 03 07 «Иностранные языки (с указанием языков)» (утвержден и введен в действие Министерством образования Республики Беларусь ОСРБ 1-02 03 07-2008). Типовой учебный план специальности 1-02 03 07 «Иностранные языки (с указанием языков)» (утвержден 10.06.2008, регистрационный № А02-058/тип.). Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени образования (утвержден Министерством образования Республики Беларусь 21 декабря 2010 г.).

Конспект лекций >>
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ СОДЕРЖАНИЕ   Лекция 1. Экономическая мысль Вавилонии, Китая, Индии 2 Лекция 2. Экономические учения Древней Греции 5 Лекция 3. Литература об организации рабовладельческих латифундий в Древнем Риме 8 Лекция 4. Экономические идеи в Западной Европе и в России 9 Лекция 5. Меркантилизм как первая школа политической экономии 12 Лекция 6. Экономические идеи в России в XVII—XVIII вв. И.Т. Посошков и его книга "О скудости и богатстве" 16 Лекция 7. Возникновение классической политической экономии в Англии и во Франции 19 Лекция 8. Экономическое учение физиократов 22 Лекция 9. Основные идеи экономического учения А. Смита и Д. Рикардо 33 Лекция 10. Теории Ж.Б. Сэя, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса. Историческая школа в Германии 35 Лекция 11. Проблемы политической экономии в русской экономической мысли XVIII–XIX вв. 37 Лекция 12. Плюрализм идей в экономической мысли второй половины XIX — начала XX в. 51 Лекция 13. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса 53 Лекция 14. Экономические идеи В.И. Ленина 55 Лекция 15. Кейнсианство и неокейнсианство 57 Лекция 16. Современный монетаризм 66 Лекция 17. Теория предложения 71 Лекция 18. Теория рациональных ожиданий и "новая классическая макроэкономика" 76 Лекция 19. Эволюция кейнсианства 81 Лекция 20. Институционализм 85 Лекция 21. Радикальная политическая экономия 93 Лекция 22. Альтернативные теории А.В. Чаянова и Н.Д. Кондратьева 94 Лекция 23. Эволюция западных теорий благосостояния 98 Лекция 24 Концепции формирования благосостояния на рынке 104 Лекция 25. Теории государственного воздействия на общественное благосостояние 108 Лекция 26. Теоретические представления о достижении благосостояния в России 110    

Пояснительная записка >>
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа. Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений с русским и родным языком обучения. 11 класс. В 2-х ч. Авторы-составители С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров С.-Петербург. Просвещение. Программа рассчитана на 102 часа.и составлена на основе авторской программы литературного образования В. Я. Коровина. Программа литературного образования для 11 класса общеобразовательной школы под ред. В. Я. Коровиной Литература в начале XX века Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала века. Человек и эпоха- основная проблема искусства. Направление философской мысли начала века, сложность отражения этих направлений в различных ведах искусства. Декаданс и модернизм, разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. ПРОЗА НАЧАЛА XXВЕКА Иван Алексеевич Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга», «Легкое дыхание», новеллы из сборника «Темные аллеи» (по выбору учащихся) Своеобразие лирического повествования И.А.Бунина. Мотивы увядания и запустения дворянских гнёзд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада, полемика вокруг повести «Деревня». Обращение И.А.Бунина к широчайшим социально-филосовским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви в прозе Бунина. Поэтичность женских образов. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы. Теория. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя. Александр Иванович Куприн. Повесть «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет». Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира, мечты героини. Реальная жизнь деревни, её обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова, пробуждение души Веры. Поэтика рассказа. Символическое звучание деталей в прозе Куприна (на примере «Гранатового браслете). Серебряный век русской литературы Символизм «Старшие символисты»: Н.Минский, Д.Мережковский, З.Гиппиус, В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб. «Младосимволисты»: А.Белый, А.Блок, Вяч. Иванов. Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Истоки русского символизма.






в тексте романа «Генрих фон Офтердинген» есть три сказки, не связанные прямо с сюжетом?






принцип романтической иронии состоит в разрушении диалектической триады «тезис-антитезис-синтез»?






романтики, в отличие от сентименталистов, стремятся жить в городе, а не на удалении от него?






Фридрих Шлегель был переводчиком Шекспира, Вед и Упанишад на немецкий язык?






герой йенского романтизма – гений, который способен видеть и слышать то, чего не видят и не слышат простые люди, а герой гейдельбергцев – человек из народа?






сказка «Крошка Цахес» Гофмана рассказывает историю маленькой уродливой девочки, «похожей на раздвоенную редьку»?






в сказке А. фон Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля» впервые в мировой литературе появляется тема двойничества (тени)?






немецкие романтики искали свой эстетический идеал в искусстве античности?






для романтиков характерен интерес к народной старине, фольклору?






сборник народных песен «Волшебный рог мальчика» принадлежит бр. Гриммам?



Прочитай отрывок из памфлета Генриха Гейне «Романтическая школа».

(…….) родился 2 мая 1772 года. Его настоящее имя Гарденберг. Он любил юную даму, болевшую чахоткой и умершую от этого недуга. От всего, что он писал, веет этой печальной историей, вся жизнь его пред­ставляла собой одно мечтательное умирание, и он умер от чахотки в 1801 году, раньше, чем завершил двадцать девятый год своей жизни и свой роман. В нынешнем виде этот роман есть лишь отрывок большой аллегорической поэмы, которая, подобно «Божественной комедии» Данте, должна была прославить все земные и небесные предме­ты.

Имя какого писателя пропущено в тексте?




О каком произведении идет речь?




К вопросу об интертекстуальном взаимодействии русской и западных литератур.

НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ (аплодирует). Госпожа чревовещательница, браво!

ПИЩИК (удивляясь). Вы подумайте! Очаровательнейшая Шарлотта Ивановна... я просто влюблен...

ШАРЛОТТА. Влюблен? (Пожав плечами.) Разве вы можете любить? Guter Mensch, aber schlechter Musikant.




Какое произведение цитирует Шарлотта?




Прочитай фрагмент из стенограммы лекции:

При помощи разума, оказывается, не все можно поправить. После того как закончилась крахом Французская революция, во всех европейских государствах стали закручивать гайки, потому что боялись повторения. Так что, торжество реакции. Ну, а что делает человек, если оно не может проявиться во внешнем мире? Человек погружается в состояние, которое называется английским термином «………». На русский язык это можно перевести как «внутренняя эмиграция»: человек уходит в себя и больше начинает заниматься не своей личностью (потому что от личности его очень мало что зависит в этом мире), а начинает исследовать свою индивидуальность, его взгляд обращается к внутреннему миру.



Какое слово пропущено в тексте?

Романтизм

Эскейпизм

Солипсизм

Прагматизм

Прострация


ДАНО: «Это гротескная история жизни и любви романтического художника, представленная в двух ипостасях - реальной и пародийной. По форме книга - пародия на роман воспитания. Просвещенный кот излагает историю своей жизни, снабжая ее множеством рассуждений на морально-этические и эстетические темы. Кот Мурр (прототипом этого героя стал ………….) наблюдает, лежа на столе, за рукой писателя - маэстро Абрахама. Постепенно мудрое животное научается читать и писать. В облике кота Мурра читается собирательный образ немецких романтиков. Мурр так же дает себе уничижительную самооценку, не может (на бумаге) осознать, добродетелен он или порочен, он влюбляется, теряет возлюбленную, предает мать и мучается этим, он, изгой (между строк - человек третьего сословия), оказывается в привилегированном обществе собак - там признают его поэтические дарования и смеются над его происхождением. Разумеется, это только лишь карикатура на романтизм, а так же на романтиков, чьи декларации торжества творчества и фантазии над реальностью по большей части так и остались декларациями. Совершенно случайно в рассказ кота Мурра проникают страницы жизнеописания капельмейстера Иоганнеса Крейслера “чудом уцелевшие в макулатурных листах”…

ЗАДАЧА пользуясь справочными материалами в сети интернет и текстом книги, ответь на вопросы



Кто был прототипом кота Мурра?




Как звали возлюбленную и мать Мурра?




Кто ввел Мурра в общество собак?




Каким чудом фрагменты жизни Крейслера попали в текст книги?




Какое общеизвестное произведение русской литературы имеет композиционное сходство с романом о коте Мурре?




Прочитай фрагмент сценария.

Раннее утро. Путин встаёт и на цыпочках прокрадывается в сад. 
Из-за ограды за ним наблюдают Явлинский и Кириенко (последний - в бинокль) Внезапно он убирает бинокль от глаз.
 

Кириенко: Не может быть! 

Явлинский: Что? 

Кириенко: Там какое-то НЛО! 

Явлинский отбирает у него бинокль и смотрит. 
В объективе бинокля виден Путин и порхающий над ним стрекозой Березовский. 

Березовский: Здравствуй, малыш! Дай-ка я ещё разик расчешу твои волосы волшебным телевизионным гребнем. Сейчас ты у меня будешь, как конфетка. 

Путин: Скажи, фея: я получу в марте орден зелёно-пятнистого тигра первой степени? 

Березовский: На четыре года, мой маленький. Если будешь себя хорошо вести. 

Путин: Почему только на четыре года? 

Березовский: Не жадничай, мой хороший. 

Из-за кустов за всем этим наблюдают Явлинский и Кириенко. 

Явлинский: Я всё понял! Видишь, у него на голове три красных волоска? 

Кириенко: Вижу. 

Явлинский: Их надо выдрать! 

Кириенко: Не надо. Он будет совсем лысый и страшный! 

Явлинский: Зато потеряет свою колдовскую власть над нашим городом! 

Березовский: (Путину) Ну вот, мой заколдованный, теперь все снова будут от тебя в полном восторге, что бы ты ни делал! 

Каким персонажам в первоисточнике соответствуют герои сценария?



Явлинский




Путин




Березовский




Прочитай фрагмент из книги Л. И. Вольперт «Русско-французские литературные связи…»:

Топос карнавала подсказал автору немаловажную эстетическую находку — поэтику «болтливости». /…/ Мысль поэта легко перескакивает с предмета на предмет, в оксюморонном ряду соединяется несоединимое, в описание праздника вторгается шутливый «раблезианский» перечень, где рядом поставлены парламентский спор и нравы гарема, великий пост и чопорность английских леди, ханжество святош и неповторимость английской кухни. 

О каком произведении идет речь?




Вставь пропущенные слова.

Байрон, Джордж Ноэл Гордон (Byron - 22.I.1788, Лондон - 19.IV.1824, Миссолунги, Греция). Знаменитый английский романтический поэт. Происходил из древнего аристократического рода. Отец Б. вел крайне беспутную жизнь, растратил как собственное состояние, так и приданное жены, был вынужден спасаться бегством от кредиторов во Франции. Детство Б. прошло в бедности, не соответствующей происхождению поэта (по матери его род восходил к шотландскому королю Якову I). Однако по смерти двоюродного деда Б. становится обладателем наследственного титула лорда и поместья с историческим названием “…………………………….”. Двоюродный дед Б. отличался вздорным и своенравным характером и сделал все, чтобы досадить своему будущему наследнику. Поместье было разорено, доходы Б. не позволяли восстановить его. Годы учения Б. проводит в аристократическом колледже Харроу, затем в …………………………. университете. В юности Б. опубликовал два анонимных сборника стихов, оставшиеся незамеченными, первая публикация, подписанная именем “Б.” относится к 1807 г. Это был сборник стихов “………………………………”. Давая такое название, Б. хотел показать, что своей основной деятельностью он видит государственное поприще (ведь он был лордом), написание стихов для него - только форма отдыха. На сборник откликнулось “……………………………………………” - солидный критический журнал, давший резко негативный отзыв. “Часы досуга” обвинили в слабости, подражательности, вызвала раздражение и маска юного поэта, в чьи тягостные душевные переживания и рассуждения о преходящести счастья мало верилось (Б. было 19 лет). Взбешенный Б. ответил на рецензию сатирой “………………………………………………………………..”. Объектом сатиры юный поэт избрал не журнал, но всю английскую литературу в целом. Ни одно сколько-нибудь значительное имя современной литературы не осталось вне язвительных комментариев Б. Некоторые выпады были настолько остры, что у Б. были основания ждать дуэли. Т.Мур (в будущем - друг и душеприказчик Б.) послал ему вызов, который не застал поэта дома: Б. отправился в путешествие по Средиземноморью. /…/

Исследовательская работа.

Внимательно рассмотри автографы немецких писателей по ссылке:

http://s40.radikal.ru/i090/1112/d7/8a7ebad1c712.jpg

Найди все знакомые тебе имена писателей-романтиков из списка обязательной литературы (а также тех, о заслугах которых упоминалось в лекциях) и заполни таблицу.



Расшифрованное имя писателя

Кратчайшие сведения о писателе (по любому энциклопедическому словарю, конспекту лекций или по памяти)

























…………….

Кратко и доходчиво расскажи, как ты понимаешь смысл заглавия романа «Собор Парижской Богоматери»





Благодарю за выполненную работу

Арсений Дежуров