Методическая разработка урока производственного обучения на теМу: «Облицовка стен гипсокартонными листами каркасным способом» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Методическая разработка урока производственного обучения на теМу: «Облицовка стен - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №106»


Методическая разработка урока

производственного обучения

на теМу: «Облицовка стен гипсокартонными листами каркасным способом»





Мастер п/о: Крутихин А.Л.

Долгодеревенское


Группа № 306

Профессия: Мастер сухого строительства

Мастер производственного обучения: А.Л. Крутихин

Тема программы: «Облицовка стен гипсокартонными листами каркасным способом»

Тема урока: «Облицовка стен гипсокартонными листами каркасным способом»

Тип урока: Выполнение комплексных работ
Сценарий проведения фестиваля: >>
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дети мира против наркотиков и СПИДа» Автор Балуева Татьяна Ивановна, учитель МОУ СОШ № 30 г. Новоалтайск г. Барнаул, 2008 Сценарий проведения фестиваля: «Дети мира против наркотиков и СПИДа» Цели: Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний. Содействовать формированию у детей умения анализировать, сопоставлять ситуации, связанные с проблемами курения, употребления наркотиков, болезни СПИД. Создать условия для пропаганды здорового образа жизни, воспитание позитивного восприятия мира. Основной тематикой Фестиваля является: Соблюдение прав и свобод детей, внедрения в обществе принципов толерантности, уважения личности; приобретение ощущения гражданской ответственности, потребности творить добро; взаимопонимание между представителями разных народов и культур, носителями разных обычаев и традиций; профилактика заболевания ВИЧ, вопросы, связанные с проблемами наркомании и курения среди подростков; воспитание у подрастающего поколения здорового образа жизни. Используемые технологии: Личностно – ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ. Оформление: На доске слова: Молодость, адреналин, вдохновение, творчество, любовь, работа, смех, спорт, удовольствие, общение, дружба, надежда, семья. Лозунги: «В жизни столько вкуса и цвета – без наркотиков!» «Жизнь прекрасна – без наркотиков!» «Спаси себя сам!» Плакаты: Церемония открытия и закрытия фестиваля В церемонии открытия и закрытия Фестиваля принимают участие представители всех делегаций. Церемония включает: парад делегаций в национальных костюмах с флагами стран-участниц и фестивальной атрибутикой; поднятие флага фестиваля и флагов стран-участниц; исполнение гимна фестиваля и приветствия организаторов. Пресс-центр Из числа участников фестиваля формируется пресс-центр, который осуществляет его информационное сопровождение и способствует популяризации идей фестиваля Выходят два ведущих учащиеся старших классов, приглашают делегации стран войти в зал. Звучит песня «Гимн демократической молодежи» Музыка: А. Новиков Слова: Л. Ошанин

Организация-разработчик: >>
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области Социально-профессиональный лицей «Строитель» Согласован на соответствие требованиям ФГОС НПО с МС лицея: ____________________________ /методист ВКК Кравченко Л.А./ «____»__________20__ г. Утверждаю: __________________ /зам.директора по УПР С.Л. Чешко/ «____»__________20__ г. Номер регистрации ______________ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Устройство покрытий полов и облицовка стен. основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования 270802.08. Мастер сухого строительства Форма обучения: очная 2011 г. АННОТАЦИЯ Рабочая учебная программа профессионального модуля 0.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен разработана в соответствии с требованиями к реализации разработана в соответствии с требованиями к реализации ФГОС НПО «270802.08. Мастер сухого строительства», утвержденного Приказом Минобрнауки России № 364 от 16.04.10 года; профессиональных стандартов 15520 Облицовщик-плиточник ина основании модульного учебного плана по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования «270802.08. Мастер сухого строительства». Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный лицей «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г.Екатеринбург, ул. Артинская, 26. licej-stroitel@yndex.ru Авторы: - преподаватель профессиональных дисциплин и мастер практического обучения Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального лицея «Строитель» первой квалификационной категории Кравченко Федор Николаевич, ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.

Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг >>
Западно-Казахстанское областное управление образования >>
ГККП «Зеленовский колледж» Методическая разработка урока по литературе Тема: Самое сокровенное чувство - любовь. (по произведению А.И.Куприна «Гранатовый браслет») Подготовила и провела преподаватель русского языка и литературы первой категории Мукатова Жамига Ергалиевна 2011-2012 учебный год Тема: Самое сокровенное чувство - любовь. Цель: ознакомить учащихся с произведением А.И. Куприна «Гранатовый браслет», определить роль и значение данной темы в литературе и в жизни, научить учащихся бережно относиться к данной нравственной ценности, научить ценить любовь, воспитание чувства гражданской ответственности. Оборудование: портрет А.И.Куприна. Произведение А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Музыка «Вторая соната» Бетховена Слайды (иллюстрации из произведения повести Куприна) Фрагмент фильма «Гранатовый браслет» Тип урока: комбинированный Методы: словесные, иллюстративные Ход урока: 1.Организационный момент: а) подготовка учащихся к уроку б) проверка наличия учащихся 2. Вступительное слово учителя Эпиграф Для того, чтобы быть счастливым, надо одно - любить, и любить с самоотвержением, любить всех и все, раскидывать на все стороны паутину любви. Лев Толстой Тема урока: Любовь – самое сокровенное чувство. Работа с классом по словарю С.И.Ожегова. Построение кластера. Любовь - что это? Согласно словаря Любовь – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности Любовь - любить, испытывать чувство к чему –либо, к кому-либо. Родину, народ, природу, женщину. Любовь может быть – материнская, горячая, взаимная, первая и т.д. 2.Работа с эпиграфом. Учащийся читает эпиграф. Вопрос: О какой любви говорит Лев Толстой? Ответ: О большой, настоящей, человечной! 3. Работа по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Слово учителя: «Куприн - настоящий художник, громадный талант, - сказал о нем Лев Толстой». В своих произведениях он поднимает вопросы жизни более глубокие, чем его собратья. Это талантливый писатель – реалист-бытовик. Но и одновременно и романтик, сумевший написать так красиво и правдиво о чистом целомудренном чувстве. Задание:Работа с учебником Стр 215 Учебник «Русская классическая литература»

Упражнение «Рифмуем имена» >>
«В помощь организатору пришкольного лагеря» «Игромания» В данной разработке представлены игры на знакомство и на сплочение, рассчитанные на работу со всем отрядом, без деления на команды. Приветствие Ведущий приветствует всех участников занятия, представляется и просит каждого назвать свое имя и охарактеризовать себя одним предложением, отметив качество, которым он отличается от других. Например: «Меня зовут Елена, и я здесь одна в красной блузке» или «я единственная здесь, кто преподает математику». Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример:  Меня зовут Никита, меня любят москиты!  Меня зовут Нина, я пришла из магазина!  Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!  Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!  Меня зовут Рита, в огороде все полито! " Пересядьте те, кто... " Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. - Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников: - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? - Не правда ли, общего в нас больше, чем различий? " Социометрия " Цель упражнения: позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п. " Мы похожи?.. " Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов: - Ты похож на меня тем, что... - Я отличаюсь от тебя тем, что... Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими. Упражнение-ледокол «Счет»


Учреждение образования « Волковысский государственный строительный профессиональный лицей» Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг Методическая разработка 2010 Материал подготовлен И.И. Цимбота, преподавателем истории Волковысского государственного строительного профессионального лицея Методическая разработка по теме «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг» предназначена для проведения урока по всемирной истории при изучении раздела « История СССР во второй половине ХХ века - нач. ХХI века» на 2-м курсе. Урок-презентация содержит большое количество информационного материала, схем, фотографий, а также задания для учащихся. Тема урока: Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг Цели урока: Показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. Рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны. Охарактеризовать социальные последствия экономической политики, проводившейся в СССР в 1945-1953 гг. Тип урока: урок изучения нового материала План урока Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа). Изучение нового материала: План: Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг. Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг. Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки. Денежная реформа 1947 г. и ее последствия. Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг. (Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация). Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся). Домашнее задание. Ход урока I. Введение в тему. (Стадия вызова).


Цель урока:

  • Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций по облицовке стен гипсокартонными листами каркасным способом, объединение их в целостный процесс выполнения работ комплексного характера;

  • Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ комплексного характера по облицовке стен гипсокартонными листами каркасным способом;

  • Формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, чувства ответственности за качество выполняемой работы, умения работать в коллективе, соблюдения трудовой и производственной дисциплины, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Материально-дидактические оснащение урока:

  • Оборудование:

-АРМ мастера производственного обучения,

-макет облицовки стен



  • Инструменты:

- набор инструментов и приспособлений для выполнения работ по облицовке стен ГКЛ

  • Материалы:

-комплект материалов для облицовки стен из расчета 16 м2

Время-270минут

Место проведения:

  • Части 1,2,4,-учебный класс

  • Часть 3-производственное помещение


Ход урока

Часть1. Организацинная часть (2-3 мин)

1.1. Проверить явку обучающихся

1.2.Осмотреть внешний вид обучающихся

(демонстрация слайда №1)



Часть 2. Вводный инструктаж (30 мин)

2.1. Сообщить тему урока

(демонстрация слайда №2,3)

2.2.Сообщить цель урока

(демонстрация слайда №4)

Актуализация опорных знаний (демонстрация слайда № 5)

2.3. Повторение пройденного материала. (Фронтальный опрос по вопросам.)

(демонстрация слайдов №№ 6-19)

2.4.Требования к выполнению работ (демонстрация слайдов №№20-21)

2.5.Разбор инструктивной карты

(демонстрация слайдов №№ 22-26 )

Разбирается технологический процесс по облицовке стен ГКЛ каркасным способом (Мастер п/о первые две операции демонстрирует самостоятельно, далее обучающиеся объясняют алгоритм выполнения работ по технологической карте.)

2.6.Повторение необходимых материалов и инструментов для работы (демонстрация слайда № 27)

2.7.Мастер п/о поэтапно перечисляет последовательность монтажа (демонстрация слайдов №№ 28-33)

2.8.Правила безопасности труда (элементы текущего инструктажа по технике безопасности ) (демонстрация слайда № 34)

Вопросы к обучающимся:


  • Техника безопасности при работе с электроинструментом;

  • Техника безопасности при работе на подмостях;

  • Техника безопасности при работе с режущим инструментом.

2.9. Задание: (демонстрация слайда № 35)

-Монтаж облицовки стен КНАУФ-листами

-Две бригады по 4 человека

-Объем работы: площадь 8м2

-Норма времени: за 240 мин

-Объект: коридор училища

2.8. Критерии оценивания выполненной работы в бригадах (демонстрация слайда № 36)

2.9. Оценочный лист выдается бригадирам для заполнения, одновременно заполняет мастер п/о.

(демонстрация слайда № 37)



Часть 3. Текущий инструктаж (демонстрация слайда № 38)

3.1. Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями:


проверка организации рабочих мест;

  • проверка соблюдения правил техники безопасности;
    проверка готовности учащихся к выполнению упражнений;

  • проверка правильности выполнения приемов разметки проектного положения облицовки, соблюдения технических условий в работе при монтаже металлического каркаса;

  • проверка правильности ведения самоконтроля;

3.2. Промежуточный, межоперационный контроль, прием работ и их оценивание.
3.3. Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов отражаются в оценочном листе.

обучающимся, испытывающим затруднения, оказывается индивидуальную помощь. С целью активизации мышления в процессе обхода задавались вопросы проблемного характера:


- сравните…;
- что произойдет, если…;
- объясните, почему…;
- если не исправить …, то что получится…

3.4 Проверка качества выполненной работы.



Часть 4: Заключительный инструктаж (демонстрация слайда № 39)

4.1. Подведение итогов урока (10-15мин)



  • Анализ качества выполненной работы;

  • Анализ выполнения задач урока (демонстрация слайда№4);

  • Анализ умения работать в бригаде;

  • Оценивание выполненной работы бригадирами, выставление оценок; (демонстрация слайда №40)

  • Сравнение оценок мастера п/о и бригадиров;

  • Выставление итоговых оценок за урок (демонстрация слайда № 40)

4.2.Выдача домашнего задания: (демонстрация слайда № 41)

-подготовится к выполнению работ по формированию дверного, оконного проемов при облицовке стен КНАУФ-листами С623.


Приложения:

1)Вопросы

2)Макет облицовки С623

3)Оценочный лист



Приложение №1:

Вопросы к уроку по теме «Облицовка стен ГКЛ каркасным способом»

1.Перечислите условия облицовки стен ГКЛ.

2.Какие инструменты применяют при облицовке стен ГКЛ на одинарном металлическом каркасе с однослойной обшивкой?

3. Каков должен быть шаг крепления профиля ПН на полу и потолках?

4. С каким шагом и куда устанавливаются потолочные профиля?

5. Перечислите технологические операции при заделки стыков?

6. Технологическая схема облицовки стен ГКЛ (убери лишнюю операцию).

7.Назовите рекомендуемый шаг установки прямых подвесов.

8. На какое расстояние должен быть профиль меньше или больше высоты помещения?

9.Назовите максимальное расстояние от пола до первого подвеса.

10.Какова величина зазора гипсокартона от основания пола и потолка?

11.На какую глубину должны проникать шурупы в металлический профиль?

12. Какова минимальная разбежка между поперечными швами?

13. Каково расстояние шурупа от нижней кромки листа?

14. Какие способы облицовки вы знаете? Назовите их преимущества

Приложение №2

Макет «Облицовка стены ГКЛ каркасным способом»

Оценочный лист

Виды деятельности


Ф.И.О. учащихся



Правильность выполнения операций:


Организация рабочего места

Умение самостоятельно принимать решение

Умение работать с инструментом

Выполнение безопасных условий труда

Итоговая оценка


разметка, раскрой, монтаж металлического профиля

разметка, раскрой ГВЛ и его монтаж на металлический каркас

обработка стыков, наклеивание сетки и нанесение шпаклевки
















































































































«5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно

Правильное выполнение работы: умение самостоятельно работать с инструментами, самостоятельно принимать решение, правильность выполнения технологических операций.

Допущены небольшие ошибки по выполнению технологических операций при работе, допущены при работе с инструментами, не выдержана норма времени при выполнении задания.


Работа выполнена с существенными ошибками.


Допущены фактические ошибки