Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит» по дисциплине «Государственный бюдж - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности «Финансы - страница №1/1


Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси


«Международный институт трудовых и социальных отношений»

Кафедра мировой экономики и финансов




Методические указания

к выполнению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит»

по дисциплине «Государственный бюджет»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры мировой экономики и финансов (Протокол № 1 от 28 августа 2009 года)



Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим и редакционно-издательским советом УО ФПБ МИТСО

МИНСК – 2009

Общие положения
Курсовая работа проводится с целью углубления, систематизации и обобщения знаний, умений и навыков, полученных в ходе учебного процесса, самостоятельного изучения учебной, методической, специальной литературы, периодических изданий, а также результатов исследований.

Написанием курсовой работы студент завершает изучение целого ряда дисциплин. Работа может носить как теоретический, так и прикладной характер. Особое внимание уделяется аналитической части, содержащей собственные наблюдения и выводы по результатам деятельности выбранного объекта. Студенты демонстрируют навыки использования современных методов исследования работы с международными и отечественными статистическими источниками, Интернетом.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование студента. Он выбирает тему курсовой работы из имеющегося перечня тем (см. прил.1.). Студент может предложить свою формулировку темы, обосновав целесообразность ее постановки. Варианты тем курсовых работ согласовываются с научным руководителем.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной и курсовой работ для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения Составитель Л. А. Хапирашвили Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной и курсовой работ для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения Составитель Л. А. Хапирашвили Санкт-Петербург 2011 Утверждено на заседании кафедры менеджмента 20.10.2010 г., протокол № Рецензент Т. И. Фрадина Методические указания содержат рабочую программу и основные требования к содержанию и выполнению контрольной и курсовой работ по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения. Подписано в печать . Формат 60*84 1/16. Печать трафаретная. Усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ Отпечатано в типографии СПГУТД 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26 Электронный адрес: Цель изучения дисциплины «Финансовый менеджмент» состоит в усвоении основных понятий и методов финансового управления, формировании логики принятия управленческих решений в сфере финансовой деятельности, выработке практических навыков выполнения финансовых расчетов. Финансовый менеджмент базируется на знаниях, полученных при изучении теории финансов и кредита, бухгалтерского учета, финансовых вычислений, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и других дисциплин. В соответствии с учебным планом данная дисциплина изучается студентами заочной формы обучения на 4-м курсе (в 7-м семестре). Учебным планом специальности 080500.62 «с» предусмотрено выполнение контрольной и курсовой работ и сдача экзамена. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Введение Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Механизм финансового менеджмента. Основные концепции финансового менеджмента. Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента. Тема 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера. Источники информации. Пользователи информации. Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Значение основных разделов бухгалтерской (финансовой) отчетности для финансового менеджера, аналитика. Анализ финансовой деятельности коммерческой организации как элемент системы финансового менеджмента.

Федеральное агентство по образованию >>
Московский государственный университет технологий и управления Кафедра «Экономика и предпринимательство» Минаева Е.В., Юткина О.В., Александрова М.В., Пашкевич Е.С. Антикризисное управление программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите дипломных работ для студентов специальности 080503 (351000) всех форм обучения Москва – 2007 Минаева Е.В., Юткина О.В., Александрова М.В., Пашкевич Е.С. Антикризисное управление. Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите дипломных работ для студентов специальности 080503 (351000) всех форм обучения. М.: 2005. – 40 с. В данном учебно-методическом пособии представлена программа сдачи государственного экзамена по специальности 080503 (351000) «Антикризисное управление», изложены цели и задачи дипломной работы, приведены основные этапы ее подготовки и выполнения, а также определены требования к оформлению и графический материал. Рецензенты: Тульская Нина Степановна, к.э.н., профессор Гончаров Владимир Дмитриевич, д.э.н., профессор Павлюченков Александр Кузьмич, д.э.н., профессор СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 4 2. Требования к отчету о преддипломной практике 3. Программа сдачи государственного экзамена по специальности 080503 (351000) «Антикризисное управление» 4. Цели и задачи дипломной работы 5. Основные этапы подготовки дипломной работы 6. Содержание дипломной работы и методические рекомендации по ее выполнению 7. Требования к оформлению дипломной работы 8.

Экономическое содержание задачи >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» Экономический факультет Кафедра «Экономическая информатика» Абрамов А.А. , Шалыминов А.О. Информационные технологии в экономике для специальности 060800 Экономика и управление на предприятии Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Н.Новгород 2008 1. Общие указания к выполнению контрольной работы В процессе обучения по специальности 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии» студенты не только усваивают большой объем зна­ний, но и учатся применять их на практике. Кроме этого, они должны разви­вать навыки и умения исследовательской деятельности, являющейся необхо­димой предпосылкой повышения уровня их профессиональной подготовки. Важной формой получения первичного реального опыта такой деятельности является проведение научных исследований в рамках выполнения контрольной работы по дисциплине "Информационные технологии в экономике". Контрольная работа на заочном отделении выполняется в соответствии с программой обучения на экономическом факультете для студентов, обучающихся по специальности 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии». Выполнение контрольной работы и ее защита являются частью учебного про­цесса подготовки квалифицированных специалистов. Основная цель работы - углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в области информационных технологий и их реализации с применением ПЭВМ для принятия управленческих решений. Контрольная работа представляет собой творческий процесс, позво­ляющий студентам проявить оригинальность, научную добросовестность и личную инициативу при изучении выбранной темы. Используя общеметодические принципы исследования в процессе на­писания контрольной работы, студенты должны научиться применять на практике различные формы обобщений, теоретические и практические сравнения и аналогии, построение различных видов технологического обеспе­чения для решения поставленной задачи. Всестороннее рассмотрение выбранной темы позволит студенту под­вести итоги исследования, сформулировать теоретические выводы и выбрать практические рекомендации. Подготовка и защита контрольной работы позволит студентам приобрести опыт и знания, необходимые при написании дипломных работ. Степень научности, эффективности решения поставленных задач в рам­ках выполнения контрольной работы зависит от творческих, аналитических и личных способностей и активности студентов. Процесс подготовки, написания и защиты контрольной работы включает следующие этапы: Выбор темы и предварительное ознакомление с литературой. Составление плана контрольной работы.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пензенский филиал Кафедра «Менеджмент и маркетинг» ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ) Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета (протокол №5 от 27 мая 2014 г.) Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №10 от 20 мая 2014 г.) Пенза 2014 Методические указания по выполнению курсовой работы разработали: кандидат экономических наук, профессор А.В. Игнатьева кандидат экономических наук, доцент П.В. Трифонов кандидат социологических наук, доцент А.В. Седлецкий Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение). Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся на втором курсе по направлению 080200.62 «Менеджмент». © Пензенский филиал Финансового университета, 2014 Введение Для современной организации одним из важнейших аспектов деятельности является эффективное управление организационны­ми процессами и построение модели поведения организации в окру­жающей среде. Подготовка бакалавров в области менеджмента осуществляется в соответствии с происходящими изменениями в деятельности пред­приятий (организаций). Выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория менедж­мента (теория организации, организационное поведение)» - один из важных этапов учебного процесса в системе подготовки бакалав­ров менеджмента. Основными целями курсовой работы являются: закрепление и углубление знаний в области теории организа­ции и организационного поведения предприятия, полученных на лекционных и практических занятиях; приобретение и развитие навыков самостоятельного органи­зационного проектирования; развитие умения делать обоснованные выводы и вносить пред­ложения по повышению эффективности управления организацион­ными процессами; формирование способностей анализировать конкретные управленческие ситуации и формулировать соответствующие уп­равленческие решения.

Департамент образования г. Москвы >>
Департамент образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный техникум технологии, экономики и права им. Л. Б. Красина УТВЕРЖДАЮЗам директора по учебной работе______________/Вовк Н. И./ «____»_________________20___г. Методические указания и задания для контрольных работ по дисциплине Математика для студентов заочного отделения специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) 080501 Менеджмент ( по отраслям) 120714 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень) 1. ОПРЕДЕЛИТЕЛИ Пусть дана матрица . Число называется определителем второго порядка, соответствующим данной матрице, и обозначается символом = = - . Определитель второго порядка содержит две строки и два столбца, числа , , , – элементы определителя. Правило вычисления определителя второго порядка можно представить схематически: . Количество строк и столбцов в определителе всегда совпадает. Кроме определителей второго порядка существуют определители 3-го, 4-го и т. д. порядков. Определитель 3-го порядка содержит три строки и три столбца: . Для вычисления определителя 3-го порядка существует несколько правил. 2. ПРАВИЛО ПРЯМОУГОЛЬНИКА Для вычисления определителя надо повторить запись первого и второго столбцов. Проведем три левые диагонали, начиная с верхнего левого угла, и три правые диагонали. Три первые слагаемые получаются как результат произведения элементов, стоящих на каждой из левых диагоналей. Следующие три слагаемые получаются при умножении элементов, стоящих на каждой из правых диагоналей. Три последние произведения берутся с противоположным знаком. ПРИМЕР 1. . 3. ПРАВИЛО ТРЕУГОЛЬНИКА (1) (2) Перемножаются элементы, стоящие на левых диагоналях. Одна диагональ, главная, проходит через три элемента, и две диагонали побочные проходят через два элемента, третьим элементом для них является элемент, стоящий в вершине треугольника (схема 1). Аналогично находим произведения элементов, стоящих на правых диагоналях (схема 2). Эти произведения берутся с обратным знаком. . ПРИМЕР 2. . 4. ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПУТЕМ РАЗЛОЖЕНИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАМ СТРОКИ Прежде чем перейти к следующему правилу вычисления определителя, введем понятие минора и алгебраического дополнения. В определителе = вычеркнем одну строку и один столбец, останется определитель второго порядка, который принято называть минором. Например, при вычеркивании первой строки и первого столбца получим минор

ЧАСТЬ 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ >>
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт Транспорта кафедра «эксплуатация автомобильного транспорта» ЧАСТЬ 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Методические указания по организации и выполнению выпускной квалификационной работы студентов всех форм обучения специальности 190702 – «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)» Тюмень ТюмГНГУ 2010 Утверждено редакционно-издательским советом Тюменского государственного нефтегазового университета Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н., доцент каф. ЭАТ; Акимов Михаил Юрьевич, к.т.н. доцент каф. ЭАТ; Евтин Павел Владимирович, доцент, к.т.н.; Ярков Сергей Александрович, к.т.н. доцент каф. ЭАТ; Григорьян Елена Александровна, м.н.с. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный нефтегазовый университет 2010 ВВЕДЕНИЕ

УДК 364.3 : 657 (075.8) >>
Куликов С. В. К 90 Финансовый анализ страховых организаций: учеб, пособие / С. В. Куликов. — Ростов н/Д. : Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. - 224 с. (Высшее образование) ISBN 5-222-07872-8 (Феникс) ISBN 5-98029-035-Х (Сибирское соглашение) В данном учебном пособии рассматриваются отечествен­ные и зарубежные подходы к оценке финансового состояния предприятия, которые могут быть применены в финансовом анализе страховой организации с учетом специфики ее деятель­ности. Автор выделяет основные направления финансового менеджмента страховщика, предлагая для каждого из них набор основных показателей и методов анализа деятельности страховой организации. В специальный раздел выделен практикум по финансовому анализу страховых организаций, содержащий ситуационные задачи и методические рекомендации по их решению, а также тестовые материалы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060400 «Финансы и кредит», для сотрудников страховых организаций. УДК 364.3 : 657 (075.8) ББК 65.271я73 SBN 5-222-07872-8 (Феникс) 5BN 5-98029-035-Х (Сибирское соглашение) О Куликов С.В., 2006 © Феникс, 2006 © Сибирское соглашение, 2006

Смежные специальности >>
Магистранта Н.М.Федосенко экономический факультет Специальность экономическая теория Смежные специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством Ценообразование Экономическая безопасность и факторы её обеспечения. Экономическая безопасность. 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит Теория и методология финансов. Финансовый менеджмент. Государственные финансы: государственный бюджет; налоговая система; государственный долг и другие сферы государственных финансов. Финансы внешнеэкономической деятельности, финансово-кредитные системы зарубежных стран. Финансы домашних хозяйств. Деньги и денежные системы. Денежное обращение. Кредит и банковская деятельность, специальные кредитно-финансовые институты и их операции. Валюты и валютные системы. Валютное регулирование и валютный контроль. Центральный и коммерческие банки. Методы и инструменты денежно-кредитной политики. Рынок ценных бумаг. Финансовый контроль. 08.00.12 – бухгалтерский учет, статистика Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита. Гармонизация международных и национальных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Гармонизация международных и национальных стандартов аудита. 08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики Математический анализ и моделирование процессов в финансовом секторе экономики.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Э.Н. Любичева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМАТИКИ И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Краснодар 2010 г. Любичева Э.Н. Методические рекомендации по написанию контрольных и курсовых работ по дисциплине "Административная деятельность ор­ганов внутренних дел" для слушателей факультета заочного обуче­ния. - Красно­дар: Краснодарский университет МВД России, 2010. - . Методические рекомендации содержат тематику контроль­ных и работ по дисциплине "Административная деятельность органов внутренних дел", “Юрисдикционная деятельность органов внутренних дел”, пере­чень литературы, рекомендованной для использования при их на­писании, правила оформления работ. Предназначены для слушателей факультета заочного обуче­ния Краснодарского юридического института МВД России, служат для оказания им помощи при написании контрольных и курсовых работ. © Краснодарский университет МВД России, 2010 Предисловие. Дисциплина "Административная деятельность органов внутренних дел", занимает одно из главных мест в подготовке будущих юристов - сотрудников органов внут­ренних дел, что предъявляет высокие требования к их изучению. Специфика заочного обучения в вузах МВД России обусловливает использование таких эффективных форм контроля знаний слуша­телей, как контрольная и курсовая работа по курсу " по курсу "Административная деятельность орга­нов внутренних дел". Написание контрольной и работы по данному пред­мету преследует цель развить навыки слушателей по их самостоя­тельному изучению и способности самостоятельного принятия ре­шений при исполнении служебных обязанностей. Однако практика показывает, что слушатели факультета за­очного обучения испытывают определенные трудности при напи­сании указанных работ из-за незнания структуры, правил оформле­ния работ. Имеются сложности и в подборе необходимой литерату­ры. Настоящие методические рекомендации необходимы для оказания слушателям помощи в написании контрольных и курсо­вых работ: в них содержится тематика работ, указана их структура, даны обширный перечень литературы и общие требования к оформлению. При разработке методических рекомендаций автор стреми­лись к тому, чтобы у слушателей появилась возможность более глубокого изучения данных предметов. 1. Порядок выбора темы контрольных работ При выборе темы контрольных работ по предмету "Админи­стративная деятельность органов внутренних дел" слушатели должны выбирать тему согласно по­следней цифре номера зачетной книжки.

Руководитель курсовой работы выдает задание, в котором приводятся название, примерная структура, календарный график выполнения работы, дает устные или письменные указания по специфике разработки темы. Курсовая работа должна иметь научную новизну и практическую направленность, материал должен излагаться логично и последовательно, а работа оформлена качественно, как правило, в машинописном виде.

Студент обязан знать и свободно ориентироваться в обозначенной теме и выбранной литературе, самостоятельно излагать проблему, делать выводы. Содержание работы должно быть доказательным, логичным, ясным с использованием научной терминологии. Для подготовки и выполнения исследования предусматриваются консультации научного руководителя. Научный руководитель определяет допускать или не допускать работу к защите. В случаях отрицательного решения, курсовая работа отправляется на доработку и представляется повторно.

За две недели до защиты студенты представляют работу на кафедру.

Защита курсовой работы состоит в кратком изложении сущности исследования, защиты своих положений, четких и ясных ответов на вопросы членов комиссии.
Оформление курсовой работы

Структура работы включает:



  1. титульный лист (приложение 2);

  2. содержание;

  3. введение;

  4. основную часть;

  5. заключение;

  6. список литературы;

  7. приложения (1-4).

Работа начинается с титульного листа и рецензии (см. приложение 2-3). Они считаются первыми листами, но не нумеруются.

На следующем листе помещается план работы с указанием страниц начала каждой главы.

Текст пишется (печатается) на одной стороне листа.

В тексте работы приводится наименование глав и параграфов, страницы нумеруются вверху в правом углу. Каждую главу рекомендуется писать с новой страницы. Цифровые данные желательно сгруппировать в таблицы. Каждая таблица, диаграмма должна иметь название и нумерацию, соответственно глав.

На все цитаты, факты и цифры, приводимые в работе, делаются сноски. Сноски и литературные источники помечаются идентичными номерами. Например: [6, с. 15]. Это означает шестой источник в списке литературы, а приведённая цифра цитата находится на странице 15.


  1. Содержание включает в себя названия структурных частей курсовой работы – «Введение», название глав, «Заключение», «Список источников», «Приложение» (если предусмотрены автором) с указанием номеров страниц.

  2. Во введении обосновывается актуальность, значимость выбранной темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования и, по возможности, методика получения конечного результата.

  3. Основная часть посвящена предметному содержанию темы. Подробно и самостоятельно излагается исследуемая проблема. Главы и параграфы взаимосвязаны между собой, подчинены цели и задачам исследования. Обязательны ссылки на примененные авторские материалы. Каждая глава, параграф заканчиваются краткими выводами, обобщениями.

Основная часть работы должна содержать три системно взаимосвязанных раздела:

-в первом излагаются основные теоретические положения, раскрывающие направления и методы развития предмета исследования в современных условиях;

-во втором (аналитическом) анализируется практическая деятельность, соответствующая теме курсовой работы, приводятся необходимые технико-экономические расчеты, исследуется практика работы конкретных субъектов хозяйствования;

-в третьем обосновываются направления, методы, формы, рекомендации развития исследуемого объекта в целях повышения результативности его деятельности.



  1. Заключение в концентрированном виде состоит из выводов по результатам работы. Она показывает насколько достигнуты цели и задачи, степень доказанности выводов по теме исследования.

  2. В конце работы оформляется список литературы, обязательно включающий книги, статьи, статистические источники. Информационные источники размещаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. В списке литературы должно быть не менее 12-15 источников в.т.ч. новейшие источники по экономике.

  3. В приложения включается вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия темы:

  • промежуточные экономические расчеты, формулы, доказательства и таблицы;

  • статистические данные за последние годы (2005-2007г.г.);

  • иллюстративный материал.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте, последовательно нумеруются. В правом верхнем углу указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и его номер. Каждое приложение начинается с нового листа.

Если приложение содержит структурные элементы (таблицы, рисунки, схемы, формулы), тогда последние нумеруются в определенном порядке в пределах каждого приложения. Например, «Рис. П.1.1.» (второй рисунок первого приложения).

Объем курсовой работы – 20-22 страницы машинописного текста на белорусском или русском языке (через 1,5 интервала), не более 25 страниц рукописного текста. При использовании компьютера шрифт 14, белая бумага формата А4. Разрешается использовать компьютерные возможности, применяя шрифты разной формы, подчеркивание и т.д.

Текст печатается при следующих размерах полей: верхнее, нижнее и правое – не менее 10мм, левое – не менее 30 мм. Заголовки основных структурных частей в самой работе печатаются прописными буквами в середине строчки, а внутри разделов строчными буквами (первая буква – прописная) с абзаца. Точка в конце заголовка не ставится. Каждая основная структурная часть выпускной работы начинается с нового листа.

Нумерация страниц, основных структурных частей, таблиц, рисунков, формул, приложений проводится арабскими цифрами без знака №, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы не ставится. На последующих страницах начиная с «Содержания», номер проставляется либо в правом углу верхнем или нижнем поле, либо посредине странице под текстом.

При использовании слова «Глава» после номера точка не ставится, а со следующей строки вписывается название главы. Если слово «Глава» не используется, то номер ставят перед заголовком каждого раздела, основной части, после номера ставится точка, а перед заголовком оставляют пробел. В пределах каждого раздела нумеруются подразделы, например, «1.2.» (подраздел второй первого раздела или главы). Затем вписывается название подраздела.

Иллюстрации и таблицы размещаются непосредственно на странице, где впервые упоминаются, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно в пределах раздела (главы), подраздела и т.д. Например «Рис.1.1.» означает первый рисунок первого раздела (главы). Номер иллюстрации и ее название помещается под иллюстрацией. Если в работе используется одна иллюстрация, то она не нумеруется и слово «Рис.» не пишется.

Нумерация формул проводится таким же образом, как и иллюстраций. Например, (1.1.) – первая формула первой главы. Пояснение значений, символов приводится под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первая строка пояснения начинается со слова, «где» без двоеточия. Значение каждого символа начинается с новой строки. Если уравнение не размещается в одной строке, оно переносится после знаков «=», «+», «-», «х» и «:».

Оформление таблиц осуществляется следующим образом:


  • в правом верхнем углу помещается слово «Таблица» с указанием ее номера. Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела (главы), подраздела. Например, «Таблица 1.2.» означает вторую таблицу первой главы;

  • заголовок таблицы печатают в центре следующей строки под словом «Таблица»;

  • при переносе части таблицы в тексте или приложении на другой лист справа пишут «Продолжение» или «Окончание». Например, «Продолжение табл.П.1.1.».

В курсовой работе применяются сноски и ссылки. В тексте сноска используется для уточнения дополнения излагаемого материала. Сноска обозначается звездочкой или цифрой и печатается под чертой текста. В сноске может использоваться ссылка на первоисточник. При использовании авторских материалов оформляются ссылки, где необходимо указать номер источника, номера страниц, иллюстраций, таблиц или формул. Например, [7, с.5, табл.3], где 7 – номер источника в списке, 5 – номер страницы, 3 – номер таблицы.

Ссылки на иллюстрации курсовой работы указываются порядковым номером иллюстрации, например, «На рис. 1.2….» или «(рис.1.2.)». Ссылки на формулы указываются порядковым номером формулы в скобках, например «…в формуле (2.1.)» или «(2.1.)». На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишется полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например «… в табл.1.2.» или «(табл.1.2.)». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например «см. табл.1.2.».


Защита курсовой работы
Работа после проверки возвращается студенту для знакомства с рецензией.

Защищается перед комиссией в составе 2 человек.

Защита состоит из двух частей. В первой части в краткой форме студент излагает значение темы, содержание основных вопросов, главные выводы и заключения. Вторая часть обычно посвящается ответу на замечания рецензента.

Аттестация по курсовой работе является обязательным условием допуска к экзамену по соответствующей дисциплине.



Приложение 1
Темы курсовых по дисциплине «Государственный бюджет» для студентов специальности «Финансы и кредит»
1. Необходимость, сущность и содержание государственного бюджета

2. Роль и особенности бюджета в рыночной экономике

3. Дефицит бюджета, пути и методы его преодоления

4. Бюджет Республики Беларусь на различных этапах развития общества

5. Бюджетное устройство Республики Беларусь

6. Бюджетная система Республики Беларусь

7. Бюджетная классификация

8. Республиканский бюджет

9.Местные бюджеты - финансовая база органов местного управления и самоуправления

10.Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды

11.Бюджеты развитых стран. Бюджет Союза Беларуси и России

12.Бюджет в системе государственного регулирования экономики

13.Доходы государственного бюджета

14.Неналоговые доходы бюджета Республики Беларусь

15.Содержание и роль расходов бюджета Республики Беларусь

16.Расходы бюджета Республики Беларусь на финансирование народного хозяйства

17.Расходы бюджета Республики Беларусь на социальную сферу.

18.Общегосударственные расходы бюджета Республики Беларусь

19.Финансовые ресурсы организаций непроизводственной сферы (на примере конкретной организации)

20.Планирование и финансирование расходов на образование (на примере конкретного учреждения: гимназии, школы, детского дошкольного учреждения и др.)

21.Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров (на примере конкретного вуза, колледжа, ПТУ)

22.Расходы на культуру (на примере учреждения: библиотеки, музеи и т.д.)

23.Расходы на науку (на конкретном примере).

24.Расходы на здравоохранение и их финансирование (на примере конкретной организации)

25.Планирование расходов и доходов зрелищных организаций (театров, филармоний, цирков, кинотеатров)

26.Расходы на средства массовой информации, их планирование и финансирование (учреждений печати, радиовещания, телевидения)

27.Бюджетное планирование (на примере конкретного бюджета)

28.Организация составления, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета

29.Составление, рассмотрение и утверждение местных бюджетов (на конкретном бюджете)

30.Бюджетное регулирование и межбюджетные отношения в Республике Беларусь, их развитие в современных условиях

31.Организация исполнения доходной части бюджета и его совершенствование (на примере конкретного бюджета)

32.Организация исполнения расходной части бюджета

33.Казначейство и его роль в управлении финансовыми ресурсами государства

Приложение 2

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и социальных отношений»

Кафедра «Мировая экономика и финансы»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственный бюджет»

на тему «Расходы бюджета …………….»

Выполнил студент 3 курса

ф-та МЭО и М, гр.№ ____

Ф.И.О. студента

Проверил:

доцент кафедры

мировой экономики и финансов

Ф.И.О. преподавателя

Минск - 2007
Приложение 3

Регистрационный номер № _______

Факультет ___ МЭО и М ____ Курс ________
Курсовая работа по дисциплине «Государственный бюджет»

на тему ______________________________________________________

Студента (ки) ____________________________________________________

Допущен(а) к защите ____________________ «___» _____________200 г.

Руководитель ………………………………

Рецензия на курсовую работу
1. Анализ положительных сторон работ

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

2. Анализ недостатков работы

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

3. Выводы и оценка работы:

__________________________________________________________________________

(В случае положительной оценки работы делается запись «допускается к защите»,__________________________________________________________________________

а в случае отрицательной – «не допускается к защите»

__________________________________________________________________________

(При наличии замечаний по содержанию и оформлению необходимо исправить их до защиты. При этом обязательно сохранить исходный вариант работы)


___________________________

(подпись руководителя)



Приложение 4
Литература
Учебно-методические материалы по дисциплине
1. Нормативные и правовые акты.


  1. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» «Звязда» от 11января 2007 года.

  2. Закон РБ «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» от 4 июня 1993 г. № 2347-XII.

  3. Закон РБ «О бюджетной классификации Республики Беларусь» от 5 мая 1998 г. № 158-З.

  4. Закон РБ «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г. N 617-ХII.

  5. Закон Республики Беларусь «О внешнем государственном долге Республики Беларусь» 22 июня 1998г. №170-З.

  6. Банковский кодекс Республики Беларусь 25 октября 2000г. №441-3

  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 №145-ФЗ. Принят государственной Думой 17 июля 1998года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998года.

  8. Правила составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные и бюджетные целевые фонды и их использование от 30 декабря 1998 г. № 316.

  9. Приказ Министерства финансов от 24 октября 2002 г. № 1329 «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов республиканского бюджета в Главном государственном казначействе Министерства финансов Республики Беларусь от «1 Декабря 2001 г. № 24.

2. Основная литература




  1. Государственный бюджет: Учебное пособие/ Под ред. Н.Е. Заяц и др.– Мн., 2001.

  2. Ромаш М. В., Ролева Т.Г. Государственный бюджет. Учебное пособие.-Мн.,2006.

  3. Сорокина Т.В. Бюджетный процесс в РБ. – Мн.: 2000.

  4. Сорокина Т.В. Бюджет РБ: генезис и развитие. – 2000.

  5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебное пособие. – Мн.: 2004.

  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.В. Романовский и другие. М.: Юрайт, 2004.

  7. Теория финансов /Под ред. Н.Е. Заяц и М.К. Фисенко.–Мн., 1997.

  8. Государственные и муниципальные финансы. Под общей редакцией И.Д. Мацуляка.М.Издательство РАГС, 2004.

  9. Болтиново О.В. Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах. Учебное пособие, Изд. Профобразовние, 2002.



3. Дополнительная литература


  1. Бюджет и информационные технологии: Учебник/Под ред. Е.В. Бушилина. – М., 2000.

  2. Жук И.Н.Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учеб. пособие /Под общ. ред. И.Н. Жук. – Мн.: БГЭУ,2001.

  3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. – Мн., ЮНИПАК, 2004.

  4. Журналы «Финансы, учет, аудит», «Финансы», «Мировая экономика и международные отношения» и другие.

  5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, Учебник для вузов. М, Финансы, 1999.

  6. Вышегородцев М. М. Управление бюджетом. Курс лекций. М.Дело и сервис, 2002.

  7. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования. М. Экзамен, 2001.