Модель нормирования внеурочной деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения, перешедшего на нсот - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Модель нормирования внеурочной деятельности педагогического работника общеобразовательного - страница №1/1





Модель нормирования внеурочной деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения, перешедшего на НСОТ
В условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования неизбежно встает вопрос о нормировании и учете внеурочной деятельности учителя, но даже в настоящее время до принятия нового образовательного стандарта в условиях уже действующей новой системы оплаты труда этот вопрос актуален. Объективно оценить внеурочную деятельность учителя, придать ей определенный вес, а в последующем получить позитивные результаты в образовательной деятельности школы.

В соответствии с методикой планирования расходов на оплату труда общеобразовательных учреждений Краснодарского края в базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.

Уроки нравственности >>
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся >>
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО. Согласно ФГОС НОО в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеучебная деятельность школьников призвана решать задачи их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В образовательном плане школы направлениями дополнительного образования являются: Направления внеучебной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром и представляющие собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ. Компонентами организации внеучебной деятельности являются: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Организация внеучебной деятельности № Компонент организации внеурочной деятельности Содержание компонента 1 Условия

Публичный доклад >>
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2013 г. Согласовано И.о.заведующего Отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района ____________А.В.Благодарев Утверждаю Приказ № 122 от 29.08.2013г директор МБОУ Кульбаковскойсош _________Н.А. Чернявская Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы 2013 г. 1.Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковскойсредней общеобразовательной школы Тип: общеобразовательное учреждение Вид: школа Статус: государственное, бюджетное Учредитель: муниципальное образование ООА Матвеево-Курганского района Свидетельство о государственной аккредитации № 1679 от 17.04.2012г. ОП 025631, срок действия до 17 апреля 2024 года. Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 17.04.2012г. Регистрационный № 1679 Серия ОП № 025631. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Выдана бессрочно. Регистрационный № 3349 от 11.04.2012 г. серия 61Л01 № 0000543 Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 3349 серия 61 П01 №0001047 Сайт школы: www. .kulbakov-school.narod.ru Филиалов нет. Характеристика контингента обучающихся В школе обучается 94 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образов. Всего Общее количество классов/ средняя наполняемость 4/10 5/9 2/3 11/9 Общее количество обучающихся 41 47 6 94 В том числе: Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности >>
Нормативная база для разработки программы развития школы >>
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 7. Государственный образовательный стандарт 8. Базисный учебный план 9. Устав Школы 10. Локальные акты региона, города, школы 1. Паспорт программы развития школы Заказчик Программы: Педагогический коллектив, родители обучающихся МОУ ООШ №10 Координатор Программы: Педагогический совет МОУ ООШ №10 Разработчик Программы: директор школы Наумова Л.В. Цель программы Создание условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы, реализацию возможностей свободного и творческого действия для всех участников образовательного процесса Основные задачи программы: 1. Обеспечение качественного базового образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие, обновление содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику основной школы , потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума 3. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся; 4. Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса 5. Эффективное развитие ресурсной базы школы Сроки и этапы реализации программы: с сентября 2006 года по декабрь 2011 года. Этапы реализации программы 1 этап (2006-2007 гг.) Подготовительный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния 2.этап (2007-2009 гг.). Практический. Корректировка проектов; организация адаптивного учебно-воспитательного процесса 3. этап (2009-2011 гг.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Основные целевые показатели:

2) участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; 3) участвовать в работе конференций, чтений. 4) участвовать в работе конференций, чтений. Работа над иследованием предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные экскурсии . Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. При выполнении используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы . Работа должна быть доведена до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу. По окончании курса проводится публичная защита проекта, исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: 1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.

Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Белово» Утверждаю Директор МНОУ «Гимназия №1 города Белово» «____» _______________ 2010г. _____________ А.Г. Козлов Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Уроки нравственности Автор-составитель: И.Ю. Овчинникова, учитель начальных классов МНОУ «Гимназия №1 города Белово» ___________ Белово, 2011 Содержание Пояснительная записка……………………………………………………….3 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…………………………………….7 Учебно-тематический план………………………………………………….15 Содержание программы…………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………..26 Приложение……………………………………………………………… …27 Пояснительная записка Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Методикой определен перечень неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, который может быть дополнен образовательным учреждением. Методика рекомендует на установление доплат за неаудиторную (внеурочную) деятельность учителя выделять 15 % общего фонда оплаты труда. Конкретный размер оплаты и виды внеурочной деятельности учителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Суть модель – один из вариантов нормирования не только учебной, но и внеурочной деятельность учителя в объеме определенных часов.
Оплата неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя проводится с использованием условных расчетных часов, которые нормированы для конкретных видов деятельности в соответствии со школьными локальными актами.


  • аудиторная деятельность учителя составляет от 18 до 24 часов в неделю;

  • внеурочная деятельность - от 12 до 18 часов в неделю (по желанию учителя может быть и менее 12 часов)

  • доля фонда оплаты труда за внеурочную деятельность должна быть не менее 20%

Примерное распределение условных расчетных часы:




  • Классное руководство – 4 часа в неделю

  • Заведование кабинетом – от 0,5 часа

  • Заведование элементами инфраструктуры – от 1 часа

  • Заведование методическим объединением – 1-2 часа

  • Приоритетность предмета (проверка тетрадей, подготовка к итоговой аттестации, сложность подготовки к урокам) – от 1 до 4 часов в неделю

  • Внеклассная работа по предмету , экскурсионная, клубная деятельность – от 1 часа

  • Тьюторство – 1 час

Далее установленные часы вносятся в конкретные формулы для расчета оплаты, какого либо вида внеурочной деятельности, с использованием стоимости педагогической услуги, рассчитанной по школе для урочной деятельности.


Так, классное руководство оплачивается по формуле:

Зкр = Стп * Ук * Ч,

где

Зкр – доплата классного руководителя;



Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – количество учащихся в классе (конкретно по каждому классу);

Ч – количество часов работы в месяц (4 ч. в неделю*4=16 ч. в месяц).
Например, доплата классного руководителя с 25 уч-ся: Зкр = 4,40*25*16 = 1760 руб., причем из них 1000 руб. мы считаем как доплату из федерального бюджета и 760 руб. из базовой части фонда оплаты труда.

Доплата учитывающая приоритетность и сложность предмета производится с использованием условных расчетных часов по формуле:

Ддр = Стп * Ук * Ч, где

Ддр – доплата за дополнительные виды работ;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – номинальное количество учащихся в классе (25 человек);

Ч – количество часов работы в месяц, в соответствии с категорией сложности предмета (в рамках Методики определяются учреждением самостоятельно).
Неаудиторное нормирование категорийности предметов определено в следующих объемах:

- 4 часа в неделю для предметов 1 категории сложности (русский язык и литература, математика, 1 начальные классы), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, особые условия труда в 1 классе, индивидуальную работу с учащимися;

- 3 часа в неделю для предметов 2 категории сложности (химия, биология, физика, 2-4 начальные классы), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проведение лабораторных и практических работ, проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, индивидуальную работу с учащимися;

- 2 часа в неделю для предметов 3 категории сложности (история, обществознание, география, информатика), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, индивидуальную работу с учащимися;

- без нормирования в часах и без дополнительной оплаты определены предметы 4 категории сложности (физическая культура, трудовое обучение, кубановедение, музыка, ИЗО, ОБЖ).

Доплата за заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытным участком, мастерскими, музеем, компьютерной и оргтехникой и др.), школьными предметными кафедрами, методическими объединениями осуществляется от 0,5 часа в неделю и более, в зависимости от объема выполняемых работ, также по формуле:

Дзэ = Стп * Ук * Ч, где

Дзэ – доплата за заведование элементами инфраструктуры;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – номинальное количество учащихся в классе (25 человек);

Ч – количество часов работы в месяц, определяемой в соответствии с объемом выполняемых работ.
Доплата за организацию внеклассной работы по предмету, клубной, досуговой деятельности, дополнительных занятий, рассчитывается по формуле: Ддз = Стп * Ук * Ч * 1,5, где

Ддз – доплата за дополнительные занятия;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – количество охваченных учащихся по списку (до 15 человек);

Ч – количество часов работы в месяц;

1,5 – поправочный коэффициент, учитывающий время необходимое для подготовки занятий.



Таким образом, все виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя нормируются в виде нагрузки в недельных часах, с учетом требований соответствующих положений для выполнения определенного объема работ.
Эта модель реализуется с декабря 2008 года в ряде школ Краснодарского края. Автор модели Б.В. Панков директор МОУ СОШ № 14 Курганинский район Краснодарского края