На заседании Совета школы приказом № от Л. В - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
На заседании Совета школы приказом № от Л. В - страница №1/1

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕЖДЕНО»

На заседании Совета школы ____________ приказом № ____ от ____________ _______________ (Л.В.Воробьева)


ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

МОУ «Средняя школа № 46»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Дополнительное образование детей (ДОД) в МОУ «Средняя школа № 46» (далее по тексту Школа) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5

Правила поведения учащихся в здании и на территории >>
Правила поведения учащихся в здании и на территории МКОУ «Любанская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Радищева» Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил - создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения. 1.Общие правила поведения. 1.1. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. 1.2. учащиеся при входе в школу соблюдают правила вежливости, снимают в гардеробе верхнюю одежду, меняют обувь и следуют к месту проведения урока. 1.3. Запрещается приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво - или огнеопасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики. 1.4. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или заявление от родителей (лиц, их заменяющих) на имя директора о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается. 1.5. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, учебники, тетради, дневник. 1.6. Учащийся приходит в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков. 1.7. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам. 1.8. Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать имя школы. 1.9. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

Маркова Юлия Владимировна >>
На правах рукописи Маркова Юлия Владимировна ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ ГРУППАМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Специальность: 12.00.08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Нижний Новгород – 2008 Работа выполнена на кафедре уголовного и уголовно-исполнительного права Нижегородской академии МВД России. Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Арефьев Александр Юрьевич Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Ларичев Василий Дмитриевич; доктор юридических наук, профессор Кириллов Михаил Андреевич Ведущая организация: Казанский юридический институт МВД России Защита состоится « 25 » декабря 2008 года в 9 часов на заседании диссертационного совета Д-203.009.01 при Нижегородской академии МВД России по адресу: 603600, г. Нижний Новгород, ГСП-268, Анкудиновское шоссе, дом 3. Зал ученого совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Нижегородской академии МВД России. Автореферат разослан «___» ноября 2008 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент Миловидова М.А. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена, с одной стороны, существенным удельным весом, занимаемым подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой – необходимостью коренного пересмотра концептуальных подходов к предупреждению фактов противоправного поведения со стороны несовершеннолетних, особенно в деятельности групп экстремистской направленности.

УЧЕБНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ >>
Принято на заседании Научно-методического совета МОУ «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» Протокол от «__»_________2014г. №___ Председатель __________ _____________ «___»____________2014 г. Утверждено: Приказ от «__»_________2014г №_____ Директор ___________ Л.И.Урусова «___»____________ 2014_г. УЧЕБНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ На 2014/ 2015 учебный год Класс Наименование дисциплин Автор, название учебника Издатель- ство Год издания 1 Русский язык Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь Баласс 2012 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык Баласс 2012 1 Литературное чтение Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение Баласс 2012 1 Математика Петерсон Л.Г. Математика. Ювента 2013 1 Окружающий мир Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Окружающий мир Баласс 2011 1 Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. ОАО "Издатель ство" Просвеще ние" 2011 1 Изобразительное искусство Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство ОАО "Издатель ство" Просвеще ние" 2012

Состав Совета утверждается приказом директора ГБО >>
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО >>
на заседании педагогического совета Директор МОУ Россошинской СОШ №12: (протокол №1 от 29.08.2008) __________________ Е.М.Гайдашова приказ № 235 от 01.09.2008 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК УЧАЩИХСЯ МОУ РОССОШИНСКОЙ СОШ №12 Общие положения. Настоящее Положение об организации специальных (школьных) перевозок учащихся МОУ Россошинской СОШ №12 определяет основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов учащихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении специальных (школьных) перевозок автобусным транспортом (далее – школьные перевозки). К школьным перевозкам относятся: Доставка учащихся в образовательные учреждения; Развоз учащихся по окончании занятий (организованных мероприятий); Специальные перевозки групп учащихся при организации кружков, туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г №2 (с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2000г №75), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г №27, а также иными правовыми актами Российской Федерации. МОУ Россошинская СОШ №12 обладает необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок и организует школьные перевозки самостоятельно. Автобусы, используемые для осуществления школьных перевозок, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей». На маршруте регулярных школьных перевозок должны устанавливаться специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего школьные перевозки. Автобусы, приобретенные образовательными учреждениями в рамках реализации областной целевой программы «Школьный автобус», подлежат использованию исключительно в целях осуществления школьных перевозок. Обязанности ответственного за БД, по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководитель организации, осуществляющей школьные перевозки, обязан обеспечивать:


до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

3. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который

организует работу и несет ответственность за ее результаты.

6. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

8. Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д.

9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.



II. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОД направлено на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.



III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:

      различного уровня:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

      направленностей:

- художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной;

- туристко-краеведческой.

2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке программы.

4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.

2. Учебный год в ДОД соответствует годовому календарному учебному графику. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменения расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

- на первый год обучения – от 8 до 15 человек;

- на второй год обучения – от 6 до 12 человек;

- на третий и последующие годы обучения – от до 10 человек.

5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.

7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

8. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы и по личному заявлению учащегося или его родителей (законных представителей).

9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных, объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

11. Посещение ребенком занятий более чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.



12. В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства педагогов.