Наименование дисциплины: Системы электронной коммерции Направление - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Наименование дисциплины: Системы электронной коммерции Направление - страница №1/1

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Наименование дисциплины: Системы электронной коммерции
2. Направление: 230100, Информатика и вычислительная техника
3. Квалификация (степень): бакалавр
4. Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления
5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ)
6. Структура дисциплины


Курс

Семестр

Трудоемкость (в зачетных единицах)
Федеральное агентство по образованию >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ___________________________ «____» _______________2013 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 Современные воспитательные системы (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) 1. Цель и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные воспитательные системы» - углубление знаний о современных воспитательных системах образовательных учреждений и социума. Задачи: 1. Систематизировать знания о воспитательной системе как категории педагогики. 2. Ознакомить с особенностями структуры и содержания воспитательных систем. 3. Сформировать представление о специфике разработки и анализа воспитательных систем. 2.Требования к уровню освоения содержания курса По окончанию курса студент должен понимать природу, сущность, характеристики и особенности современных воспитательных систем. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Всего часов Семестр 9 Общая трудоёмкость дисциплины 106 106 Аудиторные занятия 48 48 Лекции 48 48 Практические занятия (ПЗ) - - Семинары (С) - - Лабораторные работы (ЛР) - - И (или) другие виды аудиторных занятий - - Самостоятельная работа 58 58 Курсовая работа - - Расчетно-графические работы - -

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова >>
Географический факультет «Утверждено» Академик РАН Н.С.Касимов «_____»_________ 20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование дисциплины: «Климаты России» по направлению подготовки 021600.68 «Гидрометеорология» уровня высшего профессионального образования магистратура с присвоением степени «магистр» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются формирование знаний о климате и климатических ресурсах России, а также понимание экологических, социальных и экономических последствий изменения климатических ресурсов на территории России и ее регионов в XXI веке. Задачи освоения дисциплины: - дать представление о климатически обусловленных природных ресурсах (КоПР); - дать представление о механизме взаимодействия основных климатообразующих процессов на территории России и их роли в формировании современного климата; - познакомить с пространственно-временными закономерностями распределения климатов по территории России; - обучить современным методам интерпретации результатов численного моделирования для оценки состояния климата и климатических ресурсов в настоящем и будущем; - обучить методикам оценки и районирования обеспеченности климатическими ресурсами территории России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Климаты России» входит в профессиональный цикл вариативной части ООП по направлению «Гидрометеорология». Она изучается на 1 курсе в 1 семестре. Изучение дисциплины базируется на теоретических и практических представлениях о климате и методах его прогноза, полученных студентами в курсах «Климатология», «Теория климата» и «Методы прогноза климатических ресурсов». В свою очередь, полученные знания могут быть использованы при изучении дисциплин направления «Экологическая климатология». Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Климаты России» с другими частями ООП определяется следующей совокупностью входных компетенций, необходимых для освоения данной дисциплины: Студент должен Знать: основные климатообразующие факторы и обратные связи в планетарной климатической системе; - соподчиненность климатических режимов разного масштаба; - особенности планетарного бюджета тепла, водяного пара и момента количества движения; - историю климата и механизмы крупных климатических изменений; - сценарии изменения климата в XXI веке. Уметь: объяснить основные закономерности климата планеты Земля; - проводить обработку климатологических рядов наблюдений; эффективно использовать климатическую информацию для решения прикладных задач экологии.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ____________ _____________________ (подпись) (ФИО) "____" ________ 20.. г. Вводится в действие с"____" ________ 20… г. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИММУНОЛОГИЯ. КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ Для студентов обучающихся по: специальности Стоматология Форма обучения очная Москва 2010 г. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЭТИКА Рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело >>
Наименование дисциплины БИОЭТИКА Рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело Квалификация (степень) выпускника: «специалист» 1. Цели и задачи изучения дисциплины: Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества. Задачи: повысить восприимчивость студентов к этической проблематике; сформировать мотивированное отношение к …… обучить искусству этического анализа; ознакомить студентов с возрастающим потоком литературы по предмету; помочь студентам лучше понять моральные ценности (как профессиональные и личные, так и ценности своих пациентов); сформировать у студента ……….. научить регулировать и разрешать этические конфликты. Сформировать представление о методах и способах урегулирования, разрешения и предупреждения этических конфликтов. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биоэтика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; Является предшествующей для изучения дисциплин: правоведение; педагогика и психология и дисциплин профессионального цикла.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА >>
Наименование дисциплины Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных Рекомендуется для направления подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Квалификация выпускника: бакалавр 1. Цели и задачи дисциплины: изучение структур данных и алгоритмов их обработки, знакомство с фундаментальными принципами построения эффективных и надежных программ. Курс ориентирован на становление математика-программиста, должен способствовать повышению культуры мышления. Курс предназначен для овладения компьютерными методами обработки информации путем развития профессиональных навыков разработки, выбора и преобразования алгоритмов, что является важной составляющей эффективной реализации программного продукта. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профессиональному циклу (Б.3). Компетенции: ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-36. Студент должен знать: основные этапы компьютерного решения задач; понятие алгоритма и структуры управления; традиционные структуры данных; основные требования методологии структурного программирования, как технологической основы разработки качественных программных компонентов; понятие статических и динамических данных; примеры базовых структур данных; идеи, лежащие в основе процедурного программирования, реализацию вызова процедур в языках с блочной структурой, рекурсию; идеи, лежащие в основе процедурного, модульного, объектно-ориентированного программирования; математический аппарат, необходимый для оценивания времени выполнения алгоритма. Студент должен уметь: применять требования методологии структурного программирования при проектировании информационных моделей; разрабатывать и записывать на языке высокого уровня алгоритмы решения классических задач программирования; реализовывать технологию проектирования сверху-вниз; выбирать оптимальную структуру для представления данных. Студент должен владеть: навыками практического программирования конкретных задач в определенной языковой среде; применять средства структурного, модульного и объектно-ориентированного программирования для решения задач. Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: базы данных и СУБД; компьютерное моделирование; компьютерная графика; теория вычислительных процессов и структур; технология разработки программного обеспечения; исследование операций;

«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;


Кол-во часов

Форма итогового контроля










Общее

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

ИРС

СРС




4

7

3

108

34

0

17

8

43

зачет

7. Цели дисциплины: дать студентам базовую подготовку по технологиям электронной коммерции и навыки по самостоятельному применению данных технологий, научить применять готовые, и разрабатывать собственные системы электронной коммерции.


8. Содержание дисциплины
1. Теоретические аспекты электронной коммерции

Понятийный аппарат. Факторы экономического роста электронной коммерции. Факторы, сдерживающие рост электронной коммерции, позитивные и негативные факторы электронной коммерции. Движущие силы электронной коммерции, влияние электронной коммерции на микро-и- макроэкономику. Виды электронной коммерции. Бизнес-модели электронной коммерции. Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS) и электронные деньги (E-Cash). Электронный маркетинг (E-Marketing).


2. Бизнес-модели электронной коммерции

Теория построения бизнес-моделей. Бизнес-модели. Обзор электронных рынков. Прогноз развития различных моделей электронной коммерции. Бизнес модели электронного сбыта. Модели электронных магазинов, платежные системы. Покупатели в режиме реального времени и исследование рынка: построение модели обслуживания покупателей. Моделирование процедуры принятия решения покупателем. Клиентоориентированные стратегии. Классификация виртуальных рынков. Роль программных агентов в В2В модели электронной коммерции. Электронный сбыт по модели В2В. Принятие решений в В2В модели. Модель C2C. Концепция интернет-аукциона.


3. Системы электронных платежей

Платежная система Интернета. История развития. Виды платежных систем Интернета. Архитектура системы приема электронных платежей. Процессинг платежных карт. Российские и международные платежные системы. Электронные деньги. Природа электронных денег. Разновидности электронных денег. Эмиссия электронных денег. Защита электронных денег. Преимущества и недостатки электронных денег. Протоколы взаимодействия и API платежных систем.


4. Электронный маркетинг

Основные понятия и определения электронного маркетинга. История интернет-маркетинга. Реклама в электронной коммерции: розничные модели рекламы, методы рекламы, стратегии рекламы. Экономика и эффективность рекламы. Особенности Интернет рекламы. Понятие и структура сайт-промоутинга. Поисковый маркетинг. Поисковая реклама. Поисковая оптимизация. Белая, серая и черная поисковая оптимизация. Поисковый индекс, факторы, влияющие на поисковый индекс. Контекстная реклама. Рекламные сети. Продвижение сайта в социальных сетях (SMO, SMM).


5. Интернет-логистика

Роль логистики в электронной коммерции. Логистика в сфере B2C. Логистика в сфере B2B. Обработка заказов. Корпоративные транспортные сайты. Логистические системы. Виртуальные порталы по перевозкам. Торговые системы с поиском оптимальных лотов. Управление цепочками поставок. Состав SCM систем.


6. Программное обеспечение систем электронной коммерции

Архитектура систем электронной коммерции. Готовые системы для создания интернет-магазинов. Системы управления содержимым (CMS). Основные возможности CMS систем. Обзор CMS систем. Каркас для управления содержимым (CMF). Фреймворки веб-приложений. Архитектура веб-фреймворков и концепция MVC. Конфигурация сервера для развертывания CMS, CMF и веб-фреймворков. Хостинг систем электронной коммерции.


7. Электронный обмен информацией

Концепция электронного обмена информацией (EDI). Технология и стандарты EDI. Многоуровневая модель EDI: инфраструктура, передача, представление, приложения и семантика. Управление каталогом. Взаимодействия с поставщиками. Автоматическая генерация страниц со сведениями о продукте. Форматы обмена электронной документацией.


8. Правовое регулирование электронной коммерции

Правовое регулирование электронной коммерции; Правовое регулирование на этапе регистрации электронной коммерции; Регламентирование деятельности Интернет-магазина; Механизм финансово-правового регулирования расчетных правоотношений


9. Результаты обучения


В результате освоения дисциплины «Системы электронной коммерции» обучающиеся должны:

• знать:


Принципы электронной коммерции; История развития электронной коммерции; Виды электронной коммерции; Бизнес-модели электронной коммерции; Экономические и глобальные проблемы электронной коммерции; Юридическую природу Интернет и его особенности; Нормативно-правовые акты, связанные с регулированием электронной коммерции; Правовые аспекты интернет-маркетинга; Правовое регулирование взаимодействия продавцов и покупателей в электронной коммерции; Нормативные акты по правовому регулированию безналичных расчетов; Электронные деньги и электронное движение капитала; Электронный маркетинг; Методы поисковой оптимизации; Методы рекламы в электронной коммерции; Интернет-логистика; Системы электронной коммерции в корпоративном (B2B) и потребительском (B2C, C2C) секторах; Взаимоотношения между государством и бизнесом (G2B и B2G системы); Системы электронных платежей; Программное обеспечение для электронной коммерции; Архитектура систем электронной коммерции; Взаимодействие c системами электронных платежей; Форматы обмена электронной документацией (BMEcat,CIF, ONIX ); Многоуровневую модель обмена электронными данными (EDI);

Системы для создания интернет магазина; Системы управления содержимым (CMS);

• уметь:

Применять бизнес-модели электронной коммерции; Организовывать расчеты с помощью электронных платежей; Работать с системами рекламы в интернете; Повышать эффективность электронной коммерции за счет поисковой оптимизации; Уметь использовать методы SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social Media Marketing); Осуществлять управление каталогом в системах электронной коммерции; Реализовывать бизнес-операции посредством EDI; Разрабатывать расширения и плагины для CMS; Работать с программным обеспечением систем для создания электронных магазинов; Использовать функциональность систем управления содержимым для создания систем электронной коммерции; Применять законы, регламентирующие электронную коммерцию; Противостоять различным способам сетевого мошенничества;

• владеть:

Стратегическим планированием в электронной коммерции; Моделированием процедур принятия решения покупателем; Методами интернет-маркетинга; Основами интернет-логистики; API систем электронных платежей; Системами для создания интернет магазина; Системами управления содержимым (CMS) Методами рекламы в интернете (контекстная, поисковая, геоконтекстная, рекламные сети); Основами SCM-систем; Навыками составления типовых договоров и соглашений; Информацией о правах и обязанностях сторон, участвующих в электронной торговле; Требованиями, предусмотренными законодательством РФ к деятельности интернет-магазина.



Приобретаемые компетенции
- ОК-5 - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

- ОК-11 - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

- ОК-13 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

- ПК-4 - разработка моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных



- ПК-11 - инсталляция программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем
Автор аннотации ___________________________ Дорин Н.П.
Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А.