Название игрового часа: "Феодальная раздробленность на Руси" - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Название игрового часа: "Феодальная раздробленность на Руси" - страница №1/1

План обоснования игрового часа

  1. Название игрового часа: "Феодальная раздробленность на Руси"

  2. Автор сценария – Селиванова Наталья Александровна, студентка 3 курса исторического факультета ВГПУ (2014 год). За основу взято внеклассное мероприятие Макеровой Марины Александровны МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

  3. Педагогическая цель: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Феодальная раздробленность на Руси»

Педагогические задачи:

образовательная: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы;

развивающая: формирование умения работать в группах; развитие воображения,  творческой  активности  учащихся, внимания.

воспитательная: развитие чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

  1. Характеристика участников – 6 человек, 12-13 лет (учащиеся 6 класса)

  2. Мероприятие входит в рамки Недели Истории как смотр знаний учащиеся 6 класса. Проводился в кабинете истории. Продолжительность - 45 минут.

  3. Информация о проведении мероприятия была заранее вывешена на стенде, посвященному Неделе Истории. Были приглашены учитель истории и классный руководитель

  4. Реквизит – раздаточный материал (карточки с заданиями, презентация и оборудование для ее воспроизведения – мультимедийный аппарат, интерактивная доска, компьютер – у учителя).

  5. Идея игрового часа – оборона русского города от кочевников.

  6. Игровая задача – продержаться 30 минут – именно столько времени необходимо для того, чтобы подошли на помощь основные силы русского князя и отбросить кочевников в степь

  7. Игровые роли, команды - учащиеся – «защитники» (выступали одной командой) ведущий – «нападающий».

  8. Правила игры. В начале игры «защитники» города выбирают Великого князя (капитана), который принимает все решения (произносит ответы на вопросы, выбирает «раненых» и «убитых»), а также ответственного за подсчет баллов. Перед кочевниками три основных препятствия (три этапа): ров с водой, городская крепостная стена, укрепленный княжеский двор с церковью. Каждый вопрос – поединок с кочевниками. Один неверный ответ – ранение, но при этом «защитник» продолжает сражаться, если не отвечают второй раз – «защитник» покидает поле боя. При этом дается право «залечить раны», выполняя задание на карточках. Если ученик отвечает на вопрос, он получает 1 балл. В конце урока баллы суммируются, и выбираются лучшие «защитники» города от кочевников. Если хотя бы один из «защитников» останется в игре в течение 30 минут, - это означает, что город продержался до прихода русской дружины, а значит победил.
    Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): >>
    Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области 666788, г. Усть-Кут, Иркутской обл, ул. Речников 40  Предметная область: Внеклассная работа с родителями Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: Родительское собрание Возрастная группа (класс): 6 класс Название презентации: Родительское собрание Количество слайдов: 18 слайдов Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint Рекомендации в свободной форме: 1 слайд – Титульный лист 2 слайд - Цели и задачи: Ознакомить родителей учащихся с результатами учебного полугодия; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Финансовая информация 3 слайд – Форма проведения: Семинар - практикум 4 слайд – Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; проанализировать причины учебных неудач школьников. обсудить проблемы поведения школьников в школе и дома; создание условий для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; 5 слайд – Высказывание: «Счастлив тот, кто счастлив в семье» 6 слайд – Высказывания: "Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко). "Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни" (Дж. Дьюи). "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца« (В.А. Сухомлинский). 7 слайд, 8 слайд, 9 слайд, 10 слайд, 11 слайд, 12 слайд – Семья и школа Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

    Рекомендации к презентации «Устный счёт на уроке математики 1 класс» >>
    Автор: Иванова Галина Ивановна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Ж.д.ст. БАМ Амурская область Сковородинский район Предметная область: математика Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: «Таблица сложения» Возрастная группа (класс): 1 класс Название презентации: «Устный счёт на уроке математики» Количество слайдов: 12 Среда( редактор), в которой выполнена презентация Microsoft PowerPoint Рекомендации в свободной форме: 1 слайд – титульный лист 2 слайд - название игры «Заселите соседа» 3 слайд – состав числа 12 4 слайд – состав числа 13 5 слайд – состав числа 14 6 слайд – состав числа 15 7 слайд – состав числа 16 8 слайд – состав числа 17 9 слайд – состав числа 18 10 слайд – состав числа 19 11 слайд – благодарность за работу 12 слайд – Интернет- ресурсы Список Интернет-ресурсов: http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/2/Animashki_k_prezentaciyam.rar -

    Аннотация к рабочей программе по английскому языку >>
    для 5 класса Рабочая программа по английскому языку, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы: Форвард. М.В.Вербицкая, 5-9 класс М: Вентана-Граф, 2013 Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа по 3 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 5 класса общеобразовательных . учреждений- М:: Вентана-Граф, 2012. Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующей целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция –овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках; - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах. развитие личности обучающимися посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Общая характеристика учебного предмета Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

    Примерное тематическое планирование по истории. >>
    10 класс. Базовый уровень. (44 часа, 2 часа в неделю) Учебники: - И.Л.Андреев, И.Н. Данилевский, В.В. Кириллов. История России с древнейших времен до конца 19 века. Учебник для ОУ 10 класс. М.Мнемозина 2010г. Пояснительная записка Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 год . Годовой календарный график образовательного учреждения на 2012 - 2013 учебный год. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Срок действия лицензии: ………... Свидетельство о государственной аккредитации …………………... Список статей в журнале «Преподавание истории и обществознания, которые могут оказать существенную помощь при подготовке к конкретным урокам по блоку «История России» в 10-м классе. А.П. Богданов. «Кто построил Русское государство». 2011, №9-10. Е.С. Галкина, Ю.В. Калинина. « О современном состоянии норманнской проблемы». 2008, №7. Н.А. Абдулаева. « Окончание смутного времени». 2008, №7. Л.Г. Купустина. Урок по теме «Павел: тиран или неудавшийся реформатор». 2011, №9. В.О. Мушинский. «Фельдмаршал Кутузов глазами писателя и историка» . 2008, №36-7. Г.В. Семшова. «Материалы к уроку, посвященные 200-летию победы в Отечественной войне 1812г.». 2012, №2. В.И. Егорова, В.Г. Ярошенко. «Урок – практикум по теме «Восстания декабристов». 2009, №1. Е.Н.Титова, Л.М. Андриянкина. «Движение и восстание декабристов: урок – игра «Дебаты», 2009, №3. В.И.Егорова. «Материалы к изучению темы «Крестьянская реформа 1861 года». 2001, №10.

    Конкурс «Кенгуру круглый год» >>
    По материалам международной игры «Кенгуру 2000» Конкурс «Кенгуру круглый год» для учащихся 5-6 классов ГОУ СОШ № 420 Т у р 2 Р а у н д № 9 Учебный год 2009/2010 05 апреля - 19 апреля 2010 года №2.9.1. (3 балла) ОТВЕТ. (D) 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 = 12 №2.9.2. (3 балла) ОТВЕТ. (E) № удара об пол Высота ( см) 0 60 ∙ 2 = 120 1 30 ∙ 2 = 60 2 30 №2.9.3. (4 балла) ОТВЕТ. (D) Подсказочка. 1 способ . 2 часа = 120 минут Сын за 1 минуту моет 1/120 часть слона, а дрессировщик – 1/40 часть слона. Вместе они за 1 минуту вымоют часть слона. Значит, им понадобиться 30 минут, чтобы вымыть одного слона. А для трех слонов нужно времени в 3 раза больше, то есть 90 минут = 1,5 часа ______________________________________________________________ 2 способ . За 2 часа дрессировщик может вымыть 3 слонов (40 ∙3=120 мин), а сын одного, значит, вместе они вымоют 4 слонов. А значит, за 1 час – 2 слонов, а на трех слонов понадобится 1,5 часа №2.9.4. (4 балла) ОТВЕТ. (A) Умножение на 10000 перемещает заданные цифры на 4 разряда влево (увеличивает в 10000 раз). Изменим порядок действий с учетом знаков чисел


  9. Домашнее задание - повторение материала по теме «Феодальная раздробленность на Руси»

  10. Использованная литература для написания сценария и подготовки часа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.
    Пресс-кит Июнь, 2011 >>
    Июнь, 2011 Мишлен на гонке 24 часа Ле-Ман 2011 Вперед к 20-й победе Пресс-служба компании Мишлен: Ермаков Артем +7 499 270 42 61 Крюкова Екатерина +7 495 258 09 11 24 ЧАСА ЛЕ-МАН: ЛЕГЕНДАРНАЯ ГОНКА Наряду с «500 Миль Индианаполиса» и «Гран-при Монако» Формулы 1, 24 часа Ле-Ман, — это гонка, которую каждый пилот мечтает включить в перечень своих побед. В 1923 году компания Мишлен первенствовала в самой первой гонке, а в этом году нацелена на 20-ю победу и на 14-й триумф подряд с 1998 г. Гонки на выносливость приоритетны для компании Мишлен, для которой этот вид соревнований является главным в ее спортивной деятельности. Среди подобных гонок 24 часа Ле-Ман характеризуются крайней сложностью, связанной с длительностью гонки. Это состязание в скорости, которое длится 24 часа, позволяет компании Мишлен продемонстрировать баланс характеристик своих шин. Безопасность, энергоэффективность и долговечность — свойства, присущие как спортивным, так и серийным шинам MICHELIN. В самом деле, благодаря тесному сотрудничеству разработчиков, специализирующихся на спортивных шинах, и инженеров Технологического центра Мишлен, новые технологии, созданные для этой сложной гонки, непосредственно используются в шинах для легковых автомобилей, таких как Pilot Super Sport. 2010: Мишлен бьет все рекорды В гонке 24 часа Ле-Ман 2010 компания Мишлен побила рекорды пройденного расстояния, достигнутой скорости и долговечности. 13 июня 2010 г. автомобиль Audi R15 TDI №9 гонщиков Дюма (Dumas) / Бернара (Bernhard) / Рокенфеллера (Rockenfeller) первым пересек финишную черту, пройдя 397 кругов, то есть 5405,472 км. Прежний рекорд пройденного расстояния в гонке 24 часа Ле-Ман был поставлен около 40 лет назад! В то же время, автомобиль Audi №9 израсходовал только 11 комплектов шин MICHELIN. Таким образом, пробег каждого комплекта шин составил в среднем около 500 км. Автомобиль-победитель сэкономил 21% шин и прошел дистанцию на 200 км больше по сравнению с 2009 годом. Все это стало возможным благодаря кропотливой работе специалистов Мишлен, направленной на повышение долговечности выпускаемых компанией шин. Шины MICHELIN не только выносливы, но и совершенны по стабильности своих характеристик. В том же 2010 г. гонщик Peugeot 908 HDi FAP №1 британец Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson) прошел четыре этапа (46 кругов) на одном комплекте шин, при этом среднее время прохождения круга составило 3’21’’917, что соответствует 627 км на средней скорости 243 км/ч! Это равносильно двум гонкам Гран-при Монца Формулы 1 - самой скоростной трассы сезона. По-прежнему дальше, быстрее, экологичнее

    Правительство Российской Федерации >>
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Макроэкономика-3 (без базовой подготовки)  для направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра Автор программы: Кавицкая И.Л.. к.э.н., доцент, kavitskaya@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Л.Л.Любимов Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г Председатель О.И.Ананьин Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Т.В.Коссова _________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра, обучающихся по магистерским программам «Экономика» и «Математические методы анализа экономики». . Программа разработана в соответствии с: с образовательным стандартом НИУ; образовательной программой «экономика». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 – Экономика, утвержденным в 2011 г. Цели освоения дисциплины Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способности использовать логику и методы макроэкономического анализа в дальнейшей научно-исследовательской работе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные методы макроэкономического анализа на продвинутом уровне, предполагающие активное использование аналитического анализа и геометрической интерпретации

    Правительство Российской Федерации >>
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Информационных технологий и вычислительной техники Программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов  для направления 230100 “Информатика и вычислительная техника” подготовки бакалавра Автор программы: Афонина Л.М. E-mail: lafonina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Вычислительные системы и сети «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.В. Вишнеков Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета Информационных технологий и вычислительной техники «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2012 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 230100 “Информатика и вычислительная техника”, изучающих дисциплину “Математическая логика и теория алгоритмов”. Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 230100 "Информатика и вычислительная техника" (квалификация "бакалавр"); Образовательной программой по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; Рабочим учебным планом университета по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". 2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины “Математическая логика и теория алгоритмов” является изучение понятий и практическое освоение методов математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в задачах практической информатики. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Наименование Требования >>
    № опросного листа или проекта Название организации Адрес Тел/факс/e-mail Контактное лицо Техническое задание на разработку технической документации и поставку ковшей для расплавленного металла № п/п Наименование Требования 1. Наименование и месторасположение объекта, адрес, телефон 2. Основание для проектирования 3. Заказчик (инвестор) 4. Исходные данные 4.1. Вместимость ковша, т 4.2. Наименование расплава сталь чугун 4.3. Тип ковша барабанный конический 4.4. Способ разливки стопорный шиберный


План конспекта игрового часа

    1. Дословный текст ведущих и участников (реплики, рассказы, стихи, загадки и т.п.).

Вступление.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами закончили изучать период феодальной раздробленности на Руси. Этот период охватывает не одно столетие, он продолжался длительное время - с конца XI века и до XIV века.

Именно на это время выпали серьезные испытания русскому народу. От действий и решений многих людей зависело будущее нашей страны.

Основная часть.

«ОБОРОНА РУССКОГО ГОРОДА ОТ КОЧЕВНИКОВ»

ИНСТРУКТАЖ: Перед кочевниками три основных препятствия: ров с водой, городская крепостная стена, укрепленный княжеский двор с церковью. Если хотя бы один из вас останется в игре в течении 30 минут, - это означает, что вы победили. Сегодня в роли кочевников буду я (ведущий). Каждый вопрос – поединок с кочевниками. Не ответите первый раз – раненый, но продолжаете сражаться, если не ответите второй раз – покидаете поле боя. Но вы имеете право «залечить раны», выполняя задание на листочках. Кроме того, каждому из вас я выдаю лист самооценки, на который вы же и будете заносились итоги каждого этапа и дополнительные баллы. В конце урока баллы суммируются, и выбираются лучшие защитники города от кочевников. Выберите великого князя, а также того, кто будет подсчитывать полученные вами баллы.

Готовы ли вы стать защитником?



1 этап: «ров с водой» (слайд 2)

От вас требуется отвечать на вопросы «да» - «нет». Решение принимает «Великий князь» (слайды 3-14)



  1. В декабре 1237 г. монголы вступили в пределы Рязанского княжества (да)

  2. Получив известие о вторжении шведов, Александр проявил себя решительным и смелым военачальником: с одной дружиной и немногочисленными ратниками-новгородцами неожиданно напал на шведский лагерь (да)

  3. Любечский съезд, на котором решался вопрос о дальнейшей судьбе Русского государства, состоялся в 1200 году (нет)

  4. После шестидневной осады и жестокого штурма Рязань пала (да)

  5. Невская битва закончилась вничью, стороны заключили перемирие (нет)

  6. В 1240 г. в устье Невы высадился шведский отряд (да)

  7. В 1243 г. 5 апреля состоялось знаменитое Ледовое побоище (нет)

  8. Вслед за взятием Владимира Батый уходит с северо-востока (нет)

  9. Победа Александра предотвратила попытки шведов закрепиться на берегах Невы и Ладожского озера (да)

  10. В битве у Сити русские были разбиты (да)

  11. Темуджин и Чингизхан – это один и тот же человек (да)

  12. Битва на реке Калке состоялась в 1237 году (нет)

Самопроверка. Оцените свою работу (слайд 15) и выставите оценки на бланке.

«Раненые» – выберите задание и выполните его (карточки с заданиями перевернуты)



2 этап: «городская стена» (слайд 16)



Задание №1Кто это? Что вы знаете о них? (крестоносцы) (слайд 17)

Задание №2.Назовите событие («ледовое побоище») (слайд 18)

Задание № 3 Я зачитаю отрывок из народной песни о Щелкане, а вы должны определить его должность. Если у вас будут затруднения, то на экране вы увидите подсказки (слайд 19).

“Брал он млад Щелкан


Дани-выходы, царские невыплаты.
С князей по сто рублей, 
С бояр по пятидесяти.
У которого денег нет, 
У того дитя возьмёт;
У кого дитяти нет,
У того жену возьмёт;
У кого жены нет,
Того самого головой возьмёт”. (Баскак)

Вы увидели из подсказок и из песни – чем же брали дань монголо-татары? (Деньги, люди)



Задание № 4 Разгадав криптограмму, вы узнаете слова, сказанные Батыем о русском князе. Определите имя этого князя (слайд 20)

Самопроверка, вновь оцените свою работу (слайд 21) и выставите оценки на бланке.

3 этап: «царский двор с церковью» (слайд 22)

Физминутка: Так как мы с вами сегодня много времени уделяем работе с экраном, необходимо провести гимнастику для глаз. (Влево, вправо, вверх, вниз, зажмурили-открыли)

Задание: выполните задание на листочке, заполнив пустые графы (слайд 23)



Рефлексия.

Причта:

Перед смертью Чингисхан собрал своих сыновей, раздал всем по стреле и велел их переломить. Легко хрустнули тонкие древки в сильных руках. Тогда предложил хан сломать пучок из нескольких стрел. На это не хватило сил никому.



  • Какой вывод следует из этой притчи?

Видите, - сказал мудрый полководец, - если вы всегда будете действовать сообща, никто вас не сломит. Если же разъединитесь, то как и стрелу эту, каждого из вас легко уничтожат поодиночке ваши враги.

Итак, совместными усилиями мы наметили дальнейшую политику русских князей, а как это происходило, нам предстоит узнать на следующих уроках.

Монголо-татарское нашествие историки оценивают по-разному. Одни считают, что принесённые монголо-татарами бедствия велики, другие считают, что никакого ига на Руси не было.


  • А вы как считаете, какое влияние оказали монголо-татары на нашу страну?

А теперь давайте оценим вашу работу, выберем самых активных «защитников» города

(каждому дается шанс высказать свое мнение).



Спасибо за работу, будьте дружными, помогайте друг другу, и тогда вас никто не сломит.

    1. Подробное описание конкурсных заданий и игр

Разгадав криптограмму, вы узнаете слова, сказанные Батыем о русском князе.

Определите имя этого князя.

1.

1

2

3

4

5

6

6

2

7

2

Перепись населения на Руси проводили…



2.

8

9

10

11

12

Баскаки собирали…



3.

13

14

4

9

7

Великий князь получал в Орде…



4.

3

15

16

12

17

4

18

После покорения Рязани, Коломны, Москвы, Владимира монголо-татары покорили город…



5.

д

Т

р

у

у

м

ж

е

и

н

н

а

Отделите название войска у русских, и вы узнаете, как называлось войско монголо-татар.



5.

20

15

21

5

6



8

3

5

,

1

20

11

21

6

5




6

2




Г

11

8

11

14

2

4

2




11




6

5

21

8

3

5




П

14

17

8

12

17

,

6

5

20

П

11

12

11

Б

6

11

Г

11




Э

20

11

21

15




7

6

13

16

Ю

Княжеский двор.

В конце _______ века Русь распалась на самостоятельные княжества. Начался период _________________________________. Данный процесс был необратим. На севере Руси было расположено _____________________________________, где была особая форма правления - _________________. Все важнейшие вопросы решались на ____________. Каждое княжество имело свою систему управления.

Наступил грозный ________________век. Темучжин, объединив монгольские земли, стал называться __________________. Он начал завоевательные походы в разных направлениях. Первая встреча с русскими состоялась в ____________ на реке ________________ и закончилась поражением _____________________ войск.

Первым в походе Батыя на Русь был разрушен город ___________________. Монголы установили свое _____________.

Крепость западных рубежей Руси испытывали в __________году __________________рыцари, а в __________ году немецкие рыцари-крестоносцы. Они были разгромлены новгородским ________________под командованием Александра Ярославича, получившего прозвище ____________________.

Задания на карточках



Карточка №1. “Угадайте событие!” (1 балл)

“…оба войска сошлись на льду. Летописи отмечают высокий боевой дух русских ратников перед решающим сражением – как будто у каждого из них в груди билось два сердца. Тяжеловооруженная, в стальных доспехах конница рыцарей строилась клином. Русские называли такое построение “свиньей…”. 

“Большой шведский флот летом вошел в устье реки. Об этом стало известно в Новгороде. Молодой князь со своей дружиной незамедлительно отправился в поход, надеясь нанести противнику стремительный упреждающий удар. Действительно, появление рати князя оказалось неожиданным для шведов. Они не успели подготовиться к бою, когда на их лагерь обрушились русские воины. Шведы в замешательстве стали отступать к реке… Новгородцы торжественно встретили победителей” 

Карточка № 2. Восстанови последовательность событий (1 балл)


  1. Ледовое побоище

  2. Монгольское нашествие на Северо-Восточную Русь.

  3. Невская битва.

  4. Наивысший уровень раздробленности.

  5. Правление Александра Невского – великого князя владимирского.

Карточка № 3. Объясни понятие(2 балла)

  1. Баскак

  2. Иго

  3. Дань

  4. Ярлык.

  5. Тысяцкий

  6. Вече.

Ответы:

«Городская стена». криптограмма:

1. Численники. Выход. Ярлык. Суздаль. Тумен.

2. «Все, что мне ни говорили о нем, все правда, нет подобного этому князю» (Александр Невский)

«Царский двор с церковью»:

1.XI 2. Феодальной раздробленности 3. Новгородское княжество 4. Республика 5. Вече 6. XIII 7. Чингизханом 8. 1223 9. Калке 10. Русско-половецких 11. Рязань 12. Иго 13. 1240 14. Шведские 15. 1242 16. Войском 17. Невский



Задания на карточках

карточка № 1 1б

1. Ледовое побоище, 1242

2. Невская битва, 1240

карточка №2 Ответы: 2, 3, 1, 5, 4. 1б

карточка № 3. 3 правильных ответа – 1 б

1.Баскак - ханский чиновник по сбору денег

2.Иго - зависимость от монголо-татар

3.Дань-плата монголо-татарам

4.Ярлык - грамота на княжение

5.Тысяцкий - должность в Новгороде Великом

6.Вече - общее собрание новгородцев.

Бланки для оценивания работы.



Я сражался….

Ров

стена

Княжеский двор

лекарство

итого
















Я сражался….

Ров

стена

Княжеский двор

лекарство

итого
















Я сражался….

Ров

стена

Княжеский двор

лекарство

итого
















Я сражался….

Ров

стена

Княжеский двор

лекарство

итого
















Я сражался….

Ров

стена

Княжеский двор

лекарство

итого
















Я сражался….

Ров

стена

Княжеский двор

лекарство

итого