Нормативно-правовая база введения фгос ноо - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Нормативно-правовая база введения фгос ноо - страница №1/1




Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО

Федеральный уровень:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 05.10.2009, № 373.

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся >>
Лицензирование >>
Порецкого района >>
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СТРАНАХ СНГ >>
Закон был одобрен Советом Федерации >>
Костромской области >>
Этапы эксперимента: >>
Образовательная программа >>
Состояние нормативно - правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля >>
Материально-техническая база МАОУ «СОШ №26» >>
Кабинет физики: площадь – 66,6 м2, лаборантская (площадь)- 15 м2, водоснабжение (горячее, холодное)- канализация - имеется Кабинет химии: площадь - 66 м2, лаборантская (площадь)- 19,7 м2, водоснабжение (горячее, холодное)- канализация - имеется, наличие вытяжного шкафа - 2 Кабинет биологии: площадь - 66 м2, лаборантская – 13,6 м2, водоснабжение (горячее, холодное)-, канализация - имеется Кабинет информатики: площадь – 50 м2, кол-во ИВТ-8 комплектов, площадь на 1 рабочее место- 5,5 м2, вентиляция - общеобменная, отделка помещения: стены – покраска эмаль, пол - линолеум, освещение - лампы дневного света, типы ламп - люминесцентные, конструкция рабочего стула: подъемно-поворотный (безподъемно-поворотный), полумягкий, наличие паспорта кабинета имеется Количество спортивных залов -2, площадь -290,7 м2, и 66,4 м2 снарядные (площадь)- нет, раздевальные (площадь)- 2 – 5,5 м2 и 10,5 м2, душевая кабина - 1, сан. узлы (площадь)- 1 (1,4 м2), комната тренера (площадь) -1 (21,3 м2), вентиляция - имеется, отделка – покраска краской, освещение - люминесцентное, наличие защитных ограждений имеется Наличие актового зала – нет Библиотека (площадь) 44,9 м2 Медицинский пункт: Медицинский кабинет (площадь) 16,5 м2, длина 6 м процедурный кабинет (площадь) 14,8 м2, медицинский кабинет (площадь) 16,2 м2, кабинет психолога (площадь) – 3 м2 фактически - обслуживающая, ГУЗ «Детская поликлиника №1», Мастерские для трудового обучения: наименование, площадь- столярная –67 м2, слесарная – 66,8 м2, обслуживающий труд – 32,5 м2 отделка помещений - домоводство – покраска акриловой краской, столярная и слесарная – покраска акриловой краской. имеющееся оборудование швейные машинки швейные машинки- все в рабочем состоянии Вентиляция - имеется водоснабжение - имеется, канализация - имеется, наличие аптечки - имеется, укомплектованность - согласно перечню_ наличие спец.одежды - имеется

Организация осуществления муниципального земельного контроля При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться: а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.); б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель; в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.) Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля. На территории Салтыковского муниципального образования органом, осуществляющим функции муниципального земельного контроля, является администрация Салтыковского муниципального образования. В бюджете муниципального образования на 2010 год финансовые средства на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля не были заложены. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось. Проведение муниципального контроля Согласно Федеральному Закону от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» важнейшим принципом, на котором основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является сохранение целевого использования земельных участков. Задача муниципального земельного контроля – это выявление не рационально и не эффективно используемых земель. Администрацией Салтыковского муниципального образования за 2010 год проверок не проводилось в ввиду отсутствия плана. Методика расчета эффективности муниципального земельного контроля в муниципальном образовании не утверждалась. К проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались. Выводы и предложения по результатам земельного контроля. Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем главы администрации Салтыковского муниципального образования. Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать: - финансирование содержания муниципального инспектора поселения; - систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля; - наделение должностных лиц органов местного самоуправления правом составления протоколов об административных правонарушениях при проведении муниципального контроля. Глава администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района

Принята на Утверждена педагогическом совете протокол №__ от __________201_ г. приказ № __ от _____________201_г. Директор школы _________Пчёлка Л. Ф. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Засижьевская средняя общеобразовательная школа» Ярцевского района Смоленской области СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………….4 Планируемые результаты освоения обучающимися ООО НОО……………………………………………………………………..… 14 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) …………………………………………14 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)………………….......................................................................................................19 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)………………………………………………………..20 Русский язык. …………………………………………………………………………………………………………………………………….23 Литературное чтение……………………………………………………………………………………………………………………………..27 Английский язык…………………………………………………………………………………………………………………………………31 Математика………………………………………………………………………………………………………………………………………..35 Окружающий мир…………………………………………………………….......................................................................................................38 Музыка…………………………………………………………………………………………………………………………………………….41 Изобразительное искусство………………………………………………….......................................................................................................43 Технология………………………………………………………………………………………………………………………………………..46 Физическая культура……………………………………………………………………………………………………………………………..49 Учебный план НОО МБОУ «Засижьевская средняя общеобразовательная школа» …………………………………………………….52 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..56 Описание ценностных ориентиров на ступени начального общего образования……………………………………………………………56 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Школа России»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………60

Идея эксперимента: Создание мобильного сетевого образования на основе ИКТ, ИОТ, чутко реагирующего на изменения образовательного заказа социума. Объект эксперимента: организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Предмет эксперимента: системная организация мобильного сетевого образования посредством введения индивидуальных образовательных траекторий и информационно-коммуникационных технологий. Цель эксперимента: раскрыть теоретические основы и определить рациональные условия организации образовательного процесса, обеспечивающего исполнение образовательного заказа социума средствами информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время ОУ представляет отчет о выполнении задач 3 этапа экспериментальной работы, который должен был охватывать период (2010 – 2012 г.) – три года. Однако, в связи с тем, что современное развитие образования требует соответствующего уровня информационного обеспечения. в процессе реализации эксперимента Программу внесены коррективы: срок 3 этапа сократился до 2-х лет., что отвечает государственной политике в области информатизации, изложенной в выступлениях Президента РФ Д.А. Медведева, а также в Республиканской целевой программе «Электронная Якутия» Этапы эксперимента: 1 этап – проектный (2006-2007г.г.) 2 этап – подготовительный (2008 – 2009г.г.) 3 этап – основной (2010 – 2012г.г.) 4 этап – корректирующий, обобщающий (2013г.) Прогноз возможных негативных последствий: · Возможно, в силу недостаточного материально-технического, нормативно-правового обеспечения эксперимента увеличится учебная нагрузка педагогов и учащихся. · Отсутствие сертифицированных сетевых преподавателей и института тьюторов может привести к неудачному выбору траектории образования. · Отсутствие схемы сетевого финансирования, недостаточность мультимедийных УМК может привести к снижению качества образования.

Костромской областной институт развития образования Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области Сборник методических рекомендаций по результатам первого года реализации проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Костромской области» Кострома 2011 г. Издается по решению Ученого совета ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Рецензенты: Антонова М.О., к.п.н., заместитель директора департамента образования и науки Костромской области - начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования. Шереметова Г.П., к.п.н., проректор по научно-методической работе Костромского областного института развития образования. Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области. Сборник методических рекомендаций / под ред. Е.А. Богачевой, Л.Г. Осиповой, Л.А. Медниковой. Материалы сборника – результат работы сотрудников центра сопровождения введения федеральных государственных стандартов Костромского областного института развития образования, педагогических коллективов пилотных школ, управленческих команд, специалистов муниципальных органов управления образованием, методистов муниципальных методических служб, администрации пилотных школ. В сборнике представлены методические разработки педагогов - победителей методического конкурса 2011 года. СОДЕРЖАНИЕ

8 июля 2005 года Гос. Думой был принят Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон был одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года, считается вступившим в силу с 1 января 2006 года. Со дня вступления в силу данного федерального закона утратившим силу признается федеральный закон от 6 мая 1999 года. На сегодняшний день 94 федеральный закон представляет собой наиболее полную правовую базу относительно конкурсных процедур. 94 федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказов на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после вступления в силу данного закона. Настоящий федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, Бюджетного кодекса и состоит из настоящего федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему федеральному закону. 94 федеральный закон вводит следующие понятия: Государственная нужда . Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации Муниципальная нужда.



(информации) всегда продолжительно во времени, и никакие технические изобретения (грифельная доска, книгопечатание, компьютер) ни в состоянии существенно уменьшить это время. Единственный выход, который удалось найти человеку – это организация целенаправленного процесса обучения, который осуществляется в школах. С возникновением учебных заведений появилась потребность в урегулировании этого процесса и правоотношений, возникающих в результате его реализации. Правоотношений между школой и учеником, учителем и учеником. В настоящее время регулирование образовательного процесса осуществляет государство, создавая образовательные учреждения, которые занимают особое место в системе общественного развития. Образовательное учреждение, как и любое юридическое лицо, подлежит обязательной государственной регистрации. Регистрацию образовательных учреждений производят налоговые органы. В результате у образовательного учреждения появляются права юридического лица в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса. Установленный законом срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц. Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика). Особые требования Закон Российской Федерации «Об образовании» предъявляет к уставу образовательного учреждения. В уставе в обязательном порядке должны быть указаны: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2) сведения об учредителях; 3) организационно-правовая форма образовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) порядок приема обучающихся, воспитанников; в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения; г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников; ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (законных представителей); 6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением; б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; в) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО. Согласно ФГОС НОО в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеучебная деятельность школьников призвана решать задачи их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В образовательном плане школы направлениями дополнительного образования являются: Направления внеучебной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром и представляющие собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ. Компонентами организации внеучебной деятельности являются: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Организация внеучебной деятельности № Компонент организации внеурочной деятельности Содержание компонента 1 Условия

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3) Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

4) Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Региональный уровень:

1) Приказ Министерства образования и науки КЧР"Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

2) Приказ Министерства образования и науки КЧР "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в базовых образовательных учреждениях"

Школьный уровень:

1) Карта самооценки готовности МОУ « ООШ с. Нижняя Ермоловка»» к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2) Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

3) Протокол заседания Совета школы о начале подготовки работы по переходу на ФГОС с 01.09.2011 г 17.09.2010 № 1.

4) Приказ о создании рабочей группы по вопросам подготовки и введению ФГОС

5) Приказ об утверждении локальных актов

6) Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

7) Приказ о переходе ОУ на обучение ФГОС.

8) Приказ о разработке образовательной программы на 2011-2012 учебный год

9) Приказ об утверждении образовательной программы на 2011-2012 учебный год.

10) Приказ об утверждении годового календарного учебного графика.

12) Приказ об утверждении учебного плана.

13) Приказ об утверждении программы внеурочной деятельности.

14) Приказ об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.

15) Приказ о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС

16) Приказ об утверждении новой редакции должностной инструкции учителя начальных классов -

17) Положение о рабочей группе по введению ФГОС в ОУ

Внесение изменений:

- в устав ОУ;

- локальные акты (Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации);

- должностные инструкции учителя начальных классов.