О международном праве опровержения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
О международном праве опровержения - страница №1/1

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
КОНВЕНЦИЯ

О МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ
(16 декабря 1952 года)
Преамбула
Договаривающиеся государства,

желая, чтобы их народы могли пользоваться своим правом на полное и объективное осведомление,

желая улучшить взаимопонимание между народами путем свободного обмена информацией и мнениями,

желая этим самым охранить человечество от бедствий войны, предупредить повторение агрессии с чьей бы то ни было стороны и бороться со всякой пропагандой, которая имеет целью или может вызвать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, или способствовать им,

принимая во внимание опасность для поддержания дружественных отношений между народами и для сохранения мира, которая вызывается опубликованием неверных сведений,

принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций на своей второй очередной сессии рекомендовала принять меры, направленные к борьбе против распространения ложных или искаженных сведений, могущих причинить вред дружественным взаимоотношениям между государствами,

Актуальность темы данной >>
Введение………………………………………………………………………..3 Глава I. Понятие, сущность и значение международного договора в современном международном праве………...8-39 1.1 Исторические корни развития международных договорных отношений и становление принципа добросовестного выполнения международных обязательств……………………………………………………8 1.2 Понятие, сущность и значение международного договора в современном международном праве…………………………………………...21 Глава II. Правовая природа международного договора…………………………………………………………………..40-60 2.1 Классификация международного договора…………………………..40 2.2 Субъекты и объекты международного договора……………………..43 2.3 Цель, структура, формы, язык международного договора…………..50 2.4 Действие и действительность международного договора…………...53 Глава III. Международная договорная практика Республики Казахстан………………………………………………61-66 Заключение………………………………………………………………….67 библиография ………………………………………………………………70 Приложение………………………………………………………………….74


принимая во внимание, однако, что в настоящее время представляется нецелесообразным устанавливать такой международный порядок проверки правильности сообщений, который мог бы повести к наложению наказаний за опубликование ложных или искаженных сведений,

принимая во внимание, кроме того, что для предотвращения опубликования сообщений такого рода или для уменьшения причиняемого ими вреда прежде всего необходимо способствовать широкому распространению информации и повысить чувство ответственности тех, кто регулярно занимается распространением информации,

Вопросы к зачету по дисциплине «Наследственное право» >>
для студентов заочного отделения специальности 030501 – «Юриспруденция» 1. Понятие наследования. 2. Основания наследования. 3. Наследственная масса. 4. Открытие наследства. Время открытия наследства. Место открытия наследства. 5. Лица, которые могут призываться к наследованию. 6. Недостойные наследники. 7. Завещание. Понятие, форма, порядок совершения завещания. 8. Завещания, приравниваемые к нотариально удостоверенным завещаниям. 9. Свобода завещания. 10. Тайна завещания. 11. Доли наследников в завещательном имуществе. 12. Закрытое завещание. 13. Назначение и подназначение наследника в завещании. 14. Отмена и изменение завещания. 15. Недействительность завещания. 16. Исполнение завещания. Исполнитель. Полномочия исполнителя. 17. Завещательный отказ. Исполнение завещательного отказа. 18. Завещательное возложение. 19. Наследники по закону. 20. Наследники первой очереди. 21. Наследники второй очереди 22. Наследники третьей очереди. 23. Наследники четвертой очереди. 24. Наследники пятой очереди. 25. Наследники шестой очереди. 26. Наследники седьмой очереди. 27. Наследование по праву представления. 28. Наследование усыновленными и усыновителями. 29. Обязательная доля в наследстве. Право на обязательную долю в наследстве. 30. Принятие наследства. Способы принятия наследства. Срок принятия наследства. 31. Отказ от наследства. Способы отказа от наследства. 32. Приращение наследственных долей. 33. Свидетельство о праве на наследство. Сроки выдачи свидетельства о праве на наследство. 34. Собственность наследников. 35. Раздел наследства. 36. Охрана наследства. 37. Меры по охране наследства. 38. Доверительное управление наследственным имуществом. 39. Ответственность наследников по долгам наследодателя. 40. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, кооперативах. 41. Наследование предприятия. 42. Наследование имущества крестьянско-фермерского хозяйства 43. Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных. 44. Наследование земель.

Волгоград 2007 >>
Волгоградский государственный медицинский университет Кафедра фармацевтической и токсикологической химии Внутрикафедральное положение о бально-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов по дисциплине ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Волгоград 2007 Основные цели балльно-рейтинговой системы: - стимулирование повседневной систематической работы студентов; - снижение роли случайностей при сдаче экзаменов или зачетов; - повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами; - исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов; - обеспечение участия ВолГМУ в Болонском процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение конкуренто-способности его выпускников на международном рынке образовательных услуг. Рейтинг по дисциплине в семестре формируется в соответствии с внутрикафедральным положением о рейтинге студентов по дисциплине. Максимальное количество баллов которое студент может получить по дисциплине за семестр – 100, минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена – 61. Дисциплина “Токсикологическая химия” изучается на 4 и 5 курсах в VIII – IX семестрах студентами фармацевтического факультета и включает в себя: VIII семестр: лекции 18; практических занятий 16; итоговых занятий 2; зачётное занятие 1. IX семестр: лекции 9; практических занятий 14; итоговых занятий 2; зачётное занятие 1. Для оценки успеваемости студентов 4 – 5 курсов по балльно-рейтинговой системе по дисциплине “токсикологическая химия” рекомендована модель № 2, которая основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работе студента в семестре. При этой модели: результат работы на каждом (количество оценок должно быть одинаково у всех студентов) практическом занятии оценивается с помощью тестового контроля или другого вида опроса по пятибальной системе; в конце семестра высчитывается средний балл каждого студента, который переводится в балл по 100-бальной системе; помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы; допуск к зачёту и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

К.А. Волков СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ >>
Основные органы СЭВ: >>
Правовая основа. Учредительные положения СЭВ, закрепленные в протоколе международного экономического совещания, состоявшегося в январе 1949 г. в Москве, положили начало формированию всей последующей системы международного организационно-правового механизма экономического сотрудничества. Международный организационно-правовой механизм в его главных структурных звеньях в основном сложился к 1971 г. К этому времени в практике сотрудничества: было заключено значительное количество международных двусторонних и многосторонних договоров в области экономики, науки и техники, сложилась их определенная система, закрепляющая плановые взаимосвязи социалистических стран; укрепился организационный механизм СЭВ как общеэкономической международной организации, контролирующей экономическое и научно-техническое сотрудничество государств; были образованы другие многосторонние межгосударственные организации для координации взаимосвязей в области производства, транспорта, связи, науки и техники, финансово-кредитной сфере; возникли межправительственные комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, координирующие в этих областях двусторонние взаимосвязи стран; появились двусторонние хозяйственные организации: совместные общества и предприятия, действующие на основе хозяйственного расчета. Но в конечном итоге все это сводилось к укрупнению бюрократического аппарата в странах-участницах СЭВ Таким образом, сложился международный организационно-правовой и экономический механизм, включающий договорно-правовые, и международные институционные средства. Устав СЭВ, являясь основным нормативным (учредительным) документом, регулирующим деятельность Совета, определял его задачи, нацеленные на развитие социалистической экономической интеграции. В преамбуле Устава, ст. 1, характеризующей цели и принципы Совета, и ряде других соответствующих статей нормативно закреплялись положения о единстве процесса сотрудничества и интеграции, неразрывности этих понятий. Из положений Устава СЭВ исходило, что конечные цели сотрудничества и интеграции – построение социализма и коммунизма. Одним из средств в достижении этой цели являлось развитие всестороннего братского экономического сотрудничества. Принципы сотрудничества стран-членов СЭВ представляли собой единую целостную систему. Они формировались на основе маркситско-ленинских принципов межгосударственных отношений нового типа, общих для всех этапов развития сотрудничества социалистических стран Международный организационно-правовой и экономический механизм на новом этапе сотрудничества – интеграции, получив свое дальнейшее развитие, также сохранял свою договорно-правовую и институционную основу в форме межгосударственной организации (СЭВ и организации, создаваемые в специальных областях экономики, науки и техники и другие институции).

РЫЖИНКОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА >>
На правах рукописи РЫЖИНКОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СДЕЛОК Специальность 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель – кандидат юридических наук, доцент Н.Н. Костюк Санкт-Петербург 2005 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….. …..3 Глава 1. Общая характеристика недействительных сделок и их последствий. Параграф 1. Историко-правовой аспект развития института недействительности сделок в гражданском праве..…………………………..11 Параграф 2. Понятие недействительности сделок. …………………………..31 Параграф 3. Основания недействительности сделок…………………………54 Параграф 4. Основные последствия признания сделки недействительной…………................................................................................106 Глава 2. Возмещение вреда как дополнительное последствие недействительности сделок с участием ОВД. Параграф 1. Правовая природа и условия возмещения вреда при недействительности сделок……………………………………………………130 Параграф 2. Объем ответственности за вред при недействительности сделок……………………………………………………………………………151 Глава 3. Особенности участия органов внутренних дел РФ в сделках, признанных недействительными…..………………………………………….164 Заключение……………………………………………………………………197

К.А. Волков СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ХАБАРОВСК 2002 67.628.1. В 676. Одобрено учебно-методическим советом Дальневосточного юридического института МВД РФ РЕЦЕНЗЕНТЫ: - доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России Г.С. Гаверов; - профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин ХГАЭП, кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист России В.А.Широков; - заместитель начальника ДВЮИ МВД РФ по научной работе, кандидат юридических наук, доцент, член Российской академии юридических наук В.П. Корецкий. Волков К.А. В 676. Судебный прецедент в уголовном праве: историко-правовое исследование. – Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2002. Учебное пособие посвящено судебному прецеденту в уголовном праве. На основе критического анализа бытующих в уголовно-правовой науке воззрений обосновывается необходимость переосмысления отношения к судебному прецеденту, изменения традиционных представлений о его роли в регулировании уголовно-правовых отношений. Основное внимание уделено историко-правовому исследованию судебного прецедента в уголовном праве и его месте в механизме применения уголовного закона. Данное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей высших юридических учебных заведений, работников правоохранительных органов и всех читателей, интересующихся вопросами уголовного права. © К.А. Волков. 2002 © Дальневосточный юридический институт МВД РФ. 2002 Наибольшее бесправие там, где царит только буква закона. Цицерон.

принимая во внимание, что действительным способом достижения этого является предоставление государствам, которых непосредственно касается какое-либо сообщение, распространяемое информационным агентством и признаваемое ими ложным или искаженным, возможности обеспечить соответственно широкое опубликование их опровержения,

принимая во внимание, что законодательство некоторых государств не предусматривает права опровержения, которым могут воспользоваться иностранные правительства, и что поэтому желательно установить такое право в международном масштабе,

приняв решение заключить Конвенцию для этой цели,

согласились о нижеследующем:


Статья I
В настоящей Конвенции:

1. Выражение "информационные сообщения" означает осведомительный материал, передаваемый письменно или при помощи электросвязи в той форме, которой обычно пользуются информационные агентства при передаче осведомительного материала в газеты, периодические издания и организации по радиовещанию, до его опубликования.

2. Выражение "информационное агентство" означает любую организацию в области печати, радио, кино, телевидения или телефотографии, правительственную или частную, регулярно занимающуюся собиранием и распространением осведомительного материала и созданную и организованную в соответствии с законами и постановлениями Договаривающегося государства, на территории которого находится главное управление данной организации, и функционирующую в соответствии с законами и постановлениями каждого Договаривающегося государства, на территории которого эта организация работает.

3. Выражение "корреспондент" означает гражданина одного из Договаривающихся государств или иное лицо, которое состоит на службе информационного агентства одного из Договаривающихся государств, регулярно занимается собиранием и распространением осведомительного материала и, находясь за границей, имеет надлежащий паспорт или аналогичный международно признанный документ, устанавливающий, что он является корреспондентом.


Статья II
1. Признавая, что профессиональная ответственность корреспондентов и информационных агентств требует от них, чтобы они сообщали факты без дискриминации и в их надлежащей связи, поднимая тем самым уважение к правам человека и основным свободам, способствуя международному взаимопониманию и сотрудничеству и содействуя поддержанию международного мира и безопасности,

принимая также во внимание, что в соответствии с профессиональной этикой все корреспонденты и информационные агентства должны придерживаться обычной практики передачи в том же порядке или опубликования опровержений тех информационных сообщений, переданных или опубликованных ими, которые оказались ложными или искаженными,

Договаривающиеся государства соглашаются, что в тех случаях, когда одно из Договаривающихся государств утверждает, что информационные сообщения, могущие причинить вред его отношениям с другими государствами или его национальному престижу и достоинству, переданные из одной страны в другую корреспондентами или информационными агентствами другого Договаривающегося государства или государства, не являющегося участником настоящей Конвенции, и опубликованные или распространенные вне его пределов, являются ложными или искаженными, оно имеет право представить свою версию фактов (именуемую далее "коммюнике") Договаривающимся государствам, на территории которых такие сообщения были опубликованы или распространены. Копия этого коммюнике отправляется одновременно соответствующему корреспонденту или информационному агентству, для того чтобы дать этому корреспонденту или информационному агентству возможность исправить соответствующее информационное сообщение.

2. Такое коммюнике может быть выпущено только в отношении информационных сообщений и не должно содержать в себе каких-либо замечаний или выражения мнения. Оно не должно быть длиннее, чем это необходимо для исправления якобы допущенной неточности или искажения, и к этому коммюнике должен быть приложен дословный текст опубликованного или распространенного сообщения, а также доказательство того, что это сообщение было передано из-за границы корреспондентом или информационным агентством.


Статья III
1. В возможно короткий срок и во всяком случае в течение пяти суток со дня получения коммюнике, переданного в соответствии с постановлениями статьи II, Договаривающееся государство, получившее такое коммюнике, должно, независимо от занятой им позиции в отношении фактов, о которых идет речь:

a) передать это коммюнике работающим на его территории корреспондентам и информационным агентствам в обычном порядке, установленном для передачи сообщений, касающихся международных вопросов, в целях их опубликования, и

b) препроводить указанное коммюнике главной конторе того информационного агентства, корреспондент которого ответствен за появление соответствующего сообщения, если эта главная контора находится в пределах его территории.

2. Если какое-либо из Договаривающихся государств не выполняет принятого им на себя в силу настоящей статьи обязательства в отношении коммюнике, поступающего от другого Договаривающегося государства, то последнее имеет право применить принцип взаимности и поступить таким же образом с каким-либо коммюнике, препровожденным ему впоследствии государством, которое нарушило свои обязательства.


Статья IV
1. Если какое-либо из Договаривающихся государств, получившее такое коммюнике в соответствии со статьей II, не выполняет в установленный срок своего обязательства, предусмотренного в статье III, Договаривающееся государство, осуществляющее свое право опровержения, может представить означенное коммюнике Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с приложением к нему дословного текста опубликованного или распространенного сообщения; одновременно оно должно уведомить об этом шаге государство, действия которого вызвали его жалобу. Это последнее может, не позднее пяти суток со дня получения означенного уведомления, представить свои соображения Генеральному секретарю, причем эти соображения должны касаться исключительно обвинения в том, что это государство якобы не выполнило обязательств, возложенных на него статьей III.

2. Генеральный секретарь, при всех обстоятельствах, должен надлежащим образом огласить это коммюнике, не позднее десяти суток со дня его получения, пользуясь находящимися в его распоряжении средствами информации, вместе с сообщением и соображениями, представленными ему государством, действия которого вызвали жалобу, если таковые были представлены.


Статья V
Всякое разногласие между любыми двумя или несколькими Договаривающимися государствами относительно толкования или применения настоящей Конвенции, которое не удается устранить путем переговоров, передается на разрешение Международного Суда, если Договаривающиеся государства не придут к соглашению о другом способе разрешения их разногласия.
Статья VI
1. Настоящая Конвенция открыта для подписания ее любым государством - членом Организации Объединенных Наций, любым государством, приглашенным на Конференцию Объединенных Наций по вопросу о свободе информации, состоявшуюся в Женеве в 1948 г., и любым другим государством, которое резолюцией Генеральной Ассамблеи будет объявлено имеющим на то право.

2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами в порядке, предусматриваемом их основными законами. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.


Статья VII
1. Настоящая Конвенция открыта для присоединения со стороны указанных в пункте 1 статьи VI государств.

2. Присоединение совершается сдачей акта о присоединении на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.


Статья VIII
Когда любые шесть из указанных в пункте 1 статьи VI государств сдадут на хранение свои ратификационные грамоты или акты о присоединении, настоящая Конвенция вступит в силу между ними на тридцатый день после сдачи на хранение шестой ратификационной грамоты или акта о присоединении. Она вступает в силу в отношении каждого государства, ратифицирующего Конвенцию или присоединяющегося к ней впоследствии, на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством ратификационной грамоты или акта о присоединении.
Статья IX
Постановления настоящей Конвенции имеют одинаковое распространение и применение как на территории метрополии ставшего участником Конвенции государства, так и во всех управляемых им или подведомственных ему территориях, независимо от того, являются ли они несамоуправляющимися, подопечными или колониальными.
Статья X
Каждое Договаривающееся государство может денонсировать настоящую Конвенцию путем уведомления о том Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через шесть месяцев со дня получения Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций соответствующего уведомления.
Статья XI
Действие настоящей Конвенции прекращается со дня вступления в силу денонсации, после которой число сторон в Конвенции оказывается менее шести.
Статья XII
1. Любое Договаривающееся государство может в любое время просить о пересмотре настоящей Конвенции, уведомив об этом Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

2. Генеральная Ассамблея решает вопрос о мерах, которые следует принять в отношении подобной просьбы, в случае если таковые необходимы.


Статья XIII
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет указанные в пункте 1 статьи VI государства:

a) об актах подписания, ратификации и присоединения, денонсированных у него в соответствии со статьями VI и VII;

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей VIII;

c) о денонсациях, полученных в соответствии с пунктом 1 статьи X;

d) об аннулировании в соответствии со статьей XI;

e) об уведомлениях, полученных в соответствии со статьей XII.


Статья XIV
1. Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение в архив Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций рассылает заверенные копии ее всем государствам, указанным в пункте 1 статьи VI.



3. Настоящая Конвенция регистрируется в Секретариате Организации Объединенных Наций в день вступления ее в силу.