О системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся моу карабухинская оош - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
О системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации - страница №1/1

* МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа *

391492, Рязанская область, Путятинский муниципальный район, с. Карабухино, ул. Луговая, д. 8.

Телефон: 2-44-33. Адрес электронной почты: Urokiirinaa@yandex.ru.

Адрес сайта школы: http://www.karabschool.narod.ru.

Согласовано Утверждаю

профорг школьной профорганизации директор школы

__________ Н.В. Сорокина ________ Н.Л. Сорокина

приказ № ___ от ____________


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ Карабухинская ООШ.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.


1.2. Положение призвано:
• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с  требованиями государственного образовательного стандарта по учебному плану;
• поддерживать в школе демократические начала в организации образовательного процесса.

1.3. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ Карабухинская ООШ.



II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.
2.1. Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.
Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно)

2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся >>
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Скорорыбская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета школы  Директор школы_______________ Протокол № от «___» ____2013 года Приказ №____от «___» ______2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Скорорыбской ООШ.    Общие положения   1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ Скорорыбской ООШ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся школы. 1.2.   Положение о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся  утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него   изменения и дополнения. 1.3.  Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.4.Целью промежуточной аттестации является:      а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;       б) установление фактического уровня теоретических знаний и  практических умений и навыков по предметам учебного плана;      в) соотнесение  фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;      г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.   2. Система оценок    2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности обучающимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. Для   оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2-9 классов в школе используется  5-ти бальная система цифровых отметок: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» -неудовлетворительно.

Положение о системе проведения промежуточной аттестации >>
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных и 5-х классов, обучающихся по ФГОС Общие положения Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУСОШ №2 , настоящим Положением. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

Перевод учащихся   >>
Утверждено педагогическим советом МОУ «СОШ №4» г. Торжка Тверской обл. протокол от 30.08.2011г. № 75 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №4 ________ Е.Н. Вальдман Положение о порядке проведения промежуточной аттестации МОУ « Средняя общеобразовательная школа№4» I. Общие положения Промежуточная (переводная) аттестация в 2-3, 5-8, 10-х классах школы проводится в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании". Сроки проведения промежуточной (переводной) аттестации определяются педагогическим советом школы на основании приказа управления образования г.ТОРЖКА. Промежуточная (переводная) аттестация обучающихся 2-3,5-8 классов проводится в форме письменных контрольных работ. На промежуточный контроль в 10 классах выносятся: контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ и два экзамена из числа учебных предметов по выбору учащихся в соответствии с профилем обучения. Информация о перечне предметов, выносимых на промежуточную (переводную) аттестацию, доводится до сведения обучающихся и их родителей в ноябре текущего учебного года. Решение о формах экзаменов промежуточной (переводной) аттестации принимается педагогическим советом (конец марта-начало апреля), на основании чего издается приказ по школе и доводится информация до сведения обучающихся и их родителей. К промежуточной (переводной) аттестации допускаются обучающиеся, освоившие учебные программы по всем предметам учебного плана, изучавшимся в текущем учебном году, а также обучающиеся, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок по любым предметам, с обязательной сдачей экзаменов по этим предметам. Решение о допуске обучающихся к промежуточной (переводной) аттестации принимает педагогический совет, на основании чего издается приказ по школе. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: а) устного – в день его проведения; б) письменного – до начала следующего экзамена.

Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся >>
основной школы в 2009 году Содержание: Анализ работы Управления образования по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме за 2008-2009 учебном году. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2008/2009 учебном году. Выводы. Задачи на 2009/2010 учебного года. Заключение Анализ работы управления образования по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме за 2008-2009 учебном году. Основной целью государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в независимой форме явилось проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы. В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся общеобразовательных учреждений. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов, утвержденного приказом министерства образования Саратовской области от 14.10.2008 года № 394 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в независимой форме в 2009 году», Управлением образования разработан и утвержден план основных мероприятий по организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы, который содержал подготовку распорядительных актов, инструктивно – методическое сопровождение, организационные мероприятия. 1.1. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в независимой форме В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме Управление образования руководствовалось нормативно – распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации согласно номенклатуры дел. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня (пункт – Информационное обеспечение) 1.2.Информационное обеспечение На совещании с заместителями директоров по учебной работе рассмотрены вопросы:

МОУ Нижнекисляйской СОШ им >>
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МОУ Нижнекисляйской СОШ им.Полякова Бутурлиновского района. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы. 1.2. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесения этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а. во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа — по четвертям; 10—11 класс — по полугодиям; б. по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в 5-11 классах — по полугодиям. 2. Текущая аттестация обучающихся. 2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы. 2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а. отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах — не позже, чем через неделю после их проведения. 2.5. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план в соответствии с ФГОС. 2.6. Обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Управление общего образования >>
Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Приказ от 25.11.2010 г. № 505 г. Ртищево «О проведении добровольного платного тестирования в 4, 9 ,11 классах» С целью оценки качества учебных достижений учащихся 4, 9 ,11 классов, организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI классов, во исполнение приказа от 18.89.2010 г. №2001 МО СО «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году», письма ОГУ «РЦОКО» №59 от 31.08.2010 г. приказываю: Руководителям образовательных учреждений: создать условия для проведения добровольного платного тестирования в установленные сроки (приложение № 1) внести изменения в организацию учебно-воспитательного процесса школ, обеспечивающие занятость всех обучающихся, не участвующих в добровольном платном тестировании предусмотреть индивидуальный порядок фиксирования и использования результатов тестирования, с учетом пожелания обучающихся и родителей. в срок до 10 декабря 2010 г. обеспечить обучение, консультирование учителей – предметников, классных руководителей, организаторов в аудитории по организационным вопросам проведения добровольного платного тренировочного тестирования своевременно организовать доставку работ в УОО в установленные сроки (приложение №2» Провести анализ результатов добровольного платного тестирования в 4, 9 11 классах на совещании при директоре, заседаний школьных методических секций до 27.12.2010 г. Начальнику МУ «Методический кабинет» Носовой Л.В. в срок до 10.12.2010 г. организовать подготовку учителей – предметников по вопросу организации и проведения тренировочного тестирования Бучковой Н. Е., ведущему специалисту УОО: 3.1 своевременно обеспечить подведомственные общеобразовательные учреждения контрольно-измерительными материалами для добровольного платного тестирования 3.2 организовать доставку работ в ОГУ «РЦОКО» 23.12.2010 г. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. ИО начальника управления общего образования Сазанова В.А. Приложение № 1 к приказу УОО № _____ от 24.11.2010 г. Расписание проведения добровольного платного тестирования Репетиция 11 класс:

Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, >>
Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются премии Педагогические работники, осуществляющие образовательный процесс № Вид деятельности Критерии эффективности работы Показатели Баллы Источник информации Периодичность измерения Учебная деятельность 1.1 Учебная деятельность Общая успеваемость 100% 1 Результаты мониторинга Один раз в четверть 1.2 Учебная деятельность Качество успеваемости по предмету Число обучающихся, получивших «4», «5»: 0-40%; 41-70%; 71-100%. 1 2 3 Результаты мониторинга Один раз в четверть 1.3 Учебная деятельность Результаты государственной (итоговой) аттестации, в том числе аттестации в новой форме и ЕГЭ Общая успеваемость 0-70%; 71-90%; 91-100% 1 2 3 Мониторинг итоговой аттестации Один раз в год 1.4 Учебная деятельность Сложность предмета Русский язык, математика, физика, химия, англ.язык. Биология, география, история, информатика, черчение. Физическая культура, музыка, технология, ОБЖ. Начальная школа, 1 класс 5 4 3 3 5 СанПиН Один раз в год 1.5 Учебная деятельность

В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

Положение об аттестационной комиссии >>
об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших программу основного общего образования в традиционной форме МБОУ Знаменская СОШ I. Общие положения. 1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения в традиционной форме создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса. 1.2. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами и методическими письмами Минобразования России о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим положением. 1.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом общеобразовательного учреждения за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Председателем аттестационной комиссии в 9 классе назначается руководитель либо заместитель руководителя, учителя по представлению руководителя. Аттестационная комиссия состоит из предметных аттестационных комиссий (при том же председателе). В состав предметной комиссии класса кроме председателя аттестационной комиссии входит учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, и не менее одного учителя для государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основного общего образования в традиционной форме в роли ассистентов. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же учебный предмет или учебный предмет того же цикла. В случае отсутствия одного из членов аттестационное комиссии дополнительным приказом по общеобразовательному учреждение ему назначается замена. II. Задача аттестационной комиссии. 2.1. Основной задачей государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия оценки знаний выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения. III. Функции аттестационной комиссии. Проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников в соответствии с нормами, установленными законодательством об образовании, учитывая право выпускников на выбор учебных предметов (кроме обязательных) и вида проведения устных экзаменов.

Директор МКОУ "СОШ" с.п.Шитхала >>
Директор МКОУ "СОШ" с.п.Шитхала _____________________/С.П.Байматова/ 02.09.2013 год Положение о промежуточной аттестации учащихся МКОУ  «СОШ» с.п. Шитхала 1.     Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приказом МО и Н РФ об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 16.10.2009г.), Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся в ОУ, их перевод по итогам года. 1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся обсуждается и   принимается педагогическим советом ОУ и утверждается директором ОУ. 1.3. Цель промежуточной аттестации: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; установление фактического уровня знаний обучающихся, их практических умений и навыков; соотношение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); контроль за выполнением учебных программ и календарного планирования тематического графика изучения учебных программ. 1.4. Промежуточная аттестация подразделяется: на текущую, включающую в себя поурочное, почетвертное, полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся; на годовую по результатам тестирования, защита рефератов, творческих работ, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

12 февраля 2010 года >>
В соответствии с планом работы управления образованием 12 февраля 2010 года состоялся семинар РМО для учителей кубановедения «Кубановедение в условиях модернизации Российского образования». В семинаре приняли участие педагоги из МОУ СОШ №1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16, ООШ №18,21. Отсутствовали учителя из МОУ СОШ №5,13,17, ООШ №19. Бардик Ю.В. методист РИМЦ подробно освятила обновление учебно-методического комплекта по кубановедению, заострила внимание на новых программах и учебниках, особое внимание было уделено вопросу курсовой переподготовки, т.к. современные условия требуют преподавание кубановедения единым учителей – кубановедом. Загорулько Л.В., руководитель РМО, учитель кубановедения МОУ СОШ №6 познакомила педагогов с вопросами обществознания в кубановедении. В своем выступлении она отметила возможности обществоведческого курса в проектной деятельности, на уроках кубановедения. Ляшова М.Н., учитель кубановедения МОУ СОШ №1, делилась опытом работы с одаренными детьми при подготовки их к олимпиадам; Миронец Т.А. учитель географии МОУ СОШ №1 поднимала тему роли туристско - краеведческой деятельности в курсе кубановедения.

2.3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 60%учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждую неделю по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

2.5. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются двойной оценкой и выборочно выставляются в журнал. Контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой и заносятся в журнал.

2.6. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-9 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9 классах дается до 3 дней.

2.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 100% учащихся.

2.8. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

2.9. В 9 классе возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной, групповой работы учащихся. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует заместитель директора по УВР, чтобы предупредить перегрузки учащихся.

2.10. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Школа определяет следующие формы аттестации: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.


2.11. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

2.12. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.


2.13. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

2.14. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

2.15. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям.

2.16. Обучающемуся, пропустившему 30 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.17. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

2.18. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.19. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

2.20. Государственная итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х классов.

2.21. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Департаментом Общего Образования Рязанской области.

2.22. Итоговая аттестация в 9 классе проводится в форме ГИА и в традиционной форме

2.24. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с  Положением о государственной (итоговой) аттестации образовательных учреждений РФ.
III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

3.1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 3.2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3.3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;


• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

3.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

IV. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

4.1.Отметка “5” выставляется, если

учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

4.2.Отметка “4” выставляется, если

ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

4.3.Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

4.4.Отметка “2” выставляется, еслиученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

4.5. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.



V. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

5.1.Отметка “5” ставится, если

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

5.2.Отметка “4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

5.3.Отметка “3” ставится, если

в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

5.4.Отметка “2” ставится, если

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

VI. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК.

6.1. За учебную четверть 2-9 классы и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика по предмету. Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течении учебного года. Учебная деятельность учащихся оценивается словесно.

6.2. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.

6.3. Отметка за четверть, полугодие, год не должна выводится механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактичекую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придется отметкам за: письменные, контрольные, практические и лабораторные работы (математике, физике, химии и т.д.). В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-9 кл.

6.4. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.

VII. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.



VIII. В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС НОО и ФГОС ООО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

8.1. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

8.2. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

8.3. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся по ФГОС НОО ФГОС ООО по трем направлениям: личностные, метапредметные, предметные результаты.

Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

8.3.1. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

8.3.2. Основные разделы «Портфеля достижений»:


  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

  • систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

  • выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

  •   материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

8.3.3.. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель раз в четверть пополняет обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»;

8.3.4. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития;

8.4. Итоговую оценку выпускника начальной школы и выпускника основной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

X. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный администрацией школы перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.



XI. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АПЕЛЛЯЦИЮ ИТОГОВ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

11.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса.

В компетенции администрации школы входит анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса.
11.2. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.

11.3. Прядок подачи апелляции участников государственной (итоговой) аттестации

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в соответствии с Положением о ГИА.

XII. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ – ДО ВНЕСЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ.

С Положением ознакомлены:



Ф.И.О.

Роспись

Ф.И.О.

Роспись

Сорокина Н.В




Трунникова И.В.




Чванова Т.А.




Добрынина О.Н.




Коршунова В.Л.




Токмакова Т.В.




Евсеева О.Н.




Чамкина Н.В.




Сорокина Н.Л.




Лотарев В.А.




, учитель обязан объеко