Область применения и нормативные ссылки - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Область применения и нормативные ссылки - страница №1/4

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес-информатики


Программа дисциплины
Психология

для направления

080500.62 «Бизнес-информатика»

подготовки бакалавра


Автор программы:

Кузнецова М.Д., кандидат психологических наук

(mdkuznetsova@hse.ru; k_masha@list.ru)

Одобрена на заседании кафедры общей и экспериментальной психологии

«31» января 2012 г

Зав. кафедрой А.К. Болотова
Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 20 г

Председатель В.А. Штроо


Утверждена УС факультета Бизнес-информатики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь В.А. Фомичев ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет философии, отделение культурологии Программа дисциплины «Философия» для направления подготовки бакалавра 033000.62 «Культурология» Авторы программы: Доброхотов А.Л., д.филос.н., профессор; Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г. Зав. кафедрой А.М. Руткевич Рекомендована секцией УМС «_____» ________________ 2010 г. Председатель Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2010 г. Ученый секретарь Москва – 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения и нормативные ссылки 3 2. Цели освоения дисциплины 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5 5. Тематический план учебной дисциплины 6 6. Формы контроля знаний студентов 6 7. Содержание курса «История философии» 7 8. Образовательные технологии 18 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 19 10. Порядок формирования оценок по дисциплине 22 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 23 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины 28 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 033000.62 «Культурология», изучающих дисциплину «Философия». Программа разработана в соответствии с: ФГОС ; Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ; Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология»; Рабочим учебным планом университета подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология», утвержденным в 2012г. 2. Цели освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Технологические процессы микроэлектроники для направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Факультет «Электроники и телекоммуникаций» Программа дисциплины «Технологические процессы микроэлектроники»  для направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств» подготовки бакалавра Автор программы: Николаев Дмитрий Пименович, к.т.н., доцент, dnikolaev@hse.ru Одобрена на заседании кафедры РЭТ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой С.У. Увайсов Рекомендована профессиональной коллегией УМС по электронике «___»____________ 20 г Председатель С.У. Увайсов Утверждена Учёным советом МИЭМ «___»_____________20 г. Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов-аспирантов и студентов направления подготовки специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», обучающихся по программе бакалавриата для изучающих дисциплину «Технологические процессы микроэлектроники». Программа разработана в соответствии с: Государственным образовательным стандартом Образовательной программой для направления «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 210200.62 Проектирование и технология ЭС . 2. Цели освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Арабский язык для направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Арабский язык II ЭТАП (3-4 КУРСЫ)  направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) Автор программы: проф. Якушева И.В. iyakusheva@hse.ru; Боднар С.Н., к.ф.н., доц., s_bodnar@mail.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков факультета МЭ и МП «___»____________ 2011 г. Зав. кафедрой [Якушева И.В.] Рекомендована секцией УМС факультета МЭ и МП «___»____________ 2011 г. Председатель [Суздальцев А.И.] Утверждена УС факультета МЭ и МП «___»_____________2011 г. Ученый секретарь [Суздальцев А.И.] ________________________ [подпись] Москва, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину «Арабский язык». Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих арабский язык на продвинутом этапе обучения (III – IV курсы). Программа разработана в соответствии с:

П р а в и т е л ь с т в о Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и >>
П р а в и т е л ь с т в о Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике (второй семестр 4-го курса) для направления 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра Автор программы: Парусникова Анастасия Владимировна, канд.физ.-мат.наук, aparusnikova@hse.ru ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ Одобрена на заседании кафедры высшей математики МИЭМ НИУ ВШЭ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой _______________________________________Л.И.Кузьмина Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике». Программа разработана в соответствии с: рабочим учебным планом университета по направлению 231300.62 «Прикладная математика» специализации «Математическое и программное обеспечение систем управления» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г. (4-й курс). 2Цели освоения дисциплины «Контрпримеры, примеры и парадоксы в математике»: Расширение математического кругозора. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Общенаучная ОНК-1

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации >>
Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Программа дисциплины Экономическая психология  для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра (факультатив) Автор программы: Андреева И.В. Одобрена на заседании кафедры Менеджмента « » 2012 г Зав. кафедрой Чуланова Г.Ю. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 2012 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________2012 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Санкт-Петербург, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра (факультатив). Программа разработана в соответствии с: ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html Образовательной программой подготовки Рабочим учебным планом университета для подготовки бакалавра (факультатив по направлению 080500. 62 «Менеджмент») 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Экономическая психология является формирование навыков анализа причин и факторов поведения людей в хозяйственной организации, что позволит линейному и функциональному менеджеру повысить эффективность управления персоналом как ведущим фактором производства и обеспечения конкурентоспособности организации. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: эволюцию и современное состояние дисциплины «Экономическая психология»;

[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет компьютерных наук Программа дисциплины "Основы и методология программирования"  для направления/ специальности 01.03.02.62 подготовки бакалавра Автор программы: Зобнин А. И., кандидат физ.-мат. наук (al.zobnin@yandex.ru) Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия] Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 01.03.02.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы и методология программирования». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Образовательной программой «Прикладная математика и информатика»; Рабочим учебным планом университета по направлению 01.03.02.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г. 2Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Основы и методология программирования» — обучить студентов навыкам программирования на языках Python и C++, необходимым как в дальнейшем обучении (например, на курсе «Алгоритмы и структуры данных»), так и в работе по специальности. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные конструкции и идиомы языков программирования Python и С++, необходимые для изучения других дисциплин, предусмотренных базовым и рабочим учебными планами, а также для применения в профессиональной деятельности;



  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Психология».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом Государственного Образовательного Бюджетного учреждения Высшего Профессионального образования «Государственный Университет – Высшая Школа Экономики», М., 2010 г.;

  • Образовательной программой по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра, М., 2010 г.

  • Рабочим учебным планом на 2011-2012 год университета по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра, М., 2011г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Психология» является формирование у учащихся базовых знаний об основных исследовательских и прикладных направлениях современной психологической науки, а также развитие элементарных навыков психологического анализа различных жизненных и профессиональных ситуаций. Изучение дисциплины «Психология» предполагает знакомство с психологической наукой, ее основными понятиями, теориями, проблемами и способами их решения. В соответствии с поставленной целью, программа указанной дисциплины предполагает:

  • знакомство студентов с базовыми представлениями о предмете психологии;

  • знакомство студентов с историей развития психологической науки, её основными направлениями;

  • раскрытие понятия психики и истории её эволюционного развития;

  • формирование базовых представлений о нейронных структурах и функциональных системах мозга, принципах организации и работы нейронных сетей (с указанием аналогий в организации искусственных нейронных сетей, что может выступать основным предметом изучения студентов факультета бизнес-информатики).

  • формирование базовых представлений об основных регуляторных процессах психики (мотивация, эмоции, воля);

  • формирование базовых представлений об основных познавательных психических процессах (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и т.д.);

  • развитие навыков психологического анализа мотивов деятельности, эмоциональных реакций, возможных следствий тех или иных типов воздействия на партнера в процессе коммуникации и т.д.

Основной акцент в предлагаемом курсе сделан на тематику, имеющую связь с будущими профессиональными задачами студентов факультета бизнес-информатики. Прохождение настоящего курса обеспечивает введение студента в сложный мир человеческой психики.

Усвоение базовых положений учебной дисциплины предполагает аудиторную (лекционные и семинарские занятия), а также самостоятельную работу студентов (изучение учебной и научной литературы, подготовка к проведению презентаций и участию в дискуссиях, выполнение домашних заданий, написание эссе и т.д.).


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    • знать фундаментальные понятия психологии;

    • ориентироваться в современных психологических знаниях и иметь четкие представления о круге задач и вопросов, изучаемых психологической наукой;

    • понимать сущность различных психологических направлений и теорий;

    • знать основные закономерности функционирования психики человека;

    • иметь представления об основных психологических свойствах и состояниях, характеристиках психических процессов, личностных особенностях человека;

    • знать основные механизмы когнитивных, регулятивных и коммуникативных процессов и уметь применять полученные знания в учебной и последующей профессиональной деятельности;

    • иметь представление об основных феноменах мышления и особенностях принятия решения в ситуациях неопределенности;

    • уметь работать с психологическими текстами и другими психологическими ресурсами;

    • уметь анализировать реальные психологические ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

универсальная:

- общенаучная

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения


ОНК-3

Демонстрирует знания в области организации процессов мышления, целеполагания, запоминания и воспроизведения необходимой информации, владеет различными интеллектуальными операциями

Лекции, семинарские занятия, участие в дискуссиях и обсуждениях, презентации, написание эссе.

универсальная:

- общенаучная

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы


ОНК-4


Понимает особенности и закономерности функционирования человеческой психики. Интерпретирует основные психологические категории в русле различных психологических теорий. Владеет навыками психологического анализа широкого круга общенаучных и философских проблем.

Лекции, семинарские занятия, участие в дискуссиях и обсуждениях, разрешении проблемных вопросов, связанных с различными аспектами индивидуальной и общественной жизни человека.

универсальная:

- общенаучная

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем


ОНК-6

Представляет закономерности функционирования и развития основных психологических процессов, как на уровне индивида, так и на уровне различных социальных групп. Владеет навыками психологического анализа динамики развития и изменения общественных отношений, ценностно-смысловых и потрбностно-мотивационных приоритетов в обществе.

Лекции, семинарские занятия, участие в ролевых и деловых играх, разрешении проблемных вопросов, связанных с различными аспектами индивидуальной и общественной жизни человека.

универсальная:

- инструментальная

готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами



ИК-3

Владеет навыками психологического анализа динамики развития и изменения отношений внутри малых групп, определения ведущих мотивов, ценностно-смысловых ориентаций отдельных членов группы и готов к применению данных навыков на практике в ходе организационно-управленческой работы с малыми коллективами.

Лекции, семинарские занятия, участие в ролевых и деловых играх, психологическом тестировании.

универсальная:

- социально-личностная и общекультурная

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь



СЛК-1

Владеет основными навыками структурирования, изложения и подачи материала, аргументированного представления собственной позиции. Применяет соответствующие знания, умения, навыки на практике.

Лекции, семинарские занятия, участие в дискуссиях и обсуждениях, презентации, выполнение различных письменных работ.

универсальная:

- социально-личностная и общекультурная

готовность к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами



СЛК -2

Владеет основными навыками целеполагания, принятия решения, планирования и прогнозирования своей деятельности, оценки полученных результатов. Оценивает нормы общественной морали, причины их возникновения, возможные следствия отдельных действий и поступков в системе общественных отношений.

Лекции, семинарские занятия, участие в ролевых и деловых играх, психологическом тестировании, решении творческих интеллектуальных задач.

универсальная:

- социально-личностная и общекультурная

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков



СЛК -5

Владеет рядом основных навыков психологической диагностики и тренировки познавательных и регуляторных процессов, применяет полученные психологические знания, умения, навыки на практике.

Лекции, семинарские занятия, участие в психологическом тестировании, работе с различными мнемотехниками, решении творческих интеллектуальных задач.

профессиональные:

консалтинговая деятельность

умение консультировать заказчиков по различным вопросам



ПК-24-27


Владеет навыками определения ведущих мотивов, приоритетов, целей и намерений партнеров в ходе деловых коммуникаций, владеет навыками ведения переговоров, убеждения, аргументирования собственной позиции. Демонстрирует готовность к применению данных навыков на практике.

Лекции, семинарские занятия, участие в ролевых и деловых играх, психологическом тестировании, решении творческих интеллектуальных задач.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б.1.), его вариативная часть.

Для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Философия.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями (пререквизиты):



  • Общие знания по философским, естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам.

  • Знание биологии, обществознания на уровне программы средней общеобразовательной школы.

  • Способность учиться, приобретать новые знания, умения, навыки в области, отличной от профессиональной.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Управление проектами»

  • «Интеллектуальные системы»

  • «Деловые коммуникации»

  • «Управление персоналом»

  • «Информационные процессы, системы и сети»

  • И т.д.

  1. следующая страница >>